Как называют людей которые вяжут
Профессия вязальщица
1. Как называется ваша профессия (должность)?
Я занимаюсь вязанием на заказ. Я – Вязальщица.
2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?
Я работаю дома на диване J. Я вяжу для людей. Может кому-то покажется странным или непонятным, почему вот я этим занимаюсь, что вязанием денег особых не заработаешь.
Но в каждом деле нужен талант, в моей работе еще творческий подход, знание основ моделирования одежды, следить всегда за модой, ориентироваться, подойдет та или иная модель конкретному человеку или нет. Я встречаюсь с человеком, интересуюсь, что ему хочется: свитер, шарф или шапочку, платье и так далее. Дальше, мы выбираем более конкретную модель, определенный узор; делаются замеры у человека и оформляется заказ. Зачем людям ко мне обращаться? Во-первых, вещи все уникальные, единственные могут быть в своем роде, по принципу, точно такой же, только с перламутровыми пуговицами. Во-вторых, далеко не каждого человека стандартная фигура со стандартными параметрами. Кто-то шире в плечах, кто-то очень высокий и худощавый, не найти ему ничего под себя. Поэтому оптимальный вариант – общаться к таким, как я.
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Образование не обязательно в моей работе. Пока еще никто не спрашивал у меня диплом об образовании (хотя высшее образование у меня имеется, но в другой области). Меня научила вязать мама в детстве. Она показала основы, а дальше уже дело техники, практики и стремление познавать новое. Следить за тем, какие еще методики в моей работе появились или возродились из давних времен (ведь вязание древняя штука).
4. Опишите свой рабочий день.
Мне очень повезло, что не надо ходить в офис, сидеть там фиксированный рабочий день от звонка и до звонка. То есть не приходится для этого вставать по часам, идти в любую погоду на работу. У меня свободный график, единственное условие, что вещь должна быть готова к оговоренному с заказчику сроку. Первое время это тяжело. Нужно заставлять себя работать, потому что уже приходится вязать не по настроению, а по необходимости. Вязальщица, у которой уже есть опыт работы вязания (пусть даже не на заказ, а обвязала себя и близких), примерно знает, сколько времени у нее уйдет на вязание конкретной вещи. Отсюда она планирует, какой объем работы должна выполнить за один день. И если, в течении дня необходимый объем работы не был выполнен, приходится вязать поздно вечером или даже ночью. Но зато можно вязать, сидя на мягком диване (что я и делаю), перед телевизором. А при желании, еще одновременно изучать иностранный язык, слушая магнитофон.
Не смотря на то, что я вяжу спицами или крючком, мне приходится утром уделять время просмотру своего почтового ящика, так как мои клиенты находят меня через Интернет, пишут на почту ряд вопросов, исходя из которых уже решают, хотят они со мной встречаться для начала работы или нет.
5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
О моем комфорте можно только мечтать. При желании, если прохладно, я могу устроиться уютно на диване, укрыв ноги пледом (кстати, собственноручно связанным и поэтому теплым, красивым).
Когда хочу, я могу выпить чай\кофе, скушать обед или просто перекусить. Мне не надо отчитываться перед начальством, так как я сама себе хозяйка. А насколько комфортно мне работать, это завит тоже целиком и полностью от меня самой.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Мне нравится больше всего то, что моя работа приносит мне удовольствие. Потому что я очень люблю вязать. И сначала это было просто мое хобби, которое позже перешло уже в мою работу, которая приносит радость людям, когда им вещь очень нравится, подходит и идеально сидит. При этом очень приятно становится на душе, когда видишь радость и маленькое счастье на их лице, как начинают светиться их глаза при этом. Перестаешь сразу думать о бессонных ночах, которые пришлось провести, заканчивая работу, чтобы вписаться в сроки.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Мне иногда не хватает общения с людьми. Ведь, работая на дому, я не нахожусь в коллективе, конечно, я общаюсь с клиентами, но это происходит не каждый день и в течении короткого периода времени.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Думаю, что каждого человека его уровень зарплаты может устроить на какой-то промежуток времени, а потом ему хочется расти и чтобы росли его доходы. Так и у меня. К сожалению, народ еще не готов платить такие деньги, которые устроили меня, но которые стоят тех трудов, ручной работы, которой я занимаюсь.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Увы, у меня коллектива нету, я работаю сама на себя и для себя.
Единственное, иногда обращаюсь к помощницам – другим вязальщицам, если у меня бывают коллективные заказы и большой объем работы, с которым я не справлюсь одна к оговоренном сроку. Эти вязальщицы уже со мной работают какое-то время и проверены.
10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?
Для меня важно терпение, умение найти подход к каждому клиенту, потому что не каждый человек понимает, что ему та или иная вещь не будет идти.
11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
Пока я не вижу дополнительных возможностей. Разве что брать другие направления в рукоделии. Например, освоить вязальную машинку или другие техники, например, плетение, вышивка. Все это можно будет потом сочетать в одном изделии даже.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Оцениваю, наверное на 4. В идеале, хотелось бы себе иметь фабрику с большим количеством вязальщиц ручной вязки и машинной.
13. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Возможно что-то переделать. Например, если человек дворник (хотя дворники, скорее всего, не будут здесь писать, но просто первая профессия, что пришла в голову), то как и что ему писать по поводу коллектива. То есть, может вопрос как-то этот переделать.
Вязальщица
Вязальщицей можно назвать любого человека умеющего вязать, на спицах, крючком или на особом оборудовании, но если речь идет о профессиональном определении, то вязальщица – это специалист, работающий на вязальной машине.
Ее местом работы могут быть текстильные фабрики, трикотажные или модельные мастерские, ателье.
СОДЕРЖАНИЕ:
История профессии
Профессия вязальщица возникла очень давно. Самые первые вязаные вещи, обнаруженные археологами, датируются III в. н.э. Но ученые допускают, что искусство создания одежды из переплетенных ниток возникло намного раньше. Есть мнение, что вязание было известно еще древним грекам.
Скандинавы создавали полотно, связывая нити иглой из кости или дерева. Подобное ремесло сохранилось на Русском Севере до начала XX в., оно носило название «копанье». Такая техника в X-XI вв. использовалась в Англии, России, Германии, Финляндии, Норвегии.
В XVI в. во Франции была создана первая гильдия вязальщиков. В это время в моду вошли вязаные перчатки и чулки. Примерно в этот же период английский священник изобрел вязальную машину. Первые созданные с ее помощью изделия получались грубыми и толстыми, поэтому не пользовались особой популярностью. Постепенно машина совершенствовалась.
Сейчас работа вязальщицей очень важна. Представить без трикотажных и вязаных вещей современный гардероб невозможно.
Особенности профессии
Как правило, работа вязальщицей заключается в обслуживании двух-трех машин, в контроле качества готовых изделий. Труд этот довольно монотонный, но требующий быстрой реакции и действий.
К недостаткам профессии относится постоянное воздействие вибрации и сильного шума.
Обязанности
Вязальщица следит за производством изделий, их соответствием техзаданию. Ей требуется включать и заправлять машину, контролировать ее работу, качество пряжи. В случае необходимости вязальщица меняет иглы и катушки с нитью, корректирует плотность полотна. Также в ее обязанности входит проверять качество готовой продукции.
Если подразумевается, что вязальщица – это мастерица, вяжущая на заказ, неважно, руками или на машине, то следует сказать о тех, кто изготавливает изделия на дому. В этом случае от вязальщицы требуется продумать фасон, узоры, подобрать нити и фурнитуру.
Те, кто не хочет или не может разрабатывать собственные модели, могут использовать готовые схемы вязания.
Важные качества
Профессия вязальщица требует внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственности, быстрой реакции. Также необходимы способность концертировать внимание на деталях, умение долгое время выполнять монотонную работу, хороший вкус, обязательна развитая мелкая моторика пальцев рук.
Противопоказанием являются заболевания пищеварительной, нервной, опорно-двигательной систем, проблемы со зрением и слухом.
Навыки и знания
Вязальщице необходимо отличать разные сорта пряжи, уметь вязать различные типы полотен и переплетений, снимать мерки с человека.
Мастерицы, работающие с вязальными машинами, должны не только работать на них, но и разбираться в их устройстве и разновидностях, уметь устранить мелкие неполадки, сменять нити, срезать полотно, заправлять основу, регулировать и определять плотность вязки.
Также от вязальщиц требуется разбираться в иглах, пряже, различать их по номера, знать артикулы, модели и ассортимент выпускаемой продукции.
Для успешного овладения профессией нелишними будут знания в области химии, физики и рисовании.
Перспективы и карьера
Карьерного роста как такового у вязальщицы нет. С опытом можно получить более высокий разряд и, соответственно, прибавку к зарплате или перейти на более престижное место. Также есть возможность стать начальником цеха.
Многие мастерицы предпочитают работать на себя, изготавливая изделия дома или открыв небольшую мастерскую.
Обучение
Если речь идет о надомной работе, то научиться вязать можно и самостоятельно, к примеру, у бабушки, окончив курсы или посмотрев видео в интернете.
Тем, кто хочет работать на вязальной машине, придётся окончить колледж, техникум или училище по соответствующей специальности.
Кто придумал вязание? История зарождения самого популярного вида рукоделия.
История Вязания
Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.
Вязание — древнейший вид рукоделия
Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.
Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.
Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.
Первые упоминания
Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.
Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте.
Носки, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.
Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.
Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.
Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.
Фрагмент изображения на северной стене гробницы Хнумхотепа II.
Фрагмент Флореро, 200-600 годы н. э.
Ассирийский рельеф. Юго-западный дворец в Ниневии.
Действительно, сходство можно увидеть, но это, к сожалению, лишь косвенное доказательство.
В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.
Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.
ак выглядит полотно, связанное иглой.
Дальнейшее развитие
Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.
В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.
Из-за того, что все это вязалось вручную, производительность находилось на низком уровне. Как следствие — невероятно высокая стоимость готовых изделий. Позволить себе такие вещи могли только аристократы.
К 16 веку вязала уже вся Европа. Женщинам доверяли только прясть шерсть, но не вязать. В 1612 году парижские вязальщики заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».
Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.
В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.
К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.
Изделия, связанные на машинки стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.
Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.
Почему до XVII века вязанием на спицах занимались только мужчины, и как женщины отвоевали право на это ремесло
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Истоки старинного рукоделия теряются в глубинах истории задолго до нашей эры. И сейчас уже достоверно никто не знает, кем и когда была связана первая петелька. Однако, как утверждают исследователи, ручное вязание было придумано мужчинами, а самыми искусными мастерами в древние времена считались арабы, которые 2000 лет тому назад уже умели создавать на костяных спицах многоцветные сложные узоры и владели множеством секретов вязания.
Ученые археологи утверждают, что самые древнейшие вязаные изделия появились в III-I веках до нашей эры на территории древнего Египта. Так в одном из захоронений археологами был найден детский башмачок, связанный более четырех тысяч лет тому назад. Богатые египтянки в те времена в своем гардеробе имели калазирис – трикотажную юбку связанную вручную, плотно облегающую тело и закрепленную под оголенной грудью лентой.
По предположению исследователей вязание в Европу пришло с египетскими христианами.
В XII столетии вязать стали испанцы и итальянцы. А к XIII веку во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности.
В XVI веке вязание уже покорило всю Европу. Мужчины-вязальщики очень длительное время старались не допускать женщин к доходному ремеслу, которым позволялось лишь прясть пряжу для их изделий. Так, по документальным свидетельствам, в 1612 году Пражские чулочники заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».
И опасения мужчин были не напрасны. С течением временем это рукоделие постепенно перекочевало в руки женщин. Женщины переняли все тайны вязания и стали искусными вязальщицами. Стоит вспомнить ирландское кружево, которое мастерицы возвели в ранг искусства и довели до уровня шедевров.
В Европе изделия из трикотажа стали набирать популярность на рубеже XVI-XVII столетия. Тогда и был изобретен Уильямом Ли первый вязальный станок. Согласно легенде изобретателем оказался священник, влюбившийся в вязальщицу чулок Мари, которая вынуждена была вязать денно и нощно. Чтобы освободить любимую от изнурительного труда Уильям в течении трех лет работал над изобретением.
Чудо-машина в своей конструкции имела 2500 крючков, которые за 1 минуту делали 1200 петель. Для сравнения в одну минуту вязальщица вручную могла провязать лишь 100 петель.
В конце XVIII века во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вяжущую по кругу. Изделия, которые вязала эта машина быстро вытеснила ручные изделия, так как стоили намного дешевле.
В ХIХ столетии с возникновением брюк мужские чулки укоротились, превратившись в носки. Они и по сей день являются неотъемлемой частью мужского гардероба.
Вязание в западноевропейской живописи
На картинах многих старых мастеров западноевропейской живописи, а также в старинной иконографии, нашло свое отражение это древнейшее рукоделие. О чем свидетельствует нижеследующая подборка картин.
Женщина, которая вяжет: стереотипы современного сознания
Что бы вы сказали о женщине, которая вяжет?
Нет, представьте на минуту, что вы вязать не умеете, и вообще даже примерно не знаете, как это делается. И если вы действительно не умеете, то вам намного проще.
Так что бы вы о ней подумали?
Мне кажется, иногда полезно попытаться абстрагироваться от себя и взглянуть на себя со стороны. Очевидные вещи покажутся парадоксальными, а привычное покажется чудным. И что если ответы на вопросы: что есть вязание сегодня? и кто такая женщина, умеющая вязать? окажутся не столь предсказуемыми, как это представляется на первый взгляд.
Не знаю, насколько истинно мое наблюдение, но в современном обыденном сознании женщина, которая вяжет, воспринимается скорее как исключение, чем правило. И это абсолютно вопреки тому, что мы видим на просторах Интернета, где невооруженным глазом можно обнаружить огромное количество сайтов по рукоделию, и очень большое число женщин, которые занимаются вязанием, делают это мастерски, с увлечением и умудряются этим зарабатывать.
В повседневной жизни я скорее сталкивалась с удивлением, особенно в глазах мужчин, которые видели женщину с крючком или спицами в руках. Вяжу я много, часто и с удовольствием, и не только дома. Порой это бывает и на отдыхе, и случается (если удается удобно устроиться, то) и в транспорте, поэтому могу с уверенностью судить: удивляются люди.
Один раз меня со спицами увидел мой знакомый с работы и сказал: «Что вы, Юля, сейчас же не вяжут! Это ушло». Для него, как впрочем и для большинства людей, вяжущая бабушка (лучше со вставной челюстью и дрожащими руками, чтобы усилить эффект древности) воспринималась бы более органично, чем молодая женщина, которая тоже почему-то вяжет.
Вы знаете, я чувствую себя динозавром.
Стереотипы современного сознания налагают на женщину совершенно иной облик, в который вязание просто не вписывается. Оно скорее подходит для традиционного восприятия женщины, как хранительницы домашнего очага, женщины, посвятившей себя дому, семье, детям, обустройству быта и т.д. Это хорошо прослеживается во взглядах мужчин в транспорте, которые варьируются от округло-изумленных: «О Боже, она вяжет. » до умиленно подернутых скупой мужской слезой: «Не может быть! Какая прелесть…»
Не знаю, как у вас, а у меня не так много подруг или знакомых женщин, которые вяжут. Опять же если не брать в расчет более старшее поколение, а ограничиться, скажем, возрастом от 30 и моложе. Большинство вязать вообще не умеют, а те немногие исключение, которые владеют вязанием и любят это занятие, вяжут крайне редко, и уж конечно не на продажу, а для себя или, что более вероятно, своим детям.
И вот в связи с этим возникает вопрос, что есть такое женщина, умеющая вязать, в современном пространстве, где, кстати, все более набирает обороты направление « handmade »? Неужели все-таки пережиток прошлого или простая домохозяйка, занимающаяся воспитанием детей? И неужели она все-таки исключение из правил, чем правило?
Насколько сильны стереотипы, продиктованные традиционными представлениями? И насколько они верны?
Мы можем долго говорить о сложности и эклектичности нашего мира, мы можем убедительно рассуждать о сосуществовании традиции и новации во все времена и эпохи, но разве не найдутся люди, утверждающие, что мы несовременны?
Ведь женщина, которая вяжет – она усидчива, спокойна, рассудительна, она не бегает по деловым встречам, не кричит на нерадивых подчиненных и не решает проблемы мировых масштабов. Она есть олицетворение мира, покоя, тишины и незыблемости мироздания. Как сказал мне еще один мой знакомый: «Когда я вижу, что Юлька вяжет, я знаю, что Земля по-прежнему вертится».