какие вопросы можно задать врачу на интервью

Интервью с врачом-терапевтом Викторией Дружикиной

Какие врачи консультируют вас на сервисе? Почему выбрали свою профессию? Каково это быть врачом и помогать людям? Сегодня мы поговорили с одним из ведущих врачей сайта — терапевтом, неврологом, зам.главного врача терапевтического отделения г. Орел Викторией Дружикиной.

какие вопросы можно задать врачу на интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать врачу на интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать врачу на интервью. Картинка про какие вопросы можно задать врачу на интервью. Фото какие вопросы можно задать врачу на интервью

— Виктория, расскажите, почему Вы решили стать врачом?

Этот вопрос задают довольно часто. Действительно, почему? Может быть, потому, что хотела делать хорошее, помогать людям. Или потому, что с детства не боялась крови – отец часто получал разные мелкие травмы на работе, а я участвовала в их обработке и перевязке, лечила домашних животных. Или это от того, что любила биологию и интересовалась анатомией? Свою лепту внесли и болеющие бабушки – многие препараты были дома на слуху. Думаю, в совокупности все эти факторы направили мое сознание в область медицины.

— Каково это, быть врачом и нести ответственность за здоровье людей?

Сложно. В условиях, когда на каждого человека отведено не более 15 минут, нужно его расспросить, осмотреть, поставить диагноз и сделать назначения либо направить на обследования и предположить, что с ним. После все записать вручную или напечатать, смотря как оборудовано лечебное учреждение.

При этом важно направить распрос в нужное русло – болеющие люди хотят подробно рассказать доктору о своих проблемах, зачастую затрагивая сферы, не имеющие отношения к их состоянию. Например, во сколько ходили к соседке или сколько раз чихнули. При просьбе вернуться к описанию жалоб, могут обижаться, что их не хотят слушать.

Некоторые не хотят обследоваться, мотивируя это страхом перед процедурами либо просто упрямством. Отдельный пункт – приверженность лечению. Тут можно говорить очень долго, но суть в том, что каждый второй сам корректирует назначения, обсудив их с соседями, родственниками и друзьями без медицинского образования.

Зато в случаях понимания с пациентом и положительных результатах терапии приходит ощущение удовлетворения от выполненной работы.

— Чем Вы руководствуетесь, когда консультирую пациентов и пользователей сайта?

Прежде всего, принципом «не навреди». Назначить что-то легко, сложнее выявить противопоказания и опасные взаимодействия с другими препаратами. Всегда взвешиваю «за» и «против», подумав, нужен ли человеку сейчас этот препарат.

Обязательно обращаюсь к стандартам обследования и лечения. Это нормативные акты, разработанные для каждого заболевания и состояния. Однако бывает, что приходится от них отступать в силу особенностей.
Практикую индивидуальный подход. Убеждена, что нельзя всех рассматривать одинаково – у людей разное восприятие боли, страданий и иных ощущений, отличаются жизненные позиции, даже масса тела оказывает влияние, например, на дозировку препаратов.

Помню, что людям нужно объяснять их проблемы понятным языком, избегая заумных фраз. Не нагружаю лишней, сугубо медицинской информацией, но стараюсь донести основные мысли.
Отношусь так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Помня свое детство и страх перед человеком в белом халате, стремлюсь быть улыбчивой, терпеливой и дружелюбной даже когда это сложно или болит голова.

В современном мире нужно учитывать и материальное положение пациента. Поэтому не назначаю дорогих лекарств тем, кто не сможет себе их позволить и в итоге останется без курса терапии вообще, заменяю их более доступными аналогами, если это возможно.

— Что Вы делаете, чтобы развиваться в своей профессии?

Постоянно учусь, повышая уровень знаний, узнавая новое. В этом помогают лекции, которые читают как на научных конференциях и собраниях, так и в режиме онлайн. Часто такие мероприятия заканчиваются тестовой проверкой.
Быть доктором – это огромная нагрузка, связанная с ежедневной ответственностью. Человек доверяет тебе свое здоровье и жизнь, следуя назначениям. Это один из важнейших аспектов врачебной практики, в том числе – при консультировании в режиме онлайн.

— Ответственность врача и пациента

Не только от доктора, но и от пациента зависит исход лечения. При верном выполнении всех рекомендаций прогноз, несомненно, лучше. Нередко задача доктора заключается еще и в том, чтобы дать надежду страдающему, поддержать морально и настроить на курс лечения.
Также важно прислушиваться к совету докторов касательно избавления от вредных привычек, которые утяжеляют течение многих заболеваний, уменьшают эффект от терапии.
Чтобы стать врачом, нужно много трудиться над собой, развивать усидчивость, память, коммуникабельность, быть готовым к постоянному обучению. Нелегко морально, когда нужно сказать человеку, что у него неизлечимое заболевание. Но нужно помнить, что доктор нужен для того, чтобы помочь всеми способами, в том числе – словом.

— Виктория, спасибо Вам за интервью. Мы благодарим Вас, за то, что Вы так профессинально и трепетно Вы относитесь к пациентам и всем пользователям нашего сайта!

Получить индивидуальную консультации Виктории можно на личной странице врача.

Источник

Интервью с врачом-педиатром Кибальниковой Л.Г.

какие вопросы можно задать врачу на интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать врачу на интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать врачу на интервью. Картинка про какие вопросы можно задать врачу на интервью. Фото какие вопросы можно задать врачу на интервью «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это», — сказал замечательный земский врач Антон Павлович Чехов. Люди этой профессии действительно удивительны по своей натуре, ведь мало кто из нас способен с полной самоотдачей следовать своему делу. Порой в их сторону раздается много критики и недовольства, но все мы понимаем, что лишь врачи, каждый день стоя на страже нашего здоровья, идут на тот риск, который порой не подвластен ни обстоятельствам, ни даже законам жизни. И пусть эти слова нельзя посвятить всем и каждому доктору на планете, но их с уверенностью можно адресовать замечательному врачу-педиатру Першотравенской городской больницы Кибальниковой Людмиле Григорьевне. Получив самые что ни на есть прекрасные отзывы о ее работе, мы решили пообщаться с Людмилой Григорьевной и узнать, в чем же залог ее профессионального успеха.

— Путь к врачеванию. Как именно он у Вас начался?

— В 1994 году я окончила Днепропетровский мединститут, но уже после третьего курса работала медсестрой в инфекционной больнице, где проходила свою первую практику в детском гепатитном отделении. Потом – 2 года интернатуры в Павлоградской городской больнице №1. После прохождения всей необходимой практики в 1996 году устроилась на работу в Першотравенскую горбольницу, где и работаю по сей день.

— Нет ли сомнений, что нужно было выбрать другую дорогу в жизни?

— Детским врачом я проработала уже 20 лет, и нисколько об этом не жалею. Разное бывает настроение. Знаете, день на день не приходится, особенно у нас, у медиков. Бывают такие тяжелые приемные дни, что порой в запале и подумаешь про себя: мол, зачем меня сюда занесло… Но потом понимаешь, что это твое, это и есть твоя жизнь – и уже на следующий день снова торопишься на работу.

— Как известно, выпускники медицинских институтов уже давно не клянутся Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей – современные врачи дают клятву Гиппократа. Какие пункты этой клятвы наиболее значимы лично для Вас?

— О! Это интересный вопрос, конечно! Интересен он тем, что клятву мы эту не совсем так давали, как представляют себе многие. Дело в том, что заканчивала я медицинский в 90-х. Это сложный период жизни был, и в это непростое время наш институт проходил аккредитацию на приобретение статуса медакадемии. Началась возня с документами: оформления-переоформления, поэтому нам просто выдали наши дипломы – и на этом все. В самой клятве, которую, конечно же, знает любой врач, лично для меня самая основная заповедь – «не навреди!».

— Гиппократ как-то сказал: «Врач – философ, ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». Что Вы можете сказать по этому поводу? Так ли это?

— Медицина – это, безусловно, большая мудрость. Здесь вообще всегда нужно не терять головы и обязательно придерживаться некой золотой середины во всем: в лечении, в общении с пациентами, в отношениях с коллегами. Как-то на киевских медицинских курсах наш преподаватель сказал: «Вы должны всегда вникать в глубь ситуации, а не смотреть только на поверхность. Да, очень важно правильно ставить диагнозы и назначать соответственное лечение, но также нужно иметь мудрый подход, вникать в суть. К примеру, у двух ваших пациенток один и тот же диагноз – желче-каменная болезнь. Но, одна дама, скажем, VIP: у нее салоны, правильное питание, дорогая жизнь, а вторая — обычная деревенская женщина с десятью коровами и мужем-алкоголиком. Станете ли вы им делать одинаковые назначения? Если даме с достатком написать список копеечных лекарств – она тут же потребует другого врача, а если обычной женщине назначить дорогие лекарства, то она, скорее всего, откажется от лечения». Этот пример иллюстрирует всю ту мудрость, которой должен обладать любой настоящий врач.

— Людмила Григорьевна, в таком случае скажите, какие же качества отличают настоящего врача от Бога и врача, как говорится, «не дай Бог»?

— Сложно сказать. Врачи разные бывают, и у каждого свой подход. Хороший врач должен обладать терпением, чтобы внимательно выслушать больного и ничего не упустить важного. Ну, а «врачи не дай Бог», мне кажется, долго в медицине и не задерживаются.

— Случалось ли Вам встречать коллег, которых Вы осуждали и не были согласны с их методами лечения?

— Вы знаете, я вообще не люблю осуждать людей. В моей практике такое не раз бывало, когда пациенты приходили и начинали осуждать методы лечения какого-нибудь моего коллеги, мол, лучше я у вас буду лечиться, чем у этого. И я тут же это пресекала, потому что, во-первых, это неприятно, а во-вторых, ну если человек при мне обсуждает и ругает другого врача, то где гарантия, что так же за спиной он не начнет ругать меня, если ему что-то не понравится? Поэтому, нет: у каждого свои методы и ситуации, и осуждать своих коллег я не в праве.

— Во время зимнего карантина в этом году мы все были наслышаны о больших очередях больных детей в Ваш кабинет. Сколько детей Вы тогда приняли? Это больше нормы? И как часто Вы принимаете такое количество пациентов за один прием?

— Есть трудные периоды, когда начинаются вспышки вирусных инфекций и простудных заболеваний у детей, и в этот период не только у меня одной большие очереди под кабинетом. Больше нормы принимают все мои коллеги. Я тогда принимала где-то по 50-60 больных за прием, тогда как норма врача составляет 18.

— Вы явно лукавите: как нам известно, в феврале этого года в период с пятницы по вторник Вы приняли 254 ребенка и 32-х больных детей посетили на дому. Вот небольшая статистика тех дней: 13 февраля на прием к вам обратилось 80 больных, еще 9 Вы посетили на дому; 16 февраля – 92 пациента и 11 по месту жительства, 17 февраля – 82 ребенка и 9 дома…

— От вас ничего не скроешь, но я сама никакой подобной статистики не веду – я просто исполняю свой долг.

— Скажите, с кем Вам легче работать: с маленькими детьми или с подростками?

— Работа педиатра – это в основном работа не с детьми, а с их родителями, а дети – они все дети. Разница только в том, что с маленькими детьми всегда приходят родители и все пристально контролируют, а подростки уже могут и сами прийти на прием, получить назначение и идти лечиться. В этом, наверное, с ними как-то проще, потому что эта возрастная категория уже намного самостоятельнее.

— Мы знаем, что все дети боятся людей в белых халатах. Есть ли Ваши собственные методы воздействия на подобную ситуацию?

— Как ни странно, у меня подобные случаи единичны. Если ребенок уже зашелся в истерике, то его очень сложно успокоить, потому что он не реагирует уже ни на игрушки, ни на уговоры. Успокоить легче, конечно же, родителям, но вот меня лично, хоть я и в белом халате, все дети воспринимают очень спокойно и не боятся.

— Знаете, у учителей, воспитателей и врачей-педиатров есть нечто общее. И это вовсе не то, что все они бюджетники. Скандальные родители – вот объединяющая проблема. Как часто возникают скандалы в Вашем кабинете и как Вы с этим справляетесь?

— Вы знаете, да. Вы очень точно подметили эту особенность. В основном скандалы начинаются в очередях между самими пациентами, и там же, в коридорах, они и заканчиваются. Но бывают и такие случаи, когда пациент начинает примерять на себя ношу врача и уже тебя учить, как правильно лечить ребенка. Бывает и такое, что я назначение сделала одно, а потом приходит недовольный родитель и начинает говорить, что в аптеке ему посоветовали другие лекарства – намного лучше. В такой ситуации главное не теряться и предложить такому родителю самому лечить ребенка, если он так хорошо все знает, или лечиться у фармацевта. Как правило, это срабатывает, потому что человек начинает уже отдавать себе отчет, что его ребенку лучше наблюдаться у дипломированного и опытного специалиста, нежели слушать или вычитывать всякие советы самостоятельно.

— В чем особенность детской медицины? Есть ли какая-то статистика наиболее распространенных заболеваний у детей?

— В основном у детей очень часто возникают вирусные инфекции и простуды. Это наиболее распространенные заболевания, с которыми мы сталкиваемся. Особенность детской медицины, скорее, в том, что к детям нужен особый подход, и любой педиатр должен быть особенно аккуратен в лечении, поскольку детский организм еще не окрепший, не сформированный. Поэтому дозировки, лекарственные препараты и методы лечения в целом должны быть четкими, чтобы ни в коем случае не вызвать ни аллергии, ни чего-то похуже. И если взрослый человек может в какой-то ситуации сказать врачу, что он принимал и что ему помогло, то ребенок тебе этого не скажет, а для некоторых малышей какие-то медицинские процедуры и препараты могут оказаться вообще первыми. Все это врач-педиатр должен учитывать, чтобы не навредить.

— Хотелось бы услышать от Вас как от специалиста какие-то советы для молодых родителей по поддержанию здоровья своих малышей.

— Это будут те советы, которые родители уже не раз слышали и сами на них выросли, но, тем не менее, повторение – мать учения. Поэтому еще раз говорю, чтобы детей не переохлаждали, не давали им продукты, которые могут вызвать аллергии, чтобы всегда вовремя обращались за помощью к профессиональному специалисту… А главный совет – пример здорового образа жизни должны подавать детям родители. А о каком же здоровье может идти речь, когда идет папа с коляской и дымит сигаретой прямо на ребенка, а потом удивляется, откуда у малыша кашель?

— Приближается День медика. Как Вы отмечаете этот праздник? Есть ли какие-то определенные традиции его празднования?

— У нас все традиционно скромненько: после работы мы с коллегами собираемся за чашечкой чая и просто беседуем. Каких-то особенных традиций празднования этого дня у нас нет, но атмосфера всегда была добродушной и радостной. Есть хороший повод вспомнить свои студенческие годы, рассказать коллегам интересные случаи из практики, да и просто порассуждать о том, ради чего работаем — пусть не без юмора, зато честно.

— И напоследок: что бы Вы хотели пожелать тем, кто еще не ступил на этот путь, но уже решил посвятить себя медицине?

— Остается только им пожелать успеха. О каких-то страхах и наставлениях говорить, я думаю, не стоит, потому что решиться стать врачом – это уже отважный шаг в жизни, смогут на него пойти не все. Поэтому, раз уж решились эти люди на такой шаг – значит, они станут врачами. Думаю, что они уже знают, на что идут.

Источник

Интервью о профессии: хирург

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Николай Васильевич Стрижаков. Я родился 21 ноября 1931 года в селе Богдановка Утевского района Куйбышевской области. В 1950 году окончил Куйбышевское медицинское училище по специальности фельдшер. Работал медбратом в МЧС нефтеперерабатывающего завода. С 1955 по 1961 год учился в Куйбышевском медицинском институте и одновременно работал в больнице им. М.И.Калинина в должности среднего медицинского работника. После окончания института был направлен в Похвистневскую ЦРБ. С 1961 по 1972 год работал в должности врача-хирурга. С 1972-2002 год работал в должности заведующего травматологическим отделением и внештатным районным травматологом. В 1973 году мне присвоили высшую категорию врача-травматолога-ортопеда.

За время работы я внедрил и освоил 62 новых метода диагностики и лечения больных с повреждениями и заболеваниями костно-мышечно-суставной системы, что позволило улучшить качество лечения и снизить сроки нетрудоспособности больных, использовал оригинальный метод металлостеосинтеза шейки бедра с применением направителя «лесенки» собственной конструкции.

Я являюсь руководителем научного общества врачей Похвистневского района, опубликовал 3 научные работы и 6 выступлений на областном научно-практическом обществе травмотологов-ортопедов, написал методические письма по оказанию медицинской помощи по обморожению. Также я наставник молодых специалистов, с начала открытия медучилища в городе Похвистнево преподавал хирургию, большое внимание уделял повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала своего отделения.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «Ветеран труда», значком «Отличнику здравоохранения», почетный житель города Похвистнево. В 2014 году получил номинацию «Призвание и Мастерство» в Самарской области в акции «Народное признание 2014».

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Еще в детстве мне хотелось помочь всем, кому плохо и больно. Я возился с больными котятами и щенками. Друзья удивлялись, как мне не скучно все это. А мне возиться с больными зверушками очень нравилось и никогда не надоедало.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Когда я прохожу мимо своей больницы и смотрю в светлые окна стационара, где вижу свет горящей лампы в операционной, я представляю себя идущим в белом халате по больничному коридору, где из каждой палаты мне улыбаются счастливые и здоровые пациенты. И это самое счастливое представление для меня. Какое это счастье, какая великая миссия – первым узнать о рождении новой жизни, или сказать матери: «Операция прошла успешно, Ваш сын будет жить». Почему-то когда какой-то больной так искренне благодарит тебя за проделанную работу, мое сердце начинает колотиться быстрее, я не то, чтобы начинаю гордиться, а наоборот, я рад, что больной здоров настолько, что может, так искренне благодарить, значит, всё прошло успешно.

Но не только благодарности и любовь к людям так завораживали меня. Я не могу описать то чувство, когда я нахожусь возле операционного стола. Когда держу в руке скальпель, когда переглядываемся с ассистентом, и этот взгляд врача-анестезиолога-реаниматолога, что пора, наркоз подействовал… Ты будто находишься один в пропасти и понимаешь, что тебе никто не поможет, что все решения за тобой, и что от того, как ты выберешься отсюда, зависит жизнь человека. Но знаете, человек, который лежит на операционном столе, он становится для тебя совсем не чужим, а близким. И ты начинаешь ему помогать, как своему, родному. Наверное, ради этого мгновения и стоит много учиться и работать, чтобы посвятить себя лучшей на земле профессии – быть врачом.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Первое время особенно трудно было стоять возле операционного стола и осознавать, что именно в моих руках находится жизнь человека. Хотелось позвать своего наставника, чтобы он стоял рядом и контролировал все мои действия. Каждый раз при входе в операционную я всматривался в лицо своему пациенту, лежащему на столе, и вроде бы я всё знал до мелочей по той или иной операции, но всё равно какой-то непонятный страх присутствовал в операционной всегда. Страх потерять больного, может быть даже и не по врачебной ошибке, но одно слово «потерять», звучало для меня всегда очень страшно. Как-то я сказал наставнику о своем страхе, на что в ответ, получил грозный взгляд. После этого старался все свои эмоции оставить за дверью операционной, не скажу, что так оно и было.

Врач должен быть готов к самопожертвованию. По первому зову, он должен прийти на помощь людям днем или ночью, в пургу или в дождь, будь то на улице стихийное бедствие. И я жертвовал всегда своим временем. Будь то 31 декабря или мой день рождения. Пациенты и их здоровье для меня всегда были на первом месте. Эта профессия требует мужества, необходимости принятия единственно правильного решения, от которого зависит человеческая жизнь. Это самое сложное в нашей профессии. Потому что пережить потерю на операционном столе может не каждый врач, большинство моих коллег, с которыми я начинал работать, ушли из медицины именно по этой причине.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

«Врач – это не профессия, а образ жизни». Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Так и я отдавал своей профессии всю силу и энергию. Доволен я был ещё при поступлении в институт, а уже потом при знании медицины, эта профессия приносила немыслимое удовольствие. Вы не представляете, как это здорово, когда стремишься всё лучше и лучше сделать определенный вид операции. И вот, кажется, я нашёл его, но нет, можно ещё лучше. Я мог часами проводить время, исследуя какой-то определенный вид операции или сидеть и разрабатывать новый метод, к примеру, диагностики и лечения больных с повреждениями и заболеваниями костно-мышечно-суставной системы. Больница забирала у меня всё моё свободное время, и я не скажу вам, что это мне не нравилось. Если бы не нравилось, то уже после первых трёх недель интернатуры я бы сбежал от перенагрузки, от бессонных ночей, от потери свободного времени, как сделали многие мои сокурсники. Но я по своей натуре очень сильный человек, и вот лёжа на диване в ординаторской в перерыве между операциями с чашечкой кофе, я рисовал новый метод диагностики. Да, иногда я хотел всё бросить, хотел уйти совсем в другую сферу деятельности. Но наступала ночь, очередной сон с коварными идеями лечения, затем утро, и я шёл на работу, чтобы показать своему наставнику свои мысли.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Насчёт образования. Во-первых, врач-травматолог-ортопед относится к категории специалистов с высшим профессиональным образованием. Во-вторых, на должность врача-травматолога-ортопеда назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача по соответствующей специальности. В-третьих, врач-травматолог-ортопед назначается и освобождается от должности приказом главного врача (директора) медицинского учреждения. Чтобы работать врачом, обязательно нужно медицинское образование, тут уж без него никак. Обучение в вузе длится шесть лет плюс 2-3 года (в зависимости от специализации) интернатуры, которая дает возможность приобрести первоначальный практический опыт и обеспечивает переход к самостоятельному процессу врачевания.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Однажды мне это сказал мой наставник, и это наставление настолько запомнилось мне, что я донёс его до своих молодых специалистов.

Я даже уважаю «тяжкодумов». Они, не торопясь, проигрывают в уме все возможные варианты прежде, чем что-то окончательно решить. Принимают они решение, как правило, всесторонне обоснованное и самое верное. Однако для большой хирургии они, видимо, непригодны. Мне с большим сожалением пришлось расстаться с несколькими своими сотрудниками, страдающими этим, прямо скажем, относительным недостатком. Порядочные и добросовестные, трудолюбивые и эрудированные, хорошие врачи и квалифицированные диагносты, они никак не могли вписаться в общий темп работы клиники, не говоря уже о непосредственной хирургической деятельности. Из хирургии им пришлось уйти, но все они заняли достойные места в других разделах медицины. Решительность и врач – два слова, которые должны быть синонимами.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Как завоевать доверие больного и уметь управлять им?

Впечатление о человеке складывается из того, как он одет, его поведения и манер, из того, что он говорит и как он говорит, ну и самое главное, из того, что и как он делает. От глаз разумного больного, когда он впервые встречает и испытующе смотрит на своего врача, которому, возможно, предстоит решать его судьбу, ничто не укроется. Не только то, как врач одет, но и его походка, и манера разговаривать, и жестикуляция, умение выслушать больного и ему ответить. На работе он должен выглядеть, по крайней мере, пристойно и аккуратно. Вместе с тем, даже весьма серьезному врачу в общении с больным не повредит улыбка, мягкий юмор или этичная шутка. Как мне представляется, с полным правом можно сказать, что тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься и лечением. Врачу следует научиться поддерживать доброжелательный тон даже с самым невоспитанным больным, уметь с достоинством игнорировать его грубый тон, но, конечно, не оскорбления. Врач-весельчак должен все-таки хорошо чувствовать, насколько нравятся больному его остроты, шуточки, прибаутки и оптимизм. В разговоре обращаться на «ты» с незнакомым человеком можно только тогда, когда имеешь дело с детьми, но, к сожалению, многие врачи позволяют себе так обращаться и к взрослым пациентам. Что же касается взрослого человека, то обращаясь к нему на «ты», вы сразу ставите его на ступеньку ниже себя, не имея, конечно, к этому никаких оснований. Соблюдая эти правила, вы найдете подход к любому пациенту.

– Как избегать врачебных ошибок. Возможно ли это?

Главное не торопиться во время операции, а перед операцией не нужно думать, что подобную операцию я выполнял много раз, нет. Перед операцией обязательно почитать литературу, обсудить с коллегами действия, как лучше, как не нужно.

Могу честно признаться, что одни и те же ошибки, допущенные мной или моими помощниками, часто вызывают у меня неодинаковую реакцию. Полагаю, что с этим свойством человеческой натуры каждый человек, желающий все-таки стать личностью, может и обязан бороться.

По-видимому, нет лучшей профессиональной школы, чем публичный, но доброжелательный разбор ошибок как допущенных другими, так и своих собственных. Только тот может достичь истинного успеха, кто не утратил чувства самокритики. А сколько можно привести примеров тому, как даже вроде бы очень умные поди под влиянием успеха, славы и лести постепенно начинают признавать себя непогрешимыми, незаменимыми, полностью теряют способность к самокритике. Несомненно, что человек, утративший способность к самокритике, останавливается в своем развитии.

Хирургу по своей профессии – человеку действия, и действия весьма ответственного, более, чем кому-либо другому, должно быть присуще свойство находить и тщательно анализировать собственные ошибки. Это единственный реальный путь к предотвращению подобных ошибок в будущем. Конечно, от врачебных ошибок никто не застрахован, они, к сожалению, пока неизбежны, но у эрудированного, внимательного и думающего врача их бывает значительно меньше. Несомненно, что и с опытом врач ошибается реже, но только в том случае, если он тщательнейшим образом анализирует каждую свою ошибку и активно участвует в разборе ошибок, допущенных его коллегами.

– Что такое психологический барьер хирурга и как его преодолеть?

– Как использовать теоретические знания в практической работе?

– Какие советы Вы даете начинающим хирургам?

Как правило, новичка встречают приветливо, дружелюбно, но вам нужно будет приложить все силы, чтобы сохранить это отношение к себе на долгие годы. Вместе с тем все будут очень внимательно присматриваться к вам, стараясь определить, что вы за человек. С уверенностью могу сказать, что в первую очередь оценят вашу скромность, безотказность, услужливость и трудолюбие.

Пожалуйста, не спешите демонстрировать свою индивидуальность, эрудицию и высокий профессионализм. Научитесь терпеливо слушать и смотреть, а много говорить и особенно спорить поначалу не следует. Знания, полученные в институте – это ваше богатство, но теперь нужно набираться практического опыта, в чем вам и помогут новые коллеги, если вы их будете внимательно слушать, а также наблюдать за их действиями и поведением. К тому же, если вам при этом удастся показать им, насколько важны для вас все эти сведения и демонстрируемые манипуляции, то вы сумеете быстро завоевать друзей. Не смотрите с неодобрением, пренебрежением или критикой к используемым здесь, может быть и не самым современным методам. Вначале присмотритесь, возможно, эти методы в данных условиях оказываются совсем не хуже тех, которым вас научили. А если нет, то постарайтесь найти способ тактично подсунуть коллегам книгу или статью из журнала, где опубликованы более современные способы, и затем просто поинтересуйтесь мнением по этому вопросу своих старших товарищей. Не следует выставлять себя с самого начала неисправимым спорщиком.

Выполняя эти советы, любой хирург станет в своей больнице уважаемым. Так и я начинал!

Интервью провела Анна Задкова, ученица 10-го класса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *