какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду

Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Спортивное развлечение в группе раннего возраста с участием родителей Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста с участием родителей «Вместе с мамой, вместе с папой – поиграть хочу» Цель: формировать взаимодействие между родителями и педагогами в укреплении здоровья детей, доставить радость детям и родителям от совместных занятий.

Публикация «Конспект развлечения с участием родителей в группе раннего возраста. » Цель: психологическое сближение детей и родителей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Программное содержание: упражнять в различных видах ходьбы, в прыжках, в беге, в ползании на четвереньках и в пролезании под препятствие, не задевая его. Развивать.

Физкультурное развлечение для детей 2–3 лет с участием родителей «Игры с Матрёшкой» Сценарий физкультурного развлечения для детей 2-3 лет с участием родителей «Игры с Матрёшкой». Цель: Увеличение двигательного опыта детей. Задачи : 1. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. 2.

Конспект летнего развлечения для детей и родителей группы раннего возраста «Праздник мыльных пузырей» Конспект : Летнее развлечение для детей и родителей группы раннего возраста. Воспитатель;Синофеева И.Т Тема: « Праздник мыльных пузырей». Цель: способствовать созданию положительных эмоций через игровую программу летнего развлечения. Задачи: 1.Доставить детям и родителям радость.

Статья «Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего. » Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Укреплять детско-родительские отношения. Задачи: Обучающие: формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;представление о светофоре (он стоит на.

Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет с участием родителей Цель: способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в броске мяча вдаль способом из-за головы; продолжать учить ползанию на животе с активной.

Спортивное развлечение «Колобок» для детей 3–4 лет с участием родителей какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуЦель: Создать атмосферу комфорта с помощью родителей. Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах из обруча в обруч и с продвижением по залу, пролезании в тоннель, беге врассыпную; развивать чувство ритма, положительные.

Источник

Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения

Не проводите совместные мероприятия с родителями воспитанников, не ознакомившись перед этим с полезными публикациями данного раздела. Полистав его страницы, вы легко найдёте интересные идеи и «подсказки», благодаря которым Ваш «детско-взрослый» праздник станет ещё живее, ярче, разнообразнее!

Здесь – готовые сценарии физкультурных, театрализованных, экологических, литературных, краеведческих и Бог знает ещё каких совместных развлечений и досугов с участием родителей. В этом разделе также собран и обобщён положительный опыт педагогов по организации подобных праздников, приуроченных к различным календарным праздникам и памятным датам.

Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий мероприятия для детей и родителей «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки.

Публикация «Спортивный праздник для детей и родителей «Мой папа самый. » Сценарий развлечения для детей и родителей «Мой папа самый лучший» Цель: создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями. Задачи: 1. Привлечь внимание воспитанников к празднику. 2. Развивать командный дух; объединить семьи для общего празднования; 3.

Сценарий спортивного соревнования на площадке «Зарница» с участием родителей и детей старшей группы Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию.

Досуг для детей и родителей «Зимние сказки» Досуг для детей и родителей «Зимние сказки» Цель: создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности. Задачи: для детей • Развитие эмоциональности и выразительности речи.

Статья «Сценарий развлечения для детей и родителей к Дню Матери «Хорошо рядом. » Развлечение для детей и родителей к дню матери «Хорошо рядом с мамой» Цель: 1.Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности: музыкальной, театрально-игровой, художественной. 2.Закреплять у детей.

Сценарий досуга «Веселое путешествие» (национальные игры России) с участием родителей Задачи: • Познакомить детей и родителей с культурой и укладом различных национальностей, населяющих Россию • Приобщать детей к отечественной культуре и традициям через использование народных игр, хороводов, песен • Развивать инициативу и творческие способности через.

Спортивный праздник с участием родителей «По дорожному движению» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Ромашка» с.Рагули Спортивный праздник с участием родителей «По дорожному движению» Подготовила инструктор по ФИЗО Привалова Г.А. Октябрь 2019 год. Цели: Закрепить знания детей (и родителей) о дорожных.

Источник

Опыт работы воспитателей по совместному проведению досугов детей и родителей

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду Светлана Голубь
Опыт работы воспитателей по совместному проведению досугов детей и родителей

• Примера окружающих людей.

• Собственной практической деятельности человека и много другого.

У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии моральной нормой. Стержень –этот отношение к другим людям: когда переживания ребенком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждают его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед окружающими за совершенный им нечестный поступок заставляет раскаяться в нем, удерживает от повторения подобного поступка.

Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Дошкольники особенно нуждаются в любви и ласке родителей, у ребят огромная потребностьв общении с взрослыми. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответственный отклик, делают его особенновосприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Развитие гармонично развитой личности ребенка невозможно без участия родителей. Необходимо укрепление развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительской педагогической компетентности. Все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы, педагоги, проявляем инициативу, и понимаем, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться больших успехов в развитии ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности: «Родитель-ребенок-педагог». Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интереснее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно. Если родители видят, что воспитатели делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без участия в жизни группы детского сада, поэтому в работе с родителями воспитателюнеобходимо поставить перед собой следующие задачи:

• Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

• Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучать навыкам взаимодействия между ними.

• Развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.

С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями мы оформили альбомы «Это я, это вся моя семья», «Я горжусь папой и мамой», «Вот какая я».

Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, да и самим хочется отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовление поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача воспитателя организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга – чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.

При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересными навыками. А также у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличающей от домашней. В детском саду традиционно отмечаем Праздник осени, Новый год, 8 Марта, праздник Весны. Были проведены досуги:

Досуги проводим с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные досуги, праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.

-Досуг «Здоровье – богатство его сохраним, и к этому дару детей приобщим»

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

— Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

Воспитывать у детей и родителей уважения к партнерству по общению.

-Совместный досуг для родителей и детей «Русские традиции»

Цель: приобщение детей к русской традиционной культуре

Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей.

«Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Формировать представления о правилах поведения на улицах города. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Досуг «Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Цель: Закреплять и побуждать знания детей о художественной литературе. Совершенствовать коммуникативные навыки. Вызывать эмоциональный настрой детей. Развивать умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей. Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

Спасибо за внимание!

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуКонсультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуМастер-класс по совместному рисованию родителей и детей «Зимний пейзаж» Воспитатель ИЗО МБДОУ 51 г. Невинномысск Леснюк С. В. 17.12.2017г. Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуМастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыт работы по детскому экспериментированию» Для воспитателей ДОУ был организован мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности. Основной целью познавательно-исследовательской.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими,.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуМастер-класс для воспитателей по проведению пальчиковых игр Е. Железновой Мастер – класс на тему: «Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста. Цель мастер – класса: повышение профессиональной.

Методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников и досугов в детском саду Методические рекомендации. «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги» Физкультурно-оздоровительный праздник наиболее приемлемая.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам» Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам.» Подготовила:.

Информация для родителей на собрании «Опыт работы по физическому воспитанию» «Негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Радость» Сообщение к родительскому педсовету «То ли еще.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Источник

Организация работы с родителями в современном ДОУ (из опыта работы)

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду Кулькова Юлия
Организация работы с родителями в современном ДОУ (из опыта работы)

Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей?

С 1января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Исходя из цели всего учреждения,я сформулировала свои цели так:

— Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

— Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителейя поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

— Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

— Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

— Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;

— Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями:

— Сотрудничество, а не наставничество;

— Гуманизация подходов к родителям.

Работу по вовлечению родителейв совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям:

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителейна групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В работе с родителямия использовала активные формы и методы:

Традиционные формы работы:

— общие и групповые родительские собрания,

— консультирование, анкетирование родителей,

— посещение семей воспитанников на дому,

— консультирование, анкетирование родителей,

— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

— дни открытых дверей,

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Конференции родителей и воспитателей,

— занятия с участием родителей,

— участие родителей в творческих конкурсах,

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают мне встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями мне помогают некоторые формы письменного общения.

Письменные формы общения с родителями могут быть полезными при одном условии, что они не заменяют личных контактов воспитателя и родителей.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Презентация группы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия родителей. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей,когда им вручали грамоты или благодарности:

На активистах мир стоит!

И садик здесь – не исключение…

И то, что жизнь у нас кипит –

Ваша заслуга, без сомненья!

Пусть оптимизм не иссякает

И бьет фонтаном вдохновение!

Мы Вам грамоту вручаем

За бесконечное движенье!

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Вини – Пуху», «Мы – дети планеты Земля», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать сами.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Наглядно –информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

— семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»,

— фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую,рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью вцелом.

В группе проведены:

— праздники «В гостях у осени», «8 Марта – день особый», «День победы», «Масленица», «Пасха», «Лучшая семья моя», «День защиты детей», «Яблочный Спас»,

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком,

— спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «23 февраля»,

— совместные проекты «Подготовка к школе», «Полет над Россией»,

— празднование дней рождения (ежемесячно,

— совместные работы «В мир прекрасного»,

— экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработалаопределенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

— выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

— консультации для родителей;

— составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

— распределение ролей взрослых;

— изготовление пригласительных билетов;

— подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

— составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

— индивидуальные встречи и консультации;

— изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В. А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.

Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать что – то интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем кабинку, кровать, стул именинника. Эти мероприятия не обходятся без привлечения спонсорской помощи, которая оказывается на уровне осознанной важности проводимых мероприятий (чаепитие, призы, подарки).

Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям».

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Во поле березонька стояла», «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Природа и фантазия».

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья – здоровый образ жизни».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое сообщение.Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы. С помощью родителей оформлен сенсорный уголок, тактильный стенд, разработана и оформлена «Звёздная карта неба», совместно составлен герб группы. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Итог – уютная и красивая группа и спальня, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Родителями были проведены:

— занятие по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

— встреча с интересными людьми «Все профессии нужны, все профессии важны».

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; увеличилось число родителей – лидеров; выросло и количество родителей – исполнителей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Даже спустя время после окончания детского сада, связь семьи с детским садиком не теряется, а продолжает существовать.

Опыт работыпозволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! В наше время актуальна и важна работа с семьями по предупреждению ДТП. Жизнь и здоровье.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду«Праздники с родителями» (из опыта работы) Важное место в развитии и воспитании малыша, занимает – музыка. Она благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуФормы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Смотреть картинку какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Картинка про какие мероприятия с родителями можно провести в детском саду. Фото какие мероприятия с родителями можно провести в детском садуМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *