каких людей по мнению автора можно считать настоящими патриотами назовите три типа таких людей
Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
Патриотизм это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно подразумевает
Патриотизм это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно подразумевает инициативную любовь к отчизне, проявляющуюся в определенных делах, приносящих выгоду людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший благо ближним и далеким. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё население земли. Бесспорные патриоты защитники Отчизны от иностранных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Настоящий патриот вправе не только гордиться собственной государством, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Нередко таковой стыд и такая боль порождают глубоко порядочные поступки, подвижничество людей.
(Приспособлено по ст. В.Б. Славина)
1.Составьте план текста. Для этого выделите главные смысловые куски текста и озаглавьте каждый из их.
2.Каких людей, по воззренью творца, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3.В тексте перечислены черты поведения, которых не обязано и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность хоть какой одной из них.
4.Создатель считает, что патриотизм выражается в определенной работе на благо сообщества. Используя текст, познания курса и факты публичной жизни, проиллюстрируйте 3-мя образцами это суждение.
5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые навещают места боёв в ходе Великой Российскей войны, ухаживают за захоронениями погибших борцов, пробуют вернуть имена неведомых боец, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие познания, приведите два разъяснения своего суждения.
6.Автор считает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные деяния своей страны. Растолкуйте, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, познания курса и факты общественной жизни, приведите два изъясненья.
Контрольная работа по обществознанию на тему «Политика» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
9 класс Контрольная работа по теме: «Политическая сфера жизни общества» 1 вариант
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
3. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти 2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод граждан
4. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж
5. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством
6. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы
7. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
8. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) всенародное избрание президента
В) выбор депутатов парламента
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
12. Заполните пропуск в таблице. 13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(адаптировано по ст. В. Б. Славина)
14. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты. Поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
15. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
16. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
9 класс Контрольная работа по теме: «Политическая сфера жизни общества» 2 вариант
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
3. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность
4. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
5. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?
1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель
6. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия
7. Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику
1) президентскую 2) федеративную 3) парламентскую 4) суверенную
8. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) гарантии прав и свобод личности
Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (-ются) выражением народовластия
2) проводится (-ятся), как правило, регулярно
3) служит формой демократии
4) предполагает выдвижение кандидатов
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей. (адаптировано по ст. В. Б. Славиа)
14. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты. Поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
15. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
16. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
1. 1. Понятия: власть, демократия.
власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей;
демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.
2. а) Пятая часть респондентов как в стране Z, так и в стране Y считает, что наиболее важно для их страны развитие технологий (так как развитие технологий способствует развитию экономики страны в целом, но не позволяет решить сиюминутные бытовые проблемы, в любой стране есть небольшая, но устойчивая группа сторонников данного варианта ответа).
б) В стране Z большая часть респондентов, нежели в стране Y выступает за решение социальных проблем (так как в государстве Z, возможно, менее развита социальная сфера и социальная политик государства не так эффективна, как в государстве Y).
3. 4 4. 2 5.1 6. 2 7.3 8.3 9. 2 10. 112
12. Правительство РФ
13. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) просвещённый патриотизм и его сущность;
2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом;
3) отношение патриота к истории своей страны.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
1) простые люди, которые делают добро;
2) творческие люди, возвеличивающие страну своим трудом;
3) защитники Отечества.
1) подавление граждан и осложнение их существования (это мешает нормальному взаимодействию граждан, развитию страны);
2) жизнь не для людей, а за их счёт;
3) унижение иностранцев и «инородцев»;
4) консервация отживших порядков;
5) навязывание обществу ложных идей и целей.
3. Подавление граждан и осложнение их существования (это мешает нормальному взаимодействию граждан, развитию страны).
В правильном ответе могут быть приведены примеры:
1) коммерческий банк занимается благотворительностью и помогает детям-инвалидам;
2) инициативная группа граждан после пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям, пострадавшим от стихии;
3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту.
Могут быть приведены другие уместные примеры
Могут быть приведены такие объяснения:
1) патриотизм предполагает переживание за судьбы своей страны, в т. ч. когда совершаются неправомерные действия, способные в будущем причинить ей вред;
2) переживание несовершенств в жизни своей страны побуждает подлинных патриотов прилагать всё большие усилия для улучшения ситуации.
Могут быть приведены иные объяснения.
Государство и тоталитаризм
а) Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм).
б) Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях).
Каких людей по мнению автора можно считать настоящими патриотами назовите три типа таких людей
Население северных районов страны Х занимается в основном выращиванием оливок, а южных — виноградарством. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как
1) разделение труда
2) географическая специализация
3) производительность труда
4) экономическая интеграция
1) разделение труда — нет, неверно, должна быть описана ситуация выполнения людьми своих специализированных видов деятельности в общем для всех деле.
2) географическая специализация — да, верно, показано как в разных районах занимаются различными видами хозяйственной деятельности.
3) производительность труда — нет, неверно, это показатель, который отражает количество произведенных товаров и услуг за единицу времени.
4) экономическая интеграция — нет, неверно, она предполагает объединение, усиление связей между экономическими субъектами.
Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
1) потребление духовных ценностей
2) распределение материальных благ
3) создание правовых норм
4) обмен культурными достижениями
Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг. Для того чтобы произвести нечто, необходимы люди, инструменты, станки, материалы и т. д. — производительные силы. В процессе производства, а затем обмена, распределения, потребления люди вступают в разнообразные отношения друг с другом и с товаром — производственные отношения. Производственные отношения и производительные силы в совокупности составляют экономическую сферу жизни общества: производительные силы — люди (рабочая сила), орудия труда, предметы труда; производственные отношения — производство, распределение, потребление, обмен.