Как называется трамвай в волгограде
История
История городского электрического транспорта
Царицына (1913-1925г.),
Сталинграда (1925-1961г.)
Волгограда (1961-настоящее время).
Предприятию волгоградского городского электрического транспорта в апреле 2018 года исполнилось 105 лет.
Название предприятия горэлектротранспорта Царицына–Сталинград–Волгограда
9 апреля 1913 до 1923 года
Конец 1923 года
Городские электрические сооружения (трамвай и лесопилка)
В составе реорганизованного Управления коммунально-техническими предприятиями.
15 марта 1924 года
В составе Царицынского коммунального треста.
Коммунально-технические предприятие города, в том числе и трамвай, объединены в Царицынский коммунальный трест.
Управление Сталинградских городских электрических железных дорог «Трамвай»
Сталинградский трамвайный трест.
26 ноября 1945 года
Хозрасчетное Управление трамвая при Сталинградском горисполкоме.
17 марта 1961 года
Трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства.
29 августа 1990 года
Производственное объединение «Волгоградэлектротранс».
5 ноября 2000 года
Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградэлектротранс»
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г. Волгограда
Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай.
Трамвайное движение должно было соединить три царицынские железнодорожные станции – «Волжскую» Волго-Донской железной дороги, «Царицын» («Волгоград-I») Грязе-Царицынской железной дороги и «Тихорецкую» («Волгоград-II) Владикавказской железной дороги.
Первый трамвайный парк в Царицыне был построен в Зацарицынской части города на улице Сердобской (ныне улица КИМ). Здесь же располагались мастерские и службы, необходимые для эксплуатации, содержания и ремонта этого вида транспорта.
К началу 1916 года была построена трамвайная линия до завода ДЮМО (Донецко-Юрьевское металлургическое общество, в последствии – завод «Красный Октябрь»).
Гражданская война в Царицыне 1918-1919 г.г. нанесла большой ущерб трамвайному хозяйству. Однако уже в августе 1920 года было восстановлено трамвайное движение от центра до завода ДЮМО.
В 1924-25 годах трамвай ходил по двум маршрутам: от вокзала Сталинград-II до центра и от центра до Совпоселка в районе завода «Красный октябрь.
1927 год – открыт трамвайный маршрут по улице Медведицкой, который пошел в заполотновскую часть города, связав ее с центром города. Маршрут проходил от площади Базарной (впоследствии – Октябрьской) до совбольницы (ныне областная больница на Ангарском поселке).
1928-29 г.г. – проложена трамвайная линия от Октябрьской площади до Сталинградского тракторного завода протяженностью 15 км. Трамвайный маршрут соединил центр города и поселок тракторного завода.
В 1929 году в Сталинград стали поступать вагоны серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые эксплуатировались на маршрутах города до 1967 года.
1931 год – построена линия в Ельшанку, открыт маршрут №4 – от центра города до завода им.Куйбышева. Трамваи шли от площади Октябрьской, через Астраханский мост, далее – по улицам Калинина, Пугачевской выходили на улицу Баррикадную, поворачивали налево на улицу Рабоче-Крестьянскую, проезжали мимо пивзавода, консервного завода, по дамбе и доходили до кольца, которое располагалось на месте нынешнего троллейбусного кольца на пл. им. Куйбышева.
До конца 30-х годов была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая. В 1936 году трамвай, отправляясь от Октябрьской площади в центре города, перевозил пассажиров по семи маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляла 63,2 километра.
В 1936 году с целью осуществления грузовых перевозок началось строительство трампарка № 2, которое сейчас расположено в Дзержинском районе.
К 1940 году сталинградский трамвайный парк состоял из 141 вагона, из которых 83 моторных, 58 – прицепных и 35 грузовых.
Накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай представлял собой одно из крупнейших хозяйств города, которое работало рентабельно.
В годы Великой Отечественной войны сталинградские трамвайщики освоили производство военной продукции.
С октября 1941 года по август 1942-го в мастерских трамвайного треста было произведено 200 тысяч снарядов для фронта. Сталинградский трамвай продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиации.
Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство было уничтожено. В развалинах лежали два трампарка, вагоноремонтные мастерские, были разбиты тяговые подстанции, разрушена большая часть трамвайного пути и контактной сети.
28 января 1943 года, за три дня до капитуляции фельдмаршала Паулюса, по сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. Трамвайщики и горожане приступили к восстановлению разрушенного трамвайного хозяйства.
В декабре 1943 по маршруту «Центр города – завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон.
6 ноября 1944 года после восстановления железобетонного моста через реку Царицу открылось трамвайное движение до лесозавода им. Куйбышева.
Декабрь 1944 года – в строй вошла трамвайная линия от завода «Красный Октябрь» до тракторного завода.
В конце 1940-х началось строительство трамвайной линии до Разгуляевки, линия была открыта 1 декабря 1950 года.
С 1949 года в Сталинград стали поступать вагоны МТВ-82, которые эксплуатировались в городе до 1973 года.
Трамвайное хозяйство в послевоенные годы не только восстанавливалось, но и развивалось. В 1947 году был продлен маршрут №6 на Ангарский поселок.
1 декабря 1950 года открыта новая трамвайная линия на Разгуляевку.
В 1953 году в Сталинграде действовало 9 трамвайных маршрутов.
В 1955 году хозяйственно-экономические показатели Сталинградского трамвайного хозяйства превзошли довоенный уровень.
Ноябрь 1959 года. В связи со строительством проспекта им. Сталина (впоследствии – имени Ленина) трамвайное кольцо с Октябрьской площади перенесено на улицу имени 13-й Гвардейской дивизии, туда, где сейчас находится музей–панорама «Сталинградская битва».
6 ноября 1958 года открыто трамвайное движение в Красноармейском районе по маршруту №11, в эксплуатацию введено трамвайное депо №3.
В ноябре 1959 года открылся трамвайный маршрут №10 до Жилгородка.
В конце 1950-х трамвайная сеть Сталинграда состояла из 11 маршрутов.
В ноябре 1959 года трамвайный парк пополнился вагонами Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР). Они проработали на трамвайных маршрутах Сталинграда–Волгограда до 1972 года.
В эти годы происходило дальнейшее развитие системы городского электротранспорта Сталинграда–Волгограда.
31 декабря 1960 года в Сталинграде открыто троллейбусное движение. Маршрут протяженностью 5 300 м начинался на Привокзальной площади, выходил на проспект им. Ленина и заканчивался на площади Возрождения.
17 марта 1961 года решением Сталинградского облисполкома №5/101 Управление трамвая было реорганизовано в трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
Первую троллейбусную линию вводили поэтапно, постепенно продлевался и маршрут. Сначала он дошел до проспекта Металлургов, в 1962-м году – до школы №12, в 1964-м – до площади имени Дзержинского, и наконец в 1965-м – до Нижнего поселка ВГТЗ.
В 1964 году, как только был открыт для транспортного движения Астраханский мост, появился троллейбусный маршрут №2 – от железнодорожного вокзала до улицы КИМ.
С сентября 1967 года в Волгоград стали приходить комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они стали основой трамвайного парка города и успешно эксплуатируются на волгоградских маршрутах и в настоящее время.
1967 год. Из-за строительства музея–панорамы «Сталинградская битва» в трамвайное кольцо переместилось еще севернее – на пустырь улицы имени 7-й Гвардейской дивизии.
В 1969 году открыт троллейбусный маршрут №3. В настоящее время в маршрутной схеме отсутствует.
27 марта 1969 года пущено троллейбусное движение в Красноармейском район, открыт троллейбусный маршрут №5. В 70-80-е годы появился шестой маршрут, который с завода «Каустик» вез пассажиров сначала на сажевый завод, а потом на Набережную. «Пятерка» и «шестерка» работали параллельно. Потом необходимость в одном из них отпала. Троллейбусное сообщение в самом южном районе Волгоград было закрыто в феврале 2016 года.
17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе введено в эксплуатацию трамвайное депо №5, которое строилось специально для обслуживания линии скоростного трамвая.
В 70-80-е годы шло интенсивное строительство в западной части города, большие жилые массивы появлялись в Дзержинском районе. Необходимо было развивать и транспортную инфраструктуру. 3 ноября 1977 года открывается троллейбусный маршрут №7. Его первые границы движения – от проспекта имени Ленина в центре города до улицы имени Хорошева. 2 февраля 1978 года маршрут продлен до моторного завода, 29 апреля 1988 года – до Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ). В настоящее время в маршрутной схетме отсутствует.
в
В марте 1978 года трамвайная линия перенесена с проспекта им. Ленина на улицу Краснопитерская (ныне – ул. им. Чуйкова).
6 ноября 1979 года открыт троллейбусный маршрут №8 «Железнодорожный вокзал – Спартановка» протяженностью 16900 м. В настоящее время в маршрутной схеме отсутствует.
16 апреля 1983 года в Дзержинском районе открыто троллейбусное депо №1. В настоящее время не функционирует.
5 ноября 1984 года в Волгограде введена в эксплуатацию первая очередь линии скоростного трамвая (СТ).
В октябре 1986 года открыт троллейбусный маршрут №11. Его границы движения с годами менялись, но всегда были связаны с Дзержинским районом. В настоящее время маршрут в маршрутной схеме отсутствует.
1 мая 1989 года открыт троллейбусный маршрут №12, который ходил от Дома пионеров до площади Возрождения. В настоящее время маршрут работает в границах от Спартановки до Детского центра. Есть также спецрейсы до железнодорожного вокзала.
15 октября 1990 года для улучшения транспортного обслуживания жителей Ельшанки и заполотновской части города открыт троллейбусный маршрут №13. С 1 апреля 2004 года он был отменен.
9 февраля 1991 года был организован троллейбусный маршрут №14, который первоначально проходил от проспекта им. Ленина до ул. Симонова. Впоследствии границы движения этого маршрута менялись. 2 ноября 2009 года он стал работать в границах «Больничный комплекс – Детский центр – Речной вокзал». Работа на этом маршруте носила сезонный характер. После открытия моста через Волгу маршрут №14 был закрыт.
11 июня 1996 года введен троллейбусный маршрут №16, который соединил железнодорожный и речной вокзалы. Он работал только в дачный период. После открытия моста через Волгу необходимость в этом маршруте отпала.
15 сентября 1999 года открыто троллейбусное движение в Кировском районе по маршруту №17 от улицы Тополевой до улицы Закавказской. Введено в эксплуатацию троллейбусное депо №6. 15 ноября 2000 года троллейбусное движение от улицы Тополевой продлено до госуниверситета, троллейбусный маршрут №17 отменен. Вместо него открыт маршрут №18. С 5 ноября 2004 года он продлен вниз по улице Автомобилистов до обувной фабрики, соединив троллейбусным сообщением Кировский и Советский районы. Троллейбусное сообщение в Кировском районе было закрыто в апреле 2017 года.
12 мая 2003 года открыт троллейбусный маршрут №15а – от площади Куйбышева до больничного комплекса, который работает по настоящее время.
12 мая 2003 года в городе появился самый протяженный (20 850 метров) в Волгограде троллейбусный маршрут № 8А. В настоящее время закрыт.
Идея строительства нового вида городского электрического транспорта в Волгограде появилась в середине 1960-х годов. В 1970-м началось строительство наземных участков линии, а в 1976 году – подземной ее части. 5 ноября 1984 года было открыто постоянное пассажирское движение на первой очереди волгоградского скоростного трамвая. Ее протяженность составляет 13,5 км. (в том числе 3,5 км – подземная часть, две подземные станции, одна – на эстакаде)
В 1985 году началось строительство второй очереди СТ. Пуск второй очереди СТ состоялся 1 декабря 2011 года. Это подземный участок с тремя станциями протяженностью 3,8 км.
В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми.
Волгоградский скоростной трамвай
Описание
Страна
Город Расположения
Дата открытия
Эксплуатант
Маршрутная сеть
Число линий
Число станций
Длина сети
Технические данные
Дневной Пассажиропоток
Годовой Пассажиропоток
Содержание
История
17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь на кольце у пересечения проспекта Ленина и улицы 7-й Гвардейской дивизии, где была пересадка на другие маршруты, проходившие по Советской улице.
Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.
Строительство подземного участка и реконструкцию уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».
1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии — от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст. «Ельшанка» можно доехать без пересадки только до станции «Стадион „Монолит“», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения составляет около 10 минут. К середине 2012 года планировалось закупить ещё несколько единиц подвижного состава, а интервал движения трамваев на данном участке должен был составить 2—3 минуты, но этого не произошло в связи с практическим закрытием завода-поставщика. В результате лишь в 2018 году на линию начали выходить новые составы. 9 июля 2018 года маршрут СТ-2 продлевается до станции «ВГТЗ», а маршрут СТ сокращает режим работы с 7:00 до 19:00.
Подвижной Состав
Согласно заключенным контрактам ПТМЗ (Петербургский Трамвайно-Механический Завод) изготовил и поставил в Волгоград десять двухсторонних трёх-секционных вагонов ЛВС-2009 с заводским номером 71-154. 29-го декабря 2008-го года состоялась презентация первого вагона данного типа в Волгограде, который получил бортовой номер №5838. Второй вагон прибыл в Волгоград 31-го Мая 2009-го года с бортовым номером №5839. Вагоны «Второго Конкурса» были поставлены в течении 2011-го года с бортовыми номерами №5840, №5841, №5842, №5843, №5844, №5845, №5846. Т.е всего было сформировано 3 состава ЛВС-2009. Согласно третьему конкурсу к 21.05.2012 ПТМЗ должен был отправить в Волгоград еще три вагона ЛВС-2009, однако из трех вагонов прибыл только №5847, а к концу 2012-го года завод-изготовитель практически прекратил работу и в 2013-ом году завод был объявлен банкротом.
Также на линии ходит трамвайный поезд с бортовыми номерами №5836-5837 из вагонов типа «Татра T3R.PV». В настоящее на линии ходят вагоны типов «Татра Т3R.PV», «ЛВС-2009». До них на линии также работали «71-611 (КТМ-11)», которые после эксплуатации были переданы в город Волжский в 2005-ом году и вагон «ЛВС-8-1-93», которые были списан в январе 2009-го года.
В марте-апреле 2018-го года в Волгоград пришли новые вагоны «71-623-03» и в мае того же года пришли поддержанные трамваи «МТТА-2» из Москвы.
Подробности
Нереализованные продления
Предполагалось продлить существующую линию на север от «Тракторного завода» до микрорайона «Спартановка», однако никаких работ начато так и не было.
5-я очередь скоростного трамвая
Фактически предполагалось реализовать вторую линию СТ: «Площади Ленина» до жилых массивов «Семь ветров» и «Жилгородок», с выходом на «Гумрак» и посёлок «Аэропорт».
Волгоградский трамвай
электрический от воздушного контактного провода
Волгогра́дский трамва́й — вид общественного транспорта в Волгограде. Отличается тем, что состоит из трёх несвязанных систем и включает в себя метротрам.
Содержание
История
Электрический трамвай был пущен в Царицыне 9 апреля 1913 года. [2] Работа трамвая прерывалась в годы Гражданской (1920—1922 годы) и Великой Отечественной (23 августа 1942 — 26 декабря 1943) войн.
6 ноября 1958 года трамвай был пущен в Красноармейском районе. Эта сеть не была связана со старой системой в центре города.
Северная и центральная сети трамвая до 1984 года существовали как единая система. В Центральном районе Волгограда трамвайная линия проходила по улице Советской и далее уходила по проспекту им. В. И. Ленина в северные районы города. В 1970-х годах в связи с перегрузкой маршрутов городского транспорта, следующих в Краснооктябрьский и Тракторозаводский районы, было решено провести реконструкцию линии трамвая № 8 по проспекту Ленина в скоростной трамвай. В течение второй половины 70-х — начала 80-х годов была реконструирована наземная часть трассы, а 5 ноября 1984 года в центре города был открыт подземный участок с двумя подземными и одной эстакадной станциями. После этого линия по улице Советской была закрыта, и две системы стали физически независимыми. Стоимость проезда составляет с 1 декабря 2009 года 10 рублей, с 1 января 2010 года отменен бесплатный проезд школьников 1-11 классов.
Хронология развития трамвайной сети
1 июля закрыто трамвайное движение на участке:
С закрытием трамвайной линии отменен маршрут № 5
25 мая открыт новый маршрут:
4 октября также открыт новый маршрут:
21 сентября открыт новый трамвайный маршрут:
16 октября открыт новый трамвайный маршрут:
5 ноября открыта 1-я очередь скоростного линии трамвая с тремя подземными станциями: «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», с разворотной петлей на площади Чекистов. Открыт новый трамвайный маршрут
Наземная трасса скоростного трамвая проходит от к/ст «ВГТЗ» по линии маршрута № 8 до ул. Землянского; после чего трамваи проходят под землей до путепровода, построенного рядом с Астраханским мостом и выходят на площадь Чекистов. После открытия скоростного трамвая маршрут № 8 отменен, но линия по проспекту Ленина от ул Землянского до ул. 7-й Гвардейской оставлена для служебныого пользования.
1 октября закрыто движение трамваев в центре города
С ликвидацией линии в центре города образовалось уже три независимых систем. Построено новое кольцо у Детско-юнушеского центра, и были сокращены маршруты:
28 декабря появился новый маршрут трамвая:
26 сентября в связи со строительством жилого дома состоялся перенос на вновь построенный участок линии:
Одновременно закрыт и демонтирован старый участок
С переносом трамвайного движения маршруты №№ 3 и 4 проходят по новому участку.
16 ноября построено разворотное кольцо на пересечении проспекта Ленина и ул. Генерала Штеменко. Открыт новый маршрут
В это же время закрывается маршрут № 9, хотя очевидцы указывали что маршрут еще существовал до девяти последующих лет с резким уменьшением кол-ва подвижного состава.
С нехваткой подвижного состава закрыты трамвайные маршрут №№ 6 и 7.
25 октября закрыт трамвайный маршрут № 12
1 декабря введена в строй новая трамвайная линия в районе Жилгородка
Новая конечная остановка стала именоваться «Жилгородок», бывшая конечная именуется «Лицей № 7». С постройкой трамвайной линии продлены маршруты:
29 сентября открыт ранее закрытый маршрут в прежних границах
28 августа после длительного перерыва вновь открыт маршрут:
13 мая также после длительного перерыва открыт новый маршрут, но в измененной трассе:
Описание системы
По состоянию на 2008 год в Волгограде действует три несвязанные трамвайные сети — северная, центральная и южная. Северная система состоит из линии скоростного трамвая и маршрута № 13 обычного трамвая. Эти две линии связаны путями, но разделены в плане организации маршрутной сети. Ранее в северной системе существовал маршрут № 9, который частично использовал трассу скоростного трамвая, между остановками (станциями) Тракторный завод (ВГТЗ) и «Стадион «Монолит»», но далее следовал по маршруту № 13. Подвижной состав линии Скоростного трамвая базируется в депо Северной системы.
Южная и Центральная системы полностью изолированы.
Маршруты
ВГТЗ — Хлебозавод № 4 — Водоотстой — больница Ильича — Баррикады — Гимназия № 14 (школа № 31) — стадион «Монолит» — завод «Красный октябрь» — 39-я Гвардейская — пл. Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Центральный стадион — ЦПКиО — ТРК «Европа» — пл. Ленина — ул. Комсомольская — Пионерская — пл. Чекистов
ул. Александра Матросова — ул. Нижнеамурская — ул. Хользунова — ул. Триумфальная — ул. Штеменко — ул. Поддубного — рынок «Северный» — ул. Маршала Еременко — Экономико-технический колледж — проспект Металлургов — ул. Богунская — ул. Кузнецова — Стадион «Монолит»
Ранее существовавшие маршруты:
ВГТЗ — Хлебозавод № 4 — Водоотстой — больница Ильича — Баррикады — Гимназия № 14 (школа № 31) — стадион «Монолит» — завод «Красный октябрь» — 39-я Гвардейская — пл. Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Центральный стадион — ЦПКиО — ул. Бакинская — ул. 7-я Гвардейская
ул. Александра Матросова — ул. Нижнеамурская — ул. Хользунова — ул. Триумфальная — ул. Штеменко — ул. Поддубного — рынок «Северный» — ул. Маршала Еременко — Экономико-технический колледж — проспект Металлургов — ул. Богунская — ул. Кузнецова — Стадион «Монолит» — Гимназия № 14 (школа № 31) — Баррикады — больница Ильича — Водоотстой — Хлебозавод № 4 — ВГТЗ
ул. Мончегорская — ул. Просвещения — ул. Череповецкая — ул. Острогожская — Кожгалантерейная фабрика — ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Краснознаменская — Детский центр
Школа № 36 — ул. Раздольная — школа № 82 — Завод «Ахтуба» — Областная больница — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Краснознаменская — Детский центр
Обувная фабрика — Рембыттехника — завод Петрова — 35-я Гвардейская — Завод «Заря Волгограда» — ул. Чебышева — Чулочно-трикотажная фабрика — Больница № 7 — ул. Интернациональная — ул. Кабардинская — ул. Путепроводная (по требованию) — ул. Череповецкая — ул. Острогожская — Кожгалантерейная фабрика — ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Краснознаменская — Детский центр
ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Кубанская — проспект Маршала Жукова — ул. Двинская — ул. Эльтонская — Завод газовой аппаратуры — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — ул. Хорошева — Агентство воздушных сообщений — Центр детского творчества — ул. Землячки — Академия МВД — Комплекс «Русь» — ЖБИ — 51-я Гвардейская — Поликлиника № 18 — Молодежный центр «Россия» — Лицей № 7 — Жилгородок
ул. КИМ — Торговый центр — Протезный завод (по требованию) — ул. Рабоче-крестьянская — ул. Козловская — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — Областная больница — Завод «Ахтуба» — Школа № 82 — ул. Раздольная — Школа № 36
ул. КИМ — Торговый центр — Протезный завод (по требованию) — ул. Рабоче-крестьянская — ул. Козловская — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Кубанская — проспект Маршала Жукова — ул. Двинская — ул. Эльтонская — Завод газовой аппаратуры — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — ул. Хорошева — Агентство воздушных сообщений — Центр детского творчества — ул. Землячки — Академия МВД — Комплекс «Русь» — ЖБИ — 51-я Гвардейская — Поликлиника № 18 — Молодежный центр «Россия» — Лицей № 7 — Жилгородок
Жилгородок — Лицей № 7 — Молодежный центр «Россия» — Поликлиника № 18 — 51-я Гвардейская — ЖБИ — Комплекс «Русь» — Академия МВД — ул. Землячки — Центр детского творчества — Агентство воздушных сообщений — ул. Хорошева — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — Завод газовой аппаратуры — ул. Эльтонская — ул. Двинская — проспект Маршала Жукова — ул. Кубанская — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Краснознаменская — Детский центр
Жилгородок — Лицей № 7 — Молодежный центр «Россия» — Поликлиника № 18 — 51-я Гвардейская — ЖБИ — Комплекс «Русь» — Академия МВД — ул. Землячки — Центр детского творчества — Агентство воздушных сообщений — ул. Хорошева — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — Завод газовой аппаратуры — ул. Эльтонская — ул. Двинская — проспект Маршала Жукова — ул. Кубанская — Областная больница — Завод «Ахтуба» — Школа № 82 — ул. Раздольная — Школа № 36
Южная система, Трамвайно-троллейбусное депо № 3 (Красноармейский район):
«Каустик» — Монолитспецстрой — ул. Полевая — Волгохимремонт — Заводоуправление — Опытно-экспериментальный завод — Овощная база — Депо № 3 — им. Командира Рудь — ДК «Царицын» — Клуб «Строитель» — ул. Марийская — кинотеатр «Юбилейный» — канал им. Ленина — проспект Героев Сталинграда — бульвар Энгельса — Судоверфь
Подвижной состав
В городе в регулярном обороте 315 вагонов Татра-Т3 1970—1987 годов поставки, до трети из которых двухдверные. Большая часть вагонов — 1970-х годов. Также 20 вагонов Татра T6B5 (Т-3М): 2834-2843 (1987), 2844-2853 (1990); 10 вагонов ЛВС-2009: 5838 (2008), 5839 (2009), 5840-5846 (2011), 5847 (2012); 2 вагона Tatra T3R.PV: 5836, 5837 (2006); 1 вагон Татра KT8D5: 5834 (1990). Большинство выкрашено в классический красно-жёлтый окрас. Часть вагонов покрыты бортовой рекламой.
На линии СТ используются только трёхдверные (изредка двухдверные) вагоны Татра-Т3, модифицированные для работы на подземном участке, соединённые в сцепки по два вагона, а также вагоны Tatra T3R.PV. В вечернее время и по выходным дням на линию выходят также и одиночные вагоны. На линии СТ2 используются вагоны ЛВС-2009, Татра KT8D5.
На маршрутах № 5, 10, 12 также используются сцепки из двух вагонов Татра-Т3. Примерно до 2006 года на маршруте № 2 использовались сцепки из 2 вагонов Татра-Т3 и из вагонов Татра T6B5.
На остальных линиях используются только одиночные вагоны Татра-Т3 и Татра T6B5 (только в центральной системе).