Как называются гонки на байках
Гонки на мотоциклах и видео о них
История мотогонок
Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.
Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.
Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.
Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.
Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.
Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.
Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Мотокросс
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото
Эндуро
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Кросс –кантри и эндуро-кросс
Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Эндуранс
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Мототриал
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Скийоринг
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
Мотогонки, видео
Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.
Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.
Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой, можно посмотреть на видео и фото. Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.
Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности
Мотоспорт относится к техническим дисциплинам и основан на умении спортсмена управлять мотоциклом. Умения эти демонстрируются на состязаниях, проходящих на специально оборудованных трассах, а также на бездорожье. Мотоциклы используются как спортивные, так и дорожные.
История развития мотоциклетного спорта
Мотоспорт отсчитывает свою историю с момента изобретения Готлибом Даймлером мотоцикла, а именно с 1885 г. Спустя пару лет французская компания «Де Дион-Бутон» организовала серийное производство этих машин. В связи с тем, что новые средства передвижения вызывали у людей недоверие, было решено провести соревнования мотоциклов в сложных дорожных условиях, которые показали бы все плюсы двухколесных машин. Первые гонки были организованы французским автомобильным Клубом. Это был авто- мотопробег по трассе на длинные дистанции (Париж — Бордо — Париж), в котором участвовали и автомобили, и мотоциклы. Подобные состязания проводились с 1895 по 1903 гг, благодаря чему мотоциклетный спорт на долгое время сосредоточился во Франции.
Официальные соревновательные заезды прошли в 1899 г. в Вене. Однако в самостоятельную дисциплину мотоспорт выделился только после того, как в 1904 г. сформировалась Международная федерация мотоциклетных клубов.
В России первые мотоциклы начали выпускать в 1891 г. в Одессе. Первоначально их именовали «моторами». Через 7 лет в Питере были организованы соревновательные заезды, в которых участвовало 7 машин с тремя колесами и колясками на 4 пассажира. Эти состязания можно считать точкой отсчета истории мотоспорта в нашей стране, после чего началось его активное развитие. По всей стране открывались мотоциклетные клубы, проводились состязания. А в 1908 г. отечественные мотоциклисты получили доступ на международную арену и одержали немало побед в мотокроссе, мотогонках на льду, мотоболе, спидвее, мотоциклетном многоборье и шоссейно-кольцевых гонках.
Чемпионат России впервые был проведен в 1920 г. В 1956 Советский Союз стал членом Международной федерации мотоспорта. В настоящее время по всей территории нашего государства действует более 63 региональных федераций по это дисциплине.
Мотоспорт и его виды
В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:
Основные виды мотоспорта каждой из этих групп.
Спидвей
Представляет собой гонки на треке протяженностью 300-400 м, с покрытием из гранитной, мраморной или доломитной крошки либо же смеси. (возможна смесь этих материалов). В них принимают участие мотоциклы с объемом двигателя 500 куб. см., работающие на метаноле. Тормоза в этих машинах отсутствуют, а скорость, которую они способны развивать, достигает 110 км/ч.
Чемпионаты проходят по двухкруговой системе: команды встречаются друг с другом дважды. Победитель сразу переходит в финал, а те, кто занял 2 и 3 места, соревнуются в полуфинале за право участвовать в главной гонке. Проигравший в полуфинале отправляется домой.
Спортсмены выполняют виражи в заносе, таким образом снижая скорость при отсутствии тормозной системы. Спидвей считается очень зрелищным видом спорта — гонка проходит быстро, в ограниченном пространстве, плюс нередко происходят падения. При этом велика вероятность травм и летальных исходов, поэтому в последние годы регламентом гонки предусмотрена обязательная установка надувных бортиков на виражах.
Мотокросс
Самый популярный мотоспорт, суть которого состоит в езде по бездорожью или оборудованным препятствиями трассам особым способом. Участвуют в соревнованиях мотоциклы весом 80-120 кг с мощностью 60 л.с.
Мотокросс подразделяется на:
Профессиональные заезды в мотокроссе носят название «30 мин. плюс 2 круга». Выглядит это так: после старта участникам дается 30 мин. Когда по их истечению лидер пересекает линию финиша, подается сигнал о начале двух финальных кругов. После второго круга гонка заканчивается. Три гонщика, финишировавшие первыми, делят между собой призовые 1-3 места.
Мотокросс сложен с точки зрения нагрузки на организм спортсмена: пульс у гонщиков порой достигает значения 200 уд/мин, плюс стресс от езды по нервной трассе и постоянных прыжков, где требуется максимум внимания и реакции для того, чтобы удерживать и выравнивать мотоцикл.
Триал
Казалось бы, мотоспорт — это всегда скорость и рев моторов. Однако это не касается триала: здесь всегда тихо, и на дистанции, и на трибунах. Никаких командных заездов — спортсмен наедине с препятствиями на замкнутой площадке, которые ему необходимо преодолеть, не выезжая за пределы площадки и не касаясь преград никакой частью своего тела.
Мотоциклисты в триале не развивают высоких скоростей, поскольку главное — чистота исполнения. Участникам состязаний необходимо продемонстрировать крайне непростые приемы управления мотоциклом на крайне ограниченном участке, на подъемах прыгать на машине по камням, а на склонах преодолевать ямки. Вождение мотоцикла в триале предполагает постоянное манипулирование газом, тормозами, сцеплением с целью удержать баланс и не коснуться ногами земли либо самого препятствия, высота которого может достигать 1,5 м. Правила соревнований очень просты: не превысить установленного на заезд времени и набрать как можно меньше штрафных очков. Штрафы начисляются за каждое касание.
Технические требования к мотоциклам предусматривают вес не более 80 кг и объем двигателя до 500 куб. см., а также увеличенный дорожный просвет.
Эндуро
Это мотосостязания на трассах с разным покрытием, в том числе по пересеченной местности, где участникам необходимо соблюсти установленный график движения и иные условия.
Заезды по эндуро носят название «шестидневных соревнований». Каждый отрезок дистанции подразделяется на отдельные участки, время прохождения каждого из которых строго регламентировано. Установлены и допустимые скорости. За каждую минуту сверх установленного временного лимита начисляются штрафные баллы, а если спортсмен опоздал более, чем на 1 час, он снимается с соревнований. На трассе имеется 11 препятствий, которые участникам необходимо преодолеть: 2 на торможение и ускорение, 3 подъема в гору на скорость, 3 гонки по пересеченной местности и часовой кросс.
Мотоциклы для эндуро имеют следующие отличительные характеристики:
Кросс-кантри
Мотоспорт, предусматривающий гонку по кольцевому маршруту, проложенному только по пересеченной местности. Трасса имеет протяженность 4-8 км и изобилует разнообразными препятствиями (естественными и рукотворными), на которых участникам состязаний приходится показывать технические навыки и маневренность своей машины.
Заезд длится 90 мин. Чтобы победить, за это время нужно проделать большее количество кругов по сравнению с остальными мотоциклистами.
Дистанция включает в себя отрезки различной сложности:
Перечисленные отрезки пути повторяются на каждом кругу, поэтому можно в любой момент потерять драгоценное время. В кросс-кантри лидер гонки может меняться буквально после каждого круга.
Для кантри-кросса применяются кроссовые мотоциклы и агрегаты для эндуро.
Шоссейно-линейные гонки
К дорогам для проведения таких заездов предъявляются повышенные требования: они должны быть не менее 6 м шириной, иметь качественное асфальтовое покрытие, не иметь крутых поворотов, спусков и подъемов, железнодорожных переездов, перекрестков и пролегать за пределами населенных пунктов. По такой трассе спортсмены едут туда и обратно, соответственно, старт и финиш обозначены единой линией.
На старте спортсмены располагаются в шахматном порядке. На первую линию встают гонщики на тяжелых дорожных мотоциклах. Гонки проходят на скорость, побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Безопасности заездов уделяется особое внимание: болельщиков и гонщиков разделяет большое расстояние, а также заградительные канаты, препятствующие вылету мотоциклистов с трассы. Участок дороги, на которой проходят гонки, блокируется сотрудниками ДПС, во избежание возможных столкновений с посторонним автомобилем.
Мотофристайл
Прыжковый мотоспорт, где участники выполняют затяжные прыжки с трамплина с одновременным выполнением акробатических трюков.
5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать
В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.
Спидвей
Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.
Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.
Шоссейно-кольцевые гонки
Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.
Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.
Мотофристайл
Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.
Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.
Мототриал
Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.
Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.
Мотобол
Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.
Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.
Текст : Михаил Кузнецов
Фото: Getty Images, globallookpress.com
5 самых необычных мотопарадов мира : с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Виды мотоциклетного спорта
Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.
Мотокросс
Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.
Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.
Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:
Спидвей
Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».
Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.
Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:
Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.
Шоссейно-кольцевые гонки
В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.
Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:
Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.
Супермото
Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.
Эндуро
Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.
Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.
Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.
Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Мототриал
В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.
Мотобол
Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.
Другие виды мотоциклетного спорта
Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:
Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.