каким близким по значению словом можно заменить слово окладистая запиши ответ
окладистый
Полезное
Смотреть что такое «окладистый» в других словарях:
ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Окладистый — См. покладистый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
Окладистый — прил. Во всю ширину лица (о бороде). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
окладистый — окладистый, окладистая, окладистое, окладистые, окладистого, окладистой, окладистого, окладистых, окладистому, окладистой, окладистому, окладистым, окладистый, окладистую, окладистое, окладистые, окладистого, окладистую, окладистое, окладистых,… … Формы слов
окладистый — окл адистый … Русский орфографический словарь
окладистый — … Орфографический словарь русского языка
окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде). Гость усмехнулся в окладистую бороду … Энциклопедический словарь
окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде) Гость усмехнулся в окладистую бороду … Словарь многих выражений
окладистый — ая, ое. 1. Широкий, полный, упитанный. ► [Овсяников:] Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника // 2. Широкий, густой (о бороде). ► Четвертый был мужик, очень красивый, с… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Каким близким по значению словом можно заменить слово окладистая запиши ответ
Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
Каким близким по значению словом можно заменить слово окладистая запиши ответ
Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Прочитай текст и выполни задания 6-14.
(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.
(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.
(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!
РУСТЬЮТОРС
Замени слово близким по значению. Задание 10 ВПР 4 класс.
1) Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(9)Поэт играл на четырёх музыкальных инструментах, прекрасно рисовал, отлично фехтовал, играл в шахматы, танцевал, пел и профессию себе выбрал мужественную. (10)Он стал военным.
2) Замени слово «мгновенно» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало́ оно ни было.
3) Замени слово «всходит» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
4) Замени слово «применяют» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные напитки, а между тем это и лекарственное средство.
7) Замени слово «сорная» («сорной») из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ещё недавно его считали сорной травой.
8) Замени слово «молодые» близким по значению словом. Запиши это слово.
Вырастает берёза быстро, и вскоре на таких местах появляются молодые рощи.
9) Замени слово «забавно» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
10) Замени слово «могучий» близким по значению словом. Запиши это слово.
Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный.
11) Замени слово «дурна́я» близким по значению словом. Запиши это слово.
Царь хотел, чтобы солдаты отучились от дурной привычки вытирать рот рукавом после еды.
12) Замени слово «поразило» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(5)В городе на бульварах и во дворах мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев. (6)Его поразило другое. (7)Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на невидимых ножках. (8)Изумлённый Лёшка осторожно подошёл к живому кому, а тот вдруг развернулся и побежал от него прочь.
13) Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(9)Это медведь на корабле привык угощение выпрашивать. (10)Как матросы сойдут на берег, он ждёт у трапа. (11)Возвращаешься – надо дать Михаилу конфету, без неё он на корабль не пропустит.
14) Замени слово «всходит» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
17) Замени слово «быстро» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
18) Замени слово «бесстрашный» («бесстрашного») из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оптимист». (13)В голосе зверя чудится какая-то просьба. (14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар! (15)Как хорошо, что тигр вовремя поднял тревогу!
(16)Но кто научил этого бесстрашного зверя видеть в огне опасность? (17)Думаю я и о другом: ведь не унылый «пессимист» оказался более «сообразительным» и стал звать людей на помощь. (18)Пожалуй, в жизни полезней иметь «оптимистический» характер.
19) Замени слово «лежебока» из предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою.
20) Замени слово «поразило» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(5)В городе на бульварах и во дворах мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев. (6)Его поразило другое. (7)Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на невидимых ножках. (8)Изумлённый Лёшка осторожно подошёл к живому кому, а тот вдруг развернулся и побежал от него прочь.
21) Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца.
22) Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
Каким близким по значению словом можно заменить слово окладистая запиши ответ
Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Прочитай текст и выполни задания 6—14.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2. Памятник зайцу в Псковской области.
3. Как заяц спас жизнь А. С. Пушкину.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н. М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Столица — это главный город государства.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
монумента — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Прочитай текст и выполни задания 6-14.
(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.
(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.
(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1) Как ёж Фомка испугал кота Ваську.
2) Ёж и кот подружились.
3) Дружба пошла коту на пользу.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал внимания на мышей? Как ёж требовал молока?
Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.
Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.
B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(На) зов — м. p., 2-e скл., ед. ч., вин. п.;
друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
кот — м. p., 2-e скл., ед. ч., им. п.
Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Рыжему (Ваське) — прил. ед. ч., м. p., дат. п.;
спокойной (жизни) — прил. ед. ч., ж. р., род. п.
Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Старый — ветхий, изношенный.
Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.
Прочитай текст и выполни задания 6—14
(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
2) Чудеса в зимней роще.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Как проводил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика в роще? Чьи голоса услышал рассказчик в роще? Какая птица подражала голосам скворца и иволги?
Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.
Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.
В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.
Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Сухие (дни) — прил. мн. ч., Им. п.;
Морозные (дни) — прил. мн. ч., Им. п.
Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Брожу — II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;
узнаю — I спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;
попался — прош. вр., ед. ч., м. р.
Ошибка в слове узнаю-1спр., буд.вр.,1-е л.,ед.ч. я снизил бал за ошибку мне пишет частично верно.
НЕт, этот глагол в настоящем времени в предложении: узнаю́ (что делаю?). Вы, видимо, подумали, что перед Вами слово «узна́ю».
Увязался — пошёл, последовал.
Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.