Как называется стоянка в порту
г а в а н ь
место для стоянки корабля
• акватория порта, защищенная от ветра и волн
• прибрежная часть водного пространства, используемая для причала, стоянки и ремонта судов
• прибрежная часть водного пространства, приспособленная для стоянки судов
• прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов
• природное морское образование
• часть акватории порта
• прибрежная часть водоема для стоянки судов
• что защищают брандерами?
• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»
• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»
• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»
• прибрежное пространство для стоянки судов
• место «парковки» судов
• в нее заходят корабли
• рельеф берега, удобный для порта
• акватория для стоянки судов
• месть «отдыха» кораблей
• «паркинг» для морских судов
• акватория длительной стоянки судов
• Часть акватории порта для стоянки и ремонта судов
• Место »отдыха» кораблей
• Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов
• Защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть
• «Паркинг» для морских судов
• акватория стоянки для судов
• ж. немецк. приглубое приморское место, закрытое от ветров, с воротами или входом для судов, для выгрузки и нагрузки их, для вооружения, разружения и починок. Гаванный, к ней относящийся. Гаванщик м. надзиратель, смотритель гавани
• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»
• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»
• место «парковки» судов
• месть «отдыха» кораблей
• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»
г а в а н ь
портовая стоянка
• акватория порта, защищенная от ветра и волн
• прибрежная часть водного пространства, используемая для причала, стоянки и ремонта судов
• прибрежная часть водного пространства, приспособленная для стоянки судов
• прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов
• природное морское образование
• часть акватории порта
• прибрежная часть водоема для стоянки судов
• что защищают брандерами?
• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»
• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»
• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»
• прибрежное пространство для стоянки судов
• место «парковки» судов
• в нее заходят корабли
• рельеф берега, удобный для порта
• место для стоянки корабля
• акватория для стоянки судов
• месть «отдыха» кораблей
• «паркинг» для морских судов
• акватория длительной стоянки судов
• Часть акватории порта для стоянки и ремонта судов
• Место »отдыха» кораблей
• Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов
• Защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть
• «Паркинг» для морских судов
• акватория стоянки для судов
• ж. немецк. приглубое приморское место, закрытое от ветров, с воротами или входом для судов, для выгрузки и нагрузки их, для вооружения, разружения и починок. Гаванный, к ней относящийся. Гаванщик м. надзиратель, смотритель гавани
• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»
• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»
• место «парковки» судов
• месть «отдыха» кораблей
• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»
Стоянка кораблей
Смотреть что такое «Стоянка кораблей» в других словарях:
Стоянка кораблей (судов) — оборудованный причалами и пирсами участок побережья с установленными на них швартовными устройствами, а также рейд с поставленными на нём швартовными бочками. Предназначается для размещения кораблей (судов) во время их пребывания в пунктах… … Словарь военных терминов
Нор (якорная стоянка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нор. Координаты: 51°29′45″ с. ш. 0°52′57″ в. д. / 51.495833° с. ш. 0.8825° в. д. … Википедия
ЯКОРНАЯ СТОЯНКА — 1) место, где корабль (судно) может стать на якорь для защиты от ветра, волн и льдов или сообщения с берегом. Обычно находится вблизи берегов, в бухтах и заливах, в р нах ожидания перед… … Военный энциклопедический словарь
якорная стоянка — Прибрежная якорная стоянка в заливе или эстуарии, где существует некоторая степень защиты от штормов для любых кораблей, которые не могут отшвартоваться в гавани. Syn.: рейд … Словарь по географии
Отстой кораблей — (судов) стоянка в порту, бухте или на рейде до наступления благоприятных условий для выхода в море. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Якорная стоянка — место, укрытое от волн и ветра, служащее для временной стоянки кораблей (судов) на якоре. Рекомендованные места Я. с. отмечены в морских и навигационных картах и описаны в лоциях … Словарь военных терминов
Североморск (пункт базирования) — У этого термина существуют и другие значения, см. Североморск (значения). Североморск … Википедия
Военно-морская база — (ВМБ) район побережья и прилегающего участка моря, обеспечивающий дислокацию (обычно рассредоточенную) и широкий маневр сил.[1] Способна предоставлять базирующимся все виды обеспечения. Содержание 1 Типы военно морских баз 2 … Википедия
Марсель — – крупный портовый город, второй по численности населения во Франции. Он расположился на юге страны, на берегу Средиземного моря.… … Города мира
Флот — (франц. flotte, голл. vloot) (военный), оперативное объединение ВМФ крупных государств. Предназначен для выполнения оперативных и стратегических задач на определённом океанском или морском театре военных действий. Важнейшие задачи Ф.:… … Большая советская энциклопедия
Морской порт
Порт (морской) — прибрежная акватория, естественно или искусственно защищенная от волнения, заносимости и наносного льда, и прилегающая к этой акватории полоса берега (портовая территория ), оборудованная причальными сооружениями и устройствами для швартовки судов под грузовые операции.
Портовая территория оснащена перегрузочными машинами, крытыми складами и открытыми складочными площадями для хранения грузов, транспортными путями (железнодорожными и автомобильными), а также средствами для снабжения и ремонта судов.
Портовая акватория должна обеспечивать удобное маневрирование судов при подходе к причалам, а также места для стоянки судов; портовая акватория должна быть оборудована устройствами для швартовки судов на рейде и перегрузочными пловучими машинами для грузовой обработки судов на плаву.
Порт связан с внутренними экономическими центрами страны путями сообщения (железными и автомобильными дорогами, рекой, каналом) и является, таким образом, элементом транспортного узла и соединительным звеном между морскими и внутренними (сухопутными и водными) путями сообщения.
По своему назначению морские порты разделяются на торговые, военные и порты-убежища.
Торговый порт имеет своим основным назначением передачу грузов и пассажиров с суши на воду или обратно (иногда с морских судов на речные или лихтеры).
Среди торговых портов различают порты общего назначения и порты специальные. К первым относится большинство портов (в различных странах), обслуживающих одновременно различные категории грузов. Ко вторым принадлежат порты, служащие для производства операций с грузом преимущественно или исключительно одной категории: лесом, углем, нефтью, рудой, рыбой и т. д.; соответственно этому специальные порты имеют преимущественно перегрузочные оборудование и склады, отвечающие основному виду груза. Примерами портов общего назначения могут служить Ленинград, Одесса, Лондон, Роттердам, Гамбург, Марсель. Примерами специальных портов являются: по углю — Жданов, Кардифф, Ньюкасл; по лесу — Архангельск, Кемь; по руде — Поти, Нарвик; по нефти — Батуми, Баку; по рыбе — Мурманский рыбный порт, Ярмут. Иногда при портах специального назначения находятся и промышленные предприятия, перерабатывающие специфический для данного порта род продукции, например: при лесных портах лесопильные заводы, при рыбных портах рыбоперерабатывающие и консервные заводы, при нефтяных портах перегонные заводы и т. д.
Военный порт — порт, предназначенный для стоянки, ремонта и снабжения военных кораблей.
Военный порт, помимо гаваней и бассейнов, обладает большими рейдами и характеризуется наличием на берегу складов, казарм для размещения флотских экипажей и гарнизона, механизмов, машин и устройств для погрузки топлива, боезапаса, а также всевозможных средств для ремонта кораблей и т. д.
Специальной характерной принадлежностью военного порта являются фортификационные и другие сооружения, предназначенные для его обороны.
Порт-убежище — бухта или рейд, где под искусственной или естественной защитой могут становиться на якоря или швартовные бочки небольшие суда: рыбные тральщики, небольшие суда каботажного плавания, бота и др.
Обычно в таких портах на берегу нет приспособлений для грузовых операций, но иногда сооружаются небольшие ремонтные устройства в виде простых склизов или слипов и ремонтных площадок; имеется метеостанция для прогнозов погоды.
Роль порта-убежища выполняет иногда и каботажный порт — порт местного значения, посещаемый преимущественно судами каботажного плавания или служащий убежищем для мелких судов, как например Геленджик, Усть-Луга.
По географическому положению морские порты могут быть подразделены на береговые, устьевые, внутренние и островные.
Береговые порты — порты, расположенные на открытом или защищенном морском берегу, например, Одесса, Туапсе, Новороссийск, Марсель. При недостаточных глубинах береговые порты требуют сооружения искусственных подходных каналов, иногда значительного протяжения, например, Жданов, Махачкала, Эймейден, Порт-Саид.
Устьевые порты — порты, располагающиеся непосредственно в устьевых участках судоходных рек и обычно являющиеся морскими портами, сопряженными с речными. Примерами таких портов являются Ленинград, Рига, Нью-Йорк, Щецин, Гавр.
Внутренние морские порты — порты, расположенные в низовьях рек (Николаев, Херсон, Игарка, Руан), либо на искусственных каналах, соединенных с морем (Амстердам, Брюссель, Гент). Морским судам, следующим к внутренним портам, приходится проделывать большой путь по реке, иногда свыше 600 км (например, по реке Енисей до Игарки).
Островные порты — порты, устроенные на островах, как например, ряд портов Дании и Швеции.
По влиянию приливов на устройство морских портов последние могут быть подразделены на открытые, закрытые и смешанные.
Открытые порты — порты, расположенные на морях, не имеющих приливов (или имеющих небольшие приливы), и не изолированные никакими закрывающими их от моря устройствами (шлюзами, воротами и др.). Такие порты строятся в тех случаях, когда высота прилива не превышает 5 м. Большинство портов мира относится к категории открытых.
Закрытые порты — порты, расположенные в морях, характеризующихся большими приливами, и имеющие отдельные бассейны и гавани, которые отделяются от моря дамбами со специальными устройствами (воротами, шлюзами и др.) для приема морских судов; внутри этих портов уровень воды сохраняется на постоянной высоте, обычно на высоте среднего приливного горизонта.
Такие порты устраиваются обыкновенно в местах, где высота прилива превышает 5 м; примерами таких портов являются Лондон, Ливерпуль, Дюнкерк.
Порты смешанного типа — порты, в которых, помимо закрытых бассейнов, имеются и открытые районы порта, необходимые для некоторых пассажирских и грузовых операций.
Примерами таких портов являются Гавр, Саутгемптон, Антверпен, Буэнос-Айрес.
Термин приливный порт употребляется иногда в смысле того основного порта, от которого в данном районе идет счет времени приливо-отливных явлений (так называемые «водные часы» или «водное время»); например, англичане для Северного моря высоту воды и время прилива отсчитывают по сравнению с портом Дувр, который в этом смысле и называют приливным портом. В более широком смысле в различных странах под приливным портом разумеется закрытый от влияния приливов порт.
Аванпорт — рейд, находящийся за пределами или внутри акватории порта (но снаружи от внутренних гаваней), защищенный молами, волноломами или имеющий естественное укрытие.
Аванпорт служит для стоянки судов в ожидании входа в порт или для их частичной разгрузки.
Под аванпортом, кроме того, понимается особый порт, расположенный на подходе к главному порту и связанный в своей работе с ним. Такой аванпорт обычно имеет глубины большие или замерзаемость меньшую, чем основной порт, что облегчает подход к нему морских судов.
Гавань — часть акватории порта, вполне защищенная от волнения, окаймленная портовой территорией и предназначенная для стоянки, погрузки и выгрузки судов. Иногда гаванью называют небольшой порт, обычно расположенный в естественно укрытом от волнения пункте — в заливе, бухте и т. п.
Каждая гавань, входящая в состав порта, имеет или номер, или название, причем последнее обычно соответствует целевому назначению гавани: лесная, угольная, нефтяная, рыбная, каботажная, военная и др. В зависимости от рода грузов гавани снабжаются специальными погрузочно-разгрузочными и транспортными машинами и плавсредствами.
По расположению гавань может быть внешней или внутренней.
Внешняя гавань — гавань, находящаяся в непосредственной близости к открытому морю, защищенная естественными выступами берега или искусственными сооружениями, обеспечи-вающими судам безопасную, но не всегда спокойную стоянку. Такие гавани не имеют существенных отличий от рейда.
Внутренняя гавань — гавань, составляющая часть внутренней акватории порта, вполне защищенная от волнения искусственными сооружениями (молами, пирсами, набережными и др.).
Вольная (свободная) гавань — отделенная таможенным кордоном часть порта в капиталистических странах. В этой части порта допускается беспошлинный привоз товаров и сырья, выгрузка и перегрузка, хранение, сортировка и упаковка иностранных товаров, а также совершение кредитных и торговых (оптовых) операций с ними.
Иногда в пределах вольной гавани допускается и промышленная переработка сырья и полуфабрикатов, привозимых из-за границы. Примерами вольных гаваней с фабрично-заводской переработкой сырья могут служить гавани в портах Гамбург, Копенгаген, Триест, Стокгольм, Нью-Йорк и др.
Закрытая гавань — см. приливный бассейн.
Осушная гавань — гавань, расположенная в районе действия больших приливов, где небольшие, преимущественно деревянные суда в отлив осыхают непосредственно на мягком грунте.
Бассейн — часть акватории порта, образованная причалами, пирсами, молами и предназначенная для стоянки судов и грузовых операций.
Приливный бассейн — бассейн в составе порта (см. порты смешанного типа), изолированный от влияния морских приливов посредством ограждения дамбой со специальным устройством для ввода судов (шлюз, полушлюз, ворота). Уровень воды в таком бассейне сохраняется на постоянной высоте, обычно на высоте среднего пришивного горизонта.
За границей такие бассейны, кроме названия приливный, получают еще наименование доков; в Англии и Нидерландах их называют мокрыми доками.
Поворотный бассейн (маневровый бассейн) — участок акватории порта, служащий для разворота судов в случае стесненного входа в узкие портовые бассейны. Площадь поворотного бассейна должна допускать циркуляцию диаметром не менее IV2 длин наибольшего судна.
Ковш — название, придаваемое иногда портовому бассейну, врезанному в берег (например, Гутуевский ковш в Ленинградском торговом порту).
Прикордонная полоса — полоса портовой территории, прилегающая к кордону (см. кордон) и охватывающая площадь, занятую перегрузочными машинами (кранами), железнодорожными путями и автомобильной дорогой, открытыми складочными площадями и открытыми складами.
Иногда эта прикордонная полоса называется оперативной зоной порта.
Причальный (береговой) фронт порта — совокупность всех береговых причалов порта.
Длина причальной линии играет основную роль при определении пропускной способности порта.