какие вопросы можно задать детям для интервью
Интервью с детьми: правила, образец и оригинальные вопросы
Интервью как жанр может быть достаточно непредсказуемым. Особенно это касается детей, которые более непосредственны, чем взрослые. От интервьюера требуется учитывать максимальное количество факторов, при этом не забывать о ранимости и неопытности ребенка. Требуется тщательная подготовка, где бы вы ни брали интервью – на выпускном в детском саду или дома.
Интересные вопросы
Часто дети могут выдать поистине философские мысли. На них могут навести интересные (и даже не очень) вопросы. Их стоит задавать только после того, как вы разговорили ребенка, и он начинает вам доверять.
«Почему?» — сакраментальный вопрос, который позволяет получить более развернутый ответ, если ребенок не рассказывает сам.
Стоит отметить, что все эти оригинальные вопросы для ребенка крайне общие, ориентироваться стоит на свои цели и задачи, мягко приводя ребенка к интересующим темам.
Методика проведения
Главное правило проведения интервью с детьми – необходимо попытаться завоевать доверие ребенка. Для этого нужно сначала с ним просто поговорить и лишь потом задавать интересующие вопросы. Сначала можно поиграть, порисовать с детьми, чтобы они привыкли и перестали смущаться. В съемках также можно использовать игрушки, книжки, краски. Взаимодействие ребенка с предметами его повседневных игр выглядит живо и интересно. Стоит отметить, что возникшим доверием нельзя злоупотреблять и выведывать сведения, которые ребенку не хотелось бы или даже опасно рассказывать.
Пример
Главное в интервью с малышами – естественность. Дети чувствуют фальшь и не терпят ее. Для того чтобы взять хорошее интервью, надо дать понять ребенку, что вы с ним похожи. Хоть вы уже большой, серьезный человек, но все это вам близко, и вы понимаете маленького собеседника.
Какие вопросы можно задать детям для интервью
Ранее я публиковал свою версию для интервью с детьми, но оказалось очень популярным смотреть тут. Как я и писал оно было разработано для дошколят, дети до 7 лет отлично его воспринимают. А мои детки растут и я задумался о чём-то более интересном, что будет нести больше смысла в части социального развития ребёнка и его взглядов на жизнь.
И снова вступление…
Хороша ли наша память?
Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. А главное наше отношение к жизни может поменять в корне. Малыши слепо верят родителям, но вот они подросли и теперь они могут думать логически, делают выводы, обосновывают свою позицию. Дети растут и меняются.
Я всё ещё уверен что лучший инструмент запечатлеть эволюцию личности ребёнка это видеозапись, в отличие от остального она может более внятно передавать эмоции. Да и сейчас почти уже не пишут сами, а если и пишут то сохранность этих рукописей под угрозой, ведь они как антиквариат, ценность приобретают лишь с течением времени.
Как же помочь себе и детям понять как они менялись на протяжении ЮНОСТИ?
Напоминаю, для тех кто не читал прошлого творения. Видео должно быть коротким! 10-15 минут максимум. Ребёнок не робот и не мотивирован выделить вам больше своего фокусированного внимания. При этом каждый год можно делать 10 минут, а каждые 5-7 лет проводить более детальный срез на 15 минут.
Ежегодное интервью с ребёнком от 7 до 14- это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, отношение к реальности и уровень социализации и вовлеченности в общество в целом. Просматривая такие нарезанные ролики в хронологическом порядке можно удивить невероятную работу которую дети проделывают самостоятельно.
Важно! также это позволит вам отслеживать уровень доверия ваших детей к вам.
Как же заставить Ребёнка отвечать открыто и честно, а также 10-15 минут выдержать ваши вопросы?
Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, фантазировать каждый раз мне на хватало сил, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком нудной, а потом хронометраж записи будет как у «Сантабарбары». Из-за длинны теряется смысл, смотреть её никто не будет.
Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.
Этот подход к детям оправдал себя с лихвой, мало того, что это интересно, так это сейчас ещё и развивает школьника в части навыков презентации, актёрского мастерства, устраняет боязнь камеры и выступления в целом.
Как проводить интервью ребёнка.
Текст ведущего для интервью с ребёнком от 7 до 14 лет.
Рассчитано на возраст от 7 до 14 лет, после 14 вопросы должны быть куда серьёзнее, как мне кажется. Также здесь используется более уважительное обращение на ВЫ, т.к. ребёнок уже полноценная личность.
В интервью есть места подстановки ваших данных указанные ___ХХХ___. Также присутствует вариативность, т.е. развёртывание темы если она интересна ребёнку,
Начало интервью.
И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.
Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.
Мы уже встречались с вами в этой студии __СРОК___ назад и очень рады снова видеть вас здесь.
Вы достаточно заняты, и мы рады что вы уделили нам своё время, нашим зрителям очень хочется знать ваш распорядок и как вы всё успеваете.
У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,
Особенно интересует фанатов следующий вопрос:
Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:
Также очень много людей спрашивают о ваших интересах:
Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:
Теперь у нас есть блиц вопросы от Лидии Августиновны из посёлка Таёжный. Т.к. это блиц прошу отвечать быстро.
Большое спасибо за блиц, нам очень понравилось.
А теперь продолжим. Мы знаем, что сейчас вокруг вас происходит много интересного, и нас, и зрителей очень интересуют некоторые подробности вашей жизни.
Перт Петрович Петров глава Приморского клуба «новое время» прислал нам следующие вопросы о вашей жизни:
Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:
В наш век очень сильно возросла роль техники и мы не можем обойти стороной эту темы?
К сожалению наше эфирное время заканчивается и мы благодарим вас за замечательные ответы и будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.
Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
Чулпан Гайсина
Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
Метод интервью в работе с детьми.
Перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит важная задача по формированию активной, самостоятельной, творческой личности. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Для построения образовательного процесса мы используем различные образовательные технологии, которые так или иначе отвечают данным условиям.
Наиболее успешно с задачей по выявлению склонностей и интересов воспитанников и проявления их инициативы помогает справляться технология детского интервью.
Использование интервьюирования в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, развитию инициативности дошкольников, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.
Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой респондент и исследователь выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только исследователь, а респондент отвечает на них.
Темы для интервью могут быть самыми различными, что позволяет использовать данную технологию в ежедневном образовательном процессе.
Интервью подразделяют на 3 типа. Мы решили попробовать третий тип интервью – «ребенок-взрослый». Здесь в роли корреспондента выступают сами дети и именно здесь проявляются такие качества как инициативность, активность, умение вести диалог, умение формулировать вопросы. Этот тип интервью самый сложный, но от этого и самый интересный. При интервьюировании взрослого ребенок чувствует себя наравне с ним, осознает возложенную на него ответственность.
Очень важным моментом в интервьюировании является присутствие видеокамеры. Особый восторг у детей вызывает показ видео: дети с большим удовольствием его просматривают и делятся своими впечатлениями. Они понимают, что это продукт их совместной работы, что вызывает у них чувство гордости не только за себя, но и за своих товарищей.
Интервью с пешеходами
по правилам дорожного движения
«Наши лучшие друзья – правила движения»
Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада № 3.
Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения». И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши горожане, а именно пешеходы, эти важные правила.
Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли жители нашего города правила дорожного движения.
Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?
— Что означают цвета светофора?
— Где должны ходить пешеходы?
— Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)
— В случае неисправности светофора, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)
Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!
Каждому пешеходу дети дарили буклет, содержащий информацию о правилах дорожного движения.
«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.» Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.
Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.
Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.
Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.
Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.
Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год»
Лариса Гацко
Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год»
Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».
Мы часто фотографируем деток, снимаем на камеру их забавные проделки и праздники и совершенно забываем, что видео и фото – это не всё, что хотелось бы оставить на память. Дети растут, они учатся говорить, начинают узнавать мир, делают выводы, и мы, взрослые, обязаны сохранить не только детские фотографии, но и мысли, мнения ребятишек.
Как это сделать? Конечно взять у ребенка интервью. Интервью детей в детском саду, это лучшая возможность запечатлеть ребенка во всём многообразии его личности.
Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Главные правила проведения интервью с детьми:
— необходимо попытаться завоевать доверие ребёнка. Для этого нужно, с начала с ним просто поговорить, и лишь потом задавать интересующие вопросы;
— главное в интервью с малышами – естественность. Дети чувствуют фальшь и не терпят её;
— брать интервью отдельно от других детей и так, чтобы остальные не могли узнать или услышать чужие ответы.
Отличный совет, каждый год, в день рождения ребенка, задавайте ему одни и те же вопросы, записывайте ответы и вкладывайте в детское портфолио, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год. Это действительно хорошая идея – сохранить на память мелочи детства ваших чудесных малышей.
Предлагаю список примерных вопросов. Вы можете придумать или дополнить их сами.
• Какая твоя любимая игрушка?
• Какой твой любимый цвет?
• Какая еда самая-самая вкусная на свете?
• Какой твой любимый фрукт?
• Какой твой любимый мультфильм?
• Твоя любимая сказка?
• Какая твоя любимая игра?
• Чем ты любишь заниматься?
• Кто твой лучший друг?
• Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
• Что тебе нравится в себе?
• Если бы ты открыл (а) собственный магазин, что бы там продавалось?
• Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?
• Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?
Благодарю за внимание!
Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».
Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.
Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.
Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.
Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.
Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.
Какие вопросы можно задать детям для интервью
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂
Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак.
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!