Как назывался корабль в алых парусах
Уникальное шоу шаг за шагом: история кораблей праздника «Алые паруса»
Появление брига с алыми парусами всегда становится самым романтичным и зрелищным моментом легендарного праздника выпускников «Алые паруса». В этом году второй раз в Финский залив выйдет бриг «Россия». А за годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Всех их отличала не только красота и масштаб, но и маневренность.
После окончания Второй мировой страны-победительницы создали комиссию для раздела немецкого флота. «Морской ангел», как военный трофей, передали Нахимовскому училищу и переименовали его в «Надежду».
Позднее корабль передали детской спортивной школе и дали ему имя «Ленинград». Он неоднократно участвовал в съемках фильмов.
В 1971 году вместе с «Ленинградом» в празднике «Алые паруса» участвовала каравелла «Нева». Ее строительство своими силами выполнили энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов.
Шхуна «Нева», архив Пятого канала.
Три раза в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт». Он был действующей копией первого корабля Балтийского флота, который заложили еще по указу Петра I. Сегодня экипаж этого судна составляют волонтеры. С 2005 по 2007 год «Штандарт» был главным символом «Алых парусов».
Фрегат «Штандарт». Архив Пятого канала.
Позднее «Штандарт» на празднике сменил трехмачтовый учебный корабль «Мир», его построили в Польше в 1987-м. Он неоднократно занимал призовые места на престижных регатах. Он до сих пор считается одним из самых быстрых в мире парусников.
В 2009 году алые паруса примерила шхуна «Юный балтиец». Это был первый парусник, который с 1914 года построили в стране.
С 2010 по 2018 год в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» ( «Три короны», перевод со шведского). Это судно называют парусником мира, так как оно было построено на средства волонтеров и благотворителей из разных стран.
В 2019 году организаторы легендарного праздника решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» с использованием современных технологий. Общая площадь парусов корабля составляет 900 «квадратов».
Напомним, что в этом году шоу пройдет впервые в истории онлайн и станет кульминацией Всероссийского выпускного вечера.
Концерт, пиротехническое шоу и проход брига «Россия» во всех деталях можно посмотреть в прямом эфире на Пятом телеканале. Начало трансляции 27 июня в 22.30. Также ее можно будет посмотреть на сайте 5-tv.ru и в официальных пабликах в социальных сетях.
Напомним, легендарный праздник выпускников «Алые паруса» был возрожден в 2005 году Акционерным банком «Россия», правительством Санкт-Петербурга и Пятым каналом. Ежегодно это шоу собирает десятки тысяч выпускников со всей России.
В прошлом году праздник собрал более 1,5 миллиона гостей, еще более 10 миллионов наблюдали за ним в режиме онлайн. Тогда же «Алые паруса» получили награду в главной номинации престижного конкурса Best Event Awards и были признаны лучшим праздником в мире.
Как назывался корабль капитана Грэя с алыми парусами из творения Александра Грина?
Судно капитана Грея — «Секрет»
В этом романе, являющем собой истинный гимн любви и морю, к сожалению, нет прямых указаний на тип корабля капитана Грея с алыми парусами.
Внешний вид парусника с алыми парусами и тип вооружения реконструирован на базе типичного быстроходного ост-индского судна второй половины XIX века. «Секрет», представлял собой трехмачтовый барк с вооружением из 6 орудий на верхней палубе.
Как это нет прямых указаний на тип корабля капитана Грея. Вот, пожалуйста!
Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка; музыка ритмических переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: «Налейте, налейте бокалы – и выпьем, друзья, за любовь». – В ее простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение.
Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть.
Новое в блогах
История парусников праздника «Алые паруса»
История кораблей праздника «Алые паруса» — с 1968 года и до наших дней.
Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая команда и виртуозный капитан, ведь в акватории Финского залива с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду. За годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Узнайте, чем они были уникальны.
«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами
Первым символом праздника мечты — кораблем с алыми парусами — стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. «Одели» яхту Центрального яхт-клуба Ленинграда в ночь накануне праздника. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался тот самый корабль в повести Александра Грина, на котором Грэй приплыл за Ассоль.
Фото: Архив Пятого канала
«Ленинград»
С 1970-го роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». Это был немецкий трофейный корабль «Der Seeteufel» (в переводе с немецкого — «Морской ангел»), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному немецкому корсару Первой мировой войны.
«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel»
После окончания Второй мировой странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. «Дер Зеетойфель», как военный трофей, был передан Нахимовскому училищу и переименован в «Надежду».
В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».
Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных фильмов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.
Шхуна «Ленинград» под алыми парусами. Фото: архив Пятого канала
Каравелла «Нева»
«Нева», которая участвовал в празднике выпускников «Алые Паруса — 1971» вместе с «Ленинградом», — реплика трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». Оно входило в состав флотилии Колумба. Именно на «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет.
К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».
Каравелла «Нева». Фото: ТАСС /Олег Пороховников
Шхуна «Кодор»
С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.
Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».
Шхуна «Кодор», 1972 год. Фото: sailngstamps.ru
Фрегат «Штандарт»
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703-м.
Сегодня экипаж «Штандарта» составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000-го «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 год «Штандарт» — главный символ «Алых парусов». Именно в 2005 году легендарный праздник «Алые паруса» выл возрожден по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», Правительства Петербурга и Пятого канала.
Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год. Фото: Пятый канал
Трехмачтовый корабль «Мир»
После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алых парусов».
Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год. Фото: Пятый канал
Шхуна «Юный балтиец»
В 2009-м алые паруса примеряет учебная шхуна «Юный балтиец». С 1914 года — это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах — в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки «Катти Сарк». Показывал и продолжает показывать неплохие результаты.
Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год. Фото: Пятый канал
Бриг «Tre Kronor»
С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).
Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами. Фото: Пятый канал
В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races». Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» и обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой петербургской традицией, и следующие семь лет бриг был главным действующим лицом праздника «Алые паруса». В 2019 году его место занял новый корабль — новый символ самого романтичного праздника России.
Бриг «Россия»
Организаторы праздника «Алые паруса» решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» в 2019-м. Во время его строительства использовались новатрские технологии, но конструкторы не забыли и о старинных методах кораблестроения. Общая площадь парусов брига составляет 900 квадратных метров, а всего их развивается 18.
Бриг «Россия» под алыми парусами, 2019 год. Фото: Пятый канал
В 2020-м у брига «Россия» появилась возможность проявить себя почти в открытом море и даже разогнаться до максимальной скорости — 16 узлов. Праздник выпусков «Алые паруса» впервые прошел в акватории Финского залива и судно наконец-то проявило себя.
Праздник выпускников «Алые паруса — 2020» стал кульминацией Всероссйского выпускного вечера. В этом году он объединил не только сотни тысяч выпускников школ, но и юношей и девушек, заканчивающих Высшие учебные заведения.
История кораблей праздника «Алые паруса» — с 1968 года и до наших дней
Близится главный праздник выпускников «Алые паруса». В 2021-м бриг «Россия» выйдет в акваторию Невы. Мы же расскажем о тех, что были до него.
Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А еще — умелая команда с виртуозным капитаном, ведь в акватории Невы с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду. За годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Узнайте, чем они были уникальны.
«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами
Первым символом праздника мечты стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. «Одели» яхту Центрального яхт-клуба Ленинграда в ночь накануне праздника. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался тот самый корабль в повести Александра Грина, на котором Грэй приплыл за Ассоль.
Фото: Архив Пятого канала
«Ленинград»
«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel». Фото: Архив Пятого канала
В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград». Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных фильмов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.
Шхуна «Ленинград» под алыми парусами. Фото: архив Пятого канала
Каравелла «Нева»
«Нева», которая участвовал в празднике выпускников «Алые Паруса — 1971» вместе с «Ленинградом», — реплика трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». На «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет.
К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».
Каравелла «Нева». Фото: ТАСС / Олег Пороховников
Шхуна «Кодор»
С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.
Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».
Шхуна «Кодор», 1972-й. Фото: sailngstamps.ru
Фрегат «Штандарт»
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703-м.
Сегодня экипаж «Штандарта» составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000-го «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 год «Штандарт» — главный символ «Алых парусов». Именно в 2005 году легендарный праздник «Алые паруса» выл возрожден по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», Правительства Петербурга и Пятого канала.
Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006-й. Фото: Пятый канал
Трехмачтовый корабль «Мир»
После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алые паруса».
Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008-й. Фото: Пятый канал
Шхуна «Юный балтиец»
Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009-й. Фото: Пятый канал
Бриг «Tre Kronor»
С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).
Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами. Фото: Пятый канал
В 2009-м бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races». Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» и обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой петербургской традицией, и следующие семь лет бриг был главным действующим лицом праздника «Алые паруса». В 2019-м его место занял новый корабль — новый символ самого романтичного праздника России.
Бриг «Россия»
Организаторы праздника «Алые паруса» решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» в 2019-м. Во время его строительства использовались новаторские технологии, но конструкторы не забыли и о старинных методах кораблестроения. Общая площадь парусов брига составляет 900 квадратных метров, а всего их развивается 18.
Бриг «Россия» под алыми парусами, 2019-й. Фото: Пятый канал
Пока организаторы шоу готовят бриг «Россия» к его фееричному выходу в главную водную артерию Санк-Петербурга, вы можете посмотреть уникальную 3D-экскурсию. «Прогуляйтесь» по палубе, узнайте размеры и сосчитайте количество алых парусов.
История кораблей праздника «Алые паруса» — с 1968 года и до наших дней
Близится главный праздник выпускников «Алые паруса». В 2020-м в Финский залив во второй раз выйдет бриг «Россия». Мы же расскажем о тех, что были до него.
Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая команда и виртуозный капитан, ведь в акватории Финского залива с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду. За годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Узнайте, чем они были уникальны.
«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами
«Ленинград»
С 1970-го роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». Это был немецкий трофейный корабль «Der Seeteufel» (в переводе с немецкого — «Морской ангел»), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному немецкому корсару Первой мировой войны.
«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel»
В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».
Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных фильмов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.
Каравелла «Нева»
К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».
Шхуна «Кодор»
С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.
Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».
Фрегат «Штандарт»
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703-м.
Трехмачтовый корабль «Мир»
После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алых парусов».
Шхуна «Юный балтиец»
Бриг «Tre Kronor»
С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).
Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
Бриг «Россия»
Организаторы праздника «Алые паруса» решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» в 2019-м. Во время его строительства использовались новатрские технологии, но конструкторы не забыли и о старинных методах кораблестроения. Общая площадь парусов брига составляет 900 квадратных метров, а всего их развивается 18.
В 2020-м у брига «Россия» появится возможность проявить себя почти в открытом море и может быть даже разогнаться до максимальной скорости — 16 узлов. Праздник выпусков «Алые паруса» впервые пройдет в акватории Финского залива и судно наконец-то проявит себя.