Как называется тележка в аэропорту
Статьи
Большое значение при организации полетов в аэропорту отводится обработке и транспортировке грузов. Процесс обработки начинается одновременно с загрузкой или разгрузкой багажа, и сопровождается оформлением соответствующей документации.
Средства механизации транспортировки и загрузочно-разгрузочных операций
Для транспортировки груза по территории аэродрома используются специальные технические средства: грузовые тележки, контейнеры и поддоны. За передвижение, погрузку и разгрузку багажа отвечает закрепленный сотрудник из числа обслуживающего персонала аэродрома.
Средства, используемые для загрузки или разгрузки груза:
К средствам механизации транспортировки грузов относятся тележки, тягачи, электрокары, грузовые автомобили и так далее. Они используются для перемещения контейнеров от терминала к самолету и обратно.
При перемещении единичных контейнеров в сторону воздушного судна их комплектация происходит в стенах аэровокзала.
Особенности транспортировки и погрузки контейнеров
Порядок перемещения и погрузочно-разгрузочных работ грузовых контейнеров определяется действующими технологиями в рассматриваемой сфере деятельности.
Для перевозки груза используются специальные контейнеры. Смешанный тип транспортировки допускает поштучное перемещение багажа при помощи ленточных погрузчиков багажа. Чтобы обеспечить безопасное перемещение необходимо следовать по установленным маршрутам, о чем сказано в соответствующих условиях.
В местах стоянки необходимо обеспечить быстрый доступ средств механизации к воздушному судну.
Для последующей буксировки багажа используются другие виды транспорта в соответствии с договорами на погрузочно-разгрузочные работы (например, водный или железнодорожный). В таких договорах указывается объем поставок, направление и порядок расчета за проведенные операции.
Закрепление ответственных сотрудников за механизированными средствами транспортировки необходимо для сохранности, правильного обслуживания, а значит, и долговечности оборудования.
Виды тележек для аэропортов
При перемещении багажа в аэропортах используется несколько типов тележек, которые отличаются по назначению и весу поднимаемого груза. Чтобы заказать такое оборудование, достаточно обратиться к сотрудникам компании КриогенАвиа и узнать о продукции более подробную информацию.
Виды тележек
К оборудованию для перемещения груза относят следующие виды тележек
Первый тип тележек предназначен для ручной клади и представляет собой четырехколесную платформу со съемными ограждениями. Такое оборудование позволяет доставить большое количество багажа и сохранить его целостность.
Например, для защиты от дождя на ограждениях закрепляется тент. Чтобы погрузка и разгрузка происходила быстрее, боковые ограждения имеют меньшую высоту.
Платформы таких тележек способны поворачиваться, что также ускоряет процесс разгрузки. Чтобы тележки при отсутствии тягача оставались на оставленном месте, на них установлен стояночный тормоз, который срабатывает в случае, когда поднято буксировочное водило.
Конструкция позволяет соединять до 5 багажных тележек для аэропорта, поэтому процесс перемещения ручной клади может осуществляться за короткий промежуток времени и при использовании меньшего количества тягачей.
Контейнерные тележки
Такой тип тележек представляет собой платформу без ограждений, предназначенную для перемещения контейнеров международного формата. Обычно размеры площадки являются стандартными 1700х1800 мм. Но такое оборудованием может иметь и другие параметры.
Контейнерные тележки обычно имеют рольганг, благодаря которому погрузка и выгрузка происходит за меньшее время.
Паллетные
Такой вид оборудования для перевозки грузов по аэропорту представляет собой платформы на колесах, предназначенные для установки паллет. Они оборудуются специальными приспособлениями, предотвращающими скатывание груза во время перемещения. Конструкция тележек подразумевает возможность соединять их друг с другом.
Платформа тележки состоит из металлических элементов, соединенных таким образом, чтобы сделать всю конструкцию более легкой. Часто такие тележки применяются не только для перевозки паллет, но еще и для перемещения контейнеров.
Компания КриогенАвиа занимается производством различного оборудования для аэропортов, среди которого аэродромная багажная тележка ТТБ (Б) 2000, которая используется чаще остальных типов таких конструкций.
Все предлагаемые конструкции обладают следующими характеристиками:
При этом вся поставляемая продукция предлагается по низкой цене, поэтому на оборудование аэропорта такими приспособлениями не потратятся лишние средства. При заказе такого оборудования в компании КриогенАвиа экономятся не только денежные средства, но еще и время на поиск и выбор нужной техники.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры, Репортажи
Устройство аэропорта: вся техника
28/02/2015
Пассажир, прибывая в аэропорт, видит, как правило, стойки регистрации, зал ожидания да магазин Duty-Free. Все, конечно, догадываются, что это сложнейший с инженерно-технической точки зрения организм, но редко когда обращают внимание на различные хитроумные машины. А некоторые из них и просто остаются невидимыми для простого пассажира. А их там очень и очень много, и сегодня мы вам их покажем на примере аэропорта «Храброво» (г. Калининград).
Все фотографии можно кликнуть для увеличения. Под каждой фотографией имеется описание. Ну что ж, полетели!
Перед нами аэропортовый тягач с прицепленным к нему водилом. Не водилой, а водилом: именно так называется предмет, похожий на длинную желтую трубу. Тягач нужен для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают: ведь вперед он может двигаться своим ходом за счет тяги двигателей, а вот назад — нет. Режим реверса используется для торможения после приземления.
Перронные автобусы используются для доставки пассажиров к самолетам, установленным на так называемых «дальних стоянках». И обратно. Сколько бы ни было телетрапов, одновременно находящихся в аэропорту самолетов, как правило, больше. А многие типы ВС вообще невозможно обслуживать у телетрапов — например, небольшие самолеты, у которых трап встроен прямо в дверь.
Однако сам телескопический трап регулируется в широких пределах и по высоте, и по вылету, а также перемещается влево и вправо по перрону. Свобода в трех измерениях позволяет обслуживать большинство типов самолетов, при этом мягкая «гармошка» (гофра) в самом конце плотно облегает фюзеляж, чтобы защитить пассажиров от ветра, дождя и холода.
Для всех прочих случаев применяются передвижные трапы, причем различных размеров и типов.
Это самоходный трап с регулировкой высоты. Его можно пристыковать практически к любому типу ВС.
Самоходный трап по устройству похож на электрокар: он приводится в движение электричеством из свинцово-кислотной батареи: такой же, как у вас в автомобиле, только больше. Есть, кстати, трапы и с двигателем внутреннего сгорания.
Управлять трапом не сложнее, чем трактором (и регистрируется он в ГИБДД как трактор). Есть даже «понижающая передача», которая используется во время стыковки с самолетом, чтобы аккуратненько подъехать вплотную, до касания.
Эти грузовики-фургоны тоже подъезжают к самолету до касания. Они используются для загрузки тележек с бортовым питанием и выгрузки их обратно. Грузовик подъезжает к самолету, кузов поднимается на нужную высоту, тележки катятся через «мостик».
Трапы бывают и простые, не самоходные. Их буксируют трактором, а затем регулируют вручную.
А эта машина предназначена для обслуживания туалетов. При помощи специального шланга она подключается к специальному лючку, затем открывается вентиль и содержимое баков перекачивается в цистерну.
Перед вылетом с помощью этой машины туалеты заправляют чистой водой.
Машины-снегоуборщики чистят аэродром от снега. Правда, во время сильных снегопадов взлетно-посадочную полосу чистить бессмысленно, так как ее тут же заметает снова, а машин столько нет. В этом случае аэропорт просто временно закрывают. Во время чистки полосы она, естественно, тоже не работает: вылетающие рейсы задерживают, а прилетающие направляют в зоны ожидания — то есть, кружить неподалеку от аэропорта.
Почти обычная «Нива» с мигалками — это машина сопровождения. Она же follow-me car, «дорогу покажешь?» За ней самолету надлежит двигаться по перрону на стоянку в том случае, если пилоты плохо знают особенности их расположения.
Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.
Тележки могут сцепляться в поезда. Такой поезд заезжает в зону обработки багажа и грузчики вручную перекидывают в него чемоданы с ленты, внимательно глядя на бирки.
Трактор в аэропорту предусмотрен на случай отмены международных рейсов 😉
А в остальное время он как раз и перевозит тележки и прочие приспособления.
Например, вот такой транспортер. По нему чемоданы поднимаются в багажный отсек и спускаются обратно. В небольших аэропортах типа Храброво нет возможности обрабатывать багаж в контейнерах, поэтому его загружают в отсек и выгружают обратно чемодан за чемоданом, вручную. В крупных аэропортах багаж заранее сортируется по контейнерам и грузится сразу в них — так быстрее. В аэропорту вылета всегда знают, можно ли в аэропорт назначения отправлять багаж в контейнерах, и если нет, то тоже грузят его «вповалку». Если по ошибке все-таки придет контейнер — его будет не разгрузить, и самолет улетит с багажом обратно, а пассажиры будут стоять в очереди к стойке розыска.
Багаж вылетающих пассажиров попадает на многоуровневую систему транспортеров.
Затем он обязательно проходит через автоматический сканер. Если обнаруживается что-то подозрительное, то проверка происходит вручную.
Здесь сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) могут детально изучить чемодан. В самом крайнем случае владельца вызывают и просят открыть чемодан и, если там находятся запрещенные к перевозке предметы, достать их. Правда, во многих аэропортах смотрят на правила сквозь пальцы. Например, в одном аэропорту вам запретят везти в багаже свинцово-кислотные аккумуляторы, а в других их даже не заметят.
Готовый к погрузке в самолет багаж в итоге оказывается на общей карусели, откуда его уже грузят в тележки.
А на этой ручной тележке чемоданы вывозят на ленту выдачи после ручного досмотра.
В аэропорту обязательно присутствует метеостанция, фиксирующая текущую погоду. Данные о ней кодируются в формате METAR (его знают все пилоты) и обновляются раз в полчаса. Они общедоступны, а для тех, кто не умеет расшифровывать METAR, существуют специальные приложения для смартфонов, например, Aeroweather. Данные по всем метеостанциям программа тоже умеет загружать. Важно помнить, что аэропорт — это открытое пространство за городом. Поэтому там обычно холоднее и ветреннее, чем в самом городе.
Из диспетчерской вышки хорошо просматривается весь аэродром, поэтому оттуда осуществляется управление воздушным движением. Во многих аэропортах установлены старые списанные самолеты, использующиеся для тренировки спасателей, пожарных и других экстренных служб. Ведь в случае экстренной ситуации нужно эвакуировать большое количество людей из тесного замкнутого пространства: счет идет на секунды!
В аэропорту также обязательно присутствует полноценная пожарная часть. Хорошо там работать: спишь, читаешь, смотришь телевизор. Но как пожар — хоть увольняйся.
Пожарное хозяйство присутствует и возле стоянок самолетов: огнетушители всегда наготове.
На башне расположен радар, с помощью которого диспетчеры видят на экранах самолеты, пролетающие в радиусе нескольких десятков километров от аэродрома. Как и положено, антенна наверху постоянно вращается.
Радары поменьше находятся возле взлетно-посадочной полосы. Они отслеживают самолеты при заходе на посадку.
За несколько метров от полосы начинается зона РМС, в которой находиться без разрешения диспетчера нельзя.
РМС значит радиомаячная система. Возле полосы расположены курсовой и глиссадный маяки системы ILS, с помощью которой осуществляется точный заход на посадку. Любой объект, который окажется между маяком и самолетом, внесет существенные искажения в работу системы и посадку придется прервать. Поэтому пересекать желтую линию можно только тогда, когда самолеты на посадку не заходят.
В качестве приманки для ди-джеев по всему аэродрому развешиваются зеркальные диско-шары. В этом случае мировые звезды танцевальной сцены более охотно прилетают на гастроли. У некоторых даже в райдере указано необходимое количество диско-шаров в аэропорту прибытия.
Выяснилось также, что диско-шар заодно является неплохим фумигатором для отпугивания птиц. Для усиления эффекта из расположенных рядом с ВПП репродукторов играет дабстеп. Считается, что он имитирует крики хищных птиц, выстрелы и т.п. Поэтому огородные пугала в аэропортах не устанавливают. Нет также и трещоток для отпугивания кротов. Поэтому все пространство между рулежными дорожками испещрено уютными норками ^_^
Аэродромные тележки для багажа: особенности и виды
Назначение таких тележек состоит в перевозке багажа, в том числе транспортировки крупногабаритных грузов, причем не обязательно по ровной поверхности, но и, в некоторых случаях, по не совсем ровной плоскости. С помощью аэродромной тележки для багажа ТТБ 1600 можно перевозить в один подход до 1,6 тонн полезного веса, включая крупногабаритный багаж. Откидные борта платформы позволяют быстро загрузить багаж и также мгновенно выгрузить его. Кроме того, конструктивные особенности дают возможность использовать тележку с иной техникой на аэродроме. Важным достоинством является еще и то, что она может эксплуатироваться как в сильные морозы, так и при высокой жаре.
Несмотря на простую конструкцию, являющуюся в основном неразборной, багажные тележки подразделяются на два вида.
Первая группа включает платформенные модели, которые используются для перевозки крупногабаритного багажа. Они имеют укрепленные бортики и достаточно прочную основу.
Вторая группа предназначается для перевозки ручной клади, то есть имеющие небольшой вес в количестве нескольких чемоданов или сумок.
Существуют варианты тележек с тентовыми чехлами, которые позволяют защитить багаж от неблагоприятных погодных условий во время транспортировки. Кроме того, сейчас производители предлагают тележки разной грузоподъемности, некоторые из них способны транспортировать свыше тонны багажа одновременно.
« Декабрь 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Государственный долг стран 2017 в процентах от ВВП
Золотые резервы стран мира 2019 в тоннах
Ежегодно британская организация Skytrax производит анализ крупнейших мировых аэропортов и присуждает награду лучшего
В этом году ее вновь получил аэропорт Changi в Сингапуре.
Это почетное звание присуждается ежегодно и уже 11 лет Skytrax анализирует работу аэровокзалов мира. Рейтинг их составляется по мнению людей, воспользовавшихся аэропортом. Ежегодно более 9 миллионов человек проходят опрос Skytrax, с помощью которых крупнейшие аэровокзалы оцениваются по 40 различным критериям, в которые входит практически все: от внимательности персонала и организации процесса регистрации, до мебели в аэропорте.
Аэропорт Чанги (Changi) занимает лидирующие позиции в рейтинге несколько лет подряд и уже два раза получал первое место. И это значит очень многое – за 11 лет рейтинг Skytrax обрел очень большой авторитет.
Чанги является главным авиахабом Азии. Это налагает на этот аэропорт высочайшую ответственность: от точности организации всех процессов до абсолютной надежности оборудования. За все время своей работы, аэропорт Чанги получил более 250 наград, а значит организация работы аэропорта идеальна.
Успех прячется в деталях. Например, тележки для багажа. В аэропорте Чанги используются тележки немецкой марки Expresso. Большую часть тележек составляет модель Compact Style. В 2013 году для этого аэропорта их было закуплено 6000 единиц. Даже удобство использования и легкость тележки играет немалую роль в комфорте и удобстве пользования аэропортом.
Багажные тележки в аэропорте Чанги алюминиевые, а значит легкие. Все тележки имеют автоматический тормоз. Это исключает самопроизвольное движение тележки, а значит – травмы или дискомфорт пассажиров. Автоматические тормоза Expresso надежны: даже если пассажиру попадется тележка с приличным ресурсом, тормоза будут удерживать ее на месте также как и новую. Все детали сделаны из прочных, износостойких и безопасных материалов – безвредно для людей, а межсервисный срок – не менее 10 лет. Длительный срок службы и прочность значительно снижают вероятность поломки при использовании ее пассажиром, а значит, повышают комфорт пользования аэропортом. В свою очередь, персоналу аэропорта нужно уделять меньше внимания тележкам.
Все тележки в аэропорту Чанги имеют RFID-метку дальней идентификации. Это метка радиочастотной идентификации, которая позволяет определить местоположение тележки и вернуть ее на место хранения, или подать ее пассажирам туда, где это необходимо. Только исключительное качество и надежность каждой детали: от багажной тележки до клавиатуры в компьютере регистрации могут обеспечить высочайшее качество обслуживания в любом аэропорте.