Как называют девушек с камчатки
Жители Петропавловска-Камчатского
В словаре И.Л. Городецкой и Е.А. Левашова «Названия жителей // Русские названия жителей: Словарь-справочник» указаны также допустимые варианты: петропавловчане, петропавловчанин.
Склонение названия города и названий жителей по падежам:
Падеж | Вопрос | Город | Вопрос | Горожанин | Горожанка | Горожане |
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный | что? | Петропавловск-Камчатский | кто? | петропавловец | петропавловчанка | петропавловцы |
Родительный | чего? | Петропавловска-Камчатского | кого? | петропавловца | петропавловчанки | петропавловцев |
Дательный | чему? | Петропавловску-Камчатскому | кому? | петропавловцу | петропавловчанке | петропавловцам |
Винительный | что? | Петропавловск-Камчатский | кого? | петропавловца | петропавловчанку | петропавловцев |
Творительный | чем? | Петропавловском-Камчатским | кем? | петропавловцем | петропавловчанкой | петропавловцами |
Предложный | о чём? | о Петропавловске-Камчатском | о ком? | петропавловце | петропавловчанке | петропавловцах |
Примеры предложений с названиями жителей:
• Петропавловцы любят свой город. (B. Песков, Край света, 1967)
• Приз лучшего защитника получил петропавловец К. Корниенко. (Камч. пр. 2 сент. 1987)
• Внимание петропавловчан было приковано к проходящим соревнованиям. (Камч. пр. 27 авг. 1959)
• Образы современников. запечатлили петропавловчанин В. Щукин, художник из Палани В. Запороцкий. (Камч. пр. 7 авг. 1987)
Смотрите названия жителей России и городов на букву П.
Как называют жителей Камчатки?
Как правильно называют жителей Камчатки
Общее количество жителей незначительно превышает 300 000 человек.
Называть принято ительменами:
В последнее время можно услышать и термин «камчатцы», но это скорее от безысходности, от необходимости как-то назвать жителя Камчатки и незнания правильных общеупотребительных вариантов.
Думаю их называют камчадалами. у самой тётка от туда. немного знаю о них.
Население края немногочисленно: около 300 тысяч человек, а плотность населения совсем мизерная: 0,68 человек на 1 квадратный километр.
Думаю, что не очень сильно ошибусь, если предложу следующее:
Официально на русский язык никто особо не предлагал перевод населения Ганы, поэтому в литературе можно встретить совершенно разные варианты, такие вот как эти:
Потому что есть закономерности русского языка, именно так можно образовать слово от конкретного названия населённого пункта, характеризующее жителя этого места. Только соответствующий суффикс и окончание. Других причин для этого не существует.
Камчадалы — тяжелая судьба малочисленного народа
Камчадалами называют жителей Камчатки, которые являются потомками русских людей, смешавшимися с коренными северными народами. Камчадалы выделены в отдельную народность. На их культуру, жизненный уклад сильно повлияли традиции местных жителей. Несмотря на то, что этот народ является славянской этногруппой, их внешность, уклад жизни, обычаи сильно отличаются от русских.
Численность
Камчадалы относятся к малочисленным этногруппам. Их количество составляет всего около 2 300 человек.
Где живут
Представители этого народа проживают в Камчатском крае (субъект РФ), на Чукотке. Также к камчадалам относят себя люди, живущие в Магаданской области на побережье Охотского моря.
Камчадалы разговаривают на русском языке. Народности, с которыми смешивались русские переселенцы, общаются на чукотско-камчатских диалектах. Однако процесс их обрусения привел к распространению русского языка.
Религия
Русские при переселении на Камчатку принесли с собой православие. Однако распространенные до этого анимизм и вера в пантеон богов не были забыты. Поэтому до сих пор имеют место шаманские ритуалы и обряды.
История
В 17 веке русские начали осваивать северные области. Камчатку тогда заселяли ительмены, коряки, чуванцы. Местного населения насчитывалось около 13 000. Это были мирные племена, промышлявшие охотой, рыболовством. Предки ительменов жили на этой территории уже в 5 веке. Историки предполагают, что они имели тюркско-иранское происхождение. Распространенной версией происхождения термина «ительмен» является толкование как «живущий здесь». В 18 веке ительмены пережили сильные притеснения со стороны казаков, которые заставляли платить дань. Несколько раз они восставали, но безуспешно. Впоследствии коренные жители были частично истреблены, остальные ассимилированы. К концу столетия их оставалось около 3 000. От браков ительменов с русскими образовались камчадалы.
Жизнь
Для изготовления тканей использовалась крапива. Верхняя одежда шьется из шкур животных. После прихода русских возникла добыча железа, кузнечное дело. Традиционными ремеслами камчадалов являются:
Предки камчадалов жили общинами, главой которых был старейшина. Мужчины пользовались авторитетом, но в быту наблюдались и матриархальные черты. Если мужчина хотел жениться, его селили у будущей жены в доме, где он проявлял свою работоспособность. Существовало разделение труда на мужской и женский. Мужчины занимались промыслом и тяжелой работой (строительством жилья), женщины вели хозяйство, шили одежду. Несмотря на это, муж мог помогать жене по дому, например, готовить еду. Шаманы традиционно были женского пола. После сватовства калым за жену не платили, вместо него предполагалась отработка на отца девушки.
Жилище
До прихода русских ительмены жили в юртах. Они были двух типов: летние — свайные строения с конусообразной крышей и зимние (полуземлянки с деревянным сводом). Летом люди перебирались на побережье, чтобы ловить рыбу. Они сооружали пирамидальные строения временного типа, которые держались на сваях. Внутрь забирались по лестнице. Жилище имело очаг, который применяли для сушки рыбы. Рыбу развешивали на жердях по периметру строения. Такие сооружения можно увидеть и в настоящее время. В 18 веке камчадалы начали строить срубные избы.
Внешность
Камчадалов относят к европеоидам, однако в их внешности явно прослеживаются азиатские черты. Они низкого роста, коренастые, приземистые. Кожа смуглая, узкий разрез глаз. Лицо не такое плоское, как у монголоидов, губы пухлые. Волосы темные, густые. Женщины заплетают их в косы. Некоторые мужчины носят длинные распущенные волосы. Среди девушек встречаются симпатичные, с большими глазами, красивой белозубой улыбкой.
Одежда
В летний сезон женины носили своеобразные комбинезоны — рубахи, соединенные со штанами в одно целое. У мужчин летней одеждой часто служила изношенная зимняя, которая протиралась до кожи. Зимнюю одежду шили из шкур собак, оленей, иногда делали из лососевой кожи. Штаны надевали мехом внутрь. Детали скрепляли между собой жилами животных или крапивными нитями. Также их могли соединять клеем, сделанным из жировой прослойки рыб.
Мужчины и женщины носят одинаковые зимние куртки — кухлянки. Они представляют собой меховую парку свободного покроя, с капюшоном и клапаном в верхней части переда, которым закрывали лицо от ветра. Кухлянка длиной до пола, так что надежно защищает тело от холода. Переднюю часть куртки, низ и рукава отделывают шнурками, вставками из меха другого цвета.
Обувь делают из рыбьей кожи, оленьих шкур. Сапоги утепляют травой, выстилая их изнутри. Летом мужчины скрепляют волосы ремнем, закрепляя его сзади. Девушки носят красивые повязки вокруг головы, расшитые бисером, национальными узорами. Украшениями издавна являются плоские бусы, резные трубочки, которые используют в качестве подвесок.
Рацион камчадалов в основном состоит из мяса и рыбы. Рыба имеет важное значение в жизни народа. Ее разделывают на части и используют полностью. Филе готовят отдельно, внутренности добавляют в еду. Кости скармливают собакам, голову квасят, затем употребляют в пищу. Морские животные (тюлени, моржи) также используются без остатка. Из ценных лососевых пород готовят юколу. Это выпотрошенная и отделенная от хребта часть рыбы, приготовленная способом вяления. Популярным блюдом является салат с рыбой и ягодами. Вареное или свежее рыбное филе толкут, смешивают с брусникой, морошкой, водяникой, заправляют рыбьим жиром.
Религия
Религиозные верования камчадалов основаны на близости к природе, животному миру. Одним из божеств, которому поклонялись коренные народы Камчатки, является Ворон Кутха. Он главенствует в видимом мире. Существуют и другие духи: хозяин моря, леший, властелин подземного мира.
Традиции
Интересны представления о строении мира. Плоская земля имеет изнаночную сторону, на которой лето, когда здесь зима, и наоборот. Когда у нас идет дождь, он протекает сквозь землю и стекает с подземного неба, которым является обратная поверхность нашей земли. Отсчет времени происходил не по солнцу, а по луне, как это делали древние тюрки. У них был свой календарь, который также состоял из 12 месяцев. Новый год начинался в ноябре, с приходом холодов.
В конце сентября проводится праздник под названием «Алхалалалай». Он ознаменовывает конец хозяйственного периода и переход к новому циклу. В связи с этим устраивается обряд очищения. В этот день люди благодарят богов за то, что те дают им богатый улов и удачную охоту. «Алхалалалай» празднуется и в настоящее время жителями Чукотки.
Проводятся конкурсы по приготовлению национальных блюд, на лучшую хозяйку, лучшего обработчика рыбы. Также люди соревнуются в песнях, танцах, рассказывании историй. Устраиваются танцевальные марафоны, которые длятся больше 10 часов. Длительные танцы считаются национальной народной забавой.
Камчадалы любят петь и танцевать, у них насчитывается 16 музыкальных инструментов. В их фольклоре существуют следующие музыкальные жанры:
В последнем случае на мелодию накладывается импровизированный текст. Таким способом передаются древние предания о взаимодействии человека с богами, природой. Существуют различные заговоры, которые исполняются под определенную ритуальную мелодию. Такие обряды проводят шаманы. Вся жизнь этого народа связана с природными явлениями. Поэтому обрядовые ритуалы прочно вошли в быт камчадалов.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Раньше у меня было такое представление, что слетать в Петропавловск-Камчатский стоит минимум 100 000. В результате мы слетали за 50 тысяч туда и обратно, а глубже погрузившись выяснил, что можно слетать и за 30 000 руб, что не мало, но и дешевле, чем думалось.
Город встретил нас мрачно.
Фото 2.
Конечно же на это повлияла погода, но добравшись после прилета на набережную мы прямо погрузились в «депрессию». Город показался очень грустным и серым. Народу единицы, такое ощущение, что это место недавно покинутое.
Вот только Ленин на месте.
Фото 3.
Набережную видимо только недавно привели в порядок.
Фото 4.
Вот рабочие еще продолжают укладку плитки
Фото 5.
Нормально, но маловато и «прямолинейно» без изыска.
Фото 6.
Все города с набережными имеют свой выигрышный колорит. Но тут такое ощущение, что даже это не помогало разбудить у нас интерес к городу.
Фото 7.
Фото 9.
Русские казаки открыли Камчатку в середине XVII века, а окончательно присоединили к России в 1697 году. Но после этого еще полвека на территории полуострова не было такого поселения, как Петропавловск. Уже существовали остроги Большерецкий, Тигильский, Верхне-Камчатский и Нижне-Камчатский, а на месте будущего Петропавловска все еще пышно зеленели девственные березовые леса, да у самой воды, на песчаной косе, стояли балаганы ительменского рода тойона Ниаки.
Фото 10.
Своим появлением город обязан созданию базы для Второй Камчатской экспедиции (1732-1743) под руководством мореплавателя — командора Витуса Беринга.
Строительство первых домов русского поселения на восточном берегу Авачинской губы, расположенной на юго-восточном побережье полуострова Камчатка, началось в июне 1740 г. и было закончено к осени того же года. Первостроителем города был штурман Иван Елагин.
Фото 11.
Фото 12.
Петропавловск развивался медленно. В течение почти двух веков он представлял собой большую деревню с домами, в беспорядке разбросанными на берегу Малой бухты (Ковша). Поселение существовало только потому, что государство нуждалось хоть в какой-то базе для морских научных экспедиций, для снабжения владений Российско-Американской компании и связи с нею, для промежуточного базирования военных и торговых судов.
По словам моих спутников, Петропавловск им сейчас напомнил депрессивные города Севера. Мы сразу же обратили внимание на вездесущий сайдинг. Им было зашито все, начиная от исторических зданий и заканчивая постаментов памятников.
Фото 13.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Через несколько дней вышло солнце и уже стало «повеселее». Народ пришел на набережную, началась какая то движуха.
Фото 18.
Фото 19.
Это для повышения туристической привлекательности строят этнографическую деревеньку с ресторанами.
Фото 20.
Вообще в пик сезона местные жители признаются, что гостиниц для туристов не хватает. А тем более нормальных гостиниц. Это очень странно, учитывая, что туристов в сезон очень много. Вот в левом нижнем углу фотки видно, как строят на набережной современную гостиницу.
Фото 21.
Полет на Курильское озеро на Ми-8 «Витязь-Аэро» обойдется вам 44 000 рублей за человека. Вот представьте сюда семьей прилететь, посмотреть родную страну. Вот вам и развитие внутреннего туризма.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Вот такие «пятна» портят конечно вид города.
Фото 35.
А вот прямо тут уникальное на весь мир лежбище котиков (или тюленей?) в черте города. Такое есть еще где то в Африке что ли. Офигительно привлекательное состояние для туристов, да?
Фото 36.
Виды вулканов вокруг города впечатляют.
Фото 37.
Очень многие ездят на чем то очень высоком и поднятом.
Фото 38.
Вот такие китайские или японские машинки не редкость.
Фото 39.
Идет строительство нового офигенного кукольного театра.
Фото 40.
А это прогулочная тропа жителей Петропавловска. Идет она вдоль океана и я забыл как она называется, напомните?
Фото 41.
Очень прикольно прогуливаться по ней.
Фото 42.
Вот тут уже город кажется интересным, веселым и настроение сразу поднялось.
Фото 43.
Прогулочки на катере
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Ну и на счет вопроса, заданного в теме поста:
Фото 50.
Так удивительно получилось в этот раз, что я в начале недели окунал руку в Тихий океан в Петропавловске-Камчатском, а в конце недели уже вдыхал запах Баренцево моря (хотя некоторые утверждают, что его можно считать Северным Ледовитым океаном, так как оно является окраинным морем).
Коренные жители Камчатки
Увидеть своими глазами, как живет коренное население, – это не только новый опыт для каждого путешественника. Но порой единственный способ уловить самую суть Камчатского края.
Если верить ученым, именно ительмены первыми поселились на Камчатке. В конце XVII века, когда Камчатка вошла в состав России, ительмены уже освоили почти всю территорию полуострова. Зимой они целыми родами, по 40-50 человек, жили в полуземлянках, а летом переселялись в травяные шалаши. По заснеженной тундре передвигались на собачьих упряжках, а по рекам – на долбленых лодках. Во время охоты использовали лыжи и снегоступы особой конструкции, а рыбу ловили прочными сетями из волокон крапивы.
Культура ительменов категорически запрещала спасать утопающего или засыпанного снежной лавиной – ведь тогда духи воды и гор лишатся желанной пищи.
За тысячелетия жизни на Камчатке ительмены достигли высочайшего мастерства в ловле рыбы, это занятие стало основой их жизни. Они научились заготавливать мясо лососей впрок, заквашивая в ямах или высушивая на солнце. Вяленая юкола и сегодня считается деликатесом. Более умелых охотников, чем ительмены, тоже найти сложно: мясо оленей, медведей, снежных баранов, всегда дополняло их рыбный стол. Они ели даже песцов и соболей! А из шкур животных мастерицы и сегодня шьют невероятно теплые кухлянки и меховые штаны.
Еще до прихода на Камчатку русских поселенцев на две группы разделился самый многочисленный коренной народ полуострова – коряки. Кочевые аборигены занимались пушным промыслом и оленеводством, перегоняя стада оленей с пастбища на пастбище. Мясо копытных служило им основной пищей, из костей и рогов животных коряки изготавливали орудия труда и предметы быта, а из оленьих шкур шили одежду и легкие переносные яранги. Сегодня на восточной окраине Петропавловска-Камчатского, на берегу живописного Халактырского озера построена этническая деревня «Танынаут». Здесь можно не просто побывать в корякских ярангах, но и научиться их строить. А еще – попробовать самостоятельно добыть огонь, поиграть на варгане и бубне, станцевать под национальные мотивы и поохотиться.
Среди коряков до сих пор проводится праздник Первой рыбы, призванный «заманить» рыб в камчатские реки.
Оседлые коряки жили рыбалкой и охотой на морского зверя – нерпу, лахтака и кита, а на промысел выходили на байдарах, обшитых шкурами морских животных. Из шкур шили также одежду и обувь, предметы быта. Коренной народ достиг высокого мастерства в обработке не только шкур, но и кости, металла, камня. А еще коряки научились строить дома, идеально приспособленные к суровой и переменчивой погоде Камчатки. Стены из двух слоев бревен с прослойкой из земли и дерна между ними надежно защищали от холода долгой зимой. Летом войти внутрь можно было через длинный коридор-сени, а когда все вокруг заметала пурга, входом служило специальное отверстие в потолке. Из-за необычной формы крыши – «ветролома» – жилище никогда не засыпало снегом.
Сегодня побывать в традиционном доме, познакомиться с бытом и традициями коряков можно в стойбище «Эйвэт». Рядом расположился питомник ездовых собак – попробуйте свои силы в управлении упряжкой!
Чукчи значит «богатый оленями» (чаучу). Живут чукчи не только на Чукотке, но и на Камчатке, причем они перебрались сюда настолько давно, что считаются одним из коренных народов полуострова. Изначально чукчи были охотниками на оленей, но к XVII веку освоили оленеводство. Причем достигли в нем такого мастерства, что камчатских чукчей стали считать бедняками, если у них нет стада из 100 голов. Теперь этот коренной народ не менее изобретательно и умело использует мясо, шкуры, кости и рога оленей, чем прирожденные оленеводы – кочевые коряки. Основной промысел оседлых коряков – морскую охоту, – чукчи также освоили успешно.
Древние чукчи ели моняло – полупереварившийся мох, извлеченный из оленьего желудка. Особенно популярна была полужидкая похлебка из моняла.
У чукчей очень интересная традиционная обувь – торбаса. Внутри – меховые стельки и чулки, подошва – из кожи лахтака, а сам «сапог» изготавливается из шкуры нерпы, доходит до колена и плотно перевязывается ремнем. Еще один предмет национальной одежды – кухлянка, которую шьют из шкурок молодых оленей и тюленей, ее подол, рукава и ворот отделаны мехом собаки или росомахи. Мужчины носят сразу две кухлянки: нижнюю надевают мехом внутрь, вторую – мехом наружу. В непогоду поверх кухлянки надевают камлейку – широкий балахон с капюшоном и наглухо закрывающимся воротником, сшитый из кишок моржа. Непромокаемую и непродуваемую камлейку можно считать прообразом современной ветровки.
Эвены пришли на Камчатку вслед за русскими покорителями Дальнего Востока примерно полтора века назад. Сегодня от других оленеводов полуострова их отличает умение передвигаться не только на оленьей упряжке, но и верхом на оленях. Этот уникальный навык эвены освоили еще в те времена, когда жили в сибирской тайге. И именно они вывели на Камчатке особую породу домашних оленей – высоких, особенно сильных и выносливых.
У эвенов в ходу было два календаря: православный и охотничий, в котором месяцы были названы по частям тела человека. Новый год по охотничьему календарю назывался месяцем «подымающейся тыльной поверхности кисти левой руки».
Традиция верховой езды отразилась и в эвенских нарядах. Одежда других северных народов не позволит сесть верхом на оленя, а эвены носят таты – распашные кафтаны с расходящимися полами, которые не мешают наезднику. Орнаменты из меха и вышивка из бисера на таких кафтанах делает облик ездока очень живописным. Понаблюдать за зрелищными скачками на оленях можно в этнокультурном комплексе «Мэнэдек», построенным на берегу горной реки неподалеку от села Анавгай. Но прежде чем попасть на территорию эвенского стойбища, придется пройти обряд очищения – под звуки бубна перешагнуть через костер, где дымится можжевельник. Лишь после этого можно будет погрузиться в культуру экзотического северного народа: пройти мастер-классы по выделке оленьих шкур, резьбе по кости и плетению из бересты, посоревноваться в прыжках через медвежью шкуру и нарты, проверить свою меткость и твердость руки в метании лассо. А восстановить силы помогут знаменитая юкола и уха из лосося, шурпа из оленины и целебный фиточай из камчатских ягод и трав.
Как задобрить нинвитов
До того, как принять христианство, все коряки – и кочевые, и оседлые – практиковали шаманизм. Они считали, что у каждого камня и дерева, у каждой горы и реки есть душа. Согласно их верованиям, мир населяют не только добрые, но и злые духи – нинвиты, насылающие болезни и прочие напасти. Чаще всего нинвиты не показывались людям. Увидеть их удавалось лишь изредка, когда они принимали обличье человекоподобных существ с длинными острыми зубами и горящими глазами. Чтобы задобрить нинвитов, коряки оставляли им подарки там, где обитали злые духи – возле могил, необычных скал, водопадов и горячих источников. Подношением могла служить просто щепотка табака.
Давным-давно в мире было темно и холодно, потому что солнце, луна и звезды находились в заточении у Женщины-духа. Она держала их в своей юрте в трех огромных мячах. Добрый бог Кутх задумал освободить светила. Он превратился в хвоинку и упал в воду. Женщина-дух зачерпнула воду, выпила ее и забеременела, а вскоре родила Ворона. Тот упросил мать поиграть с мячами и вспорол их. Светила высыпали на небо и осветили мир. А самого Ворона опалило солнце, и он почернел.