какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту

О безопасности проведения рентгеновского сканирования багажа при прохождении досмотра в аэропорту

Досмотр ручной клади при входе в аэропорт и многие другие места массового пребывания людей сегодня является нормой. Рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров (РУДБТ) широко применяются для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Благодаря этому, за считанные секунды становится ясно, содержатся в багаже предметы, представляющие опасность или нет.

Однако, все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов: Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи? Не повредит ли рентген электронному устройству : телефону, планшету, фотоаппарату и т.д.? Можно ли употребить в пищу продукт, прошедший досмотр, без риска для здоровья?

Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».

До начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность.

В помещениях, в которых эксплуатируются РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль.

Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час(Зв/ч). Получение излучения в 2-3 Зв действительно может привести к негативным последствиям на организм человека, но РУДБТ такой мощности не дают.

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность (радиоактивность веществ и предметов, возникающую под действием облучения их ионизирующим излучением), а образование продуктов радиационного разложения при таких дозах незначительно.

Исходя из опыта нашей работы по проведению обследований радиационной обстановки при осуществлении замеров мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от работающих РУДБТ (на протяжении многих лет мы ежеквартально проводим дозиметрический контроль на ООО «Авиалинии Мордовии», а в период проведения Чемпионата Мира по футболу нашей организацией было подвержено радиационному контролю порядка 93 РУДБТ различных типов в аэропорту, на стадионе, на авто-и железнодорожных вокзалах, в гостиницах и т.д.;), измеренная мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения при досмотре багажа не превышает 1 мкЗв/ч (интервал от 0,10 до 0,79 мкЗв/ч), что соответствует гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности. На основании этого можно заключить, что вещи после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными, а технические характеристики установок подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.

Исходя из выше изложенного, употреблять пищу и носить одежду, прошедшие через рентгеновскую установку для досмотра багажа и товаров, безопасно.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» проводит замеры мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от РУДБТ и на рабочих местах персонала, санитарно-гигиеническую экспертизу с выдачей официального заключения о возможности проведения досмотра багажа на РУДБТ.

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Наши координаты: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а,

Источник

Безопасно ли при беременности проходить через рамки и сканеры в аэропорту?

какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть картинку какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Картинка про какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту

Каким бы захватывающим ни было путешествие, проходить через систему безопасности перед полетом никогда никому не доставляет удовольствия. Особенно это касается беременных женщин, которые к тому же обеспокоены вопросом, не нанесет ли прохождение рамок в аэропорту вреда их ребенку?

На сегодняшний день, независимо типа сканера, используемого в конкретном аэропорту, для беременных женщин эта процедура не представляет угрозы.

Почему не стоит переживать?

Металлоискатели

Магнитное поле низкой интенсивности, создаваемое металлодетекторами, проходит от одной стороны сканера к другой. Если металлические объекты попадают в это поле, детектор обнаруживает изменение и выдает аварийный сигнал. Магнитные поля относятся к «неионизирующим» излучениям и ниже определенной интенсивности они считаются безопасными в том плане, что не причиняют биологического вреда человеку.

Даже МРТ (магнитно-резонансная томография) считается безопасной, хотя при этом использует гораздо более высокую напряженность магнитного поля, чем металлоискатели. Таким образом, благодаря своим неионизирующим свойствам магнитное поле, создаваемое металлоискателем, не причинит вреда людям даже при многократном сканировании. 1

Низкие частоты металлоискателей считаются безопасными для всех, включая беременных женщин. То же самое верно для ручных сканеров (которыми проверяющие проводят возле тела).

Вы можете быть обеспокоены тем, что эти устройства для проверки безопасности снимают рентгеновские изображения, подобные тем, которые делают в больнице, но это не так.

Микроволновый сканер

Рентгеновские сканеры

Несмотря на то что она называется рентгеновской системой, вы можете безопасно проходить через этот тип сканера во время беременности. Там низкий уровень воздействия, поэтому и очень низкий риск. Даже если вы часто летаете и прошли 200 проверок на рентгеновских сканерах на основе обратного рассеяния, риск для здоровья остается все еще довольно низким. 3 За одно сканирование человек подвергается влиянию 0,03–0,1 мкЗв, что эквивалентно 3–9 минутам получаемой радиации от естественных источников в повседневной жизни или 1-3 минутам полета. 2

Если не хотите, то можете отказаться

В случае если вы все же обеспокоены потенциальным риском для плода процедуры сканирования всего тела, вы можете отказаться от этой процедуры. Альтернативой является тщательный ручной обыск, однако для этого вас могут попросить ослабить или снять одежду. 3

Проконсультируйтесь с врачом перед поездкой

Любая беременная женщина, которая планирует в ближайшее время путешествовать, должна обратиться к врачу, прежде чем строить какие-либо планы. Он может помочь определить, как организовать поездку, исходя из вашей конкретной ситуации. А также ответить на волнующие вас вопросы и дать рекомендации о том, что безопаснее для мамы и будущего ребенка. 4

Источник

Полеты в интересном положении: 10 советов беременным женщинам

какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть картинку какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Картинка про какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту

Безопасно ли летать на самолете во время беременности

В целом — да. При беременности лететь безопасно, если нет противопоказаний.

Из доклада Британского Королевского колледжа акушеров и гинекологов:

«Если у вас нормально протекающая беременность и вы здоровы, нет свидетельств, что вам или ребенку могут навредить перепады давления или низкая влажность в самолете. Перелет не повышает риск выкидыша, преждевременных родов или излития околоплодных вод».

Перед путешествием сходите на прием к акушеру-гинекологу: он проконтролирует ваше состояние и объяснит, есть ли потенциальные проблемы и можно ли вам лететь. При некоторых противопоказаниях — например, при тяжелой анемии, вам посоветуют воздержаться от перелета. Если все хорошо и врач разрешает перелет, попросите его помочь вам составить аптечку в дорогу.

Дискомфорт от перелета из-за беременности может усилиться: распространенные проблемы — это отеки, вздутие живота, слабость. Серьезная опасность — развитие тромбоза глубоких вен: почитайте общие советы и проконсультируйтесь с врачом перед покупкой авиабилетов.

Вредит ли беременным радиация во время полета

Многие при беременности боятся летать из-за радиации — космических лучей, которые по своим свойствам похожи на излучение радиоактивных веществ.

Мы подвергаемся их воздействию, даже когда просто гуляем в парке, правда, у поверхности Земли от космической радиации нас частично защищает атмосфера. В самолете уровень излучения слегка повышается, но не настолько, чтобы это было опасно для беременных.

Дозы радиации становятся критичными только для тех, кто летает очень часто: у стюардесс декретный отпуск начинается сразу, как только они узнают о своем положении.

Безопасно ли беременным проходить через сканеры в аэропорту

Большинство экспертов считают, что аэропортовые сканеры совершенно безопасны для женщин в положении. Вы можете встретить два типа сканеров для досмотра (во многих аэропортах — только первый тип):

Если проходить через сканер не хотите, скажите об этом службе безопасности — и вас досмотрят вручную.

Перелеты и беременность: 10 советов будущим мамам

какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Смотреть картинку какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Картинка про какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту. Фото какие рамки нельзя проходить беременным в аэропорту

1. Путешествуйте во втором триместре

Лучшим временем для перелетов считается второй триместр — с 13–14 до 27–28 недели.

К 13–16 неделе у большинства будущих мам заканчивается токсикоз, при котором и думать о поездках тошно, и появляется энергия для путешествий.

В третьем триместре многим тяжеловато даже до магазина дойти, но есть живчики, готовые сгонять с огромным животом в Прагу или Таиланд. Безопасным считается летать до конца 36 недели, если вы ждете одного ребенка, и до конца 32 недели при многоплодной беременности. После этого срока роды могут начаться в любой момент.

2. Узнайте правила авиакомпании для перелетов в положении

Авиакомпании часто устанавливают свои ограничения: как правило, на борт не допускают со сроком больше 36 недель для одноплодной и 32 недель для многоплодной беременности.

Turkish Airways перевозит беременных до конца 35-й недели, British Airways и KLM — до конца 36-й недели, а в «Аэрофлоте» рады женщинам на любом сроке.

Начиная с 28 недель или чуть раньше в некоторых авиакомпаниях на регистрации могут попросить медицинскую справку, в которой должны быть указаны предполагаемая дата родов, характер протекания беременности (например, «без осложнений») и ее тип — одноплодная или многоплодная. В этой же справке врач должен четко подтвердить, что нет противопоказаний для перелета, поставить подпись и печать. Должна ли справка быть оформлена по определенной форме, уточните в авиакомпании.

На регистрации вас могут попросить подписать бумагу, что авиакомпания не несет ответственности за возможные риски для матери или плода.

Это редко входит в формальные правила авиакомпаний, но для своего спокойствия лучше взять обменную карту или другие документы, где зафиксированы особенности течения беременности.

3. Выбирайте простой маршрут

Приехать в аэропорт, зарегистрироваться, дождаться рейса, долететь, пройти формальности на пересадке, снова долететь, добраться до отеля после долгой тряски в такси — все это может стать любопытным приключением в другое время, но беременную женщину сложные переезды скорее утомят, чем развлекут.

Будущим мамам лучше выбирать места, до которых легко добираться, или разбивать маршрут на несколько частей с перерывами для отдыха. Идеальный сценарий — долететь рейсом без пересадки и добраться до отеля максимум за час на одном виде транспорта.

4. Оформите туристическую страховку для беременных

Чтобы лишний раз не нервничать, перед поездкой купите страховку для выезжающих за рубеж, которая покрывает осложнения беременности. Как и с любым полисом страхования, внимательно прочитайте, что включено: хорошо, если он покрывает преждевременные роды и уход за новорожденным.

В России беременных страхуют максимум до 31 недели — такие пакеты есть, например, у компаний ERV, «Ингосстрах» и «Арсеналъ». По полисам «Либерти» и «Уралсиб» опция «осложнения беременности» работает на сроке до 12 недель.

5. Возьмите свой перекус

Не важно, будут вас кормить на борту или нет: банан, батончик мюсли или бутерброд с сыром не будут лишними. Выбирайте еду, которая легко усваивается и не приводит к повышенному газообразованию. Не забудьте, что на борт в ручной клади можно брать только твердые продукты: йогурт и смузи в емкостях больше 100 мл контроль в аэропорту не пройдут.

Во многих классических авиакомпаниях можно бесплатно заказать спецпитание. Оснований для этого не требуется: просто при бронировании билета или в личном кабинете на сайте выберите вариант спецпитания, который вам по вкусу. Тогда в полете всем принесут стандартный набор «курица или рыба», а вам — фруктовую тарелку, вегетарианскую или низкокалорийную еду.

6. Выберите место у прохода

Сядьте у прохода, чтобы не говорить «извините» и не протискиваться между кресел каждый раз, когда захотите размяться прогулкой по салону или выйти в туалет. А еще сидя у прохода можно слегка развернуться и вытянуть ноги: при беременности смена позы иногда становится спасением.

Еще лучше — выбрать место в первом ряду с большим пространством для ног.

7. Застегните ремень безопасности

Как и другие пассажиры, беременные должны пристегнуться на время взлета и посадки и когда горит табло «Пристегните ремни». Ремень пропустите под животом. Чтобы сидеть в кресле было удобнее, подложите под поясницу какую-нибудь одежду или маленькую подушечку.

8. Двигайтесь

В самолетном кресле так хочется сесть и застыть, найдя удобную позу. Но полезнее время от времени двигаться, прогуливаться по салону, а еще — делать простые упражнения. Например, сидя в кресле, снимите обувь, поставьте стопы на пол и сперва приподнимите пятки, потом опуститесь обратно на всю ступню и приподнимите носки. Повторяйте сколько угодно раз.

Это нужно для профилактики отеков. Другая редкая, но все же вероятная опасность — тромбоз глубоких вен, риск развития которого у беременных выше, чем у небеременных и еще возрастает в самолете из-за долгого сидения на одном месте.

Что еще можно сделать, чтобы все прошло хорошо? Выберите свободную и удобную одежду, в полете пейте воду и делайте сами себе легкий массаж. По совету врача можно надеть компрессионные чулки.

9. Пейте

Чтобы избежать обезвоживания и отеков, в полете важно достаточно пить. Пронести воду в бутылке больше 100 мл через аэропортовый контроль безопасности не получится, но есть другие варианты.

Например, можно приехать в аэропорт с пустой литровой бутылкой, пройти контроль безопасности и абсолютно легально и бесплатно наполнить бутылку водой из питьевого фонтанчика. Или купить большущую бутылку воды в зоне вылета. Или попросить бортпроводников во время полета налить воды в вашу бутылку, чтобы не подзывать их каждый раз, когда захочется пить. Кроме авиакомпаний, где вода платная, вам везде принесут столько, сколько нужно.

10. Балуйте себя

Беременность — легитимный повод себя холить и лелеять, и в аэропорту для этого море возможностей. Что можно сделать, чтобы повысить комфорт беременной перед и во время полета:

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *