Как называются домики в лагере
Как называются домики в лагере
Какие объекты были на территории лагеря?
я помню такие:
— Столовая
— Корпуса (поню что вроде 5, но точно не помню с какой стороны от площади 3, а с какой 2)
— Площадь с флагом, где делали зарядку
— Клуб где были кино и дискотеки. Также с торца, насколько я помню была библиотека
— Столовая
— Медицинский корпус. Возможно называли по другому) Там же обычно жил директор лагеря со своими детьми.
— Еще был какой то корпус напротив медкорпса. У речных ворот(которые вели к реке). Вроде один раз в нем собирались, но про него както мало знаю.
— Сушилка
— Душевая
— Палатки напротив душевой, справа от сушилки вроде две, слева наверно 4.
— Летняя площадка(где были дискотеки)
— Бассейн под открытым небом.
— Карусель, но я что то ее смутно помню, может один раз работала)
— За территорией лагеря была еще баня, ходили в нее раз в сезон в “банный день” но он был почему то не каждый сезон.
— Железные веранды. Видел на фотках но не помню их
— Туалеты))
Из более мелкого
— Умывальники)
— Волейбольная площадка. Турник)
— Забор вокруг лагеря, кроме двух основных в нем вроде еще двое ворот были.
— Основных ворот двое, центральные и речные.
— Вроде бы были памятники пионерам-героям, ну или как минимум стенды с текстом)
может у кого есть схема? или нарисовать ее..
Как называются домики в лагере
Посмотрела статьи о том, как правильно выбрать название.
Вот, что можно «подчерпнуть» из данных источников, цитирую: «Существует несколько подходов к правильному выбору названия. Кто-то предлагает раскручивать бренд, состоящий из производных собственных имени и фамилии. Кто-то настаивает на том, что хорошее название носит абстрактный характер и учитывает специфику отрасли. Кто-то твердит, что хорошее название может не иметь никакой смысловой нагрузки, ведь известно достаточно компаний с подобным подходом к выбору имени, которые заслужили популярность на рынке и любовь потребителей. Но несмотря на эти противоречия, все сходятся на единых правилах, которыми нужно руководствоваться, чтобы придуманное название превратилось в бренд и обеспечило наиболее выгодные конкурентные преимущества.»
1. В качестве имени для собственного дела лучше подобрать слово или словосочетание, которое легко воспринимается и запоминается.
2. Название должно вызывать приятные ассоциации
3. Важную роль при выборе названия играет род деятельности.
Выберу из предложенных мною идей наиболее интересные, на мой взгляд, названия, и которые примерно соответствуют рекомендациям профессионалов из статьи.
Условно подразделю названия на категории для того, чтобы в обосновании не повторяться:
1.Категория «Родственник». Названия, которые включают в себя, название «Ладья». Указывает на то,что является гостевым домом из серии Гостевой Дом «Ладья».
Ладья Хауз Предлагаю ещё «Ладья Анапа».
Ладья Бриз.
«Ладья Ecology».
«Ладья Роял».
2. Категория «Усадьба». На эти названия меня вдохновил вид строения и описание в обсуждениях от К. Стахеева. Цитата «построенный в лучших традициях русской усадьбы из экологически чистого оцилиндрованного бревна!!»
Гостевой дом «СоветникЪ».
Гостевой дом «СтахеевЪ».
Гостевой дом «Царский двор».
Гостевой дом «Усадьба».
Гостевой дом «БояринЪ».
Гостевой дом «Царский».
Гостевой дом «Барин».
Гостевой дом «Русь».
Гостевой дом «Традиция».
Гостевой дом «Фарзин».
3. Категория « На южном берегу». Те названия, которые связаны с отдыхом на море и ассоциируются местом расположения.
Гостевой дом «Береговой».
Гостевой дом «Черноморье».
Гостевой дом «Южная пристань».
Гостевой дом «Южный».
Гостевой дом «Прибрежный».
Гостевой дом «У лазурного берега».
Гостевой дом «Берег».
4. Категория «Сказочные или исторические названия».
Гостевой дом «Тугарин».
Гостевой дом «Добрыня.
Гостевой дом «Три желания».
Гостевой дом «Любавич».
5. Категория. «Поэтические названия». Названия, которые связаны с поэзией. Как известно, русские писатели и усадебный быт неразрывно связаны. А частыми гостями в усадьбе нашего однофамильца Саввы Мамонтова, были и художники.
Гостевой дом «Эпос».
Гостевой дом «Дубрава».
Гостевой дом «Вдохновение».
Гостевой дом «ТалантЪ».
Гостевой дом «Берест».
Гостевой дом «Поэма».
Гостевой дом «Ямб».
6. Категория. Названия, связанные с путешествиями, историей, бытом. Лично я увидела в этом массивном деревянном строении- «корабль». Материал, из которого сделан дом, тоже диктует особенность в названии.
Гостевой дом «КовчегЪ».
Гостевой дом «Фрегат».
Гостевой дом «Паллада».
Гостевой дом «Варяг».
Гостевой дом «Викинг».
Гостевой дом «Понтио».
Гостевой дом «КоробЪ».
Детский ГУЛАГ: Как советская система перевоспитывала детей «врагов народа»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Летом 1937 года был подписан приказ, в котором говорилось о репрессия жен и детей тех, кто сидит за измену Родине. Массовые репрессии этого периода затрагивали все слои населения и «изменники Родины», и «враги народа», и даже «иностранные шпионы» ничем не отличались от обычных жителей страны Советов. Они строили семьи, растили детей, ходили на работу, ровно до того момента когда за ними приехал воронок.
Документ четко определял порядок действий, так, жены контрреволюционеров также подлежали аресту, а дети, оставшиеся сразу без обоих родителей, должны были быть определены в казенные учреждения. В каждом городе были созданы специальные приемники, куда определяли детей до отправки в детский дом. Там они могли находиться и несколько дней, и несколько месяцев. Там детей чаще всего стригли наголо, брали отпечатки пальцев, на шею вешали кусочек доски с номером. Братьев и сестер чаще всего разлучали, не давая им общаться между собой. В чем принципиальное отличие между тем же ГУЛАГом? Разве что надзирательницами, точнее воспитательницами, чаще были женщины. Но условия содержания от этого лучше не становились.
Как и полагается с детьми врагов народа
Стрижка наголо практиковалась и в последующем, не только во время приемки. Дети, виноватые в том, что родились у своих родителей, воспитывались в условиях всеобщей ненависти, физических наказаний и насмешек. Воспитатель мог избить за крошки хлеба в карманах одежды, заподозрив, что воспитанник прячет хлеб для последующего побега. Во время прогулок на них сыпались насмешки и обзывательства «врагами».
Дети, изъятые из таких семей, считались потенциальными «врагами народа», потому всесторонний прессинг в их адрес воспринимался как воспитательная мера. Сохранить душевное тепло, честность и порядочность в таких условиях было попросту невозможно. Маленькие жильцы детдомов были озлоблены и воспринимали мир враждебным. А как иначе, если их в одночасье лишили родителей, дома и возвели в число изгоев просто так?
Это породило новую волну преступлений, тогда-то появился термин «социально опасные дети», они должны были быть перевоспитаны. А как тогда перевоспитывали в Союзе общеизвестно. Также были созданы детские дома с более суровой дисциплиной для таких трудных подростков. Впрочем, для того чтобы стать «социально опасным», вовсе не обязательно было быть подростком. В эту категорию мог попасть любой ребенок. Впрочем, волна преступности захлестнула не только из-за детей репрессированных, всеобщий бедлам в стране, низкий уровень социальной поддержки, раскулачивание и отсутствие перспектив делали свое дело.
Детский ГУЛАГ
Позже появился еще один приказ, который вменил в обязанности воспитателей детдомов слежку за воспитанниками на предмет выявления антисоветских настроений. Если дети, старше 15 лет, вдруг демонстрировали антисоветские настроения, они передавались в лагеря для исправления. Как водится, в СССР крайне любили перекладывать ответственность, потому вполне могли привлечь по статье и воспитателя, который вовремя не донес на воспитанника.
Условия содержания несовершеннолетних в ГУЛАГе были такими же как и для всех. Нередко детей помещали в камеры вместе со всеми остальными пленниками. В таких условиях дети окончательно теряли веру и надежду на лучшее. Немудрено, что именно «малолетки» были самой жестокой категорией, которая так и не смогла вернуться к обычной жизни и состояться в ней. Большинство из них, не знавшие ничего кроме унижений и тюрьмы, становились криминальными элементами, чем лишь подтверждали теорию о детях «врагов народа».
Стереть из памяти
Причем сделать это можно было только до оформления в детский дом, то есть счет шел на дни. Забрать ребенка из детского дома было куда сложнее, к тому же, многим детям меняли исходные данные – фамилии, отчества, чтобы ничто их не связывало с семьями и родителями. В конце концов, фамилию могли просто неправильно записать.
Согласно этому же приказу, мать ребенка, которому еще не исполнилось полутора лет, могла забрать его с собой в лагерь. Да, сомнительная перспектива, но это было лучше, чем бросить его на произвол судьбы и разлучить с матерью. Поэтому во многих исправительно-трудовых лагерях открывали своего рода детские сады.
Эти места были отнюдь не комфортным местом обитания ребенка, тут складывалось множество факторов. Исправительные лагеря чаще всего располагались в регионах с отнюдь не благоприятными климатическими условиями. Многие малыши серьезно заболевали во время этапирования, другие уже по прибытию на место, большую роль играло отношение сотрудников лагеря и медсестер к детям и их матерям. Нередко в лагерях случались вспышки заболеваний среди детей, что приводило к высокой смертности. Она составляла 10-50 процентов.
Учитывая, что дети в таких условиях практически боролись за выживание, об адекватном развитии не было и речи. Большинство детей к 4 годам не умели даже разговаривать, чаще всего выражая эмоции криками, плачем и воплями, они росли в невыносимых условиях. А няня, одна на 17-20 детей, должна была выполнять всю работу, связанную с присмотром за этими детьми. Нередко это и становилось причиной проявления необъяснимой жестокости.
Те, что помладше, просто лежали в кроватках, их запрещено было брать на руки, общаться с ними. Немудрено, что научиться разговаривать в таких условиях было крайне сложной задачей. Младенцам только меняли пеленки и кормили – вот и все общение, большую часть времени они были никому не нужны.
А как же матери? Матери были отправлены в исправительно-трудовые лагеря для исправления. И именно этим и были заняты. Кормящие матери могли пообщаться со своими детьми 15-30 минут каждые четыре часа. Причем такие свидания были положены только тем, кто находился на грудном вскармливании, позже ребенка видели все реже и реже.
Если ребенку исполнялось четыре года, а срок матери еще не пришел к концу, его отправляли к родственникам или в детский дом, где его ждали новые испытания. Позже время пребывания с матерью сократили до 2-х лет. Затем вовсе, факт присутствия в лагерях детей сочли обстоятельством, снижающим работоспособность женщин и срок снизили до 12 месяцев.
Отправка детей в детский дом или к родным, их вывоз из лагеря был настоящей секретной операцией. Как правило, их увозили тайно, под покровом ночи, но это все равно не спасало от ужасных сцен, когда обезумевшие от горя матери кидались на надзирателей и ограждения, чтобы не дать увезти свое дитя. Крики, плач детей буквально сотрясали лагерь.
В личном деле матери делалась пометка о том, что ребенок изъят и отправлен в специальное учреждение, вот только в какой не указывалось. То есть даже после освобождения найти собственного ребенка было отнюдь не простой задачей.
Множество «ненужных» детей
Детприемники и детские дома были полны до отказа. У родителей, попавших под репрессию, к 1938 году было изъято почти 20 тысяч детей. Это не считая беспризорников, раскулаченных крестьян и фактических сирот. Детские дома и другие казенные учреждения, в которых оказывались дети, были катастрофически переполненными, что делало их местом выживания и способствовало развитию криминальных настроений.
К примеру, в комнате, в которой меньше 15 квадратных метров, было 30 мальчишек, кроватей не хватало, здесь же содержались 18-летние рецидивисты, которые держали в страхе всех остальных. Все их развлечения – это карты, драки, ругань и расшатывание решеток. Освещения нет, посуды нет (ели из ковшиков и руками), нередки перебои с отоплением.
Питание было не то чтобы неудовлетворительным, а крайне скудным. Нет жиров, сахара, не достает даже хлеба. Дети в основном были истощены, часто массово заболевали, причем из болезней преобладал туберкулез и малярия.
К 1940 году по стране было уже полсотни колоний, где содержались малолетние преступники. Судя по сохранившимся описаниям, это был практически филиал ада на земле. В такие колонии нередко попадали и дети помладше, которые, оказавшись пойманными за то или иное правонарушение, и предпочитали скрывать свой возраст. А в милицейский протокол записывалось: «ребенок около 12-ти лет», несмотря на то, что ему было не больше восьми. Такая мера считалась благоразумной и правильно, не зря же лагеря назывались исправительно-трудовыми. Дескать, пусть он лучше работает под присмотром на благо общества, нежели совершает противоправные деяния. Видимо большевики слишком хорошо помнили о силе молодежи, чьими руками в том числе, они затеяли революцию. Это сегодня им 14-15, а завтра они уже взрослые и опасные контрреволюционеры и им есть за что не любить советскую власть.
Вплоть до 1940 года подростки содержались вместе со взрослыми. Они работали чуть меньше взрослых заключенных, так, дети от 14 до 16 лет, работали по 4 часа в день, еще столько же времени они должны были тратить на учебу и саморазвитие. Правда, никаких особых условий для этого не создавалось. Для тех, кому уже исполнилось 16 лет, рабочий день продлевался на 2 часа.
Причины, по которым дети попадали в лагерь, самые разные, зачастую проступки были такими же ничтожными как и у взрослых, которые сидели тут же в системе ГУЛАГа. Бывшие заключенные вспоминают о том, что 11-летняя девочка Маня, полная сирота (отец расстрелян, мать умерла), оказалась никому не нужна и попала в лагерь за то, что нарвала лука. Зеленых перышков. И за это ее привлекли за статью «расхищение». Правда дали не как полагается десять лет, а всего лишь год. Другие девочки, им было уже по 16 лет, вместе со взрослыми рыли противотанковые рвы, началась бомбежка, от которой они укрылись в лесу. Там же встретили немцев, те, великодушно угостили девчушек шоколадом. Наивные девчонки, когда вышли к своим, тут же рассказали об этом. За это и были отправлены в лагерь.
Впрочем, попасть в лагерь дети могли и просто так, по факту своего рождения. Испанские дети, которых вывезли во время Гражданской войны, были воспитаны в советских детских домах, но все равно им было крайне не по себе в этих реалиях. Они часто порывались ехать на родину. К началу Второй мировой войны их массово закрыли в лагерях, одних объявили социально опасными, других и вовсе обвинили в шпионаже.
Для детей, чей возраст на момент ареста родителей уже превышал 15 лет, были определены иные правила. Они, якобы, уже успели впитать буржуазные и антисоветские настроения, царившие в их семье и сразу признавались социально опасными и представали перед судом, а далее направлялись в лагерь на общих основаниях.
Для предъявления обвинений было необходимо, чтобы подросток в чем-то сознался, для этого к ним применяли пытки: заставляли по несколько часов кряду стоять на стуле, кормили соленым супом и не давали воды, допрашивали ночами, не давая спать. Результаты таких допросов были очевидны – сотрудники НКВД закрывали детей на большие сроки, за серьезные правонарушения.
О том, какое количество детей прошли за эти годы через лагерную систему, говорить не принято. Большая часть данных была засекречена, другая никогда не систематизировалась и не подсчитывалась. К тому же, смена фамилий, имен родителей и другие способы лишения человека «корней» давали свои результаты – узнать достоверно, что этот ребенок является сыном или дочерью репрессированных родителей было невозможно. Да и сами дети предпочитали скрывать это всю жизнь, понимая, что это их клеймо на всю жизнь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Оформление в лагере
Важно помнить, что лагерь для детей стал временным домом, поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.
1. Оформление корпуса.
К приезду детей (желательно ещё в городе или в межсезонье) нужно приготовить оформление корпуса:
2. Оформление лагеря.
Гораздо приятней гулять по лагерю, где в забавной форме вывешены таблички на особо важных зданиях: в столовой, в медпункте, в душевой и в концертном зале. Эти таблички желательно тоже сделать ещё в городе или в межсезонье. Ими могут заняться подменные вожатые или физруки (при условии того, что и те и другие – бойцы вашего СПО).
3. Дружинный уголок.
Делают его чаще всего подменные вожатые, а вывешивается он обычно в столовой. Дружинный уголок отражает тематику сезона и содержит:
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок рисуется в первые дни смены – организационный период. Важно, чтобы оформлением уголка занимались именно дети, а не вожатые по ночам. Совместная работа детей, позволит сплотить ваш отряд.
Отрядный уголок — это и место, где постоянно работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
В различных лагерях и отрядах различные требования к срокам оформления отрядного уголка. Максимальный срок, к которому отрядный уголок должен быть полностью готов – пятый день сезона.
Отрядный уголок должен обязательно содержать:
Возможные рубрики отрядного уголка:
Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.
Основные элементы отрядного уголка можно разделить также на два вида:
Проявите фантазию, не ищите банальных шаблонов, и тогда ваш отрядный и по-настоящему красивый уголок обязательно станет гордостью вашего отряда, частички которого дети захотят забрать с собой на память.
5. Оформление игр, КТД и мероприятий
При проведении отрядных или дружинных игр или КТД вам тоже может понадобиться оформление: реквизит, название КТД, обстановка проведение КТД и т.п.
При проведении дружинных мероприятий оформляются места проведения станций с указанием названия станции, места проведения тех или иных этапов мероприятия, необходимый реквизит и т.п. Так же для проведения мероприятий на сцене, обязательно оформляется задник сцены и делается оформление актового зала в соответствии с тематикой сезона или с тематикой мероприятия.
Все это вожатые делают ДО начала СЕЗОНА.
Желательно, чтобы грамоты были сделаны вами собственноручно. Это гораздо приятнее детям. Если вы обделены художественными способностями, воспользуйтесь грамотами, изготовленными при помощи ксерокса или цветного принтера.
Все грамоты должны быть аккуратными, яркими, подходить по тематике мероприятия.
Грамоты, купленные в магазине, можно использовать для награждения на официальных или серьезным мероприятиях (открытие, закрытие, Олимпиада, Зарница).
Для изготовления костюмов используйте все подручные средства. Важно, чтобы на том мероприятий, где требуется костюм, он обязательно был. Особенно это касается выступлений на сцене.
Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.
Список необходимых вещей:
Как называются домики в лагере
Прошлогодний опыт признан успешным, повторяем в этом году коллективным разумом придумывать темя смен на лето
Объявляется конкурс на самое БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО придуманных тем смен.
Качество и реальность не учитываются.
Каждый вожатый, который хочет работать в 2017 году в лагере, должен придумать как минимум 10 штук.
Человек, придумавший самое большое количество тем, получит приз!
Формат: пишем тему, потом пишем пояснения, если из названия не все понятно.
Желательно прочитать прошлогоднее обсуждение, особенно если не все понятно
1. Киномания ( каждый отряд придумывает свой фильм и в конце смены претендует на Оскар)
2. Путешествие на луну ( отряды отправляются на луну, преодолевая определённые препятствия на своём пути: инопланетяне, метеориты и т д)
3. Секреты нашей страны (тематика смены позволит детям за 21 день ознакомиться с обычаями, традициями, праздниками Украины)
4. Морской компас (предоставляется возможность почувствовать себя путешественником, мореплавателем, героем и.т.д)
6. «5 элементов»или Загадки Космической Цивилизации ( космические шпионы похитили 5 элементов, сохраняющие равновесие нашей вселенной.
7. Эра аватара ( тема смены позволит детям окунуться в мир 4 стихий: воды, воздуха, земли, огня»