Как называется театр на фланелеграфе
Виды театров в театрализованном уголке
ирина хамидулина
Виды театров в театрализованном уголке
Для развития творческой активности мы совместно с родителями изготовили несколько видов театров, чтобы приобщать детей к культуре. Занятия по театрализованной деятельности имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность с детьми помогает лучше узнать интересы детей, особенности их характера.
Театр на губке.
Плоскостной театр.
Спичечный театр.
Театр на стаканчиках.
Пальчиковый театр.
Театр на лопаточках.
Пальчиковый театр.
Плоскостной театр.
Варежковый театр.
Театр картинки.
Театр на палочках.
Теневой театр.
Театр на фланелеграфе.
Конусный театр.
Театр на руке.
Театр на пластинках.
Театр на баночках.
Ложковый театр.
Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности» Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности»1. Умение педагога мотивировать на театрализованную.
Проект по театрализации «В гостях у Сказки» Проект Тема: Театрализованная студия «В гостях у сказки» Долгосрочный проект. (с сентября по май) Возраст: Средняя группа. Цель: Создать.
Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду
Елена Селюнина
Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду
Мастер-класс: «Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду«.
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Я Пподобрала два куска фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтянула их флисовой тканью. Закрепила свои два фланелеграфа на каркасы из полипропиленовых трубочек. Получилась и театральная ширма и фланелеграф, который удобно ставить и переносить.
Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Я все фигурки к сказкам распечатала на плотной бумаге на принтере, заламинировала скотчем, также сделала героев из фетра. На каждую фигурку заламинированную скотчем с обратной стороны клеила фетр на титан. Фетр очень хорошо закрепляется на флисе, дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.
Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Но лучше рассказать детям о своем замысле создания театра картинок на фланели и предложить им принять участие в этом интересном деле. Покажите, что нужно делать с картинками дальше. Дети постарше самостоятельно вырезают картинки и приклеивают к ним фетр.
Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.
Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы.
А теперь немного о композиции на фланелеграфе.Существует ряд правил расположения картинок:
• Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана;
• Между персонажами должно быть некоторое расстояние;
• Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу;
• Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей;
• Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.
Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, в моем случае можно поставить на пол, рассказчик стоит или сидит на стуле. Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок.
Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки.
Прорепетируйте сказку, чтобы свободней чувствовать себя во время рассказывания. Если сценку вы готовите с ребенком, придерживайтесь тех же правил. Сказку могут показывать и сразу двое детей – один рассказывает, другой – выкладывает картинки на экран.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.
Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ. ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовила: Савина Е. Н. Театр.
Фотоотчет «Вязаные крючком шапочки для театрализованной деятельности в детском саду» В нашей группе организован уголок театрализованной деятельности, но так как мы еще маленькие, (только начинаем разговаривать, то в нашем.
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.
Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ. Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось.
Консультация для родителей по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.
Методика организации театрализованной деятельности в детском саду 1. Значение театрализованной игры для развития детей Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша.
Игра «Вопрос — ответ» по театрализованной деятельности в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический.
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Елена Милушова
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно использован как развлечение, а также на занятиях. Также, фланелеграф можно использовать в свободной деятельности детей. Фланелеграф – оригинальная форма иллюстрированного рассказа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Сначала нужно сделать доску фланелеграфа. Для этого на прямоугольную доску из фанеры, тонкого теса или толстого картона натягивают однотонную фланель или байку ворсом наружу, закрепляя ее края на обратной стороне доски. Положение доски должно быть устойчивым.
Картинки на фланели и декорации – плоские; они не падают, послушно ложатся на цветной фон доски, легко и быстро образуют новую, большую и яркую картину. Рисунки с мелкими деталями лучше вырезывать, оставляя бумажные белые поля, которые потом можно затушевать под цвет фланелеграфа. Это позволит дольше использовать картинки без утраты мелких деталей или их поломки.
Перед тем, как вырезывать картинки, их наклеивают на фланель ворсом наружу и обязательно просушивают под прессом. Когда картинки просохнут, их вырезают и опять кладут под пресс, чтобы они не покоробились.
Наибольший эффект показа на фланелеграфе достигается тогда, когда из подготовленных картинок составляется новая композиция. При этом нужны некоторые правила. Например, нельзя располагать персонажи лицом к краю доски фланелеграфа: перед ними всегда должно быть какое-то пространство. Нежелательно так же размещать картинки на одной половине доски, необходимо соблюдать равномерность их распределения по полю фланелеграфа. Надо следить затем, чтобы картинки находились не слишком высоко или низко и были соразмерны с доской фланелеграфа и т. д. Словом составление композиции – процесс творческий, и вы, воспитатели, конечно, должны всегда это иметь в виду.
На доске фланелеграфа можно изобразить лес и луг с цветами и бабочками, реку и море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами, сказочное царство Кощея, космос со спутниками и космическими кораблями…
Естественно, что большое значение в этом показе имеет текст и его исполнение. Воспитатель произносит его и за автора, и за действующих лиц, а это требует подготовки и определенного мастерства. Рассказ нужно вести, не спеша, давая детям возможность понять содержание, рассмотреть картинки и оценить возникающие композиции на доске. Иногда можно читать отдельные эпизоды без показа картинок, но при этом нужно всегда помнить, что смысл зрелища теряется, если оно не делает литературное произведение более интересным, ярким и содержательным.
Важным моментом в подготовке фланелеграфа является подбор картинок.Их можно брать из любых книг: для этого выбранные картинки перерисовывают и раскрашивают. При этом нужно помнить, что рисунки должны быть выразительны, красочны и стилистически едины, т. е. исполнены в одной манере. Поэтому хорошо, когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, а не собираются из разных книг. Это помогает выдержать масштаб картинок, их колористическое и стилистическое единство.
Кстати, масштаб на фланелеграфе – вещь условная. Дом или дерево могут быть меньше фигуры человека, особенно если надо показать, что они расположены вдали. Масштаб надо соблюдать лишь в отношении персонажей, действующих одновременно. Если, например, разговаривают лиса и медведь, то последний должен быть больше, но не намного.Иногда картинки в книгах изображают какой-нибудь предмет не полностью: часть дома или дерево без верхушки. Такие картинки можно использовать в том случае, если их располагать на доске фланелеграфа так, чтобы рамка обрезала недостающую часть, как край страницы в книге. Если же такой нужно разместить в середине доски, то недостающую часть следует дорисовать.
Интересной формой изготовления фланелеграфа являются детские рисунки. Для этого на занятиях детям дается задание нарисовать какой-нибудь предмет или сценку из прочитанной книги. Лучшие рисунки отбираются и используются для показа на фланелеграфе.
Тщательно подготовив все необходимое для показа той или иной сценки, вы можете сначала попрактиковаться в показе. Это позволит вам определить время, необходимое для показа, определить расположение картинок на доске фланелеграфа. При этом желательно учесть и возможные реакции детей, вопросы, чтобы быть готовым для дополнительных разъяснений.
Перед показом фланелеграфа картинки раскладывают на столе в порядке их появления, лицевой стороной вниз, и нумеруют. Воспитатель стоит или сидит так, чтобы не загораживать доску и свет.
При показе сценок на фланелеграфе надо сделать все возможное, чтобы они были художественными и максимально способствовали эстетическому воспитанию.
Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.
Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для родителей «Домашний театр» «Домашний театр» (консультация для родителей) Уважаемые родители! Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр,.
Консультация для родителей «Театр дома» Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот.
Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.
Театр на фланелеграфе для детей 3–4 лет. Сценарий театрализованной игры «Чьи башмачки?» Автор разработки: Данилова Надежда Николаевна воспитатель 2 младшей группы «Рябинка» МКДОУ № 153 г. Киров Театр на фланелеграфе для детей.
Мастер-класс «Театр на фланелеграфе и пальчиковый театр — два в одном»
Алена Турьева
Мастер-класс «Театр на фланелеграфе и пальчиковый театр — два в одном»
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру.
Для основы театра на фланелеграфе:
— кусок стеновой панели (можно картон)
— часть от фоторамки
Приступаем к изготовлению:
1. Измеряем и обрезаем основу из панели
2. Тоже самое делаем с фетром (голубой и зеленый)
3. Приклеиваем с помощью термоклея ткань к панели. И так с двух сторон. Лишнее обрезаем ножницами.
4. Получившееся, вставляем в рамочку.
Вот что у нас получается
Для изготовления пальчикового театра нам понадобятся:
— бумага, карандаш, ножницы (чтобы сделать шаблон героев)
— фетр разных цветов
— акриловые краски по ткани
Приступаем к изготовлению:
1. Шаблон переносим на ткань и вырезаем (всегда две детали)
2. Склеиваем детали по краям (чтобы на палец свободно сидела кукла)
3. Рисуем «мордочки» нашим героям
Вот какие герои получаются
Ребята с удовольствием играют с этими видами театра: как пальчиковый и на фланелеграфе.
Герои держатся на доске и не падают, точно волшебные.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс «Пальчиковый театр» В этой публикации наши ребята представляют мастер – класс по украинской народной сказке «Рукавичка». Материал для выполнения мастер.
Фотоотчёт «Театр на фланелеграфе» (младшая группа) этом году в группе «Жемчужинка» я провожу с детьми кружок «В гостях у сказки». Как удивительно наблюдать эмоции ребенка: от широко открытых,.
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.
Кукольные театры для дошкольников своими руками №3. Театр из фетровых салфеток на фланелеграфе и пальчиковый. Театр картинок начинается с фланелеграфии. В детских садах наибольшей популярностью пользуется театр картинок, разделяемый на картинки на.
Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.
Мастер-класс: пальчиковый театр из фетра «Теремок» Сегодня я бы хотела поделиться с вами изготовление пальчикового театра из фетра. Фетр- очень практичный материал, цветной, яркий,а изделия.
Мастер-класс «Пальчиковый театр «Теремок» Изготовление вязанного пальчикового театра «Теремок». Работа по подборе и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации.
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Мастер-класс по изготовлению и применению развивающей игры- пособия из фетра: «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Составитель: Падерина.
Пальчиковый театр своими руками. Мастер-класс «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» Я предлагаю вам пальчиковый театр своими.