какие вопросы можно задать актеру на интервью
Универсальные вопросы для интервью
Интервью — это лучший способ узнать человека: его отличительные особенности, мировоззрение, принципы и даже характер. Чтобы получить как можно больше полезной информации, необходимо заранее продумать вопросы, которые будут заданы во время интервью.
В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.
Общие вопросы для интервью
1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?
Вопросы про хобби и развлечения
1. Что помогает вам избавляться от стресса?
2. Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?
3. Верите ли вы в виртуальную дружбу?
4. Можете ли вы заплакать, читая книгу или смотря фильм?
5. Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли с собой?
6. Еда — это источник удовольствия или простая необходимость?
7. Расскажите об интересных приложениях на вашем телефоне?
8. Как относитесь к вегетарианцам?
9. Где предпочитаете отдыхать? Где отдыхали в последний раз?
10. На какие темы вы никогда не будете разговаривать с друзьями?
11. Посещали ли вы в детстве кружки. Если да, то какие?
12. Что вы не любите делать?
13. Как относитесь к сплетням?
14. Есть ли что-то хорошее в зависти?
15. Считаете ли вы себя обидчивым человеком? Чего никогда не сможете простить близким людям?
16. Идеальный отдых должен быть пассивным или активным?
17. Какой город вам хотелось бы посетить в ближайшее время?
Вопросы директору
1. Какими качествами должен обладать директор?
2. Что самое главное в коллективе?
3. Как быть успешным руководителем компании?
4. С какими сложностями вы сталкивались в работе в последнее время?
5. Есть ли у вас такие задачи, способы решения которых вы еще не нашли?
6. Какое собственное достижение в выбранной сфере деятельности вызывает у вас наибольшую гордость?
7. Как вы вдохновляете коллектив на плодотворную работу?
8. Расскажите о том, как вы стали директором?
9. Расскажите о минусах вашей работы?
10. Как создать в коллективе благоприятную для успешной работы атмосферу?
11. Каким образом вы вдохновляете подчиненных на новые профессиональные свершения?
12. Что бы вы посоветовали тем людям, которые только начали строить карьеру?
13. Расскажите о подводных камнях, с которыми может столкнуться человек, работающий в данной сфере?
14. Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?
15. Какие книги или фильмы вы бы посоветовали прочитать, посмотреть другим руководителям?
16. На что вы обращаете внимание, когда проводите собеседования?
17. Главный человеческий порок — это?
18. Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера?
19. Каким образом вы поощряете отличившихся подчиненных?
20. Как стать независимым от людского мнения?
Вопросы студентам
1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?
Вопросы художнику
1. Что вам лучше всего удается изображать?
2. Кто является вашим кумиром в мире живописи?
3. В чем вы находите вдохновение?
4. Как вы боретесь с хандрой?
5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить?
6. Должен ли художник быть голодным?
7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину.
8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь?
9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству?
10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?
11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь?
12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете?
13. Учиться нужно у себя или у других?
14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали?
15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?
В заключение — советы интервьюеру
Любой грамотно и вовремя заданный вопрос влечет за собой новые идеи, которые могут повести интервью по совершенно неожиданному и небанальному сценарию.
Соединив всю имеющуюся информацию о респонденте, целесообразно адаптировать вопросы конкретно под него. Важно заинтересовать человека нетипичной беседой, направить разговор в нужное русло, плавно и незаметно вывести на откровенность, особо не нарушая личное пространство. Ведь интервью с человеком — это не только правильно выстроенная беседа, это настоящее искусство дипломатии!
Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы на различные темы, изучайте материалы по теме и берите интервью у экспертов — и тогда ваши работы высоко оценят как читатели, так и заказчики!
60 универсальных вопросов для интервью (3 фото)
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Автор, ты пропустил один из главных вопросов. Он обычно идет с вариантом ответа:
Вопросы для интервью с актером. Вопросы для интервью. Секрет Познера. Что в спектакле зависит от режиссёра, а что от актёра
Интервью с творческим человеком
Описание:
Этот вид интервью предназначен для исследования различных аспектов творчества и творческих профессий: актёра, режиссёра, художника, поэта, писателя, танцора, музыканта и т.п. Оно предполагает предварительное знакомство с самим творчеством респондента и выстраивание логики вопросов, которая основывалась бы на этом знании.
Как вы планируете развивать свои навыки на работе?
Интервью для информации встречаются чаще, чем вы думаете. Подумайте о том, как в последний раз кто-то спросил вас о вашей работе, о том, что вам нравится или не нравится в этом, что это значит работать в вашей компании или чему вы учились в школе. Даже не осознавая этого, вы посещали интервью для информации.
В качестве образца были разработаны интервью с актёрами Архангельского молодёжного театра, которые можно также посмотреть на сайте университета в разделе «Театральный клуб».
Интервью с творческим человеком может состоять из следующих тематических блоков:
1. Истоки творчества
2. Творческое становление
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии
4. Плоды творчества
5. Творческие перспективы
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни
Интервью для получения информации могут помочь вам. Не смешивайте интервью для информации о поиске работы. Вы должны быть честными, если ищете работу, но убедитесь, что собеседник знает, что интервью для вас учится, а не для работы. Если вы найдете во время собеседования вакантную вакансию, для которой вы хотите подать заявку, дождитесь этого позже.
Вы можете попросить собеседование по телефону, лично или письмом, или в некоторых случаях даже некоторые люди в вашей сети могут договориться. Телефонные интервью должны длиться менее 5 минут. Интервью для информации могут возникать во всех средах и случаях. Если происходит незапланированное собеседование, даже если вы не одеты правильно для нее или не имеете списка подготовленных вопросов, вы все равно можете произвести хорошее впечатление, если будете действовать профессионально.
По каждому из данных разделов необходимо составить вопросы, а потом отобрать и структурировать интервью, основываясь на какой-то внутренней логике, чтобы вопросы вытекали один из другого или были как-то связанны. Интервью должно носить характер последовательно разворачивающейся беседы, возможно, с уточнениями и отступлениями.
Сколько стоит поговорить?
Примерные вопросы для интервью с актёром:
1. Истоки творчества
2. Творческое становление
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии
Попросите собеседника дать вам предложения. Возможно, у интервьюируемого нет работы для вас, но он или она может знать о других работодателях, которые нанимают. Узнайте, с кем еще вы можете связаться после предложений, предоставленных собеседником. Не забудьте следить за собеседником, но не переусердствуйте в своих контактах.
4. Плоды творчества
Отправить поздравительные открытки. Не забудьте отправить благодарственное письмо независимо от результатов собеседования. Отправьте письмо своевременно по почте или по электронной почте. Его можно от руки или напечатать. Будьте краткими и убедитесь, что вы не допустили ошибку. Избегайте фразы, которые звучат так, как будто вы подаете заявку на работу.
Принимайте во внимание точку зрения интервьюируемого
Почему не так просто пройти собеседование. Чтобы развить свой блог, есть простой и очень эффективный метод: интервью. Интервью имеет несколько преимуществ: для исполнителя, предлагать качественный контент практически без усилий и утверждать свои полномочия со своими читателями; и для тех, кто отвечает на него, просто чтобы сделать свой блог, продукты и работы известными в новом виртуальном пространстве, где он выделен, что должно принести ему несколько дополнительных посетителей и повысить его авторитет, все бесплатно.
5. Творческие перспективы
Этот мини-гид представляет некоторые из наиболее распространенных ошибок, сделанных новичками-интервьюерами, и дает вам очень простые журналистские методы для создания. Определите его угол и сообщите его собеседнику. Это просто вопрос определения того, какой аспект проблемы или проблемы вы хотите решить.
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни
Настраиваемся на собеседника
У меня есть несколько возможных углов атаки. Способы приготовления хлеба. Смещенный и интенсивный образ жизни пекаря. Его видение эволюции цены на багет. Общая идея состоит в том, чтобы знать, куда мы идем, чтобы определить поток, чтобы иметь возможность провести собеседование. После этого вы можете записать вопросы, которые приходят вам на ум, и заказать их, чтобы они логически следовали друг за другом, чтобы упорядочить процесс собеседования. Само собеседование: методы.
Образцы интервью с творческими людьми
Исследовательское интервью с заслуженной актрисой РФ
Конкретно, если бы мне пришлось взять интервью у Аурелиена в его путешествиях, подпрыгивание можно было бы проиллюстрировать следующим образом. Во всяком случае, в общем, кроме одного или двух плохих сюрпризов, мои путешествия дали мне все прекрасные воспоминания. И затем, вместо того, чтобы перейти к следующему вопросу, мы возвращаемся назад.
Мы не планировали рассказывать о его плохих воспоминаниях, но поскольку он держит нас в поле, мы его эксплуатируем. Если мы хотим идти глубже, мы можем вернуться к добрым воспоминаниям. Как правило, знание того, как отскочить на данном элементе, позволяет восстановить отличные анекдоты от его собеседника. В журналистике именно так выходят знаменитые совки. Лучшая техника для отскока назад: поразите все.
Архангельского областного молодёжного театра
Вопрос : Как вы попали в театр-студию В.П. Панова?
Ответ : По большому счёту, я считаю, что какая-то божественная сила определяет ту дорогу, по которой должен идти человек. Поэтому, хотя в театр- студию В.П. Панова я попала благодаря случаю, поспорив с друзьями, что я смогу выдержать огромный конкурс, который там был, и пройти, внутренняя предрасположенность к актёрской профессии у меня уже была.
Практикуйте изумление: для карикатуры достаточно дать Почему? И О, верно? Для всех соусов. Удивление побуждает его собеседника сказать больше, чтобы побаловать себя, чтобы более конкретно объяснить его слова. Короче говоря, вдаваться в подробности. Еще пример вымышленного интервью Аурелиена.
Вопрос: Аурлиен когда-либо возвращался из путешествий с плохими воспоминаниями? Ответ: Нет, обычно все идет хорошо. Единственный раз, когда у меня была плохая память, все закончилось хорошо. Конкретно, удивление является лишь одним из способов отскочить на замечания его собеседника. Но в целом это очень мощная журналистская техника.
Вопрос : В чём заключается эта предрасположенность к актёрской профессии?
Ответ : Уже в школьные годы я любила участвовать в детских спектаклях, художественной самодеятельности, агитбригадах, конкурсах чтецов. А когда поступила в пед.институт, меня считали лучшей чтицей на курсе. Кроме того, я была пластична, и занятия пластикой и сценическими движениями мне всегда нравились.
Примерный план вопросов для интервью может быть таким
Перестройка: Что заставило вас начать приключение в блогах? Иногда вам приходится немного грести, чтобы получить удовлетворительные ответы. Особенно, когда вы сталкиваетесь с людьми, которые не очень болтливы или им неудобно проводить собеседование. В этом случае вам нужно будет использовать все свои таланты в качестве дипломата, чтобы ваш собеседник чувствовал себя непринужденно.
Вопрос : Вы учились параллельно в пед.институте и театре-студии?
Ответ : Да, все кто был в нашей студии, параллельно учились в других вузах, так как в Архангельске тогда не было возможности получать актёрское образование. И мы занимались по вечерам с 19 до 23 часов, а также в субботу и в воскресенье. А что касается меня, то занятия в театре для меня оказались важнее, и я выбрала театр, оставив пед.институт, хотя театральное образование смогла получить лишь позднее, когда у нас был организован при театре-студии заочный курс ЛГИТМИКа.
Интервью для СМИ
Так что не переусердствуйте. И изгоните ваши анекдоты, которые служат только для того, чтобы перефразировать слова вашего собеседника с вашим собственным опытом. Это избыточно, и это бесполезно. Для того, чтобы вложить немного диалога в диалог, может быть интересно, иногда, немного подражать вашему собеседнику, чтобы он поддерживал его слова и рассуждал больше.
Будьте внимательны: слишком часто начинающие интервьюеры настолько сосредоточены на следующем вопросе, что они будут просить, чтобы они не слушали ответ, который им дается. В результате они часто упускают интересную информацию, а будучи внимательными, они могут найти что-то, что можно отскочить.
Вопрос : Чем для вас оказался так притягателен театр?
Ответ : Прежде всего, своей тёплой, творческой атмосферой. У нас был очень сплочённый коллектив, нам хотелось вместе работать, создавать новый театр, интересные спектакли, радовать друг друга, готовя каждому к его дню рождения «капустник». Мы были молодые, поэтому, конечно, было много и романтических отношений. Всё это делало для нас атмосферу театра-студии необычайно притягательной, коллективная солидарность уже предполагала ответственность друг за друга и не давала уйти.
Будьте спокойны, чтобы ваш собеседник тоже. Трюк для удобства людей состоит в том, чтобы начать с простых, точных вопросов, которые, как известно, имеют ответ, и о которых нет необходимости думать. Обычно: Как долго вы занимаетесь этой работой? «Что ты делал раньше?», «Вы работаете отдельно или с сотрудниками?».
Когда и какие вопросы задавать
Идея состоит в том, чтобы позволить своему собеседнику спокойно успокоиться, прежде чем на самом деле атаковать серьезные вещи. Не позволяйте себе быть дестабилизированными: очень редко интервью проводится так, как вы планировали. Если ваш собеседник возьмет вас на посадку, на которую вы не хотите приближаться, это не имеет значения, сохраните свой мир и спокойно переформулируйте следующий вопрос. Если необходимо, вы можете его отключить. Это не очень вежливо, но когда есть временные ограничения, это может быть необходимо.
Вопрос : Чувства коллективизма, солидарности, единения, которых нам часто не хватает сегодня, были следствием чего?
Вопрос : Каковы были содержательные приоритеты театра-студии?
Ответ : Прежде всего, идея постоянного саморазвития, самосовершенствования, так как без этого нет актёрского роста. И это тоже тогда было возможно благодаря коллективным усилиям. Так как ни в конце 70-х, ни в 80-х годах нельзя было купить ни произведения М. Булгакова, А. Солженицына, многих поэтов, ни Ф. Ницше или Н. Бердяева и т.д. Был Самоиздат. Энтузиасты перепечатывали литературные и философские книги, и они ходили по рукам. Это было, как глоток свежего воздуха. Вот это новое, запрещённое, теперь уже ставшее классикой, мы и должны были сделать культурным достоянием нашего города. И мы первые обратились, например, к творчеству С. Писахова и Б. Шергина, поставив их на сцене. Мы знакомили зрителей города с творчеством Н. Гумилёва «Отравленная туника», Н. Эрдмана «Самоубийца», В. Высоцкого, А. Ахматовой, И. Бродского и т.д. Мы много читали в театре, знали и Галича, и Окуджаву. Мне больше всего нравился роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Кроме того, наш театр всегда поддерживал дружеские отношения с писателями, сценаристами, поэтами, преподавателями гуманитарного профиля. Идея существования при театре такого молодёжного культурного клуба до сих пор для нас актуальна.
Вопрос : Как вы понимаете, уже пройдя долгий путь актёрского становления, получив звание заслуженной артистки РФ, что такое актёрская профессия и какие качества характерны для неё?
Вопрос : Как складывались ваши отношения с режиссёром?
Вопрос : Может ли обладать актёр качествами лидера, активно предлагать себя на роль?
Вопрос : Считаете ли вы актёрскую профессию трудной или, если есть талант, то всё складывается легко?
Ответ : Актёру приходится много работать над собой и с собой, это часто очень мучительная профессия, и, наверное, нет ни одного актёра, который в какой-то момент жизни, не сомневался бы в себе. Например, такой незначительный, но тормозящий работу случай, произошёл со мной уже в самом первом спектакле «Три сестры» Чехова, где я играла роль младшей сестры Ирины. Это было моей первой серьёзной ролью. В.П. Панов всегда был слишком требовательным режиссёром. Очень хорошо помню слово в тексте у Ирины: «Мне очень тяжело». И у меня никак не получалось это «тяжело». Панов мне: «Так не говорят. » А я не могла по-другому сказать. Я рыдала. Доходила до этого слова и меня просто «клинило», и это продолжалось снова и снова. Потом меня в какой-то момент осенило: «Какая разница: тяжело или трудно?» И вот на одной репетиции я совершенно спокойно подхожу к этому месту и говорю «трудно». Ему как-то это всё понравилось, он даже не понял, что я поменяла слово. И после этого он сказал: «Ну, вот это нормально, на правильном пути». И потом всё поехало, поехало, поехало.
Вопрос : Сколько длится работа над спектаклем?
Вопрос : У вас есть спектакль «Тёмные аллеи», где некоторые артисты играют одновременно по несколько ролей. Трудно ли это, так быстро перестраиваться и входить в образ другого героя?
Вопрос : В репертуаре вашего театра много сложных для понимания спектаклей, например, театр абсурда Э. Ионеско или С. Мрожека, как вы работаете над этими спектаклями?
Вопрос : Как распределяются роли в спектакле, и имеет ли для вас значение с кем играть?
Ответ : Роли распределяет режиссёр, но должно быть «прямое попадание»: соответствие образа фактуре и органике актёра. Также есть актёры, которые хорошо «совпадают» друг с другом, и им комфортно играть вместе. Для меня, например, такими актёрами являются Илья Глущенко и Валерий Грибанов. Валерий Грибанов это такой актёр, который всегда тщательно готовится к роли, он выучивает весь текст наизусть, зная не только свои слова, но и слова своих партнёров, поэтому всегда может подсказать. Кроме того, у него по старинке все тексты переписаны, хотя ведь так и должно быть, потому что, когда пишешь, всегда запоминаешь быстрее. Но мы все ленимся и просто ксерим весь текст. А вот он единственный до сих пор всё переписывает. У него всякие заметочки к тексту, и всё, что возникает в процессе репетиций, всё-всё записано. И он умеет записать даже танцы. И, когда мы что-то восстанавливаем, и надо вспомнить танец, мы берём эти его заметки и всё вспоминаем. С ним очень интересно работать. Он надёжный и добросовестный. С Ильёй Глущенко я тоже играю во многих спектаклях. Он хороший актёр, у него живые глаза. И как человек, он очень умный и начитанный. Иногда он любит импровизировать в спектаклях, и мне приходится спонтанно в это включаться, но за счёт этого спектакль даже выигрывает.
Вопрос : Всегда ли роли, которые вам давали, соответствовали вашей органике и фактуре?
Вопрос : Какие вам легче играть роли: эпизодические или главные?
Ответ : Вы знаете, самое интересное, что эпизод сыграть намного сложнее. Недаром есть награды не только за главную роль, но и за роль второго плана. В главной роли есть и завязка, и развязка, и есть где развернуться, где показать себя. А в эпизоде ты вышел, и должен так себя показать за короткий момент, чтобы зритель тебя запомнил до конца. Поэтому эпизод играть, намного сложнее, чем главную роль.
Вопрос : Игра каких актёров для вас служила образцом и ориентиров в вашем профессиональном росте?
Вопрос : Какие чувства вы испытываете после спектакля?
Вопрос : Как вы сейчас оцениваете пройденный актёрский путь, ваш «случайный» выбор оказался судьбоносным?
Ответ : Если бы я пошла другой дорогой, то я не стала бы тем, кем я стала сейчас. Но считаю, что моя жизнь сложилась интересно: я много гастролировала с театром, видела разные страны, общалась с умными и неординарными людьми. К тому же сейчас, я уже не представляю жизни без театра. Театр оказался моим делом. Наверное, я должна была пойти именно этой дорогой, в этом и заключалась моя судьба.
Интервью с заслуженной артисткой РФ Яной Пановой
Вопрос: Каковы ваши воспоминания детства о театре и ваших первых ролях?
Вопрос: Вы очень талантливая актриса и, может быть, достойны столичного театра, почему вы всё же остались в Архангельске?
Ответ: Я осталась в Архангельске, потому что мне очень нравилось состояние молодёжного театра во времена моей молодости, нравились спектакли, в которых я играла. Хотя желание уехать время от времени появлялось, и возможности были, но природная лень и первое «светлое» чувство. к тому же в Архангельске меня всё устраивало.
Вопрос: А какие спектакли вам особенно нравились?
Ответ: Мне нравилась и «Яма» в которой я начинала в молодёжном театре, и «Танго», и «Самоубийца», а вообще, каждый спектакль хорош по своему. Хотя, в той же «Яме» сейчас я бы играла совершенно по-другому, потому что я стала другой.
Вопрос: Как у вас складываются образы ваших героинь?
Ответ: Бывает, сразу увидишь и почувствуешь, например, так у меня было с образом Пелагеи, а бывает, долго мучаешься, не спишь ночами и надо, чтобы кто-то подсказал, бывает, кто-то одно слово скажет и всё пошло. Я Екатерину в «Раненом звере» играла, но была не довольна: вроде и то, и не то. А автор пьесы ко мне подошёл и сказал: «Тут для вашего образа можно добавить акцент и у вас всё точно встанет». Я сделала акцент, и всё встало.
Вопрос: А почему образ Пелагеи возник сразу?
Вопрос: Кроме актёрской профессии вы ещё занимались профессионально музыкой?
Ответ: Да, у меня профессиональное музыкальное и актёрское образование. Я люблю петь. Пою романсы. Люблю советские песни, в них очень мощная энергетика. Раньше я даже играла на гитаре.
Вопрос: А сами что-то сочиняете?
Ответ: К сожалению, нет. Стихи я сочиняла в детстве. Но я предпочитаю пользоваться сейчас тем, что уже написано до меня, так как считаю, что всё должно быть на хорошем уровне.
Вопрос: Расскажите ещё про вашу новую премьеру «Деревянные кони», там в первом действии у вас роль, в которой даже сложно вас узнать, как это удалось?
Вопрос: А как вам удаётся так изменить голос до неузнаваемости? Вы что-то подкладываете себе в рот?
Вопрос: То есть у вас изначально присутствует артистическая пластичность, вы можете по-другому говорить, менять тембр голоса?
Ответ: Да. Когда я очень люблю свою роль, то незначительными деталями я создаю такой образ, что он не забывается. Бывает, за пять минут создашь такой образ, что можно увидеть и почувствовать всё про эту героиню, какая она, как она живёт и т.д. А иногда пыжишься два часа, и ничего. Редко такое бывает, конечно.
Вопрос: Образ удаётся удерживать на протяжении всего спектакля?
Ответ: Ни на минуту нельзя выпадать из роли. Например, в «Деревянных конях» нужно постоянно «держать» говор. Как только перестанешь это контролировать, то можешь сбиться на «обычную» речь.
Вопрос: После спектакля вы можете оценить, как вы играли?
Ответ: Я интуитивно контролирую себя во время игры и знаю, если где-то напортачила, сделала что-то не то. После спектакля у меня очень чётко всё прорисовывается, где я ошиблась.
Вопрос: Часто ли бывает удовлетворение после спектакля?
Вопрос: Смотрите ли вы спектакли, в которых играете, в постановках других театров? Помогает ли это найти образ?
Ответ: Например, я много раз смотрела спектакль «Самоубийца» в исполнении разных, и самых именитых театров. Мне очень нравился этот спектакль. И должна сказать, что наша постановка была лучшей из всех.
Вопрос: Спектакль «Деревянные кони» тоже, наверное, можно считать лучшим, так как он органичен для наших северных актёров, а москвичи могут так хорошо их и не сыграть?
Ответ: Может быть, да.
Вопрос: Что значит для вас работа с режиссёром?
Ответ: Режиссёры все работают по-разному. Для польских режиссёров очень важен жест, микромимика. С Виктором Петровичем у нас интуитивное понимание: он никогда не мешает мне создавать образ, а я не мешаю ему. Правда, в порыве работы мы иногда кричим друг на друга, как «припадочные». Режиссёр В.В. Космачевский, с которым мы работали, очень любит копаться в мелочах. Театр есть театр и нужно подчиняться идее режиссёра.
Вопрос: А с партнёрами?
Ответ: Хорошо, когда можно договариваться. И когда партнёр надёжный. Один раз партнёр меня уронил на спектакле и до сих пор у меня болит колено. Актёрская профессия может быть очень травматичной.
Вопрос: Актёр должен быть разносторонним человеком?
Ответ: Да. Раньше я занималась и танцами, и пластикой. Четыре года я отзанималась танцами у Богомолова. К тому же я академическая вокалистка. Могу петь классический репертуар, могу петь и арии, и романсы, и народные песни.
Для актёрской профессии, прежде всего, необходимо яркое воображение. Уже на первом курсе мы должны уметь воспроизводить действия, опираясь только на представления и воспоминания, например, сцена развешивания белья после стирки: нужно представить себе верёвку, сырое бельё, из которого ты выжимаешь воду, как ты его развешиваешь…прищемляешь прищепками…и всё это нужно изобразить абсолютно без физических предметов. Спецкурс так и называется: память физических действий. Нужно уметь показать, например, как ты идёшь под дождём и весь промок, или наоборот – как ты нежишься на солнышке, как ты собираешь цветы или накрываешь на стол. Ещё мы изучали животных, специально ходили в зоопарки и наблюдали их повадки, мимику, характерные движения. А потом нужно было сделать этюд, изобразить какое-то животное, передавая всё это, чтобы было узнаваемо. Такие упражнения в итоге оказались на практике действительно необходимыми. Помимо того, что они помогли мне почувствовать себя внешне и внутренне не то что другим человеком, а другим существом, пригодились они и на сцене в ролях, к примеру, Вороны из «Снежной королевы» и Зайца в «Клочках по закоулочкам».
— А когда начинают играть в спектакле?
Дипломный спектакль мы должны показать на четвёртом курсе. Но когда на втором курсе мы начинаем делать этюды со словами, то обнаруживаем, что даже одно слово произнести сложно, чтобы оно прозвучало правдиво; трудно научиться правильно и достоверно реагировать на партнёров, ведь сцена – это особая реальность, в ней нельзя вести себя, как в жизни, но надо, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что это не игра, а жизнь.
— Много ли даёт профессиональное обучение?
Когда я начала учёбу у меня ещё не было актёрского опыта, поэтому мне было сложно придумывать, я была зажата. Студенты, у которых уже был актёрский опыт, были более раскованны, у них хорошо работала фантазия, к тому же, они уже знали, что к чему и могли больше взять от учёбы. Сейчас, имея опыт, я бы хотела поучиться ещё раз. Я бы смогла больше взять от педагогов, ведь они разбирали подробно все наши ошибки. По сути, только сценический опыт делает актёра актёром. И чем больше у тебя появляется такого опыта, тем глубже ты понимаешь профессиональные советы.
— Как происходит рождение актёра?
Изначально почти все зажаты. Скажем, дома ты придумываешь, как будешь играть, а выходишь на сцену и… ничего не можешь выдать…и нужно что-то внутри себя сломать. Поэтому рождение актёра происходит только на сцене, на репетициях, в действии… И если долго не играешь, то теряешь квалификацию, снова чувствуешь зажим, не можешь свободно играть, и нужна опять сцена, репетиции, чтобы восстановиться.
— Каковы отношения актёра с ролью? она его ведёт или наоборот?
— Что в спектакле зависит от режиссёра, а что от актёра?
Я всегда стараюсь выполнять то, что говорит режиссёр. Но во время репетиций актёры могут предлагать варианты игры персонажа, а режиссёр выбирать то, что больше подходит к его видению этого персонажа. Некоторые режиссёры требуют полного подчинения, они ставят пошагово, повзглядово: то есть каждый шаг и взгляд чётко предписывают актёрам. А бывают более либеральные режиссёры, когда они задают эмоцию, и какими средствами ты её изобразишь – это дело актёрской фантазии.
— Зависит ли актёрская игра от жизненных отношений с теми актёрами, с которыми приходится играть?
Про некоторых актрис, например, про Нону Мордюкову, говорили, что она всегда влюблялась в тех людей, с которыми она играла, и личная любовь как бы помогает более искренне сыграть любовь на сцене. А вы как считаете?
Я считаю, что у профессионального актёра такого быть не должно. Актёр должен сыграть эту любовь достоверно на все сто процентов и без реальной влюблённости в человека-актёра. Другое дело, что иногда это происходит само собой… Бывает, что в процессе репетиций, как бы слегка влюбляешься в партнёра, с которым играешь в любовь. Это может помочь более достоверно сыграть любовь, а может и помешать. Всё-таки, работа актёра – это, прежде всего, РАБОТА. И эмоции должны быть исключительно по делу. Любое настоящее сильное чувство – не важно, любовь это или ненависть – могут помешать. Работа будет не точной, а значит – не верной. Впрочем, всё индивидуально. Но для меня – вот так.
— С какими партнёрами вам приятнее играть?
С теми на кого я могу положиться, которые более профессиональны. Иногда партнёр может не то сказать, не туда пойти, не думая, что другого он этим ставит в трудную ситуацию. Нужно быть большим профессионалом, когда импровизируешь, чтобы это не вредило другим партнёрам и спектаклю. Мне больше нравится играть с партнёрами нашего среднего звена. Слишком больших талантов, как, например, Илья Глущенко, я пока побаиваюсь. И со студентами тоже боязно: они могут сделать что-то не то на сцене, и тогда мне уже придётся их «вытягивать».
— Когда вы считаете, что вам роль удалась?
У меня в голове есть идеал того, как нужно сыграть. Он вырабатывается, когда роль примерно уже готова, я вижу её целиком. И я стремлюсь к этому идеалу. Например, как-то я играла в «Злых пьесах», всё правильно сделала и сказала. Я, кстати, никогда не переживаю за текст. Я его учу железно и всё: потом уже не боюсь забыть. Но не дала в плане эмоций, энергетики…И была очень недовольна собой. Мало не забыть текст, нужно ВЕРНО сыграть мысль автора и режиссёра. Поэтому стремление к идеалу заставляет расти, стремиться не только к технически безупречной игре, но и (что зачастую более важно) к эмоционально верному посылу зрителю. Совершенство актёра – верно донести мысль до зрителя. Это не просто.
— То есть роль совершенствуется от спектакля к спектаклю?
Да, на спектаклях я расту. И даже, когда, кажется, что уже всё сделано, всё равно я в каждом спектакле делаю что-то новое, например, скажу какую-то фразу по-другому… и это вдруг откроет какой-то новый оттенок роли. Это не очень заметно зрителю, но я сама всегда отмечаю такие маленькие находки.
— А что вам говорят другие актёры о ваших ролях?
Между актёрами не принято обсуждать игру друг друга, сказать что-то о твоей игре может только режиссёр. Даже с мужем, Степаном Полежаевым, мы дома не часто говорим о ролях. Но иногда он мне что-то может подсказать. Например, удивиться: а почему ты эту фразу так говоришь? Вот, смотри, тут по логике так и так….В гримёрке, конечно, всё равно что-то говорим после игры, вносим какие-то изменения. Потому что все стремятся к совершенству, хотят сделать спектакль лучше.
— Зависит ли актёрская игра от зрительного зала?
— Легко ли вам выходить на сцену?
Волнение всегда есть, но я настраиваю себя на позитивный лад. Иногда бывает плохое самочувствие, или душа болит, поссорилась с кем-то, или неприятности, но когда выходишь на сцену – всё забываешь. И после спектакля чувствуешь себя хорошо: и душевно, и физически. Можно сказать, что сцена лечит.
— Мы идём на три спектакля с вашим участием, расскажите немного о них и о своих героинях.
— «Квадратура круга» перенесёт вас в советскую эпоху. У меня двойственное отношение к этому времени. С одной стороны прекрасно, когда вся страна живёт единой идеей, все дружно вместе строят что-то светлое, им не нужны подушки, они готовы спать на томике Ленина. И это здорово. Но обратная сторона медали – репрессии, и это – ужасно. Особенно для тех, кто задумывался. Простые же люди были счастливы, готовы пожертвовать последним, верили в коммунистическое будущее, как и моя героиня. Она прячет свои личные чувства, хочет жить по твёрдым принципам, но, в конце концов, любовь оказывается сильнее…. В «Злых пьесах» немного мистический сюжет, и мне даже было не по себе, когда мы делали его. Я вообще очень впечатлительна и боюсь темноты, не смотрю фильмы ужасов, и если предположить, что действительно существуют потусторонние миры, русалки, лешие, барабашки…то это страшно. Иногда я там играю умершую старуху – это более простая роль, а иногда Монику, которая подбивает своего жениха на «перевоплощение». В «Шикарной свадьбе» героиня – наивная невеста, которую все запутывают, и она так увлечена свадьбой, что ни о чём не догадывается. Это комедия положений, где трудно разобраться, кто есть кто. Мне приходилось в жизни работать на свадьбах, и я видела разных невест, поэтому не удивляюсь, и такая ситуация, как в спектакле, вполне могла быть.
Какое-то время я была православной и даже ходила на службы, но сейчас, я, скорее, атеистка. Считаю, что религия – это способ управления людьми. Я верю в энергию, высшие силы, параллельные миры. Но как всё это устроено и существует, я пока не знаю, и узнаю, наверное, только после смерти. Хотя в христианские представления о рае и аде, я тоже не верю. Но верю в бессмертие души. Вообще все религии в чём-то похожи, но их объяснительные концепции придуманы давно и мало отвечают современным запросам пытливого сознания.
— Актёры общительные люди? С ними, наверное, весело в компаниях?
Часто в жизни актёры могут быть очень замкнутыми и не общительными. Но всё зависит от настроения. Вообще актёры эмоционально очень пластичные, они любят быть разными людьми, особенно если увидим что-то интересное, то начинаем подражать, копировать походку или жесты… Я тоже многое перенимаю у других людей. Но если в компании от меня ждут, чтоб я всех развлекала, то я наоборот – замыкаюсь. И надо, чтоб пошла какая-то эмоциональная волна, появился азарт что-то показывать.
— Ваш муж Степан Полежаев знаком студентам по многим спектаклям, а какой он в жизни?
Он, как всякий артист, тоже бывает разный. Но меня он поражает, как отец. Лучших отцов я не видела. Начиная с рождения Егора, он готов был пожертвовать ради него всем. Даже для меня работа бывает важней. У него же какая-то безграничная, всепрощающая и всепоглощающая любовь к сыну. А вообще он творческий человек: сочиняет музыку, стихи, играет. Дома склад всевозможных инструментов: гитары, две трубы, кларнет. И какой бы он не взял инструмент, он его осваивает, хотя у него нет профессионального музыкального образования.
— А какая из ролей у вас самая любимая?
Я все роли люблю. Считаю, что невозможно не любить роль. Только когда ты её любишь, она и рождается. Но на данный момент мне очень интересна роль Тони в «Квадратуре круга», так как она ещё окончательно не сформировалась, и я углубляю её понимание. А вообще мне нравятся сложные задания. Например, сыграть в одном спектакле три разных возраста или два абсолютно разных характера – это интересно!
— То есть не бывает так, что роль вам не подходит?
Если ты профессионал, то должен сделать, освоить, даже то, что тебе и не подходит. В этом и заключается профессионализм.
— Огромное спасибо за интервью.
Зачем вы берете интервью?
Как ни странно, но главная ошибка начинающих радиожурналистов заключается в том, что они знают о госте слишком много. Вы читаете массу статей, выбираете интересные факты биографии, а потом создаете документ Word с вопросами, на которые сами в общем-то можете ответить лучше гостя.
Это скучно!
Подобных переливаний из пустого в порожней – в каждом печатном издании, интернет и вовсе засорен информацией, которая ничего нового не дает. Вывод: результатом вашего интервью должна стать новость, а главным качеством – полезность. Если ваше мастерство, личные качества, вопросы сумели подвести героя к новости, к тому, что еще никто не знает – вот это действительно профессионализм, поэтому главное перед интервью – определить для себя, что нового вы хотите узнать о человеке. Как правило, в помощь приходят вопросы философского плана, дальнейшие планы на будущее нужно забыть как страшный сон. Вам в помощь удивительная находка. Так называемый опросник Пруста.
Опросник Пруста
В конце 19 века Марсель заполнил анкеты, ответы на которые до сих пор считаются самыми оригинальными из существующих. Их ценность настолько велика, что во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В нашей стране вопросы из анкеты Пруста гостям задает Владимир Владимирович в каждом выпуске программы «Познер». Ниже я привожу некоторые вопросы и ответы, которые могут вам пригодиться в процессе работы над интервью с известным человеком.
Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.
Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.
Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.
В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.
Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.
Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.
Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.
Любимый литературный герой? Гамлет.
Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.
Любимая героиня в истории? Клеопатра.
Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.
Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.
Какой момент в военной истории Вы цените больше всего? Когда я записался в добровольцы!
Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.
Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.
Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.
К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.
На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.
Небольшие подсказки
Узнать о секретах интервью вы можете Добавлю лишь несколько моментов, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Никогда не начинайте интервью с лести, даже если она и будет правдой. Не говорите, что для вас честь брать интервью у такОООй персоны, что она замечательно выглядит и ей идет наряд, в котором она пришла. Знаменитости слышат это каждый день и зачастую от людей, который абсолютно не желают им добра. Постарайтесь быть со звездой на равных, пусть интервью пройдет в форме беседы двух личностей, а не звезды и плебея. Обязательно покажите смонтированную версию интервью вашему гостю за пару дней до выхода в эфир, будьте честны и не пытайтесь показать, что вы умнее, поэтому что ваши вопросы звучат навороченее ответов гостя.