Как называется внутренний двор дворца
Как называется открытый внутренний двор жилого помещения в Латинской Америке?
Как называется открытый внутренний двор жилого помещения в Латинской Америке: Атриум, Клуатр, Патио?
Как называется открытый внутренний двор жилого помещения в Латинской Америке?
5 бонусов в вопросе. Как называется открытый внутренний двор жилого помещения в Латинской Америке? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным в викторине.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины.
Как называется открытый внутренний двор жилого помещения в Латинской Америке?
Часто площадь такого открытого внутреннего двора жилого помещения в Южной Америке покрыта терракотовой плиткой, вокруг которой построена колоннада; присутствуют декоративные элементы, фонтаны, искусственные водопады, цветы, кусты, деревья.
Патио (исп. Patio) — это открытый внутренний дворик жилого дома или дворца, часто огорожен высоким забором (часто зеленой с деревьев или кустов), или высоким забором. Во дворцах окружен со всех сторон колонными или арочными галереями.
В таких внутренних дворах часто проводились разнообразные торжества, проводился обеденный отдых — сиеста и др. Патио имелись не только в жилом секторе, но также и в церквях, административных зданиях и т. д.
Большой (Парадный) двор Зимнего дворца
Большой (Парадный) двор Зимнего дворца
Ф.Б. Растрелли разместил в центре квадрата, образованного фасадами Зимнего дворца, Большой двор, куда со стороны «луга» вели Главные ворота: «Я возвел в камне, – пишет Растрелли в описании своих работ, – большой Зимний дворец, прямоугольный по форме, с четырьмя фасадами… Строение сие в три этажа, не считая подвалов; внутри сего великого здания посередине устроен большой двор, через оный въезжает сама Императрица, и там расположен главный пикет Кордегардии». Большой двор впечатлял своими размерами – почти 11 000 кв. м.
Со временем Кордегардия превратилась в Главную гауптвахту, а Большой курдонер (Парадный двор) – в просто Большой двор. Тогда же внутри Большого и малых двориков для стока воды сделали «из тосненской тесанной плиты шесть бассейнов, квадратами, в сажень и в глубину сажень»[254]. В 1771 г. Большой двор вымостили крупным булыжником. Тогда Большой двор представлял собой сплошь мощеную внутреннюю площадь, совершенно лишенную зелени.
Большой двор Зимнего дворца
По воспоминаниям князя П.М. Волконского, «в царствование императрицы Екатерины II один только караул Зимнего дворца приходил на Дворцовую площадь, где на особом для сего месте строился во фронт для принятия знамени, которое приносил всегда гренадерский взвод, и по отдании чести знамени караул вступал на двор дворца для смены старого караула. По принятии же престола императором Павлом I тотчас заведены были вахтпарады по примеру прусских и как были в Гатчине».
Если зайти в Большой двор и мысленно перенестись во времена Александра II, то «география» двора будет следующей. По левой стороне первого этажа Большого двора, в середине, располагались помещения Гауптвахты, к которой вело крыльцо со ступенями. Правее Гауптвахты, в сторону Посольского подъезда, окнами во двор, шли помещения, занимаемые кухней покойной императрицы Александры Федоровны (она умерла в 1860 г.). Левее Гауптвахты, ближе ко входу во двор, находилась квартира графини Толстой, воспитательницы дочери Александра II – великой княжны Марии Александровны. Телеграфная станция Зимнего дворца занимала выступающий левый угол внутреннего двора. Во внутреннем коридоре, рядом с телеграфом, устроили кухню великой княжны Марии Александровны, покои которой выходили окнами на Адмиралтейство.
По правой стороне Большого двора, окнами во двор, начинались помещения Тафельдекерской должности, далее – в углу, комнаты помощника аптекаря и дежурного плац-адъютанта. Далее, до следующего угла, шла квартира аптекаря. Помещение на два окна в углу двора справа занимала Канцелярия паспортов. Внутренний угол двора на три окна – это коридор. Внутренний выступ двора напротив Гауптвахты – место расположения Кладовой фарфора и фаянса. Затем в глубине три окна – это вновь коридор. Далее угловое помещение занимала Мундшенкская должность. Справа от пандуса Посольского подъезда, по которому мы сегодня заходим в музей, находились помещения Кофишенкской должности. Наконец, последние 4 окна, примыкающие к Посольскому подъезду, – это помещение дежурного гоф-медика.
На Большой двор выходили окна Первой запасной половины. Она состояла из двух анфилад, выходивших окнами на Дворцовую площадь и на Большой двор. От левого внутреннего угла Большого двора начинались окна Третьей запасной половины. При Александре II часть окон этой половины занимали комнаты императора. Прямо над Гауптвахтой во двор выходили шесть окон Гардероба императора и его Библиотеки. Окна Третьей запасной половины продолжались до выступающего угла, в котором находилась Малая церковь Зимнего дворца.
На правую сторону Большого двора выходили окна парадных залов: часть окон Александровского зала; окна Гренадерского, Гербового, Петровского и Фельдмаршальского залов. На торец Большого двора выходили окна Помпейской галереи, за которой шла череда залов Невской парадной анфилады: Концертного, Николаевского и Аванзала, выходящего на Иорданскую лестницу. Добавим и то, что все объемы этих залов занимали второй и третий этажи дворца.
В Большом дворе по левую сторону, на третьем этаже, над гауптвахтой располагались квартиры генерал-адъютанта Посьета и барона Шиллинга. Далее, над Малой церковью, до 1894 г. располагалась знаменитая Бриллиантовая комната[255].
В 1885 г. в ходе ремонтных работ убрали часть булыжной мостовой, ранее покрывавшей весь Большой двор. Вдоль стен дворца положили панели из известняковых плит. В центре двора разбили сад, который мы видим сегодня. Прямоугольный со скругленными углами сад обнесли гранитным цоколем с четырьмя ступенчатыми входами. Деревья высадили рядами вдоль протяженных сторон. Фонтан из финляндского гранита расположили в точке пересечения основных и вспомогательных осей (скульптор Г.И. Ботта).
Вид на Большой двор Зимнего дворца
Инициатором разбивки внутреннего сада стала императрица Мария Федоровна, для нее небольшие дворцовые сады были привычны с ее «датского» детства. По окончании работ в Большом дворе установили мраморную доску: «Закладка сада на Большом дворе Зимнего дворца совершена 4-го Августа 1885 г., в царствование ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III».
В результате Большой (Парадный) двор Зимнего дворца превратился из военного плаца в уютный сад, который стал использоваться для прогулок. Надо признать, что Большой двор в повседневной жизни царской семьи не занимал много места. Конечно, пока не было Собственного садика у западного фасада, Николай II пытался его как-то использовать. Например, зимой 1896 г. царь приказал залить там каток и играл в хоккей. Но после появления Собственного сада бывать там перестали.
При этом военная составляющая Большого двора, о которой сегодня напоминают столбики, окрашенные в «фирменные» павловские цвета, оставалась. Ежедневно в Большом дворе проходила церемония смены воинского караула. Иногда там проходили и более масштабные церемонии. 4 февраля 1904 г., после начала войны с Японией, Николай II провожал на войну свой подшефный батальон. Царь записал в этот день в дневнике: «В 11 ч. пошел с Мама и Аликс на внутренний двор, где против гауптвахты стоял выстроенный 3-й батальон моего 1-го Вост. – Сиб. стрелкового полка. Люди и офицеры были в новой своей форме, в папахах и походном снаряжении. Сзади стояли двуколки обоза. Благословил батальон иконою св. Серафима и простился».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Внутренний двор
Смотреть что такое «Внутренний двор» в других словарях:
Внутренний двор (фильм) — Фильм РусНаз = Внутренний двор ОригНаз = The Courtyard Изображение = Жанр = детектив Режиссёр = Фред Уолтон Актёры = Эндрю МакКарти Мэдхен Амик Чич Марин imdb Время = Страна = США Продюсер = Сценарист = Композитор = Оператор =… … Википедия
внутренний — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. внутренне находящийся внутри 1. Внутренней называется такая часть объекта, которая находится ближе к центру, к середине этого объекта, и отделена от внешней среды другими частями этого объекта.… … Толковый словарь Дмитриева
ДВОР — ДВОР, двора, муж. 1. Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками одного владения. Въехать во двор. Вход со двора. Крытый двор. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными пристройками и службами. || Отдельное крестьянское… … Толковый словарь Ушакова
двор — ДВОР, двора, муж. 1. Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками одного владения. Въехать во двор. Вход со двора. Крытый двор. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными пристройками и службами. || Отдельное крестьянское… … Толковый словарь Ушакова
ДВОР — (внутренний участок земли между домовыми строениями). Общесл. индоевр. характера (ср. латыш, dvars «ворота», др. инд. dvdram тж.) … Этимологический словарь Ситникова
внутренний — яя, ее. 1. Находящийся, расположенный внутри чего л.; помещаемый внутрь (противоп.: наружный, внешний). В. двор. В яя дверь. В. карман пиджака. В ее убранство дворца. В ие стенки сосудов. В яя сторона ткани. В ие болезни (органов грудной и… … Энциклопедический словарь
внутренний — яя, ее. см. тж. внутренне 1) Находящийся, расположенный внутри чего л.; помещаемый внутрь (противоп.: нару/жный, вне/шний) Вну/тренний двор. В яя дверь. Вну/тренний карман пиджака … Словарь многих выражений
Красный монетный двор — Координаты: 55°45′21.3″ с. ш. 37°37′08.7″ в. д. / 55.755919, 37.619085 … Википедия
Гостиный двор (город Кунгур) — Гостиный двор здание на площади Пугачёва в Кунгуре. Символом купеческого Кунгура стал Гостиный двор (1865 1867 гг.). Его часто называют круглым магазином, хотя на самом деле он восьмиугольный. В 1845 году чиновником особых п … Википедия
chilyaeva
Наталия Чиляева
И доныне неизменно все хранит здесь явный след
Прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет.
В.Брюсов «Опять в Венеции»
Наверно, не ошибусь, если назову это здание (итальянская готика 14-15вв) главным музеем Венеции. Именно этот дворец, святая святых Венецианской республики, когда-то первым встречал всех гостей города (которые в те времена прибывали только по морю!).
Дож, избиравшийся пожизненно, считался символом республики, но истинное управление государством осуществлял Большой совет. В Большой совет входили все венецианские патриции, достигшие 25 лет и вписанные в «Золотую книгу». Законодательные функции выполнял Сенат.
Здание дворца прославилось оригинальностью своей структуры: оно напоминает как бы перевернутый вверх дном корабль. Такой подтекст сыграл здесь не последнюю роль: применяя корабельную систему крепежа, венецианцы создали огромный «подвесной потолок» – 54 на 25 метров… Фантастическому декору потолков здесь, кстати, стоит уделить особое внимание. Смело можно заявить, что ни один дворец, признанный шедевром мирового искусства, не сравниться с выдающимся дизайном потолком Дворца дожей (потолки я, конечно, фотографировала, о чем будет чуть ниже). Да и вообще все во дворце свидетельствует о богатстве и величии правителей венецианской республики: огромные залы, богато украшенные лепниной и позолотой, а также великолепными картинами Веронезе и Тинторетто, великолепно украшенные мраморные лестницы и т.д.
Перед тем, как войти внутрь дворца (огромная очередь на вход! лучше приходить к самому открытию..) правильнее всего будет обойти его снаружи, по периметру.
Восточный фасад Дворца Дожей выходит на Пьяцетту (слева на фотографиях как раз виден кусочек его фасада) – небольшую площадь на берегу лагуны, этакий парадный вестибюль Венеции. «Замирание сердца и предвкушение события», а также «выставка достижений Венеции в искусстве военных трофеев» (пользуясь случаем, крайне рекомендую очень образный и просто интересный путеводитель Афиши по Венеции)).
Две колонны на Пьяцетте были «позаимствованы» в 1172г. венецианцами в Константинополе (везли три, но одну утопили при выгрузке).
Ну а на левой колонне – более известный символ Венеции, лев, с книгой! Изначально (если верить опять же Афише) – персидская химера 4 века)) Изображение льва в Венеции очень популярно и повсеместно встречается.
Кстати, место между двух этих колонн в «той» Венеции считалось, мягко говоря, не самым хорошим – здесь имели обыкновение казнить государственных преступников (конечно же, по доносам), ставили висельницу или даже еще проще, закапывали живьем. Так что у простых горожан проходить между колонн считалось ой какой плохой приметой. Последний раз труп был здесь выставлен в 1752г..Нынешние туристы не склонны к предрассудкам и вовсю покупают сувениры на лотках у этих колонн))
Этот вид на Пьяцетту и Библиотеку Марциана я сделала с балкона (2 этажа) дворца.
Вообще, очень красивые ворота – мне редко нравится стиль готики, но в данном случае все это такое нежно-воздушное, легкое, тонкое (как и вся Венеция!), глаз не отвести.. Весь стрельчатый фасад ворот выполнен из белого мрамора. Ну и, конечно, до наших дней дошло не без многочисленных реставраций.
Помимо Бумажных ворот, фасад Дворца, обращенный на Пьяцетту, украшает вот такой красивый балкон (конечно же, с изображением льва, а как же иначе))
Торговая (когда-то) галерея самого нижнего (первого) этажа дворца, «символ страстной готовности венецианцев торговать со всеми». Вообще, нижняя часть Палаццо Дукале (такая открытая и воздушная в отличие от верхней) когда-то поражала современников – в Средневековье все дворцы были прежде всего крепостями (особенно внизу, на подступах – многометровые стены, рвы вокруг них, подъемные мосты через них, огромнейшие железные ворота и т.д.). А тут легкие узоры колонн, свет, воздух.. Дело в том, что Венеция была настолько хорошо защищена водами лагуны, что ничего то и не боялась))
Наконец, входим внутрь Дворца Дожей!
Первое, куда попадают все туристы сегодня, это внутренний двор дворца, четырехугольник под открытым небом.
Это один из двух бронзовых парапетов для колодцев, расположенных в центре внутреннего двора дворца. Эти два колодца когда-то поставляли лучшую во всей Венеции воду! Множество торговок водой ежедневно заполняли внутренний двор Дворца дожей (вход сюда был всегда свободный) и разносили отсюда холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы Венеции.
Лестница ведет в крытую галерею второго этажа.
Наверху Лестницы Гигантов – две огромные (отсюда и название лестницы) статуи Марса и Нептуна, военного и морского покровителей Венеции.
..ну и конечно же вездесущий символ Венеции – крылатый лев с книгой
Вообще, во дворце меня поразила искусность мраморной отделки. Посмотрите, например, насколько тонко и изящно украшены ступени (просто ступени!) Лестницы Гигантов..
А это «просто» одна из мраморных плит Лестницы. Умели все-таки раньше делать «из ничего конфетку»
За лестницей Гигантов обнаружился оригинал статуи Святого Теодора с Пьяцетты как в той песне «я его слепила из того, что было»))))
Ну а балкон, естественно, построили для того, чтоб на нем дож появлялся перед своим народом. Над одной стороной балкона – статуя Правосудия, над другой – Венеции.
Ну и перед тем, как уже войти во внутренние залы дворца, стоит пройтись по крытым галереям первого этажа.
Там обнаружились, например, вот такие очень занимательные колонны – половина темного мрамора, половина светлого
Или намеренно неотреставрированные участки стен дворца
Или «настоящая», раритетная гондола (а не новодельная, в которых нынче туристов катают)
Да и вообще, внутренняя мраморная отделка стен, колонн двора ооочень красивая!
Последний взгляд на резные окошки внутреннего двора и идем наконец-то внутрь!
На меня, признаться, внутренние комнаты дворца произвели меньшее впечатление, чем дворик. Во всей череде многочисленных залов, помещений контор и канцелярий запомнились лишь знаменитая Золотая лестница (вся сверху донизу покрытая позолоченной лепниной!) и Зал Большого Совета (самое большое помещение дворца с самой большой картиной в мире, где увы! нельзя фотографировать).
Золотая лестница была построена в 16 веке, по ней из галереи второго этажа во дворец могли входить только те венецианцы, чьи имена значились в «Золотой книге». Эту книгу жители Венеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семейств. «Золотая книга» хранилась в особой комнате, которая была устроена под Золотой лестницей в 1180 году дожем Циани.
Еще очень понравился длинный балкон дворца, выходящий на Пьяцетту. На стенах балкона часто устраивают различные выставки.
Иногда вот этот вид был последнее, что видели в своей жизни узники, прощаясь со свободой..Оттого и тяжко вздыхали..Оттого и мост так назвали..
Мост вздохов со сторону лагуны (рекламные щиты, да, ужасны, но они скрывают какие-то реставрационные работы фасада)
И камеры Пьомби, и Поции, и, кстати, камеры пыток (где демонстрируются прикрепленные к потолку блоки, на которые жертву подвешивали со связанными за спиной руками) можно увидеть только со специальной «секретной» экскурсией, куда записываться нужно заранее.
Дворец
Полезное
Смотреть что такое «Дворец» в других словарях:
Дворец — (от княжий двор жилище князя), монументальное парадное здание. Первоначально резиденция только властителя, позднее высшей знати, в средние века также и органов государственной власти, с XIX в. особо значительные сооружения различного… … Художественная энциклопедия
Дворец То — Дворец Тау* Palace of Tau** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия
ДВОРЕЦ — болта и мохнатки. Разг., Жарг. угол. Вульг. Дворец бракосочетания, загс. УМК, 73; ББИ, 65; Балдаев 1, 105. Дворец бракосочетания. Жарг. гом., угол. Шутл. ирон. Общественный туалет, где встречаются гомосексуалисты. ТСУЖ, 46; УМК, 74. //… … Большой словарь русских поговорок
ДВОРЕЦ — Дворец во сне предвещает знакомство и дружбу с богатым и высокопоставленным человеком. Видеть дворец снаружи – к неудовлетворенности, быть в нем по приглашению – к счастью. Пустой внутри дворец означает, что ваши возможности значительно… … Сонник Мельникова
ДВОРЕЦ — (от княжий двор жилище князя) монументальное парадное здание. Первоначально резиденция властителя, высшей знати, с 13 15 вв. также здание органов государственной власти; в 19 20 вв. дворцом называются важнейшие общественные здания (Дворец спорта … Большой Энциклопедический словарь
ДВОРЕЦ — ДВОРЕЦ, дворца, муж. 1. Здание, служащее местом постоянного пребывания царствующих владетельных лиц или главы государства (дорев. и загр.). Ездить во дворец. 2. Большое здание, обычно выделяющееся своей архитектурой и использованное для… … Толковый словарь Ушакова
дворец — Замок, палаты, палаццо, терем, хоромы, чертог. См. чертог. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дворец замок, палаты, палаццо, терем, хоромы, чертог, дом(ина); пале, зимний,… … Словарь синонимов
ДВОРЕЦ — муж. дворище ср., ·стар. дом владетельной особы, иногда и великолепный дом министерства, посольства или известного, богатого вельможи. Путевые дворцы, выстроенные на пути проезда, для высочайших особ. Молодец хоть во дворец, в служители. | Дворец … Толковый словарь Даля
дворец — ДВОРЕЦ, замок, палаццо, чертог, устар. палаты, устар. хоромы … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ДВОРЕЦ — (от княжий двор жилище князя), монументальное парадное здание. Первоначально резиденция властителя, позднее высшей знати, в средние века также и органов государственной власти, с 19 в. особо значительные сооружения различного общественного… … Современная энциклопедия
ДВОРЕЦ — ДВОРЕЦ, рца, муж. 1. Большое и великолепное здание, обычно выделяющееся своей архитектурой. 2. Такое здание как место пребывания монарха, его семьи. Летний д. Петра Первого. 3. чего. Большое здание общественного назначения. Д. искусств. Д. спорта … Толковый словарь Ожегова