какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов ответ на тест
Тема: «Методы и приёмы обучения пересказыванию»
Тема: «Методы и приёмы обучения пересказыванию»
Произведения для пересказа.
В произведениях должны быть знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера, мотивы поступков действующих лиц должны быть понятны.
Язык произведений для пересказа должен быть образцовым, с доступным детям словарём, короткими, чёткими фразами без сложных грамматических форм.
Произведения для пересказа должны быть доступны по размеру, учитывая особенности детского внимания и памяти.
В средней группе можно использовать для пересказа много раз читанные детям произведения: народную сказку «Теремок», а также впервые прочитанные: сказку В. Сутеева «»Кто сказал мяу?», 2-3 рассказа ( «Сел дед пить чай», Я. Тайц «Послушный дождь»).
Перечень произведений для пересказа в старшей группе можно взять из хрестоматии, производить разбор текстов, использовать образец бесед с детьми. К концу года дети должны знать близко к тексту 7-10 произведений, которые они неоднократно пересказывали в этой группе.
В подготовительной группе хорошо повторить сказки, которые дети пересказывали в предыдущих группах, использовать произведения советских писателей, близкие опыту детей, которые они с интересом слушали, например: «Плохо» В. Осеевой, «Торопливый ножик» Е. Пермяк, «Грибы» В. Катаев и др. Во второй половине года в подготовительной группе использовать для пересказов маленькие описательные рассказы о природе поэтического характера. Дети с интересом пересказывают рассказы: «Медведь» Е. Чарушина, «Сосулькина вода» Н. Сладкова и др.
Требования к пересказам детей.
Требования к качеству пересказа должно быть самым серьёзным. исходя из сущности пересказа, можно наметить основные требования, которые надо предъявлять с самого начала:
Ø осмысленность, т. е. полное понимание текста;
Ø полнота передачи произведения, т. е отсутствие существенных, нарушающих логику изложения, пропусков;
Ø использование словаря и оборотов авторского текста, удачная замена отдельных слов синонимами;
Ø правильный ритм, отсутствие длительных пауз;
Ø культура устного рассказа в широком смысле слова: правильная, спокойная поза во время пересказа, обращение к слушателям, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчётливость произношения.
Структура занятия по пересказу
Текст, предназначенный для пересказа, должен быть хорошо понят детьми, понимание облегчает запоминание и сохранение текста в памяти. Если произведение сложно для понимания, то чтение и разбор его лучше провести примерно за неделю до пересказа. Если же текст лёгкий или хорошо знакомый, то на одном и том же занятии проводятся чтение, анализ произведения и пересказ. Иногда до чтения детей подготавливают к восприятию нового произведения.
Первый раз произведение читается без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Установка на пересказ, так или иначе, ограничивает внимание ребёнка, сосредотачивает его на учебной задаче (слушать и запоминать и т. д.). Таким образом, даже на этом же занятии планируется пересказывание, соответствующее указание следует давать лишь перед вторым чтением произведения.
Во второй половине года, когда уже накоплен репертуар для пересказывания, можно провести занятия по пересказу знакомых сказок уже по выбору самих детей. Воспитатель называет 2-3 сказки и предлагает всем подумать, кто какую сказку хочет рассказать.
Приёмы обучения пересказу.
В средней и старшей группах следует иногда пользоваться отражённым пересказом. Он труднее для ребёнка, так как ему приходится не только вставлять отдельные реплики в рассказ воспитателя, но и повторять целые фразы.
Когда рассказывает ребенок с хорошей памятью, собранный, но медлительный, воспитатель во время пауз терпеливо ждёт продолжения; своей позой, вниманием, одобрением он концентрирует и внимание детей. Если ребёнок во время рассказа раскачивается, опускает голову, подносит руки к лицу и т. д., не нужно его прерывать дисциплинарным замечанием, можно жестом на ходу исправить его ошибку, но после пересказа сказать всем: «Когда рассказываешь, надо стоять спокойно, голову не опускать смотреть на детей, ведь они все слушают». В дневнике полезно отметить недостаток ребёнка, чтобы в следующий раз предварительно предупредить его перед пересказом. Подсказ пользуется воспитателем, когда ребёнок ищет нужное, точное или понравившееся ему слово; путём подсказа педагог исправляет грамматические или смысловые ошибки, допускаемые ребёнком в пересказе. Этот приём применяется и на последующих ступенях обучения пересказу.
Между пересказами хорошо провести небольшое упражнение, дать общее указание. Можно использовать приём повторения, предложив ребёнку, например, пересказать отдельное место ещё раз.
Пересказ по частям не разбивает цельности восприятия детей, так как произведение детям уже известно. Использование пересказа по частям в процессе занятия позволяет спросить больше детей.
Пересказ по ролям (лицам) увлекает детей. Он может занять значительное место при формировании выразительности речи. Разъяснение воспитателем характера действующего лица оказывает большое влияние на качество детской речи, на активизацию внимания детей. Пересказ в лицах применяется уже в средней группе, например рассказов Я. Тайца «Кубик на кубик», «Послушный дождь». Целесообразней использовать этот приём в конце занятия.
При обучении пересказыванию используются приёмы по развитию выразительности речи у детей.
Примерный план занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
1.Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения. Показать рака на картинке, пояснить, что у него слабые тонкие ноги, но цепкие клешни. Предложить детям показать, какой величины рак.
2. Чтение сказки (1-2 раза).
3. Разбор сказки (содержание, язык, выразительность). Воспитатель спрашивает: «Почему лиса предложила раку перегоняться? Ласково или насмешливо сказала она:»Давай с тобой перегоняться?» (Предлагает повторить хором и индивидуально эту фразу, выделяя слово перегоняться). Что придумал рак, чтобы перехитрить лису? (Обратить внимание на слова уцепился за хвост). Предлагает послушать ещё раз, как медленно и насмешливо сказал рак лисе, когда отцепился от её хвоста: «А я тебя давно тут жду!» (выделить слов давно).
4. Повторное чтение сказки с установкой на последующий пересказ.
5. Пересказы детей (3-4 ответа).
6. Пересказ по ролям (2-3 ответа).
Примерный план занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
1.Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения. Показать рака на картинке, пояснить, что у него слабые тонкие ноги, но цепкие клешни. Предложить детям показать, какой величины рак.
2. Чтение сказки (1-2 раза).
3. Разбор сказки (содержание, язык, выразительность). Воспитатель спрашивает: «Почему лиса предложила раку перегоняться? Ласково или насмешливо сказала она:»Давай с тобой перегоняться?» (Предлагает повторить хором и индивидуально эту фразу, выделяя слово перегоняться). Что придумал рак, чтобы перехитрить лису? (Обратить внимание на слова уцепился за хвост). Предлагает послушать ещё раз, как медленно и насмешливо сказал рак лисе, когда отцепился от её хвоста: «А я тебя давно тут жду!» (выделить слов давно).
4. Повторное чтение сказки с установкой на последующий пересказ.
Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ
Антонина Фролкина
Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ
Существуют определенные требования к пересказу детей:
— полное понимание текста детьми
— полная передача (без пропусков) содержания текста
— отсутствие длительных пауз
— культура устного рассказа в широком смысле слова (правильная спокойная поза во время пересказа, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения). Все эти требования взаимосвязаны, нельзя упускать ни одно из них.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ
Текст, предназначенный для пересказа должен быть хорошо понятен детям. Важно с самого начала выбрать правильную методику, чтобы помочь детям осмыслить и пересказать текст. Если произведение сложно для понимания, то чтение и разбор – анализ его лучше провести за неделю до пересказа. Если текст легкий, или хорошо знакомый, то на одном и том же занятии проводится и анализ текста, и его пересказ.
Первый раз чтение дается без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие, т. к. установка на пересказ ограничивает внимание ребенка.
Таким образом, если на этом же занятии планируется пересказ, то указания следует давать только перед вторым чтением произведения.
Обучение пересказыванию начинается со средней группы ДОУ со второго полугодия.
Во второй мл. группы идет пересказ хорошо знакомых текстов, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка» (можно пересказывать небольшие рассказы Л. Толстого. Методика проведения этих типов занятий несколько иная, т. к. произведения детям известны, то в начале занятия надо предупредить детей, что они сегодня будут учиться пересказывать знакомую сказку «Репка», ее надо внимательно прослушать. После чтения воспитатель задает несколько вопросов, дает необходимые пояснения и предлагает приступить к пересказу. На повторных занятиях вообще не следует читать сказку, а сразу по пересказу заслушать пересказ ребенка, хорошо владеющего речью.
Начало занятия надо провести уверенно, энергично, чтобы вызвать заинтересованность, создать эмоциональный настрой на все занятие.
Воспитатель должен заранее знать, кого он будет спрашивать на занятии. Он приучает всех детей активно участвовать в данном занятии, отвечать не только по желанию, но и по предложению воспитателя.
Детям, которые пересказывают первыми, воспитатель помогает больше. Иногда полезно сочетать на некоторых занятиях 2 текста для пересказа: новый, сравнительно легкий, второй уже известный, короткий.
Во втором полугодии, когда накоплен репертуар для пересказов, можно провести занятия по пересказу знакомых сказок по желанию и выбору детей.
Во время пересказа воспитатель использует различные методы и приемы, которые способствуют активизации детей на занятии. Например подсказ слова или фразы. Этот прием обеспечивает плавность, связность, последовательность пересказа, помогает избежать длинных пауз. Подсказ используется воспитателем, когда ребенок ищет нужное, точное, или понравившееся слово.
Вопросы – широко известный прием, употребляется во вводной беседе и в процессе самого занятия. Можно привлекать для помощи пересказчику отдельных детей. Лучше спрашивать детей, в ответе которых воспитатель заранее уверен, чтобы не затягивать паузу. Но! Вопрос задается всем детям. Надо использовать обязательно вопросы (беседу) после пересказа.
Хорошо использовать прием поощрения (особенно к детям, слабо умеющим пересказывать). И в то же время, если ребенок во время пересказа раскачивается, опускает голову, поднимает руки к лицу, не надо его прерывать дисциплинарными замечаниями, можно жестом, но после пересказа сказать всем: «Когда рассказываешь, надо стоять спокойно, голову не опускать, смотреть на детей, ведь они слушают».
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЮ ПЕРЕСКАЗУ В
РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Вторая мл. группа.Основные приемы:
1. совместное пересказывание.
лучше пользоваться напоминанием текста, не злоупотреблять вопросами.
3. использовать показ иллюстраций.
4. обыгрывание знакомых текстов.
5. больше проводить индивидуальной работы.
Средняя группа:
1. совместное пересказывание.
2. подсказ забытого слова.
3. вопросы, оценка, напоминание, поощрение, привлечение к исправлениям и дополнениям.
Совместный пересказ вначале обучения должен использоваться достаточно широко, особенно застенчивыми детьми. В процессе пересказа воспитатель может незаметно поправить позу ребенка, ободрить жестом, в конце похвалить.
Старшая группа:
Пересказ по частям позволяет спросить больше детей, вопросы должны быть очень короткими, четкими, конкретными.
— оценка товарищей, пересказ по выбору детей, пересказ по ролям, игра-драматизация. В средней и старшей группах можно использовать отраженный пересказ. В старшей группе можно так же использовать пиктограммы (зашифрованный текст).
Повторное прочтение произведения.
1. подготовка к восприятию текста (пояснить трудные слова, сравнить действия и т. д.)
2. исполнение (выразительное чтение)
3. беседа о прочитанном (вопросы, подтверждение ответов)
4. повторное чтение текста, перед ним детям дается установка к пересказу
5. пересказ
День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: «Очень любим маму!» Чтобы на празднике было веселей,.
Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.
Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах Конспект занятия в средней группе «Добро побеждает зло» Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам,.
Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Моя тема по самообразованию «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного и художественного.
Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.
Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.
Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.
Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.
Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.
Консультация для педагогов: «Приемы обучения пересказу у детей дошкольного возраста»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ пересказ.docx
Консультация для педагогов:
«Приемы обучения пересказу
у детей дошкольного возраста»
Требования к пересказу детей:
— полное понимание текста детьми
— полная передача (без пропусков) содержания текста
— отсутствие длительных пауз
— культура устного рассказа в широком смысле слова (правильная спокойная поза во время пересказа, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения). Все эти требования взаимосвязаны, нельзя упускать ни одно из них.
Выбор произведения для пересказа:
Тексты подбирают доступные маленьким детям по содержанию, близкие их опыту, чтобы при пересказе они могли отразить личное отношение к данному событию.
В произведениях должны быть знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера, мотивы поступков действующих лиц должны быть понятны.
Произведения нужно подбирать сюжетные, с чёткой композицией, с хорошо выраженной последовательностью действий. Этому требованию отвечают народные сказки, рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, рассказы Е. Пермяка, Н. Калининой и др.
Язык произведений для пересказа должен быть образцовым, с доступным детям словарём, короткими, чёткими фразами без сложных грамматических форм.
Произведения для пересказа должны быть доступны по размеру, учитывая особенности детского внимания и памяти.
Приёмы по обучению пересказа:
2 . Придумывание детьми названия сказки (рассказа ). Педагог знакомит воспитанников с произведением, опустив название. Просит придумать его самим.
3. Иллюстративное панно с красочным изображением . Иллюстрирование проводится с помощью плоскостных фигурок персонажей и предметов, перемещаемых на панно, на котором последовательно появляются все персонажи повествования. Раньше это был фланелеграф, сейчас это стигисы, то есть из фетра, а так же можно использовать магнитный театр. После постепенного выставления героев, это является опорой для дальнейшего пересказа.
6. Рисование на сюжет пересказываемого произведения. Прием использования детского рисунка считается весьма эффективным. После пересказывания, на отдельном занятии, детям предлагается выполнить рисунок по собственному выбору на сюжет произведения. Вспомнить, как был описан в рассказе тот предмет и место действия, которые они хотят изобразить. Затем дети самостоятельно составляют фрагмент пересказа с опорой на свой рисунок.
7. Пересказ по кругу . Педагог читает текст, а дети внимательно слушают. Пересказ начинают с любого ребенка. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению. Далее все вместе еще раз слушают текст, дополняют пересказ и исправляют ошибки.
8. «Расскажи самому себе». Пересказ шепотом небольшого (из 3-5 предложений) текста перед зеркалом (каждый ребенок рассказывает, глядя в свое зеркальце).
9. Прием “мыслительного вхождения в описанную ситуацию”. Чтобы усилить эмоциональное восприятие художественного текста, можно использовать, когда ребенок представляет себя на месте какого-нибудь из героев рассказа, причем не только живых объектов, но и неживых предметов. Пересказывая рассказ от лица любого персонажа, например, от лица Медведя, Снега или Штанишек,
10. Использование диафильма. Сначала предварительное чтение текста, затем просмотр диафильма в сочетании с прослушиванием текста (чтение текста педагогом или магнитофонная запись); просмотр кадров, сопровождаемый ответами детей на вопросы; пересказ текста по фрагментам.
11. Составление пересказа по фильмам без звука. Этот прием очень нравится детям. Они чувствуют себя участниками общего процесса демонстрации фильма, озвучивая его кадры.
Роль художественной литературы в развития ребенка огромна. Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот не понял и не узнал его»
Методика развития детской речи с практикумом по логопедии
Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:50, контрольная работа
Краткое описание
Работа содержит задания по дисциплине «Логопедия» и ответы на них
Файлы: 1 файл
развитие речи самостоятельная.doc
ОАОУ СПО БПК Боровичский педагогический колледж
050704 Дошкольное образование
Домашняя самостоятельная работа по дисциплине
« Методика развития детской речи с практикумом по логопедии»
Селедкина Ирина Андреевна
Студентка 4 курса группы»Д»
Заочной формы обучения
РАЗДЕЛ VI. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА»
1. В основе рассказов из опыта лежит работа памяти и воссоздающего воображения.
2. Рассказы из опыта обычно живы, искренни, эмоциональны, но недостаточно связны и последовательны.
3. Начинать обучение этому виду рассказывания целесообразно со старшей группы.
4. Рассказы из опыта можно разделить на два вида: рассказы, отражающие коллективный опыт детей; рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей.
5. Рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей, для педагога психологически проще.
6. Основным приемом обучения рассказыванию из опыта является совместный рассказ воспитателя и ребенка.
7. На седьмом году жизни эффектив ен прием коллективного рассказывания.
8. Прием составления письма был предложен и обоснован Е.И. Тихеевой.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»
1. Ответьте на поставленные вопросы путем выбора одного правильного ответа из числа предложенных
Ответ: б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;
2. Произведения для пересказа должны быть:
Ответ: г) небольшого объема, с содержанием близким опыту детей, сюжетными, с четкой композицией, имеющий образцовый по грамматике и образности язык.
3. Во время пересказа текста детьми можно использовать приемы для оказания помощи:
Ответ: в) зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание;
4. Установите правильную последовательность в занятии по пересказу:
А) 1. беседа по поводу предстоящего чтения;
2. первичное чтение;
3. беседа по произведению;
4. образец пересказа воспитателя;
5. чтение с установкой на запоминание;
Б) Подготовка к восприятию текста;
1. организация первичного восприятия текста без установки на запоминание;
2. работа над текстом произведения;
3. организация повторного восприятия текста с установкой на запоминание;
5. Дети седьмого года жизни обучаются новому виду пересказа:
Ответ: в) пересказу от лица героя;
2. Определите правильность ниже предложенных положений, поставив значок в соответствующей колонке
1. Пересказ является средством и методом развития у детей связной монологической речи.
2. Для пересказа детей (особенно на начальном этапе обучения) подбираются произведения описательного характера.
3. Перед первичным чтением произведения не следует давать установку на запоминание текста для будущего пересказа.
4. Работа над текстом является ответственным этапом, поскольку от ее эффективности зависит качество детских пересказов.
5. Отработка интонационной выразительности в передаче отдельных фрагментов текста – дополнительное средство запоминания произведений.
6. Планом для пересказа детей могут служить картинно- схематические модели.
7. Наиболее эффективным приемом обучения старших дошкольников пересказывания является отраженный пересказ.
8. В подготовительной группе вводится новый вид пересказа – совместный.
9. Наиболее сложным для детей является пересказ от лица героя.
10. Прежде, чем прочитать произведение, нужно подготовить детей к его восприятию, оживив имеющийся у них жизненный опыт или организовав усвоение нового.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ»
1. Впишите недостающие элементы и дайте заголовок ряду
Этапы формирования детского художественного творчества (Н.А. Ветлугина)
2. Впишите недостающие элементы и дайте заголовок ряду
Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.
1) Постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни (посредством: экскурсий наблюдений за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах, журналах, чтение книг).
2) Обогащение и активизация словаря.
3) Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.
4) Правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было.
3. Установите правильную последовательность приемов обучения творческому рассказыванию по степени сложности
1) Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам.
2) Придумывание детьми продолжения авторского текста.
3) Придумывание предложения и завершения рассказа.
4) Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом.
5) Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.
6) Придумывание сказки.
7) Описание природы.
1. План-конспект беседы на тему : «Наш детский сад».
Цель: Систематизировать знания детей о детском саде. Развивать связную (разговорную) речь. Формировать положительное отношение к детскому саду. Активизация словаря.
Задачи: Закреплять умения: отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять, поправлять ответы товарищей, задавать вопросы.
1. Письмо детей подготовительной группы о детском саде.
2. Фотографии детского сада, его помещений:
— групповой комнаты детей подготовительной группы;
Методы: 1) Словесный (рассказ, письмо);
2) Наглядный (показ фото).
Ход занятия – беседы:
Стихотворение Ольга Павловна
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это Ольга Павловна.
Любит Ольга Павловна
Очень Ольгу Павловну
В: Ребята, про кого говориться в стихотворении. Вы догадались о чем пойдет речь в нашей беседе?
В: Сегодня мы поговорим о нашем детском саде.
Я получила письмо от детей из детского сада, который находится в другом поселке. Они спрашивают у нас что есть в нашем детском саду. Я им написала ответ. Сейчас я вам прочитаю, вы послушайте, а если что есть дополнить – дополняйте.
2. Зачитывание детям письма:
«Мы живем в п.Юбиленый, Наш край богат хвойными лесами. Вам интересно узнать какой у нас детский сад? Наш детский сад – это большое двухэтажное здание с множеством разных помещений. Эти помещения мы опишем вам подробнее: (сопровождается показом фотографий) Наша групповая комната очень светлая и уютная. В ней множество разных игр и игрушек. Окна в групповой комнате больше, а на подоконниках много растений и цветов. В этой комнате мы любим играть, заниматься, читать, проводить конкурсы, принимать пищу.
Пищу, которую мы едим, готовят в просторной столовой. В ней находятся большие плиты для приготовления блюд, разнообразная столовая посуда: баки для варки компотов и чая, большие кастрюли для супов и каш. В столовой работают повара, которые готовят эти блюда всем детям, которые ходят в детский сад.
Вестибюль нашего сада вы уже видели. На стенах развешены картины, рисунки, работы детей и воспитателей, фотографии выпускников детского сада.
В методическом кабинете на полках разложены игры, игрушки, интересные книги. И работы детей нашего детского сада.
В музыкальном зале есть пианино, гармонь и множество музыкальных инструментов для детей. Там проводим праздники, развлечения, занимаемся пением и танцами.
В спортивном зале есть шведская стенка, обручи, скамейки, кольца, качель. Там дети занимаются физкультурой, подвижными играми и конкурсами.
А также у нас есть кабинет экологии. Там у нас растут всякие разные цветы, живут рыбки и попугаи.
До свидания, дети подготовительной группы».
1. Что нового мы узнали про наш детский сад?
2. где находится наш детский сад?
3. какие помещения есть в нашем детском саду?
4. Чем занимаются дети в нашем детском саду?
5. Что интересного есть в методическом кабинете? В вестибюле детского сада?
Итог занятия: просмотр презентации о нашем детском саде п.Юбиленый
2. Вопросы беседы для последующего пересказа рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
3. Каким был луг рано утром?
4. Каким был луг в полдень?
5. Каким был луг вечером?
6. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
7. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
8. Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?
9. А как еще можно назвать этот рассказ?
РАЗДЕЛ VII. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один наиболее точный ответ из четырех предложенных, укажите буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильного ответа.
1. Укажите особенности звуко- и словопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.
Ответ: Г неправильность произношения отдельных звуков; пропуск отдельных слов; быстрая нечеткая речь; слабая артикуляция звуков.
2. Чем обусловлена последовательность отработки звуков?
Ответ: Г Физиологическими особенностями развития речедвигательного аппарата.
3. Укажите основные формы работы по звуковой культуре речи: