Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)
Вопрос
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О политических партиях» вводится отчетность перед избирательными комиссиями субъекта РФ, на территории которой они зарегистрированы. По какой форме, и в какие сроки необходимо представить финансовую отчетность?
Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 20.12.2004 № 168-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политических партий, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала. Формы сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, утверждены постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 28.09.2005 г. № 153/1025-4 и их можно найти на сайте ЦИК РС(Я) в рубрике Официальные материалы Центризбиркома РФ, Центризбиркома РС(Я).
200 ответов на вопросы, заданные избирателями Оксане Козловской
Перечень ответов на вопросы, которые чаще других избиратели задавали спикеру Оксане Козловской на встречах, в ходе которых она отчитывалась о работе V созыва областного парламента. В 19 муниципальных образованиях области состоялось 223 таких встречи.
– Были и темы исключительно частного характера, затрагивающие специфические проблемы конкретной территории, – поясняет Оксана Козловская. – Мы подготовили ответы по всем темам – и частным, и общим. Главным критерием была значимость поднятых проблем для максимально широкого круга жителей Томской области. К проработке ответов привлекались, в первую очередь, специалисты профильных структур исполнительной власти. Сейчас ответов в перечне собрано около 200.
Ответы приведены по группам тем, на которые были заданы вопросы:
Депутаты отвечают избирателям
Ответы депутатов на вопросы, заданные жителями Томской области в ходе отчетов об итогах работы V созыва, с которыми парламентарии выступили в своих избирательных округах.
Наибольшее количество вопросов касалось состояния дорог и перспектив их строительства и ремонта. Такие вопросы задавались как депутатам городских округов Томска, так и практически в каждом муниципальном образовании Томской области. Ответы подготовлены отдельно для каждого района города или области.
Системный блок вопросов касался доступности и качества оказания медицинской помощи. Как попасть на прием к врачам узкой специализации в больницах районов Томской области? Как усовершенствовать процесс электронной записи в медучреждениях? Как решаются проблемы дефицита медицинских кадров на селе? К проработке ответов привлекались специалисты областного департамента здравоохранения.
Жители многих сельских районов обращали внимание депутатов на проблему отсутствия чистой питьевой воды. В ответах систематизирована информация о том, где уже выполнены ремонт или замена систем водоочистки, и какие объекты в приоритетах у областной власти в перспективе.
Ответы структурированы по «территориальному» принципу.
Как направить обращение депутату Государственной Думы: пошаговая инструкция
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции, и в Государственную Думу.
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных.
В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции.
Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru
Как проводится личный прием граждан?
Личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных в Государственную Думу, проводится государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан.
Прием граждан депутатами Государственной Думы в помещении Приемной ГД проводится по предварительной записи.
Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
С обзором поступивших обращений можно ознакомиться на нашем сайте.
Общероссийский день приема граждан
В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно в День Конституции Российской Федерации (12 декабря) проводится общероссийский день приема граждан.
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
О чем россияне спрашивали депутатов в осеннюю сессию
Осенняя сессия продлилась с 27 августа по 31 декабря 2018 года. За это время в Государственную Думу поступило на рассмотрение 62,4 тыс. обращений. Причем подавляющее большинство из них граждане направили через интернет (73%).
Чаще всего россияне интересовались в своих обращениях вопросами социальной сферы (25,8% от всех поступивших обращений) и экономики (24,8%).
При этом 24,4% обращений затрагивали общественно-политическую проблематику. 16,4% касались вопросов обеспечения национальной безопасности и обороны, а 8,6% были посвящены вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
В течение осенней сессии 2018 года в Приемной Государственной Думы было принято 4,4 тыс. человек, а четыре политические фракции приняли 823 человека.
Примечательно, что на личных приемах россияне интересовались вовсе не экономическими вопросами, а проблемами обеспечения безопасности, законности и обороны нашей страны (25,8%), а также общественно-политическими темами (25,1%).
19,7% в ходе личного приема поднимали вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, 17% — социальной сферы, а 12,4% — экономики.
В результате рассмотрения поступивших обращений государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан 3,9 тыс. обращений направлены по компетенции – в первую очередь в правоохранительные и судебные органы (42%), а также региональные (29%) и федеральные (21%) органы исполнительной власти.
По вопросам ведения Государственной Думы поступило 3,1 тыс. обращений. Подавляющее большинство (62,3%) были откликами на рассматриваемые депутатами законопроекты, а 3,4% даже делились своими идеями, как можно изменить действующее законодательство. 5,3% обращений по вопросам ведения ГД касались темы амнистии.