какие номинации можно придумать для детей в конкурсе рисунков
Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества
Светлана Хазова
Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества
Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей на выставке. Выставка – это всегда богатый опыт, масса впечатлений, новых идей, находок в использовании различных материалов, наконец, это признание, необходимые и ребенку, и педагогу. Для того, чтобы совместная работа участников и организаторов стала плодотворной, необходимо последовательное выполнение нескольких условий, которые мы здесь и разберем.
Для проведения любой выставки нужно первоначально определить ее цели и задачи. Исходя из них выбрать удобный срок и место проведения выставки. Далее составляется положение о выставке.В нем находят отражение следующие важные аспекты:
1. Угловой штамп организации, проводящей выставку, с подписью руководителя и печатью (если это официальная выставка) или логотип организации, не имеющей официальный статус. К официальным выставкам относятся выставки, проводимые органами власти, органами народного образования.
2. Далее пишется статус выставки (районная, городская, ее название, чему она посвящается, цели и задачи. Цели и задачи нужно читать внимательно, так как не соответствующие теме работы не принимаются.
3. Требования к конкурсным работам содержат
-номинации (различные виды художественного творчества и техники выполнения,
-правила оформления (в этикетке указывается название работы, ФИ автора полностью, его возраст, ФИО педагога, название общеобразовательного учреждения).
Допустим, определены три номинации (рисунок, декоративная работа, дизайн). К ним предъявляются требования по размеру для каждой номинации (зависят от помещения или необходимости публикации). Также здесь определяется возможность не только индивидуальной работы, но и коллективной (не завышайте количество участников). В таком случае количество грамот по номинациям удваивается (отдельно для индивидуальных и коллективных работ).
Здесь же возможно определить количество работ от учреждения, например, не более трех.
4. Определяются возрастные категории участников.Например: 5-6 лет, 7-9 лет,10-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет. Следует помнить, что дошкольный возраст нельзя объединять со школьным. Для подсчета количества грамот надо умножить количество номинаций на количество возрастных категорий.
5. Сроки и место проведения конкурса содержат: дату отбора работ, приема заявок, дни и место проведения выставки, время возврата работ. Наиболее простой способ организации следующий: Педагоги привозят в организацию, проводящую выставку, работы воспитанников, раскладывают их на пол, по номинациям и возрастным категориям. Напечатанная заявка сдается членам жюри. Жюри проходит, отбирая лучшие работы, они отставляются к стене. Члены жюри разбирают заявки по учреждениям и отмечают в них отобранные. Если остаются заявки без отобранных работ, к ним можно вернуться повторно. Далее педагоги проверяют отметку в своей заявке. Не прошедшие работы они забирают, уточненную заявку высылают по электронной почте. Так у организаторов составляется список только участников выставки и написание грамот значительно упрощается (без ошибок).
Далее жюри проходит, выбирая призовые места (маркировка разноцветными стикерами). Список публикуется в интернете.
6. Составление экспозиции берет на себя рабочая группа. Это могут быть сотрудники принимающей организации или приглашенные члены жюри, которых выбирают из организаций, не участвующих в конкурсе (независимость). Члены жюри получают справку об участии в судействе, которую представляют в портфолио профессиональной деятельности.
7. Жюри. Должно быть профессионально компетентно. Состоит из независимых представителей организаций. Приглашается организаторами конкурса. Возможно приглашение почетного гостя.
8. Награждение. Дипломами награждаются лауреаты (призовые места, грамотами победители (участники, прошедшие отбор). Награждение осуществляется за счет спонсорства. Членам жюри следует иметь несколько запасных чистых грамот. В случае обнаружения ошибок в награждении ими можно воспользоваться. Если количество участников не ограничивалось и значительно, то в целях экономии времени на сцену вызываются только призеры. Грамоты на участников выдаются педагогам, а те выдают свои воспитанникам.
9. Приложение. В приложении к положению о конкурсе дается стандартная заявка в форме таблицы с перечнем работ, возрастных категорий, номинаций, данных об авторах, педагогах, организации.
10. Концерт. Чтобы мероприятие не свелось к скучному перечислению имен между награждением по возрастным номинациям представляются театрализованные номера. Номера должны соответствовать заявленной теме конкурса, их могут приготовить приглашенные музыкальные руководители со своими воспитанниками. Возможно введение номинации «Музыкальный номер» и «Танцевальный номер» в номинации конкурса. За участие в мероприятии грамотами награждаются педагоги и дети.
11. Контактные данные. В конце положения о конкурсе даются координаты организаторов, по которым с вопросами могут обращаться педагоги.
12. После окончания выставки педагоги демонтируют ее и разбирают работы.
Помните о том, что конкурс – это труд, выставка- праздник. И окончательное мероприятие должно запомниться как светлое и радостное событие в жизни детей.
Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством организации конкурсов декоративного творчества для детей Обучение детей правилам безопасного поведения начинается уже в дошкольном возрасте. Дом детского творчества г. Можайска активно занимается.
Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.
Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).
Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.
Номинации для награждения детей в детском саду и школе
Роль и значение
В детском саду и в школе ребята принимают участие в различных конкурсах, которые предполагают наличие призовых мест — первого, второго и третьего. Очень важно организовывать игры и мероприятия, дающие возможность выиграть, ведь элемент соревнования помогает малышам стремиться занять лидирующую позицию, оставив остальных позади. Без него многие просто утратят интерес к образовательному процессу.
Вот почему следует заранее продумать не только дипломы и символическое вознаграждение, но и наименования для номинаций. Это вызовет дополнительный интерес, поможет детям приложить максимум усилий для достижения желаемого результата. Выигрыш в определенной номинации становится ключевой целью, поэтому не стоит недооценивать значимость этого момента.
Кроме того, номинации выполняют следующие функции:
Вот почему к подготовке следует подойти серьезно, тем более что различных наименований для шуточных или творческих номинаций существует великое множество. Они станут отличным дополнением к вручению дипломов, грамот, награждению медалями для дошкольников и учеников начальных классов.
Литературные конкурсы
В детском саду и начальной школе популярностью пользуются различные конкурсы, связанные с литературной деятельностью. Это может быть классический конкурс чтецов, в рамках которого ребенку предлагается выучить и продекламировать стихотворение. Причем текст возможен на определенную тематику (например, посвященный маме или Новому году) или же ребенок получает возможность рассказать свое любимое стихотворение.
Варианты названий номинаций для конкурса чтецов в детском саду (начальной школе):
Важно, чтобы каждый участник конкурса получил свою грамоту, в противном случае ребенок почувствует себя униженным. Но не стоит забывать и о том, что награда должна быть заслуженной, нельзя несправедливо поощрять кого-либо, это негативно скажется на характере ребенка, который не поймет, что для получения приза следует прилагать усилия.
Выполнение поделок
Детский сад и начальная школа — те периоды, когда ребенок получает уникальную возможность для развития творческого потенциала, ведь он может попробовать свои силы в самых разных видах искусства: нарисовать рисунок, сделать несложную гравюру, вылепить что-либо из пластилина, создать поделку, используя как природные материалы, так и искусственные.
Очень интересны для малышей различные конкурсы, дающие возможность не только получить удовольствие от работы, но и показать свое творение, посмотреть на результаты трудов других детей, получить заслуженную похвалу.
Номинации для награждения детей в конкурсах поделок могут быть такими:
Кроме того, могут быть различные номинации в зависимости от материалов, используемых в творчестве: «Чудо-бисер» (для поделок, изготовленных из стекляруса и бисера), «Мастер пластилина», «Гений природных материалов» или «Мастерская осени», «Марья-искусница» (для того ученика, который занимается шитьем).
Каждую поделку следует подписать, после вручения грамот и дипломов рекомендуется устроить бал, на котором дети смогут не только повеселиться, но и поделиться друг с другом впечатлениями, рассказать о своих творческих идеях, похвастаться наградами или медалями. Но сотрудникам ДОУ и школ следует понимать, что важна не только победа, но прежде всего — участие, возможность проявить свой творческий потенциал, пофантазировать.
Активные соревнования
Нередко в школах и детских садах проводятся разнообразные соревнования, на которых малышам приходится бегать, прыгать, играть в командные игры, участвовать в эстафетах, веселых стартах. Сейчас спорту в учреждениях образования отводится особая роль начиная с садика и до самого выпускного. Можно привести такой список спортивных номинаций для награждения детей:
Есть и прикольные номинации, которые помогут улучшить настроение и детям, и взрослым. Например: «Маленькая мисс спортсменка» (образец диплома вручается маленькой девочке, которая очень старалась проявить себя на соревнованиях), «Самый ленивый», «Отличное падение!», «За звонкий смех». Такие смешные звания и титулы придутся детям по вкусу, тем более что они дают возможность отметить тех, кто пока не умеет хорошо бегать или участвовать в командных соревнованиях.
Музыкальные варианты
Несколько раз в год в образовательных учреждениях проводятся разнообразные музыкальные конкурсы, на которых дети показывают свое умение петь, играть на инструментах, а некоторые — сочинять пусть простые, но уже классные песни. И, конечно, надо продумать, какие номинации будут представлены для награждения. Прежде всего, бывают вполне серьезные варианты:
Возможны и другие наименования, в зависимости от того, какой именно музыкальный инструмент изучают в конкретном детском коллективе.
Кроме того, надписи на дипломах и почетных грамотная могут быть креативными, забавными, творческими. Например: «За душевное исполнение», «Самый необычный номер», «Самая грустная песня», «Лучший дуэт», «За прилежность», «Лучший сценический костюм».
Вручение наград и сувениров станет отличным украшением любого детского утренника, кроме того, некоторые идеи вполне можно использовать для корпоратива среди взрослых. Самое главное — подойти к процессу придумывания названия творчески, не бояться отойти от общепринятых стандартов, которые не вызывают ничего помимо скуки. И, конечно, подготовить все образцы и бланки в срок, чтобы перед праздником не пришлось их в спешке искать.
Номинации для награждения детей в конкурсах рисунков. Шуточные номинации. Номинации детям по названиям должностей взрослых
Доброго времени суток всем читателями моего отзыва.
Много лет я работаю в системе дополнительного образования детей методистом культурного массового отдела. Очень часто нам приходится проводить всевозможные конкурсные мероприятия и праздники для детей. Работаем с детьми разной возрастной категории.
Начиная от дошкольного возраста и заканчивая детьми-подростками.
Приходиться много придумывать разных сценариев и разрабатывать положение и надписи детям на дипломы и грамоты.
Конкурсы мы проводим по разным направлениям, а именно
Спортивные, творческие, декоративно-прикладное, музыкальное, хореографическое и т. д.
Номинации для детей дошкольного возраста могут быть следующими творческих метропатиях:
«Самый маленький участник конкурса»
«Рисуем с мамой и папой»
«Самая креативная работе»
В мероприятиях в которых предусматривается показ индивидуальности участника «Самый задорный (весёлый)» «Самый (самая) экстравагантный», «Самый (самая) эрудированный», «Самый (самая)смелый», «Самый (самая) находчивый»
Для детей школьного возраста мы вручаем грамоты и дипломы по следующим номинациям:
«За профессионализм и эстетическое восприятие», «За лучшее воплощение изображаемого героя»
«За лучшую работу конкурса», «За воплощение инновационной мысли»
«За эмоциональность», «За оригинальность», «За творческий подход»
«За лучшее раскрытие образа», «Творческое вдохновение», «За изящество и мастерство». Можно придумать номинации связанные с названием конкурса или мероприятия, которое вы проводите. Номинация приз зрительских симпатий может подойти, на мой взгляд к любому конкурсному мероприятий.
Иногда приходится придумывать номинации для выпускников начальной школы, когда приходится проводить выпуск четвероклассников.
Вот здесь мы придумываем номинации для каждого ребёнка. Тут надо приложить фантазии и воображение и конечно же знать хорошо характер всех детей. Номинации могут быть следующего плана:
— «Самый(или самая) скромный»,
В декоративно-прикладном творчестве можно придумать номинацию «Золотые ручки», «За аккуратность», «За оригинальное решение», «За лучшее оформление работы», «За интересное и необычное решение», «За не ординарность», «За творческий поиск».
Желаю всем вам творческих успехов, удачи и благополучия
Благодарю всех вас за внимание к моему отзыву.
Видео обзор
О том, как лучше всего организовать интересный детский конкурс, какие учредить номинации какие подготовить оригинальные призы и подарки, повествует эта статья. Ведь чрезвычайно важно вовремя поощрить малыша, подарить ему счастье победы.
Для чего нужны номинации для детей
Осенние балы и праздники урожая
Осенью повсеместно проводятся мероприятия, чествующие наступление «унылой поры», которая, являясь очарованием очей, совпадает со сбором урожая и началом учебной поры. В дошкольных коллективах большой упор делается именно на урожай, проводятся костюмированные карнавалы. Поэтому и детей подбираются соответственные: Синьор Помидор, Госпожа Морковка, Чиполлино, Сладкая Черешенка и другие. Обычно их придумывают для того, чтобы отметить лучший костюм или самое интересное выступление. Но можно подготовить более серьёзные номинации, например, «Лучший карнавальный костюм», «Королева страны Загадок», «Лучший чтец», «Лучший поэт», «Знатоку сказок» и так далее. Для более взрослых уже уместно избрать Королеву и Короля Осеннего бала. Но всё равно стоит помнить, что на празднике обязательно должны иметь место и шуточные номинации для детей. Таковыми могут стать «Мисс Очаровашка», «Мисс Хохотушка», «Мистер Непоседа», «Мистер и мисс Артистичность», «Мистер Энергия», «Мисс и мистер Креативность» и тому подобные. Чем больше будет этих номинаций, тем интереснее пройдёт праздник, тем больше ребят получат признание. А значит, и удовольствия все получат намного больше.
Интеллектуальные и творческие детские мероприятия
Вот здесь уже следует очень хорошо обдумать все номинации и критерии отбора победителей. Например, проводя конкурс начинающих поэтов, можно предложить следующие номинации:
Проводя конкурс газет, уместно выделить такие направления:
Праздники, на которых проводятся ярмарки Солидарности, обязательно включают в себя номинации «Самый активный коллектив», «Самый креативный коллектив», «Самый весёлый коллектив». Ведь во время продаж дети не только продают свои поделки, но проявляют себя и как зазывалы, используя костюмы и смешные стишки-песенки для привлечения покупателей. Отмечают также тот класс или группу, которая сдаст в общую казну большее количество денег. Стоит отметить и самую интересную и оригинальную поделку, самое искусное творение.
У рукодельницы-зимы много дел: развесить на деревья и кусты шали из инея, накрыть дома снежными шапками, сплести морозное кружево на окнах, навести ледяные мосты на реках и озёрах.
Нам остаётся только восхищаться творениями зимы и искать в них вдохновение для рисунков и поделок. В этом конкурсе вам предстоит показать хрупкость и морозную прозрачность зимнего пейзажа, который мы наблюдаем каждый год, но всё равно не можем налюбоваться!
Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.
Требования к работам
Порядок подведения итогов
Дипломы и сертификаты
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
С целью популяризации уважительного отношения к воде среди детей, родителей и педагогов в России организован конкурс «Разноцветные капли». Что он собой представляет? Какие номинации? Кто может принять в нем участие? Конкурсу «Разноцветные капли» посвящена эта статья.
О конкурсе детских рисунков
Конкурс детских рисунков «Разноцветные капли» проводится среди детей возрастом от 3 до 18 лет.
Чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта, там же заполнить анкету и загрузить конкурсную работу на выбранную тему. Принять участие можно сразу в нескольких номинациях. Конкурс обычно проводится все лето, в 2017 году он прошел с середины июня по конец сентября.
Номинации конкурса рисунков «Разноцветные капли»
В конкурсе открыто несколько номинаций, принять участие в которых может каждый желающий ребенок. В 2017 году были следующие категории:
Призы конкурса
В каждой номинации определяется победитель. Их награждают дипломами и призами от организаторов конкурса.
Первые пять победителей каждой номинации получают подарочный сертификат на покупку книг в интернет-магазине.
Ребята, чьи работы заняли первые места, получили в награду экологическую сумку и энциклопедии, посвященные воде, плюс подарочные сертификаты.
Работы победителей размещены на сайте конкурса и входят в состав ежегодного календаря.
Экологическое воспитание молодежи. Вместо заключения
Номинации для награждения детей в летнем лагере можно придумать в нескольких направлениях.
Я приведу 3 примера различных ходов мысли, а ниже напишу номинации длинным списком.
Самый привычный, стандартный вариант. Ним пользуются все, даже если и не задумываются об этом.
Номинации по обязанностям детей в лагере
Берете названия реальных обязанностей ребенка и добавляете слова «лучший, главный, первый, супер» и т.п. У Вас получатся номинации – Супер-ведущий КВН, Главный диктор на радио, Лучший дежурный по отряду.
Это – просто, но скучновато. Значит, делаем веселей.
Номинации детям по названиям должностей взрослых
То же, что в 1м примере, но вставляя в детские номинации взрослые названия должностей:
Заведующий библиотекой – ребенку, который помогал работе библиотеки лагеря.
Все понимают, что настоящий зав.библиотекой – кто-то из взрослых, но, номинируя школьника подобным образом, Вы проявляете к нему почтение и добрый юмор. То есть, при этом – уважительные.
Номинации с двойным смыслом
– звучат страшно, а по смыслу – добрые
Номинации для награждения детей
в летнем лагере (список)
Вот такие у меня вышли номинации для награждения детей в летнем лагере. Пожалуйста, поделитесь в комментариях Вашим мнением или Вашими идеями. Какие у Вас в лагере интересные обязанности детям поручают, из которых можно устроить потом веселое номинирование?
Какие номинации можно придумать для детей в конкурсе рисунков
Положение
о конкурсе воспитанников ГБДОУ детский сад№3 Московского района Санкт-Петербурга
Конкурс «Рисуют дети» по теме «Животные в осеннем лесу!»»
1. Общее положения:
Конкурс детской творчества «Рисуют дети» проводится среди воспитанников и педагогов ГБДОУ детский сад №3 Московского района СПб.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
• Коллаж (РИСУНОК с использованием, элементов аппликации и/или природного материала)
• Рисунок
• Нетрадиционные приемы в рисовании
• Миниатюра (рисунок на маленьком формате А5)
• Юный художник (рисунок детей до пяти лет)
2. Цели и задачи конкурса:
Создание условий для преемственности задач воспитания ребенка между детским садом и семьей. Поддержка родителей в развитии творчества детей, закрепления навыков рисования и реализации потенциала ребенка. Создание условий и мотивация детей для отражения впечатлений от красоты осени. Создание условий для приобретения опыта участия в конкурсе детского рисунка.
3. Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие работы детей от 4-х лет , посещающих ГБДОУ детский сад №3
4. Процедура подачи работ для участия в конкурсе:
На конкурс может быть представлен один рисунок.
— рисунок может быть выполнен любыми изобразительными средствами на любом формате и фоне;
— рисунок должен иметь название, и быть подписан внизу правого угла (название рисунка, название номинации, кем выполнен, возраст художника);
— рисунок должен иметь паспарту (рамку из бумаги, картона)
5. Оценка конкурса
В состав конкурсной комиссии входят воспитатели первой и высшей категории, ведущие занятия по изобразительной деятельности. Работы будут оценены по номинациям.
Критерии: Самостоятельность выполнения рисунка
Соответствие теме, реализация замысла
Общее художественное восприятие
Используемые технологии и приемы
Использование материалов
6. Подведение итогов конкурса:
По результатам конкурса участники и победители будут награждены памятными подарками и дипломами конкурса. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте детского сада и информационном стенде. Награждение участников будет проходить на торжественной церемонии в ДОО, день награждения переносится и объявлен будет чуть позже. Следите за информацией.
Итоги конкурса детского рисунка «Юный художник»
По теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Прошло голосование жюри, в составе 17 человек родительского комитета 10 групп
Участники:
№1 Чистякова Настя, №2 Холодова Маша, №3 Куксова Злата, №4 Кислова Настя, №5 Сергеева Виталия, №6 Фаррахова Вера, №7 Богужайте Есения, №8 Житникова Серафима, №9 Сычева Кира, №10 Веселков Роман, №11 Загурская Юля.
Результаты дистанционного голосования | Все конкурсные работы детей ГБДОУ № 3 |
Призовые места заняли
1-е место Куксова Злата, группа «Сказка», педагоги: Гашкова Ирина Петровна и Антонова Инна Анатольевна | 2-е место: Веселков Роман, группа «Сказка», педагог Антонова Инна Анатольевна | 3-е место: Кислова Настя, группа «Лебедята», педагог: Асташкина Яна Алеговна (не ошибка) | Профессиональная оценка педагогов отметила работу №9 Сычевой Киры, группа «Звездочки», педагог Алексеева Юлия Александровна |
Все ребята получили дипломы и призы. Спасибо, родителям, которые приняли участие в оценке конкурсных работ!
Готовимся к конкурсу рисунка «Рисуют дети»
Уважаемые родители!
Все дети любят рисовать. У маленького ребенка потребность в рисовании. Но это не значит, что он хочет стать художником или украсить Ваш дом рисунками. Прежде всего, рисунок для ребенка – это способ отражения мира таким, каким он его видит. Такие рисунки часто носят незаконченный характер и не обладают большими эстетическими качествами.
Для того, что бы рисунок ребенка стал маленьким шедевром, конечно, необходимо определенные навыки и правила рисования. У детей, которые посещают детские сады, есть достаточно навыков, чтобы справиться с задачей по реализации их замысла. Но вот придумать, что нарисовать детям бывает очень трудно. Поэтому вы можете помочь ребенку в выборе сюжета рисунка и помочь довести работу до конца. Только, пожалуйста, не делайте работу за ребенка, не придумывайте за него, что ему рисовать.
Сейчас я поделюсь с Вами прекрасным способом мотивировать ребенка к рисованию.
Для начала Вам надо настроиться на то, что Вы уделите немного времени для своего ребенка. Лучше это сделать в выходной день, после обеда, когда все борщи сварены, все сыта и посуда помыта. Не говорите ребенку, что Вы будете сейчас рисовать, а просто начните готовить рабочее место для рисования (лучше это сделать прямо в комнате ребенка или так, чтобы он видел Ваши приготовления).
Застелите стол клеенкой, подберите и заготовьте бумагу (это должен быть отдельный лист, а не альбом для рисования, а лучше приготовить разные форматы и формы листов для вашего собственного выбора и для выбора формата ребенком), подставьте заранее дополнительный стул, потому что ребенок непременно подойдет к Вам и подсядет рисовать.
Наберите воды в банку или ведерко (например, из-под майонеза); достаньте цветные карандаши (они должны быть хорошо отточены), фломастеры, откройте коробку с красками (обратите внимание чистые ли краски или их надо привести в порядок). Так же заготовьте бумажные салфетки и кисти. Только, когда все будет готово, и Вы убедитесь, что рабочее место хорошо освещено, можно сесть за стол и хорошо подумать, что Вы будете рисовать.
Скорее всего, ребенок, наблюдая за Вашими действиями, уже спросит Вас, о том, что Вы собираетесь делать? Обязательно ответьте, что Вы хотите порисовать. Не спешите с рисованием: ответьте на все вопросы ребенка. Большое внимание уделите проговариванию сюжета рисунка. Если Вы хотите помочь ребенку с выбором его сюжета, то выберите сюжет попроще, что бы он был понятен и зрим для Вашего ребенка. Рисуйте уверенно, проговаривая каждый раз, что Вы собираетесь сделать: «Сначала я сделаю фон для рисунка. Сделаю это краской – так легче. Потом я нарисую зайку кисточкой и белой краской – он будет белый, ведь сейчас зима! А сейчас фломастером я прорисую глаза, нос и усы. Заяц живет в лесу, поэтому я буду рисовать деревья, елки….» ребенок обязательно захочет то же порисовать. Расспросите его, что он хочет порисовать, как он будет рисовать? Скорее всего, ребенок будет повторять Ваши действия, и — пусть. Все равно это будет его собственный рисунок. Дальше помогите ребенку довести работу до конца: предложите прорисовать детали, сделать обводку крупных фигур, оформите рамку. Предложите ребенку придумать название рисунку. И потом можно нести работу ребенка к нам на конкурс или оформить его работами детскую комнату.
Поверьте, процесс рисования с детьми очень увлекателен! И помните, что наши педагоги всегда отличат самостоятельную работу ребенка от работы взрослого.