Как называлась станция чистые пруды
Метро «Чистые пруды»: описание, расположение, история
Станция «Чистые пруды» входит в Сокольническую линию московского метрополитена. Замечательный и удивительно красивый участок столицы – Чистые пруды: метро рядом, зеленый бульвар, великолепный пруд…
Построена и пущена в работу станция в 1935 году вместе с самым первым участком метро «Сокольники» – «Парк Культуры».
Расположение
Находится эта станция между «Красными воротами» и «Лубянкой». Местоположение входа – начало Чистопрудного бульвара. Территория относится к Басманному району Центрального округа столицы.
Через эту станцию можно выйти, кроме самого бульвара, на улицу Мясницкую и на площадь под названием Мясницкие ворота.
«Чистые пруды» (станция метро): описание
Наземный холл имеет оригинальную форму куба. Глубина залегания самого метро – более 35 метров.
Своды холла поддерживают два ряда сдвоенных пилонов. Их отделка представлена дымчатым светлым уральским мрамором. Большие карнизы, за которыми устроено освещение, скрываются сводчатыми опорами.
Стены были облицованы черным гранитом (снизу) и серым мрамором лишь в 90-х годах. Раньше (до 1997 года) здесь была обыкновенная белая плитка. Полы выложены гранитом серого и розового цветов.
Пассажиропоток ежедневный по выходу – 32000 человек, а по входу – 29000.
История заложения станции: особенности
Построена станция метро «Чистые пруды» по индивидуальному проекту. Здесь были использованы монолитные железобетонные блоки. В первое время станция имела два аванзала на месте нынешнего центрального.
Форма конструкции станции – пилонная трехсводчатая (реконструирована в 1971 году).
Интересен и тот факт, что полы на станции до 1972 года были асфальтными. Позже они были выложены гранитом.
До строительства перехода на соседнюю станцию «Сретенский бульвар», а соответственно, и на другую линию, с торца зала метро «Чистые пруды» у самой стены стоял бюст (бронзовый) С. М. Кирова (скульптор Манизер М. Г.). Раньше и станция именовалась «Кировской» в его честь. Сейчас эта статуя размещена на переходе между «Сретенским бульваром» и «Тургеневской» и утратила былую связь со станцией «Чистые пруды».
Вестибюль (холл), пересадки, переходы
«Чистые пруды» – станция метро, имеющая единственный, причем наземный вестибюль. Из самого центрального зала есть переход на «Тургеневскую» (линия Калужско-Рижская).
В 2008 году на станции был открыт достроенный переход на линию Люблинско-Дмитровскую через «Сретенский бульвар». Для выхода к этой переходной галерее необходимо воспользоваться эскалатором, расположенным в конце зала станции.
В самом первоначальном варианте предлагалось открыть данный переход вместе со станцией «Сретенский бульвар», но произошла задержка по поставке с завода города Санкт-Петербурга эскалаторов, и была открыта только одна пересадка. Пуск перехода от «Чистых прудов» был отложен.
К станции «Тургеневской» имеется переход, к которому поднимаются лестницы из самого центра зала.
Происхождение названия
Станция «Чистые пруды» (Москва, метро) названа так в связи с близким расположением к ней Чистопрудного бульвара, а также Чистых прудов. К ним и ведет выход.
Любопытно, что до 1703 года сам пруд назывался Поганым, в связи с тем, что в него сбрасывались отходы мясных боен и лавок, расположенных в этих местах. Впоследствии он был очищен и переименован.
Нынешняя улица Мясницкая раньше называлась Кировской (до 1990 г.), поэтому и станция имела одноименное название (в честь политического деятеля С. М. Кирова).
В заключение несколько любопытных фактов
Кировская (ныне Чистые Пруды)
Кировская (ныне Чистые Пруды)
Кировская является станцией глубокого заложения. Свое название она получила по улице Кирова, бывшей Мясницкой. Удивительно, что Мясницкую переименовали в улицу Кирова только лишь по причине того, что по ней в декабре 1934 года везли гроб с убитым С.М.Кировым — советским политическим деятелем, членом политбюро ЦК ВКП(б). По проекту станция должна была получить название Мясницкой, либо Мясницких ворот, но во время строительства название поменяли.
Кировская построена с одним наземным вестибюлем, расположенным в начале Чистопрудного бульвара. Площадь для строительства павильона образовалась из-за сноса дома, замыкавшего цепь бульваров и стоявшего на этом месте. В доме располагался популярный в свое время кабак.
Автором станции является архитектор Н.Я.Колли — известный своим тяготением к конструктивизму. Внешне вестибюль выглядит строго, без излишеств. Входы организованы с двух противоположных торцов павильона. Продольные стены декорированы круглыми окнами, между которыми оставлено место для барельефов на тему строительства метро. Их должен был осуществить скульптор В.Д.Королев, но по каким-то причинам рельефы реализованы не были. Четыре колонны около каждого выхода зрительно добавляют высоту зданию, а сильно выступающий карниз — мощности. На крыше над каждым торцом были установлены большие буквы «МЕТРО». Торцевые стены полностью остекленные. Затем подобные павильоны, только в уменьшенном виде, будут строиться как вестибюли к «хрущевским» станциям. Интерьер вестибюля смотрелся лаконично и стильно: в углах перил лестницы были установлены тонкие торшеры, к сожалению, не сохранившиеся. Потолок обработан неглубокими кессонами, в которых установлены полукруглые светильники.
Cт. Кировская. Интерьер наземного вестибюля
Ст. Кировская. Перекрытие эскалаторного зала с оригинальным освещением
Спустившись по лестнице, пассажир попадает в длинный переход, облицованный голубым марблитом. Очень оригинально были поставлены источники света — их спрятали в стены, оформив в виде иллюминатора, что продолжает тему круглых окон наземного вестибюля. Вдоль продольной оси установлен ряд квадратных колонн, облицованных серым мрамором, для разделения потоков. Пол был покрыт плиткой в виде орнамента из прямоугольников, описанных вокруг каждой колонны. После коридора следует просторный эскалаторный зал, который первоначально имел стеклянный потолок, расчерченный на квадраты и излучающий мягкий свет. В настоящее время он демонтирован.
Из-за неблагоприятных гидрогеологических условий центральный зал не удалось раскрыть полностью, как это предполагалось в проекте. Был построен лишь небольшой аванзал у эскалаторов, с двумя парами проходов в боковые нефы. В противоположном конце станции тоже имелся маленький зал для перехода между платформами — он ограничивался двумя глухими торцами. Между этими залами все проходы между пилонов были сделаны глухими.
Пилоны облицованы серым и белым мрамором. Путевые залы освещались рядом трубчатых светильников, закрепленных по оси зала и закарнизным освещением, разливающим свет по белому своду, что уничтожало эффект подземелья и помогало зрительно сделать пилоны выше. Путевая стена была облицована светлой плиткой, в верхней части вдоль всей стены шел меандр из темных плиток, в «карманы» которого было вписано название станции. В торце подземного аванзала был установлен бронзовый бюст С.М.Кирова работы скульптора Манизера.
Во время Великой Отечественной Войны на станции размещались отделы Генштаба. На платформах были поставлены столы, а от проходящих поездов станцию загородили фанерной стеной и поезда, естественно, не останавливались. В подплатформенных помещениях были организованы рабочие кабинеты Верховного Главнокомандующего и начальника Генштаба.
В конце 1960-х станцию было решено реконструировать: нужно было построить центральный зал для сооружения перехода на открывающуюся станцию Тургеневская. В 1971 году реконструкция была закончена (ее авторы архитекторы Л.Н.Попова, А.Ф.Фокина). Самое главное чего удалось достичь в ходе реконструкции — станция не изменила своего внешнего облика. Были аккуратно раскрыты глухие проходы между пилонами. В центральном зале построили эскалаторы для перехода на станцию Тургеневская.
5 ноября 1990 года станцию переименовали в «Чистые пруды» по рядом расположенным прудам и названию бульвара. Также в 1990-х годах плитку на путевых стенах заменили мрамором, полностью повторив прежний рисунок.
13 января 2008 года в северном торце станции построили переход на открывшуюся станцию Сретенский бульвар. Бюст С.М.Кирова был перенесен в переход между станциями Тургеневская и Сретенский бульвар, отдалив его от «родной» станции Чистые пруды.
1. Оригинальные торшеры и светильники из наземного вестибюля станции.
2. Перекрытие эскалаторного зала.
3. Трубчатые люстры из боковых залов. Теперь платформы освещаются лишь закарнизным светом.
4. Пол станции покрыли гранитом вместо асфальта, путевые стены облицованы мрамором вместо плитки.
5. Буквы «МЕТРО» на крыше вестибюля сохранились лишь с одной стороны.
Читайте также
4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников – это отражение «карантинной чистки» османами=атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья.
4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников – это отражение «карантинной чистки» османами=атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья. Как мы отмечали, одной из важнейших целей османского=атаманского завоевания
«Чистые руки»
Чистые и нечистые
Чистые и нечистые В религиозных представлениях зороастрийцев нашли отражение народные верования, магия и демонология. Так, из поколения в поколение передавался страх перед дэвами (демонами); и, чтобы преодолеть его, зороастрийцы произносили особые молитвы с
Воз и ныне там…
Воз и ныне там… Но самое интересное не это, а тот факт, что бурные споры 60-х годов сегодня забыты в Беларуси. Мало того, в изданных в 2008 году «Учебных материалах для XI класса по истории Беларуси» повторяется та же московско-партийная концепция, с которой боролись наши
4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников — это отражение «карантинной чистки» османами = атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья
4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников — это отражение «карантинной чистки» османами = атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья Как мы отмечали, одной из важнейших целей османского завоевания было
ОПЕРАЦИЯ «ЧИСТЫЕ РУКИ» В ИТАЛИИ
ОПЕРАЦИЯ «ЧИСТЫЕ РУКИ» В ИТАЛИИ После борьбы над фашистами в Италии сложилась новая партийная система, основу которой составляли такие партии, как ХДП (христианско-демократическая), ИСППЕ (социалисты) и ИКП (коммунисты). На референдуме в 1946 г. большинство итальянцев
Чистые и нечистые
Чистые и нечистые В религиозных представлениях зороастрийцев нашли отражение народные верования, магия и демонология. Так, из поколения в поколение передавался страх перед дэвами (демонами); и, чтобы преодолеть его, зороастрийцы произносили особые молитвы с
Патриаршие пруды
Патриаршие пруды Еще одна вымечтанная Гоголем встреча – с «патриархом русской поэзии» И. И. Дмитриевым, одним из самых популярных поэтов рубежа XVIII-XIX столетий. Назначенный при Павле I обер-прокурором Синода, он отметит свою деятельность словами: «Отсюда начинается
Чистые страны
Чистые страны Хорошим считается перерождение в чистых странах. Собственно говоря, чистой или нечистой страна становится в зависимости от того, кто ее воспринимает – Пробужденное существо или же заблудший обитатель сансары. Так как таких воспринимающих бесконечно
А воз и ныне там
А воз и ныне там Орел пожаловал Кукушку в Соловьи. Кукушка, в новом чине, Усевшись важно на осине, Таланты в музыке свои Выказывать пустилась. Иван Крылов «Иногда лучше жевать, чем говорить». Эта фраза из телевизионного рекламного ролика в очередной раз пришла мне в голову
ПОНАЕХАЛИ. Как раньше назывались «Чистые пруды» и почему «Кропоткинскую» пытались несколько раз переименовать
Но глобальные изменения затронули не все станции, конечно. Про «Охотный ряд» мы уже рассказывали, ну а другие переименования тоже весьма любопытны. Ну, поехали?
* » Чистые пруды » до 5 ноября 1990 были «Кировской». Хотя по проекту, о чем, кстати, мало кто знает, она должна была называться «Мясницким рядом». Однако с момента открытия и до переименования станция носила имя видного деятеля революции. Почему же случились перемены? Надо думать, что сошлись вместе два фактора: и отношение к Сергею Мироновичу Кирову несколько поменялось, и все же Москва всегда славилась своими Чистыми прудами. Кстати, просто для сведения: во время Великой отечественной войны тут, на станции, базировались отделы Генштаба и ПВО страны.
1 июля 1986 год. Наземный вестибюль станции метро «Кропоткинская» на Гоголевском бульваре / Фото: Роман Денисов / РИА Новости
Москва. Девушка на станции метро «Лубянка» / Фото: Николай Галкин/ТАСС
* ПРОВИНЦИАЛЫ – новый потребительский раздел. Здесь мы публикуем материалы от наших корреспондентов и читателей, способные помочь адаптироваться в столице приезжим из российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья. Использованные в названиях слова ПРОВИНЦИАЛЫ и ПОНАЕХАЛИ не несут негативного смысла.
ПОНАЕХАЛИ. На сайте знакомств можно найти любовь. к Ницше. Екатерина Ясакова (прибыла из Орска) хотела наладить личную жизнь с помощью приложения для знакомств и открыла для себя много неожиданного( далее. ).
ПОНАЕХАЛИ. Ищем работу. Как не попасться на развод. Алексей Хорошилов (прибыл из Ульяновска) хотел получать тысячу долларов в месяц, работая по 20 минут в день, но был вынужден вернуться к старому проверенному кредо: «Чтобы достать много денег, надо много работать» ( далее. ).
ПОНАЕХАЛИ. Как жить в Москве без постоянной регистрации. Оксана Крученко (прибыла из Волгограда) пришла к выводу что само понятие «прописка» перестало быть актуально, поскольку оформить ребенка в детский сад или школу, получить СНИЛС, зарегистрировать автомобиль в первопрестольной можно и без этой бумажки ( далее. ).
ПОНАЕХАЛИ. Не так страшен опт, как его малюют. Как сэкономить на продуктах в Москве. Элла Бойцова (прибыла из Санкт-Петербурга) знает, как в Москве не положить зубы на полку и не остаться при этом с пустым карманом ( далее. ).
ПОНАЕХАЛИ. Как шокировать москвичей словами «стулка», «шуфлятка» и «шкорка» Полина Ермилова (прибыла из Ростовской области) долго не могла найти общий язык со столицей, зато теперь может «отомстить» любому москвичу, устроив ему нехилый лингвистический квест ( далее. ).
Квартиры на Чистых Прудах в строящихся домах на карте МСК
У этого топонима есть и другие значения, см. Чистые пруды (значения).
— станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена на границе Басманного района и Красносельского (ЦАО) под Мясницкой улицей у её пересечения с Чистопрудным бульваром, по которому и получила своё название. Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения.
«Чистые пруды» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сокольническая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Район | БасманныйИсторияПосадочная платформа в 1935 году Оформление путевых стен (мрамор, плиточный фриз Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, состоящей из 13 станций: «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Первоначально станция была двухсводчатой, у выходов располагались лишь два коротких аванзала для перехода между боковыми платформами. В 1971 году была произведена реконструкция в связи с сооружением пересадки на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, открывшейся 5 января 1972 года, в ходе которой был раскрыт центральный зал, и станция стала трёхсводчатой. Во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны. В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы. 13 января 2008 года станция соединена переходом со станцией «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. История и происхождение названия[ | ]Посадочная платформа в 1935 году Оформление путевых стен (мрамор, плиточный фриз Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Первоначально станция была двухсводчатой, у выходов располагались лишь два коротких аванзала для перехода между путями. В 1971 году была произведена реконструкция в связи с сооружением пересадки на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии (открылась 5 января 1972 года), в ходе которой был раскрыт центральный зал. Во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны. В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы. 13 января 2008 года станция соединена переходом со станцией «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Проектное название — «Мясницкие ворота» — происходило от названия площади, под которой находится станция. С момента открытия и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Кировская» в память о Сергее Мироновиче Кирове (1886—1934) — государственном и партийном деятеле СССР[1]. 5 ноября 1990 года станция получила название «Чистые пруды» по Чистопрудному бульвару, к которому ведут её выходы. Архитектура и оформлениеСводы станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская». Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом. Знаменитая станция метро «Чистые пруды»Станция метро «Чистые Пруды»… Согласитесь, о ней не раз приходилось слышать даже тем, кому так и не довелось побывать в столице Российской Федерации. Чем же она так примечательна? Давайте попробуем разобраться вместе. Станция метро «Чистые пруды». Общее описание Жителям Центрального округа Москвы хорошо знакома станция, расположенная на Сокольнической линии. Трехсводчатое помещение метрополитена находится на глубине тридцати шести метров. Нельзя не отметить, что его строили по индивидуальному заказу с применением монолитного железобетона. Пол станции выложен серыми и красными плитами из гранита, хотя вплоть до 1972 года здесь был обычный асфальт. Два ряда мраморных колон поддерживают потолок, в опоры которого вмонтированы светильники. Стены из серого мрамора и черного гранита не всегда так выглядели. До 1990 года они были облицованы белой плиткой. В торце станции «Чистые пруды» построен переход на Люблинско-Дмитровскую линию, как раз в том самом месте, где до этого располагался бюст С. М. Кирова. Постамент пришлось перенести в переход с «Тургеневской» платформы на «Сретенский бульвар». Исторические данные и хронология строительства станции метро «Чистые пруды» Даже если вы не являетесь жителем столицы, то такие факты знать все равно обязаны. «Чистые пруды» — станция метро, которая заработала в мае 1935 года. Центрального зала тогда еще не было, переходить между платформами нужно было по одному из аванзалов, расположенных у входов. Известно, что во время Отечественной войны здесь располагались отделы ПВО и Генеральный штаб. А в 1947 году на «Чистых прудах» было установлено люминесцентное освещение, чего не было на других платформах метрополитена. Станция была перестроена в трехсводчатую в 1971 г. Спустя год в центре зала появился переход на «Тургеневскую». А в 2008 году был открыт переход, позволяющий с «Чистых прудов» попасть на «Сретенский бульвар». Свое название станция позаимствовала от расположенных недалеко от нее Чистого пруда и бульвара с одноименным названием. Удивительно, но в этот водоем раньше сбрасывали отходы бойни и мясные лавки, и он носил название «Поганый». После того как пруд почистили, к нему накрепко приросло новое имя. Станция «Чистые пруды» сначала носила название «Кировская», так же именовалась и улица, которая сегодня известна всем как «Мясницкая». Каковы главные особенности станции метро «Чистые пруды»? Отметим, что станция открыта для пассажиров с 5:27 до 1:00. Через уникальный наземный вестибюль в форме куба можно выйти прямо на Мясницкую площадь или улицу, а также на Чистопрудный бульвар. Подобное строение имели вестибюли на «Смоленской» и «Комсомольской», но позднее их перестроили. Как же прекрасна Москва: Чистые пруды, метрополитен, масса достопримечательностей… Все это часто привлекает в столицу творческих людей. И практически каждый из них просто не может не увидеть описываемую станцию метро. Почему же? Все дело в том, что близ нее расположены многочисленные театральные и концертные учреждения города Москвы. Например, здесь находятся театр «Экспромт», всем известный «Современник», объединение «ВИП-концерт» и другие выдающиеся заведения. Также недалеко от станции метро «Чистые пруды» расположен единственный ближайший к станции Музей истории московской милиции, около десятка ночных клубов, а также большое количество магазинов, кафе и ресторанов. Для любителей спортивных товаров и фитнес-центров в этом районе представлен широкий выбор услуг подобного рода. Среди учебных заведений следует отметить Институт английского языка и Академию живописи, ваяния и зодчества. Вестибюли и пересадкиНаземный вестибюль станции Через вестибюль можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие Ворота и Мясницкую улицу[2]. Из центрального зала можно попасть в переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. 13 января 2008 года открылся переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально предлагалось открыть этот переход одновременно со «Сретенским бульваром», однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой, а пуск перехода был отложен. История названияСвое имя станция получила по расположенному неподалеку Чистопрудному бульвару и по Чистому пруду. Интересно то, что вплоть до 1703 года в пруд сбрасывали свои отходы мясные лавки и бойни, расположенные на берегах пруда, и пруд называли Поганым. После того как пруд очистили, его стали называть Чистым, и это название прижилось. Правда, название «Чистые пруды» станция получила не сразу, а только в 1990 году. До этого она называлась «Кировской». Улицу Кировскую тоже переименовали. Сегодня она известна как Мясницкая. Техническая характеристикаКонструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 35 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году[3].
История заложения станции: особенностиПостроена станция метро «Чистые пруды» по индивидуальному проекту. Здесь были использованы монолитные железобетонные блоки. В первое время станция имела два аванзала на месте нынешнего центрального. Форма конструкции станции – пилонная трехсводчатая (реконструирована в 1971 году). Интересен и тот факт, что полы на станции до 1972 года были асфальтными. Позже они были выложены гранитом. До строительства перехода на соседнюю станцию «Сретенский бульвар», а соответственно, и на другую линию, с торца зала метро «Чистые пруды» у самой стены стоял бюст (бронзовый) С. М. Кирова (скульптор Манизер М. Г.). Раньше и станция именовалась «Кировской» в его честь. Сейчас эта статуя размещена на переходе между «Сретенским бульваром» и «Тургеневской» и утратила былую связь со станцией «Чистые пруды». Общественный транспорт
| Улица Академика Янгеля | ↔ | Чистые пруды | Чертановская, Севастопольская, Нагатинская, Верхние Котлы, Тульская, Павелецкая, Третьяковская, Новокузнецкая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Сокольники | ↔ | Лубянка | Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные Ворота, Лубянка, Китай-город | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулярные трамвайные маршруты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Октябрьская | ↔ | Чистые пруды | Октябрьская, Шаболовская, Тульская, Павелецкая, Новокузнецкая, Третьяковская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Балаклавский проспект | ↔ | Чистые пруды | Севастопольская, Нагатинская, Верхние Котлы, Тульская, Павелецкая, Третьяковская, Новокузнецкая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Университет | ↔ | Чистые пруды | Университет, Ленинский проспект, Площадь Гагарина, Тульская, Павелецкая, Новокузнецкая, Третьяковская |