какие вопросы можно задать гитаристу
FAQ: часто задаваемые вопросы начинающих гитаристов
Я слишком стар, чтобы учиться играть на гитаре?
— Вам никогда не поздно учится играть и наслаждаться игрой на гитаре. Будьте уверенны, когда-нибудь вы прочитаете о легендарных гитаристах, которыми мы все так восхищаемся. Они начинали свой путь ещё в детском возрасте и доросли до того, что давали свои концерты в Albert Hall. Это конечно всё хорошо, но эта история не о всех гитаристах. Многие люди начинают играть в 20 лет, в 30 и 40. Возможно им уже не праедставится возможности выступать в Albert Hall, но овладеть потрясающим инструментом, сколотить группу и выступать где-нибудь на сцене — это сможет каждый! Чем больше времени вы вложите в практику, тем лучше вы станете как гитарист и не важно сколько вам лет.
Как быстро я буду способен играть песни?
Как часто мне нужно практиковаться?
— Давайте посмотрим. Если вы практикуетесь скажем 1 час в неделю, то будьте готовы к тому, что ваше обучение затянется очень надолго. Если вы практикуетесь 1 час каждый день, то вы заметите, что то что вы играли неделю назад даётся вам гораздо легче. Из этого следует, что чем больше времени вы уделяете обучению и практике, тем быстрее ваши пальцы начнут вас слушать.
Нужно ли практиковаться каждый день?
— Самый лучший путь — это находить немного времени и практиковаться каждый день. Для начинающего гитариста — это лучшее решение. Ведь намного лучше практиковаться 20-30 мин 6 дней в неделю, чем 2 часа скажем каждое воскресение. Поставьте себе цель практиковаться каждый день. Находите время! 10 мин до школы, 20 мин после, ещё 5 мин сидя на толчке и в последствии все эти 5-10 минутные занятие будут складываться в полноценные занятия.
Мои пальцы очень болят и на них появились глубокие выбоины, нужно ли мне прекратить практиковаться?
— Да! Если пальцы болят очень сильно, то необходимо сделать перерыв. Это нормальные вещи для начинающего гитариста. Я вас уверяю, каждый через это прошёл. В первое время пальцы будут болеть и уставать довольно быстро (через 10 мин и то и меньше). Будьте уверенны, что это будет приносить довольно большой дискомфорт, но пройдёт какое-то время, кожа на пальцах окрепнет и вы перестанете замечать это.
— Зачастую линии на пальцах могут не сходить многие дни. Не волнуйтесь об этом! Ваши пальцы просто пытаются адаптироваться под среду, в которую вы их погружаете. Это нормально. Некоторые люди начинают учится играть на нейлоновых струнах. Нейлоновые струны намного мягче металлических и соответственно пальцам будет намного комфортнее иметь дело именно с нейлоном.
— Так же старайтесь не переусердствовать зажимая струны! Чем сильнее вы нажимаете пальцем на струну, тем быстрее вы потратите силы. Найдите золотую середину между силой нажатия и чистотой звучания аккорда или ноты.
— Не допускайте появлению волдырей на пальцах, так это может вывести вас из строя на несколько дней. Если вы чувствуете невыносимую боль в руке или предплечье, то не задумываясь сделайте перекур. Игра на гитаре должна приносить удовольствие и радость, но не боль.
Мои пальцы устают очень быстро, может мне нужно купить эспандер или что-то вроде этого?
— Всё что вам нужно — это практика! Эспандеры и прочая чепуха — это просто пустая трата времени и денег. Если вы только начали играть на гитаре, то дайте своим мышцам время чтобы привыкнуть к новой среде. Не переутомляйтесь и практикуйтесь!
Какие струны нужно использовать?
— Если вы начинающий гитарист и вы хотите поставить металлические струны на акустическую гитару или на электро, то вероятно вы захотите начать с очень тонких струн. Для акустической гитары вы бы могли взять струны 9-10 дюймов; Для электро гитары струны 8-9 дюймов; Если вы пойдёте в магазин и возьмёте 8 или 9, то вероятно вы сделаете правильный выбор. Тем не менее — выбор толщины струн — это дело исключительно индивидуальное.
— Некоторые люди предпочитают толстые струны и им откровенно всё равно на боль в пальцах. Чем толще струны на гитаре, тем жирнее и слаще звук. Лично я использую 12 дюймовые струны на акустической, и 11 дюймовые на электро. Я использовал тонкие струны только в самом начале, когда только осваивал технику.
Как мне узнать диаметр струн на моей гитаре?
— Это очень хороший вопрос и найти на него ответ очень не просто. Замена струн — это не очень дорогое удовольствие, так что самый простой способ — это задать этот вопрос в том магазине, где вы покупали свой инструмент.
Я хочу играть rock (или country, jazz). Почему мне нужно играть pop песни или ритм-гитару?
— Первое что вам необходимо освоить когда вы только начинаете играть на гитаре — это базовые аккорды и развить более-менее чувство ритма. Любой продвинутый гитарист должен знать основы теории музыки и техники. Основы — это ваш фундамент, на который в последствии вы будите «настраивать» свою импровизацию, придумывать аккордовые последовательности и т.д.
Даже если вы думаете, что конкретный навык или знания вам не понадобятся сейчас, то в ближайшем будущем вы обязательно вернетесь за недостающим кусочком пазла.
Имеет ли значение что я левша?
— Нет! Но вам нужно будет купить специальную гитару для левшей или расположить струны снизу вверх (как Jimmi Hendrix).
Должен ли я использовать медиатор?
— Нет! Множество замечательных гитаристов не пользуются медиатором, играют в стиле fingerstyle и всё у них хорошо. Но! Если ты захочешь играть тяжёлую музыку, то увы, ты должен будешь играть медиатором (хотя есть исключения). На мой взгляд гитарист, который любит своё дело должен развиваться в разных направлениях, уметь играть медиатором и пальцами. Медиатор или пальцы — дело индивидуальное. Я бы посоветовал отталкиваться от того, какую музыку вы хотите играть.
Могу ли я практиковаться больше чем ты советуешь?
— Конечно! Чем больше практики, тем лучше. Только будьте осторожнее в первые месяцы занятий, так как ваши пальцы только начинают адаптироваться к «гитарной» среде и перестаравшись, можно натереть неприятную мозоль, которая выведет вас из строя на время. Ваше цель — золотая середина!
Я наиграл волдырь. Могу ли я и дальше практиковаться?
— Ни в коем случае! Если вы наиграли себе волдырь, то сделайте перерыв до того, как он полностью не пройдёт. Если вы продолжить и дальше практиковаться, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Порой моя игра просто ужасная! Что мне делать?
— Моя тоже! У всех бывают такие дни, что игра попросту не вяжется. Пропадает вдохновение, аккорды не зажимаются, импровизация не вяжется. Просто сделайте перерыв, займитесь другими делами, посмотрите видео с крутыми гитаристами, а там глядишь и вдохновение появится.
Нужно ли мне уметь читать табы или ноты чтобы начать учиться играть?
— Нет! Все когда начинают изучать что-то новое ничего не знают. Не волнуйтесь! В процессе обучения вы всему научитесь.
20 вопросов и ответов про гитару и про электрогитару
20 вопросов и ответов
про гитару и про электрогитару.
Как настраивать гитару?
Многие гитаристы полагаются на электронные тюнеры, служащие для настройки гитары, и действительно, сегодня это является наиболее удобным и точным способом. Между тем, бывают ситуации, когда тюнер недоступен, поэтому каждый гитарист должен знать, как настроить гитару на слух. Следует сразу оговориться, что речь будет идти о стандартной настройке (E-A-D-G-B-E).
Первая струна настраивается или по камертону или по любому другому настроенному музыкальному инструменту. При настройке по камертону «ля» (440 Гц) струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном. При настройке по другому музыкальному инструменту обычно извлекается звук «ми» первой октавы; в этом случае открытая (неприжатая) первая струна должна звучать в унисон с инструментом. После этого по первой струне настраиваются остальные струны. Вторая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей струной.
Пятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой струной.
Шестая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой струной.
Что такое «мензура» и надо ли её настраивать?
Как правильно хранить и ухаживать за гитарой?
Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы инструмент хранился в оптимальных для него условиях:
— не допускать хранения в помещении с повышенной влажностью;
— не хранить около отопительных приборов;
— желательно не допускать долгого пребывания на морозе;
— если инструмент долго не используется, желательно ослабить натяжение струн.
Для регулярного ухода за гитарой лучше всего использовать препараты, специально предназначенные для ухода за музыкальными инструментами.
Вот наиболее распространенные:
— полироль (guitar polish), служит для удаления потертостей, жировых пятен от рук на деке (можно также применять для этой цели качественные импортные автомобильные полироли);
Как правильно транспортировать гитару в зимнее время?
Подержанная гитара обычно более дешева, чем новая (если, конечно, это не раритетная модель). Кроме того, очень редко, но бывает, что у только что изготовленных гитар «ведет» дерево грифа, в следствии чего он искривляется в той или иной степени. У гитар 10-20-летней давности такая ситуация очень маловероятна. Многие гитаристы уверяют, что старые гитары «разыграны» и звук у них лучше. В то же время для покупки подержанной гитары гитарист должен хорошо в них разбираться, и, если гитара требует какого-либо ремонта, мгновенно оценить его стоимость и сопоставить со стоимостью самой гитары. Но даже и тут всегда есть риск приобрести инструмент со скрытыми дефектами, подчас неисправимыми, которые можно обнаружить лишь при разборке гитары. Покупка новой гитары имеет свои неоспоримые преимущества. Она в отличном внешнем состоянии, находится на гарантийном обслуживании, имеется возможность выбрать подходящий цвет. В последние годы многие производства стали переносить в юго-восточную Азию. Не стали исключением и гитарные фабрики. Сейчас практически невозможно найти дешевую модель гитары, изготовленную в Японии или США. К сожалению, многие музыканты недовольны звуком таких гитар, и единственной альтернативой остается покупка за те же деньги подержанного инструмента, который звучит зачастую гораздо лучше новых.
На что обращать внимание при покупке инструмента, на какие дефекты, если таковые имеются?
Как часто необходимо менять струны?
Какой толщины использовать струны?
Обычно толщина (диаметр) первой струны в различных комплектах колеблется в пределах 0.008″ до 0.013″ (дюймов). По толщине первой струны подразумеваются диаметры и других струн, однако в быту принято говорить о толщинах комплекта именно по первой струне. Толстые струны (0.011″-0.013″) обладают густым, полным и объемным звуком, однако они требуют и больше мышечных усилий при игре на них. Тонкие струны характеризуются звонким тембром и легкостью игры; специфические гитарные приемы типа бенда делаются гораздо проще. При переходе с тонких струн на толстые рекомендуется использовать вначале струны промежуточного диаметра (0.010″) для постепенного привыкания к их изменившейся отдаче.
Нельзя однозначно ответить, какой толщины струны лучше. Stevie Ray Voghan использовал струны 0.013″, а джазовый гитарист Pat Martino любит 0.015″; в то же время Joe Satriani с успехом играет на струнах 0.009″.
Какие покрытия струн существуют?
Наиболее распространены покрытия двух типов :
— никелевое (Nickel Plated); такие струны дают мягкое звучание и наиболее всего распространены;
— стальное (Steel). В принципе, тут можно говорить об отсутствии всякого покрытия, так как струны для электрогитар делаются целиком (и основа, и навивка) из стали. Такие струны рекомендуется использовать, если предпочтение отдается более жесткому, «рояльному» звучанию. Тип покрытия струн обычно указывается на упаковке.
Какой толщины струны желательно ставить на электрогитару при игре в стиле хард-рок?
На какой высоте над грифом должны находиться струны?
Какие существуют способы крепления грифа гитары к её корпусу?
3. Сквозной гриф (neck-trough). Такой гриф проходит через весь корпус инструмента; этот способ применяется только на дорогих моделях (чаще на бас-гитарах). Звучание фундаментальное, ровное по тембру, с большим сустейном.
Для чего служит анкерный стержень внутри грифа гитары? Можно ли с его помощью регулировать расстояние между струнами и грифом?
Чем отличаются акустические струны от струн, предназначенных для электрогитары?
Тонкие (без оплетки) струны абсолютно одинаковы и у акустических, и у электрогитарных струн (естественно, если они от одного и того же производителя). А у струн с оплеткой существуют различия либо в материале оплетки, либо в материале покрытия/напыления. И то, и другое влияет на характер звучания инструмента, поэтому ставить электрогитарные струны на «акустику» и наоборот не рекомендуется.
Какие струны лучше поставить
на акустическую гитару металлические или нейлоновые?
Почему у новой гитары может звенеть анкерный стержень?
Анкер может дребезжать потому, что в недорогих инструментах массового производства паз под него делается несколько шире, чем необходимо. При поточной сборке это облегчает установку и настройку, но в некоторых случаях приводит к проблемам. Лучше всего убедиться наверняка, что дребезжит именно анкер, а не лады. И в том, и в другом случае для исправления дефекта необходимо обратиться к гитарному мастеру.
Должен ли быть покрыт лаком гриф гитары?
Какое дерево является наиболее лучшим для изготовления грифа и корпуса электрогитары?
О гитарах фирмы MUSIMA.
Что такое B-Bender?
Что такое полуакустическая гитара?
Что такое электроакустическая гитара?
Электроакустическими (electro-acoustic) гитарами обычно называются акустические гитары с установленными внутри пьезодатчиками и активным темброблоком.
Как выбрать медиатор?
Толщина медиатора может сильно варьироваться, но наиболее ходовые значения лежат в пределах 0мм. Какой же по толщине медиатор выбрать?
Не секрет, что от толщины медиатора тембр извлекаемого звука может кардинально меняться. В общем случае, чем тоньше медиатор, тем больше высокочастотных составляющих появляется в спектре сигнала. Однако при игре толстым медиатором звучание становится более плотным и напряженным. Обычно толстые медиаторы используют при игре сольных партий, риффов и т. п., поскольку выразительность гитары в данной ситуации ставится во главу угла. В случае, когда гитарист исполняет какую-либо аккомпанирующую «бренчащую» партию, можно порекомендовать использовать медиатор малой толщины (0.46 мм или чуть толще)- аккорды будут звучать по динамике гораздо более равномерно.
При игре аккомпанемента на акустической гитаре также рекомендуется применение тонкого медиатора. Это связано с тем, что акустическая гитара ощущается в группе других инструментов как некий высокочастотный «звон», а, как было сказано выше, тонкий медиатор способствует такому звучанию. Конечно, при игре на акустической гитаре сольных партий следует применять толстые медиаторы.
От размеров самого медиатора звучание струны практически не зависит, но бытует мнение, что с маленьким медиатором можно достигнуть гораздо большей скорости игры, нежели с большим.
Медиаторы каких фирм предпочтительней?
Чем отличается гитарный процессор от гитарного синтезатора?
Что можно сказать про гитарные процессоры фирм Zoom, Dod и Digitech?
Пятисотая серия включает в себя следующие устройства:
Качество звучания у всех этих устройств такое же, как и у 505, поскольку схемотехнически они выполнены практически идентично и на одной и той же элементной базе.
Отличается ли качество звучания гитарных процессоров 505 и GFX-707 фирмы Zoom?
Эти модели относятся к одной и той же ценовой категории и качество звучания у них примерно одинаково, хотя у GFX-707 больше сервисных возможностей.
Для чего предназначены MIDI-разъемы на некоторых гитарных процессорах?
Некоторые гитарные процессоры (как правило, высшей ценовой категории), имеют возможность управления по MIDI. Это означает, что определенные параметры процессора, его «патчи», «банки» и т. п. можно менять, используя исключительно MIDI-сообщения, поступающие в процессор с какого-либо внешнего устройства. На практике таким внешним устройством чаще всего служит секвенсор, позволяющий заранее запрограммировать последовательность переключения эффектов и других параметров, а затем использовать в реальном времени без непосредственного участия самого музыканта.
Тюнер представляет из себя электронный прибор, служащий для настройки музыкальных инструментов. Настройка происходит визуально, по стрелочному, жидкокристаллическому или светодиодному индикатору. Обычно с помощью тюнеров настраиваются электрофицированные инструменты, но в некоторых моделях имеется встроенный микрофон, что дает возможность настроить практически любой инструмент. Многие тюнеры оборудованы «сквозным» входом и выходом; это позволяет гитаристу включить тюнер в свою линию эффектов для постоянного контроля
Каподастром называется небольшое механическое приспособление, служащее для искусственного укорачивания игровой зоны грифа инструмента. Он представляет из себя пластину, тем или иным образом прижатую к поверхности грифа на требуемом ладу. Это позволяет музыканту играть в определенных тональностях, используя «открытые» струны, без применения баррэ. Выше VII лада каподастр устанавливать не рекомендуется, так как при этом диапазон гитары резко уменьшается.
Какая разница между тремоло-системами Floyd Rose Single Locking Tremolo и Floyd Rose Double Locking Tremolo?
Single Locking Tremolo подразумевает, что у инструмента нет верхнего зажима струн, тогда как Double Locking Tremolo его обязательно имеет.
Какие бывают усилители?
Существует 2 основных вида усилителей :
транзисторные (solid state)
Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
- качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
- мощность. Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100 Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.
SS расшифровывается, как Solid State, т. е. «твердотельный». Этим словом характеризуют транзисторную технику, в том числе и гитарные транзисторные комбоусилители, в противоположность усилителям на вакуумных радиолампах (tube, valve).
Сколько «живут» лампы в комбоусилителях?
Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно «перегруженном» (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя «живут» гораздо дольше.
Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр?
Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:
2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.
Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа ( HIGH и LOW ) подключать сразу два источника сигналов – электрогитару и микрофон?
Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.
По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на «0», а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext. speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.
Для чего предназначены гнезда «Send» и «Return» на некоторых моделях комбоусилителей?
Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями «комбика». Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании «перегрузки» комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-«овердрайв» в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно «раскаченный» сигнал.
Можно ли самому спаять гитарный кабель или лучше покупать готовый?
Как зависит качество звука от длины кабеля?
Биампингом называется способ усиления сигнала (в основном, бас-гитары), при котором он расщепляется на две составляющих (высокочастотную и низкочастотную) с помощью активного кроссовера. При этом сигналы поступают на различные усилители с учетом мощности и частотного диапазона нагруженных на них громкоговорителей, что позволяет использовать их более рационально. Кроме того, этот способ дает дополнительную возможность производить раздельную звуковую обработку сигнала бас-гитары (обычно обработке подвергается высокочастотная составляющая; низкочастотная же остается без изменений).
Отчего «фонят» гитары?
Фон 50Гц является следствием протекания по проводникам переменного электрического тока и возникающего при этом электромагнитного поля. Воздействуя на различные элементы звукоусилительной цепи (начиная от гитарных звукоснимателей и заканчивая усилителем), электромагнитное поле вызывает появление фона, воспринимаемого на слух, как неприятное гудение. Причиной наводок могут являться и другие источники (трансформаторы оконечных усилителей, компьютеры, мониторы и телевизоры, люминесцентные лампы).
Наиболее сильно фон проявляется при использовании с электрогитарой различных устройств эффектов типа distortion и compressor-sustainer, в которых осуществляется большое усиление сигнала.
Какие бывают деки?
полупустые (semi-hollow)
цельные (solid)
Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в музыке Jazz, Blues и Country. Такие гитары легко узнать по двум вырезам, похожим по форме на букву f. Кроме того они толще, чем цельные. Стоят полудековые гитары дороже гитар с цельными деками. К недостаткам данного типа гитар относят малый sustain (время, за которое извлеченный звук угасает) и склонность к возникновению feedback (высокого, скрипящего звука, возникающего при игре на большой громкости). Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса (solid body).
Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей музыки Rock. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего «железа»).
Это разделение по типам музыки, в общем-то, условно и зачастую оба типа гитар используются в «не своей» музыке и с хорошими результатами. К примеру, некогда популярный «металлист» Ted Nugent частенько играет на своих концертах на полудековом инструменте фирмы Gibson, а известный мастер блюза Eric Clapton предпочитает Fender Stratocaster.
Дека solid body-электрогитары может быть изготовлена из одного куска дерева, двух-трех кусков, склеенных вместе или из фанеры. Фанерную (plywood) не покупайте ни в коем случае, это не гитары, а черт знает что. Деки, изготовленные из одного куска дерева, требуют от изготовителя больше работы, чем сделанные из нескольких кусков и поэтому стоят на порядок дороже. На слух отличить звук клееной гитары от гитары с декой, изготовленной из цельного куска дерева, довольно сложно. Я бы не сказал, что это принципиальный вопрос, гораздо важнее, на мой взгляд, насколько аккуратно склеена дека, а также насколько хорошо само дерево, из которого она сделана.
Я не буду рассказывать, из каких пород дерева бывают изготовлены деки и грифы. Чтобы показать, насколько сложна эта тема, замечу, что влияние на окраску звука оказывает даже то, где росло дерево, из которого потом сделали гитару. К примеру, гитары с накладками из палисандра, выращенного в стране, где много диких обезьян, отличаются по звуку от гитар с накладками из палисандра, выращенного в Индии. Представляете, насколько тогда отличаются гитары, деки которых изготовлены из разных пород дерева? В общем, на словах эти различия не объяснить. И вообще, лично я считаю (профессионалы, расслабьтесь), что гораздо важнее, насколько хороши установленные на гитаре звукосниматели.
Машинка
Можно ли самому спаять гитарный кабель или лучше покупать готовый?
Вот некоторые торговые марки кабелей, которые представлены в нашей стране :
Как зависит качество звука от длины кабеля?