каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа

«Зелёная лампа» Александра Грина. Краткое содержание и анализ рассказа

Рассказ Грина «Зелёная лампа»: читать полностью, слушать аудиокнигу. Краткое содержание. Анализ рассказа: что писать в сочинении?

каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть картинку каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Картинка про каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа

«Зелёная лампа» — рассказ русского писателя Александра Грина, написанный в 1930 году. В нём описывается судьба лондонского нищего, с которым миллионер решил сыграть глупую шутку, но в итоге невольно дал ему шанс изменить жизнь к лучшему.

Полный текст и аудиокнига

Аудиоверсия рассказа доступна на YouTube.

Краткое содержание рассказа Грина «Зелёная лампа»

Лондон, зима 1920 года. Два богатых джентльмена натыкаются на лежащего на мостовой нищего. Молодого бродягу зовут Джон Ив. Он приехал из Ирландии, но не смог найти в Лондоне работу и теперь голодает на улицах.

Один из богачей, миллионер Стильтон, решает развлечься, «сделав из человека игрушку». Считая, что придумал очень остроумную выходку, он предлагает Иву работу. Тот должен нанять комнату в центре и каждый день с пяти часов вечера до полуночи зажигать у окна лампу с зелёным абажуром. Всё это время Ив не имеет права выходить из дома, принимать гостей или с кем-то разговаривать. За это он будет получать десять фунтов в месяц. Богач обещает, что однажды в комнату придут люди, которые сделают Ива состоятельным человеком.

Бродяга рад щедрому предложению. Он снимает комнату и, как было уговорено, зажигает лампу. Стильтон хвастается своей шуткой приятелю: за этим окном сидит купленный за гроши дурак, ждущий непонятно чего. «Он сопьётся от скуки или сойдёт с ума», — уверен миллионер.

каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть картинку каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Картинка про каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампаЛондон в 1920-е годы. Фото: The Montifraulo Collection/Getty Images

Действие переносится на восемь лет вперёд, в больницу на окраине Лондона. Туда привозят старика, сломавшего ногу, — он оступился на тёмной лестнице. Хирург видит, что спасти ногу уже нельзя, и ампутирует её.

На другой день оказывается, что потерявший ногу бедняк — это разорившийся три года назад миллионер Стильтон. А оперировавший его хирург — бывший бродяга Джон Ив.

Ив рассказывает пациенту свою историю. Несколько лет он зажигал у окна зелёную лампу. Делать было нечего, от скуки он начал читать книги и внезапно увлёкся анатомией. Джон пошёл к библиотекарю с вопросом: что нужно знать, чтобы стать врачом? Ему ответили, что нужно освоить биологию, латинский язык, математику и много других наук. Тогда он начал учиться.

Теперь Ив уже не сидел по семь часов у окна. Как-то раз он наткнулся на улице возле дома на Стильтона, который бормотал себе под нос: Ив — дурак, который ждёт обещанных богатств, но у него хотя бы есть надежда, а сам Стильтон почти разорён.

Сосед-студент помог Джону Иву подготовиться к экзаменам в медицинский колледж, и тот выучился на врача.

Стильтон потрясён: «Я давно не подходил к вашему окну, — признаётся он, — Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня».

Врач говорит, что пациента выпишут недели через три. Он предлагает ему работу и совет: когда спускаетесь по лестнице в темноте, «зажигайте… хотя бы спичку».

Анализ рассказа

«Зелёная лампа» — позднее произведение Грина, один из последних его рассказов, написанный за два года до смерти. В этом рассказе автор размышляет о судьбе и надежде.

В начале рассказа Ив — нищий, которому будущее не готовит ничего хорошего, а Стильтон — миллионер, у которого есть всё. Богачу кажется, будто он может сделать из бедняка свою игрушку и что 10 фунтов в неделю не помешают тому спиться от безделья.

Но получается иначе. Джон Ив не ждёт нового подарка судьбы, а находит дело себе по душе — анатомию — и с жаром берётся за учёбу.

Спустя восемь лет Стильтон становится нищим инвалидом, а Ив — профессиональным хирургом. Что поменяло их местами: слепая судьба или собственная воля? Джон Ив убеждён, что главное — воля, стремление к лучшему: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».

Судьба человека не всегда зависит только от него самого, видим мы в рассказе. Упав на самое дно, нищий Джон Ив не смог бы подняться, если бы не причуда богача, решившего над ним подшутить. Но когда судьба даёт шанс, сильный духом человек оказывается способен его использовать, доказывает Ив. Свет зелёной лампы в его комнате становится символом надежды.

каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть картинку каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Картинка про каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампаКадр из фильма «Зелёная лампа» 2017 года

Источник

Урок литературы 6 класс А. С. Грин «Зеленая лампа».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок литературы по произведению А. С. Грина «Зеленая лампа»

Составила: Пимушкина О. О. (МАОУ «Школа№128»)

А.С. Грин «Зеленая лампа»

Детям предлагается рассмотреть два портрета Грина (сравнить их, подумать, почему они различны, рассказать о его жизни, карта страны Гринландии, Пикадилли, театр Дрюри-Лейн, фотографии Лондона 20-х годов).

Звучит в записи песня «Алые паруса» (1 куплет).

– Почему в песне поётся об алых парусах? С каким произведением мы связываем эти слова?

/ Эта песня напоминает нам произведение А.Грина « Алые

паруса». Где алые паруса являются символом надежды./

Эти слова принадлежат Александру Степановичу Гриневскому, но нам он больше известен как Александр Грин. Константин Паустовский писал о нём: « Александр Грин был мастером сюжета и очень тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, о мужестве своих героев, он писал о любви к труду, к своей профессии… Он был человеком светлой мечты».

-Какие первоначальные ассоциации у вас вызвало название рассказа «Зеленая лампа»?

Из психологии: зелёный цвет – это цвет жизни, всего живого, он радует, приятен для глаза. Источник света – лампа – тоже ассоциируется с жизнью.

— Какая связь между названием и именем самого писателя (Грин, зеленый).

— Почему, как вы думаете, он выбрал себе такой псевдоним (укороченный вариант фамилии, зеленый – цвет надежды).

-Первичное объяснение слова лампа с помощью синквейна.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Варианты детских синеквейнов:

Светит, привечает, помогает.

Зелёная лампа дарует жизнь.

Горит, светит, мелькает

Зеленая лампа ярко светит

Светит, подсвечивает, мелькает

Зеленая лампа помогает в пути

Горит, светит, мелькает

Освещает дом, путь, в окне

Греет, светит, горит

Зеленая лампа помогает в пути

горит, мелькает, светит

Зеленая лампа светит в глаза

Также сказать, что название связано с историей литературы, с именем А.С.Пушкина. В 1818 – 1820 годах в Петербурге был литературный кружок «Зелёная лампа», члены этого кружка собирались в гостиной, где горела лампа под зеленым абажуром, и члены кружка там обсуждали проблемы нравственности и будущее России.

Чтение текста с остановками.

Чтение первого отрывка (до слов “… а Стильтон при одобрении толпы и при помощи полисмена усадил беспризорного человека в кэб”).

— Где происходят события, описанные в рассказе?

— Когда происходят описанные события?

— Назовите действующих лиц.

— В какой момент жизни они описаны?

— Что настоятельно подчёркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана?

( Хорошо одетые, дорогой ресторан.)

— Что произошло с человеком лет двадцати пяти?

— Как его описал автор?

( Лежащий без движения, плохо одетый )

2) Уточняющие вопросы :

— Что мы можем сказать о позиции автора?

( Автор осуждает богатых за их презрение к бедному.)

— А в чём это выражено?

( В авторских ремарках: брезгливо сказал толстый джентльмен, пробормотал несчастный.)

— Проследите, какие синонимы к слову “человек” использует автор?

( Богачи – двое людей, толстый джентльмен, сказал приятелю; бедняк – человек, лежащий, падаль, несчастный, лежащий, человек.)

— Чем вы объясните такой выбор автора?

( Слово “человек” употребляется автором только в отношении бедного, лежащего на улице.)

3) Интерпретационные вопросы :

— Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь?

( Скорее, им было скучно. )

— Только ли скука привела их сюда?

( Возможно, и любопытство, ведь здесь собралась толпа. )

— А почему вы не допускаете, что они из жалости могли остановиться?

( Тогда бы они не называли его падалью, пьяным, не смотрели бы на него брезгливо.)

— А толпа по какой причине могла собраться?

— Почему автор так бегло описывает эту сцену?

( Это краткая экспозиция, в которой представлены все герои и обрисовано их социальное положение.)

4) Оценочные вопросы :

— Какие слова вы считаете ключевыми в этой части? Прочитайте их.

(“ Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки”.)

— Почему вы их считаете ключевыми?

5) Творческие вопросы:

— Как вы думаете, какой “интересный замысел” задумал Стильтон? Что это может быть?

(дети почувствовали, что Стильтон хочет каким-то образом унизить Ива, подшутить над ним)

6) Практические вопросы:

— Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?

Звучали высказывания, что необходимо помогать тем. кто оказался в беде. Но это в идеале. На деле многие проходят мимо. многие ребята рассказали, что прошли мимо, как не печально это звучит. Хотя признали, что это не самое лучшее поведение.

Чтение второго отрывка рассказа (от слов “Экипаж направился к одному из трактиров … до конца первой части).

— Какое чувство у вас вызвал этот отрывок и почему?

— Насколько он не соответствует вашим предположениям?

— Изменилось ли ваше отношение к героям? Почему? Чем вы можете это объяснить?

— О ком из героев ваше мнение не изменилось? Что вас в этом убеждает?

Ученики приняли сторону Ива, стали еще больше ему сочувствовать, но и увидели в нем положительные стороны.

— Как приём антитезы помогает нам в восприятии содержания?

( Автор детальнее знакомит нас с прошлым героев, подчёркивая трудные условия жизни, постоянную борьбу за выживание Джона Ива и праздную жизнь холостого миллионера Стильтона, не знающего забот о ночлеге и пище)

— Прав ли Стильтон, считая себя “человеком большого воображения и хитрой фантазии”?

(Нет, играть с человеческой судьбой никому не позволено.)

— А какие его решения, поступки позволили бы именно так назвать его?

— Почему у Стильтона нет семьи, детей?

(Его жизнь – это шутки над людьми, лишённые доброты и смысла)

— Почему Ив был изумлён предложением Стильтона и назвал происходящее “благоденствием”?

(Все прежние попытки Ива найти работу были безуспешны, поэтому такой поступок богача был для него настоящим спасением)

( Он приобрёл живую игрушку – “дурака”, который живёт по его правилам; “игрушка из живого человека – самое сладкое кушанье”)

— Почему именно такую судьбу предсказывает Стильтон Иву?

— Почему Реймер назвал своего давнего друга Стильтона “дураком”? Что заставило его поступить так?

(Реймеру чужды циничные игры с людьми, обещание неосуществимого; он не приемлет таких забав.)

— Почему Реймер не остановил Стильтона, не потребовал от него других решений судьбы Ива или не предложил Иву собственную помощь?

Равнодушен к бедам других.

— Как дальше будут разворачиваться события?

Первый вариант – предскажите дальнейшее развитие судьбы Джона Ива, второй вариант – судьбы богача Стильтона.

— Выскажите свои предположения и аргументируйте их.

— Какую судьбу Джону Иву вы предсказываете?

— Какую судьбу Стильтону приготовили?

Большинство учеников высказали предположение, что такого человека как Стильтон, должно непременно ожидать наказание. А Джон Ив заслуживает награды за свои страдания. Некоторые точно предсказали, что судьба двух героев станет прямо противоположной.

Чтение третьего отрывка (вторая часть рассказа).

— Какие ваши предсказания подтвердились? Почему именно так произошло? Аргументируйте.

— Какие версии не нашли своего отражения? Почему?

— Какую развязку предложил нам автор? Что же произошло с героями?

( Герои практически поменялись местами: богатый Стильтон стал несчастным бродягой, голодным, грязным, истощённым, а прежде несчастный Ив превратился в образованного хирурга, помогающего всем, без исключения, людям.)

— Почему же прежде уверенный в себе, надменный Стильтон вдруг “стал ничем”?

— Как оценивает своё нынешнее состояние Стильтон?

( Он понял, что его прежняя шутка была жестока и глупа по отношению к человеку, поэтому просит его простить.)

— За что наказан Стильтон?

(За противоестественное стремление позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку.)

— Почему Джон Ив смог добиться многого?

( Жизнь была жестока с ним с самого начала: он сирота, голодный и бездомный, познал трудности, и поэтому полагался только на себя; шутку Стильтона принял как благоденствие, но и тут положился на себя, став усиленно готовиться к профессии врача.)

— Почему Джон Ив после не ударил прежде жестоко пошутившего над ним Стильтона, когда тот, уже разорившийся, назвал его “дураком”, хотя и завидовал ему?

( Он был благодарен ему за эту “глупую шутку”, которая помогла ему стать образованным человеком.)

— Где же момент истины? В чём его суть?

Обратить внимание на точную дату написания рассказа. / 11 июля 1930 года./

— Он создан в очень тяжелое для автора время: безденежье, отказы в редакциях, поиски квартиры, полуголодное существование, болезнь.

В рассказе удивляет сила человеческого духа, писатель не заболел пессимизмом, а его рассказ пронизан верой в человека.

Еще раз обращаем внимание на портрет писателя.

— В чём особенность композиции рассказа?

( Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой.)

— Чем была зелёная лампа для Стильтона и чем стала для Джона Ива?

(Для Стильтона – это возможность проявить своё превосходство, преимущество, подчеркнуть презрение к людям; для Джона – это надежда, вера в осуществление мечты. Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. Именно это и произошло с Ивом, проявившим жизненную стойкость и целеустремленность. Зеленая лампа, которая должна была, по мысли Стильтона, превратиться в символ никчемности жизни одураченного человека, стала источником света, осветила ему путь в будущее.)

— Какова тема рассказа?

(Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего)

( Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. )

— Каковы жанровые особенности рассказа А. Грина?

(Это рассказ-притча. В нём есть все присущие этому жанру особенности: исключительное заострение главной мысли, морально-философское суждение писателя, элементы фантастики, условности и гротеска.)

— Вернёмся к названию рассказа. В чём его особенность?

Возвращение к синквейну.

— Как бы вы сейчас составили синквейн “Зелёная лампа”? Что бы изменили в его содержании? Что бы добавили?

Источник

Рабочие тесты по литературе (2-я часть)

каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть картинку каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Картинка про каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа

каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Смотреть картинку каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Картинка про каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа. Фото каким единственным способом можно хорошо шутить по мнению стильтона произведение зеленая лампа

Описание разработки

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РАССКАЗА А. ГРИНА «ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА»

1. Рассказ состоит из:

2. Событие, описанное в рассказе, происходило:

3. Возраст нищего, потерявшего от голода сознание, был:

4. Стильтон имел состояние в:

5. Стильтон заявил, что «хорошо шутить можно одним способом: делать из людей:

6. Нищего бродягу звали:

7. Нищий был родом из:

8. Родился и воспитывался он в семье:

9. Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать зелёную лампу в следующий промежуток времени:

А) От 9 часов вечера до 12 часов ночи

Б) От 7 часов вечера до 12 часов ночи

В) От 5 часов вечера до 12 часов ночи

10. Ежемесячно Стильтон за такую работу платил бродяге:

11. Просиживая ежедневно по вечерам в одиночестве, бродяга пристрастился:

12. Со временем он стал:

13. Бродяга поступи и окончил:

14. Стильтон попал в больницу с диагнозом:

А) Воспаление лёгких

15. Хирург предложил бывшему миллионеру работу:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА СКАЗКИ САЛТЫКОВА – ЩЕДРИНА «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»

1. Генералы всю жизнь служили:

3. Газета, которую любили читать генералы, называлась:

А) «Петербургские вести»

Б) «Московские ведомости»

В) «Столичные новости»

4. Генералы оказались:

5. Мужичина до того изловчился, что стал даже суп варить в:

6. Дно лодки мужик устлал пухом:

7. Плывя на лодке, генералы ели:

8. Генералы не забыли мужика и:

А) Пристроили его дворником

Б) Подарили ему тулуп да кафтан

В) Выслали ему водки да пятак серебра

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РАССКАЗА

А. ГРИНА «ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА»

1.Рассказ состоит из:

2.Событие, описанное в рассказе, происходило:
А) В Париже

3.Возраст нищего, потерявшего от голода сознание, был:
А) Более 20 лет

4.Стильтон имел состояние в:

5.Стильтон заявил, что «хорошо шутить можно одним способом: делать из людей:

6.Нищего бродягу звали:

7.Нищий был родом из:
А) Исландии

8.Родился и воспитывался он в семье:
А) Лесничего

9.Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать зелёную лампу в следующий промежуток времени:
А) От 9 часов вечера до 12 часов ночи

Б) От 7 часов вечера до 12 часов ночи

В) От 5 часов вечера до 12 часов ночи

10.Ежемесячно Стильтон за такую работу платил бродяге:
А) 10 фунтов

11.Просиживая ежедневно по вечерам в одиночестве, бродяга пристрастился:
А) К музыке

12.Со временем он стал:
А) Композитором

13.Бродяга поступи и окончил:

14.Стильтон попал в больницу с диагнозом:
А) Воспаление лёгких

15.Хирург предложил бывшему миллионеру работу:
А) Регистратор

к тесту по рассказу А. Грина «Зелёная лампа»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА СКАЗКИ САЛТЫКОВА – ЩЕДРИНА «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»

1.Генералы всю жизнь служили:

2.Жили генералы:
А) В Москве

3.Газета, которую любили читать генералы, называлась:

А) «Петербургские вести»

Б) «Московские ведомости»

В) «Столичные новости»

5. Мужичина до того изловчился, что стал даже суп варить в:

6.Дно лодки мужик устлал пухом:

7.Плывя на лодке, генералы ели:

8.Генералы не забыли мужика и:

А) Пристроили его дворником

Б) Подарили ему тулуп да кафтан

В) Выслали ему водки да пятак серебра

к тесту по сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как…»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА МИФА «ПОДВИГИ ГЕРАКЛА»

1.Геракл был сыном бога:

2.Геракл совершил:
А) 10 подвигов

3.Геракл был на службе у царя:
А) Эврисфея

4.Чтобы очистить скотный двор от навоза, Геракл:
А) Отвёл в него воды двух рек

Б) Прибег к помощи отца

5.Хозяином скотного двора был царь:
А) Бусирис

6.У царя Нилея было:
А) 7 сыновей

7.Самым трудным подвигом Геракла был:
А) 10-й

8.Небесный свод на широких плечах держал великан:
А) Атлант

9.Геракла постоянно преследовала богиня:
А) Афродита

10.После 12-го подвига Геракл:
А) Остался у царя на службе

Б) Освободился от службы

к тесту «Подвиги Геракла»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РАССКАЗА ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

1.Автором рассказа является:
А) Астафьев

2.События, описанные в рассказе, происходили:

3.Настоящее имя Юшки:
А) Ермила

4.Юшка работал:
А) На мельнице

5.Он работал:
А) Помощником кузнеца

Б) Помощником слесаря

В) Помощником мельника

6.За свой труд он ежемесячно получал:
А) Немногим более 7 рублей

Б) Немногим более 8 рублей

В) Немногим более 9 рублей

7.Он был болен:
А) Язвой

8.Летом Юшка ходил:
А) В лаптях

Б) В старых сапогах

9.К Юшке дети и взрослые относились:
А) Ласково

10.Юшка умер:
А) От запоя

11.Похороны Юшки были организованы:
А) Хозяином, у которого он работал

12.На его похороны:
А) Никто не пришёл

Б) Пришли все, кто его знал

В) Пришли только знакомые, родные

13.После похорон к Юшке приехала:
А) Приёмная дочь

14.Свои деньги Юшка каждый год:
А) Раздавал нищим

Б) Отдавал за обучение девушки

В) Отдавал в монастырь

к тесту по тексту рассказа «Юшка»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА КОМЕДИИ

Д. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

1.Комедия состоит из:

2.Недорослем в комедии является:
А) Милон

3.Софья является племянницей:
А) Правдина

4.Братом Простаковой является:

5.Комедия начинается с того, что:
А) Митрофан рассказывает сон

Б) Простакова бранит Тришку

В) Софья приносит письмо от дядюшки

6.Митрофана учили:
А) 2 учителя

8. «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время». Так о своём воспитании говорит:
А) Простаков

9.Софья получила наследство размером в:
А) 10 тысяч рублей

10.Митрофанушка сказал: «Не хочу учиться, хочу…»:

Б) Кушать
В) Жениться

11.Пристрастием Скотинина были:
А) Лошади

12.Грамматику Митрофана Стародум проверил на примере:
А) Двери

13.Стародум отправляет Митрофана:
А) Учиться

14.Имение Простаковых было:
А) Продано

15.Основной темой комедии является:
А) Тема любви

к тесту комедии Д. Фонвизина «Недоросль»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

1.Комеди состоит из:

2.Комедия начинается со слов:

3.О приезде ревизора городничий узнал:
А) От жены

В) От своего друга, приславшего ему письмо

4. Ни слова по-русски не знал:

А) Попечитель богоугодных заведений Земляника

Б) Городской помещик Добчинский

В) Уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер

5.Сторожа завели домашних гусей с маленькими гусёнками:
А) В уездном суде

Б) В богоугодном заведении

6.Городничий, давая распоряжения, отметил, что самим Богом устроено, что:

А) Жить надо по совести

Б) Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов

В) Самое страшное преступление – это казнокрадство

7.На предложение городничего задерживать какие-либо жалобы или донесения почмейстер ответил:
А) «Как можно? Не имею права»

Б) «С большим удовольствием»

В) «Всё буду доставлять лично вам, Антон Антонович»

8.Хлестаков остался без денег, потому что:
А) Раздал их нищим

9.Войдя в номер Хлестакова, городничий:
А) Начал на него кричать

Б) Оробел и стал извиняться

В) Сообщил, что приехал его арестовать

10.Из трактира Хлестаков:

А) Поехал к городничему

Б) Переселился в другую гостиницу

11.Первым заведением, которое посетили Хлекстаков и городничий, было:

А) Богоугодное заведение

12.Дочь городничего звали:
А) Полина

13.Хвастаясь в доме городничего, Хлестаков сказал, что лично был знаком:

14.Осип Хлестакову был:
А) Приятелем

15.На хвастовство пьяного Хлестакова городничий и его домочадцы прореагировали так:
А) Посчитали за пьяный бред

Б) Не поверили, но промолчали

16.Хлестаков, встретившись с судьёй и взяв у него деньги, о нём сказал себе так:
А) «Судья – хороший человек»

В) «Судья – пустой человек»

17.Всего Хлестакову чиновники дали:

А) Более 500 рублей

Б) Более 1000 рублей

В) Более 10 000 рублей

18.Пребывание Хлестакова у городничего закончилось тем, что:

А) Хлестаков разругался с домочадцами

Б) Хлестаков стал с ними позже переписываться

В) Хлестаков попросил руку дочери городничего

19.Чтобы посмеяться над чиновниками, Хлестаков о них написал:
А) В петербургский журнал

Б) В петербургскую газету

В) Своему приятелю, который пописывал статейки

20.Сивым мерином Хлестаков в письме назвал:
А) Городничего

к тесту по комедии «Ревизор»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА КОМЕДИИ

А.С. ГРИТОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

1.События, описанные в комедии, происходят в течение:

2.События происходят:
А) в Петербурге;

Б) в Нижнем Новгороде;

3.Чацкого звали:
А) Иван Степанович;

Б) Александр Андреевич;

В) Михаил Фёдорович;

Г) Андрей Алексеевич.

4.Скалозуб имел воинское звание:

5.Молчалин служил у Фамусова:
А) приказчиком;
Б) секретарём;
В) гувернёром;
Г) бухгалтером.

6.В начале комедии со служанкой Лизой заигрывает:
А) Фамусов;
Б) Молчалин;
В) Скалозуб;
Г) Репетилов.

7.Софья читала книги:
А) русские;
Б) немецкие;
В) английские;
Г) французские.

8.Фамусов не прочь видеть женихом своей дочери:
А) Чацкого;

Б) Скалозуба;
В) Молчалина;
Г) Репетилова.

9.Основнм правилом Молчалина является:
А) быть искренним;
Б) быть гордым;
В) быть свободным;
Г) быть прислужливым.

10.Сумасшедшим в комедии объявлен:
А) Фамусов;
Б) Чацкий;
В) Скалозуб;

11.Идея сумасшествия принадлежит:
А) Лизе;
Б) Софье;
В) Фамусову;
Г) Репетилову.

12. «Денежным мешком» в комедии считается:
А) Чацкий;

Б) Молчалин;
В) Скалозуб;
Г) Репетилов.

13.Заветная мечта Скалозуба:
А) уйти в отставку;
Б) совершить подвиг;
В) поехать в Париж;
Г) стать генералом.

14.Чацкий спешил в Москву, чтобы:

А) увидеть любимую девушку;
Б) устроиться на высокую должность;
В) поступить в университет;
Г) открыть своё дело.

15.Заканчивается комедия тем, что Чацкий:
А) женится на Софье;

Б) погибает на дуэли;

Г) попадает в психиатрическую больницу.

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РОМАНА

А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

2.Онегин родился:
А) в деревне;

3.В деревне у Онегина заболел(а):

4.Онегин по-французски изъяснялся:
А) отлично;

5.Из танцев Онегин легко танцевал:
А) вальс;
Б) танго;
В) мазурку;
Г) кадриль.

6. Дамам Онегин читал:

7.Лучше всего Онегин владел наукой:

8.Театр Онегин посещал так:

А) не дожидался окончания спектакля;

Б) во время спектакля спал;

Г) разговаривал с приятелем.

9.Онегин ложился спать:

11.Онегиным овладел недуг:

12.Когда кто-либо подъезжал к усадьбе Онегина, он с заднего крыльца уезжал на жеребце:

Б) арабском;
В) орловском;

13.О ком говорит автор: «Цель жизни для него была заманчивой загадкой»:

В) о старике Ларине;

14.Кому автор даёт характеристику: «Всегда скромна, всегда послушна»:

15. «Покойно жизнь его катилась». Это о:

Б) Ларине;
В) Зарецком;

16.Кому принадлежат слова: «Какие глупые места»:
А) Ленскому;
Б) Татьяне;
В) Ольге;

17.Преданьям простонародной старины верила:

А) старушка Ларина;
Б) Ольга;

18. «Картёжной тайны атаман»:

19.Дуэль с Ленским Онегин принял:

Б) с недовольством самим собой;

В) с радостью отомстить;

20.Онегин казнит себя наедине с собой за то, что:

Б) над любовью нежной подшутил;
В) обидел Ленского;

Г) отверг любовь Татьяны.

21. «Он зол, он сплетник, он речист»:

22.Онегин перед дуэлью:
А) нервничал;

Б) пытался пойти на перемирие;

В) спал мёртвым сном;

23. «В свои мечты погружена, Татьяна долго шла одна»:

А) к могиле Ленского;

24.В кабинете Онегина висел портрет:

25.Отъезд в Москву Татьяну:

26.Татьяну увозят в Москву:
А) весной:

27.Татьяна вышла замуж за:

28.Признание Онегина Татьяна:

29.По жанру «Евгений Онегин»:

30. «Энциклопедией русской жизни» «Евгения Онегина» назвал:

1.Физиологический недостаток кота:

Б) отрубленный хвост;

Г) обожжённая шерсть.

2.Однажды кот разрыл в чулане банку:

3.В кукане было червей:

4.Украв колбасу, кот залез:

В) на черёмуху;
Г) на берёзу.

5.Последним местом, куда спрятался кот, был:

6.Вытащить кота было поручено сыну деревенского сапожника по имени:

7.В качестве приманки к леске была привязана:

8.Пойманный кот был:

9.После поимки с котом поступили так:

Б) его вывезли в лес;

В) его посадили в клетку;
Г) его сытно накормили.

10.Кота из Ворюги переименовали:

Б) в Сыщика;
В) в Прокурора;

к тесту по рассказу «Кот – ворюга»:

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА СКАЗА ЛЕСКОВА «ЛЕВША»

3.Блоха была изготовлена:

4.Блоха была подарена:

5.Блоха была изготовлена:

6.Русские мастера решили с блохой сделать следующее:

А) укоротить ей лапки;

В) изобразить на брюшке герб России.

7.Работу выполняли мастера из:

9.Работа левши состояла в том, что он:

А) изготовил подковки;

Б) подковывал блоху;

В) изготавливал гвоздички.

10.Когда блоху показали императору, то он:

А) оставил её у себя;

Б) отдал её в музей;

В) отправил её в Англию.

11.По дороге в Англию левша то и дело:
А) ел;

12.Англичане предлагали левше:
А) переделать работу;

13.В англичанах левше понравилась:
А) способность;
Б) аккуратность;

14.В Россию левша добирался:

Б) по железной дороге;

15.В пути он сблизился:

16.В заключённом пари левша:
А) победил;

17.По возвращении в Россию левша:

А) был щедро награждён царём;

Б) стал работать старшим мастером;

В) попал в больницу.

Б) просил передать царю насчёт ружей;

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РОМАНА

Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Г) в ремесленном училище.

2.Раскольников избегает квартирной хозяйки, потому что:
А) они поссорились;

Б) она добивается близости с ним;

В) он оскорбил её накануне и ему стыдно;
Г) он должен ей за квартиру.

3.Действие романа начинается:
А) в январе;
Б) в марте;

В) в июле;
Г) в октябре.

4.Алёна Ивановна занимается тем, что:
А) даёт ссуду под залог;
Б) подыскивает нуждающимся работу;
В) предсказывает судьбу;
Г) помогает нищим.

5.Лизавета доводится Алёне Ивановне:
А) племянницей;
Б) сводной сестрой;
В) подругой;
Г) невесткой.

6.Сестру Раскольникова звали:
А) Глаша;
Б) Соня;
В) Варя;
Г) Дуня.

7.К сестре Раскольникова посватался:
А) Свидригайлов;
Б) Лужин;
В) Разумихин;
Г) Мармеладов.

8.Пётр Петрович Лужин едет в Петербург, чтобы:
А) открыть адвокатскую контору;
Б) открыть магазин;
В) заняться врачебной практикой;
Г) служить в полиции.

9.Соня Мармеладова кормит себя и детей Катерины Ивановны тем, что:

А) работает прислугой;
Б) даёт уроки музыки;
В) ходит на панель;
Г) торгует журналами и газетами.

11.В трактире Раскольников слышит разговор офицера и студента:
А) о покушении на губернатора;
Б) о старухе-процентщице;

В) о каторге;
Г) об ограблении ювелирного магазина.

12.Топор, которым Раскольников совершает убийство, он берёт:
А) на кухне;
Б) в квартире, где идёт ремонт;
В) в дворницкой;
Г) у мясника.

13.Совершив убийство, Раскольников с украденными вещами поступает так:
А) зарывает их в парке;
Б) прячет их под камень;
В) посылкой отправляет матери;
Г) продаёт на базаре.

14.Раскольникова повесткой вызывают в суд по причине:

А) подозрения в убийстве;
Б) непосещения учебных занятий;
В) безработицы;
Г) неуплаты денег за квартиру.

15.Деньги (20 копеек), которые купчиха с дочерью дают Раскольникову, приняв его за нищего, он:

А) пропивает с Мармеладовым в трактире;
Б) отдаёт детям Катерины Ивановны;
В) бросает в Ниву;
Г) отдаёт нищему.

16.Проходя по мосту, Раскольников видит следующее:

А) дерутся пьяные мужчины;
Б) женщина бросается в воду;
В) мальчик крадёт у женщины сумочку;
Г) полицейский гонится за вором.

17.Раскольников и Разумихин идут в следователю Порфирию Петровичу, чтобы:
А) забрать кольцо и часы;
Б) чистосердечно во всём признаться;
В) изложить свою версию убийства;
Г) заявить протест насчёт подозрения.

18.В статье «О преступлении» Раскольников делил всех людей на:
А) добрых и злых;
Б) честных и бесчестных;
В) верующих и неверующих;
Г) тварей дрожащих и право имеющих.

19.Приехав в Петербург, мать и сестра Раскольникова остановились:
А) у Лужина;
Б) у Разумихина;
В) в дешёвой гостинице;
Г) в дорогом номере гостиницы, выкупленном Лужиным.

20.Разговор Сони и Раскольникова подслушал:
А) Лужин;
Б) Свидригайлов;
В) Разумихин;
Г) Порфирий Петрович.

21.Деньги (35 рублей), присланные Раскольникову матерью:

Б) он раздал нищим;
В) он пропил;

Г) он отдал на похороны Мармеладова.

22.Чтобы опозорить Соню, Лужин:
А) подсунул ей в карман 100-рублёвый банкнот;
Б) подложил в комнату Раскольникова письмо;
В) подал в полицию заявление;
Г) дал в газету клеветническое объявление.

23.Узнав от Раскольникова правду об убийстве, Соня предложила ему:
А) пойти в полицию и призваться во всём;
Б) пойти в церковь и помолиться;
В) пойти на перекрёсток и сказать людям: «Я убил»;

24.Порфирий Петрович пришёл сам к Раскольникову, чтобы:
А) принести извинения за подозрение;
Б) продолжить разговор о статье Раскольникова;
В) предложить работу в полиции;
Г) обвинить его в убийстве.

25.Свидригайлов в конце романа:
А) женится на 16-летней девочке;
Б) застрелился;
В) уезжает в Америку;
Г) попадает в тюрьму.

26.Перед тем как пойти с повинной, Раскольников:
А) взял у Сони крест Лизаветы;
Б) посетил церковь;

В) посетил могилу Катерины Ивановны;
Г) женился на Соне.

27.После суда Раскольникова Дуня:

А) уехала с матерью из Петербурга;
Б) ушла в монастырь;
В) вышла замуж за Разумихина;
Г) вышла замуж за Лужина.

28.Вместе с осуждённым Раскольниковым за ним в Сибирь едет:
А) Порфирий Петрович;
Б) мать;
В) Соня;
Г) Лебезятников.

30.Под подушкой осуждённого Раскольникова всегда:
А) лежали письма матери;
Б) лежало Евангелие;
В) лежала его статья «О преступлении»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *