Как называли колдунов в древности
О колдунах и чародеях Древней Руси
Как у любого древнего народа, у славян существовала своя магическая группа. Людей, занимающихся ворожбой, магией, знахарством, почитали, но чаще всего – побаивались. Помимо чародейства, славянские волхвы использовали гадания, предсказания по астрологическим календарям, книгам, картам. В ход шли кости, бобы, семена и т.д.
1) По метанию вверх деревянных кругов, окрашенных в белый и черный цвета. Падали оба кружка светлой стороной наверх – счастливое событие, черной – жди беды;
2) По движениям и крику летящих птиц;
3) По встрече с каким-либо животным, его звукам;
4) По колебанию языков пламени и дыма;
5) По раскладыванию прутиков.
В предсказаниях и магических церемониях очень часто фигурировала стоящая в доме печь, семейный очаг. Печку положено было всячески оберегать от разрушения и почитать. Считалось, что если из нее неожиданно «выскочит» кирпич, то в доме непременно будет покойник или случится другое серьезное несчастье.
Классификация колдунов
На Руси существовала особая каста людей, занимающихся черной и белой магией. Тайные знания хранились строго в секрете и передавались исключительно по наследству – от матери к дочери и от отца к сыну.
Ворожеи
Так называли женщин, исцеляющих или насылающих болезни с помощью воды, масла, трав, вина. Считалось, что они общаются с дьяволом, заключают с ним договор и получают всевозможную помощь в своих темных делах. После смерти кудесницы завещали своим родным или друзьям магическую книгу. Считалось, что человек, который возьмет за руку умирающую колдунью, получит ее силу. Но вместе с даром он обретал и грехи умершей.
Если силу передать не успевали, то после кончины, облаченные в саван, ворожеи приходили в полночь за магической книгой. Домочадцы, чтобы избавиться от незваного гостя, читали специальные молитвы и приглашали священнослужителей, чтобы окропить помещение.
Некоторые колдуньи портили свадьбы, пугали гостей или молодоженов. Ссорили жену с мужем, забирали мужскую силу у жениха. Рассыпали на дороге порошок, задерживая свадебных лошадей. Сделать это они могли в отместку за личную обиду или по просьбе недоброжелателей.
Заколдованные ворожеями женщины плакали, били себя, подражали голосам животных, особенно собак и кошек. Выкрикивали имена ведуний, которые наслали на них порчу. Для снятия негативной магической программы вызывали других магов, называемых отговорщики, платили им деньги.
Ведьмы
В дохристианский период так назывались «мудрые женщины», как правило, старухи. Люди верили, что с помощью мазей и кувырков через 12 ножей они превращались в птиц и зверей: сорок, волков, свиней. Могли стать снопом сена. Перевоплощались старухи и в других людей, чинили зло своим соседям, а иногда и близким. Таких существ называли оборотнями. В некоторых губерниях верили, что после убийства медведицы под шкурой находили бабу в сарафане.
Волхвы
На Руси так называли знахарей, чародеев, ведунов. Как правило, это были приближенные правителей и знатных особ, с ними советовались о делах государства, прислушивались к их предсказаниям.
Слово «волхв» со старославянского переводится как «бормотать или невнятно говорить». По легендам эти чародеи умели лечить, предсказывать будущее, проводить различные ритуалы. Считалось, что они могут предсказывать погоду, управлять затмениями и даже воскрешать умерших.
Во времена язычества волхвы обладали определенным авторитетом среди людей, но с приходом христианства на Русь, постепенно кудесники стали изгоями, преступниками, вероотступниками. Волхвов сжигали на кострах, а ведьм за колдовство закапывали по грудь в землю. Особенно худо приходилось всем чародеям в годы засухи и мора. Их преследовали и обвиняли во всех бедах.
Знахари
Долгое время знахарей приравнивали к колдунам и ведьмам. Но если последних боялись, то знахарей уважали. На Руси эти люди играли роль врачей, излечивая больных травами, молитвами или заговорами. Из своих манипуляций они не делали тайны, действовали открыто. Лечение начинали с прочтения молитвы и обращению к святым целителям.
Чернокнижники
Колдунов, причиняющих вред человеку своими действиями, называли чернокнижниками. По преданиям, они пользовались заговорами, проводили ритуалы, изготавливали колдовские зелья, общались с темными силами. Руководствовались при этом особыми рукописями и книгами. Отсюда и пошло название чернокнижники. Хотя многие из них были обыкновенными целителями.
Языческие духи
Лешие – хранители леса. По легендам, лешие оберегали лес, следили за порядком и лесными жителями. Любили пугать людей, перевоплощаясь в какое-нибудь животное.
Кикиморы. Считалось, что кикиморами становятся не отпетые покойники или дети, умершие некрещеными. Чаще всего представляли их как безобразных старух, с кокошником (или кикой) на голове. Жили кикиморы в домах и вредили домочадцам.
Домовой. Славяне верили, что это добрый дух, оберегающий их жилище. Жил домовой в укромных местах, в темном углу, под лавкой, за печкой. Но сердить его было нельзя. Тогда домовой начинал скрипеть дверями, стучать в окна и всячески шуметь.
Банник. На Руси баня слыла «нечистым» местом. Хозяйничал там банник – вредный старичок, норовивший сделать какую-либо гадость: ошпарить кипятком, ободрать кожу или наслать смертельную болезнь.
Шишига – водяная или лесная нечисть, любящая пугать людей. Считалось, что она мешает людям, приступившим к работе не помолившись.
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
А что такое ворожея? Староста. Колдун! Жид.
Что ж такое колдун и что он делает?
В. Т. Нарежный. Российский Жилблаз, или Похождения князя
Гаврилы Симоновича Чистякова (1814)
1) Древнерусский летописец о деятельности волхвов и кудесников
В древней русской литературе термины колдун и колдунья не фиксируются, наличествуют волхвы и кудесники (предсказатели будущего): «И сказал ему (Олегу) один кудесник… (ПВЛ)». Функции того или иного чародея не определены: «Итак, кто что скажет о творящих волшебным искушением дела? (ПВЛ)».
ПВЛ под 1044 г.: «В тот же год умер Брячислав, сын Изяслава, внук Владимира, отец Всеслава, и Всеслав, сын его, сел на столе его, мать же родила его от волхвования. Когда мать родила его, на голове его оказалось язвено, и сказали волхвы матери его: «Это язвено навяжи на него, пусть носит его до смерти», и носил его на себе Всеслав и до дня последнего своего, оттого и немилостив он был на кровопролитие».
В Повести временных лет (под 1071 г.) отмечается осознание стихийных бедствий как результат мистической деятельности женщин (поздних колдуний и ведьм): «Однажды во время неурожая в Ростовской области явились два волхва из Ярославля, говоря, что «мы знаем, кто урожай держит». И отправились они по Волге и куда ни придут в погост, тут же называли знатных женщин, говоря, что та жито удерживает, а та — мед, а та — рыбу, а та — меха. … и убивали многих женщин, а имущество их забирали себе. …Когда же Янь отправился домой, то на другую же ночь медведь взобрался, загрыз и съел кудесников (повешенных волхвов)».
Другой пассаж Повести… (1071) рассказывает о сношении кудесника с бесами (сверхъестественными силами): «Кудесник же начал вновь призывать бесов. Бесы же, тряся его, поведали то, ради чего пришел новгородец. Затем новгородец стал спрашивать кудесника: «Чего ради бесы боятся того, чей крест на себе мы носим?» Он же сказал: «Это знамение небесного Бога, которого наши боги боятся». Новгородец же сказал: «А каковы боги ваши, где живут?» Кудесник же сказал: «Боги наши живут в безднах. Обличьем они черны, крылаты, имеют хвосты; взбираются же и под небо послушать ваших богов».
«Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями».
«При апостолах ведь был Симон волхв, который заставлял волшебством собак говорить по-человечески и сам оборачивался то старым, то молодым или кого-нибудь превращал в иной образ, в мечтании. Так творили Анний и Мамврий: они волхвованием чудеса творили, противоборствуя Моисею, но вскоре уже ничего не могли сделать, равное ему; так и Куноп напускал наваждение бесовское, будто по водам ходит, и иные наваждения делал, бесом прельщаем, на погибель себе и другим».
В общем, богатая основа для красноречивых русских сказок, былин, а позже для литературных образов в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
2) Существующая этимология
Этимология общая по Максу Фасмеру со вставкой неизвестного автора
3) Применение термина в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1990, вып. 7
Колдование. «Колдование и иное ведовъство». Травник Любеч. 1534.
Колдовати. Колдовать, 1673. Колдовство, «колдовству никакому и людей портить не учивался». XVII в.
Колдун, колдуниха, колдуница, колдунья – вся терминология втор. пол. XVII в.
б) Национальный корпус русского языка
* Приворот (1625-1650, Сборник заговоров): «так бы напали мои слова на сю рабу Б[о]жию имярек, по мне, по рабе Б[о]жии имярек, в ден под с[о]лнцем, в ноч[ь] под м[е]с[я]цом, а избавит[ь] бы ей не мог никакой человек, на земли живущей, ни стар, ни молод, ни мужик, ни женка, ни старец, ни стариц[а], ни колдун, ни ведун».
* А. С. Пушкин. Руслан и Людмила (1817-1820)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря…
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там русской дух… там Русью пахнет!
в) Словарь Академии Российской 1789 г.: «Колдунъ. Колдунья. Ворожея, мнимой чародей».
г) С.Б. Веселовский. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974: «Колдунов Андрей, подьячий, 1613 г., Москва».
4) Колдуны в Библии/ст. Ворожба, Некромантия в ЕЭБЕ
«Ворожба, (чародейство, колдовство, волхвование, волшебство). Сущность и история. — В древности языческий мир, в особенности на Востоке, был полон суеверных представлений, среди которых вера в таинственные волшебные силы занимала очень широкое место. Понятие волшебства (чародейства, колдовства) в его многоразличных видах заключается в вере во влияние людей на силы природы и на судьбу отдельных лиц (или народов) путем таинственных средств, в особенности путем магических формул. …
Иудейство очень рано начало борьбу против этого суеверия. Колдовство во всех формах было запрещено даже под угрозой смертной казни (Исход, 22, 17; Левит, 19, 26; Второзаконие, 18, 10—11). … Из первой книги Самуила (28, 8) известно, что «ОБ», означает вызывание мертвых для вопрошения их ; будущем. … Неопределенным является этимологическое и реальное значение слова «ИИДОНИ»; обыкновенно оно упоминается вместе с «ОБ», a o Сауле говорится, что он запретил «ОБ» и «ИИДОНИ» под угрозой смертной казни (I книга Самуила, 28, 9), хотя под влиянием страха сам прибег к их помощи. …
В Талмуде упоминаются различные виды колдовских средств, являющихся не чем иным, как грубыми фокусами. Колдуны или чревовещали брали в рот кость и заставляли ее говорить. …По свидетельству Оригена (Contra Celsum, IV, 33), не только еврейские заклинатели духов называли при заклинаниях имена Авраама, Исаака и Якова, но и языческие волхвы, так как действие этих имен было повсюду известно. Ипполит (Философ., IV, 28) также сообщает, что, по заявлениям кудесников, известные демоны могли изгоняться только путем еврейских заклинаний» … и т.д.
5) Обобщение и вывод
Разумного объяснения (этимологии) «колдовской» терминологии нет, исторические сведения о колдунах и колдуньях в России до середины XVI века отсутствуют. Людей, занимающихся сверхъестественными делами, магией, предсказанием будущего и попутно лекарским ремеслом называли: волхвами, кудесниками, ведунами, ведуньями и ворожеями. Согласно описаниям летописцев они были способны вступать в контакт с «бесами», слышать их «голоса», передавать вопросы людей и получать на них ответы. Со временем «функции» колдунов расширились, обросли легендами и мифами, собственно образ колдуна в народных представлениях сформировался в XVII веке, что вероятно связано с распространением книгопечатания на Руси и расширением доступа к иностранной переводной литературе.
Деятельность «колдунов» можно отнести к древней лечебной практике, низкий уровень знаний о явлениях природы и неспособность людей объяснить физиологические процессы, происходящие во время болезни человека или животного, послужила основанием определять их как результат влияния сверхъестественных сил. Колдун (лекарь) вступает в связь с этими силами, в результате речевого воздействия (заклинание, молитва об изгнании бесов, болезней, бед) и применения освященных лекарств (настойки на травах) – изгоняет их из тела человека; внешне это выглядит как мистическое ритуальное действие.
Итак, мы выделили образ, колдун – человек, слышащий и понимающий голоса сверхъестественных сил и голоса мертвых; термин необходимо должен содержать слово-понятие ГОЛОС.
Медицина в средневековой Руси находилась под контролем Церкви, народные целители могли лечить больных, только получив разрешение от местных церковных властей, иначе их занятие объявлялось колдовским со всеми вытекающими последствиями.
V. Обычай поганьский имате: волхвамъ въру имете и пожагаете огнемъ неповинныя человъки. Гдъ се есть въ Писаньи, еже человъкомъ владъти обильемъ или скудостью? подавати или дождь, или теплоту? О, неразумнии! вся богъ творит, якоже хощет; бъды и скудость посылаеть за гръхи наша и наказая насъ, приводя на покаянье» (Памят. Лит. Древ. Руси. XIII век. М., 1981, с. 440-455).
Целесообразно рассмотреть термин в связи с образами и терминологией сакрального языка иудеохристианства.
6) Терминология иврита и библейский образ
Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корни – КОЛДУН = КОЛ+ДУН, у нас сразу же выявляется соответствующий функции колдуна термин иврита КОЛ голос, глас.
* русск. КОЛДУН, КОЛДУНЬЯ = КОЛ+ДУН = К.Л. + Д.Н. = ивр. КОЛ голос, слух, молва, весть + ЙИДОНИ колдун, предсказатель будущего, волшебник, целитель, маг.
Транслитерация, создание нового слова-понятия на основе библейских образов и терминов, в другой алфавитной системе (русскими буквами), в результате которой происходили некоторые изменения в огласовках (гласных и в йотированных знаках) при сохранении всех согласных букв.
* См. стронг иврита 6963, КОЛ
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г.
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_418.htm
* См. стронг иврита 3049, ЙИДОНИ
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_176.htm
* русск. КОЛДОВСТВО, КОЛДОВАТЬ = КОЛ + Д + ОВ + СТВ + О, КОЛ+Д+ОВ+АТЬ = КОЛ голос, слух, молва, весть + Д связка слова, который + ОВ колдовство, вызывание духа, черная магия, дух умершего + САТА отклоняться (от нормы), сходить с пути, грешник, или СЕТ отступник (еретик).
б) Библейский образ
* Левит 19:31: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых (ОВ), и к волшебникам (ЙИДОНИ) не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».
* 1-я Царств 28:3: «И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей (ЙИДОНИ) из страны».
* Второзаконие 18:10, 11: «(Не должен находиться у тебя) …обаятель, вызывающий духов (ОВ), волшебник (ЙИДОНИ) и вопрошающий мертвых».
Таким образом, русское слово КОЛ+ДУН составлено из двух корней иврита, историческое и логико-лексическое основание – библейские термины КОЛ голос + ЙИДОНИ (Д.Н.) колдун, волшебник, целитель.
«Колдовская» терминология находится в рамках иудейской доктрины, если ты используешь как основу в организации общества идеологию иудаизма, то должен использовать в мышлении и её терминологию, образы, иначе Бог теряет свой абсолютный авторитет.
Волхв ведуну рознь, или кто такие славянские маги?
Понятие «колдун» у древних славян использовалось достаточно редко. Не потому что является заимствованным (как нам это сейчас пытаются доказать «маститые языковеды»), а потому что имеет весьма специфическое значение. Поэтому словосочетание «славянский колдун» вы не встретите в реальных исторических трактатах. Вместо этого в древних летописных источниках мы можем обнаружить такие понятия как «волхв» и «ведун». Это исключительно славянские наименования, образную структуру которых невозможно передать через другие языки.
Подробному рассмотрению жизни и деятельности этих людей мы посвятим отдельную серию материалов. Сейчас важно в общих чертах понять, кто это вообще такие. В европейской традиции существуют понятия на первый взгляд аналогичные. Маг, чародей, волшебник, заклинатель (mage, sorcerer, wizard, spellcaster, summoner) – эти слова давно знакомы европейским хроникальным текстам, но все они фактически обозначают одно и тоже: человека, который способен манипулировать скрытыми (оккультными, сакральными) силами, в том числе стихийными энергиями природы. Во благо используются эти силы или во зло – не суть. Конечно, существуют у наших западных соседей и более специфические понятия вроде гаруспика или некроманта. Но, увы, объективная трактовка этих понятий в данный момент не доступна широким массам, это не тайна за семью печатями, но 99% населения земли даже при очень сильном желании не найдет реальных источников по этому вопросу. Просто потому, что эти люди не знают, ГДЕ нужно искать подобную информацию.
Что же касается славян, то наши Предки, как уже было сказано выше, в основном использовали два понятия – волхв и ведун. Исторически эти слова появились при следующих обстоятельствах. В лето 2506 от С.М.З.Х. месяца Рамхата, 37 дня, на Круге Ведичей (так у славян назывался совет мудрейших представителей всех Великих Родов) произошел раскол. Основанием стал вопрос о том, есть ли смысл делиться мудростью священных Вед с другими народами. То есть, безусловно, всех желающих наши Предки исконно обучали доступным им знаниям, но здесь вопрос стоял о правомерности передачи полноценных копий сакральных славянских текстов (Сантии Веды Перуна, Веды Сияния, Веды Заклинаний и другие) представителям жреческих школ народов, пришедших на Мидгард позже.
Так часть жрецов говорила о том, что копии Вед имеет смысл передавать как минимум потому, что познание Мудрости первопредков невозможно без постоянного изучения исходных текстов. Жрецов, солидарных с этой точкой зрения, назвали ведунами, то есть «ведающими Мудрость» (первое простое чтение слова с х’Арийской Каруны). Тех, кто был не согласен с ними, нарекли волхвами, то есть «несущими Мудрость». Иными словами ведун – этот тот, кто хранит некие знания, а волхв еще и передает их другим. Но нужно понимать, что именно волхвы отрицали возможность сохранения копий священных арийских текстов у других народов. Она подразумевали наличие системы, при которой передача Мудрости протекает непосредственно в процессе ученичества, то есть от жреца-учителя жрецу-ученику.
При этом на достопамятном Совете было 9 жрецов, которые не приняли ни одну из этих точек зрения. Но о них еще не время упоминать. В целом волхвы и ведуны не представляли собой некие враждующие фракции. Каждый из них остался при своем мнении и каждый жил по совести, как заповедовали Предки, совершая то, что считал нужным.
Что же касается значения этих слов, то абсолютно очевидно, что славянский волхв ни в коем случае не является европейским «магом». Он не подчиняет себе силы природы, не управляет ими, но является их проводником. Он не испепеляет города огненным дождем, но при необходимости одна лишь его мысль может обратить землю под ногами врагов бездонным болотом. Волхвы и ведуны – это умудренные жизненным опытом мудрецы, достигшие невероятных пределов на пути духовного самосовершенствования.
При этом нужно понимать, что далеко не каждый жрец является волхвом или ведуном, но каждый ведун или волхв – жрец. Ибо жрец – это статус, а ведун/волхв – это особое состояние всех девяти тел человека, объединенное гармоничной ритмикой вибрации на всех уровнях существования. И если масонский колдун – это повелитель стихий, то волхв – это и есть стихия, безграничная и непреодолимая. Именно поэтому многие легендарные европейские маги (вроде графа Калиостро) искали эликсир бессмертия, а славянские легенды не сохранили ничего подобного. Все просто: волхвы априори бессмертны. Они не нуждаются в смене мерного тела (СМЕРТЬ – смена мерного тела). Вероятно это многомерные создания, заключенные в трехмерное тело. Возможно, по уровню своего развития волхвы являются легами или даже арлегами.
Таким образом, словосочетание «славянский колдун» или вопрос «а кем был колдун у славян» выглядят достаточно невежественными формулировками, которые могли выдумать люди, не имеющие ни малейшего представления о реальном положении дел. Тем не мене, слово «колдун» наши Предки действительно использовали и на этот счет существует несколько мнений. Я вправе озвучить лишь одну из версий.
Существует предположение, что колдуном у славян именовался последователь Чернобога. Но это вовсе не черный маг, демонолог или что-то подобное. Этот не тот человек, который для достижения своих целей использует некую «черную магию». Как минимум, потому что никакой черной магии не существует. Энергия едина, она лишь может иметь несколько воплощений.
Но о Чернобоге и его последователях мы поговорим в другой раз, так как этому вопросу я планирую посвятить обстоятельный и достаточно объемный материал. Также со временем мы рассмотрим и другие не менее любопытные понятия, вроде кудесника и ведьмака. Важно, что теперь вы хотя бы в общих чертах представляете себе, кем были «славянские маги». Более подробно о волхвах и ведунах вы узнаете из других материалов. Ведь подобные знания необходимо раскрывать методично и последовательно. В конце концов, этот портал призван открывать людям Истину, а не готовить пациентов для соответствующих учреждений.
Интересное
Классификация древних колдунов на Руси.
Мир колдовства в древней Руси и его представители, чем они занимались?
Современное понятие о колдовстве и магии сравнимо с уличным представлением бродячих циркачей и фокусников, где толпа ожидает чуда и не вероятных зрелищ, такое отношение к миру колдовства и магии в корне не верно и не правильно.
Там где современная медицина и наука немощна, а это как правило порог между жизнью и смертью, уличные фокусники в глазах просто обывателя превращаются в последнюю спасительную ниточку в мире живых.
Древнее колдовство и магия, как форма взаимодействия с окружающим миром.
Классификация древних колдунов и знахарей, приведенная в этой статье, даст моему любимому читателю общее представление об этом древнем виде ремесла.
Шептуны.
В те моменты, когда слова перестают быть пустыми, они приобретают истинную силу.
К шептунам можно отнести представителей деревенской магии, использующих заговоры и шепотки. В арсенале шептунов находится колоссальное количество молитв, заговоров и наговоров на все случаи жизни. Используя в своих чародействах силу огня, воды и ветра магия этих людей была и остается самой эффективной, даже и в наши дни. В большинстве случаев шептуны не любят громкой славы, живут вдали от людей и не требуют оплаты за свои деяния.
Баба-яга.
Баба-яга заслуживает наибольшее внимание и уважение в нашей классификации древних колдунов и магов. Не смотря на то, что за последние 200 лет из Бабы-яги современные баснописцы сделали ужасающее чудовище и пугало для маленьких детей, эта представительница из мира магии у древних славян всегда носила положительные качества во все времена.
Бабой-ягой называли, как правило, самую старшую женщину в роду мужа, которая передавала юным девочкам все премудрости домашнего быта, в том числе и знания в магическом искусстве. В некоторых родах, таких как, Кривичи, Поляне, Вятичи и тому подобных, образ бабы-яги стал божественным воплощение молодой красавицы, защитницей детей малых и бабушкой детей Русских.
Ведьма.
Ведьма в старых магических обрядах древней Руси занимает также главенствующее место в любой большой семье того времени. Образ ведьмы в современном мире был жестоко и безвозвратно испорчен писателями-фантастами и бумагомарателями, жаждущих заработать лишнюю копейку на больной фантазии себе подобных.
Чаровники, чародеи и они же оморочники.
Чаровники и чародеи относятся к магии обмана, иллюзий и морока, в их арсенале находится колоссальное количество средств для обмана простых людей. Сила этих людей кроется в корнях некоторых трав, тени полуденного солнца и синеве болотного тумана.
Упыри, вурдалаки и они же перевертыши.
Эти представители мира магии не зря попали в наш список классификации древних колдунов. Не смотря на то, что образ вурдалака и другого кровососущего существа является всего лишь литературно-собирательным образом, факт существования таких обитателей мира мертвых может иметь место и в наше время.
Из описания древних текстов, дошедших до нашего времени природа таких существ очень проста, отсутствие возможности получения энергии из окружающего мира для своего существования они получают ее напрямую из человеческой крови, особенно если она наполнена энергией ужаса и страданий. Тело настоящего колдуна даже после его физической смерти очень сильно и может встать из могилы в поисках пропитания для своего существования.
Знахари, травники и травницы.
Знахари и травники, пользующиеся доброй славой и у простого люда всегда во все времена и заслужившие ее за свое бескорыстие и доброту существуют и в наше время. Сила этих людей кроется в луговых травах, родниковой воде и восходящем солнце.
В атрибуты магического ремесла этих людей входят не только травы, специальные мази и отвары, а так же широкий перечень обрядов и ритуалов, способных поставить мертвого на ноги.
Образ странствующего древнего деда в белых одеждах и клюкой в руке верен только от части истинной правды. На самом деле Волхвами были люди, занимающие главенствующее место в роду, деревне или селении, тщательно следившие за воспитание подрастающего поколения, правильностью выполнения обрядов и ритуалов, идеологическое и религиозное воспитание будущего война было так же на их совести. Одним словом волхв это деревенский мудрец и хранитель тайн рода.
Человека, использующего узелковую магию в повседневной жизни и быту, называют наузником а саму узелковую магию – наузами. Сама магия очень проста в использовании, к примеру, на запястье человека крепится красная ниточка, в определенной последовательности завязываются узелки, к каждому узелку нашептываются специальные слова, избавляющие человека от болезни или любой другой напасти.
Оборотни, ранее известные как волкодлаки или волколаки.
Благодаря литературному вымыслу, оборотням приписано колоссальное количество страшных убийств и зверств по всему миру. На самом деле представители этого вида колдовства являются носителями тотемной магии или магии мира животных. Каждый пантеон животных в природе обладает своим духом, дух медведя, дух волка, ворона и тому подобное.
При помощи специального ритуала в тело человека помещают частицу этого самого духа, который в последствии при помощи различных тренировок становится оборотнем или своего рода солдатом, не боящегося ни холода, ни голода и смерти.
В самой сути этого колдовства нет ничего плохого, целью является получение информации о грядущих событиях, инструментом же получения этой информации чаще всего выступают карты, пчелиный воск или отражение от зеркальных поверхностей.
Кликуши или одержимые.
Не менее важным представителем мира магии в нашей классификации древних колдунов являются кликуши или одержимые злым духом. Эти блаженные люди могли издавать различные страшные звуки, напоминающие голоса некоторых обитателей леса. Их сказанное слово, произнесенное в адрес живого человека, становилось пророческим. Поэтому их на Руси любили, кормили всласть, не обижали и берегли, как зеницу ока.
Некромантия, как магия мира мертвых, пришла на наши земли со стороны древнего Египта. Главным ее предназначением было сопровождение умерших душ в мир мертвых за Калинов мост. Жрецы этого древнего вида колдовства строго следили за балансом между миром живых и мертвых.
Современное же понятие о настоящей сути некромантии далеко отличается от первоначальной задумки, хотя некоторые обряды и ритуалы могут быть весьма полезны в мире живых, яркое тому подтверждение это обращение к хозяину или хозяйке кладбища.
Колдуны и колдуньи.
Колдуны и колдуньи завершают нашу подробную классификацию древних магических представителей мира магии. Как правило, представители этого вида ремесла получают свою силу от природы с рождения, которая может передаваться и по наследству.
В магическом арсенале этих людей находятся и магические артефакты, и заговоры и амулеты, и всевозможные снадобья, предназначенные для достижения той или иной цели.
Ты, наверное, спросишь мой любимый читатель, а где же добрые и злые волшебники? Отвечаю, а нет и не было их! Настоящий маг находится, как правило, выше людских амбиций, в его сознании нет добра и зла, и существуют эти понятия только в поступках и помыслах простых людей.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.