Как называлась созданная платоном школа

АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ

Полезное

Смотреть что такое «АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ» в других словарях:

АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ — АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ, древнегреческая философская школа, основана Платоном около 387 до нашей эры в Афинах; существовала до 1 в. до нашей эры. Традиция платоновской академии возобновилась в Афинской школе среднего платонизма (середина 1 2 вв.) и … Современная энциклопедия

АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ — древнегреческая философская школа, основана Платоном ок. 387 до н. э. в Афинах; существовала до 1 в. до н. э. Традиция Платоновской академии возобновилась в Афинской школе среднего платонизма (сер. 1 2 вв.) и неоплатонизма (4 сер. 6 вв.). В эпоху … Большой Энциклопедический словарь

Академия платоновская — АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ, древнегреческая философская школа, основана Платоном около 387 до нашей эры в Афинах; существовала до 1 в. до нашей эры. Традиция платоновской академии возобновилась в Афинской школе среднего платонизма (середина 1 2 вв.) и … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Академия платоновская — древнегреческая философская школа, основана Платоном около 387 до н. э. в Афинах; существовала до I в. до н. э. Традиция платоновской Академии возобновилась в Афинской школе среднего платонизма (середина I II вв.) и неоплатонизма (IV середина… … Энциклопедический словарь

Академия Платоновская — древнегреческая философская школа основанная Платоном около 387 до н. э. в Афинах; названа по имени мифического героя Академа (Akademos). В истории А. п., сыгравшей видную роль в развитии античного идеализма, выделяются: т. н. Древняя (1… … Большая советская энциклопедия

АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ — [греч. ̓Ακαδήμεια, ̓Ακαδημία], школа Платона, названная так по имени общественного гимнасия, существовавшего, вероятно, со времен Солона (нач. VI в. до Р. Х.) в сев. зап. пригороде Афин на месте святилища в честь местного героя Академа. После… … Православная энциклопедия

АКАДЕМИЯ — платоновская школа Платона, основана ок. 387 до н.э. А. от названия общественного гимнасия, существовавшего, вероятно, со времен Солона (нач. 6 в. до н.э.) в сев. зап. пригороде Афин на месте святилища в честь местного героя Академа. Недалеко от… … Философская энциклопедия

АКАДЕМИЯ (научное учреждение) — АКАДЕМИЯ, название некоторых научных учреждений и учебных заведений. Происходит от наименования местности близ Афин, где возникла Академия платоновская (см. ПЛАТОНОВСКАЯ АКАДЕМИЯ) (ок. 387 до н. э.). Термин часто применяют к некоторым научным… … Энциклопедический словарь

Платоновская Академия — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия (значения). Академия на карте древних Афин Платоновская Академия религиозно философский союз, основа … Википедия

Источник

АКАДЕМИЯ

АКАДЕМИЯ – философская школа, основанная Платоном ок. 387 до н.э. Название произошло от расположенного рядом общественного гимнасия, существовавшего на месте святилища местного героя Академа.

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа

В Академии велось систематическое преподавание философии, для круга своих учеников и слушателей Платон написал свои знаменитые диалоги, и ученики, подражая учителю, тоже сочиняли диалоги, проводили диспуты.

Особое внимание уделялось изучению математики, на воротах в Академию было начертано «не геометр да не войдет!». Таким образом подчеркивалась особая роль геометрии для философского образования, которая заключалась в научении основам отвлеченного (абстрактного) знания.

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа

Среди наиболее известных преподавателей платоновской Академии кроме самого Платона были математик и астроном Евдокс Книдский и философ Аристотель. Схолархи, возглавлявшие Академию после Платона: Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Кратет.

В позднейшей истории существования Академии принято выделять Среднюю и Новую Академию. Средняя (или 2-я) Академия берет начало от Аркесилая, основным направлением ее становится скептицизм и последовательная критика всякой философской догматики (прежде всего, наиболее популярного в то время стоицизма). Эта тенденция получила дальнейшее развитие в т.н. Новой Академии (или 3-й) при Карнеаде.

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа

Разрыв со скептицизмом, наметившийся при Филоне из Лариссы, главе т.н. 4-й Академии, окончательно происходит при Антиохе Аскалонском, основавшем свою «Древнюю Академию» (5-ю) и возродившем догматический платонизм. В 4–6 вв. н.э. Афинская школа неоплатонизма осознавала себя как преемницу Академии Платона и возобновила это название как название школы.

Неоплатоническая Академия была закрыта императором Юстинианом в 529.

Шичалин Ю.А. История античного платонизма (в институциональном аспекте). М., 2000

Источник

Академия Платона

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа

Свое имя школа Платона получила оттого, что занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы. Доступ в школу был открыт для всех.

Истоки. При обучении в Академии Платон соединил учение Сократа и учение пифагорейцев, с которым познакомился во время своего первого путешествия в Сицилию. От Сократа он воспринял диалектический метод, иронию, интерес к этическим проблемам; от Пифагора — унаследовал идеал совместной жизни философов и идею образования при помощи символов, основанного на математике, а также возможность применения этой науки к познанию природы.

Политическая направленность. Платон подразумевал под политикой не только воспитание способных государственных деятелей, но и просто благородных и справедливых людей, потому что обязанность философа заключается в том, чтобы действовать. А для подобного воспитания была необходима интеллектуальная и духовная общность, на которую возлагалась задача формировать новых людей, сколько бы времени это ни потребовало. Члены Академии составляли сообщество людей свободных и равных, ибо они равно стремились к добродетели и к совместным исследованиям.

Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает для своих учеников условия идеального государства, чтобы пока — за неимением возможности управлять каким-либо реальным государством — они управляли согласно нормам идеального государства самими собой.

«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя».

Источник

Как называлась созданная платоном школа

Свое имя школа Платона получила оттого, что занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы.

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа
Академия Платона. Мозаика. Помпеи. Начало I в. до н.э

Сад Академии, по-видимому, был публичным парком, доступным для каждого желающего прогуляться, поупражняться или побеседовать. Он стал украшением города, а дорога к нему из Афин вся была обрамлена каменными стелами в память о древних героях. В этом тихом уголке за пределами города соседствовали философия и воспоминания о великих предках.

Хотя платоновская Академия считается прототипом современных высших учебных заведений, она представляла собой союз мудрецов, служивших Аполлону и музам. Недаром сам дом Платона, находившийся там же, назывался «домом муз» — Мусейоном.

Истоки

При обучении в Академии Платон соединил учение Сократа и учение пифагорейцев, с которым познакомился во время своего первого путешествия на Сицилию. От Сократа он воспринял диалектический метод, иронию, интерес к этическим проблемам; от Пифагора унаследовал идеал совместной жизни философов и идею образования при помощи символов, основанного на математике, а также возможность применения этой науки к познанию природы.

Политическая направленность

Платон подразумевал под политикой не только воспитание способных государственных деятелей, но и просто благородных и справедливых людей, потому что обязанность философа заключается в том, чтобы действовать. А для подобного воспитания была необходима интеллектуальная и духовная общность, на которую возлагалась задача формировать новых людей, сколько бы времени это ни потребовало. Члены Академии составляли сообщество людей свободных и равных, ибо они равно стремились к добродетели и к совместным исследованиям.

Наиболее знаменитыми воспитанниками академии являлись: Аристотель (учился у Платона, основал собственную философскую школу – Ликей), Ксенокрит, Кракет, Арксилай, Клитомах Карфагенский, Филон из Ларисы (учитель Цицерона).

Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает для своих учеников условия идеального государства, чтобы пока — за неимением возможности управлять каким-либо реальным государством — они управляли согласно нормам идеального государства самими собой.

«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя».

Обучение в Академии

Среди наиболее известных преподавателей платоновской Академии кроме самого Платона были математик и астроном Евдокс Книдский и философ Аристотель. Схолархи, возглавлявшие Академию после Платона: Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Кратет. В позднейшей истории существования Академии принято выделять Среднюю и Новую Академию. Средняя (или 2-я) Академия берет начало от Аркесилая, основным направлением ее становится скептицизм и последовательная критика всякой философской догматики (прежде всего, наиболее популярного в то время стоицизма). Эта тенденция получила дальнейшее развитие в т.н. Новой Академии (или 3-й) при Карнеаде. Разрыв со скептицизмом, наметившийся при Филоне из Лариссы, главе т.н. 4-й Академии, окончательно происходит при Антиохе Аскалонском, основавшем свою «Древнюю Академию» (5-ю) и возродившем догматический платонизм. В 4–6 вв. н.э. Афинская школа неоплатонизма осознавала себя как преемницу Академии Платона и возобновила это название как название школы. Неоплатоническая Академия была закрыта императором Юстинианом в 529 г.

В своем диалоге «Пир» Платон дает образ любви как стремления к рождению и обретению бессмертия. И говорит о категории людей, у которых плодовито не тело, но душа и которые рождают свои творения в искусстве, науке или законодательстве. Однако для подобного рождения необходим союз близких душ. По словам философа Л. Робена, «плодовитая душа приносит плоды только в общении с другой душой, в которой она распознает необходимые качества; общение же немыслимо без живого слова, без ежедневных бесед, предполагающих совместную жизнь, организованную ради духовных целей… — словом, без философской школы, подобной той, что была задумана и создана Платоном…»

В школе Платона воспитание осуществлялось внутри сообщества, группы, тесного круга друзей, где царила возвышенная любовь. Члены Академии делились на две группы: старшие (ученые и преподаватели) и младшие (ученики), потому что, по мнению Платона, настоящая философия может существовать только в условиях постоянного диалога между учителями и учениками в стенах школы.

Необходимым элементом системы преподавания в Академии была диалектика. Но под ней подразумевалась не техника спора (как это было принято во времена Платона), а духовное упражнение, предполагающее внутреннее преображение. Подлинный диалог возможен лишь тогда, когда говорящие стремятся к диалогу. Диалог учит не навязывать другому человеку свое мнение, но ставить себя на место другого и преодолевать ограниченность собственной точки зрения. И, преодолевая самих себя, получить опыт стремления к истине и Благу. Таким образом, важен был даже не столько предмет диспута, сколько сама возможность преображения человека.

Философский образ жизни

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа
Бюст Платона. Музеи Ватикана

Основной задачей педагогической деятельности Платона было формирование гармонично развитого человека — через каждодневные усилия и философский образ жизни. Платон так описывает этот образ жизни: нужно возлюбить добродетель больше удовольствий, отказаться от чувственных наслаждений, соблюдать, в частности, умеренность в пище, каждодневно жить так, чтобы иметь над собой как можно большую власть.

В Академии практиковались и духовные упражнения, к ним можно отнести подготовку ко сну, о которой Платон говорит, когда заводит речь о неосознанных желаниях, о страшных и диких побуждениях к насилию, что таятся в каждом человеке. Чтобы не иметь подобных сновидений, нужно вечером, отходя ко сну, всякий раз готовить себя, пробуждая разумное начало души с помощью внутренней речи и рассуждений о возвышенных предметах и предаваясь размышлениям. Спать Платон советовал немного: «А кто из нас больше всего заботится о разумности жизни, тот пусть по возможности дольше бодрствует, соблюдая при этом то, что полезно его здоровью. Если это войдет в привычку, то сон людей будет недолог».

Другое упражнение заключается в том, чтобы в несчастьях сохранять спокойствие и не возмущаться; для этого следует призывать на помощь максимы, способные изменить нашу внутреннюю настроенность. Так, мы должны объяснять себе, что хорошая и плохая сторона этих несчастий нам неизвестны, что роптание ни к чему не приведет, что из человеческих дел ни одно не заслуживает особо серьезного к нему отношения и надо, словно при игре в кости, принимать вещи как они есть и поступать сообразно тому, что выпало нам на долю.

С Академией связывается подлинное рождение математики. На вратах Академии было даже начертано: «Негеометр да не войдет!» Геометрия и другие математические науки имели первостепенное значение в обучении. Но они составляли только первый этап в формировании будущего философа. Они выполняли и своего рода этическую функцию, так как позволяли очистить ум от чувственных представлений.

Академия Платона была братством людей, единство которых состояло в выборе единого образа жизни, формы жизни, данной великим учителем. Академия будет славиться среди потомков как достоинствами своих учеников, так и совершенством своей организации. Память об этой философской школе сохранится во всей последующей истории философии, и платоновская Академия станет образцом для многих других школ.

Источник

Как называлась созданная платоном школа

Как называлась созданная платоном школа. Смотреть фото Как называлась созданная платоном школа. Смотреть картинку Как называлась созданная платоном школа. Картинка про Как называлась созданная платоном школа. Фото Как называлась созданная платоном школа

Как потомок знатного рода, Платон получил в детстве и в подростковом возрасте знания и образование у лучших учителей того времени. Он изучал поэзию, точные науки, музыку, занимался спортом. Но решающим для его нравственно-духовной ориентации было знакомство с Сократом.

В тот период Платону было двадцать лет. Следует также отметить, что его ранние личные устремления были вероятно политическими, но встреча с Сократом навсегда изменили его духовную ориентацию, разрушила юный поэтический настрой и привела к философии.

В конце концов, Платон почувствовал отвращение к насилию и обнаружил, что в Афинской политике не было места для добросовестного человека. Убийство Сократа и дальнейшая последовательная психологическая атмосфера в древних Афинах, чуть позже привели к тому, что Платон вместе с другими учениками Сократа уезжают из Афин в Мегару.

Его труды, некоторые из которых в виде философских диалогов сохранились до сегодняшнего дня, оказали огромное влияние на древнегреческую философию в целом и в частности на западную философию. Платона называют строителем философии, проводником и предшественником ее более поздних подходов, вдохновителем, прямо или косвенно, наиболее важных социально-политических идей.

Академия Платона (Ακαδημία Πλάτωνος)

Академия, основанная Платоном в Афинах, по литературным источникам и археологическим находкам, становится первым организованным духовным центром человечества на университетском уровне.

Академия была основана Платоном, вероятно, в 387 году до нашей эры или в следующем году, после возвращения его из первой поездки в Сиракузы.

Академия располагалась в большом парке, на площади в 15 акров, в районе, где поклонялись мифическому герою Академу, отсюда и название школы. О правилах работы и методах обучения в академии Платона, известно немного.

Платон давал устные уроки, его ученики записывали услышанное для лучшего изучении предмета. Лекции Платона для более широкой аудитории были направлены на то, чтобы отобразить методы, которыми должен следовать каждый мыслящий человек и не искушаться мудростью софистов.

Цель преподавания Платона заключалась в том, чтобы решать и ограничивать научными методами все области знаний, так называемые теоретические, а также позитивные науки. Чтобы культивировать и приобретать истинное знание, условием было идти по пути добродетели.

Хотя Платон не отличается своим вкладом в математическую науку, тем не менее, точные науки имели преобладающее значение в обучении. Решающую роль на уровне математических исследований, сыграл приход выдающегося математика Евдокса Книдского, который в сопровождении своих учеников присоединился к академии Платона. В этой области академия открыла новые пути главным образом путем отделения изучения геометрии от арифметики, а также систематического исследования музыки и гармонии в астрономии.

Преподавание в академии Платона включало в себя все направления философии, диалектики, математики, астрономии, естественных наук, политической теории и музыки, в то время как преемственность в ее руководстве осуществлялась путем выбора среди ее основных членов, так называемых «партнеров».

Академия Платона продолжала работать в течение трех столетий, здесь учились и преподавали величайшие философы и ученые позднего классического и эллинистического периода, такие как Аристотель, Ксенократ, Гераклид Понтийский, Аркесилай, Филон из Лариссы и другие.

В 86 году до н.э., во времена Митридатовых войн, вторгшиеся войска римского генерала Суллы, разрушили рощу и большую часть академии Платона, в результате чего философская деятельность там была прервана, через года была восстановлена вновь. Закрыта окончательно академия Платона была по приказу византийского императора Юстина I, который таким образом боролся с язычеством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *