Как называется шашечки на такси
Шашки на такси!
Шашки такси ГОСТ 25869-90
Шашки такси ГОСТ 25869-90
Дата введения: 01.07.1991 г.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок – композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака – (см. картитнку.)
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.
Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов
Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре
легковых таксомоторов
ГОСТ 25869-90 – является действующим, и не отменён до сих пор. При этом есть явные несоответствия, в тексте самого госта, и возникает вопрос в целесообразности ГОСТа на шашки такси на сегодняшний день.
Несоответствия заключаются в том, что один пункт ГОСТа 25869-90 предписывает наносить квадраты и черного и белого цвета, а следующий пункт описывает только нанесение черной эмалью и про белые квадраты на оранжевом фонаре ничего не сказано.
Таким образом требования сотрудников МВД ГИБДД РФ устанавливать опознавательные фонари соответствующие ГОСТу являются незаконными.
Почему у такси шашечки?
Шашечки на такси: более полувека истории
В процессе развития автотранспортного движения и увеличением количества машин на дорогах возникла необходимость отличать такси от частных автомобилей. С этой целью во многих городах были разработаны опознавательные знаки для этого вида транспорта.
Такси в Москве, как и в других регионах России, должно иметь свои опознавательные знаки – квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке, называющиеся шашечками.
Впервые шашечки появились в Советском Союзе на машинах Победа в 1948 году. Предполагают, что «наши» шашечки происходят от американских. В США, как и во многих других государствах, по законодательству в качестве такси следует использовать только машины, специально произведенные для целей перевозки пассажиров, поэтому разные фирмы размещали на производимых авто свою символику.
Существует еще одно предположение, откуда произошли шашечки. Такси должно было ассоциироваться у клиентов со скоростью доставки в нужное место и с маневренностью, которой обычно располагают шашки. Поэтому одним из символов авто-гонок являются шашечки.
Привычный символ такси — шашечки — имеет свою историю происхождения, причем весьма неоднозначную. Согласно одной из версий, первые шашечки появились в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая использовала заимствованный из гоночной символики шашечный узор. Всем известный рисунок с шашечками, обозначающий финиш в гонках, должен был привлекать внимание клиентов и непроизвольно подталкивать их к мысли о быстроте такси.
Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?
Раньше многие люди делали из собственного автомобиля такси и возили людей без какого-либо разрешения со стороны государства. На сегодняшний день государство считает такой вид дохода более ответственным, чем раньше, и теперь любая служба такси считается предпринимательской деятельностью.
Соответственно существуют и определенные жесткие правила, которые касаются машин такси и их водителей. Конечно некоторых людей это не останавливает, и они могут спокойно вешать на свой автомобиль шашечки от такси и зарабатывать без разрешения. Однако за это они могут получить довольно серьезное наказание.
Наказания для таксистов
Таксисты-нарушители часто даже не подозревают, что нарушают законодательство. Раньше люди годами ставили фонари такси себе на крыши, и вечером, свободные от своей основной работы, подзарабатывали дополнительно чтобы покрыть расходы на бензин, повседневные и карманные расходы.
При задержании подобного водителя сегодня сотрудниками ГИБДД, он может очень удивиться. Тем более что размер штрафа вполне может достигать пятизначной цифры.
Основное требование для любого таксиста — он должен иметь соответствующую лицензию, позволяющую ему зарабатывать. Ведь отныне такси — профессиональная деятельность, регулируемая государством.
Особенно это касается нарушителей в Москве — в силу региональной привязки размер штрафа за данное нарушение в столице составляет 10 тысяч рублей. Следующий штраф прилетает за обратную ситуацию — водитель такси имеет лицензию, однако на его автомобиле нет необходимых опознавательных знаков.
Водители-нелегалы, в отличие от этого, как могут сосредотачивают внимание на том факте, что они — такси. А если у настоящего таксиста по какой-либо причине будут отсутствовать шашечки на автомобиле, то по статье 11.14.1 КоАП РФ его могут оштрафовать на три тысячи рублей.
Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
И в вышеописанном случае с нелегалами также полагается дополнительный штраф за незаконное использование спец. сигналов, расцветки и опознавательных знаков — 5000 рублей.
К тому же существует еще один штраф для таксистов, если они не выдают чек за поездку — одна тысяча рублей. Все штрафы могут сложиться в один случай задержания — и бедолага-нелегал понесет значительные убытки.
Требования
К автомобилю
Требования для автомобилей таксиста достаточно строгие. Все они регламентируются пунктом 5.1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. За нарушение данных требований и выписывается штраф, как уже было описано выше по статье 11.14.1 КоАП РФ.
Шашечка и спецсигналы
Это один из самых первых моментов, на которые могут обратить внимание инспекторы ГИБДД. Шашка должна устанавливаться на автомобиле такси в обязательном порядке. Иначе можно получить штраф за отсутствие шашки на такси. Иногда водители, даже имея лицензии специально могут ее снять, например, отправляясь за город.
Некоторые просто на этом экономят, хотя стоимость подобного оборудования на сегодня не является высокой. Если человек берется за подобную предпринимательскую деятельность, то ему стоит придерживаться требований до конца, во избежание возможных проблем со стороны закона.
Расцветка
О расцветке транспортного средства также придется позаботиться заблаговременно. Если на автомобиль были нанесены правильные рисунки, соответствующие современным требованиям, то никто из инспекторов ГИБДД не сможет привлечь водителя к административной ответственности.
Это обосновывается тем, что многие занимаются извозом на личном автомобиле, и менять его внешний вид будет несколько неприятно и неудобно.
Другое дело — специальные машины в таксопарке. Индивидуальные предприниматели могут только установить фонарь такси и закончить на этом.
Таксометр
Таксометр уже является обязательным требованием для всех таксистов без исключения. Без него расчет стоимости поездки будет намного менее точным, и поэтому из-за его отсутствия водителю обязательно прилетит штраф.
Ведь давно прошли те времена, когда водители самостоятельно устанавливали и озвучивали цену за проезд до того или иного пункта назначения. Сегодня же стоимость проезда зависит исключительно от количества проеденных километров и времени простоя автомобиля.
Таксометр не является дорогим оборудованием. Его нужно размещать в салоне, и обязательно на виду у пассажиров. По итогу пассажир будет точно знать сколько и за что ему нужно будет платит, что исключит все конфликты на данной почве — еще один плюс в пользу приобретения таксометра.
Правила перевозки
Еще одно дополнительное требование к оборудованию такси — наличие в автомобиле правил по перевозке. В нем описаны все тонкости обслуживания водителем, принцип оплаты, правила поведения и т.п., и поэтому данный документ обязателен в нахождении в такси. И за его отсутствие, соответственно, при любой проверке со стороны ГИБДД таксист понесет наказание.
В любом общественном транспорте можно наблюдать правила по перевозке, и так как службы такси регулируются государством — они не являются исключением. При отсутствии этого документа могут наложить штраф за езду без лицензии, а он, как написано выше — немаленький.
Необходимо ли разрешение на деятельность?
Государственная лицензия, по сути, и является подобным разрешением. Лицензия плюс выполнение всех требований к автомобилю и его оборудованию и требований к водителю является достаточным для заработка на перевозке пассажиров.
К водителю
Чтобы водитель мог получить лицензию на перевозку, ему нужно также соответствовать определенным требованиям. Соответственно без их следования водитель скорее всего займется извозом людей без лицензии, что подразумевает наказание (о том, какие штрафы за нарушение правил перевозки людей узнайте тут). А требование для водителей-таксистов одно: он должен иметь стаж вождения не менее пяти лет.
Это может помешать молодым водителям, только-только получившие свои права. Но данные жесткие требования вполне оправданы — таксисты должны иметь достаточно опыта вождения, чтобы безопасно осуществлять свои перевозки.
Способы избежать наказания
Проще и надежнее всего избежать штрафов — действовать строго по законодательству.
Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей.
Но кроме этого больше ничего не сможет гарантировать беспроблемную езду и перевозку пассажиров. А учитывая размеры штрафов, которые государство планирует только увеличивать, так и вовсе кроме этого пути никакого другого не останется.
При задержании инспекторами можно попробовать доказать, что пассажира подвозили просто по доброте душевной, а он со своей стороны помог деньгами на бензин. Это же следует указывать и в протоколе, даже если и приезд был осуществлен по заказу.
Конечно, пассажир вряд ли станет помогать в этом, давая ложные показания, однако это самый простой способ выйти «сухим» из подобной ситуации.
Заключение
Бизнес такси всегда был и считался прибыльным, и некоторое время назад так могли и зарабатывали все, кому не лень, и у кого был собственный автомобиль. На сегодня за такси осуществляется государственный контроль, и любому желающему на этом заработать приходится соответствовать довольно многочисленным и жестким требованиям.
В ином случае нарушителю придется нести административную ответственность, а размер начисляемых штрафов «влетит в копеечку» каждому — ведь если у человека не будет денег даже на лицензию, то размер штрафов покажется вполне соизмеримым с ее стоимостью. А избежать наказания вряд и получится.
Как появились «шашечки» на такси
Что у вас ассоциируется с такси? Желтый цвет? Может быть, назойливый водитель, который подвозил вас на работу неделю назад? У большинства людей на планете непременно встают перед глазами ярко-желтые машины и «шашечки» на них. Сегодня расскажем, откуда взялись те самые черные значки.
С чего все началось
«Шашечки», как и желтое такси, появились в США. В начале прошлого века извозом занималась компания Checkers Taxi, что можно перевести как «Шашечное такси». Но отличительный знак в виде полосы, будто позаимствованной с поля боя шашистов, появился позже, когда компанию приобрел Морис Маркин. Он к тому времени уже выкупил обанкротившегося производителя кузовов для таких такси. Соединив производство авто с извозом, он создал новую компанию — Checker Cab Manufacturing. На кузове авто, специально выпущенных для такси, стали красоваться «шашечки», как отличительный знак компании Маркина, кстати, человека из России.
Почему желтый цвет
Четыре года назад было установлено, что желтый цвет на 9% снижает вероятность аварии: машина такого цвета более заметна. Кажется, это знали еще в XVIII веке в Европе. Уже тогда желтые такси колесили по Парижу и Лондону. Поэтому ничего удивительного не было в том, что крупные компании, появившиеся уже в XX веке, которые занимались извозом, чаще всего заказывали для этого машины желтого цвета. К нему уже привыкли горожане, которые пользовались услугами такси.
Постепенно «шашечки» Маркина стали таким же символом такси, как и желтый цвет. Даже в еще молодом СССР появились эти атрибуты извозчиков.
А вы часто пользуетесь услугами такси? Если да, то вам точно нужно прочитать нашу статью и узнать о некоторых тонкостях общения с таксистами. Также предлагаем узнать 8 интересных фактов о такси.
История появления шашек на такси
Все мы давно привыкли к тому, что неизменным атрибутом внешнего оформления автомобилей такси, являются ярко желтый цвет кузова и черные шашечки, нанесенные на дверях и на светоприборе, находящемся на крыше машины. Однако многие из нас даже не задумывались – почему именно шашечки, а не какой либо другой рисунок?
Наиболее распространённой версией появления узора в виде шашек, считается версия, по которой, появление данного узора, связывают с существовавшей в 20-х годах прошлого века, американской компанией «Checker Taxi of Chicago», успешно занимавшейся перевозками пассажиров и производством специализированных автомобилей для различных грузоперевозочных компаний. В этом названии слово «Checker» имеет значение и переводится как «шашечный узор» или просто «шашки», изображение которых было нанесено на все автомобили, принадлежащие компании. Так как одним из главных принципов этой компании была быстрая доставка к месту назначения пассажиров или грузов, высокая скорость и стремительность автомобилей компании, возможно, поэтому финишный флаг, применяемый в гонке «Формула 1» имеет узор в виде шашек.
Следующей версией является то, что в Советском Союзе, после окончания Великой Отечественной Войны, во время развития рынка услуг грузоперевозок, в качестве такси, обычно использовались автомобили «Победа», конструкция которых была скопирована с американского автомобиля «Форд» и вместе с ней так же переняли и шашечный узор.
По другой, менее известной версии, шашки на такси были переняты у германских таксомоторных компаний 20-х – 40-х годов 20-го века, где этот логотип так же использовался для обозначения автомобилей предназначенных для перевозки пассажиров.
Использование желтого цвета в окраске такси, обусловлено тем что, автомобиль-такси, движущийся в потоке, должен был быть заметным, то есть клиент мог бы видеть его издалека. Именно поэтому американское уличное такси, предназначенное только для поиска пассажиров на улице, имеет яркий желтый цвет, в то время как такси, выезжающее на заказ, по адресу указанному клиентом и не имеющие права обслуживать клиентов с улицы, может быть абсолютно любого цвета.
Хотя в разных странах цвет автомобилей таксомоторных парков может быть разным, например английское такси, традиционно окрашено исключительно в черный цвет, в странах Азии, напротив, можно встретить такси почти всех цветов и оттенков, единственным неизменным атрибутом везде является привычный и всем понятный узор в виде шашечек такси, по которому без ошибки можно узнать автомобиль такси.