Как называют тех кто раскапывает могилы
Редкая профессия. Монолог могильщика
Юга.ру продолжают цикл интервью с представителями редких и интересных профессий. На этот раз журналист встретился с копальщиком, который работал на Славянском кладбище в Краснодаре. На условиях анонимности он рассказал о том, как можно попасть в мортальный бизнес, о делении Славянского кладбища на христианскую, мусульманскую и цыганскую части и мародерах.
Читайте также:
Мортальный бизнес очень закрытый, в него просто так не попасть. Вы видели когда-нибудь вакансии Славянского кладбища? Я — нет. Обычно устраивают своих родственников те, кто уже работает в структуре. Так было и со мной: я искал работу, и мне предложили должность копача, официально — организатор похорон. Это хлебная работа, я согласился и проработал там год. Ушел, потому что здоровье перестало позволять.
На Славянском кладбище работает несколько бригад копачей. Я приходил к девяти утра, и первым делом мы с мужиками пили кофе, это обязательный утренний ритуал. Бригадир выдавал расписание похорон на день и карту кладбища, и мы начинали работу. Выкопали одну яму — поехали на следующую. За день может быть две-три, а может — 15. Рабочий день заканчивается с заходом солнца.
Задача копача — выкопать и обрамить яму, заколотить гроб, опустить его в яму, закопать и установить крест и венки. Если на участке много свободного места, то яму копают трактором, но обычно все-таки вручную. Одна яма стоит 500 рублей. Есть услуга ВИП-похороны — это когда все как в американских фильмах: гроб опускают с помощью лифта в идеальную яму, все проходит очень чинно и благородно. На одну ВИП-яму бригада из 5–7 копачей тратит 2,5–3 часа, а на обычную яму — 30 минут. Отличие в том, что ВИП-яму аккуратно обрамляют под параметры гроба: 90 см в изголовье, 40 см в ногах и 2 метра в длину.
За работу могильщика держатся, но физически она трудная. Особенно сложно копать после дождя, когда земля мокрая и скользкая, на лопату берется комьями. Копаешь всегда двумя лопатами: штыковой вскапываешь, а совковой выгребаешь из ямы. Обычная лопата, как с огорода, — это штыковая. Не верьте, что зимой в Краснодаре сложнее копать из-за мерзлой земли, — у нас не бывает таких холодов.
В этом деле работают мужчины лет 25–35, самому старшему из тех, кого я знал, было 40, младшему — лет 19. Можно дослужиться до бригадира или перейти на другую должность в структуре кладбища. Оплата сдельная, сколько выполнил — столько и заработал. В среднем получается 25–30 тыс. рублей в месяц. Я работал неофициально, но многие оформлены по Трудовому кодексу.
Копачам после похорон дают пакеты со спиртным и закуской — помянуть. За день собирается три–пять пакетов. Многие безбожно пьют во время смены и после работы, особенно в холода, чтобы согреться.
Пару раз слышал, что находили старое захоронение, пока копали могилу. В офисе неправильно скоординировали, и ребята выкопали яму на старом месте. Поверх, конечно, хоронить не стали, просто зарыли обратно. Это была заброшенная могила без опознавательных знаков — ни памятника, ни оградки. Таких на кладбище много.
На кладбище часто можно увидеть цыганскую свадьбу — невеста, огромный накрытый стол, песни, музыка
Был еще случай. Женщина похоронила мужа, соседняя могила была заброшена, и она просто сделала самозахват — поставила оградку на две могилы, стала ухаживать за этой землей и договорилась, чтобы ее похоронили именно там, рядом со старым захоронением. Это не повсеместная практика, чаще пожилые люди с достатком покупают место сразу на двоих: одного хоронят, а второе место ждет своего покойника.
По закону место на кладбище должно предоставляться бесплатно, и похороны должны обойтись тысяч в пять, максимум — в десять. Фактически скромные похороны выходят тысяч в 80. Увезти покойника с места (то есть из дома, не из больницы) в морг стоит 6 тыс. рублей, хотя должны делать бесплатно. Только места продают по 25 тыс. рублей, а с учетом того, что кладбище закрывается и земля заканчивается, — еще дороже. Места в «почетке», где хоронят деятелей искусства, депутатов, военных, стоят по 100 тыс. рублей. Это часть кладбища у самого входа от трамвая.
С прейскурантом МУП «Ритуальные услуги Краснодар» можно ознакомиться на официальном сайте организации.
Расчет на то, что человек, потерявший близкого, находится в стрессе. Кроме того, похороны нужно организовать быстро, обычно на третий день после смерти. В такой ситуации никто не хочет скандалить. Администрация кладбища просто скажет: «Мы не будем хоронить, до свидания». Морг тоже долго держать тело не будет. Это устоявшаяся система, которая хорошо зарабатывает.
Читайте также:
Кладбище переполнено, и его много лет пытаются закрыть. Об этом шла речь еще году в 2011-м, но продолжают хоронить до сих пор и любыми путями находят новые места. [В 2015 году Юга.ру информировали, что Славянское кладбище заполнено на 98%. В 2004 году Юга.ру сообщали, что городской погост планируется расширить за счет территории старых садов агрофирмы «Солнечная» и территории в Комсомольском микрорайоне.] За эти семь лет кладбище разрослось очень сильно. Представьте, сколько могил появляется даже не в год, а просто в месяц — 150, 200, 300? Цену выше — и хоронят. Сейчас кладбище обнесли бетонным забором, за его границы уже не выйдет. Дохоронят на тех местах, которые найдут внутри, и лет через десять закроют кладбище.
Я считаю ошибкой то, что людям разрешили высаживать деревья на кладбище. Дерево, когда разрастается, корнями поднимает и ломает памятники, оградки.
На кладбище стоят краны с водой из подземных источников, но ее пить нельзя. Она течет по кладбищенской земле и собирает трупные яды. Многие работники все равно пьют эту воду, и я тоже пил. Когда занимаешься физической работой при 40‑градусной жаре, тебе уже не важно, что здесь за вода. На вкус — холодная и сладковатая.
На навигаторе кладбища нет — это просто поле. И вообще, планировка — больной вопрос. Каждому работнику выдают карту, чтобы можно было ориентироваться. Посетителям таких карт не полагается, только на въезде висит большой план. Обычно люди запоминают дорогу к месту, но если не знаете, куда идти, можно обратиться к сотруднику кладбища, и вам объяснят, где находится нужный участок. Пару лет назад установили маленькие таблички с номером квартала и участка.
Читайте также:
Кладбище делится на христианскую зону и мусульманскую, и есть еще цыганская территория внутри Славянского. Христианские и мусульманские захоронения отличаются тем, что у христиан памятник и крест ставят в ногах, чтобы во время Второго пришествия человек мог взяться за крест и подняться. По мусульманской традиции хоронить полагается в ковре сидя, но я не знаю, выполняется ли это. Мусульманская часть — это отдельный «кубик» в конце кладбища, ближе к объездной. Цыганская часть — при въезде с ул. 4-я линия с правой стороны, но попасть туда просто так нельзя, калитка заперта на замок. Цыгане хоронят покойного и все имущество, которое он нажил, — драгоценности, дорогой сервиз, столовое серебро, шубы и вещи, которые были дороги покойному. Ямы бывают разного размера, например, 5х6, 7х8, зависит от того, много ли нажил покойник. После этого яму заливают бетоном, чтобы добро не растащили, и ставят на этом месте надгробие, памятник, беседку с крышей. То есть у цыган нет наследства, каждый должен выживать своими силами. Родственники покойного обязаны приходить на могилу на все дни рождения и праздники. Здесь часто можно увидеть свадьбу — невеста, огромный накрытый стол, песни, музыка.
На кладбище нет ни одного фонарного столба, вообще нет освещения. Круглосуточно открыты все входы, кроме того, что со стороны ул. Красных Партизан. По ночам никто не пытается пробраться. Изредка приходят вандалы и компании, чтобы гулять и веселиться. Охраны нет, только патрульная машина может проехать раз в вечер по главной аллее.
В поминальные дни на кладбище приходят целые семейства цыган, они проходят по всем участкам, собирают еду в огромные сумки и увозят на машинах. Люди их не пугают. Если кто-то стоит у могилы, они к нему подойдут и попросят помянуть, желательно деньгами. В обычные дни за поминальной едой приходят бездомные.
Копачи забивают гроб и каждый раз видят покойника. Это тяжело морально, но через месяц-два привыкаешь и просто делаешь свою работу. Единственное, к чему я не смог привыкнуть, — маленькие гробы для детей. Рабочие свыкаются настолько, что могут нести гроб из столярного цеха на обтяжку и шутить по пути. Невозможно все время поддерживать траурное настроение, но, конечно, при родственниках покойных никто не шутит, кроме отдельных наглых личностей.
Тафофилы- любители прогулок по кладбищам
Ночью на кладбище ходить боятся все — и хрупкие дамы, и здоровенные мужчины. Сколько бы последние этого ни отрицали.
Но и днем, если вы отправитесь туда в одиночестве, будете чувствовать себя неуютно: на территории в несколько гектаров в мрачный осенний день — бр-рр. Однако есть люди, которых хлебом не корми, вернее, в театр не води — дай прогуляться в тишине промеж крестов.
Где поставим запятую в этой фразе? Применительно к тафофилам — даже не знаю. Нет, они ходят туда не скорбеть, тафофилу приятнее пройтись по дорожкам, негромко что-нибудь спеть, подумать о вечном, сфотографировать чудное надгробие и выложить снимок в блоге. Тафофил использует кладбище не по назначению: он здесь праздно шатается. Это его досуг. Ну, странноватый на наш взгляд, однако не наказуемый уголовно.
Когда я спрашивал свою знакомую, причисляющую себя к этой экзотической группировке, что она получает от этих визитов к мертвым, то в ответ слышал: «Хорошо не спеша походить, сесть под сенью дерева, подумать о вечном». Или: «Приятно чувствовать себя одной. »
В другой раз она мне заявила: «Есть ощущение, что кто-то за тобой наблюдает — это очень романтично!» Да, с точки зрения этой субкультуры, у кладбищ масса достоинств. Тут не тоскливо (хотя бы пока вы щелкаете на мобильный надгробие незнакомца и пытаетесь придумать историю его жизни и смерти).
Тут всегда есть на что посмотреть. Молодежь, которую мне удалось опросить, уверяет, что меж могил замечательно думается, уходят суета и напряги, остается место для осмысления главного. Свежий воздух, тишина. Вот, наверное, этой тишины им и не хватает более всего. Городские безумцы! У них нет другого выхода, как пойти к мертвым, чтобы ощутить себя живыми.
Нет, не все они приходят на кладбище, потому что хотят позабавить своих друзей в ЖЖ-сообществе фотографиями склепов. Сколько бы мы ни ворчали, что это мракобесие, но некоторые занимаются здесь делом. Каким? Систематизацией могил знаменитостей, иные даже безвозмездно ухаживают за брошенными надгробиями, облагораживают вид старых погостов.
Мне доводилось слышать от одиноких девушек, гуляющих на кладбище, такой ответ на вопрос о цели их времяпрепровождения: «Здесь никто не пристает». Что верно, то верно — даже самая симпатичная девица едва ли вызовет здесь ажиотаж. Но и желание уйти к мертвецам у красавицы лет 17-18 удивляет. А не смущает ли их, что у кладбищ черная энергетика (по крайней мере, так принято считать)?
«Нет, что вы! — отвечают. — Напротив, тут заряжаешься положительной силой, ауру подштопываешь». Нда-а, спорить не станем.
Тафофилия в переводе с греческого — патологическое пристрастие к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. Ни в коем случае не путайте с некрофилией, скорее это часть субкультуры готов, к которым, впрочем, у обывателя отношение тоже не очень.
А почему, собственно? Культура некрополей — древнейшая и очень содержательная. По ней можно читать историю человечества. К ней близки и генеалогия, и искусствоведение. А страхи — это же суеверие. Живых надо бояться, а умершие вреда не принесут. Более того, это гуманный акт — навещать усопших. Даже чужих. Когда о них помнят, они обретают покой.
Еще один мотив тафофилов — мы идем на кладбище, потому что здесь нет предательства, разочарований, страстей. и все равны. Что ж, в этом что-то есть. Не считая «аллей героев» 1990-х годов, все остальные и правда населяют общую страну — страну мертвых. Разные жизни, разные судьбы — один конец. Вечный покой, высокое небо и одинокие юноши в черном, ищущие поэтического вдохновения. Или девушки с романтически подведенными черными веками — им хочется приоткрыть завесу тайны.
Человек, раскапывающий могилы. Необычный интерес
Нижегородский некрополист Анатолий Москвин владеет тринадцатью языками, к тому же он специалист по кельтской культуре, автор научных публикаций, а также исследователь более 750 местных кладбищ, где он собирал свою коллекцию. мумифицированных кукол.
По вечерам Москвин рассаживал кукол у телевизора и показывал им мультфильмы. Он одевал их в сшитую им же одежду, разукрашивал лица, слушал их разговоры и отвечал им. В свои сорок пять лет некрополист оставался девственником, но не допускал со своими куклами никаких сексуальных девиаций. Опираясь на знания кельтской культуры он всячески развлекал своих кукол:
«Обращался нежно, ласково, вежливо, даже старался матом при детях не ругаться. Поскольку при детях нельзя. Тем более, что все они до этого были девочки. Дело в том, что я очень страдаю от одиночества, особенно в летний период времени, когда родители уезжают из дома и забирают кота».
Москвин не пил и не курил по идейным соображениям, кроме того, считал себя язычником и некромантом. Москвин пришивал куклам головы плюшевых игрушек, а когда оперативники выносили коллекцию учёного из его дома, то куклы вдруг ожили, залаяли, затрещали, а одна вдруг запела: «Мишка очень любит мёд». Оказывается, некрополист снабдил их механизмами, которые издавали звуки.
По словам Москвина, всё началось ещё со школы, когда он собирал макулатуру, и на улице случайно увидел, как странные люди прощались с мёртвой девочкой. Её мать, видимо, состояла в какой-то секте, и вокруг открытого гроба собралось пара десятков мужчин и женщин в чёрных одеждах, певших какие-то псалмы не на русском языке. Они, пообещав маленькому Анатолию фруктов и конфет, хотели заставить поцеловать мёртвую девочку в лоб. Мальчик заплакал, но его силой наклонили к гробу и заставили приложиться губами к холодному лбу.
«Так я сделал раз, другой и третий, меня ободрили и велели повторять за начетчицей длинное заклинание на старорусском языке. Несколько выражений из него намертво врезались в мою память – «я могла дочь породить, я могу от всех бед пособить». Когда заговор закончился, мне велели взять свечку и покапать воском на грудь Наташиного синего, с красной оторочкой платьица. Затем мне подали два стертых медных кольца, велели одно насадить мертвой невесте на палец, другое надели на палец мне».
Мёртвая невеста, по словам Москвина, позже являлась к нему во снах и хотела заставить его заниматься магией, отчего он поначалу отказывался. Впрочем, идя по пути истории и филологии, он заинтересовался мистикой, что привело его к «магии», а также на кладбище, где он частенько спал на могилах, а порой и в гробах.
Так или иначе, Москвин верил, что сможет оживить своих кукол и тогда у него наконец появятся живые дети, которых он так хотел завести. Что вдохновило его на это? Быть может наследие Николая Фёдорова или мистические рассказы Густава Майринка? Сразу вспоминается рассказ Александра Грина «Серый автомобиль», где художник создаёт настолько человеческую куклу, что она оживает и в итоге убивает своего создателя.
Сейчас гениальный и безумный некрополист проходит психологическое лечение. По рассказам очевидца, находившегося с ним в одной палате, Москвин предпочитает не говорить о куклах, сильно о себе не распространяется, много читает и готовится скоро выйти на свободу.
Из старого интервью
— Анатолий, откуда у вас столь необычный интерес?
— Мы ещё мальчишками на кладбище гуляли, где я живу. Бутылки собирали, костры жгли, весело было. Вышло так, что в 1979 году мне, тогда ещё пионеру, пришлось стать невольным свидетелем и участником одной магической церемонии. С тех пор меня туда как магнитом потянуло. По кладбищам я привык шастать класса с седьмого, и мне кажется, что лучше меня их в городе никто не знает. К 2000 году я прекрасно изучил все городские и много районных кладбищ.
— А как вы их изучали?
— Сколько погостов успели объехать, просмотреть?
— Сколько километров проходили ежедневно?
— Как вам удалось осмотреть 750 погостов за два с половиной лета?
— Были проблемы из-за погоды?
— Какой ужас. А это как?
— Ну и приключения у вас!
— А с милицией проблемы были?
— Анатолий, скажите, разве нет других способов узнать что-то о наших предках? Только и остается кладбища прочесывать?
— А что, серьёзные люди по газетам историю пишут?
— А на кладбище больше информации?
— В России до вас кто-нибудь изучал кладбища?
— Только при царе. Один великий князь, брат Николая Второго, насмотрелся в своё время во Франции, как там кладбища описаны и устроены, и решил сделать нечто подобное у нас. Деньги у династии Романовых водились. В 1906 году нашли двоих фанатиков-энтузиастов, Модзапевского и Сайтова, и поручили им отыскивать интересные могилы на кладбищах тогдашней Москвы. Они наискали на три тома; впоследствии эти три тома на царские деньги издали. Дальше занялись Петербургом, там работа заняла три года и составила четыре тома. Тоже успели до революции издать.
aleks1966
Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.
Как правильно посещать кладбище? Вопрос, который беспокоит многих родственников умерших людей.
Оказывается, в старину существовали поверья, которых придерживались еще наши прабабушки.
Чтобы не «забрать» с кладбища в дом несчастья и беды, экстрасенсы советуют придерживаться простых правил поведения.
При этом, не стоит забывать и о том, что можно, а что нельзя говорить на местах упокоения. С умершими родственниками можно делиться своими переживаниям, но не жаловаться, а именно делиться. Однако слова не должны вызывать зависть или чрезмерную жалость: и в одном, и в другом случае погибшие могут «забрать» вас к себе.
Помните, что позволить себе быть открытым можно только с тем родственником, которому вы доверяли при жизни и с которым были близки.
Помимо этого не стоит забывать и о том, что разговаривать с умершими, как и приходить на кладбище, можно далеко не всем.
• души умерших заберут душу неродившегося младенца с собой;
• в неродившегося ребенка может поселиться чужая душа.
Эта примета сохранилась с давних пор и была связана с высокой детской смертностью и опасностью тяжелых родов у беременных. Сейчас эта примета не так актуальна, так что относитесь к ней разумно.
Если беременной женщине необходимо проститься с покойным, или по зову сердца посетить могилы родственников, то она должна одеть что-нибудь красное, повязать руку красной нитью, или держать в кармане лоскут красной ткани.
И ни в коем случае нельзя приводить на кладбище детей до 12 лет. Это очень опасно для здоровья ребенка и его будущего. Можно полностью поменять судьбу ребенка»! С мистической точки зрения – аура детей очень слабая, и от проникновения отрицательной энергии детям защититься трудно.
Нельзя приходя на похороны прощаться с одним человеком, посещать одновременно могилы других людей, покоящихся рядом.
Нарушение хотя бы одного из правил, может повлечь за собой притяжение большого количества негативной информации, которая, словно гиря, будет тянуть вас к земле.
Посещение кладбища для поминания
Несомненно, отдать последний долг покойному и почтить его память присутствием на погребении, это показатель прописанных обществом морально-этических норм.
❧ К посещению кладбища нужно тщательно подготовиться, обращая особое внимание на свою одежду. Традиционные цвета – белый и черный. Более всего для кладбища подходит черный цвет, так как именно считается траурным, цветом, символизирующим скорбь. Если в гардеробе нет вещей подходящей расцветки, следует выбрать одежду приглушенных тонов.
❧ Ноги обязательно должны быть закрыты. Недопустимо ходить по кладбищу в открытых босоножках или обуви на высоком каблуке. Погост – место скопления «мертвой» энергетики, особенно сильно пропитана ею земля. Существует такая поговорка: мертвое тянет живое. Расценивать ее можно, как предупреждение – кладбищенская земля, попадая на голую кожу, негативно влияет на человека. В первую очередь отрицательное воздействие сказывается на его здоровье.
❧ На кладбище до полудня, после полудня в церкви. Лучше посещать покойных родственников до обеда, а то после полудня духи могут подшутить над пришедшими.
❧ Нельзя ругаться на кладбище – вся ругань на тебе и останется. Это действительно, правда. Все нехорошее, что сказано на кладбище, ложится на плечи того, кто высказывался. Здесь даже не может быть других вариантов. На кладбище нужно быть особенно осторожным как в высказываниях, так и в делах. Вообще, пребывая на кладбище, необходимо быть очень осторожным. Внимательность и вежливость – это те качества, которые очень ценят усопшие. Это тот самый случай, когда мысль о том, что после смерти жизнь не заканчивается, имеет особое значение. Поэтому, необходимо проявлять уважение к тем, кто уже ушел, иначе они и наказать могут.
❧ Если вы принесёте красивый букет — это замечательно, только не стоит пренебрегать рекомендацией приносить чётное количество цветов.
Выкидывая увядшие цветы, следует заменить их новыми и объяснить покойному, зачем это делается.
❧ Если при посадке цветов, копая на могиле обнаружились какие-то непонятные вещи, посторонние предметы, надо вынести их с кладбища и выбросить. В идеале — сжечь, стараясь не попасть под дым.
Вещи, находящиеся на могилах, могли быть оставлены колдунами, наводящими порчу. Взяв подобный предмет, человек принимает часть порчи на себя.
❧ Через неделю после Пасхи принято приходить на кладбище, чтобы помянуть родных и близких людей. Кушать на кладбище, или, что очень распространено у славян, распивать горячительные (алкогольные) напитки также запрещено.
На кладбище скапливается негативная энергия, место это не располагает к веселью, люди приходят сюда с горем. Пища впитывает все это, и после еды можно себя почувствовать нездоровым.
На том, чтобы не устраивали поминки на кладбище, настаивает и христианская церковь. Тризна на кладбище пришла с языческих времен, когда после захоронения на курганах проводили погребальные обряды. Христианство традиции язычества не поддерживает. Хотя споры об этом обычае ведутся до сих пор теоретиками церкви.
Лучше раздайте подаяние нищим и посетите храм, закажите по усопшему панихиду – такой способ почитания мертвых более приемлем и духовно полезен.
❧ Если вы всё-таки придерживаетесь традиции помянуть усопшего рюмочкой водки у могилки, то вспоминают о них только хорошее и пьют, не чокаясь, чтобы не перебросить беду с одного дома на другой.
Приметы на кладбище
Существует множество примет про кладбище. Даже глубоко безразличные к суевериям люди стараются их придерживаться. Такое уж это место. Никто не знает, что может принести мир мертвых, поэтому лучше отнестись к приметам внимательно.
❧ Осквернителей могил, кладбищенских воров, ждет печальная участь, ибо их преследует злой рок.
❧ Споткнуться на кладбище – не к добру. Еще хуже – упасть. Приметы советуют сразу покинуть кладбище, умыться святой водой, перекреститься и трижды прочитать молитву «Отче наш».
Поверьте, душе неважно, где вы будете вспоминать о ней – на кладбище или в храме, или в разговоре с родными. Главное, чтобы вы были искренни и воспоминания эти носили светлый, добрый оттенок.
❧ Как уже говорилось, бытует суеверие, что на кладбище нельзя рассказывать об успехах и достижениях своей жизни, чтобы здесь все не оставить.
❧ Также не разрешается считать деньги на кладбище, иначе можно их больше не увидеть. Если купюру достали из кошелька, или она, вообще, упала на землю, ее необходимо оставить на могиле родственника или тезки, чтобы откупиться от возможной нищеты и преждевременной смерти.
❧ В принципе, любая вещица, упавшая на кладбищенскую землю больше не принадлежит своему живому хозяину. Не следует ее поднимать. Если вещь действительно необходима, нужно оставить откуп покойным и хозяину кладбища – бутылку водки и сладости.
❧ С кладбища ни в коем случае нельзя приносить домой никаких вещей (это не касается сладостей, которые собирают дети, поскольку ними они поминают всех мертвых). Это принесет вред тому, кто взял вещи, и людям, воспользовавшимся ими.
Ничего не забирайте с кладбища и не приносите в дом, какая бы это ценная вещь ни была. По приметам, вы заберете это у мертвых, и они накажут вас бедами и болезнями.
Данная вещь может причинить вред не только тому, кто принес эту вещь с кладбища домой, но и любому другому человеку, который возьмет ее в руки.
Важно! Платочки со слезами во время похорон бросают тоже, закапывая могилу, с кладбища их не выносят!
❧ Не фотографируйтесь на кладбище; останетесь в окружении негативной энергетики на снимке, и кто знает, как это повлияет на вашу судьбу.
Фотографируясь на фоне множества могил, вы запечатлеваете невидимый мир духов усопших и потусторонних сущностей, которые впоследствии легко найдут дорогу к вашему жилищу.
Примета о сломанном надгробии
❧ Без причины упал памятник или крест, значит, душа покойного не завершила важных для нее дел, что-то ее беспокоит.
Есть и позабытые, устаревшие приметы, которым верят разве что в глубинке, в деревнях, куда современные нравы пока не дошли. Так, примета о сломанном надгробии априори не может обещать ничего приятного и доброго. Если памятник испортился без человеческого вмешательства, а не пострадал от рук вандалов и мародеров, то будет в недалеком будущем в семье умершего еще один покойник.
Неважно, какие повреждения получило место захоронения: просто ли сломался крест, треснула могильная плита или сам постамент, или же просела земля и образовалась глубокая яма – каждое изменение грозит родным лежащего здесь человека очередной смертью. Вы можете понять, к кому старуха с косой заглянет в следующий раз, определив, с какой стороны обвалилась земля:
❧ Самоубийц можно поминать только тогда, когда птица клюет рассыпанное на их могилах зерно. На могилу самоубийцы сыплют несколько пшеничных зерен и смотрят издалека: если птица не станет клевать тех зерен, то не надо и поминать покойника, исключая субботы Дмитриеву и Всех Святых.
❧ Если вы знаете, что побываете на кладбище, возьмите с собой воду, и при выходе обязательно омойте руки и лицо, чтобы убрать негативную энергию.
❧ Не следует пить воду, которая течет в водопроводной системе, расположенной на территории кладбища. Ее используют только для уборки могил и памятников. Водой для питья следует запастись дома, до посещения кладбища.
❧ Следите, уходя, чтобы вы ни в коем случае ничего не забыли на кладбище, на забытые вещи наводят порчу.
❧ Уходите с кладбища всегда той дорогой, которой пришли. Но, навещая усопших, лучше выбирать разные дороги, хотя бы обойти собственную улицу и зайти к дому с другой стороны.
❧ Уходя с кладбища, нельзя оборачиваться назад, даже если вас окликнули или позвали. Считается, что упокоеные души бродят среди могил и не осознают, что им уже нет места в мире живых. Когда человек оборачивается, усопшая душа может воспринять это, как приглашение пойти за живым человеком. В результате посетитель погоста приведет в свой дом покойника, который может доставить множество хлопот обитателям дома.
❧ Также приметы гласят, что после посещения кладбища важно вытереть тщательно ноги, чтобы не нанести домой кладбищенской земли. Эта земля может доставить немало проблем со здоровьем, она несет плохую энергетику.
Кошка на кладбище
Давно известно, что мертвецы умеют передавать информацию посредством различных животных: птиц, кошек, собак. Недаром пернатых в старину считали воплощением потерявших человеческие тела душ. Но птицы, летающие над погостом или домом, где лежит покойник, не так опасны, как кошка, которая, вспомните, считалась мифическим, священным животным еще у древних египтян.
Появление на кладбище кошки приметы трактуют следующим образом:
В любом случае отнеситесь к кошке с уважением – не бейте и не прогоняйте ее, лучше отвлеките от себя (если она увязалась за вами) каким-то гостинцем.
❧ Хорошим знаком для ушедшего на тот свет человека и его сородичей является нахождение в подготавливаемой могиле старого, более раннего захоронения с целыми костьми. Старинное поверье говорит, что покойный в загробном мире найдет утешение, и не будет докучать своей родне, являясь им во снах и галлюцинациях.
Многочисленные приметы и суеверия присутствующим на кладбище людям полны секретов, которые души мертвецов хотят до них донести. Возможно, вы видели, находясь на церемонии погребения кого-то близкого, как астральное тело покидает ставшую ненужной телесную оболочку. Происходит это в момент, когда первая горсть земли касается крышки гроба. Согласно примете, душа взлетает либо смеющейся, либо плачущей, скорбящей.
По материалам grimuar.ru, mistic-world.ru, charybary.ru
Кладбища положено располагать к югу от церкви; с северной стороны хоронят лишь самоубийц и мертворожденных младенцев.
Могилы роют в направлении с востока на запад, и гроб с телом укладывают ногами на восток – по преданию для того, чтобы легче было подняться в Судный День.
Даже не веря в приметы, не стоит нарушать этику посещения мест скорби. Все обряды, связанные с усопшими появились не просто так и не зря народ бережет свои традиции.