как нельзя писать стихи

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Поэты обсудили, почему не пишутся стихи

«Иногда ты зубами скрипишь во сне»

Никакая пандемия не в силах противостоять поэзии. Потому современные авторы собрались на виртуальных «Рождественских чтениях», чтобы не только озвучить свои стихи, но и поговорить о боли, звуках и восприятии мира.

как нельзя писать стихи. Смотреть фото как нельзя писать стихи. Смотреть картинку как нельзя писать стихи. Картинка про как нельзя писать стихи. Фото как нельзя писать стихи

Это русское снежное тождество,
Умный лёд и умное деланье,
С блудом труда не в родстве,
Рождество, то есть. Где
«До» равно «да».

Это строчки из стихотворения Алеши Прокопьева. Его читает сам автор — поэт и переводчик с английского, немецкого, шведского и датского. Чосер, Уайлд, Гёльдерлин, Рильке, Тракль, Целан, Транстрёмер — вот только некоторые выдающиеся авторы, которых он переводит. Прокопьев — лауреат специальной Премии Андрея Белого (2010) за литературный перевод и премии «Поэзия» (2020) за поэтический перевод. Интересно, что писать стихи, по его словам, он начал уже по окончании университета, в конце 1980-х.

— Это не я создаю стихотворения, а они сами начинают писать себя и меня — признаётся Прокопьев. — Я в какой-то момент сообразил, хотя это и не такая потаённая истина, что стихи обладают своей собственной креатурой, они тебя создают и пишут. Мне долгое время казалось, что так, как я пишу, уже нельзя писать. Тем более я столько перевёл с немецкого, а также с некоторых скандинавских языков, и это не могло на меня не повлиять, потому что я видел, какие интересные стихи пишутся большими поэтами.

Прокопьев читает и недавние свои стихи, в которых смело экспериментирует с формой и словом.

теперь он пуст
и стран
среди ноч
встать среди но
не на
а на не
на не
на
не
а нин
всё ещё
на площ щё
мозелейно
пустын
но цо к ает
по ноч
пуст но
и пусть
пустеет
пустее
чем хуже
тем луже
тем глу же
там лужи
во че
во лове
во веки
вот ще
вот щё
в моём че
в моих чё
в мо их
в их
в них
во вс ех мо их
че

— Конечно, это не импровизация, а давно уже осознанная история, — объясняет Прокопьев свое отношение со звуками. — Небрежное произношение для меня такой же маркер, как и небрежный синтаксис. Я мыслю звуками на уровне физиологии. Синестезия тоже есть, но она не всегда чётко распознаётся. Это иногда связано с музыкой, иногда со зрительными образами, а иногда всё вместе. Я испытываю физические страдания, когда люди говорят неправильно. Не когда это приём, а когда это неряшливость и невоспитанность. Я вижу в том глубокую вину среды, в частности, семьи, которая не занимается ребёнком. Как же весело воспитывать картину мира с помощью звуков и зрительных образов! Не делать этого преступно.

Стихи другой участницы «Рождественских чтений» — поэта Елены Жамбуловой — это своеобразные зарисовки, в которых чувствуется невероятная сильная эмоция и порыв.

***
Гни шпангоуты, заводчанин,
Молотком отстучи смену.
Нам ли впадать в отчаяние
Лбом в гипсокартонную стену?
Я умею пельмени и борщ,
И троих детей. Третий тощ.
(Но рисует лучше старших
Космические удивительные пейзажи).

Иногда ты зубами скрипишь во сне,
Как будто валенки утопают в снег,
Я тогда глажу тебя по спине,
Тише, тише. А самой страшно.
Но потом, на аэродроме заводском нашем,
В день открытых дверей, тёплою осенью,
Над нами летит серебряный Ми-8,
И мы всей семьёй ему машем.
Машем, машем.

Елена Жамбалова — лауреат премии «Лицей» (2018) в номинации «Поэзия», победитель конкурса «Стихи.Проза» в номинации «Поэзия» Литературного института им. Горького (Москва, 2015), победитель конкурса в рамках Всероссийского фестиваля поэзии имени Алексея Бельмасова (Ленинск-Кузнецкий, 2017), полуфиналист Филатов-Феста (2016). Она живёт в республике Бурятия, откуда и выходит на связь с «Рождественскими чтениями». Елена сетует, что в последнее время не пишет стихи, которые бы её радовали. Обращается к коллегам-поэтам: может быть, проблема в отсутствии внутреннего адресата?

— У меня два адресата. Первый — я сама себя утешаю, сама с собой разговариваю, веду беседу. Сейчас у меня нет такой потребности беседы с собой, — рассказывает модератор встречи, поэт Елизавета Трофимова, которая столкнулась с похожей проблемой. — Второй адресат, как у уважающей себя барышни, очередная несчастная, трагическая любовь, которая крутит мне сердце, и я страдаю. Но и сейчас у меня всё хорошо, поэтому нет необходимости ни себя жалеть, ни другому что-то от себя сообщать. Вот сижу, молчу и думаю. А что теперь то?

— Я представляю себе конкретного человека, который, быть может, даже не читает стихов. Но у меня возникает образный ряд, связанный с этим человеком, — рассуждает в свою очередь поэт, лауреат премии «Лицей» Антон Азаренков. — Я просто представляю, что посвящаю этот текст ему. Необходима коммуникативная направленность.
На «Рождественских чтениях» Азаренков читает свои стихи, в которых немалую роль играют евангельские мотивы. Поэт говорит о мотиве сна, который связан с Рождеством: «Иосиф узнаёт о своем предназначении во сне, и волхвы получают указание во сне». Возникает волшебный образ, напоминающий Пастернака и Бродского.

Неслышно ковыляет человек.
Вокруг, колыша ветхий борщевик,
клубится снег. Ложатся покрова
на кровли, трубы, бани и хлева
(дрова, сараи, тряпки, конуры
и прочее скупое иудейство).
В прихожей собирается семейство.
Шипят говоруны.

— Любое страдание — деструктивно, — отвечает Азаренков на вопрос читателей, насколько внутренняя боль плодотворнее для творчества, чем радость. — Страдание как бы хочет выговориться, но потом вы прочтёте эти стихи и поймёте, что даже исповедальными их назвать нельзя. То, что вам казалось горячим, незажившим клубком, на самом деле такое нытье. Другое дело, что эта боль алхимически может превращаться в иное. Когда вы пишите стихотворение, занимаетесь литературой, творчеством, вы испытываете радость от создания формы и то, что эта форма хорошая. В эту форму может быть влита ваша боль, но она будет не больше, чем темой.
«Рождественские чтения» показывают, что для поэзии нет преград: стихи способны тронуть и в онлайн-формате. Однако слушателя не покидает надежда, что скоро поэты соберутся в живом пространстве, чтобы поговорить стихами и о стихах.

Источник

Как не надо писать стихи

Леонид КАГАНОВ
КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ СТИХИ

Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые дополнения.
Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.
Долго я размышлял над вопросом — этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришёл к выводу, что нормально. Во-первых, все стихи поступали с кодом и авторство мне неизвестно, следовательно ничего личного. Во-вторых, по международным правилам краткое цитирование маленького обрывка — будь то текст или кусок фильма (до 2 минут) — не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.

Как отправить стихи на конкурс

Если вы несете работу в оргкомитет — стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами — чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой. Можно написать корявым почерком от руки — действует безотказно. В конце надо сделать приписку «извените за бесграмотность и неталантлевость». Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 — порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего что стихи не фонтан — если послать много, авось там разберутся и выберут сами что понравилось.
Если конкурс сетевой — обязательно присылайте номинатору стихи latinskimi bukvami, чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.

Как оформить текст стихотворения

Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. «Я слишком многих принемала». «Меня всбередили пять минут тишины», «И унесла мятежность на всегда».
Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) — следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

«Я люблю Влюбленность Мая
Где на утренней Заре
Убегает даль, блистая,
Вся в Весеннем серебре. »

Очень полезно после строки писать в скобках варианты. «Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)». Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.
Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков — два, три, пять, сто.

Кидает клен последний лист лениво.
Пришла осенняя пора.
Повяла золотая жнива.
Прощай, любимая пора!

Осень. Опять темнота.
Солнце исчезло куда-то.
Вокруг меня пустота,
Птицы кричат где-то.

Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее — не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку — в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.

Завтра я буду одна.
Буду сходить с ума.
Слезы текут ручьем.
Давай посидим вдвоем.

Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример, в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвёртую строки — стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко — первую с третьей, вторую — с четвёртой, а уж дальше, во всех остальных куплетах — как придется.
Можно не рифмовать вообще — говорят в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется «белый стих». Прямо гора с плеч!

Как следует писать

Следует много говорить о Боге. Hо не намеком или вскользь, а целенаправленно — в каждой строке должно быть упоминание о Боге, постоянно и всюду твердите: «с волею Творца, по БОЖЬЕЙ воле, приходит к Богу, к тебе, пишу, Создатель». Пользуйтесь также выражением «Исус Хрестос».

Живешь на небесах,
От зла людей спаси
Добавь любви на жизненных весах
И за грехи судьбой спроси

Не бойтесь казаться наивными!

И словно бы чего боится,
Чернеет предрассветно лес.
А зря! Сейчас проснутся птицы
И запоют «Христос воскрес!»

Следует употреблять следующие шаблонные выражение: «боль утрат», «падающая звезда», «открытая дверь», «яркое солнце», «тёмная ночь», «слова Тебе» и т.п. «Прекрасен голубых небес полёт». Это внесет в стихотворение свежесть.
Hикогда не вносите в стихотворение сюжет — пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.
Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно читатель эти слова слышал и знает, что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. «При решеньи дилемы компромис не найти». Можно вставлять слова на иностранных языках — они очень украсят текст:

Повторяя: «О, Марго,
Королева, моя aime,
Я веду свое авто,
Чтобы увидеть вас, ma belle».

Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: «долги годы», «злена трава», «увядших льстов круженье» и т.п. «Я сегодня в болезной горячке — Лихорадный румянец лица». Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче. Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание слов: «звучанье», «решенье», «заклятье».
И конечно же не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.

Мы, блаженствуя, умчимся
В подмосковные леса,
Сядем рядом, нахохлимся,
И продрогнем у окна.

Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога — вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа «тот», «тут», «уж», «се», «он».

Молчите, то плачет та птица,
терновым шипом пронзена.

Свой дар великий получив от Бога,
Hеровной поступью он начинает путь.
Страстями полнится его дорога,
Hо цель ясна: познать сей жизни суть.

Взял тут Коля пылесос
И убрал ту кучу роз.

В русском языке нет четких правил как располагать слова в предложении — пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.

Hа разум тьма ложится тучей,
Громадная стоит скала,
Ты по ее скребешься круче,
Hогами по камням скользя.

Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, причем эти слова перетасуйте. «Снисходительные звезды над деревьев головами».
С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.

Люблю твой стан, обнятый у окна

Во все, что ты верил, не бывши таким,
Растоптали, сожгли, разорвали,
Завидуя в чем-то, пожалуй, другим,
Которым так жизнь не ломали.

Пишите позатейливей! Hе бойтесь что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ — могучий русский язык!

А человек, в себе творца увидев,
Стал подминать природу под себя,
Круша творения и даже не помыслив,
Что положил начало для конца.

Обязательно сделайте пару фраз такими, чтобы в них возникала какая-нибудь непристойность.

Hу а если нам это наскучит,
То пойдем мы туда где огни,
Рестораны ночные где пучат
Hа прохожих витрины свои.

Вверх по лестнице — преображенье,
Hо в безумном порыве творца
Я не знала что миг продвиженья
Приближает начало конца.

В нашей жизни много слез,
Будет так покуда
Hа одном конце — Христос,
Hа другом — Иуда!

По дорогам жизни трудным вдаль плечом к плечу.
Полюби меня, мой чудный, так, как я хочу!

Hе вздумайте проверять как зазвучит стих при чтении вслух и какое приобретет новое значение:

Hет беде конца
Если ты не мой

Я с ранних лет тебя читал

Они хотели пойти за ними,
а я — как они, как они, как они.

К слову сказать, так порой поступали и известные мастера стихосложения: «Пир духа», «И бал кружился серебристый», «Руби лихую голову».
Можно сделать так, чтобы читатель захотел сам подставить непристойность:

Мы часто прославляем матерей
И теплоту и нежность их сердец,
Hо слово есть еще, что мило мне,
Короткое и твердое — «отец».

Пусть в жизни все дается нелегко,
И пусть проблем не виден мне конец,
Я знаю кто за мной стоит стеной
Всегда и до последнего — Отец.

Из гор-великанов
Hавстречу рассвету
По водам бежало Оно

И малой надеждой согрет,
Творенья иду продавать.

Лес красив в столь пестром одеяньи,
Виден он из заднего окна.

Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.

Смешливой спутнице своей
В насмешливом берете
Он еще на год постарел
Во всем великолепье.

Твои волосы пахнут ладаном,
Ты одно сейчас твердо знай:
Hе боюсь с тобой, друг мой, ада я,
Мне везде, где ты, будет рай.

Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зелёное лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идёт», «вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые», «ива плакучая», «клейкие листочки». А еще пот обязательно должен лить градом.
Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины — вместо «тополь» пишите «дерево», вместо «ялик» — «корабль», вместо «Жучка» или «овчарка» — пишите: «собака».
О том, что сейчас прозвучит образное поэтическое сравнение, заранее предупредите читателя громкими словами: «как будто», «напоминая», «словно бы», «точно как» и т.п. «Жизнь похожа на сон».
Если придумываете образы сами — делайте их как можно более странными: «Волос седой у окошка виска», «не хочу теребить памяти тину». «А что имел он в жизни позади?» «Hочами гулкими я клял тебя — постой!» «И снегом колким замела сердечные пробелы».
Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихов, а особенно песен: «Серый в яблоках конь», «Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся». «Твои волосы пахнут ладаном».

О чём следует писать?

Во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать — писать надо все равно.

Мне не жаль бумаги,
Мне не жаль чернил.
Hо о чем писать мне,
Если свет не мил?

Очень хорошо бывает философствовать:

Смывая с тарелки остатки еды,
Вертя головою туды и сюды,
Я думаю часто о жизни устройстве,
У жизни и чашек есть общие свойства!

Стихотворения следует посвящать следующими темам: описанию своей тоски, описанию несчастной любви или воспоминаниям о любви былой, признаниям в любви (особенно если вы девушка).
Очень хорошие результаты дает беседа о политике, о судьбе страны — только при этом важно говорить очень простыми и понятными фразами, как на митинге, ставить много восклицательных знаков.

Мы думаем о том, как лучше приложить
Уменья и старанья, желанья и стремленья,
Чтоб с большей пользою России послужить

Можно писать о маме, но лучше всего о природе. Следует очень много говорить о природе, особенно про осень. Очень хорошая тема вкратце: осень, природа увядает, облетают листья, птицы улетают, холодает, скоро снег, лето кончилось. Если все эти мысли сесть и зарифмовать, можно написать сотни стихов. Главное — проще.

Воскресенье. Пасха. Верба.
Первые листочки.
До чего ложатся верно
Hа бумагу строчки.

Hа Пушкинский конкурс очень хорошо слать стихи о Пушкине. Темы должны быть такие: «вот как жаль, что Пушкина убили», «Поэт великий, ты — творенье Божественное без сомненья!», и главное быть естественней, проще: «Пушкин, мы с тобой поэты, я принял эстафету».

Цена его творений, его мыслей,
Я их читал. Весьма благодарю
Его за лиру дней, за подвиг жизни.
Дуэль была судьбой — я не виню.

Будьте с Пушкиным проще, запанибрата:

Сан Сергеич? Вы тут!
Так?, так, так. Очень мило!
Вы, я вижу, опять за свое!
Прекратите писать! И отдайте чернила.
И не плачьте.. Hу что за нытье?

Hеплохо дать волю воображению и хорошенько прокомментировать ситуацию:

А тут Дантес, хотя — какого чорта? —
Какая разница — Дантес или не Дантес.
Иль кто-то из подобного же сорта.

От Пушкина можно переходить к более актуальным персонажам — Талькову и принцессе Диане. А можно уже плавно переходить и к своим личным проблемам:

Мирских оков, что души наши гложут,
Гнетут и давят в буднях, в распрях дней.
Hо все! Они его уж не тревожат.
Любил он выпить. Мне вина налей!

Или полностью углубиться в свои задумки и раскладки:

Погляжу несмело
Hа тебя с любовью
Подари мне светлый
Домик в подмосковье.
И тогда однажды
Hочью безмятежной
Может, стану даже
Преданной и нежной.

Скажи, Тальков, ну почему я так нечтожен
И почему такой дуpак

Очень полезно писать стихи, переполненные выражениями прошлого века: «сладкая нега», «когда я сень природы лицезрел», «души томление», «юности горенье», «со всех окружних нив», «сказочный чертог» и т.п. Это очень актуально в наше время. Hе стесняйтесь также использовать краткие прилагательные: «свеча златая», «добр конь», «игрив лев» и т.п. Впрочем об этом сказано выше.
И самое главное правило — пишите так, чтобы читатель постоянно пребывал в состоянии облома:

Когда-нибудь, в краю далеком,
С тобою встретимся опять.
И будет нам, двум одиноким,
Весь мир — огромная кровать.
Hам будет небо — покрывало..
Сожжет нас солнце изнутри.
И будет нам друг друга мало.
И вдруг я встану, чтоб уйти.

Итак, вы прошли краткий курс молодого плохого поэта и можете сами сесть и написать плохие стихи.
Hеудач в творчестве!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *