Как называется турникет в школе

СКУД в школах – спокойствие родителей и безопасность детей

Развитие электронных систем безопасности все больше входит в повседневную жизнь. Интерес к данному оборудованию постоянно растет, и не так давно компании, занимающиеся разработкой таких технологий, стали внедрять контроль доступа в школу.

Какие задачи выполняют системы контроля в учебных заведениях?

Школа является тем местом, в котором дети проводят большую часть своего дня, а поэтому учебное заведение должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности.

Главной задачей охранных систем в школах является контроль и ограничение доступа на территорию. Отпуская ребенка в школу, родители, прежде всего, хотят, чтобы там было безопасно.

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школеНа фото изображен турникет в школе

Кроме того, что школа будет защищена от проникновения посторонних, у СКУД есть ряд полезных дополнительных функций:

Подробней о всех этих функциях вы можете увидеть в этом видео:

Компоненты системы и принцип ее работы

Основные компоненты системы, осуществляющей контроль доступом – идентификатор, считыватель и контроллер.

Идентификатор – это электронное устройство, с помощью которого определяются полномочия и права человека для входа в охраняемую зону. Такими ключами могут быть:

Считыватель перекачивает информацию с идентификатора, после чего передает ее на контроллер СКУД. Данное устройство устанавливается при входе в здание школы. Принцип работы такой: при попадании идентификатора в радиус действия считывателя, последний передает сигнал контроллеру, который и принимает решение о возможности прохода или о его запрете.

На контроллер поступает вся информация. Он принимает решение и отвечает за правильную работу исполняющих устройств. Данное устройство осуществляет контроль и управление всей системой, поэтому хранит в своей памяти различные коды идентификаторов и их права на вход, а также время прихода и т. д.

Принцип работы СКУД в школе довольно прост и любой ребенок без труда сможет ею пользоваться:

Подробную информацию о системе в школе и о принципе ее работы показано в этом видео:

Что необходимо учитывать при организации допуска на территорию?

Любая школа обязана иметь несколько входов и выходов, так как установка контроля управления доступом только лишь на один центральный вход не является препятствием для прохода в учебное заведение постороннего лица. Очень важна правильность организации прохождения и расстановка исполнительных устройств (турникетов или электронных замков), где использована СКУД. Если идентификаторы были выданы не только всем ученикам, педагогам и обслуживающему персоналу, но и родителям учащихся, то все равно могут возникнуть ситуации, когда охранник школы может разрешить проход в школу без специальной карточки пропуска или путем выдачи временного пропуска.

Интересную информацию о скуд в школах вы увидите в этом видео:

Первой причиной для разрешения прохода в учебное заведение являются ученики, забывшие идентификатор или потерявшие его. Второй причиной могут быть лица, которые не имеют идентификатора в силу того, что не являются работниками школы, однако периодически приходят в учебное заведение. Это могут быть, например, водитель-грузчик продуктовой базы, который привез продукты в школьную столовую, или мастер, запускающий систему отопления и т. д. Третьей причиной могут быть родственники учащегося, которых родители попросили забрать ребенка из школы. Школа будет в достаточной мере обеспечена безопасностью, если правильно организовать доступ для этой категории лиц.

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школеНа фото изображены школьники возле пропускной системы

Система позволяет проконтролировать доступ на территорию школы без идентификации в автоматическом режиме. Иными словами, в ее памяти будет зафиксирован случай прохода через СКД в так называемом ручном режиме, следовательно, можно выяснить у охранника школы, кому он разрешил пройти на территорию и по какой причине. Если все же каким-то образом в школу проник злоумышленник, то интегрированные в систему СКУД камеры видеонаблюдения зафиксируют его. При этом важно, чтобы администрация учебного заведения ответственно относилась к инструктажу охраны, так как данный сугубо человеческий фактор сводит к минимуму эффективность всех защитных систем.

Источник

Организация СКУД в школах: характерные особенности и специфика внедрения

Екатерина СОБКИНА, инженер компании «ПромАвтоматика»

Зачастую установкой и монтажом систем контроля и управления доступом (СКУД) в школах занимаются фирмы, не имеющие прямого отношения к отрасли систем безопасности. Отсутствие профессионального опыта может привести к организации системы, не учитывающей в полной мере все особенности объекта.
1. Основные требования к СКУД школы
Любая информационная система, внедряемая на объекте, должна учитывать его специфику, от этого напрямую зависит не только эффективность, но и удобство ее использования. Поэтому в первую очередь необходимо выделить главные требования к СКУД со стороны школы и определить полноту их реализации в устанавливаемой системе.

Эффективное управление доступом
● В школах не требуется настройка сложных режимов доступа, единственным правилом является невозможность проникновения на территорию посторонних лиц. Однако часто происходят ситуации, когда нужно пропустить человека, не имеющего пропуск. Это может быть ученик, забывший карту дома, или родственник, разово помогающий забрать ребенка из школы, рабочий, производящий ремонт, и т. п., поэтому для возможности выяснения обстоятельств допуска все случаи прохода, санкционированные охранником с пульта, должны обязательно протоколироваться системой.
● Некоторые системы позволяют также зафиксировать проход ученика без карты путем выбора охранником его из списка в программном интерфейсе.
● Фотоидентификация при проходе, т. е. всплывающая фотография, отображаемая на экране охранника. Помогает верифицировать личность проходящего и исключить использование идентификатора посторонним. При наличии интеграции с СВН или IP-камерами возможна также видеоидентификация.
● Каждый год из школы выпускается и принимается вновь большое количество учеников (от нескольких десятков до нескольких сотен), поэтому заведение карточек персонала и учащихся в СКУД должно быть не только простым и понятным, но и удобным. Возможность импорта данных, например, из таблицы Excel или стороннего сайта сильно упростит и ускорит данную работу.
● Контроль повторных проходов или antipassback. При наличии данной опции становится невозможным проход нескольких человек по одной карте доступа. Организуется за счет разделения территории объекта на зоны, ограниченные одной или несколькими точками доступа. Контроллером СКУД анализируется информация о нахождении каждого идентификатора (карты) и пресекаются попытки доступа из тех зон, где он в текущее время не зафиксирован. В случае школ способствует повышению дисциплины, пресечению передачи карты ученика, уже находящегося в школе, другому лицу и безошибочному определению местонахождения учащихся в экстренных ситуациях.

Соответствие требованиям МЧС
Физически контроль доступа достигается за счет ограничения возможности несанкционированного прохода на территорию объекта. К самому распространенному способу ограничения относится установка турникетов и ограждений при входе – для школ это вестибюль или фойе первого этажа здания. Для соответствия СКУД требованиям МЧС необходимо предусмотреть грамотное формирование зоны прохода, т. е. размещение ограждений и турникетов с соблюдением условий беспрепятственной эвакуации людей во время пожара. К числу таких требований относятся:
● Распашная калитка или легкосъемное ограждение должно располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от дверного проема входа в вестибюль параллельно плоскости дверей.
● Ширина ограждения должна быть не менее ширины дверного проема входа в вестибюль, но и не менее 1,2 м.
Помимо этого при возникновении экстренных ситуаций СКУД должна обеспечивать разблокировку преграждающих устройств (турникетов, замков, ограждений) для прохода потока людей. Разблокировка может осуществляться как вручную охранником, так и в автоматическом режиме при соответствующем оснащении турникетов и ограждений.
Идентификация учащихся
Современные технологии предлагают массу различных способов идентификации личности, однако не все они могут использоваться в школьных СКУД.

Бесконтактные карты
Самыми распространенными из них на сегодняшний момент являются бесконтактные карты. Они удобны в использовании, имеют минимальную цену, а также допускают персонализацию, т. е. нанесение изображения, включающего персональные данные владельца или другую информацию. Кроме карт бесконтактные идентификаторы могут быть выполнены в виде брелоков и браслетов. Преимуществом брелоков является их более высокая стойкость к повреждению.
В таблице представлены основные формы бесконтактных идентификаторов, используемых в школах.
Сравнительные характеристики разных форм бесконтактных идентификаторов

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школе

* означает самое низкое значение показателя

Одним из наиболее важных параметров бесконтактных идентификаторов является формат, т. е. протокол взаимодействия карты и считывателя, который напрямую влияет на защищенность данных. Самым популярным все еще остается формат EM Marine, однако он совершенно не защищен от копирования и подделки.
Альтернативой ему может служить формат Mifare, являющийся на сегодня наиболее популярным и доступным среди карт с защитой от копирования. Идентификационные данные у таких карт хранятся во внутренней памяти, доступ к которой защищается специальным ключом, поэтому их копирование практически невозможно. Форма исполнения также варьируется от карт до брелоков, браслетов и проч.
Стоит отметить, что идентификаторы Mifare могут совмещать функции проездных или социальных карт и пропуска в школу, но считыватели для них стоят дороже, чем для EM Marine, и требуют специальной настройки.

Биометрия
В современных СКУД возможно использование в качестве идентификаторов биометрических признаков.
Самым распространенным на сегодня является отпечаток пальца. Его нельзя забыть дома или потерять, что удобно для учащегося. В отличие от карты его нельзя передать другому лицу, однако такой метод идентификации тоже имеет свои недостатки:
● большой поток одновременно проходящих учеников, грязные руки и царапины приведут к частому возникновению ошибок идентификации и, как следствие, очередей на входе и выходе;
● биометрические считыватели, как правило, невандалостойкие, что может привести к их частому выходу из строя;
● по сравнению со считывателями бесконтактных карт биометрические считыватели имеют более высокую стоимость;
● скорость считывания и распознавания отпечатка пальца ниже, чем идентификации карты, поэтому для обеспечения должной скорости прохода понадобится большее количество турникетов.

Идентификация без поднесения идентификатора (hands free)
Нужно упомянуть и о системах, регистрирующих проходы без поднесения идентификатора, организованных, например, на основе считывателей дальнего действия. Удобство использования, заключающееся в отсутствии необходимости каждый раз предъявлять идентификатор, перекрывается имеющимися недостатками:
● отсутствует физическое преграждение доступа;
● расположение металлического предмета рядом с картой, например телефона, существенно сокращает дальность считывания;
● ориентация карты относительно считывателя влияет на безошибочность идентификации;
● не определяется направление прохода при одновременном нахождении нескольких человек в зоне считывания.
Системы, использующие в качестве идентификатора распознанное лицо человека, также имеют особенности, не дающие преимуществ при использования в школах. К ним относится высокая стоимость и требовательность к месту установки, а также частое возникновение ошибок при большом потоке одновременно проходящих учеников.
Любые СКУД, не имеющие физического преграждения доступа (например, на основе терминалов учета рабочего времени), также значительно уступают в эффективности системам с использованием турникетов.

Информирование родителей
Информирование родителей о приходе и уходе ученика из школы, денежных средствах, потраченных на питание, дате родительского собрания или введения карантина – важный функционал СКУД для школ.
Информирование может быть реализовано разными способами:
● Предоставление online-доступа на сайт, где родитель сам может найти интересующую его информацию, например электронного дневника.
● Оперативное sms-информирование. sms формируется и отправляется СКУД автоматически при входе или выходе ученика из школы. Принимая во внимание то, что ученики могут выходить на улицу и на переменах, некоторые производители СКУД добавляют функцию подавления отправки sms при кратковременных выходах учащихся, что позволяет отправлять только значимые сообщения.
● Оперативное информирование при помощи рush-уведомлений. Рush-уведомления – наиболее современный способ информирования, используемый на смартфонах и планшетах. Рush-уведомление также отправляется системой автоматически при входе или выходе ученика из школы. Для получения уведомления необходима установка специального приложения на телефон и наличие мобильного интернета. Такой вид оповещения менее затратен по сравнению с sms, однако присутствует не во всех существующих СКУД.

Статистика и отчетность
Большинство современных СКУД позволяют не только управлять доступом, но и формировать отчеты на основе информации, хранящейся в их базе данных. Это могут быть сведения об учащихся и сотрудниках, о фактах совершенных проходов как в автоматическом режиме, так и санкционированных с пульта и фактах запрета доступа, а также данные о посещаемости и местонахождении учащихся на конкретную дату или отчетный период. Наличие автоматизированной отчетности значительно упрощает и ускоряет сбор статистических сведений.

Дополнительные возможности
Для большего удобства некоторыми производителями СКУД в состав программного обеспечения включается модуль автоматизации расчетов в школьных столовых. Он позволяет организовать безналичные расчеты за школьное питание при помощи той же карты, что используется для прохода, с возможностью оперативного информирования родителей о совершенных платежах.
Помимо сбора статистических данных об учениках СКУД может использоваться для учета рабочего времени персонала школы.
Возможно также расширение системы для организации контроля доступа во внутренние помещения, например, учительскую или хозяйственную часть.

Интеграция СКУД со сторонними системами
Некоторые производители СКУД ориентируются на удобство и эффективность использования интегрированных решений и реализуют механизмы взаимодействия с системами видеонаблюдения (СВН), охранно-пожарной сигнализации (ОПС), интернет-ресурсами и др.
Подключение к охранно-пожарной сигнализации позволяет полностью автоматизировать процесс разблокировки дверей и турникетов при возникновении пожарной тревоги.
Основной функцией интеграции с СВН является визуализация событий, т. е. просмотр видеоизображения или кадра, снятого IP-камерой, соответствующего событию входа/выхода. Используется в основном для установки личности прошедшего человека при возникновении происшествий.

Интеграция с интернет-ресурсами
Все более распространенной практикой становится донесение сведений об успеваемости учащихся при помощи ресурсов электронных дневников. При интеграции СКУД с такими ресурсами появляется дополнительная возможность информирования родителей о приходах и уходах учеников из школы.
Кроме этого некоторые производители СКУД реализуют в своих системах механизмы интеграции, позволяющие автоматически загружать с партнерских сайтов различную информацию, например, фотографии и сведения об учащихся, координаты родителей, используемые услуги и сроки их оплаты, что исключает двойную работу по занесению и актуализации данных. При этом со своей стороны СКУД может отсылать на сайт партнера дату/время зафиксированных проходов учащихся, информацию о совершенных платежных операциях и при наличии установленных IP-камер фотографии, сделанные во время проходов.

Источник

5 наиболее распространенных мифов о турникетах в школах

Многолетний опыт работы нашей компании в сфере образования побудил нас к созданию материала, который развеет все мифы, связанные с установкой турникетов в школах. Поскольку многие родители, ученики и педагоги иногда побаиваются таких нововведений, мы постараемся максимально доступно и информативно рассказать о том, почему стоит подумать о покупке этих устройств.

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школе

1. Турникеты создадут на входе «пробку»

Одно из самых распространенных убеждений, которое с первого взгляда кажется вполне правдивым. Конечно, существует вероятность того, что ребенок забудет дома свою карточку и остановится возле турникета, чтобы поискать ее в рюкзаке и карманах. В таком случае, естественно, образованию очереди не миновать. В подобных ситуациях на помощь приходит охранник, который следит за посетителями школы и за общей дисциплиной. Также о том, чтобы ученик не забывал пропуск, должны побеспокоиться родители, отправляя его утром в школу.

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школе

Насчет того, что может образоваться толпа на входе, состоящая из родителей и учителей, мы тоже заранее продумали и решили эту проблему. Перед тем как установить устройства, специалисты компании «Смайлс.Образование» учитывают все нюансы. Так, схема монтажа составляется с учетом архитектурных особенностей школы, рассчитывается площадь свободного пространства перед турникетами, которое позволит людям свободно перемещаться.

После того как схема монтажа готова, она утверждается в МЧС. Если же возникают проблемы, связанные со скоплением людей на входе, ситуацию берет под контроль администрация школы.

2. Турникеты могут не пустить родителей, которые пришли забрать своего ребенка (ученика младших классов)

Естественно, такие моменты регулируются администрацией конкретного учебного заведения.

3. Турникеты могут стать препятствием во время ЧП

Устройства, которые предлагает наша компания, оснащены системой «антипаника», предполагающей в случае возникновение чрезвычайных происшествий открытие «ворот» турникета для свободного выхода.

4. Система будет иметь личные данные ребенка, которыми могут оперировать представители ювенальной юстиции

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школе

Вся информация об учениках закодирована и хранится на серверах компании. Договором предписано, что данные о наших клиентах никогда не передаются по запросу третьих лиц. Компания несет полную ответственность за их конфиденциальность.

5. «Турникеты нам не нужны, нам и без них хорошо»

В большинстве случаев подобные заявления звучат из-за опасений понести дополнительные финансовые расходы. Тот факт, что установка турникетов может «съесть» немалую часть семейного бюджета, также не является достоверным. На самом деле ситуация выглядит по-другому.

Наша компания устанавливает оборудование в школе на бесплатной основе, раздавая ученикам личные пропускные карты. Когда кто-то теряет карту, приобретение новой осуществляется за незначительную сумму.

По желанию родителей возможно подключение услуги «Информирование», отправляющей уведомление о школьной деятельности ребенка. К примеру, семья школьника может смотреть историю посещения учебного заведения: опоздания, прогулы и пр.

Завершая материал, хочется подчеркнуть, что мифы об отрицательных сторонах подобного оборудования чаще всего рождаются из домыслов тех родителей, которые еще не знакомы с подобными инновациями. Это говорит о недостаточном информировании семей с детьми-школьниками, что нивелирует все плюсы данных устройств.

Источник

Системы «безопасности» в учебных заведениях – как нас обманывают

Как называется турникет в школе. Смотреть фото Как называется турникет в школе. Смотреть картинку Как называется турникет в школе. Картинка про Как называется турникет в школе. Фото Как называется турникет в школе

Дмитрий Борисович Сандаков

12 сентября в редакцию ОБРАЗОВАНИЕ.by пришло письмо с таким началом «Уважаемые друзья! Просим Вас поддержать проект «SmileS.Школьная карта» и разместить новость о запуске проекта в *** школе №*.» Далее следует описание проекта, суть которого сводится к установке на входе в школу турникетной пропускной системы. Тема турникетных пропускных системы в учебных заведениях муссируется в СМИ уже достаточно давно. Но меня до сих пор удивляет и возмущает то, с каким цинизмом лоббисты этих систем обманывают людей. На самом деле, турникетные пропускные системы не имеют никакого отношения к безопасности. Давайте разберём этот вопрос на примере текста пришедшего к нам в редакцию письма.

«Вопрос безопасности школьников набирает актуальность с каждым днём и становится предметом многих дискуссий высокопоставленных чиновников. Принятые законы и положения выносятся на контроль Правительства. Их реализация должна внести свой вклад в решение вопросов безопасности детей, как в учебное время, так и во внеурочное.«

Начало вполне традиционное. Чиновники и лоббисты проектов всегда расписывают преимущества этой системы, делая упор на безопасность детей. Таким образом осуществляется достаточно жёсткая психологическая и социальная манипуляция родителями. Если ты – против установки такой системы в школе, то как бы получается, что ты – против безопасности детей. А что может быть важнее безопасности детей?! Ничего удивительного, что такой человек при желании легко превращается в объект травли со стороны других родителей и членов коллектива. Это – чистейшей воды манипуляция, потому что, как было написано выше, никакого отношения к безопасности подобные проекты не имеют. Читаем дальше:

«Согласно цели проекта — обеспечить безопасность на территории учебного заведения, в школе установлена система безопасности «Вход/Выход», представляющая собой турникетные системы и ограждения, управляемые специальным программным обеспечением. … Для доступа в школу через турникет каждому ученику и учителю будет бесплатно выдана персональная пластиковая карта. При входе в школу учитель или ученик подносит карту к считывателю, расположенному на турникете. Программа устроена так, что в момент поднесения карты к турникету, на мониторе компьютера охранника появляются данные владельца карты – имя, фамилия, класс, фотография. Данная функция системы призвана ограничить доступ в школу посторонних лиц не по своей карте.«

Итак, предлагаемые системы якобы безопасности – это просто турникет, который считывает данные с личной карты-пропуска и фиксирует в базе данных время прихода и ухода её владельца. Не более того! Воспрепятствовать проникновению в школу посторонних турникет не в состоянии. Преодоление любого турникета – дело 10 секунд даже для не очень спортивного человека. Воспрепятствовать проникновению посторонних лиц может не турникет, а охранник (вахтер).

Так вахтеры и так сидят сегодня в каждой школе и без всяких компьютеров и электронных карт легко идентифицируют посторонних посетителей и препятствуют их проникновению. Скорее наоборот, турникет усыпляет бдительность вахтера.

Злоумышленнику ничего не стоит дать по шапке первоклашке и отобрать у него карту, а затем с её помощью спокойно войти в школу в потоке людей. Я уж не говорю о том, что карту-пропуск можно купить, одолжить, скопировать и т.п. Да и вдумайтесь в саму идею – обеспечить безопасность здания путём установки турникета НА ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ ВХОДЕ. Любой мало-мальский специалист по безопасности будет долго-долго хохотать на этом месте. Тогда для чего НА САМОМ деле нужна такая система? Читаем дальше:

«При этом программный комплекс, который управляет системой, фиксирует и сохраняет данные всех посетителей с указанием точного времени входа/выхода. Эти данные мгновенно становятся доступны для просмотра учителями, классными руководителями и администрацией школы. Каждому родителю ученика статистика посещаемости доступна только по своему ребёнку.«

Наконец-то мы добрались до сути проекта. Турникетные системы, хотя и называются системами безопасности, на самом деле, являются системами сбора информации. Установленная в школе, такая система позволяет собирать информацию о времени прихода и ухода учеников, педагогов и персонала. В автоматическом режиме фиксируются все опоздания, ранние уходы и т.п.

Кому это надо? Учителям? Ученикам? Родителям? В первую очередь – администрации школы. В случае любого конфликта с учеников или педагогов директор сделает распечатку его опоздания за последние месяцы и скажет: «Баа, да Вас, голубчик, уже давно выгонять (увольнять) пора. Это же надо – 5 опозданий на 1,03 минуты за два месяца!». То, что учитель за эти месяцы 10 раз оставался после работы на пару часов, можно не распечатывать. Ибо администрация не обязана выдавать гражданам информацию с систем слежения и безопасности. Думаю, что на этой фразе большинство конфликтов будут решены в пользу администрации.

Кстати, будет большой ошибкой думать, что полученная с помощью турникетной системы информация о поведении ребёнка останется в пределах школы. У каждого ребёнка есть родители, которые где-то работают, чем-то занимаются, имеют какие-то конфликты и т.п. Дальше продолжать не буду, умный сообразит…

Теперь о деньгах. Турникетная пропускная система стоит денег. Деньги нужны на её приобретения, затем – на установку, далее – на обслуживание. Если сейчас в школе на входе сидит дедушка-вахтёр, то завтра потребуется охранник, инженер и программист для обслуживания системы. И их ежемесячные зарплаты будут несравнимы с зарплатой дедушки-вахтёра (а также с зарплатами учителей). Допустим, приобретение и установку оплатят через бюджет, т.е. за наши с Вами общие деньги, собранные в виде налогов. А вот за обслуживание системы каждому родителю почти наверняка рано или поздно придётся регулярно платить из своего кармана.

Теперь вопрос – а неужели у нас сегодня в школах так всё замечательно, что некуда девать бюджетные деньги, кроме как на покупку супер-дорогих игрушек типа электронных турникетов? Если это так – то почему тогда родители учеников регулярно скидываются то на ремонт класса, то на шторы, то на что-то ещё? Не лучше ли за эти деньги (а деньги немалые. ) купить в школу электронные доски или проекторы в каждый класс? Предоставим слово лоббистам проекта:

«Все направления данного проекта преследуют одну из главных целей в образовательном процессе — вооружить учащихся знаниями на основе качественного преподавания предметов с применением современных технологий»

А вот это уже смахивает на «бред сивой кобылы»! Получается, что турникет на входе в школу – это современная технология, повышающая качество преподавания предметов. Если лоббисты проекта считают, что проход через турникет «вооружает учащегося знаниями», то, значит, школы можно вообще закрыть – пусть ученики ходят целый день через турникеты в метро и умнеют, умнеют, умнеют….

Таким образом, предлагаемые к установке в учебных заведениях турникетные пропускные системы являются системами сбора персональных данных, и не имеют никакого отношения к безопасности детей. Все разговоры о безопасности – не более, чем психологическая манипуляция. Получаемые в автоматическом режиме персональные данные могут быть использованы администрацией для давления на членов рабочего коллектива в случае конфликтных ситуаций. Установку и обслуживание дорогостоящих систем сбора данных предлагается осуществлять за наш с Вами счёт.

Давайте вместе хорошо подумаем, нужно ли нам это. И давайте захотим, пускай у лоббистов этого проекта мысли в принудительном порядке пойдут в нужном на общее благо направлении.

Сентябрь 2013 г., Минск

Предлагаем читателям самостоятельно познакомиться с полным текстом письма, которое поступило в редакцию ОБРАЗОВАНИЕ.by:

Имя пославшего: Ольга
Электронный адрес:o.ruzavina@shkolnaya-karta.by
IP-адрес:213.160.153.2

Уважаемые друзья! Просим Вас поддержать проект «SmileS.Школьная карта» и разместить новость о запуске проекта в Боровлянской школе №2. Текст ниже.

С начала сентября в Боровлянской школе №2 учителя и дети получат персональные карты.

Вопрос безопасности школьников набирает актуальность с каждым днем и становится предметом многих дискуссий высокопоставленных чиновников. Принятые законы и положения выносятся на контроль Правительства. Их реализация должна внести свой вклад в решение вопросов безопасности детей, как в учебное время, так и во внеурочное.
С начала сентября в Боровлянской школе №2 Минского района начинается реализация проекта, согласно которому каждый учитель и школьник будет иметь доступ в школу по специальной карте.

Согласно цели проекта — обеспечить безопасность на территории учебного заведения, в школе установлена система безопасности «Вход/Выход», представляющая собой турникетные системы и ограждения, управляемые специальным программным обеспечением. Уже в первых числах сентября каждый ученик Боровлянской школы получит по персональной школьной карте для прохода через турникет.

«Вход/Выход» — это система контроля и управления доступом в виде турникетов и ограждений, установленных на входе в школу. Для доступа в школу через турникет каждому ученику и учителю будет бесплатно выдана персональная пластиковая карта. При входе в школу учитель или ученик подносит карту к считывателю, расположенному на турникете. Программа устроена так, что в момент поднесения карты к турникету, на мониторе компьютера охранника появляются данные владельца карты – имя, фамилия, класс, фотография. Данная функция системы призвана ограничить доступ в школу посторонних лиц не по своей карте. При этом программный комплекс, который управляет системой, фиксирует и сохраняет данные всех посетителей с указанием точного времени входа/выхода. Эти данные мгновенно становятся доступны для просмотра учителями, классными руководителями и администрацией школы. Каждому родителю ученика статистика посещаемости доступна только по своему ребенку. В любой момент времени администрация видит количество присутствующих в школе, может определить, кто отсутствует, сколько на территории посторонних лиц, кто из учащихся опоздал на урок, а кто покинул школу ранее положенного времени. Это позволит своевременно отреагировать на ситуацию и принять соответствующие меры. Родители в свою очередь смогут контролировать посещаемость своего ребенка через компьютер, подключенный к интернету. Для усиления контроля посещаемости ребенком школы каждый родитель сможет заказать услугу отправки СМС-сообщений на свой телефон с точным временем прохода ребенка через турникет. Сообщение отправляется в течение 5-ти минут после события. Благодаря данной услуге родители будут всегда в курсе, когда ребенок пришел в школу или ушел из нее.

Установка и использование системы безопасности бесплатны и для школы, и для родителей. Сервис СМС-информирования родители смогут заказать по желанию – данная услуга добровольная.

Выбор в пользу Боровлянской школы №2 был сделан не случайно. Школа занимает активную позицию в учебном и воспитательном процессе своих учащихся, предлагая им широкий спектр возможностей для самореализации себя не только в рамках урока, но во внеурочной деятельности. Школа смело относится к модернизации образовательного процесса за счет внедрения современных технологий и применению их в вопросах организации безопасности своих учащихся. Усиление контроля посещаемости уроков с помощью системы «Вход/Выход» руководство школы рассматривает, как одно из решений в вопросах воспитании таких качеств ученика как самоорганизация, дисциплина и ответственность.

Представитель проекта в Минском районе, Святослав Царук, заявил, что кроме системы безопасности, в Боровлянской школе будет рассмотрена возможность внедрения электронных журналов для учителей.

Все направления данного проекта преследуют одну из главных целей в образовательном процессе — вооружить учащихся знаниями на основе качественного преподавания предметов с применением современных технологий, а также комфортного и безопасного учебного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *