какие вопросы можно задать герою россии

Вопросы для онлайн-интервью на «Встрече с интересным человеком», посвященному Дню Героя России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ившин Михаил Игоревич, г. Верхотурье.
педагог-организатор ГБОУ СО «СОШ №3»

Вопросы для онлайн-интервью на Встрече с интересным человеком, посвященному Дню Героя России 9.12.2020 г.

Добрый день, уважаемые зрители. Сегодня на дворе 9 декабря, и по всей стране празднуется День Героя России.

И сегодня, в честь праздника мы пришли в гости к ветеранам боевых действий

1. расскажите пожалуйста, Участником каких боевых действий вы являетесь?

2. В каком возрасте вы пошли в армию? Каким образом (по призыву, добровольно, другим путем, каким именно)?

3. Сколько времени вы воевали? В каких войсках (формированиях)? В каком звании? В какой должности?

4. В какого рода операциях участвовали? Боевые задания, какого характера вам приходилось выполнять?

5. Ваше отношение к боевым действиям на разных ее этапах: С какими чувствами шли? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела? Как влияли на настроение людей победы и поражения?

6. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на службе? Что запомнилось больше всего?

7. Что вы думаете о своих, попавших в плен к неприятелю? При каких обстоятельствах это происходило?

8. Ваше мнение о союзниках, если они были.

9. Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?

10. Взаимоотношения солдат и офицеров (рядовых и командиров).

11. Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

12. Минуты отдыха. В каких условиях и сколько приходилось спать? Какие были развлечения? Какие песни пели?

13. Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги? Есть самая значимая для вас?

14. Как вас встречали на Родине? Какое было отношение к ветеранам? Какое отношение к ним сейчас?

15. Что такое война — для вас? Знакомо ли вам чувство «фронтовой ностальгии»? Мучают ли вас воспоминания, военные сны?

16. Как вы относитесь ко всему этому теперь, спустя столько лет? Как шел процесс переосмысления, переоценки прошлого?

17. Как повлияло участие в боевых действиях на вашу дальнейшую жизнь?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

9 вопросов к Герою России, летчику-космонавту Юрию Лончакову

На встрече с Героем России, летчиком-космонавтом Ю.В. Лончаковым звучало много вопросов. А то, о чем студенты не успели спросить его во время первого визита в наш университет, ребята собираются узнать уже совсем скоро. В декабре, во время Недели науки СПбПУ Юрий Валентинович вместе со специалистами Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, руководителем которого он является, не только выступят с лекциями и докладами, но и представят в Политехе некоторые экспонаты. А пока – о самом интересном из того, что рассказал политехникам легендарный космонавт во время первой встречи.

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

— Опишите ваши ощущения, когда вы впервые увидели Землю?

— Когда я впервые полетел в космос, в составе экипажа были четыре американца, канадец и россияне. Когда мы впервые вышли на орбиту и начали деактивировать оборудование, я подлетел к иллюминатору – под нами была северная часть Австралии, и я увидел из космоса южное сияние. Я видел с Земли северное сияние, но здесь меня просто поразила эта красота. Из космоса это выглядело как огромные сверкающие столбы высотой в сотню километров – это незабываемо! Вообще, на Земле нет некрасивых уголков. И пустыни, и горы, и леса – невозможно оторвать взгляд.

И еще знаете, наверное, у нас у всех, кто побывали в космосе, а побывали там более 500 человек, меняется отношение к жизни, мироощущение. Я много общаюсь с коллегами и понимаю, что для многих из нас те вещи, которым мы раньше придавали огромное значение, – переживали, делали какие-то неординарные поступки, – я понимаю, что все это мелочи. А глобально – есть эта Земля, эта работа, человеческие взаимоотношения. Это основное.

— Расскажите, пожалуйста, что собой представляет и чем занимается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина?

— Всего несколько центров в мире готовят космонавтов – в Америке, как вы знаете, это Центр НАСА, еще в Германии, Японии и Канаде. Вот представьте: летает Международная космическая станция – это большой космический объект весом более 400 тонн, длиной 100 метров и шириной 70. Люди разных национальностей работают там. Но чтобы работать в космосе, сначала они должны учиться на Земле. Для этого и созданы эти центры.

Наш Центр образован в 1960 году, то есть в этом году мы отметили 55-летие. Основные направления нашей деятельности – это отбор и подготовка молодых специалистов с техническим высшим образованием в отряды космонавтов для работы в космическом пространстве – будь то космическая лаборатория или полеты к другим планетам.

Центр действительно уникальный. Кстати, мы уже договорились с руководством Политехнического университета, что можно организовать из ваших студентов группы, которые приедут в Центр и посмотрят наши уникальные технические средства, тренажеры, планетарий. Мы готовы прочитать вам лекции, продемонстрировать оборудование, возможно, даже дать поупражняться на некоторых тренажерах. Уникальность их в том, что на них можно отработать буквально все – начиная от посадки в корабль, выведения на орбиту, стыковки с космической станцией. Все штатные и нештатные ситуации – все это мы можем моделировать.

Например, моделирование различных перегрузок в Центре подготовки космонавтов осуществляется с использованием центрифуги. У нас есть не имеющая аналогов в России центрифуга ЦФ-18, которая может создавать перегрузки в диапазоне от 1 до 30 g. Как известно, человек может выдержать перегрузку до 13 единиц, ну а на 30 единицах мы испытываем различное космическое оборудование.

За этот год мы провели более 150 научных конференций, олимпиад. Мы активно привлекаем студентов различных технических вузов, школьников. Кстати, если у кого-нибудь из студентов Политеха есть желание работать в космической отрасли – не обязательно лететь в космос, – приглашаем в наш Центр. Если у кого-то есть такая мечта, мы готовы выслушать, принять, и будем рады, если специалисты с таким высоким техническим образованием придут в космическую отрасль.

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

— Неужели все так просто – захотел, пришел в Центр и стал космонавтом. А как вы отбираете кандидатов?

— Отбор и подготовка производятся в несколько этапов. У нас есть сайт, где есть информация о том, какие экипажи летают, что мы делаем в космическом пространстве, и так далее. Во-первых, это люди, которые поработали в космической отрасли не менее трех лет, с высшим инженерным образованием. После этого создается комиссия, которая осуществляет очень жесткий отбор кандидатов – конечно, это медицинские показатели, научная составляющая, даже знание истории. В целом довольно-таки широкий спектр критериев отбора получается.

Затем начинается общекосмическая подготовка группы, которая прошла отбор. В течение полутора лет кандидаты в космонавты проходят подготовку уже непосредственно в ЦПК, получают знания о космической технике, работают на тренажерах, изучают конструкцию и эксплуатацию космических кораблей – как российских модулей, так и зарубежных партнеров. Проводятся спецтренировки, такие как выживание в различных климатогеографических зонах (горная местность, море, в лесу зимой и так далее), полеты на реактивных учебно-тренировочных самолетах, прыжки с парашютом.

После общекосмической подготовки идет подготовка экипажа в группах, после чего назначается подготовка к полету – дублирующего и основного экипажей.

— Наверное, космонавты должны обладать крепким здоровьем и быть физически очень сильными?

— Без общефизической подготовки в космосе делать нечего. Сам скафандр весит 113 кг, в космосе, конечно, это не так ощущается из-за невесомости. Но есть и инерция. Безвоздушное пространство, в котором ты работаешь, это тоже очень большой риск. Кроме того, скафандр надут до 0,4 атмосферы. Вы можете себе представить ручной эспандер, который используют для того, чтобы накачать руки? Так вот в течение шести, а иногда и восьми, часов космонавт, чтобы выполнять свою текущую работу, должен прилагать такие же усилия, как те, которое необходимо приложить, чтобы полностью сжать эспандер. От такой физически сложной работы в открытом космосе космонавты каждый раз теряют до 6 килограмм. И когда ты заходишь в люк, у тебя порой уже просто нет сил, чтобы закрыть его, зашлюзоваться, снять скафандр.

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

— Да и с точки зрения психологии это ведь тоже совсем непростая работа?

— Психологическому отбору кандидатов в космонавты тоже уделяется большое внимание. Действительно, длительное время, проводимое в космосе, откладывает определенный отпечаток на психику. Да и когда ты в закрытом пространстве корабля работаешь по много месяцев с одними и теми же людьми.

Как я уже сказал, МКС – это огромный космический объект, однако при таких немалых размерах в нем очень много различного научного и технического оборудования, поэтому там совсем немного свободного пространства. 5 российских и 5 американских модулей, «Коламбус» европейский и 3 японских модуля. Иностранцы тренируются у нас, в России, за время подготовки к полету мы знакомимся друг с другом, знакомимся с семьями, «притираемся» друг к другу. Это необходимо даже не столько для того, чтобы изучить космическую технику, но в большей степени для психологической подготовки.

А уже непосредственно в полете даже, казалось бы, такая мелочь, как позвонить родным, близким, друзьям, – это очень хорошая психологическая поддержка. У нас сложилось много хороших интернациональных традиций. Например, на корабле у нас есть возможность посмотреть фильмы. И мы перед выходными днями, которые бывают очень редко, собираемся всем экипажем в одном модуле, ставим компьютер, включаем какой-то фильм – неважно на английском или русском языке – и смотрим. Еще хотя бы раз в сутки мы стараемся собираться в нашем русском сегменте все вместе и ужинать. Вообще, стремимся поддерживать дружескую работоспособную атмосферу. Это очень важно, потому что мы делаем одно общее важное дело.

— Как проходит реабилитация?

— К сожалению, полеты не проходят бесследно для здоровья космонавтов, потому что до сих пор нет способов полностью восстановить человеческий организм после возвращения на Землю. Организм реабилитируется полгода – это методика, выработанная годами. Первый, острый период реабилитации – сразу после приземления. Это различные процедуры, медикаментозное воздействие на организм. После этого, через месяц, второй этап – это различные процедуры в медучреждениях и санаториях, которые необходимы для восстановления мышц, костей, сердечно-сосудистой системы. И последний этап мы проходим уже непосредственно в Центре подготовки космонавтов, на различных тренажерах. Если говорить обо мне, то я очень люблю бегать. Но после длительного полета я смог начать бегать только через восемь месяцев.

В космическом пространстве кровь у нас начинает циркулировать в верхней части тела по малому кругу кровообращения. Вы обращали, наверное, внимание, что у космонавтов бывают припухшие красные лица. Это из-за того, что кровь приливает в голову. Чтобы организм правильно функционировал, минимум два часа в день мы выполняем физические упражнения – различные силовые, на беговой дорожке и так далее. Это необходимо, потому что нижняя часть мышц у космонавтов атрофируется. Более того, в условиях невесомости кальций начинает вымываться из костей, и они становятся очень хрупкими. Поэтому космонавтов выносят из космического аппарата – они просто не могут стоять, а любое неосторожное движение может привести к очень сложным переломам.

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

— Какие эксперименты проводятся в космосе?

— Одно из перспективных направлений, которым мы занимается, это робототехника. Есть мнение, что в будущем человека полностью заменят роботы. Никогда они не заменят человека, потому что человек, в отличие от роботов, может работать на грани своих возможностей и в таких условиях, когда робототехнические системы попросту выходят из строя. С другой стороны, роботы необходимы для того, чтобы выполнять опасные работы при различных агрессивных воздействиях внешней среды, например в условиях высокой радиации. Поэтому робототехника, конечно, очень перспективное направление, по которому работаем и мы, и наши зарубежные коллеги.

Очень много научных экспериментов мы проводим по выращиванию различных видов растений в условиях невесомости. Еще одно направление – исследование организма в условиях невесомости, при перегрузках. С 1960-го года мы это делаем, но многое еще остается загадкой. То, в чем мы опередили наших зарубежных коллег, это уникальный эксперимент «Созвездие», – как человек будет чувствовать себя в условиях невесомости при воздействии гравитации во время полетов на Луну, к Марсу и другим планетам.

— А вообще, какие сейчас мы преследуем идеи и цели в космосе?

— У нас есть Федеральная космическая программа. Мы пока не уходим с низких орбит, чтобы продолжать выполнять различные эксперименты, особенно те, которые направлены на изучение свойств организма при воздействии на него космического излучения, длительной невесомости и так далее. Статистика накопилась очень большая, например уже год летает экипаж, и мы можем посмотреть, что в течение этого времени происходит с человеческим организмом. Человек привыкает, но невесомость для него все равно остается агрессивной средой. Мы рождены в гравитации, поэтому, как ведет себя организм после длительного полета, например 1,5-2 года, мы продолжаем изучать. Но мы выходим и на более высокие орбиты – это окололунные эксперименты, и следующий шаг – создание лунных баз и работа на Луне.

— Юрий Валентинович, так были все-таки американцы на Луне.

— Вы знаете, сами американцы обсуждают эти вопросы – были или нет, почему флаг развевался как-то не так. Мое мнение, что были. Мне кажется, если бы они не были, это невозможно было бы утаить. По роду своей деятельности я очень много общаюсь с космонавтами-ветеранами, и они подтверждают этот факт.

Источник

Какие вопросы можно задать герою россии

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КЛИМОВ
какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россиикакие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россиикакие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россиикакие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россиикакие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии
«..ЕСЛИ ТЫ ОСТАЛСЯ ЖИВ, ТО ЭТО, ВОЗМОЖНО, БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО ПОГИБЛИ ТВОИ ТОВАРИЩИ И ПОЭТОМУ ЖИТЬ ТЫ ДОЛЖЕН ЗА ПЯТЕРЫХ, РАБОТАТЬ ЗА СЕМЕРЫХ, ПОДВИГИ СОВЕРШАТЬ ЗА ДЕСЯТЕРЫХ..»
Предлагаем вашему вниманию интервью нашего сообщества с Легендой и Героем нашего времени Алексеем Владимировичем Климовым.

«ГЕРОИ РОССИИ» : Алексей, как Вы считаете, важно ли патриотическое воспитание молодёжи и в чём, на Ваш вгляд, оно должно заключаться?

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Вряд ли кто-либо будет спорить, что героико-патриотическое воспитание молодёжи – это важный вопрос, но прежде чем заниматься этой работой власть и общество должно дать ответы на вопросы, что такое патриот, патриотизм, героико-патриотическое воспитание молодёжи. Эти определения должны быть едины для всех, а не так как на сегодняшний день существуют разные размытые понятия. Я дам вкратце свои определения, не вдаваясь в подробности:
Патриот – это человек, обладающий определенными качествами.
Патриотизм – это чувство, которое определяет отношение человека к окружающему миру и делает его патриотом.
Патриотическое воспитание молодёжи – комплекс последовательных мероприятий, проводимый всеми заинтересованными сторонами для формирования у человека чувства патриотизма и воспитания человека патриотом.
Что бы стать патриотом, прежде всего надо знать культуру, историю своей улицы, города, края, своей страны. Чтить и уважать прошлое, сохранять нынешнее и приумножать в будущем. Это необходимо, хотя бы для того, что бы когда чуждые нам элементы пытаются навязать иные ценности и иную историю, патриот мог аппелировать им своими познаниями.

«ГЕРОИ РОССИИ»: Вы росли спокойным ребёнком, не хулиганили, успевали ли в учёбе?

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Был ли я спокойным? Наверное, нет, т.к. занимался спортом и был всегда активным. Элемент хулиганства, конечно же был, как у любого, но рецидивов не было, так как много уделял внимания спорту, но учеба мне нравилась.

«ГЕРОИ РОССИИ»: Какие книги любили читать в детстве, какие фильмы просматривали?

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Книги из детства, которые я помню: «Порт Артур», «Беловежская Пуща», «Это было под Ровно», «Пароль Балтика», «Артамошка Лузин», «Петр Первый», произведения Дюма, Пикуля. Любимый фильм – «Свадьба в Малиновке», так же очень нравились фильмы: «Хождение по мукам», «Три мушкетера», «Кортик», «Бронзовая птица», «Красотка».

«ГЕРОИ РОССИИ»: Вы с детства мечтали о военной службе?

«ГЕРОИ РОССИИ»: Для нас Вы, безусловно, Герой нынешнего времени! Скажите, а что для Вас значит быть героем?

АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Есть расхожее мнение о том, что любой героический поступок, это изначально, чья-то ошибка. Я так не считаю. В моем понимании герой современного этапа развития эволюции человечества в России – это человек, преданный своей профессии: учитель, врач, милиционер и т.д., который, не смотря на все тяготы, лишения, а так же существующие соблазны профессионально выполняет свою работу, ежедневно повышает свой уровень познаний и не останавливается на достигнутом.

«ГЕРОИ РОССИИ»:Героями, на Ваш взгляд, рождаются или всё-таки становятся, есть ли какие-то качества, заложенные изначально в человеке?

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

Эксклюзивное интервью с участником событий на Донбасе. Правда, как она есть о войне на Донбасе, то, что стоит знать, наблюдая программу Соловьёва на РТР. Мы решили ничего не утаивать от вас, посчитав, что лучше горькая, но правда, и предоставить вам возможность самим судить об этой войне.

***
ГЕРОИ РОССИИ : Ты воевал в Чечне, участвовал с 14-го года в событиях на Украине. Скажи, на государственном уровне не было призыва к участию в войне на Донбасе? Отдельные люди, зарабатывая деньги пользовались списками участников боевых действий и переправляли их на войну?
***

Отдельные люди всегда на войнах зарабатывают.Прямого призыва ехать на войну не было.Иногда звонили на домашний телефон,представлялись сотрудниками военкоматов и предлагали свататься.Были предложения от чвк.

***
ГЕРОИ РОССИИ : Отряд «Призрак», Мозговой как проявил себя как командир?
***

***
ГЕРОИ РОССИИ : Поехал бы туда, если бы знал чем всё обернётся? Ты пришёл на помощь, но она была не нужна?
***

В принципе я увидел все то что ожидал увидеть,даже более того.Ехал туда помочь и заодно увидеть как оно выглядит все на самом деле.В телевизоре
правды никогда не скажут.

***
ГЕРОИ РОССИИ : Нужны ли там добровльцы из России? Есть ли шанс урегулировать всё мирным путём? Как ведёт себя ополчение со стороны местных жителей?
***

Захарченко,очень скользкий и мутный персонаж.Безграмотный политик и военный из него ни какой. Нахапал бабла и больше ни о чем не думает.

***
ГЕРОИ РОССИИ : Можно ли сравнивать Чечню с Донбасом, если да, то в каком ракурсе?
***
Продолжение: https://vk.com/russiageroes?w=wall-17315087_28518

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

— Валерий Павлович,я бы советовал каждому молодому человеку прочитать Ваши книги. Столько жизни, столько простых примеров непростых судеб, столько правды и объективности в них! А Вы сами на чём воспитывались и какие книги любили?

Источник

Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

Интервью — один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Источник

Перечень вопросов, интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)

какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть фото какие вопросы можно задать герою россии. Смотреть картинку какие вопросы можно задать герою россии. Картинка про какие вопросы можно задать герою россии. Фото какие вопросы можно задать герою россии

интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)

Было ли у Вас ощущение надвигающейся войны?

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?

Что Вы думали о войне в Испании, столкновении с Японией на Халхин-Голе, начале Второй мировой в Европе?

Что Вы думали о действиях советского правительства на международной арене и внутри страны накануне войны?

Как Вы узнали о начале войны?

Какова была Ваша реакция (и ваших близких)?

Что Вы думали тогда о причинах войны?

Слышали ли Вы речь 22 июня 1941 г?

Слышали ли Вы речь И. Сталина 3 июля 1941 г.?

Какое впечатление они произвели на Вас тогда?

Расскажите о том, когда и как Вы были призваны в действующую армию.

В каких сражениях (операциях) Вам пришлось принимать участие?

Оборонял город (село) __________________________

Освобождал город (село) ________________________

Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов с Вашим участием.

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?

Какое событие запомнилось как радостное?

Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм.

Что для фронтовиков было источником мужества?

Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?

Имеете ли Вы награды? Какие и за какие заслуги?

Какая для Вас особенно дорога и почему?

С какими чувствами Вы шли на войну? С какими возвращались?

Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли сомнения в победе?

Что Вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?

Как Вы воспринимали то, что враг подошел вплотную к столице нашей Родины?

Что Вы почувствовали, узнав о начале контрнаступления под Москвой?

Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?

Кого Вы и Ваши товарищи считали во время войны наиболее выдающимся полководцем?

Изменилась ли Ваша оценка сегодня?

Каково было ваше отношение и ваших сослуживцев к личности И. Сталина?

На фронте были люди разных национальностей.

Что, по-Вашему, объединяло представителей разных народов на фронте?

Случались ли взаимное непонимание, конфликты на национальной почве?

Верили ли Вы в Бога до войны?

Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом?

На фронте часто складывалось тяжелое положение.

Как удавалось не падать духом, поддерживать воинскую дисциплину?

Какую роль в развитии событий сыграл приказ Наркома обороны № 000 «Ни шагу назад»?

В этом приказе говорится о создании заградотрядов. Вам лично приходилось с ними сталкиваться?

Что Вам запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах? Где и когда это было?

Как встречали Вас люди в освобожденных городах и селах?

Что Вам запомнилось больше всего?

Где и когда это было?

Каким было отношение к Вам и Вашим товарищам населения освобожденных стран Европы?

Ваше отношение к вражеским солдатам: какими Вы их видели, воспринимали?

Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства, впечатления.

В составе вражеской армии были не только немцы, но и представители других стран, поддержавших войну против СССР? Что Вы думаете по этому поводу?

Приходилось ли Вам во время войны слышать о «власовцах» (других предателях)?

Каково к ним было Ваше отношение тогда? Ваших товарищей?

Как Вы относитесь к современным попыткам оправдать власовцев?

Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства?

Если да – это были отдельные случаи?

Каково Ваше личное отношение к дезертирам?

Приходилось ли Вам сталкиваться со штрафниками?

Были ли среди Ваших знакомых люди, прошедшие через штрафбат?

Как Вы относитесь к возможности человека искупить свою вину, которую предоставлял штрафбат?

Расскажите о бытовых трудностях на фронте.

Как Вы их преодолевали?

В какое время года было труднее воевать? Почему?

Как Вы оцениваете нашу боевую технику?

Как Вы отдыхали на войне в часы затишья?

Приходилось ли Вам слышать выступления артистов, концерты фронтовых бригад?

Какое значение они имели для Вас? Вспомните конкретный случай, пример.

Была ли любовь на войне?

Знаменитые «наркомовские» сто грамм – какую роль они играли для Вас и Ваших товарищей на войне?

Когда и откуда Вы писали домой, что сообщали родным о себе?

Могли ли Вы писать обо всем, что с Вами происходит?

Когда и какие получали известия из дома?

Помните ли вы лечивших Вас людей?

Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена.

Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену?

Были ли такие среди ваших знакомых?

Что вы знали о союзниках СССР?

Насколько ощущалась на фронте их помощь?

Сталкивались ли Вы с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями, продовольствием? Где и когда?

Какой помощи Вы ждали от союзников?

Считаете ли Вы, что их помощь была своевременной и достаточной?

Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми?

Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?

Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?

Принимали ли Вы участие в войне с Японией? Что запомнилось больше всего?

Как Вы восприняли победу над Японией?

Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?

Что Вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?

Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?

Инструкция для участника проекта

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)

1. Видеоролики с текстовой сопроводительной документацией (приложение 3) необходимо прислать в оригинале г. Кемерово, Советский пр-т, 60, 331 каб. Количество необходимого числа видеороликов города (района) указано в таблице 1(приложение 3).

2. Пакет документов для проведения интервью:

· Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива.

· Вторая часть (Приложение 1) состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).

3. Для встречи с ветераном обратитесь в районный совет ветеранов своего города (района). С помощью районного совета ветеранов договоритесь о встрече с ветераном.

4. Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

· Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.

· Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).

· Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.

· Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице.

· Ведите себя максимально уважительно и почтительно.

· Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

· Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.

· Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций.

· Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.

· Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

· Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).

· Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.

· Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

5. Рекомендации по проведению видеоинтервью:

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

· Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов.
При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.

· Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т. п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».
Этого принципа следует придерживаться всегда.

· Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.

· Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.

· Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.

· После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.

· Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.

· Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

6. Подготовка документов для передачи в архив:

· Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого.

· Обязательно передайте полученный видеоматериал руководителю общественного штаба. Проследите, чтобы все полученные данные из первой части вопросника, а также заполненный Вами формализованный вариант анкеты были также переданы и дополнительно приобщены к видеоматериалу на сайте.

· Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

· Внимание! Третья часть вопросника с подписью ветерана передается руководителю Регионального общественного штаба, без нее интервью не может быть использовано и принято штабом.

комплекта, созданного в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа»,

видеодокумента с текстовой сопроводительной документацией,

передаваемого на постоянное хранение

в Российский государственный архив кинофотодокументов

1. Видеодокумент в электронном виде в формате MPEG-2 (2экз.).

2. Диалоговый лист.(Приложение 1)

3. Копия личных данных ветерана Великой Отечественной войны.

4. Копия «Согласия на использование персональных данных». (Приложение 6)

5. Фамилия, имя, отчество, год рождения, род занятий лица, производившего видеозапись.(Приложение 5).

ФИО, контактный телефон, email ____________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения интервью:

Дата проведения интервью «___»_______________20__ г.

на использование персональных данных

паспорт № ___________, выдан _________________________________________________

«____»_____________ 201_ г.

Заполните все графы таблицы. В случае, если у ветерана сохранились документы, фотоснимки, награды, попросите разрешения сфотографировать их (фотографии необходимо приложить к отчету; наличие Приложений отметить в последней графе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *