Как называют окно в самолете

Иллюминатор

Смотреть что такое «Иллюминатор» в других словарях:

ИЛЛЮМИНАТОР — (Dead light, bull s eye) круглое окно на судне. И. состоит из литой рамы, облицовывающей круглый вырез в наружной обшивке и прикрепленной к ней на болтах или заклепках. На эту раму на шарнире навешивается внутренняя рама, в которую вставлено… … Морской словарь

ИЛЛЮМИНАТОР — (этим. см. след. слово). 1) раскрашивающий картины, гравюры, литографические оттиски. 2) небольшие окна, бортовые или палубные, служащие для освещения кают и палуб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

иллюминатор — 1. ИЛЛЮМИНАТОР, а; м. [лат. illuminator осветитель] Герметически закрывающееся круглое окно (на корабле, в самолёте и т. п.). Бортовые иллюминаторы. Задраить иллюминаторы. Стёкла иллюминаторов. Судовой и. ◁ Иллюминаторный, ая, ое. И ое отверстие … Энциклопедический словарь

иллюминатор — трансиллюминатор, рисовальщик, иллюминовщик, окно Словарь русских синонимов. иллюминатор сущ., кол во синонимов: 4 • иллюминовщик (5) • … Словарь синонимов

иллюминатор — а, м. illuminateur <лат. illuminator. Специалист по устройству иллюминаций; пиротехник. БАС 1. Как ныне иллюминации сделались зрелищами, то и называют Иллюминатором того, кто занимается искусством распределять свет или освещение таким образом … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИЛЛЮМИНАТОР — (от лат. illuminator осветитель) застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них … Большой Энциклопедический словарь

ИЛЛЮМИНАТОР — [илю], иллюминатора, муж. (от лат. illuminator осветитель). 1. Плотно закрывающееся круглое окно в борте судна (мор.). 2. Лицо, ведающее устройством иллюминации (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИЛЛЮМИНАТОР — ИЛЛЮМИНАТОР, а, муж. Герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате). Судовой и. | прил. иллюминаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Иллюминатор — (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия

ИЛЛЮМИНАТОР — (лат. illuminator, от illummo освещаю) застекл. окно на судне (см. рис.), подводном исследоват. аппарате, самолёте, вертолёте, космич. корабле и др. Судовой иллюминатор … Большой энциклопедический политехнический словарь

ИЛЛЮМИНАТОР — ♥ Считать иллюминаторы на корабле приятное путешествие. Открывать вам доверят свободу действий в принятии важных решений. Пролезать в сложной конкурентной борьбе вам удастся занять престижную вакансию. Смотреть через закрытый иллюминатор вам… … Большой семейный сонник

Источник

Окно в самолете называется…

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

Источник

Как устроен иллюминатор самолета?

Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.

Что представляет собой иллюминатор?

Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.

Конструкция окошка

Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.

Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.

Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.

Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.

Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.

Зачем нужна дырка в окошке?

Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.

Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.

Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.

Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.

Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.

При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.

Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.

Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.

Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.

Источник

5 неофициальных правил для пассажира с местом у окна в самолете

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Полеты на самолетах уже давно стали излюбленным способом путешествий. Перелеты позволяют сэкономить массу времени и сил. Безопасность самолетов ежегодно растет. Этот фактор также является одним из основных. Конечно, во время перелета человеку необходимо соблюдать массу рекомендаций, касающихся собственного поведения. Строгое следование представленным нормам позволит сделать путешествие максимально безопасным и комфортным.

Лучшее место

Многие путешественники по праву считают место у окна одним из лучших. Такого же мнения придерживаются и некоторые перевозчики. Именно из-за него места возле иллюминаторов нередко продаются несколько дороже, чем места у переходов. Конечно, действует это далеко не всегда, но все же случается. Пассажиру, летящему возле окна, эксперты настоятельно рекомендуют соблюдать ряд простых правил этикета. Они несложные, но их четкое выполнение улучшит эффективность полета и подарит массу положительных эмоций.

Компромиссы

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Люди приобретают место у окна целенаправленно. Нередко они даже переплачивают за свою покупку. Многим такой полет кажется более удобным, другие же выбирают его исключительно за тот вид, который открывается в иллюминаторе. В любом случае уважать выбор этих людей необходимо. Вот только некоторые пассажиры подобного простого правила не понимают.

Они начинают требовать у этих людей, чтобы они опустили шторку или, наоборот, подняли ее. В общем, ведут себя как хозяева положения. На самом деле людям, летящим возле окна, нужно запомнить очень простой совет. Они сами выбрали это место и они сами имеют право опускать или поднимать шторку. Мнение остальных пассажиров можно учесть, но оно ни в коем случае не должно быть определяющим. Иначе же весь перелет станет сплошным мучением. Настроение упадет до нуля.

Опустить шторку или поднять ее можно по просьбе детей. Часто малыши переживают полеты очень болезненно. Выполнение подобной небольшой просьбы позволит им успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Минимум активности

Место возле иллюминатора не стоит покупать тем людям, которые привыкли много двигаться. Как правило, кресла около окна несколько меньше остальных. В результате чего перелет будет максимально дискомфортным.

Довольно частые просьбы к пассажирам, летящим возле прохода, о выходе могут существенно накалить обстановку. Во время перелета практически все люди испытывают избыточный стресс и нервное напряжение. Постоянное дополнительное воздействие на их психику способно привести к конфликту. Именно поэтому людям, не привыкшим долго сидеть на одном месте, лучше всего приобрести билет возле прохода. Подобное решение будет оптимальным.

Совместные действия

Правила хорошего тона для путешествующего возле окна человека говорят еще и о том, что ему нужно совместить свое время похода в уборную со временем посещения туалета пассажиром, сидящим около прохода. В таком случае в будущем получится в меньшей степени тревожить других людей. Естественно, качество путешествия от этого только вырастет.

Не стоит постоянно заваливать людей просьбами выпустить их в то время, как они только сядут. На самом деле такие просьбы надоедают очень сильно, человек начинает думать даже о том, что над ним просто издеваются. Естественно, это может легко увеличить накал страстей и снизить качество перелета. Ссоры и конфликты в самолете ни к чему хорошему привести не способны.

Прижаться к окну

У некоторых моделей самолетов между креслом и окном есть несколько сантиметров свободного пространства. Их можно и нужно использовать для увеличения собственного комфорта. Сделать это довольно просто. Необходимо всего лишь немного прижаться к самому окну. Лететь станет значительно проще.

Кстати, подобные действия подарят дополнительное пространство тем, кто летит возле прохода. Они тоже сумеют несколько улучшить качество своего путешествия. В итоге перелет для обоих пассажиров будет проходить значительно легче и проще.

Никаких фобий

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Покупать место возле окна не стоит людям, страдающим клаустрофобией. Конечно, осмотр панорамы, открывающейся в иллюминаторе, сможет скрасить путешествие. Однако один лишь взгляд вбок или прямо напомнит человеку о том, что он зажат в ограниченном пространстве. Естественно, это может спровоцировать приступы паники и стресса. Перелет на самолете сам по себе часто вызывает дополнительное волнение. Усугублять ситуацию не стоит.

Подобное место не следует покупать и тем, кто сильно боится высоты. Такие люди также могут столкнуться с дополнительной нагрузкой на психику. В общем, ничего хорошего ждать в данных ситуациях не следует.

Вместо итогов

На самом деле представленные правила этикета очень просты. Их выполнение не вызовет каких бы то ни было сложностей и трудностей. Однако они реально способны скрасить путешествие и заметно его упростить. Поэтому опытные туристы рекомендуют соблюдать каждое указание.

Источник

Чисто теоретически: что случится, если выбить окно в самолете

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Людям свойственно задавать странные вопросы и рисовать в воображении малоправдоподобные ситуации. Особенно если речь идет об авиаперелетах, когда земля в прямом смысле уходит из-под ног, а происходящее не поддается контролю. Спасут ли ремни безопасности при падении? Не заблудится ли пилот в темноте и тумане? Что случится, если у особо впечатлительного пассажира сдадут нервы, и он вдруг возьмет — да и выбьет иллюминатор?

Как называют окно в самолете. Смотреть фото Как называют окно в самолете. Смотреть картинку Как называют окно в самолете. Картинка про Как называют окно в самолете. Фото Как называют окно в самолете

Попробуй разбей

Действующий пилот в своем канале «Авиатор» успокаивает: окна в самолетах крепкие, ударопрочные, так что даже если с силой двинуть ногой, разбить их вдребезги вряд ли получится.

Чем выше взмывает самолет, тем ниже атмосферное давление за бортом. Судно чем-то напоминает воздушный шарик: конструкция герметична, давление внутри поддерживается на комфортном для человека уровне (показатели такие же, как в горах на 2500 м над морем, поэтому при взлете закладывает уши). А вот последствия нарушения герметичности напрямую зависят от набранной высоты.

Как будут развиваться события

Если все-таки умудриться разбить иллюминатор на небольшой высоте, ничего критичного не произойдет. Набегающий поток воздуха вызовет сквозняк, стюардессы отсадят пассажиров от поврежденного окна, укроют пледами и попросят воспользоваться масками для поддержания уровня кислорода. Пилоту же после такого предстоит на минимальной скорости долететь до ближайшего аэропорта и совершить аварийную посадку.

Однако с набором высоты разница давления и температуры внутри и снаружи становится ощутимее, а возможные последствия — серьезнее. На высотном борту с выбитым иллюминатором происходит взрывная декомпрессия, и пассажиры могут получить баротравмы барабанных перепонок и легких. Подобные случаи, к сожалению, бывали, но пострадавших выписывали из больницы уже на следующие сутки.

Гораздо опаснее повреждения металлических частей воздушного судна: в иллюминатор, разбитый обломком на большой высоте, начнет засасывать все незакрепленные вещи, а главное, не успевших пристегнуться людей. В 2018 г. у Boeing-737, летевшего из Нью-Йорка в Даллас, взорвался левый двигатель и разбил окно. Самолет затрясло, началась паника, а 43-летнюю пассажирку, возвращавшуюся из командировки, по пояс засосало в иллюминатор. Пилот совершил экстренную посадку в Филадельфии, но спасти женщину не удалось.

Даже если никого не затянет в разбитый иллюминатор, из-за дефицита кислорода и крайне низкой температуры за бортом есть риск не успеть надеть кислородные маски и потерять сознание в считанные секунды. Но даже при таком раскладе аварийное снижение должно занять не более нескольких минут, температура и давление придут в норму, и пассажиры постепенно очнутся. А напоследок напомним: по статистике, самолеты — самый безопасный вид транспорта, так что не стоит забивать голову лишними «а что будет, если».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *