Как называется вагончик на колесах
Какие бывают автодома? Классификация кемперов
Автодом – это малотоннажный фургон, в грузовом отделении которого есть всё необходимое для жизни: спальное место, туалет и душ, кухня, а также пространство для отдыха и досуга. Такая техника особенно часто используется любителями путешествий, ведь проезд даже через несколько регионов может занимать несколько дней.
Такой дом на колёсах подходит для отдыха, непродолжительных путешествий (до нескольких недель), а также семейных поездок на большие расстояния. Подобную технику также выбирают компании, чьи сотрудники работают на удалённых от цивилизации территориях, для организации проживания персонала.
Источник изображения tespa.ru
Существует два основных типа кемперов – автокемпер, то есть самоходный фургон с возможностью проживания в нём, и прицеп-кемпер, буксируемый каким-либо другим транспортным средством.
Разновидности автокемперов
Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:
Рассмотрим их подробнее.
Интегрированный автодом
Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).
Источник изображения tespa.ru
Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.
Полуинтегрированный автодом
Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.
Источник изображения tespa.ru
Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.
Альковный автодом (автокараван)
Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.
Источник изображения tespa.ru
Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.
Жилой минивен (кастенгавен)
Такая машина подходит для непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства (такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.
Источник изображения tespa.ru
Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.
Разновидности жилых прицепов
Выделяют три типа жилых прицепов:
Рассмотрим их подробнее.
Жилой прицеп («дача на колёсах»)
По сути, это такой же жилой модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома, только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими транспортными средствами.
Источник изображения tespa.ru
Возможности «авто-дачи» зависят от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью. Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время, бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для приготовления пищи.
Стоит понимать, что «дача-прицеп» обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.
Прицеп-палатка
Такие жилые прицепы обычно выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды, комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые автомобили.
Источник изображения tespa.ru
Прицепы-палатки оснащаются механизмами поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ, в них нет.
Жилой модуль для пикапа
Как понятно из названия, это небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.
Источник изображения tespa.ru
Главное достоинство такой конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле, поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные «уголки».
Зачастую в жилом модуле есть всё необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.
Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии
Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам», теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.
Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.
Давайте разберёмся в этом многообразии.
Кемпервен
От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий
Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.
Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.
Кастенваген
От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон
Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.
В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.
Караван, жилой прицеп или прицеп-дача
Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.
Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.
Жилой модуль
Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.
Полуинтегрированный автодом
Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.
Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.
В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.
Интегрированный автодом
Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.
Альковный автодом или альковен
Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.
Прицеп-палатка
Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.
Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.
Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.
Автодача или дом на колёсах? Изучаем нюансы использования и варианты реализации мечты о путешествии с комфортом
Тем, кто много путешествует и предпочитает находиться в комфортных условиях, обязательно необходим дом на колёсах. Это транспортное средство обладает широкими функциональными возможностями, имеет неоспоримые преимущества и некоторые недостатки. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями подобного транспорта и порядком самостоятельного изготовления.
Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты
Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.
Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.
Автопалатка станет лучшим решением при длительном путешествии
Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа
Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:
Внутри достаточно комфортно
Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.
Найти место для стоянки бывает очень сложно
Виды домов машин на колёсах с фото примеров
Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.
Дома на колёсах бывают разного вида
Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах
Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.
Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.
Внимание! Полуинтегрированные модели на колёсах обладают большей манёвренностью.
Жилой и альковный дом на колёсах
Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.
Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.
Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи
Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.
В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать
Стационарный дом прицеп
Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.
Предлагаем познакомиться с отзывом о доме-прицепе на колёсах Solifer Artic 500
Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_7389.html
Прицепы-палатки
Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.
Как выбрать дом на колёсах – рекомендации нашей редакции
Если вы решили стать обладателем жилья на колёсах, при выборе подходящего варианта следует:
Совет! Уделите особое внимание манёвренности дома на колёсах. Особенно если предстоит путешествие в труднопроходимых местах.
Выбор должен быть осознанным и доступным
Правила эксплуатации дома на колёсах
Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».
Внимание! Если вы собираетесь отправиться за границу, следует внимательно ознакомиться с законодательством выбранных стран. Многие государства требуют наличия международного водительского удостоверения.
Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.
При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.
Все системы надо своевременно обслуживать
Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее
Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.
Вариантов очень много
Прицеп-палатка
Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.
Оптимальный вариант для небольшой группы
Прицеп-трейлер
Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.
Предлагаем познакомиться с отзывом на автоприцеп Tabbert Comtesse 2000 год
Подробнее на Irecommend: http://irecommend.ru/content/zhile-na-kolesakh
Дом на колёсах на основе минивэна
В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.
Дом на колёсах в автобусе
Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.
Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.