как называется то что можно потрогать
Расшифровка Осязание: что можно трогать, а что нельзя?
Правда ли, что мужчины — холодные и сухие, а женщины — теплые и влажные, а также откуда взялась идея, что перила трогать опасно
Мы все знаем, что у нас есть осязание. Но что это? Как ему дать определение? Понятие осязания похоже на зонтик, под которым скрывается сразу несколько значений. Иногда под осязанием понимается непосредственное бессознательное впечатление, которое человек получает через кожу любой части тела. Иногда осязание приравнивается к сознательной и осмысленной ощупи, то есть когнитивно направленному прикосновению пальцев. Сюда же могут включаться жестовые касания, то есть те прикосновения, которые имеют устойчивый социальный смысл, — например, тактильные приветствия и прощания, объятия, поцелуи, благословения и наложения рук. В свою очередь, такие прикосновения могут быть асимметричными, вроде целования рук (они демонстрируют властную иерархию или символическое подчинение). Но могут быть и симметричными, создающими видимость равенства, — это, например, рукопожатие. Еще дальше от магистрального значения (но все равно под тем же зонтиком) будут диагностические касания (измерение пульса или температуры) и разные прикосновения к самому себе, от аутоагрессии до аутоэротизма.
Что общего между этими довольно разными явлениями? Наверное, единственное, что их может объединить, — небольшая дистанция, на которой они функционируют. Понятие дистанции в социальные исследования ввел американский антрополог Эдвард Холл. Он придумал целую новую дисциплину, которая называлась «проксемика» и изучала расстояния между людьми.
Проксемика извлекала смысл из того, как в разных культурах люди используют пространство — при разговоре, при организации жилища или в городском планировании. Например, во время коммуникации можно разговаривать на разном расстоянии друг от друга. Холл выделял четыре пространственные зоны, или четыре вида дистанции. Каждый из этих видов взывал к чувству. Первая дистанция — публичная, подходящая для публичных выступлений: нам нужно стоять так, чтобы все слушатели могли нас хорошо видеть и слышать. Эта зона начинается от 3,7 метра. Следующая, социальная дистанция отделяет людей, не связанных семейными или дружескими отношениями, во время обычного разговора. Социальные дистанции в разных культурах могут очень отличаться, но средним по больнице будет расстояние от 1 до 3,5 метра. Следующий тип — тесные личные отношения — сокращают дистанцию до полуметра: мы впускаем человека в свое персональное, личное пространство, на котором хорошо чувствуются запахи. Наконец, четвертый тип предполагает близкий осязательный контакт: на эту интимную дистанцию мы подпускаем людей для перешептываний, объятий, драки или сексуальных отношений. Соответственно, для телесного контакта нам нужны персональная и интимная дистанция. Это то расстояние, на которое мы можем протянуть руку или ощутить визави всей кожей. При этом в любой культуре право на прикосновение зарезервировано лишь за некоторыми частями тела. Нарушение этих неписаных правил возможно лишь в исключительных ситуациях: например, когда речь идет об опасности для жизни. В противном случае нарушение сразу вызовет конфликт.
Если мы вернемся к античным представлениям об иерархии пяти чувств, то вспомним, что осязание — низшее, базовое чувство. По мнению Аристотеля, оно отделяет людей и животных от растений — и оно же объединяет людей с животными. Соответственно, оно воплощает в себе животное, чувственное начало. Античная культура превозносила зрение и слух как опору мышления, но нельзя сказать, что пренебрегала животным чувством осязания. Например, в античной медицине осязание помогало выявить темперамент человека, посчитать пульс или распознать признаки лихорадки. На основании чувств античные врачи проводили различие между телами мужчин и женщин — мы уже говорили, что это различие опиралось на температуру: мужчины были горячими, а женщины — холодными. Но, кроме того, использовались осязательные термины. Мужчины считались сухими и твердыми, а женщины — влажными и мягкими.
Эта тактильная оппозиция мужского и женского тела сохранилась и после христианизации Европы. В виде следы таких представлений сохраняются до сих пор: мы можем оценивать «качество» рукопожатия и говорить о «холодных» пальцах или «вялой» ладони как признаках недостаточной мужественности. Интересно, что женщинам, которые отклонялись от типичных женских биографий, приписывалось и другое тактильное качество: например, аскетичные тела мучениц и святых утрачивали женскую холодную влажность. Но точно так же ее утрачивали тела ведьм: их описывали как твердых и жестких на ощупь. Через несколько столетий разное качество мужских и женских тел (и мужских и женских прикосновений) входило в обыденное знание. Например, в XVIII веке к этому различию апеллировали британские врачи, которые пытались отнять у повитух право на родовспоможение. Врачи считали, что мужское прикосновение — уверенное, рациональное, профессиональное и твердое. Женское прикосновение считалось эмоциональным, неуклюжим и ненадежным, и это был повод отнять у повитух их хлеб. То есть мы уже говорили о том, что рациональное зрение считалось мужским свойством, и тогда прикосновение мужчины становилось своеобразным продолжением мужского зрения, а женское прикосновение оказывалось своеобразным осязанием в квадрате.
Сакральные смыслы осязания были не менее важны. В частности, такому сюжету посвящена книга Марка Блока «Короли-чудотворцы», одна из классических исторических работ XX века. Она посвящена тому, как работало чудо: в течение нескольких поколений французские и английские короли лечили золотуху, или туберкулезный лимфаденит, как сейчас бы это назвали врачи. Так вот, эту болезнь короли лечили наложением рук. Для больных, которые искали исцеления, сакральное и медицинское не были разделены. А почему считалось, что король может вылечить? Потому, что его власть была священной: люди верили, что христианские святые, священники и короли могут влиять на события в этом мире. Поэтому у святого можно попросить урожай или исцеление от болезни. Прикосновение практически гарантировало выздоровление.
Контакт с могущественной силой мог быть прямым, а мог быть опосредованным. В средневековых хрониках можно обнаружить свидетельства того, что прихожане просили священников лечить наложением рук, пили елей, ели толченые мощи, умащались миром и использовали для пластырей облатки. То есть это было медицинское понимание святости. С другой стороны, Бог мог прикоснуться к человеку в ответ на его духовный запрос и позволить разделить свои страдания: это случай стигматов, которые первым в христианских житиях получил Франциск Ассизский (однако случаи стигматизации известны и в XX веке).
Но можно было пытаться разделить страдание и самостоятельно, не дожидаясь чуда стигматизации: разные аскетические практики, от самобичевания до ношения вериг или власяницы, активно использовали чувства осязания и боли. С другой стороны, известна средневековая практика «Божьего суда» — она описана, например, в «Романе о Тристане и Изольде»: в случае юридической двусмысленности обвиняемый мог решиться на средневековый детектор лжи и взять в руки кусок раскаленного железа. Если Бог был на его стороне, он чудесным образом менял границы человеческого осязания и кожа оставалась целой и невредимой. То есть осязание было самым непосредственным способом почувствовать Божью милость или Божий гнев.
Здесь мы подходим к проблеме: а как, собственно, располагаются границы осязания и осязаемого? С одной стороны, для активного осязания мы обычно используем руки. Некоторые исследователи даже рассматривают человеческую кисть как главный инструмент, благодаря которому мы становимся людьми. Однако чувство осязания продолжается на всю поверхность кожи: это самый большой и очень чувствительный орган, который отделяет наше тело от внешней среды. А к чему еще мы можем прикоснуться? Насколько материальным может или должно быть прикосновение, чтобы его интерпретировали как прикосновение?
В европейских и неевропейских языках есть представления о том, что можно прикоснуться к святыне или запретной для чужаков удаче или судьбе, — такие представления есть и у восточных славян, и у малайцев. Можно затронуть честь или чувства. Можно запятнать и тем самым осквернить память — и сделать это словами, действиями или самим фактом своего присутствия в запретном, неположенном месте. Еще можно нечаянно взять чужое магическое знание, которое колдун или ведьма «скинули» на какой-нибудь предмет, — с этим поверьем связан запрет трогать вещи на дороге или в чужом доме. Затронуть, запятнать, подобрать — то есть осязать можно не только сугубо материальное, но и удачу, время, здоровье или благосостояние. Точнее, это говорит о том, что границы материального могут располагаться не так, как привычно нам, и при анализе местных практик осязания это нужно учитывать.
Можно сказать, что в каждом обществе есть представления о вещах, которые трогать можно, и о вещах, которые трогать запрещено или очень опасно. Доступ к этим запретным вещам обычно осуществляется с помощью особого ритуального специалиста: им может быть жрец, священник, колдунья, шаман или врач. Врачу мы разрешаем нарушать правила социальной и интимной дистанции и прикасаться к нашему телу (однако интересно, что в нашем обществе врачи обычно делятся по специальностям и мы сразу представляем, какие прикосновения разрешены тому или иному специалисту).
В разные исторические периоды перечень того, что можно и нельзя трогать, будет меняться. Например, каждый советский ребенок наверняка не раз и не два слышал: «Не трогай стенки лифта», «Не трогай поручни в метро», «Не трогай перила на лестнице (или деньги) — они грязные». Если мы посмотрим на эту ситуацию марсианским взглядом антрополога, она покажется нам странной. Ведь перила для того и нужны, чтобы за них держаться, а деньги — чтобы расплатиться за мороженое, иначе какой в них смысл? Но для родителей смысл запрета был совершенно очевиден: за перила или поручни держались другие люди, деньги трогали грязные руки. То есть прикосновение к ним могло привести к заражению нехорошим.
Но почему чужие руки обязательно «грязные»? Откуда мы знаем про эту грязь? Мы определяем грязь так, а не иначе, потому что нас этому научила бактериология. Но бактериология сама по себе — относительно новая научная дисциплина. По мере того как она завоевывала сторонников, она генерировала страх перед контактом с «заразой». В обыденной жизни увидеть эту заразу было нельзя (то есть возможности зрения оказывались ограниченными). Пощупать ее тоже было нельзя, но можно было пытаться избежать соприкосновения с ней. Историки медицины указывают, что после того, как Луи Пастер поведал публике о бактериях и микробах, обществом овладели новые бытовые фобии. Заодно бактериология создавала новые контуры осязания. То есть люди теперь постоянно сомневались в безопасности окружающей среды и всюду подозревали возможность заразиться. Самые чувствительные множество раз в день мыли руки и пытались избежать прямых контактов с «грязными» предметами: например, брались за дверную ручку только через полу пальто. Вот эти представления дают мотивировку и советской бытовой брезгливости, и советским практикам осязания.
Медицинская идея об опасности или заразности прикосновения не была изобретением бактериологов, она возникла намного раньше. В середине XVI века итальянский врач Джироламо Фракасторо опубликовал трактат о контагиях и контагиозных (то есть контактных) болезнях. Контагием он назвал некую заразу неясной природы, которая передается через прямой контакт с больным — например, через прикосновение к телу, общую посуду и личные вещи. Зараза могла распространиться и по воздуху, поэтому Фракасторо считал опасным контактировать с тем воздухом, которым дышит больной.
Вернемся к тому, как чувства изображались в живописных аллегориях. Если зрение и слух часто воплощали фигуры аристократов в бархате и шелке, то для изображения низших чувств — вкуса, обоняния и осязания — использовались фигуры крестьян, солдат, нищих и бродяг. На картине барочного мастера Пьетро Паолини «Аллегория пяти чувств» осязание — это два борца на заднем плане. То есть в иерархических отношениях между сенсорными системами люди видели еще и социальную составляющую.
Начиная с Ренессанса аристократия была уверена, что осязание — основное чувство, на которое полагаются массы. С одной стороны, крестьяне и ремесленники безусловно владели профессиональным осязанием. Плотность теста, степень обработки кожи или скрученность нити определялись на ощупь. С другой стороны, их тела считались более грубыми и жесткими, и это давало врачам повод говорить о качественном отличии осязания низов: грубость фибр соответствует грубости чувств.
В свою очередь, над своим осязанием аристократы тоже рефлексировали и считали его весьма утонченным. Аристократам приписывались тонкие фибры, а начиная с момента — изнеженные нервы. Их тонкие чувства позволяли им оценивать произведения искусства и предметы роскоши, которые простолюдин не мог оценить, — оценивать качество бархата или гладкость мраморной скульптуры с помощью прикосновения. Об этом свидетельствуют многочисленные портреты XVIII — начала XIX века, на которых позирующие подчеркивают свой статус, разглаживая шелк, кружево, мех или держа в руках безделушку.
Вторую половину XVIII века занимает большая общеевропейская полемика о роскоши, в том числе тактильной: одни говорят, что роскошь необходима для различения низов и верхов; другие — что она приносит доход в казну; третьи, как Джордж Вашингтон, призывают к отказу от роскоши. Вашингтон требовал, чтобы американцы носили одежду из простых и грубых домотканых материалов как противоядие против роскоши и пороков, которые с ней ассоциируются. Грубая ткань должна была воспитывать суровые римские добродетели, прочные и толстокожие.
Если средневековые жилища провоцировали вынужденное соседство со множеством людей и в смысле вынужденную тактильность, то модернизация и капитализм требуют расширения личного пространства. Представление о комфорте и о новых тактильных нормах возникает в городе эпохи санитарной революции (это конец XIX века). В это время разные функции окончательно расходятся по разным комнатам: спать, принимать пищу и умываться в одной и той же комнате больше невозможно. То есть аристократические привычки начинают утверждаться как новая демократическая норма. После гигиенических реформ середины XIX века и после открытия электричества суперсовременные дома с лифтами и тесные трущобы с лучинами продолжали существовать: это усложняет конфигурацию чувств, поскольку в пределах одного города и даже одного квартала делает практики осязания более разнообразными.
Модерн подразумевает разные тактильные ситуации: одни поощряют прикосновения, другие их запрещают. Например, с XIX века публичные музеи учат нас дисциплинировать свое тело и не трогать то, что нам нравится (а чтобы мы об этом не забыли, в музеях существуют специальные люди и технологии, которые за этим следят). С другой стороны, сначала французские универсальные магазины, а затем американские супермаркеты поощряли прикосновения: это новая тактильность — тактильность покупателя, который хочет избежать коммуникации с продавцом и при этом хочет удостовериться в качестве товара, который покупает: мятое ли яблоко, прочная ли ткань и так далее. Комфорт и непосредственное прикосновение помогают современному человеку существовать в его главной ипостаси — ипостаси потребителя.
Осязание мечты
ЧтО мОжНо ПоТрОгАтЬ?
§1.Орган отвечающий за Осязание — кожа. Тогда что было бы, если этой самой кожи не существовало?
╰──► 1) Для начала мы бы не чувствовали боли
Раны, синяки, переломы, вывихи. (а куда без них :new_moon_with_face: )Как бы вроде чистый плюс; не надо будет корчиться от боли и орать. НО! Если всё таки вы поранитесь или сломайте себе что-нибудь, получите ожог; вы этого не почувствуйте, а значит не сможете вовремя оказать первой помощи.
:arrow_forward: 2) Не смогли бы трогать предметы
:arrow_right_hook: Конечно, даже без осязания мышцы никуда
:arrow_right_hook: не деваются и и мы спокойно можем взять
:arrow_right_hook: вещь. Однако мы её даже не почувствуем
:arrow_right_hook: в руке и если уроним, то сможем это оп-
:arrow_right_hook: ределить только по звуку, если это уви-
:arrow_right_hook: дим или кто-то это нам скажет.
:arrow_right_hook: Сплошной минус! Хотя. Если будем
:arrow_right_hook: копаться или трогать что-то
:arrow_right_hook: неприятное, то неприятное это
:arrow_right_hook: будет только на вид :+1: 🏻
✝3)Были бы одни в пространстве†
Этот пункт я пишу только потому что нужен пункт
Как бы если человек не будет ничего чувствовать (в плане осязания, а не чувств), то и осязание пространства потеряется. Можно двигаться, но не чувствовать. Тоже самое, что человек с осязанием будет летать в космосе, где сможет дышать и видеть, но тронуть ничего не может, только воздух
☣Если что, то слова написанные под пунктами в нижнем правом углу — это просто слова не несущие особого смысла☣
§2.Предметы: осязаемые и неосязаемые
Все мы знаем, что вещи можно разделить на две группы:
ОСЯЗАЕМЫЕ и НЕОСЯЗАЕМЫЕ
Например: любовь это то, что потрогать нельзя, можно только почувствовать, как воздух. А есть жвачка «Love is…» и её потрогать можно.
Я считаю, что в этом нет ничего такого. В смысле это нормально для нашего мира иметь такие вещи. Если бы не было вещей, которые мы могли бы потрогать. Было бы тоже самое, что человек без осязания, а рассуждения на эту тему читайте сверху.
Думаю, здесь писать особо нечего, поэтому перейдём в следующий параграф
Вот ссылочка на опросик, в котором голоса определяли чего больше Осязаемых предметов или Неосязаемых. 76,9% думают, что неосязаемых больше. Это чисто мнение людей, и с этим я ничего поделать не могу.
Я Не могу оспаривать их решения. Пожалуй, я даже лучше соглашусь. Есть такие вещи, как фантазия и воображение. Про помощи их можно придумать и назвать кучу того, чего нет. Например: призраки; этих призраков можно придумать хоть ∞×∞. Так что.
Возможно, всё таки осязаемых предметов действительно меньше, и как по мне, так это плюс. Однако, зная человечество, можно предположить, что наука уйдёт дальше, и учёные(или ученики) придумают что-то новенькое. Вы меня поняли
Думаю, я немного отклонилась от темы, поэтому перейдем к МОЕЙ МЕЧТЕ(т.к. это как бы основная мысль поста)
У каждой сакуры свои корни
Такс, а вот и моя мечта. Возможно она покажется странной, но она искренняя.
МОЯ МЕЧТА — ПОТРОГАТЬ ИЛИ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЛЮБОВЬ
Сами слова в данном сочетании звучат. необычно. Однако это и есть. Мечта. Хотя это скорее цель моей жизни
Хотя нет. Цель моей жизни сбежать из дома и зажить как в аниме
В 11 лет я создала свои 10 заповедей, чтобы жить:
1) Не употреблять алкоголь, спиртные напитки и всё в этом роде;
5) Не трогать цветы;
6) Не заводить новых знакомств;
8) Уметь давать отпор;
9) Не бросать Тодороки(это моя спальная игрушка с детства. Мне 13 если что);
Я действительно странная?
Все заповеди были созданы постепенно, а не за раз. Если я нарушу хоть 1 заповедь, то согрешу.
Изначально задумывался на прошлый еженедельный конкурс, но к сожалению я не успела, поэтому решила переделать его под тему #Мечта.
Возможно получилось не очень, но я старалась.
В инете сижу обычно 2 часа в день, а я анимешница как никак. Так что по большей части я смотрю аниме :sweat_smile:
Значение слова «потрогать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОТРО’ГАТЬ, аю, аешь, сов., кого-что. Попробовать на ощупь, прикоснуться для распознания. Потрогал новое платье. Потрогала его за бороду. Он потрогал руками подушку и одеяло. Чехов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
потро́гать
1. совершить действие, выраженное гл. трогать); провести некоторое время, совершая такое действие ◆ Кто-то подошёл к витрине, взглянул на меня и потрогал висячий замочек. А. П. Чехов, «Сон», 1884–1885 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но зато твои волосы так чисты и тонки и сходятся сзади в узел с таким аккуратным, наивным и деловитым выражением, что хочется тихонько потрогать их пальцами. А. И. Куприн, «Поединок», 1905 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: насторожить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как называется то что можно потрогать
Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»
Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.
Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)
В сообществе категорически запрещено:
✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;
✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;
✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга
Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.
✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.
✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!
✔Нарушать правила Пикабу.
Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.
Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук
Развивать согласованность движений правой и левой рук
Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь
Развитие разговорной речи детей
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.
Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать.Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.
Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость —и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.
Дидактическая игра «Матрешки»
Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.
Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.
Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь (спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной,сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)
Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.
Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.
Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.
Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.
Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.
Дидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.
Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.