Как назывались имения принадлежащие князю верейскому
Как называлось имение князя Верейского?
Как называлось имение князя Верейского.
Имение князя Верейского называлось Арбатово.
. «. никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым.
У Троекурова было поместье в Покровском.
Как выглядил Верейский князь?
Как выглядил Верейский князь?
Дубровский план жизни князя верейского?
Дубровский план жизни князя верейского.
Жизнь князя Верейского (Дубровский)?
Жизнь князя Верейского (Дубровский).
Состоялась ли свадьба маши троекуровой и князя верейского?
Состоялась ли свадьба маши троекуровой и князя верейского?
План князя верейского?
План князя верейского.
Сравнительная степень В?
Сравнительная степень В.
Дубровского и князя Верейского.
Что общего между Владимиром Дубровским и князем Верейским?
Что общего между Владимиром Дубровским и князем Верейским.
Написать образ князя Верейского из «Дубровского»?
Написать образ князя Верейского из «Дубровского».
Напишите : место нахождения усадьбы Князя Верейского, описание усадьбы Князя Верейского, характеристика Князя Верейского, род занятий Князя Верейского?
Напишите : место нахождения усадьбы Князя Верейского, описание усадьбы Князя Верейского, характеристика Князя Верейского, род занятий Князя Верейского.
Из романа «Дубровский».
Как складывались отношения между Машей и князем Верейским?
Как складывались отношения между Машей и князем Верейским?
Это значит, без науки и знаний никуда. Ты ничего не знаешь, никуда не можешь устроиться на работу и т. Д. Без знаний и наук, все равно, что без рук.
Песня Романс Кантата Опера Балет Оперетта Мюзикл.
Искусство слова, интонация и выразительность.
Ценные, красивые вещи.
Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь. Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появ..
Ответ : будет ответ = 133250461344.
Главная мысль это то что ни одно богатство не сравнивается с твоей родиной! Может твоя родина не большая но она твоя это место где ты вырос пережил всего где занимался любимым делом и чувствовал себя как в своей тарелке.
Тема : потриотизм к родине Идея : каждый по своему идеален.
Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что «Недоросль», по словам Г. А. Гуковского, «полукомедия, полудрама». Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные..
Князь Верейский — характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Внешность персонажа
У князя есть свои хорошие и плохие стороны. Впервые читатель встречает описание Верейского из романа «Дубровский» в тринадцатой главе. Рядом с поместьем Троекурова находится еще одна усадьба. Она принадлежит Верейскому, который долгое время путешествовал за границей, а управление имением доверил отставному майору. Весной он вернулся домой в деревню, где еще не бывал.
Князю около пятидесяти лет, но выглядит он куда старше. Всю жизнь он провел в излишествах, наслаждаясь своим барством. Это изнурило его здоровье, оставило неизгладимую печать на лице. Внешний вид Верейского довольно приятный, даже привлекательный. Он пользуется популярностью у женщин. Князь привык постоянно находиться в высшем обществе, поэтому умеет общаться с разными чинами и прекрасными дамами.
Верейскому нравится все английское — одежда, архитектура. Свой дом он выстроил именно в этом стиле. А одевается князь в дорогой бархат, в гостях у Троекурова он отказался кататься верхом, так как боялся испортить новые сапоги.
Этот герой умеет развлекать своих гостей, буквально с первой встречи он очаровал своего соседа и его дочь. В его имении крестьянские дома светлые и чистые, дворы убраны, он тщательно следит за порядком. Все говорит о том, что князь — подходящая партия для Марии. Верейский богат, холен, почитаем в обществе. Троекурову понравилась и его усадьба, и работа поваров, и пристрастие к духовой музыке.
Когда Кирилл Петрович приехал к князю в гости, Верейский устроил ему экскурсию по картинной галерее и прогулку по озеру. Он познакомил Марию со своими владениями, пробудил в ней девический интерес к памятникам, пещерам и монументам. А вечером поразил гостей потрясающим салютом. Все это говорит о богатстве князя, его образованности.
Нельзя назвать Верейского непривлекательным и неинтересным. Несмотря на то что Мария испытывала чувства к учителю французского, который оказался Владимиром Дубровским, и не хотела свадьбы, ей нравилось проводить время с умным поклонником.
Ответы на контрольную работу по Дубровскому
1 ответ
Ответы на контрольную работу по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Задания с кратким ответом
Характер князя
У Верейского, как и у других главных и второстепенных персонажей, есть свои положительные и отрицательные стороны. К первым можно отнести:
Князь очень любит Англию, поэтому и свое поместье обустроил в английском стиле. Его крестьяне живут хорошо — у каждой семьи большой светлый дом, чистое подворье. На обширных лугах пасутся швейцарские коровы. Пока Верейский путешествовал, его имением управлял доверенный человек. За это время усадьба расцвела, начала приносить хороший доход. Все это говорит о том, что князь хорошо разбирается в людях.
Верейский умело преподносит себя дамам. Он заинтересовывает их рассказами о путешествиях в разные страны. Князь повествует женщинам увлекательные истории, долго с ними общается, поддерживает разговор на любую тему. Он показал себя гостеприимным хозяином. Верейский не поскупился на богатый стол, музыку, прогулку по озеру и салют. Князь довольно щедрый — он не экономит на благополучии своих подданных, собирает красивые вещи.
Но есть у этого героя и отрицательные качества:
В сравнении с другими персонажами князь выглядит довольно эгоистичным. Он уверен в своей привлекательности, поэтому даже не спрашивает Марию о ее чувствах. А в ответ на просьбу отказаться от брака мужчина только раздражается и приближает срок церемонии.
Вызывает недовольство и поведение Верейского в доме Троекуровых. Он не смог оценить ни псарню, ни «старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями». Князь гордится своим родом, происхождением и богатством.
Он считает себя идеальной партией для любой девушки, даже такой юной красавицы, как Мария Троекурова. Верейский ленив, часто предается скуке и унынию, не может найти себе занятие, поэтому начинает звать к себе гостей. Князь проявляет чувство ревности по отношению к своей молодой жене, считает ее собственностью, а не отдельной личностью со своими желаниями и мнением. Да и сама Мария отказалась признавать свою свободу во время нападения Дубровского, она согласилась остаться с нелюбимым супругом.
Образ князя Верейского
Князь Верейский долгое время жил в столицах, за границей, в своем имении он до своего теперешнего приезда, никогда не был. Все эти годы его деревней и имением занимался управляющий, который, надо отдать ему должное, был исполнительным управляющим и хорошим хозяином.
Князь Верейский выглядел старше своих лет. Пушкин подчеркивает, что не труды праведные и не служба отечеству изнурили князя, а «излишества всякого рода». В своих пристрастиях он был явным англофилом. В имении, в саду, прилегающем к дому, все было устроено на английский манер. Тем не менее, он был внешне привлекательным, и умел нравиться женщинам.
Князь был светским человеком. Он привык к публичности, тяготел к обществу. Приехав в деревню, быстро в ней заскучал. Душа потребовала общения. И тогда он предпочел отправиться к самому богатому помещику в округе – к Троекурову. Когда Кирилл Петрович пригласил князя осмотреть «его владения» князю сад не понравился. На псарне он едва не задохнулся, но долг учтивости заставил его выразить восхищение.
Зато Марья Кирилловна действительно понравилась князю. Ценитель прекрасного, Верейский не мог пройти мимо юной красавицы. Марья Кирилловна оживила и вдохновляла старого князя. Он был интересным собеседником, многое знал, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях.
Через пару дней Троекуров с дочерью отправились к Верейскому с ответным визитом. Описание Арбатова добавляет несколько дополнительных штрихов к портрету князя.
Было заметно, что, находясь далеко от своего имения, князь заботился о нем. А его управляющий, отставной майор не обкрадывал своего хозяина, выполнял все указания и требования. На лугу паслись швейцарские коровы, крестьянские дома были чистые и веселые. Всего этого невозможно добиться за несколько дней.
По тому порядку, какой царил в имении и деревне, можно сделать 2 заключения о хозяине здешних мест:
Складывается впечатление, что Пушкин в лице Верейского постарался изобразить идеального помещика.
Барский дом, построенный в стиле английского замка, стоял на берегу Волги. Все в Арбатовском замке – от залы со столом, накрытым на троих, до фейерверка, выдавало в Верейском человека, умевшего, жить со вкусом и ценить красоту во всем.
Конечно, такой человек, каким был князь Верейский, не мог пройти мимо юной красавицы, Марьи Кирилловны. Он попросил у Троекурова руки его дочери. О лучшей партии для дочери Троекуров не мог и мечтать. Ни отец, ни новоявленный жених не интересовались чувствами самой Марьи Кирилловны. Да и сама она проявила редкостную нерешительность.
Когда Марья Кирилловна обратилась к Верейскому с просьбой отказаться от женитьбы, он со своей стороны проявил деспотизм. Он не только не отказался от брака на Троекуровой, но и настоял на том, чтобы свадьба была ускорена. Чувства девушки его не волновали.
Таким образом, князь Верейский не является однозначно отрицательным героем романа «Дубровский». Он — интересная личность, и возможно, если бы Пушкин продолжил бы работу над произведением, образ князя Верейского получил бы свое развитие.
Особенности поведения
В некоторых эпизодах князь Верейский вызывает у читателя раздражение. Он не умеет уступать, но согласен на то, что другие должны жертвовать чем-то ради его счастья. Князь не романтик, нельзя его назвать и ревнивым безумцем. Этот герой до скуки правильный, поступает так, как требует благоразумие того времени. Его не трогают слезы и письмо влюбленной в другого девушки, он не умеет хвалить то, что ему не нравится. В то же время Верейский настойчиво добивается согласия Марии, подталкивает ее к принятию решения.
Князь довольно жестоко ломает судьбу несчастной невесты. Даже если бы он знал о ее чувствах к Дубровскому, то воспользовался бы венчанием ради убийства соперника. В момент, когда разбойники во главе с Владимиром напали на карету жениха и невесты, Верейский выстрелил в него.
Князь ведет себя, как и положено идеальному представителю аристократии. Он умело управляет поместьем, интересуется всем, что его окружает и устраивает личную жизнь исходя из собственной выгоды. Брак с Марией ему необходим для поддержания своего статуса. Юная и скромная жена станет предметом зависти всех соседей и соперников. А приданое, которое ей даст Троекуров, увеличит богатство Верейского.
Но со своим будущим тестем князь недостаточно любезен. Он не стремится ему угодить или вызвать одобрение, не хвалит его поместье. Верейский видит различия между собой и Троекуровым. Персонаж считает, что его доходов, почтенного возраста и сравнительной привлекательности достаточно для того, чтобы быть желанным женихом.
Даже сватовство Верейского прошло сухо и скучно. Он не проявил особых чувств к невесте, только оценил ее красоту. Как ценитель прекрасного, князь понял, что такая девушка просто обязана принадлежать ему. Всего через несколько дней после знакомства с Троекуровым Верейский заговорил о женитьбе. Он даже не думал о том, что Кирилл Петрович может ответить отказом. И не ошибся — барин согласился выдать дочь за богатого соседа. А после свадьбы князь указал жене ее место в доме — она должна почитать и уважать супруга, быть скромной и во всем спрашивать его мнение.
Князь Верейский
Князь Верейский – второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина «Дубровский». С его образом связана любовная линия, князь играет большую роль в сюжетной основе. Также он является олицетворением светского общества.
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Образ и характеристика князя Верейского в романе Пушкина «Дубровский»
Разбойничий роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» отражает нравы общества 19 века. В произведении ярко и образно дана характеристика главным героям, среди которых особое внимание привлекает образ князя Верейского.
Князь Верейский – один из героев романа А.С.Пушкина «Дубровский». Долгое время князь жил за границей, никогда не был в своем имении до того момента, когда начинают разворачиваться события повествования. Несмотря на то, что Верейскому было около пятидесяти лет, он казался намного старше своего возраста. Он был англофилом, все в его имении подражало английским традициям. Внешне Верейский был привлекательным, умел нравиться женщинам, знал много историй для поддержания беседы.
Несмотря на то, что князь не жил в своем имении, хозяйство находилось в хорошем состоянии. Его управляющий исправно выполнял указания и требования Верейского. На лугах паслись швейцарские коровы. Крестьянские дома были чисты, а люди веселы.
Князь был светским человеком. Приехав в деревню, он вскоре заскучал и решил нанести визит своим соседу, которым оказался Троекуров. Кирила Петрович был рад приезду богатого помещика. Как обычно он повел показывать гостю свои владения, в том числе и псарню, где Верейскому особенно не понравилось. Однако, исходя из учтивости к хозяину, он не стал афишировать данный факт.
Верейский был восхищен красотой Маши, дочери Троекурова. Марья Кириловна оживила душу старого князя, в обществе которого охотно проводила время. Он знал много историй, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях. Вскоре Верейский предложил девушке замужество, на которое, не раздумывая, дал свое согласие Троекуров. Чувство Маши ни князю, ни ее отцу не были интересны, каждый из них видел свою выгоду в данном союзе. Письмо девушки, в котором она просила князя отказаться от свадьбы, лишь ускорило приготовления к ней. Это говорит о том, что Верейский не привыкший к отказу, добивался всего любой ценой. Любовь Маши не была для него необходимостью, что он и дал понять девушке.
В характере и образе Верейского отражены черты крупных помещиков 19 века. Князь не знает отказа, его поступки и действия несут в себе черты эгоизма, подкрепленного властью в обществе.
Личность героя
Один из самых ярких второстепенных персонажей из романа «Дубровский» — князь Верейский. Он живет по соседству с семейством Троекуровых в деревне. Будучи богатым помещиком, имеет роскошное поместье, руководит тремя тысячи крепостных крестьян, работающих на его землях. Герою приблизительно 50 лет. Но выглядит он старше своего возраста. Не обладает выделяющейся внешностью, но достаточно приятный на вид мужчина.
Автор дает следующую внешнюю характеристику князя Верейского:
От героя так и веет аристократичностью. Он выглядит как человек, любящий светские развлечения. Персона не любит уединяться, поэтому часто навещает Троекурова, с которым давно знаком.
Богатый князь привык к роскоши и излишествам, постоянно скучает без светского общества, общения. Влюбляется в Марию Троекурову, на которой женится несмотря на отсутствие чувств со стороны девушки.
Примечания
В Викицитатнике есть страница по теме Дубровский (роман)
Черты характера Верейского
Александр Сергеевич Пушкин дает четкое определение и портрет своему персонажу. Несмотря на возраст и хилость, князь предстает в образе развратного старика. Назвать его поведение благородным довольно сложно. Герой обладает следующими чертами характера:
При этом старик Верейский имеет несколько наград в виде орденов и звезд. Писатель не оставляет четкого сообщения, за что награжден деятель. Князь долго жил за границей. Приехал назад в свое деревенское имение он в конце мая исходя из цитат рассказа.
Он настоящий говорун, умеющий рассказывать интересные истории. Таким образом, он привлекает внимание не только собеседников, но и женщин.
Возможное продолжение
В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа[5]. Расшифровка более позднего варианта:
Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином[6]. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера[7].
Имение, как признак статуса
Князь владеет красивой и модной усадьбой. Гостей поместья поражает роскошь внутреннего и наружного убранства дома. Писатель пытается изобразить жилище максимально стильным и современным:
В доме Верейского гостям подают дорогостоящее вино. У помещика есть собственный повар, готовящий превосходный обед и ужин.
Гостеприимства хозяину не занимать, Троекуров не устает звать его Амфитрионом. Богач балует себя необычными домашними развлечениями. Например, он содержит оркестр из крепостных, играющий духовую музыку на лодке.
Экранизации
Отношение князя к любви
Описывая кратко образ Верейского, нельзя не упомянуть о его отношении к любви, семье. Встретив дочку своего давнего друга, он договаривается с ним о возможной женитьбе. Троекуров был согласен с заключаемой сделкой, так как князь владел несметными богатствами. Но сколько бы денег ни было у жениха, девушка так и не смогла полюбить его. Она совершенно не хотела выходить замуж. Была бы у нее возможность отложить торжество на год или дольше, она бы воспользовалась ею. Именно поэтому князь решает ускорить процесс бракосочетания.
Описание помещика в романе «Дубровский» недостаточно подробное, но полностью раскрывает сущность героя, что позволяет написать сочинение по теме на литературном уроке в школе. Его совершенно не смущает холодность невесты. Он равнодушен к чувствам уже состоявшейся жены, воспринимая ее молчание за согласие. Это говорит, что любви, как таковой, нет с обеих сторон.
Том первый
Глава I: Ссора Дубровского и Троекурова
В селе Покровское жил отставной генерал-аншеф, помещик Кирила Петрович Троекуров. Он был богат, происходил из знатного рода, но плохо образован и не очень умён. Большую часть времени Кирила Петрович проводил в пирах и развлечениях, часто жестоко подшучивал над своими соседями. Однако те не смели жаловаться или возражать из-за высокого положения и связей Троекурова.
Единственный человек, которого не касались забавы Кирилы Петровича, был Андрей Гаврилович Дубровский — мелкий дворянин, имевший всего семьдесят душ. Троекуров давно знал его: они вместе служили в армии, кроме того, воспитывались в одной среде, из-за чего их характеры были схожи, и они дружили. И Троекуров, и Дубровский были вдовцами, у Троекурова была дочь Маша, у Дубровского — сын Владимир, воспитывавшийся в Петербурге. Из всех помещиков только Андрей Гаврилович позволял себе выражать своё мнение в присутствии Кирилы Петровича, независимо от того, соответствовало ли оно мнению своенравного помещика.
Однако после одного случая дружба двух дворян прекратилась. Однажды Кирила Петрович собрался ехать на осеннюю охоту, а перед этим показывал гостям свою псарню, которой очень любил хвастаться. Дубровский, бывший среди гостей, позавидовал роскоши и богатству псарни и сказал, что, наверное, слугам Троекурова живётся хуже, чем его собакам. В ответ на это один из псарей дерзко возразил, что они, слуги, живут очень хорошо, а некоторым дворянам в собачьей конуре и в самом деле было бы уютнее, чем в их усадьбах. Троекуров и гости засмеялись, оскорблённый Дубровский уехал, чего во всеобщей суете никто не заметил.
Когда Кирила Петрович обнаружил его отсутствие и послал слугу просить Дубровского вернуться, тот отказался и прислал письмо, в котором писал, что вернётся, только если Троекуров пришлёт к нему насмехавшегося над ним псаря Пармошку, которого Дубровский либо накажет, либо простит, по своему желанию. Троекуров в свою очередь счёл себя оскорблённым и поехал на охоту без Дубровского.
Постепенно ссора усиливалась. Троекуров скучал без своего приятеля, «и досада его громко изливалась в самых оскорбительных выражениях, которые, благодаря усердию тамошних дворян, доходили до Дубровского исправленные и дополненные.». В довершение ко всему Дубровский через несколько дней поймал двух крестьян Троекурова, которые воровали принадлежавший ему лес, и приказал их выпороть.
В ответ на это Троекуров решил отобрать имение у своего бывшего друга. С помощью заседателя Шабашкина, и пользуясь тем, что документы на имение Дубровского сгорели при пожаре, Троекуров обвинил Андрея Гавриловича в незаконном владении поместьем. Для вынесения решения по этому делу он должен был явиться в суд.
Глава II: Беззаконие в суде
Судьи, преданные Троекурову, вынесли решение отобрать имение у Дубровского и вернуть его Троекурову (так как когда-то имение принадлежало отцу Кирилы Петровича, который затем продал его отцу Дубровского). Большую часть главы занимает подробный текст решения суда. Дубровский, не выдержав такого удара, потерял рассудок: начал выкрикивать бессмысленные фразы.
Его вынуждены были увезти из здания суда, и после посещения врача он пришёл в себя. Эта сцена испортила торжество Троекурова.
Глава III: Приезд сына
Андрею Гавриловичу с каждым днём становилось всё хуже. За ним ухаживала няня Егоровна, которая, видя его плохое состояние, решила послать письмо к его сыну. Владимир Дубровский, узнав о болезни отца, немедленно выехал из Петербурга в Кистенёвку (так называлось имение Дубровских).
От станции до поместья его вёз кучер Дубровских Антон, и Владимир начал расспрашивать его, что же всё-таки произошло, так как из письма няни это было непонятно. Антон не владел точными сведениями, но от него Владимир узнал слухи, ходившие среди крестьян: «барин… не поладил с Кирилом Петровичем, а тот и подал в суд», Кирила Петрович творит, что хочет, поместье вместе с крестьянами должны отдать ему, но крестьяне этого не хотят и готовы служить Владимиру, если Андрей Гаврилович умрёт.
Обеспокоенный, Владимир, как только приехал, отправился к отцу, который поздоровался с ним, но был настолько слаб, что после жарких объятий сына не удержался на ногах и упал бы, если бы Владимир не поддержал его. Андрей Гаврилович пытался разговаривать с сыном, но его мысли путались, и вскоре он заснул. Владимир, поражённый состоянием отца, остался ночевать в его комнате.
Владимир хотел разобраться в тяжбе Андрея Гавриловича, но тот из-за своего тяжёлого состояния не мог посвятить его в курс дела. Владимир получил поверхностное представление о тяжбе и ничего не предпринял. Прошёл месяц, и, так как решение суда не было обжаловано, имение должно было перейти Троекурову.
Глава V: Дубровский лишается дома
На третий день Андрея Гавриловича похоронили. Няня Егоровна организовала похоронный обед, на который пригласила попа с попадьёй и дьячка. Владимир не захотел принять участие в обеде и бесцельно бродил по лесу, «движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь» и размышляя о том, что ждёт его в будущем.
Когда Владимир вернулся, он увидел чиновников во главе с заседателем Шабашкиным, приехавших для того, чтобы официально передать имение Троекурову. Собравшиеся крестьяне были недовольны и готовы были устроить бунт. Владимир успокоил их, сказав, что попросит помощи у императора, и их никто не обидит. Когда крестьяне удалились, Шабашкин попросил разрешения у Дубровского переночевать в его доме, объясняя это тем, что уже темно и на обратном пути на чиновников могут напасть кистинёвские крестьяне. Дубровский холодно ответил, что они могут делать что угодно, так как поместье ему больше не принадлежит.
Глава VI: Пожар мести
Дубровский понимает, что уже ничего не исправить, и усадьба достанется Троекурову. Он видит на стене портрет матери и чувствует, что не может допустить, чтобы этот портрет и другие дорогие ему вещи оказались во владении Кирилы Петровича. Дубровский решает поджечь дом, но сначала разбирает бумаги отца. Почти все он рвёт, кроме писем матери, которые вызывают в нём светлые воспоминания: их он берёт с собой.
Когда Архип возвращается, Дубровский поджигает дом, желает крестьянам счастья с их новым господином и собирается уезжать. Крестьяне просят его разрешить пойти с ним. В результате Дубровский едет со слугой Гришей вперёд, а крестьянам назначает встречу в Кистенёвской роще.
После отъезда Дубровского усадьба разгорается вовсю, находившиеся там чиновники, которых не пожелал спасти Архип, сгорают заживо. В то же время, увидев на пылающем сарае кошку, Архип, рискуя жизнью, спасает её, после чего уходит из горящего поместья в неизвестном направлении.
Глава VII: Появление разбойников
Весть о пожаре быстро распространилась. О его причинах ходили разные слухи: кто-то считал виновными крестьян, кто-то догадывался, что это дело рук самого Дубровского. Обнаружили пропажу чиновников, а также Дубровского, Гриши, Егоровны, кучера Антона и кузнеца Архипа.
В то же время, в окрестностях появляются разбойники, которые грабят путешественников и разоряют помещичьи дома. Полиция не может с ними справиться. Главарём банды считают Дубровского. Однако владения Троекурова разбойники по непонятным причинам не трогают, в чём сам Троекуров видит трусость перед его именем.
Глава заканчивается объявлением о том, что наступило первое октября — «день храмового праздника в селе Троекурова». Однако прежде чем говорить о событиях этого дня, автор поясняет, что должен познакомить читателя с новыми героями.
Глава VIII: Знакомство с Марьей
Автор описывает дочь Троекурова — Машу. Это девушка семнадцати лет, не имеющая подруг, так как из-за жестокого нрава отца в Покровское женщины не ездят. Это нежная барышня, пристрастившаяся к любовным романам. Отец то готов исполнять любые её желания, то обращается с ней грубо и даже жестоко. Маша скрывает от него свои чувства.
Раньше у Маши была гувернантка мамзель Мими, но после того, как Троекуров вступил с ней в близкую связь, и последствия этого стали заметны, он отослал её в другое поместье. Однако Кирила Петрович явно любил Мими больше других своих «наперсниц», так как очень похожий на неё мальчик Саша был официально признан сыном Троекурова, чего не произошло с другими мальчиками, тоже похожими на Кирилу Петровича.
Для Саши был нанят учитель-француз по имени Дефорж, который приехал в Покровское как раз во время описываемых событий. Учитель был молод и красив, но Маша поначалу не обратила на него внимания, так как учитель воспринимался ею как слуга, а слуга «не казался ей мужчиною».