какие мотоблоки можно использовать с прицепом
Какие права нужны для езды на мотоблоке
Основные характеристики
Мощный и маневренный мотоблок с двигателем 7л.с. с чугунным редуктором, укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах. Наличие в комплекте пневматических колес позволяет использовать совместно с тележкой.
Тип | Мотоблок |
---|---|
Описание | Мощный и маневренный мотоблок с двигателем 7л.с. с чугунным редуктором, укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах. Наличие в комплекте пневматических колес позволяет использовать совместно с тележкой. |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип бензинового двигателя | 4-х тактный |
Количество цилиндров | одноцилиндровый |
Объем двигателя | 0.251 см3 |
Мощность двигателя | ; 7 л.с. |
Охлаждение двигателя | воздушное |
Скорость вращения фрез | 57 — 108 об/мин |
Количество скоростей | 2 — вперед/1 — назад |
Ширина обработки | 85 см |
Коробка передач | механическая |
Привод (редуктор) | цепной |
Сцепление | ременное |
Объем топливного бака | 6 л |
Гарантия | 24 мес. |
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и
комплектность без предварительного уведомления продавца.
Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.
Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.
Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.
Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.
Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.
Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.
Что делать владельцам минитракторов?
При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.
Регистрация, необходимые документы
Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.
Нужны ли права на минитрактор
Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.
Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.
В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока
Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.
Наказание может быть только за следующие правонарушения:
Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.
И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.
Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.
Деление на классы
Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.
В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.
Как выбрать мотоблок
Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.
Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.
При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:
Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.
Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
В руководстве по эксплуатации нет каких-либо сведений о том, с какого возраста можно работать с данной техникой. Если работать мотоблоком исключительно на огороде или в саду, то элементарно хватит того, чтобы вы сможгли им управлять. Но и понятное дело ребенка 12 лет за мотоблок вы не поставите, все-таки здесь нужна и сила для управления, и понимание техники безопасности. Если же на мотоблоке стоит ехать к участку по проезжей части, тогда соответственно нужно иметь права, об этом мы рассказывали выше. А их можно получить, лишь достигнув 18 лет.
В итоге, можно сделать вывод, что используя мотоблок вблизи у дома на огороде или в саду в принципе права для его управления иметь не обязательно. Но если вы постоянно ездите к участку по проезжей части, тогда наличие прав обязательное условие.
Выбор системы запуска
Рассмотрим особенности систем запуска двигателей мотоблока:
Сделать правильный выбор поможет оценка своих физических способностей и состояния кошелька.
Какой двигатель на мотоблок лучше
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
Движение по дорогам общего назначения
Если принимается решение о приобретении прав, то по какой категории прав? ВУ необходимо владельцу мотоцикла и соответствуют ли права трактора на мотоциклетный агрегат? Водитель без проблем встретится с инспектором ГАИ, если у него есть водительское удостоверение класса А. Это тот тип. ВУ дает тебе право ездить на мотоцикле. Стандартный мотоциклетный агрегат трудно идентифицировать.
Владелец мотоцикла имеет право ездить на мотоцикле этой категории и подтверждает, что он знает правила дорожного движения.
Как не получить штраф
Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.
При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.
Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.
Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.
Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.
Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.
Для этого потребуется:
Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.
Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.
Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом
Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.
Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.
Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте
И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.
во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой
во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики
В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.
Как получить права тракториста-машиниста?
В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).
Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.
категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);
категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);
категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).
Нужны ли права на самодельный минитрактор?
Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.
Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).
Отечественные мотокультиваторы: «Крот» и «Тарпан»
Не только иностранная продукция славится на рынке мотокультиваторов. Обязательно нужно знать, как выбрать среди них лучший вариант. Покупатели уверяют, что модель «Крот» является одной из самых лучших на рынке мотокультиваторов. Эта техника отличается своей неприхотливостью и надежностью. Кроме того, на нее можно дополнительно зафиксировать еще различные окучники, плуг, а также фрезы, которые называются «гусиными лапками». Такая модель отлично подойдет для глинистого грунта и необработанных плотных почв. Лучше всего покупать такой прибор, если площадь участка составляет не больше 10 соток.
Обычно двигатель — Хонда двухтактный с одним цилиндром. Присутствует охлаждение воздухом. Единственным исключением является модель V700ii, которая имеет двигатель отечественного производства.
Прибор может обработать грунт на глубину от 12 до 25 см. Самой компактной считается модель «Крот М». Ее мощность составляет примерно 5 л.с. Она может обработать почву на глубину до 0,36 м. Модели отличаются по весу и мощности. К примеру, если мощность составляет 2,6 л.с., то модель весит не более 48 кг. Для устройства с двигателем 3,5 л.с. вес составляет 50 кг. Если мощность 4 л.с., то модель весит порядка 50 кг. Ее вес увеличивается до 53 кг при мощности в 5,5 л.с. При этом ширина обрабатываемой полосы в разных моделях варьируется от 35 до 60 см.
Культиватор «Крот» с движком Sadko 6,5 л.с в работе (видео)
Еще очень популярной является серия DDE. По надежности и техническим характеристикам она не хуже, чем зарубежные аналоги. В этой серии разработано 3 модели с мощностью по 6,5 л.с. Первая модель может обрабатывать полосу шириной в 40-60 см, вторая — по 60 см, а третья модель обрабатывает грунт по 1 м за раз (но такую величину можно самостоятельно уменьшить).
Еще одна популярный культиватор отечественного производства — «Тарпан». Он отлично подходит для людей, которым требуется обрабатывать участок площадью до 15 соток. Такие модели люди ценят за их мощность и надежность двигателя. «Тарпан» был разработан еще в 1991 году инженерами Тулы, однако модели стали популярными только после того, как на них поставили двигатели американского производства Briggs&Stratton с мощностью по 5,5 и 6 л.с. Сейчас производителем таких культиваторов является предприятие «Туламашзавод».
Согласно отзывам, «Тарпан» отличается редуктором червячного типа, который отличается своей неубиваемостью. При этом сам прибор запросто можно разложить на 2 составляющие, чтобы перевезти в багажнике легкового автомобиля. Кроме того, такой агрегат немного весит. Еще одним преимуществом является возможность навесить дополнительное оборудование, которое прилагается к таким моделям. Кроме того, ширина полосы может быть 35 см, 0,7 м и 1 м. Управлять моделью можно рулем, расположенном на высоте, которую каждый регулирует под себя.
Благодаря сочетают мощного двигателя иностранного производства и прочной отечественной конструкции «Тарпан» смог работать даже на тяжелых грунтах. За 1 час можно пропахать без спешки более 2 соток. Сейчас можно приобрести модели «Тарпан» с двигателями Zongshen, Champion, Honda и Briggs&Stratton. Определить это можно по наименованию продукции, так как в название модели обязательно включено название самого двигателя.
Закон о мотоблоках 2020
С 2020 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.
В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
Как действовать владельцам мини-тракторов?
Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.
Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.
Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением
Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:
Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.
Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.
Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:
Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.
Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.
Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.
Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.
Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.
Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре
Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.
Читать также: Как растаможить автомобиль из США в 2020 году
В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.
При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.
Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки