Как называется спортивный комплекс под минском
Спортивная инфраструктура Беларуси: топ-5 главных арен
В Беларуси большое внимание уделяется спорту. Во многих городах страны вплоть до небольших районных центров построены современные ледовые дворцы, а также объекты для водных видов спорта. Руководство республики стремится как можно шире принимать участие и в организации международных соревнований: в 2014 г. в Минске прошел Чемпионат мира по хоккею, а в следующем году там пройдут Европейские игры. Кроме того, как стало известно в начале 2018 г., Минск борется за право провести на одном из своих стадионов матч за Суперкубок УЕФА 2020 г., в котором встретятся победители Лиги чемпионов и Лиги Европы. И развитие спортивной инфраструктуры в республике не стоит на месте.
На днях в Бресте анонсировали строительство нового футбольного стадиона, проект которого будет напоминать звездное небо. Новый объект обещают создать арабские инвесторы местного «Динамо», нашумевшие с приглашением Диего Марадоны на должность председателя правления клуба. Директор по развитию брестской команды Виктор Радьков заявил, что стадион станет местом не только для спортивных баталий, но и для досуга: там будет музей клуба и развлекательные заведения. К слову, по планам инвесторов, новая арена будет вмещать 30 тыс. зрителей и носить название в честь шейха Зайда ибн Султана Аль Нахайяна − президента ОАЭ в период 1971-2004 гг.
Только за последние годы в республике были построены такие важные спортивные объекты, как «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», которые в 2014 г. приняли игры Чемпионата мира по хоккею, а флагман белорусского футбола – борисовский БАТЭ – обзавелся новым стадионом, которому УЕФА присвоила четырехзвездочную категорию, что позволяет проводить в Борисове матчи группового этапа Лиги Чемпионов и Лиги Европы. С такой инфраструктурой белорусские спортсмены просто обязаны достигать лучших результатов! «Евразия.Эксперт» составил топ-5 действующих спортивных арен Беларуси.
5. Спорткомплекс «Раубичи»
Пятое место оказалось за старейшим в данном рейтинге объектом – спорткомплексом «Раубичи». Главный биатлонный центр страны был создан еще в 1974 г. в Острошицком городке Минского района Минской области.
Объект оснащен горнолыжным спуском, комплексом лыжных трамплинов, а также акробатическим склоном, на котором ранее проходили соревнования в рамках Кубка Европы по фристайлу. Кроме того, в «Раубичах» есть стрельбище, оборудованное 36 механическими мишенными установками, а в 2009 г. был оборудован каток.
4. «Борисов-Арена»
Когда во второй половине 2000-х гг. борисовский футбольный клуб БАТЭ стал «шуметь» в Европе, городской стадион в Борисове не соответствовал требованиям УЕФА к матчам группового этапа Лиги чемпионов. Поэтому домашние матчи в групповом этапе престижного еврокубка клуб проводил в Минске. Однако уже в 2014 г. была построена «Борисов-Арена», которая стала принимать домашние матчи как ФК «БАТЭ», так и сборной Беларуси (пока минский стадион «Динамо» был на реконструкции).
3. «Чижовка-Арена»
К Чемпионату мира по хоккею – 2014, прошедшему в Беларуси, в Минске в 2009−2013 гг. построили «Чижовка-Арену». Название обусловлено наименованием одного из микрорайонов на юге Минска, где и был возведен объект.
2. «Минск-Арена»
Но все же главной хоккейной ареной республики является «Минск-Арена». На ней также проходили матчи Чемпионата мира по хоккею−2014, в том числе обе полуфинальных игры, мачт за 3-е место и финал.
Однако проект используется далеко не только для зимних видов спорта – развитая инфраструктура и большая вместимость (15 тыс. зрителей) позволяют использовать его и в качестве площадки для культурных мероприятий. Так, в 2010 г. арена приняла финал детского песенного конкурса «Евровидение». Также в комплексе есть велотрек (в 2009 г. на нем состоялся чемпионат Европы по трековым велогонкам) и конькобежный стадион.
Объект строился с 2006 по 2009 гг., и уже в декабре 2009 г. там прошел первый хоккейный поединок – встречались юношеские команды СДЮШОР «Минск» и хоккейной школы «Юность». С сезона 2009/2010 арена является домашней площадкой для хоккейного клуба «Динамо» из Минска, который выступает в КХЛ.
1. Национальный Олимпийский стадион «Динамо»
Главным объектом для летних видов спорта в республике по праву можно назвать минский стадион «Динамо». Он был построен еще в 1934 г., однако был разрушен в ходе Великой Отечественной войны. После 1945 г. его восстановили, и стадион принял ряд важных матчей советского и белорусского футбола, а также игры олимпийского футбольного турнира, в том числе один четвертьфинал в рамках Олимпиады 1980 г.
С советских времен и до 1999 г. он вмещал около 50 тыс. зрителей, однако в ходе реконструкции 1999 г., когда зрительские скамейки заменили на кресла, вместимость объекта была сокращена до 34 тыс. человек.
Под Минском официально открылся новый комплекс для авто- и мотоспорта. Строительство обошлось в 26 миллионов рублей
Под Минском полностью заработал новый спорткомплекс с гоночными трассами. Его построил застройщик «А-100 Девелопмент», получивший ранее участок земли ДОСААФ в «Боровой». Теперь рев моторов и скрип резины будут раздаваться вдали от жилых объектов.
Новый республиканский спортивно-технический комплекс ДОСААФ, как сообщили Onliner, занимает 25 гектаров напротив деревни Прилесье. Из Минска ехать около 5 км в направлении Могилева с поворотом на Стайки в конце Смиловичского тракта. Когда-то здесь был огромный карьер, который ради стройки засыпали песком и землей на 12—15 метров.
Весь комплекс разделен на 4 крупные зоны. Среди основных — картодром с треком длиной 1221 метр. Трасса петляет, меняет высоты и местами достигает вширь 16 метров. Трек предназначен для картинга, однако может использоваться также для шоссейно-кольцевых автогонок и дрифтинга. Конфигурацию трассы можно менять перед каждым турниром.
Трибуна примет до 350 зрителей, а для гонщиков обустроен техпарк с местами для палаток и розетками. Бокс для хранения и обслуживания уже заполнен картами: один из них недавно разогнался до 130 км/ч.
С другой стороны комплекса находится трасса для мотокросса — 1848-метровая грунтовка с горками, трамплинами и резкими поворотами. Проехать трек можно как на мотоцикле, так и на багги: здесь будут готовиться к кроссовым гонкам. Площадка позволяет собрать вместе более 200 участников.
Комплекс также включает стадион «Заря» для мотобола. Вокруг площадки — трековая дорожка: летом можно соревноваться на грунте, зимой — на льду.
Тренироваться будут и в мотоджимхане (маневрирование между препятствиями), а в планах — развивать ралли-кросс. Наблюдать за соревнованиями можно с трибуны на 1500 человек.
Предусмотрен и автодром для обучения водителей всех категорий. Он разделен на две площадки — для тренировки водителей легковушек (на A и B) и «тяжеловесов» (на С, D и E). У каждой — двойное назначение: в свободное время можно упражняться в картинг-слаломе или дрифте.
В административном корпусе расположились автошкола, музей спортивной славы, кафе, тренажерный зал и класс для киберспорта с автосимуляторами. Тренироваться на них смогут все желающие. Параллельно зданию растянулся длинный ангар с боксами для хранения и ремонта гоночных автомобилей. Одновременно здесь могут обслуживать три спорткара.
Спорткомплекс возвели почти за 2 года. В его строительство компания «А-100 Девелопмент» вложила 26 миллионов рублей, после чего безвозмездно передала объект ДОСААФ. Запустить его могли еще весной, когда были готовы основные сооружения, однако из-за пандемии пришлось сместить сроки.
«Это первый объект такого масштаба и сложности в Беларуси. Все спроектировано и построено по мировым стандартам, что позволит принимать под Минском международные соревнования. Финансирование и строительство мы взяли целиком на себя. Для нас, как социально-ответственного бизнеса, это прежде всего вклад в развитие автоспорта в Беларуси. Кроме того, с открытием комплекса закрываются старый трек и стадион в «Боровой», что обеспечит комфорт и тишину жителям растущего квартала. Это тот самый случай, когда в выигрыше остались все: люди, бизнес и страна в целом. Сейчас инвестиции в спорт и детей — это залог стабильного развития нашей страны в долгосрочной перспективе», — отмечает председатель наблюдательного совета ГК «А-100» Александр Центер.
Под Минском открылся крупнейший комплекс для гонщиков
Он обошелся инвестору в 13 млн долларов плюс около одного миллиона USD в оборудование комплекса вложило ДОСААФ. Объект этот расположен возле могилевской трассы, рядом с деревней Прилесье (Минский район), немного не доезжая до Стаек. Увидев огромное множество разнообразных, разноуровневых дорожек и трасс на месте бывшего карьера, завидуешь нашим спортсменам. «Это то, чего давно ждали не только профессиональные гонщики, но и простые автолюбители, которым иногда нужно выпускать пар», — говорят они.
Новая площадка оснащена треками для мотокросса и картинга, не имеющими аналогов в Европе. Комплекс будет способствовать развитию автоспорта в Беларуси, а также повышению мастерства наших водителей. Сейчас идет подготовка к первому гоночному сезону, в планах проведение республиканских и международных соревнований.
Лучший в Европе
Идейным вдохновителем проекта, финансистом и одновременно застройщиком выступила компания «А-100 Девелопмент». После завершения работ комплекс был передан в распоряжение Добровольного Общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Председатель наблюдательного совета инвестора Александр Центер считает, что это первый, но не последний объект таких масштаба и сложности в нашей стране. Все спроектировано и построено по мировым стандартам, что позволит принимать под Минском международные соревнования. Для компании, как социально ответственного бизнеса, это прежде всего вклад в развитие автоспорта в Беларуси.
Кроме того, с открытием комплекса закрываются старый трек и стадион в Боровой, что обеспечит комфорт и тишину жителям большого квартала. Это тот самый случай, когда в выигрыше остаются все. Сейчас инвестиции в спорт и детей — это залог стабильного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, считает господин Центер.
Площадка для строительства была выбрана из разряда «идеальных» неудобств. Глубокий заброшенный карьер имел сложный рельеф с большими перепадами высот. Более года организаторы стройки только выравнивали площадку под будущий комплекс. Весь он разделен на четыре крупные зоны, каждая из которых имеет свои функции.
«Комплекс включает две организации — республиканский спортивно-технический центр и детско-юношескую спортивную школу по автомотоспорту», — вводит в курс директор комплекса Сергей Лапицкий.
Имя руководителя хорошо знакомо в среде автогонщиков. Сергей Лапицкий сам начал заниматься автоспортом с шести лет. Неоднократный чемпион страны по трековым автогонкам и мастер спорта по автомобильному спорту отмечает, что в их комплексе начинают обучение таким дисциплинам, как картинг и мотокросс уже с пяти лет. А вообще, в комплексе можно заниматься картинг-слаломом, мотокроссом, мотоджимханой, tіme-attack (тайм-атак — соревнования на лучшее время прохождения круга), дрифтингом, скоростным маневрированием. Сейчас создается школа по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Возрастной диапазон учащихся — от 5 до 60 лет. На карте комплекса выделены четыре основные локации: картодром, автодром для обучения на все категории водителей, стадион для мотобола и трасса для мотокросса. Каждая заслуживает особого внимания.
Картодром
Эта картинговая трасса построена по эксклюзивному проекту московской компании. Длина — 1200 метров, ширина на некоторых участках достигает 16 метров. Особенность — в гибкости: при необходимости можно легко изменить ее конфигурацию.
Продуманы перепады высот, имеется серия поворотов. Один из самых заковыристых участков называют по аналогии со знаменитыми гонками серийных автомобилей — а-ля Nascar.
«Хотя основное назначение трассы — это тренировки и соревнования по картингу, она создавалась также с учетом интересов других дисциплин, — уточняет Сергей Лапицкий. — Здесь можно проводить шоссейно-кольцевые мотогонки и соревнования на автомобилях, в частности, по дрифту».
Вдоль трассы расставлено более десятка судейских постов. Спроектированная система видеонаблюдения, которая будет помогать в спорных ситуациях, — высокоскоростные камеры, установленные на каждом повороте, позволят точно отследить траекторию мотоцикла или автомобиля. Для зрителей предусмотрено трибуна вместимостью 300 человек.
Планируется, что картодром будет работать круглый год. Воспользоваться его услугами смогут не только спортсмены и ученики ДЮСШ, но и обычные автолюбители. Центр собирается делать трек-дни.
Но картодром это не только трасса, но еще ряд зданий и локаций. Например, для команд, приехавших на соревнование, предусмотрена площадка, где они могут поставить палатку или моторхоум, подключиться к электричеству. Словом, в нормальных условиях обслужить карты и выполнить ремонт.
Рядом расположен бокс технического контроля (где технические комиссары смогут провести детальный осмотр автомобилей победителей) и бокс для хранения и обслуживания карт.
По словам руководителя спортивного комплекса, именно картинговая трасса станет точкой возрождения всего автомобильного спорта в Беларуси. Несмотря на то, что трасса считается картинговой и имеет относительно небольшую продолжительность, она подходит и для более крупных автомобилей. На ней можно получить первичные навыки гоночной езды: изучение траекторий, техника работы тормозом и газом. На треке уже проходят соревнования.
Изюминка трассы — небольшой трамплин. Малейшая ошибка в выборе точки торможения может привести к вылету. Мы обратили внимание на то, что зоны безопасности огорожены новенькими покрышками «Белшины». Оказывается, этого требуют стандарты безопасности. Для картинговой трассы приобрели около 6 тысяч шин, правда, говорят, что они были слегка некондиции. Не знаю, выглядят они как новые.
Аренда картинговой трассы на одного человека стоит от 50 до 100 рублей на несколько часов
«Очень интересно наблюдать за процессом обучения детей в ДЮСШ, — рассказывает Сергей Лапицкий. — Сначала приходят малыши, шлем которых больше, чем они сами. Но постепенно ребята превращаются во взрослых гонщиков, которые учатся работать в команде, получают навыки механиков, готовые выдерживать напряженную борьбу».
Стадион «Заря»
В нашей стране существует и даже находит поддержку такой спорт, как мотобол: проводится чемпионат страны, а наша команда пару лет назад заняла третье место на чемпионате Европы. Но никто не догадывается, как же это было трудно без своей нормальной площадки.
Сейчас у спортсменов есть свой стадион и возможность проводить тренировки. Асфальтовое покрытие на нем во время соревнований посыпается щебнем, чтобы мяч не «задирался».
Вокруг пятна стадиона находится трековая дорожка. Летом гонки проводятся на грунте, зимой — на чистом льду. Это бешеные скорости, автомобили почти всегда — в ледяной дымке. Захватывающее зрелище. Здесь также можно проводить тренировки и соревнования по мотоджимхану и дрифту.
В перспективе также планируется возродить такой вид мотоспорта, как спидвей-гонки на ледяном овале. Есть идеи открыть новую для Беларуси дисциплину — ралли-кросс. Это классическое ралли и кольцевые гонки в одном. Соревнования проходят на комбинированной поверхности — асфальт и грунт. Наблюдать за соревнованиями с трибуны могут полторы тысячи зрителей.
Трасса для мотокросса
Самым популярным видом мотоспорта в мире является мотокросс. Для этой дисциплины предназначена грунтовая трасса протяженностью 1848 метров, имеющая много горок, с трамплинами и поворотами различной крутизны.
Мы это раньше видели по телевизору, когда подлетают вверх, делают сальто и перелетают через два трамплина. «Где-то это так, — почти соглашается руководитель Центра. — Одновременно стартует несколько десятков участников. Они двигаются на высоких скоростях, поднимаются вверх, приземляются. Соревнования проходят в разных возрастных категориях, самым юным участникам — 5-6 лет».
В ближайшем будущем на этой трассе планируется принимать этап чемпионата Европы. А уже в день открытия на трассе тренировались спортсмены.
Для спортсменов предусмотрены боксы, где хранится и ремонтируется техника. Около 150 мотоциклов принадлежат ДОСААФ. Но взять их просто так напрокат нельзя. На этой технике смогут ездить только те, кто занимается в секции мотокросса. Кстати, принимают в этот спорт детей с пяти лет. А вот приехать на своем мотоцикле и покататься по трассе можно. Кстати, хранение мотоцикла на месте будет стоить около 100 рублей в месяц.
Площадка-автодром — мгновенное задымление
Площадка для обучения вождению может использоваться в качестве трассы для дрифта. В своей обычной ипостаси это площадки для обучения вождению на все категории транспортных средств. Здесь есть все необходимые элементы «восьмерка» для мотоциклов, эстакады, «гараж». При необходимости автодром трансформируется в площадку для самых разных видов спорта: дрифт, тайм-атак, мотоджимхана, стантрайдинг, картинг-слалом. Большинством дисциплин можно заняться здесь самостоятельно, арендовав площадку. Например, аренда площадки для дрифта обойдется примерно в 70 рублей за три часа.
Совсем немного, если не считать цену своей резины, которая «горит» здесь с просто безумной скоростью.
Зал для тренировок по киберспорту
В административном здании, кроме учебных аудиторий, тренажерки, медицинского кабинета, кафе, раздевалок, находится зал для тренировок по киберспорту. Сейчас это не дань моде, а необходимость.
«В этом году сборная Беларуси представляла нашу страну на FIA Motorsports Games в Италии, — приводит пример руководитель Центра. — Выступления проходили в нескольких классах: шоссейно-кольцевые гонки, картинг-слалом и другие. В состав команды должен также входить киберспортсмен, который набирал очки в общий зачет. Нам стало очевидно, что нужно развивать это направление. Сергей Лапицкий считает необходимым, чтобы этот вид спорта признали официальным. Автосимуляторы максимально реалистичны и имеют огромное количество настроек. Это не просто трасса, а комплекс с довольно разветвленной инфраструктурой. Как считает руководство центра, здесь можно будет провести целый день всей семьей.
Пока дети занимаются в ДЮСШ, родители могут взять напрокат карт или отработать навыки управления мотоциклом. Для тех, кто далек от авто- и мотоспорта, предусмотрена секция фитнеса.
Социальный аспект и немножко коммерции
Александр Центер заявил, что это в первую очередь проект Социальный, который позволит детям и молодежи заниматься популярными авто- и мотоспортивными дисциплинами. Впрочем, коммерческую составляющую никто не исключал — комплекс должен и будет зарабатывать деньги. Прибыль предполагается от работы автошколы ДОСААФ, аренды любого из треков для самых разных мероприятий. А спорткомплекс открывает свой первый гоночный сезон. Из ближайших событий-первенство по мотоболу, соревнование по картингу-слалому и соревнование по мотокроссу.
Спортивные объекты
В Беларуси функционируют более 23 тыс. физкультурно-спортивных сооружений. В каждом областном центре есть Дворец спорта, крытая ледовая площадка.
За последние годы в Минске введены в строй культурно-развлекательный спортивный комплекс «Чижовка-Арена», физкультурно-оздоровительный комплекс с аквазоной и социально-обслуживающей инфраструктурой аквапарк «Лебяжий», многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс «Мандарин», учебно-тренировочный центр фристайла со спортивно-оздоровительным комплексом, технический центр национальных сборных команд по футболу. Открылись физкультурно-оздоровительные комплексы в Березино, Бресте, Борисове, Воложине, Костюковичах, Столбцах, Столине, Червене, Ушачах, Раубичах, Краснополье. Построены спортивный комплекс для игровых видов спорта с лыжероллерной трассой в Орше, стадионы в Барановичах, Лиде, Борисове, Ивацевичах, ледовая арена в Шклове.
Для профессиональных спортсменов и любителей в Беларуси доступны также площадки спорткомплексов мирового класса.
Национальный Олимпийский стадион «Динамо»
Спортивно-стрелковый комплекс им. С.Тимошенко
Спортивно-стрелковый комплекс имени маршала С.К.Тимошенко был построен в Минске в 1971 году. С того времени здесь подготовлено большое число спортсменов. Национальная сборная Беларуси по пулевой стрельбе на каждом крупном международном старте входит в число фаворитов. Белорусские стрелки завоевали более 30 золотых медалей на чемпионатах мирового уровня.
К II Европейским играм в Минске комплекс был реконструирован и теперь соответствует самым высоким стандартам для проведения международных турниров.
Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи»
Центр площадью 60 га располагает лыжероллерной трассой, кроссовыми трассами протяженностью более 20 км, современным стрельбищем, комплексом трамплинов, акробатическим склоном, слаломной трассой, тренажерными залами и тренировочной хоккейной ареной.
В «Раубичах» ведут подготовку биатлонисты и лыжники, фристайлисты, конькобежцы, прыгуны с трамплина, двоеборцы и хоккеисты. Олимпийский спорткомплекс отмечен золотым знаком UIPMB. В 1996 году Международный союз биатлона присвоил ОСК «Раубичи» высшую категорию А, выдав лицензию на проведение соревнований высшего уровня без каких-либо исключений.
Республиканский центр олимпийский подготовки «Стайки»
Республиканский центр олимпийской подготовки по гребным видам спорта
Центр располагается на гребном канале в Заславле. Это ведущее в Беларуси учреждение по подготовке национальных и сборных команд по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ. В 2011 году была завершена реконструкция канала. Теперь это современный объект, где созданы все условия для проведения международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, отдыха и восстановления спортсменов.
На базе центра проводились чемпионат Европы по академической гребле среди юниоров (2013), чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ среди студентов (2014), чемпионат мира среди юниоров и молодежи (2016), II Европейские игры (2019). В 2020 году планируется чемпионат мира среди студентов по гребле на байдарках и каноэ.
Республиканский центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства в Ратомке
Горнолыжный комплекс-курорт «Логойск»
Горнолыжный комплекс-курорт «Логойск» с 2004 года работает по европейским стандартам обслуживания любителей горнолыжного спорта и сноуборда. Архитектура комплекса выполнена в самобытном белорусском стиле с долей альпийской романтики. Для катания открыто несколько трасс различной степени сложности. Курорт готов встречать своих гостей круглый год. В распоряжении любителей активного отдыха профессиональные крытые теннисные корты, футбольное поле, волейбольные площадки, банно-спортивный комплекс.
Республиканский горнолыжный центр «Силичи»
«Силичи» гармонично вписались в природный ландшафт. При строительстве сохранены ценные породы деревьев, среди которых встречаются вековые дубы и ели. Помимо горы и трасс горнолыжная база включает гостиничный городок и спортивный зал, который в зимний период используется как крытый каток.
Дворец спорта «Уручье»
Дворец спорта «Уручье» открылся в начале 2016 года на месте легкоатлетического спорткомплекса СКА в Уручье.
В обновленном дворце есть возможность заниматься гандболом, мини-футболом, волейболом, теннисом, бадминтоном, настольным теннисом, боулингом и другими видами спорта.
Все залы оборудованы в соответствии с требованиями безбарьерной среды. Люди с ограниченными возможностями могут в полной мере пользоваться услугами комплекса, активно участвовать в спортивных мероприятиях.
Многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс «Минск-Арена»
«Минск-Арена» заслужила самые лестные отзывы руководства Международной федерации хоккея и звезд мирового хоккея. На ледовых площадках комплекса проходили матчи 78-го чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 года. В 2021 году «Минск-Арена» будет принимать 85-й чемпионат мира по хоккею.
Многофункциональный культурно-спортивный и развлекательный комплекс «Чижовка-Арена»
Комплекс расположен в ландшафтно-рекреационной зоне Чижовского водохранилища и вмещает около 10 тыс. зрителей.