Как называлась первая поэма маяковского
Биография Владимира Маяковского
Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне Грузия) в семье лесничего.
Его отец происходил из запорожских казаков, прадед отца был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить звание дворянина. Мать поэта была дочерью капитана Кубанского пехотного полка. У Маяковских также росли две дочери.
С 1902 года Владимир Маяковский учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и сестрами. Курса гимназии не окончил. В конце 1907 — начале 1908 года вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков).
В 1908-1909 годах учился в подготовительном классе Строгановского художественно-промышленного училища (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова). После учебы в студии художника Станислава Жуковского и у художника Петра Келина в 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1914 году он был исключен из учебного заведения за публичные выступления.
Маяковский принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии.
Его первые стихотворные опыты относятся к 1910 году, когда будущий поэт пребывал в Бутырской тюрьме.
В 1912 году Маяковский опубликовал первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
В 1913 году вышел его первый сборник «Я». В декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена при участии автора трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль.
Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов (отказ от всех традиций), активно участвовал в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов.
В 1915-1917 годах он был призван в Петроградскую Военно-автомобильную школу, где служил чертежником, в 1917 году был награжден медалью «За усердие».
В этот период вышли его поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Человек» (1916-1917).
В 1916 году вышел его стихотворный сборник «Простое, как мычание», где поэт попытался собрать воедино стихи, опубликованные ранее. Через год была опубликована поэма «Война и мир».
В день Октябрьской революции 1917 года Маяковский был в Смольном, где находился штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В это время были опубликованы «Наш марш», «Ода революции».
Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917-1918 годах (вторая редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором (Маяковский также участвовал в создании костюмов и декораций и исполнил несколько ролей).
В декабре 1918 года во время выступления в Матросском театре в Петрограде впервые прозвучал его «Левый марш». В 1919 году он работал над над поэмой «150 000 000».
В марте 1919 года Маяковский переехал в Москву, где с октября 1919 года по февраль 1922 года активно сотрудничал с РОСТА (Российское телеграфное агентство) над текстами и рисунками для «Окон сатиры». Им были сделаны рисунки для 400 с лишним плакатов и для более 600 плакатов написаны тексты.
В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.), сотрудничал со многими периодическими изданиями.
Поэт стал организатором группы «Комфут» (коммунистический футуризм, 1918), а также «Левого фронта искусств» (ЛЕФ, 1923). В 1923‒1925 годах редактировал журнал «ЛЕФ», с 1927по 1928 год — «Новый ЛЕФ».
В 1922-1929 годах Маяковский совершил поездки за границу: восемь раз в Западную Европу и один раз в Америку (Куба, Мексика, США).
Написал поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923), сборник стихотворений «Испания. Океан. Гавана. Мексика. Америка» (1926).
В конце 1920-х годов также появились стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину» (оба 1926), «Стихи о советском паспорте» (1929) и др. Советской критикой были отмечены поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924) и «Хорошо!» (1927). Пьесы «Клоп» (1928, поставлена в 1929) и «Баня» (1929, поставлена в 1930) были написаны для театра Всеволода Мейерхольда. В 1930 году Маяковский представил поэму «Во весь голос».
Наряду с поэтической деятельностью он работал в кино. Он написал сценарии к кинолентам «Погоня за славой» (1913), «Закованная фильмой» (1918), «Не для денег родившийся» (1918), «На фронт» (1920), «Трое» (1928), «Октябрюхов и Декабрюхов» (1928).
В фильме «Барышня и хулиган» (1918) Маяковский выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Также он сыграл демона в короткометражном фильме «Драма в кабаре футуристов №13» (1914), исполнил главные роли в картинах «Закованная фильмой» и «Не для денег родившийся».
В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа (Революционный фронт искусства, в который реорганизовался ЛЕФ), Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). Многие из литературных соратников порвали с поэтом отношения. В эти же дни открылась выставка «20 лет работы Маяковского». Ее игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу).
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Поэт не был женат. В Америке у него родилась дочь Патриция (1926-2016) от переводчицы Элли Джонс (Елизаветы Зильберт). В последствии Хелен-Патриция Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) стала психологом в области семейных отношений, доктором философии, профессором. Об отце она написала книгу «Маяковский на Манхеттене, история любви».
Продолжительные отношения связывали Маяковского с Лилей Брик (1891-1978), женой критика Осипа Брика (1888-1945). В последние годы жизни возлюбленной поэта была актриса Вероника Полонская (1908-1994).
Осенью 2018 года в Москве в Студенецком переулке откроется мемориальная квартира, где жили мать и сестры Владимира Маяковского.
Владимир Владимирович Маяковский
Фото Все
Видео Все
Владимир Маяковский. Страницы творчества (1977)
Документальный Фильм Владимир Маяковский. Последний апрель 14.04.15
Владимир Маяковский. «Мистерия-Буфф» / Библейский сюжет / Телеканал Культура
Владимир Маяковский — биография
Владимир Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника. Некоторое время работал редактором журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».
С самого начала своей творческой биографии Владимир Маяковский непрерывно, жадно и настойчиво пытался достучаться до сердец своих потенциальных читателей – «людей с улицы». Его первые шаги в поэзии были связаны с борьбой за этого читателя, и нередко сопровождались улюлюканьем, выкриками и вопросами о том, для кого он пишет, если его не понимают современники. Однако, несмотря на откровенно враждебные выпады, он все-таки сумел найти своего читателя, мечты о котором носил в сердце с юности.
Литературное наследие Маяковского поистине бесценное. Его отличает ярко выраженный слог, написанный знаменитой «лесенкой», которая стала его «визитной карточкой».
Детство
Родиной Владимира Маяковского стало грузинское село Багдати, где он и родился 19 июля 1893 года. Отец Владимир Маяковский занимал должность лесничего Багдатского лесничества. Умер в 1906 году в результате заражения крови. Он сшивал бумаги и случайно проколол иголкой палец. С того самого времени у его сына Владимира появилась фобия – он панически боялся иголок, булавок, заколок и других острых предметов, потому что боялся заразиться. До последних дней он так и не сумел преодолеть бактериофобию.
Владимир Маяковский в детстве
Маму будущего поэта звали Александра Павленко, ее предками были кубанские казаки. Родом из станицы Терновская на Кубани.
Кроме Владимира в семье подрастали две дочери – Людмила и Ольга. Были у Маяковского и братья, но Константин умер в возрасте 3-х лет от скарлатины, а Александр умер еще младенцем.
Родители отлично владели грузинским языком и передали эти знания Владимиру. В 1902 году мальчик пошел в первый класс гимназии города Кутаиси. С юных лет он увлекся революционными идеями, поэтому, еще будучи учеником гимназии, участвовал в демонстрациях и забастовках.
После смерти отца семейства в 1906-м, Маяковские переехали в Москву. Владимира взяли в четвертый класс 5-й классической гимназии, где его одноклассником оказался Александр Пастернак, брат известного поэта Бориса Пастернака. Маяковские жили бедно, маме было трудно обеспечить семью с тремя детьми. Поэтому у них не было возможности оплатить обучение Владимира в гимназии, и в 1908-м он был исключен из 5-го класса по причине неуплаты.
Творчество
У Маяковского появились знакомые среди студенческой молодежи, которых всерьез увлекли революционные идеи. В 1908-м Владимир принял решение пополнить ряды членов РСДРП, и стал ее активным пропагандистом. В 1908-1909-м годах он был арестован три раза, но каждый раз выпущен на свободу за недостаточностью улик и потому, что был несовершеннолетним.
Карточка Владимира Маяковского
Во время следствия молодой человек проявлял свой бурный нрав, он не мог находиться взаперти.
Он скандалил с тюремщиками, и те были вынуждены бросать его из одной тюрьмы в другую. Так он оказался в знаменитой «Бутырке», где сидел на протяжении одиннадцати месяцев, и от скуки начал писать стихи.
Маяковского освободили в 1910-м, после чего он вышел из рядов партии. В 1911 году следуя советам своей давней приятельницы Евгении Ланг, молодой человек занялся живописью. Он поступил в профильное училище, где получал навыки ваяния, зодчества и живописи. Там среди его знакомых появились организаторы кружка футуристов под названием «Гилея». Маяковскому понравились их идеи, и он примкнул к движению кубофутуристов.
Первым напечатанным произведением молодого литератора стало стихотворение, получившее название «Ночь». В том же 1912 году он впервые представил свои сочинения посетителям артистического подвала «Бродячая собака».
Вместе с другими кубофутуристами Маяковский побывал в турне по российским городам, где выступал с лекциями и своими стихами. О нем начали положительно отзываться. По мнению Максима Горького, Владимир был единственным настоящим литератором среди его собратьев-футуристов.
В 1913-м поэт издает свой первый сборник, получивший оригинальное название – «Я». В него вошли всего четыре стихотворения. В том же году он стал автором бунтарского стиха «Нате!», который стал вызовом буржуазии. В 1914 году Маяковский проявил себя совсем с другой стороны. Он написал стих «Послушайте», который был очень чувственным и красочным.
В том же году поэт заинтересовался драматургией. Он написал трагедию «Владимир Маяковский», которая была поставлена в театре «Луна-парк». Режиссером и исполнителем образа главного героя этой постановки тоже был Маяковский. Произведение основывалось на бунте вещей и это доказывало тесную связь поэта с футуристами.
1914 год ознаменовался еще одним серьезным шагом в биографии поэта. Он захотел стать добровольцем, но власти решили не рисковать, помня о его политической неблагонадежности. В итоге на фронт он так и не попал, и вскоре выпустил произведение под названием «Вам», в котором оценивает царскую армию. Помимо этого он стал автором гениальных стихотворений «Война объявлена» и «Облако в штанах».
В 1915 году Маяковский знакомится с семейством Брик. Теперь Осип и Лиля Брик стали для него практически родными. В 1915-1917 годах Маяковского забрали на службу в автомобильную школу. Это стало возможным исключительно протекции Максима Горького. Во время службы солдаты не имели права издавать свои произведения, поэтому Осип решил помочь другу. Он выкупил у Маяковского две поэмы и сумел их опубликовать.
Помимо своих обычных стихов, Маяковский начал писать сатиру. В 1915-м в журнале «Новый Сатирикон» напечатали целый цикл его произведений, получивший название «Гимны». В следующем году поэт издает крупный сборник «Простое как мычание», а в 1917-м выходит его сборник «Революция. Поэтохроника».
Журнал «Новый Сатирикон»
Октябрьская революция застала поэта в Смольном, где находился центр восстания. Маяковский принял ее всем сердцем, он сошелся с новыми властями, стал участником первых заседаний деятелей науки и культуры. Примечательно, что Маяковский стоял во главе отряда, который отправился арестовывать генерала Секретева, руководителя автомобильной школы. Поэт не посмотрел на то, что именно этот генерал совсем недавно награждал его медалью «За усердие».
С 1917 по 1918 годы Маяковский выпускает несколько произведений, освещающих революцию – «Наш марш», «Ода революции». К первой годовщине Октябрьской революции поставили пьесу «Мистерия-буфф».
Владимир Маяковский в фильме «Барышя и хулиган»
В творческом наследии поэта есть и работа в кинематографе. В 1919-м на экраны вышло три фильма, где Маяковский проявил свои таланты сценариста, режиссера и актера. В те же годы он сотрудничает с РОСТА и создает агитационно-сатирические плакаты. Одновременно печатался в издании «Искусство коммуны».
В 1918-м поэт стал создателем группы «Комфут», которая работала в стиле коммунистического футуризма. В 1923-м Владимир организовал новую группу, получившую название «Левый фронт искусств» и журнал «ЛЕФ».
Журнал «ЛЕф» где работал Владимир Маяковский
В 1923-1924 годах, гениальный поэт пишет свои самые яркие и запоминающиеся произведения – «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Севастополь-Ялта». Когда поэма «Владимир Ильич Ленин» в исполнении самого поэта прозвучала со сцены Большого театра, ему аплодировал сам Иосиф Сталин, присутствовавший в зале.
Овации не стихали на протяжении двадцати минут. Самым плодотворным временем для Маяковского были именно годы революции и гражданской войны, и об этом он пишет в своей поэме «Хорошо!», которая была опубликована в 1927 году.
Владимир Маяковский в Нью-Йорке США
Владимир очень много путешествовал. Особенно в период с 1922 по 1924 годы, когда он побывал в Латвии, Франции, Германии, и описал все это в своих произведениях. В 1925-м поэт посетил США, где путешествовал по разным городам.
В 20-е годы Владимир Маяковский стал непримиримым оппонентом Сергея Есенина, который поддерживал имажистов, противников футуризма. В своих поэзиях Маяковский воспевал город и революцию, тогда как Есенин писал о прелестях деревенской жизни.
Однако Маяковский не мог не признать, что Есенин очень талантлив, хотя не упускал возможности пройтись по его консерватизму и пристрастию к спиртному. И хоть они казались непримиримыми противниками, у них было много общего – такая же вспыльчивая и ранимая натура, пребывавшая в постоянном поиске смысла жизни и отчаянии. Они оба затрагивали тему самоубийства, частенько мелькавшую в их сочинениях.
С 1926 по 1927 год Владимир стал автором девяти сценариев к фильмам. В том же году он «воскресил» свой журнал «ЛЕФ», чтобы через год, после окончательного разочарования, уйти из него и из одноименной организации. В 1929-м Маяковский создает еще одну группу – «РЕФ», но спустя год уходит и оттуда, и вступает в члены «РАПП».
В конце 20-х поэт снова берется за драматургию. В 1928-м выходит пьеса «Клоп», спустя год еще одна – «Баня», которые были написаны для театра Мейерхольда. Автор сумел тонко объединить подачу существующей действительности и ближайшего будущего.
По мнению Мейерхольда, Маяковский был таким же гениальным, как Мольер, однако мнение критиков было абсолютно противоположным. «Клопа» они раскритиковали за художественные просчеты, а «Баню» разгромили в идейном плане. Газеты пестрели оскорбительными статьями и заголовками, призывавшими смести долой маяковщину.
В 1930 году на Маяковского ополчились коллеги. Теперь его считали не пролетарским писателем, а только «попутчиком». Но поэт не обращал внимания на критические выпады, и весной, в качестве подведения итогов своей работы, стал организатором выставки, получившей название «20 лет работы».
Выставка Владимира Маяковского «20 лет работы»
Личная жизнь
В 1915 году Маяковский встретил любовь всей своей жизни – Лилю Брик. В то время он был влюблен в Эльзу Триоле, сестру Лили, которая и познакомила поэта с семейством Брик. У них дома Владимир прочел одно из своих произведений – поэму «Облако в штанах», и посвятил ее Лиле. В 1914-м Маяковский был влюблен в скульптора Марию Денисову, которая и стала прототипом героини этого произведения.
Вскоре между Маяковским и Лилей начались романтические отношения. Осип делал вид, что он не замечает этого романа. Поэт считал Лилю своей музой, это ей были посвящены самые трогательные его произведения. Безграничная любовь к этой женщине сквозила в стихах «Человек», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Ко всему».
Владимир Маяковский с Лилей Брик
В 1918 году Владимир и Лиля снялись вместе в картине «Закованная фильмой». С того же года Маяковский и семейство Брик начали вместе жить. Они достаточно часто переезжали, но постоянно вместе селились. Поэту часто приходилось содержать всю семью, и с каждого своего заграничного турне он привозил любимой шикарные подарки, к примеру, автомобиль марки «Рено».
Это была какая-то маниакальная привязанность, но периодически в личной жизни поэта возникали и другие женщины, которые даже рожали от него. В 1920-м возлюбленной поэта стала Лилия Лавинская, от которой спустя год у него родился сын Глеб-Никита. Его не стало в 1986 году.
Владимир Маяковский и Элли Джонс
В 1926 году в жизни Маяковского появилась российская эмигрантка Элли Джонс, ставшая мамой его дочери Елены-Патрисии. Дочь поэта скончалась в 2016-м.
Потом возлюбленными Маяковского были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко.
Во время своей поездки в Париж, поэт встретил эмигрантку Татьяну Яковлеву. Между ними вспыхнули сильные чувства, которые с каждым днем становились все крепче, и должны были стать чем-то продолжительным и серьезным. Владимир звал любимую в Москву, но та категорически отказывалась. В 1929-м он решил сам ехать во Францию, но так и не смог получить визу.
Последней любовью великого поэта принято считать Веронику Полонскую, 21-летнюю замужнюю актрису. Маяковский требовал, чтобы она ушла от мужа, но девушка не хотела так кардинально менять свою жизнь, потому что боялась импульсивности, противоречивости и непостоянства своего любимого.
Смерть
В 1930-м Маяковский стал часто болеть. У него появилась еще одна фобия – он страшно боялся потерять голос, ведь тогда он не смог бы больше выступать. В личной жизни тоже наступила черная полоса. Он всеми силами пытался устроить свое счастье, но оставался бесконечно одиноким. Семья Бриков отбыла за границу, а временные романы не могли заполнить пустоту, образовавшуюся после их отъезда.
Похороны Владимира Маяковского
После смерти поэта его стихи и поэмы перестали печатать. Благодаря Лиле Брик, которая в 1936-м обратилась с письмом лично к Сталину, запрет удалось снять. Она просила его помощи в сохранении поэтического наследия и памяти о поэте-революционере.
Вскоре на этом письме появилась резолюция Вождя всех народов, который написал, что высоко ценит работы Маяковского и разрешает печатать его произведения. Кроме этого он дал добро на организацию музея Владимира Маяковского.
Избранные стихи
Ссылки
Проверочная работа по литературе на тему «Жизнь и творчество В. Маяковского» 11 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по творчеству В. Маяковского В-1
В. Маяковский / отметьте правильные варианты ответа/
а) один из самых ярких представителей акмеизма;
б) начал писать стихи в тюремной одиночной камере;
в) опубликовал первый сборник стихов в 1913 году;
г) окончил Московское училище живописи;
д) сотрудничал в центральном агентстве печати.
2. Кто утверждал, что В. Маяковский «дал дар речи советской власти»
а) А. Ахматова; б) М. Цветаева; в) Ю. Карабчиевский;
3. Как назывался первый поэтический сборник Маяковского? /отметьте/
Б) «Простое как мычание»
4. Главная тема дореволюционной поэзии Маяковского ? /отметьте/
Тема поэта и поэзии
5.Что было необычным в стихотворениях Маяковского ? /отметьте/
Оригинальные сравнения и метафоры
Отсутствие дистанции между лирическим героем и поэтом
6.Какое произведение стало центральным в дореволюционном творчестве В. Маяковского?
7. Из каких произведений данные строки?
«… врывается к Богу,/боится, что опоздал,/плачет,/целует ему жилистую руку… »
« Ты одна мне/ ростом вровень,/стань же рядом/с бровью брови… »
« О дьявольщина!/Где же половина другая?»
8. С чем вы можете согласиться?
В послереволюционные годы Маяковским написано множество пропагандистских текстов и сравнительно мало подлинно лирических стихотворений.
Во второй половине 20 годов приходит разочарование, усиливаются сатирические ноты в творчестве поэта.
Маяковский обострённо воспринимал жизнь страны, неразрывно связывал её со своей жизнью.
9. Письменный развёрнутый ответ на вопрос.
Что в творческом наследии Маяковского представляется вам особенно интересным? Что вы решительно не принимаете? /5б./
Проверочная работа по творчеству В. Маяковского В-2
В. Маяковский / отметьте правильные варианты ответа/
а) учился в Московском училище живописи;
б) стал одним из инициаторов манифеста будущих кубофутуристов;
в) опубликовал первые стихи в 1912 году;
г) был главным редактором журнала «ЛЕФ»;
д) все свои поэмы с 1915 г. он посвящал Т. Яковлевой.
2. Кто утверждал, что В. Маяковский – основоположник советской поэзии, которая впервые в истории русской литературы была полностью поставлена на службу государству .
а) А. Ахматова; б) М. Горький; в) Ю. Карабчиевский;
3. Как называлась первая поэма Маяковского? /отметьте/
4. Главные темы послереволюционной поэзии Маяковского? /отметьте/
А) Обличение бюрократизма, приспособленчества, мещанства;
5.Что было необычным в стихотворениях Маяковского? /отметьте/
А) Стихотворная техника
Б) Жанровое своеобразие
В) Оригинальные сравнения и метафоры
Д) Отсутствие дистанции между лирическим героем и поэтом
6.Назовите последнюю, незавершённую поэму В. Маяковского?
7. Из каких произведений данные строки?
А) « Значит — кто-то называет эти плево́ чки жемчужиной ? »
Б) « Вы думаете, это бредит малярия? »
В) « Иди сюда,/ иди на перекресток/моих больших/ и неуклюжих рук…»
Г) « Взъяренный,/на заседание/врываюсь лавиной…»
8. С чем вы можете согласиться?
В послереволюционные годы Маяковским написано множество пропагандистских текстов и сравнительно мало подлинно лирических стихотворений.
Во второй половине 20 годов приходит разочарование, усиливаются сатирические ноты в творчестве поэта.
Маяковский обострённо воспринимал жизнь страны, неразрывно связывал её со своей жизнью.
9. Письменный развёрнутый ответ на вопрос.
Каким представляется лирическому герою позднего Маяковского идеал настоящей любви (“Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”, “Письмо Татьяне Яковлевой” и др.)? Что вам близко и что не близко в любовной лирике поэта? /5б./
Ключ Проверочная работа по творчеству В. Маяковского В-1
В. Маяковский / отметьте правильные варианты ответа/
а) один из самых ярких представителей акмеизма;
б) начал писать стихи в тюремной одиночной камере;
в) опубликовал первый сборник стихов в 1913 году;
г) окончил Московское училище живописи;
д) сотрудничал в центральном агентстве печати.
2. Кто утверждал, что В. Маяковский «дал дар речи советской власти»
а) А. Ахматова; б) М. Цветаева; в) Ю. Карабчиевский;
3. Как назывался первый поэтический сборник Маяковского? /отметьте/
Б) «Простое как мычание»
4. Главная тема дореволюционной поэзии Маяковского ? /отметьте/
Тема поэта и поэзии
5.Что было необычным в стихотворениях Маяковского ? /отметьте/
Оригинальные сравнения и метафоры
Отсутствие дистанции между лирическим героем и поэтом
6.Какое произведение стало центральным в дореволюционном творчестве В. Маяковского? / «Облако в штанах»/
7. Из каких произведений данные строки?
«… врывается к Богу,/боится, что опоздал,/плачет,/целует ему жилистую руку… » /Послушайте/
« Я тоже ангел, я был им … » /Облако в штанах/
« Ты одна мне/ ростом вровень,/стань же рядом/с бровью брови… » /Письмо Т. Яковлевой/
« О дьявольщина!/Где же половина другая?» /Прозаседавшиеся/
8. С чем вы можете согласиться? / отметьте правильные варианты ответа/
В послереволюционные годы Маяковским написано множество пропагандистских текстов и сравнительно мало подлинно лирических стихотворений.
Во второй половине 20 годов приходит разочарование, усиливаются сатирические ноты в творчестве поэта.
Маяковский обострённо воспринимал жизнь страны, неразрывно связывал её со своей жизнью.
9. Письменный развёрнутый ответ на вопрос.
Что в творческом наследии Маяковского представляется вам особенно интересным? Что вы решительно не принимаете?
Проверочная работа по творчеству В. Маяковского В-2
В. Маяковский / отметьте правильные варианты ответа/
а) учился в Московском училище живописи;
б) стал одним из инициаторов манифеста будущих кубофутуристов;
в) опубликовал первые стихи в 1912 году;
г) был главным редактором журнала «ЛЕФ»;
д) все свои поэмы с 1915 г. он посвящал Т. Яковлевой.
2. Кто утверждал, что В. Маяковский – основоположник советской поэзии, которая впервые в истории русской литературы была полностью поставлена на службу государству .
а) А. Ахматова; б) М. Горький; в) Ю. Карабчиевский;
3. Как называлась первая поэма Маяковского? /отметьте/
4. Главные темы послереволюционной поэзии Маяковского? /отметьте/
А) Обличение бюрократизма, приспособленчества, мещанства;
5.Что было необычным в стихотворениях Маяковского? /отметьте/
А) Стихотворная техника
Б) Жанровое своеобразие
В) Оригинальные сравнения и метафоры
Д) Отсутствие дистанции между лирическим героем и поэтом
6.Назовите последнюю, незавершённую поэму В. Маяковского? /Во весь голос/
7. Из каких произведений данные строки?
А) « Значит — кто-то называет эти плево́ чки жемчужиной ? » /Послушайте/
Б) « Вы думаете, это бредит малярия? » /Облако в штанах/
В) « Иди сюда,/ иди на перекресток/моих больших/ и неуклюжих рук…» /Письмо Т. Яковлевой/
Г) « Взъяренный,/на заседание/врываюсь лавиной…» /Прозаседавшиеся/
8. С чем вы можете согласиться? / отметьте правильные варианты ответа/
В послереволюционные годы Маяковским написано множество пропагандистских текстов и сравнительно мало подлинно лирических стихотворений.
Во второй половине 20 годов приходит разочарование, усиливаются сатирические ноты в творчестве поэта.
Маяковский обострённо воспринимал жизнь страны, неразрывно связывал её со своей жизнью.
9. Письменный развёрнутый ответ на вопрос.
Каким представляется лирическому герою позднего Маяковского идеал настоящей любви (“Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”, “Письмо Татьяне Яковлевой” и др.)? Что вам близко и что не близко в любовной лирике поэта?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-934096
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.