как называется то что можно потрогать

Расшифровка Осязание: что можно трогать, а что нельзя?

Правда ли, что мужчины — холодные и сухие, а женщины — теплые и влажные, а также откуда взялась идея, что перила трогать опасно

Мы все знаем, что у нас есть осязание. Но что это? Как ему дать определение? Понятие осязания похоже на зонтик, под которым скрывается сразу несколь­ко значений. Иногда под осязанием понимается непосредственное бессоз­натель­ное впечатле­ние, которое человек получает через кожу любой части тела. Иногда осязание приравни­вается к сознательной и осмыслен­ной ощупи, то есть когнитивно направлен­ному прикосновению пальцев. Сюда же могут включаться жестовые касания, то есть те прикосновения, которые имеют устойчи­вый социальный смысл, — например, тактильные приветствия и про­ща­­ния, объятия, поцелуи, благословения и наложе­ния рук. В свою очередь, такие прикоснове­ния могут быть асимметрич­ными, вроде целования рук (они демон­стрируют властную иерархию или символи­ческое подчине­ние). Но могут быть и симме­тричными, создающими видимость равенства, — это, например, руко­по­жатие. Еще дальше от маги­стрального значения (но все равно под тем же зонтиком) будут диагно­стиче­ские касания (измерение пульса или темпе­ратуры) и разные прикосно­вения к самому себе, от аутоагрессии до ауто­эротизма.

Что общего между этими довольно разными явлениями? Наверное, единствен­ное, что их может объеди­нить, — небольшая дистанция, на которой они функционируют. Понятие дистанции в социаль­ные исследо­вания ввел амери­канский антрополог Эдвард Холл. Он придумал целую новую дисципли­ну, которая называлась «проксемика» и изучала расстояния между людьми.

Проксемика извлекала смысл из того, как в разных культурах люди исполь­зуют простран­ство — при разговоре, при орга­низации жилища или в город­ском планиро­ва­нии. Например, во время коммуника­ции можно разговаривать на разном расстоянии друг от друга. Холл выделял четыре пространствен­ные зоны, или четыре вида дистанции. Каждый из этих видов взывал к чув­ству. Первая дистанция — публичная, подходящая для публичных выступ­лений: нам нужно стоять так, чтобы все слушатели могли нас хорошо видеть и слышать. Эта зона начинается от 3,7 метра. Следующая, социальная дистан­ция отделяет людей, не связан­ных семей­ными или друже­скими отношениями, во время обычного разговора. Социальные дистанции в разных культурах могут очень отличаться, но средним по больнице будет расстояние от 1 до 3,5 метра. Следую­щий тип — тесные личные отноше­ния — сокра­щают дистанцию до полуметра: мы впускаем человека в свое персональное, личное простран­ство, на кото­ром хорошо чувствуются запахи. Наконец, четвертый тип предпо­лагает близкий осязательный контакт: на эту интимную дистанцию мы под­пускаем людей для пере­шепты­ваний, объятий, драки или сексу­альных отноше­ний. Соответст­венно, для телесного контакта нам нужны персональная и интим­ная дистан­ция. Это то расстояние, на которое мы мо­жем протянуть руку или ощутить визави всей кожей. При этом в любой культуре право на при­­коснове­ние зарезервировано лишь за некоторыми частями тела. Нару­шение этих неписа­ных правил возможно лишь в исключи­тельных ситуациях: например, когда речь идет об опасности для жизни. В противном случае нарушение сразу вызовет конфликт.

Если мы вернемся к античным пред­ставле­ниям об иерархии пяти чувств, то вспомним, что осязание — низшее, базовое чувство. По мнению Аристо­теля, оно отделяет людей и животных от растений — и оно же объединяет людей с животными. Соответ­ственно, оно воплощает в себе животное, чувст­венное начало. Античная культура превозносила зрение и слух как опору мыш­ле­ния, но нельзя сказать, что пренебрегала животным чувством осязания. Напри­мер, в античной медицине осязание помогало выявить темперамент человека, посчи­тать пульс или распознать признаки лихорадки. На основа­нии чувств античные врачи проводили различие между телами мужчин и женщин — мы уже говорили, что это различие опиралось на темпе­ратуру: мужчины были горячими, а женщины — холодными. Но, кроме того, использовались осяза­тельные термины. Мужчины считались сухими и твер­дыми, а женщи­ны — влажными и мягкими.

Эта тактильная оппозиция мужского и женского тела сохранилась и после христианизации Европы. В виде следы таких представлений сохра­няются до сих пор: мы можем оцени­вать «качество» рукопожатия и гово­рить о «холодных» пальцах или «вялой» ладони как признаках недостаточной мужественности. Интересно, что женщинам, которые отклонялись от типич­ных женских биографий, приписы­валось и другое тактильное качество: напри­мер, аскетичные тела мучениц и святых утрачивали женскую холодную влаж­ность. Но точно так же ее утрачивали тела ведьм: их описывали как твер­дых и жестких на ощупь. Через несколько столетий разное качество мужских и женских тел (и мужских и женских прикос­новений) входило в обыденное знание. Например, в XVIII веке к этому различию апеллировали британские врачи, которые пытались отнять у повитух право на родовспомо­же­ние. Врачи считали, что мужское прикосно­вение — уверенное, рациональ­ное, профессиональное и твердое. Женское прикосновение считалось эмоцио­нальным, неуклюжим и ненадежным, и это был повод отнять у пови­тух их хлеб. То есть мы уже говорили о том, что рацио­нальное зрение считалось мужским свойством, и тогда прикосновение мужчины становилось своеоб­разным продолжением мужского зрения, а женское прикосновение оказыва­лось своеобразным осязанием в квадрате.

Сакральные смыслы осязания были не менее важны. В частности, такому сюжету посвя­щена книга Марка Блока «Короли-чудотворцы», одна из клас­сических исторических работ XX века. Она посвящена тому, как работало чудо: в течение несколь­ких поколений французские и английские короли лечили золотуху, или туберкулезный лимфаденит, как сейчас бы это назвали врачи. Так вот, эту болезнь короли лечили наложением рук. Для больных, которые искали исцеления, сакральное и меди­цинское не были разделены. А почему считалось, что король может вылечить? Потому, что его власть была священ­ной: люди верили, что христи­анские святые, священники и короли могут влиять на события в этом мире. Поэтому у святого можно попросить урожай или исцеле­ние от болезни. Прикосновение практически гарантиро­вало выздоровление.

Контакт с могущественной силой мог быть прямым, а мог быть опосредован­ным. В средневековых хрониках можно обнару­жить свиде­тельства того, что прихожане просили священников лечить наложением рук, пили елей, ели тол­ченые мощи, умащались миром и использовали для пластырей облатки. То есть это было медицинское понима­ние святости. С другой стороны, Бог мог при­косну­ться к человеку в ответ на его духовный запрос и позволить разделить свои страдания: это случай стигматов, которые первым в христиан­ских житиях получил Франциск Ассиз­ский (однако случаи стигматиза­ции известны и в XX веке).

Но можно было пытаться разделить страдание и самостоятельно, не дожи­даясь чуда стигматизации: разные аскетические практики, от самобичева­ния до но­ше­­­­ния вериг или власяницы, активно использовали чувства осязания и боли. С другой стороны, известна средневековая практика «Божьего суда» — она описана, например, в «Романе о Тристане и Изольде»: в слу­чае юридиче­ской двусмыслен­но­сти обвиняемый мог решиться на средневе­ковый детектор лжи и взять в руки кусок раскален­ного железа. Если Бог был на его стороне, он чу­десным обра­зом менял границы человеческого ося­зания и кожа остава­лась целой и невре­димой. То есть осязание было самым непосредственным спосо­бом почув­ствовать Божью милость или Божий гнев.

Здесь мы подходим к проблеме: а как, собственно, располагаются границы осязания и осязаемого? С одной сто­роны, для активного осязания мы обыч­но используем руки. Некото­рые иссле­до­ватели даже рассматривают челове­ческую кисть как главный инструмент, благодаря которому мы становимся людьми. Однако чувство осязания продол­жается на всю поверхность кожи: это самый большой и очень чув­ствительный орган, который отделяет наше тело от внеш­ней среды. А к чему еще мы можем прикоснуться? Насколько материальным может или должно быть прикосновение, чтобы его интерпретировали как прикосновение?

В европейских и неевропейских языках есть представления о том, что можно прикоснуться к святыне или запретной для чужаков удаче или судьбе, — такие представления есть и у восточных славян, и у малай­цев. Можно затронуть честь или чувства. Можно запятнать и тем самым осквер­нить память — и сделать это словами, действиями или самим фактом своего присутствия в запрет­ном, неположенном месте. Еще можно нечаянно взять чу­жое магическое знание, которое колдун или ведьма «скинули» на какой-нибудь предмет, — с этим поверьем связан запрет трогать вещи на дороге или в чужом доме. Затронуть, запятнать, подобрать — то есть осязать можно не только сугубо матери­альное, но и удачу, время, здоровье или благо­состояние. Точнее, это говорит о том, что границы матери­ального могут располагаться не так, как привычно нам, и при анализе местных практик осязания это нужно учитывать.

Можно сказать, что в каждом обществе есть представления о вещах, которые трогать можно, и о вещах, которые трогать запрещено или очень опасно. Доступ к этим запретным вещам обычно осуществляется с помощью особого ритуального специа­листа: им может быть жрец, священник, кол­дунья, шаман или врач. Врачу мы раз­решаем нарушать правила социальной и интимной дистан­ции и прикасаться к нашему телу (однако интересно, что в нашем обществе врачи обычно делятся по специальностям и мы сразу представляем, какие прикосно­вения разрешены тому или иному специалисту).

В разные исторические периоды пере­чень того, что можно и нельзя трогать, будет меняться. Например, каждый советский ребенок наверняка не раз и не два слышал: «Не трогай стенки лифта», «Не трогай поручни в метро», «Не трогай перила на лестнице (или деньги) — они грязные». Если мы посмо­трим на эту ситуацию марсианским взглядом антрополога, она покажется нам странной. Ведь перила для того и нужны, чтобы за них держаться, а деньги — чтобы распла­титься за моро­женое, иначе какой в них смысл? Но для ро­дителей смысл запрета был совершенно очевиден: за перила или поручни держались другие люди, деньги трогали грязные руки. То есть прикосно­ве­ние к ним могло привести к зараже­нию нехорошим.

Но почему чужие руки обяза­тельно «гряз­ные»? Откуда мы знаем про эту грязь? Мы определяем грязь так, а не иначе, потому что нас этому научила бактерио­ло­гия. Но бакте­рио­логия сама по себе — относительно новая научная дисцип­лина. По мере того как она завоевывала сторонников, она генерировала страх перед контак­том с «заразой». В обыденной жизни увидеть эту заразу было нельзя (то есть возможности зрения оказывались ограниченными). Пощупать ее тоже было нельзя, но можно было пытаться избежать соприкосновения с ней. Историки медицины указывают, что после того, как Луи Пастер поведал публике о бактериях и микробах, обществом овладели новые бытовые фобии. Заодно бактериология создавала новые контуры осязания. То есть люди теперь постоянно сомневались в безо­пасности окружающей среды и всюду подозре­вали возможность заразиться. Самые чувствительные множество раз в день мыли руки и пытались избежать прямых контактов с «грязными» предметами: например, брались за дверную ручку только через полу пальто. Вот эти пред­став­ления дают мотивировку и совет­ской бытовой брезгливости, и советским практикам осязания.

Медицинская идея об опасности или за­разности прикосновения не была изо­бретением бактериологов, она возникла намного раньше. В середине XVI века итальянский врач Джироламо Фрака­сторо опубликовал трактат о контагиях и контагиозных (то есть контактных) болезнях. Контагием он назвал некую заразу неясной природы, которая передается через прямой контакт с боль­ным — например, через прикос­но­вение к телу, общую посуду и лич­ные вещи. Зараза могла распростра­ниться и по воздуху, поэтому Фрака­сторо считал опасным контактировать с тем воздухом, которым дышит больной.

Вернемся к тому, как чувства изобра­жались в живописных аллегориях. Если зрение и слух часто воплощали фигуры аристокра­тов в бархате и шелке, то для изображения низших чувств — вкуса, обоняния и осязания — использо­вались фигуры крестьян, солдат, нищих и бродяг. На картине барочного мастера Пьетро Паолини «Аллегория пяти чувств» осязание — это два борца на зад­нем плане. То есть в иерархиче­ских отношениях между сенсорными системами люди видели еще и социаль­ную составляющую.

Начиная с Ренессанса аристократия была уверена, что осязание — основное чувство, на которое полагаются массы. С одной стороны, крестьяне и ремес­лен­­ники безусловно владели профес­сио­нальным осязанием. Плотность теста, степень обработки кожи или скрученность нити определялись на ощупь. С дру­гой стороны, их тела считались более грубыми и жесткими, и это давало вра­чам повод говорить о качественном отличии осязания низов: грубость фибр соответствует грубости чувств.­

В свою очередь, над своим осязанием аристократы тоже рефлексировали и счи­тали его весьма утонченным. Аристократам приписывались тонкие фибры, а начиная с момен­та — изнеженные нервы. Их тонкие чувства позво­ляли им оценивать произведения искусства и предметы роскоши, которые про­столюдин не мог оценить, — оценивать качество бархата или гладкость мра­мор­ной скульпту­ры с помощью прикосновения. Об этом свидетельствуют многочисленные портреты XVIII — начала XIX века, на кото­рых позирующие подчеркивают свой статус, разглаживая шелк, круже­во, мех или держа в руках безделушку.

Вторую половину XVIII века занимает большая общеевропейская полемика о роскоши, в том числе тактильной: одни говорят, что роскошь необходима для различения низов и верхов; дру­гие — что она приносит доход в казну; третьи, как Джордж Вашингтон, призы­вают к отказу от роскоши. Вашингтон требо­вал, чтобы американцы носили одежду из простых и грубых домотка­ных материа­лов как противоядие против роскоши и пороков, которые с ней ассоциируются. Грубая ткань должна была воспитывать суровые римские добродетели, прочные и толстокожие.

Если средневековые жилища провоци­ровали вынужденное соседство со мно­жеством людей и в смысле вынужденную тактильность, то модер­низация и капитализм требуют расши­рения личного пространства. Представ­ление о комфорте и о новых тактиль­ных нормах возникает в городе эпохи санитарной революции (это конец XIX века). В это время разные функции окончательно расходятся по разным комнатам: спать, принимать пищу и умы­ваться в одной и той же комнате больше невозможно. То есть аристо­крати­ческие привычки начинают утверждаться как новая демократи­ческая норма. После гигиени­ческих реформ середины XIX века и после открытия электриче­ства супер­совре­мен­ные дома с лифтами и тесные трущобы с лучи­нами продолжали существовать: это усложняет конфигу­рацию чувств, поскольку в пре­делах одного города и даже одного квартала делает практики осязания более разнообразными.

Модерн подразумевает разные так­тильные ситуации: одни поощряют прикос­новения, другие их запрещают. Например, с XIX века публичные музеи учат нас дисциплини­ровать свое тело и не трогать то, что нам нравится (а чтобы мы об этом не забыли, в музе­ях существуют специальные люди и техноло­гии, кото­рые за этим следят). С другой стороны, сначала французские универсаль­ные магазины, а затем американ­ские супермаркеты поощряли прикос­новения: это новая тактиль­ность — тактильность покупа­теля, который хочет избежать коммуникации с продавцом и при этом хочет удосто­ве­риться в качестве това­ра, который поку­пает: мятое ли яблоко, прочная ли ткань и так далее. Комфорт и непосред­ст­вен­ное прикосновение помогают современному человеку суще­ство­вать в его главной ипостаси — ипостаси потребителя.

Источник

Осязание мечты

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

ЧтО мОжНо ПоТрОгАтЬ?

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

§1.Орган отвечающий за Осязание — кожа. Тогда что было бы, если этой самой кожи не существовало?

╰──► 1) Для начала мы бы не чувствовали боли

Раны, синяки, переломы, вывихи. (а куда без них :new_moon_with_face: )Как бы вроде чистый плюс; не надо будет корчиться от боли и орать. НО! Если всё таки вы поранитесь или сломайте себе что-нибудь, получите ожог; вы этого не почувствуйте, а значит не сможете вовремя оказать первой помощи.

:arrow_forward: 2) Не смогли бы трогать предметы

:arrow_right_hook: Конечно, даже без осязания мышцы никуда

:arrow_right_hook: не деваются и и мы спокойно можем взять

:arrow_right_hook: вещь. Однако мы её даже не почувствуем

:arrow_right_hook: в руке и если уроним, то сможем это оп-

:arrow_right_hook: ределить только по звуку, если это уви-

:arrow_right_hook: дим или кто-то это нам скажет.

:arrow_right_hook: Сплошной минус! Хотя. Если будем

:arrow_right_hook: копаться или трогать что-то

:arrow_right_hook: неприятное, то неприятное это

:arrow_right_hook: будет только на вид :+1: 🏻

✝3)Были бы одни в пространстве†

Этот пункт я пишу только потому что нужен пункт

Как бы если человек не будет ничего чувствовать (в плане осязания, а не чувств), то и осязание пространства потеряется. Можно двигаться, но не чувствовать. Тоже самое, что человек с осязанием будет летать в космосе, где сможет дышать и видеть, но тронуть ничего не может, только воздух

☣Если что, то слова написанные под пунктами в нижнем правом углу — это просто слова не несущие особого смысла☣

§2.Предметы: осязаемые и неосязаемые

Все мы знаем, что вещи можно разделить на две группы:

ОСЯЗАЕМЫЕ и НЕОСЯЗАЕМЫЕ

Например: любовь это то, что потрогать нельзя, можно только почувствовать, как воздух. А есть жвачка «Love is…» и её потрогать можно.

Я считаю, что в этом нет ничего такого. В смысле это нормально для нашего мира иметь такие вещи. Если бы не было вещей, которые мы могли бы потрогать. Было бы тоже самое, что человек без осязания, а рассуждения на эту тему читайте сверху.

Думаю, здесь писать особо нечего, поэтому перейдём в следующий параграф

Вот ссылочка на опросик, в котором голоса определяли чего больше Осязаемых предметов или Неосязаемых. 76,9% думают, что неосязаемых больше. Это чисто мнение людей, и с этим я ничего поделать не могу.

Я Не могу оспаривать их решения. Пожалуй, я даже лучше соглашусь. Есть такие вещи, как фантазия и воображение. Про помощи их можно придумать и назвать кучу того, чего нет. Например: призраки; этих призраков можно придумать хоть ∞×∞. Так что.

Возможно, всё таки осязаемых предметов действительно меньше, и как по мне, так это плюс. Однако, зная человечество, можно предположить, что наука уйдёт дальше, и учёные(или ученики) придумают что-то новенькое. Вы меня поняли

Думаю, я немного отклонилась от темы, поэтому перейдем к МОЕЙ МЕЧТЕ(т.к. это как бы основная мысль поста)

У каждой сакуры свои корни

Такс, а вот и моя мечта. Возможно она покажется странной, но она искренняя.

МОЯ МЕЧТА — ПОТРОГАТЬ ИЛИ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЛЮБОВЬ

Сами слова в данном сочетании звучат. необычно. Однако это и есть. Мечта. Хотя это скорее цель моей жизни

Хотя нет. Цель моей жизни сбежать из дома и зажить как в аниме

В 11 лет я создала свои 10 заповедей, чтобы жить:

1) Не употреблять алкоголь, спиртные напитки и всё в этом роде;

5) Не трогать цветы;

6) Не заводить новых знакомств;

8) Уметь давать отпор;

9) Не бросать Тодороки(это моя спальная игрушка с детства. Мне 13 если что);

Я действительно странная?

Все заповеди были созданы постепенно, а не за раз. Если я нарушу хоть 1 заповедь, то согрешу.

Изначально задумывался на прошлый еженедельный конкурс, но к сожалению я не успела, поэтому решила переделать его под тему #Мечта.

Возможно получилось не очень, но я старалась.

В инете сижу обычно 2 часа в день, а я анимешница как никак. Так что по большей части я смотрю аниме :sweat_smile:

Источник

Значение слова «потрогать»

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОТРО’ГАТЬ, аю, аешь, сов., кого-что. Попробовать на ощупь, прикоснуться для распознания. Потрогал новое платье. Потрогала его за бороду. Он потрогал руками подушку и одеяло. Чехов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

потро́гать

1. совершить действие, выраженное гл. трогать); провести некоторое время, совершая такое действие ◆ Кто-то подошёл к витрине, взглянул на меня и потрогал висячий замочек. А. П. Чехов, «Сон», 1884–1885 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но зато твои волосы так чисты и тонки и сходятся сзади в узел с таким аккуратным, наивным и деловитым выражением, что хочется тихонько потрогать их пальцами. А. И. Куприн, «Поединок», 1905 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: насторожить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как называется то что можно потрогать

Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»

Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.

Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/

Источник

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.

Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук

Развивать согласованность движений правой и левой рук

Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь

Развитие разговорной речи детей

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

Дидактическая игра «Чудесная коробка»

Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.

Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать.Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.

Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость —и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.

Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

Дидактическая игра «Матрешки»

Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.

Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь (спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной,сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)

Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.

Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.

Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогать«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

как называется то что можно потрогать. Смотреть фото как называется то что можно потрогать. Смотреть картинку как называется то что можно потрогать. Картинка про как называется то что можно потрогать. Фото как называется то что можно потрогатьДидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *