какие добрые дела можно сделать детям в детском саду

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела»

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду Анна Шельпякова
Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела»

Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Беседа на тему: «Наши хорошие поступки». Задачи: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершенствованию хороших поступков; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать другим людям

Беседы «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожим? Почему?», «Чем я могу помочь бабушке?», «О чуткости и равнодушии», «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершали?»

Дидактическая игра «Добрые сказки». Задачи: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказки.

Дидактическая игра «Как поступить?». Задачи: закреплять у детей умение принимать правильные решения в различных ситуациях; воспитывать желание и умение оказывать друг другу помощь

Дидактическая игра «Поможем малышам». Задачи: формировать ценностные представления о добре; воспитывать у детей отзывчивость.

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Задачи: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Игра – упражнение «Пожалуйста». Задачи: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов; воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Игра – упражнение «Передай другому». Задачи: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими.

Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение». Задачи: обучать способам и формам выражения доброты; воспитывать доброжелательные отношения.

Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери». Задачи: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми

Игровое упражнение «Комплименты». Задачи: развивать детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Игровое упражнение «Волшебная палочка». Задачи: развивать у детей навыки общения, умение понять чувства другого.

Проблемные ситуации: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем», «Бабушка заболела»

Мастерская добрых дел «Мастерим книжки малышки»

Развивающая ситуация «Кому нужно уступить место в троллейбусе?»

Рассуждение с детьми о смысле половицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Рисование «Какого цвета доброта?»

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь», «Поликлиника», «Семья»

Чтение В. Драгунского «Друг детства», М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Катаева «Цветик – Семицветик», Э. Машковская «Вежливое слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте». Задачи: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми

Чтение пословиц и поговорок о доброте и дружбе.

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема » Наши добрые дела» (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуАкция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуФотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево» «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Конспект занятия «Ресурсный круг «Добрые дела» с детьми старшей группы Ресурсный круг «Добрые дела» с детьми старшей группы Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела»

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела»

Познавательное развитие.

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки,радоваться результату.

— закрепить понятие «добрые», «добрый», «милосердие».

развить эмпатию (в чувствование во внутренний мир другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.

— сформулировать культуру общения.

Ход занятия:

Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом,делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые.

— А вы знаете какие бывают не добрые дела? (дети отвечают).

— Да, ребята, недобрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и так далее.

— А вы знаете какие бывают добрые дела? (дети отвечают).

-Да, ребята добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение,отводят от беды.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе,который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.

Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть,ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому нибудь плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

— Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).

— Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет рости и цвести).

— Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).

— Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму).

— Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают. Психогимнастика «Спасем Доброту»

— Научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

— Но можно было пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

— Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают кукол. Когда в группе наводиться порядок, воспитатель говорит, что цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

— Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

— Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).

Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек.

«Наши добрые дела»

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Наши добрые дела» «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки.

Источник

Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду нагаева ирина алексеевна
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ

1. Актуальность проблемы.

2. Игровой тренинг со зрителями.

1. Актуализация проблемы.

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А. Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей,которая отвечала бы следующим требованиям:

оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:

акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

В результате в нашем учреждении появились акцииразличной направленности:

— помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

— экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

— окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

— значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2. Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»

Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).

• укрепить детско-родительские отношения;

• сформировать ценностное отношение к близким людям;

• получить позитивную обратную связь от родителей;

Формы и методы проведения:

• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;

• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно — «солнечные лучики» из картона

Длительность: 1 день.

Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.

В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели — укреплению внутрисемейных отношений.Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.

Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей — ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда — разновозрастная, ее члены — представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.

Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»

Можно закончить сюжетом о Родине

Спасибо за внимание!

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуМарафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте »Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуМастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел» Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло «поляна добрых дел», вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуСтатья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуФотоотчет об акции милосердия в Черноусовской школе-интернате «10000 добрых дел в один день» В Черноусовской школе –интернат уже стало доброй традицией проводить акцию милосердия «10000 добрых дел в один день». В этом году акция.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуЭкспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Источник

Проект «Добрые дела» для детей 5–6 лет

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду Елена Богачёва
Проект «Добрые дела» для детей 5–6 лет

Проект «Добрые дела»

Название проекта: «Добрые дела»

Вид проекта: информационно – практический.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Предметная область: межпредметный проект (ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, рисование, игра, аппликация, конструирование).

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Актуальность: В настоящее время становится нормой проявление жестокости и равнодушия в детском коллективе и среди детей в целом. Дети не умеют сопереживать окружающим, у них отсутствует терпимость. В дошкольном детстве ребёнок приобретает начальный опыт доброго отношения к близким, сверстникам, учится понимать свои и чужие чувства и эмоции, усваивает нормы поведения в обществе. Задачей воспитателей является научить этому детей, заложить основы нравственного поведения. Чтение литературы на нравственные темы помогает педагогу заложить эти основы.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств, терпимости приобщении с окружающими, через чтение литературных произведений. Мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.

• воспитание у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь друг другу;

• учить детей слушать текст, выделяя главное, знакомить с произведениями русских авторов, а также сказаниями русского народа;

• учить отображать свои знания в продуктивной деятельности и в современной жизни.

Продукты проекта:

• выставка детских рисунков «Мои добрые дела»;

• фотовыставка «Наши добрые дела»;

• создание картотеки пословиц о дружбе.

Ожидаемые результаты проекта:

для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел).

для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.

Этапы проведения проекта

1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение проекта педагогами.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор наглядно – иллюстративного материала.

5. Подбор художественной и познавательной литературы по теме; подбор методической литературы.

— Непосредственная образовательная деятельность.

— Совместная деятельность педагогов с детьми.

— Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

— Оформление папки передвижки.

— Сбор фотографий для оформления фотовыставки.

1. Организация выставки детских рисунков «Мои добрые дела».

2. Фотовыставка «Наши добрые дела».

3. Акция «Книжка на тему нравственного воспитания, сделанная своими руками».

План реализации проекта

Утро: 1. Занятие «Добрая хозяюшка» (приложение №1).

2. Продуктивная деятельность – иллюстрации к сказке «Добрая хозяюшка».

Вечер: 1. Чтение детям рассказов серии «Зёрнышко».

2. Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов». (Приложение №8)

Утро: 1. Беседа «О чуткости и равнодушии» по произведению В. Осеевой «Плохо» (приложение №2).

2. Продуктивная деятельность – рисование портрета друга.

Вечер: 1. Чтение детям рассказов серии «Зёрнышко».

2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (приложение №3).

3. Дидактическая игра по выбору воспитателя (Приложение №8)

Утро: 1. Занятие «Как собачка друга искала» (приложение №4).

2. Продуктивная деятельность – оригами «Собачка».

Вечер: 1. Чтение детям рассказов серии «Зёрнышко».

2. Дидактическая игра «Комплименты» (приложение №8)

Утро: 1. Беседа «Что ты знаешь о своём друге?» (приложение № 9).

2. Продуктивная деятельность – аппликация «Подарок другу».

Вечер: 1. Чтение детям рассказов серии «Зёрнышко».

2. Дидактическая игра по выбору воспитателя (приложение №8).

Утро: 1. Праздник вежливых стихов – конкурс на лучшего чтеца (приложение № 7).

2. Дидактическая игра по выбору воспитателя (приложение №8).

Вечер: 1. Конкурс загадок (приложение №7).

2. Чтение детям рассказов серии «Зёрнышко».

Методы реализации проекта:

— создание развивающей среды;

— чтение художественной литературы;

— личный пример взрослых.

Сказка В. Осеевой «Добрая Хозяюшка»

Задачи: учить детей осознавать и объяснять смысл пословиц о дружбе; учить различать смысловые оттенки имён существительных.

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать другом?

3. У вас есть друзья? Кто?

4. Почему вы его (её) считаете другом?

Воспитатель читает детям пословицы о дружбе, обсуждает их, затем читает сказку В. Сутеева «Добрая хозяюшка».

Вопросы по содержанию сказки

1. С кем жила девочка?

2. Какой был петушок?

3. На кого девочка обменяла петушка?

4. Как девочка с курочкой дружила?

5. На кого девочка обменяла курочку?

6. Куда ходили уточка с девочкой?

7. На кого девочка обменяла уточку?

8. Почему щенок убежал от девочки?

9. Как вы думаете, можно ли девочку назвать доброй хозяюшкой? Почему нельзя?

10. Как ведут себя добрые хозяюшки?

11. Девочка из сказки – хороший друг или нет?

12. Захотел бы ты дружить с этой девочкой? Почему нет?

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети сидят на ковре. Дети выполняют соответствующие движения.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Начинай считать опять.

Мы закончили считать.

Воспитатель. Послушайте слова и скажите,чем они отличаются: брат, братец, братик, братище; заяц, заинька, зайчишка, зайчище; дом, домик, домище.

Подберите слова,имеющие уменьшительно-ласкательное и увеличительное значение следующим словам:

«О чуткости и равнодушии»

Воспитатель: Что такое чуткость? Какого человека называют чутким? (Ответы детей)

Обобщение ответов: Если посмотреть в словаре, то слово «чуткий» обозначает чувствительного, отзывчивого, внимательного человека

• Каким, по-вашему, должен быть друг – чутким или равнодушным?

• Какими ещё качествами должен обладать друг?

• А ваш друг обладает этими качествами?

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку,сердито крикнула мальчикам:

— А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

Вопросы к рассказу:

— Какими словами можно заменить слово «яростно»? (Громко, сердито, страшно.)

— Почему котёнок был взъерошенным?

— Что делали мальчики?

— Почему женщина выбежала, а не вышла из дома?

— Какими словами можно заменить слово «поспешно»? (быстро, торопливо, стремглав.)

— Что сделала женщина?

— Что она крикнула мальчикам?

— Почему удивились мальчики и что они сказали?

— Какую оценку их поступку их поступку дала женщина? Какими словами можно заменить слово «гневно» (сердито).

— Как вы оцениваете поступок мальчиков?

— Как должны были поступить мальчики? Подумайте, ведь злая собака могла бы их укусить…

А сейчас давайте вместе с вами разберём проблемные ситуации

Помогите животным выйти из сложных ситуаций:

1. Мышата заблудились в лесу.

2. Ёж уколол зайчика своими иголками.

3. У волка заболели зубы.

4. Зайчик нашёл корзину с грибами.

5. Обезьянка съела очень много бананов.

Рисование портрета друга.

Предложить детям нарисовать портрет своего друга.

«Посидим в тишине» (Е. Благинина)

• познакомить детей с новым стихотворением;

• учить отвечать на вопросы строчками из текста;

• развивать интонационную выразительность речи.

Задание на дом: рассмотреть фотографии из семейного альбома, поговорить с мамой, какая помощь ей нужна. Какие обязанности можно иметь дома, чтобы ей помогать. Заучивание загадок, стихов.

Ход занятия

Воспитатель. Дети послушайте стихотворение.

Кто на свете всех добрее?

Рядом с кем всегда теплее?

Всех людей она добрее.

Рядом с кем всего теплее?

Это – мамочка моя. (Отвечают дети.)

— Я знаю, что вы любите своих мам. А всегда ли им помогаете в домашней работе или когда они отдыхают? (Дети рассказывают, 2 – 3 ребёнка.)

Воспитатель. Я прочитаю вам ещё одно стихотворение о маме. Написала его Елена Благинина, называется стихотворение «Посидим в тишине». (Читает выразительно.)

• Послушайте ещё раз, будем его учить наизусть. Постарайтесь запомнить. Как называется стихотворение? Кто автор? Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь припоминайте строчки из стихотворения и отвечайте на вопросы. Как начинается стихотворение?

Дети. Мама спит, она устала.

Воспитатель. Что сделала девочка?

Дети. Ну и я играть не стала, я волчка не завожу, а уселась и сижу.

Воспитатель. Что такое волчок? – Это игрушка, которая заводится, кружится и гудит. (Показывает.) Она может разбудить маму.Давайте повторим эти строчки:

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке луч крадётся золотой.

• Повторяем индивидуально. А чей это луч? – Это луч солнца.

• А что могла бы делать девочка, если бы мама не спала? Припоминайте.

Дети. Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу,

Но мама спит, и я молчу.

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

— А что сделал луч?

Дети. Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне:

«Ничего шепнул он будто –

Посидим и в тишине»,

Когда дети повторяют строчки, воспитатель обращает внимание на интонацию.

Воспитатель. Ребята, я прочитаю его ещё раз, а вы за мной повторяйте, только без звука, одними губами.

• Теперь будем рассказывать. Вызывает тех, кто быстро запоминает, 1 – 2 человека. Затем дети рассказывают эстафетно – 4 человека, потом ещё 4. Заканчиваем читать стихотворение целиком, 1 – 2 человека.

Воспитатель. Ребята, а в какую игру можно поиграть тихо, даже молча? – «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано».

• Давайте поиграем. Дети выбирают игру. Повторяют 2 раза.

• Ребята, а какие помощники есть у вас в доме? Дети называют Пылесос, утюг, Чайник, кухонный комбайн, посудомоечная машина, стиральная машина и др.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадайте, для чего нужны эти предметы», загадывает загадки. Дети отгадывают и объясняют назначение предметов.

Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход,

То взад, то вперёд. А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра «солнца» не нужны. (Газ)

Мордовская народная сказка

«Как собака друга искала»

Задачи: развивать связную речь, углублять представления о диких и домашних животных.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель:Я вам загадаю загадку:

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Это кто у нас? (собака)

А сейчас послушайте мордовскую народную сказку «Как собака друга искала». (Читает)

Вопросы по содержанию сказки

1. Почему собака решила найти себе друга?

2. Кого первого она встретила?

3. Почему собака решила, что заяц – неважный друг?

4. С кем захотела дружить собака?

5. Кого испугался волк?

6. Кто был третьим другом собаки?

7. Кого испугался волк?

8. К кому прибежала собака?

9. Почему человек согласился дружить с собакой?

10. Что он сделал для собаки?

11. Как собака отплатила за доброту человека?

12. Понравилась вам сказка? Чем?

13. У кого дома из вас есть такой друг – собака? (2-3 детей рассказывают про своих питомцев).

Воспитатель: Интересные рассказы рассказали нам ребята о своих друзьях.

Здесь по снегу скачет зайка, Дети прыгают по кругу.

Там синичек села стайка. Машут руками, как крыльями.

Здесь лисичка за кустом, Приседают, смотрят вправо, влево.

Там в дупле бельчонка дом. Встают, поднимают руки вверх.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Дети садятся в круг, получают по картинке. Они не должны их показывать друг другу.

Каждый должен описать своё животное, не называя его,по плану:

Например: это животное летом серое, зимой белое, у него длинные уши, короткий хвост, любит морковку, живёт в лесу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.И я хочу наше занятие закончить стихотворением:

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг собака,

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку стать добрым»

Все дети любят получать подарки. Они с нетерпением ждут своего дня рождения или Нового года, ёлки. И вообще, детям (да и не только детям) больше нравится что-то приобретать, получать; гораздо меньше нравиться – отдавать.

Многочисленные детские конфликты происходят как раз из-за того, что каждый хочет взять себе привлекательную игрушку и не хочет отдать её другому. Задача взрослого в такой конфликтной ситуации состоит в том, чтобы открыть ребёнку переживания другого человека.

Как мама помирила Сашу и Ваню

Два мальчика – Саша и Ваня – дерутся из-за машинки. Наконец Саша отнимает машинку и, не обращая внимание на рыдания товарища, возит её по комнате.

— Какая отличная машинка! – говорит мама. – Тебе она очень нравится, правда? Тебе так приятно возить её по комнате, играть, будто ты шофёр!

Мальчик охотно соглашается, а мама продолжает нахваливать машинку и описывать, как Саше радостно играть с нею.

Саша внимательно слушает маму, переводя взгляд с машинки на Ваню, и охотно соглашается с предложением. Он возит машинку туда-сюда (всего один раз, потом подходит к Ване и смущённо отдаёт ему машинку.

Ваня счастливо улыбается и говорит «Спасибо!».

Удовлетворение и облегчение выражаются на лице Саши.

Основной результат такого нехитрого вмешательства взрослого даже не в том, что ликвидирован детский конфликт. Главное в том, что Саша обратил внимание на переживания – свои и чужие, что ему приоткрылся новый, пока ещё неведомый мир – радости и обиды другого, и он испытал удовольствие от того, что сделал другому приятное.

Конечно, благополучный исход описанного эпизода совсем не означает, что Саша теперь всегда будет делиться игрушками и никогда не будет обижать других. Будет ещё всякое. Но все же первый опыт того, как приятно отдавать, он получил. Дальше всё зависит от того, как поведут себя взрослые, будут ли они постоянно учить его делать добро другим.

Но как же этому можно научить? Читать нотации? Наказывать за дурные поступки и хвалить за хорошие? Приводить в пример других детей?

Такое обучение может привести лишь к формальному, чисто к словесному усвоению моральных норм, от которого слишком далеко до действительно гуманного отношения к другим людям.

Слишком часто наши дети (да и не только дети, зная, «что такое хорошо и что такое плохо», и требуя от других гуманных поступков по отношению к себе, оказываются сами неспособными к ним. Усвоенные нормы существуют отдельно от реальных поступков, положительные примеры и наказания только укрепляют конкретное отношение к другим детям. Ребёнку начинает казаться, что все другие лучше него, что его никто не любит.А с этим чувством своей неполноценности трудно любить других: ведь чтобы воспринимать другого человека как безусловную ценность, как уникальную личность, необходимо прежде всего воспринимать так самого себя.

Обучение добру происходит не на словах, а в реальной жизни ребёнка, в его повседневном опыте. И здесь недостаточно подавать ребёнку положительный пример, т. е. относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам (хотя это безусловно необходимо). Чтобы положительный пример не прошёл мимо сознания ребёнка, важно его собственное участие в добрых делах. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок не только совершал хорошие поступки, но и получал от этого моральное удовлетворение.

Это можно сделать опять же в процессе игры. Мы можем посоветовать одну из таких игр.

Игра «Подарки друг другу»

Игровая ситуация строится таким образом, что ребёнок сам выбирает, кому он хочет сделать подарок и что именно подарить. Такой выбор является своего рода нравственным поступком для дошкольника.

В качестве подарков можно использовать самые простые,но привлекательные для дошкольников предметы: ленты, значки, мишуру, флажки и, конечно, игрушки. Важно только, чтоб число подарков соответствовало числу играющих. А играть в такую игру могут сразу от 5 до 20 детей.

Подарки складывают в нарядную коробку. Взрослый предлагает детям по очереди выбирать подарок и дарить его тому, кому он хочет. Взрослый объясняет, что каждый может выбрать один подарок, который больше всего понравился не только ему самому. Но и тому, кому он хочет сделать подарок.

Потом дети садятся на стульчики спиной к столу с подарками, и начинается игра. Вызвав одного из детей, взрослый предлагает ему подумать, кому он хочет сделать подарок, и передаёт коробку. Остальные с нетерпением ждут, что выберет этот ребёнок и кому он подарит эту вещь.

Выбирая привлекательный предмет, ребёнок дожжен подумать о том, кому он будет его дарить, а значит, представить, что тот любит и что ему может понравиться. Когда, наконец, он выбирает какой-нибудь предмет и подходит к детям с коробкой, происходит торжественная передача подарка,в которой участвует и взрослый: он показывает всем детям подарок, подсказывает, что надо поблагодарить, и радуется вместе с детьми. Словом, взрослый делает всё возможное, чтобы дети испытали радость от преподнесённого им сюрприза и оттого, что они сделали приятное для другого.

Потом эти двое (даривший и получивший подарок) садятся на место, а за подарком отправляется следующий ребёнок, которому передаётся коробка.

В этой игре есть одно важное правило: подарок можно делать только тому, кому ещё ничего не дарили.

Как показывает опыт, эта нехитрая игра может произвести заметный сдвиг в сознании детей. Когда до этой игры детям показывали картинку, на которой кто-то кому-то что-то дарит, и спрашивали, на чьём месте они хотели бы оказаться, дети уверенно показывали на «получателя» подарка, нисколько не завидуя тому, кто дарит. А во время игры в подарки большинство из них ощутило радость от самого процесса дарения. Им понравилось делать другому приятное. И глядя на те же или похожие картинки, они предпочитали теперь того, кто их получает.

Изменения произошли не только в восприятии картинок, но и в отношениях детей. Во-первых, им очень понравилась эта игра. Они с нетерпением ждали еёповторения: они сами хотели дарить! А во-вторых, дети стали меньше ссориться и драться, а иногда кто-то из них сам приносил какую-нибудь игрушку из дома, чтобы подарить её товарищу.

Конечно, далеко не всех эта игра сделает добрыми и щедрыми. Дети разные, к каждому из них нужен свой подход. Но во всех случаях необходимо помнить и понимать, что физические, психические, интеллектуальные, морально-нравственные способности ребёнка на всех этапах его, по крайней мере, дошкольного развития формируются в первую очередь в его общении со взрослым и что для этого необходима обстановка любви и доверия.

Пословицы и поговорки о дружбе

1. «Человек без друзей, что дерево без корней».

2. «Потерял друга – ищи, а нашёл – береги».

3. «Друзья познаются в беде».

4. «Дружба – в делах помощница».

5. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

6. «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».

7. Плохо жить без забот, худо – без доброго слова».

8. «Как аукнется, так и откликнется».

9. «Добро творить – себя веселить».

10. «Доброе дело – великое счастье».

11. «Кто добро творит, того Бог благословит».

12. «Доброму всегда добро».

13. «Жизнь дана на добрые дела».

14. «Добрый пример лучше ста слов».

15. «Свет не без добрых людей».

16. «Худо тому, кто добра не делает».

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Пальцы обеих рук соединяются в замок.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ладони прижаты друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(Подушечки пальцев постукивают друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Стихи и загадки о дружбе

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

Как туча с солнцем, как мы вдвоём.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем со всеми друзьями!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной такая одна,

Что будет делать без нас она? (И. Мазнин)

Добрый вечер

— Ах. Какая приятная встреча!

Добрый вечер, мой друг!

Добрый вечер.

Только эти слова я сказал

И немного добрей сразу стал.

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и не новы.

Но я ещё повторю всёравно:

Добрые люди, будьте здоровы.

Будьте добры

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и вовремя игры,

Будьте скорее добры.

На прогулке друга Колю

Я задел рукой нечаянно.

— Получилось так случай но».

Каждый раз всем на прощанье

Если что-то попрошу,

Я ПОЖАЛУЙСТА скажу.

Мама дарит мне подарки,

Любит меня мама, знаю,

Мамочке сказать СПАСИБО

Никогда не забываю.

Вежливые слова эти:

С ДОБРЫМ УТРОМ, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР,

ЗДРАВСТВУЙТЕ и ИЗВИНИТЕ,

И СПАСИБО, и ПРОСТИТЕ.

Кто же вежливый всегда?

— Кто не хнычет никогда.

— НЕ кричит в кафе и дома,

— Скажет «Здравствуйте» знакомы.

— Тот, кто мусор в урну бросит

— Кто спокойно маму спросит,

— Не тревожит без причины,

— И не струсит (коль мужчина,

— Заступиться не сробеет,

— Слушать кто совет умеет,

— Извинится, если нужно,

— Дорожит конечно, дружбой,

— Сможет проявить заботу,

— Ценит мамину работу,

— Кто поможет сам всегда –

Тот и вежливый! ДА! ДА!

Загадки феи Вежливость

Поступишь ты вежливо и мудро,

(Доброе утро)

(Добрый вечер)

Спать хочется очень –

(Добрый день)

А при прощании мы говорим всем…

Если помощь оказали,

Книгу почитать вам дали,

Вы всегда благодарите,

И (спасибо) говорите.

Так бывает, что в трамвае

Вы кого-нибудь толкнёте,

Дяде, бабушке и тёте

Мамы, папы в детский сад

За ребятами спешат.

Уходя, всем на прощанье

Говорите (до свиданья)

Есть волшебное слово

Среди множества слов,

И назвать здесь готов? (Пожалуйста)

Если в гости кто приходит,

Если кто-то друга встретит,

Вежливое слово скажет.

Дети знают слово это? (Здравствуйте)

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду«Давайте делать добрые дела!». Фотоотчет о работе с родителями 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуФотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуФотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть фото какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Смотреть картинку какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Картинка про какие добрые дела можно сделать детям в детском саду. Фото какие добрые дела можно сделать детям в детском садуКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *