Как называется самобичевание в религии
10 ужасающих традиций самоистязания из истории и современности
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Жизнь на столпе
Сирийский святой пятого века Симеон Столпник стал основателем подвижничества, названного столпничеством. Более 40 лет своей жизни он провел, предаваясь молитвам, на вершине 18-метрового столпа, окруженного забором, через который ему время от времени передавали немного еды и воды. На площадке этого столпа он находился, невзирая на зной, холод, дождь, ветер. Слухи о Симеоне разнеслись по всей стране и множество паломников потянулось к этому столпу из самых отдаленных мест. Симеон стал настолько известен, что даже императоры писали ему письма.
2. Ношение власяниц
3. Хлестание кнутами
Бичевание (хлестание кнутами) было обычным явлением во многих древних культурах, а также в некоторых христианских и исламских сектах. На Филиппинах накануне Пасхи десятки добровольцев для искупления грехов подвергаются распятию на вершине холма. Их руки и ноги огромными гвоздями прибивают к деревянным крестам, которые они на своих плечах приносят на этот холм. Вокруг распятых начинается особый ритуал, в ходе которого полураздетые мужчины избивают себя бичами и палками, а женщины с громким воем причитают и молятся.
Широко известен и религиозный праздник мусульман – Ашура. В этот день шииты устраивают траурные шествия в честь имама Хусейна, внуку пророка Мухаммеда, которые сопровождаются самоистязанием. Мужчины в неистовстве избивают самих себя до синяков и хлещут свои спины плетками или даже цепями с острыми лезвиями. К счастью, некоторые мусульмане предпочитают чествовать пророка, сдавая вместо этого донорскую кровь в больницах.
4. Изменение сознания
5. Модификация тела
Вместо того, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень, некоторые люди предпочитают привлекать к себе внимание путем необычной модификации своего тела. Во времена доисторической японской культуры Дзёмон юношам при переходе в группу взрослых удаляли несколько резцов или клыков. Подобные модификации проводились и с целью отметки социального положения.
Такие события, как брак или утрата близких были отражены в улыбке человека, а не посредством обручального кольца или траурных одеяний. Возвращение моды на модификацию тела связано с возрождением в 1990-х годах татуировки и более экстремальных методов, таких как скарификация, субдермальные импланты, пирсинг, шрамирование и др.
Многие из этих методов использовались еще в древних племенах, а их эволюция привела к появлению новых методик, например, подвешивание на крюках. Сегодня в Соединенных Штатах есть даже церковь Модификации Тела, где используются как древние, так и современные методы.
6. Празднование Тайпусам
Более миллиона человек каждый год собираются на фестиваль Тайпусам под Куала-Лумпуром в честь индуистского бога Муругана, сына господа Шивы. В этот день празднуют получение Муруганом от своей матери копья, с помощью которого впоследствии он победил злого демона. На этом празднике люди носят сандалии с железными гвоздями.
7. Обычай племени Сатере-маве
8. Самосожжение
Самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дык остается одним из самых ужасающих примеров самопожертвования в современной истории. Протестуя против притеснения буддистов в южном Вьетнаме правителем Нго Динь Зьема, этот монах вышел на улицы Сайгона, пропитанный бензином, поджег себя и горел до самой смерти, сидя в позе лотоса и не издав при этом ни звука.
Поглощение Китаем Тибета недавно также привело к эпидемии самопожертвований. В 2011 году подожгли себя 12 тибетских активистов, а год спустя – еще 80. Площадь Тяньаньмэнь в Пекине теперь снабжена оборудованием с огнетушителями, чтобы воспрепятствовать новым актам самосожжения.
9. Обрезание
В некоторых древних племенах обряд посвящения в мужчины был связан с болезненными ритуалами, в частности, с обрезанием. Особенно жестоким он был у аборигенов Австралии. Сначала юноше проводили классическое обрезание, а после заживления раны приступали к основной операции – распарывали пенис вдоль мочеточника.
После этого считалось, что юноша стал настоящим мужчиной. Распоротые пенисы у мужчин в состоянии эрекции становились плоскими и широкими, а для того, чтобы помочиться, они были вынуждены садиться на корточки.
10. Самомумификация
Древние монахи-отшельники, живущие в горах Японии, стремились стать “живыми Буддами” посредством мучительных испытаний. Наивысшей точкой этих испытаний стал акт самомумификации. Такой процесс происходил в течение 10 лет, многие монахи пытались это проделать, но получилось мумифицироваться далеко не у всех. Процесс был разделен на три тысячедневных периода. В первом периоде монахи питались только орехами и злаками, пили ледяную воду, падающую с вершин.
После этого их диета состояла только из корней и коры сосны, при этом содержание жира в их организме должно было снизиться почти до нуля. При этом они пили чай на основе токсичного сока, после чего их рвало, и таким образом они избавлялись от избыточной влажности. И их тела, пропитанные ядом, уже не могли быть съедены личинками.
После этого монахов помещали в каменные могилы с выведенными наружу трубками для поступления воздуха и для звонков, сигнализировавших о том, что они еще живы. Когда звонки прекращались, могилы запечатывали, а спустя тысячу дней вновь открывали. Мумифицированные тела, которые не разложились, помещали в храм и поклонялись им, как Будде.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самобичевание
Самобичева́ние — 1) глубокое покаянное самоукорение человека за свои грехи перед Богом (и ближними); 2) намеренное причинение себе душевных и/или физических страданий, связанных с сокрушением совести либо с иными причинами; 3) нанесение себе ударов бичом (плетью) в сознательном или экстатическом состоянии, связанное с религиозными практиками.
Всегда ли полезно для духовного делания нравственное самобичевание?
Как известно, все люди, живущие земной жизнью, грешат, даже святые ( 1Ин.1:8 ). Некоторые грешат меньше, некоторые больше. Но и большие, и малые грехи, требуют покаяния. Вот почему покаянное укорение себя за грехи является одной из важнейших форм христианского делания.
Некоторые верующие, не осознающие себя погибающими грешниками, каются от случая к случаю. Такое состояние духа можно определить как беспечность.
Некоторые, наоборот, столь неумеренно сокрушаются даже и о незначительных проступках, даже и после их исповедания и прощения в Таинстве Покаяния, что доводят себя (а случается, что и своих ближних) до отчаяния. Такая форма сокрушения может быть охарактеризована не только как самобичевание, но и как самоедство. Как правило, она бывает связана с недостатком веры, недостатком надежды на благость и милосердие Божьи. Отчаяние — страшный грех, и если человек стоит на пороге отчаяния, ему непременно необходимо что-то в жизни менять.
Другое дело, когда сокрушение о грехах хотя и бывает глубоким, но переживается не в отрыве от Бога, а в Боге. Примеры такого рода сокрушения встречаем в псалмах, как то: «Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего» ( Пс.37:9 ).
История монашеской жизни наполнена подобными примерами. Кроме того эта история знакомит нас и с такими случаями самобичевания, когда глубокое нравственное самоукорение сопровождалось физическими самоистязаниями. Однако эти самоистязания осуществлялись не без благословения опытных духовных наставников и имели высокую цель. «Многие отцы-святогорцы, — пишет по этому поводу митрополит Иерофей (Влахос),— измождали тело ударами [только с той целью], чтобы победить страсть и пребыть во Христе » («Знаю человека во Христе…»: жизнь и служение старца Софрония, исихаста и богослова).
Флагелланты: достать до святости бичом
Питер ван Лаар. Флагелланты.
В 40-е годы XIV века Европа корчилась в смертельных объятиях бубонной чумы. Во многих городах вымерло до 50% населения. Люди считали, что наступает конец света, и на них обрушилась кара божья. На фоне подобных апокалиптических умонастроений идея искупления грехов посредством бичевания получила статус эпидемии, и флагелланты — «бичующиеся» — сделались столь же привычной картиной на средневековых улицах, как и гноящиеся бубоны на телах обречённых.
Флагелланты — не есть порождение века чумы. Идея замаливания грехов через истязание плоти появилась гораздо раньше, просто в «чумной» век она достигла своего апогея.
Считается, что первым флагеллантом был святой Парадульф, живший в королевстве франков в VIII веке. Его служение Богу заключалось в том, что ежедневно он самобичевался, либо его биче-вали «со стороны». В эпоху Карла Великого на «поприще» самоистязания прославился святой Вильгельм (в миру — герцог Аквитанский). В X веке особый случай — святой Ромуальд, известный тем, что изуверски истязал не только себя, но и своих монахов.
Теоретическое оформление флагеллантизм получил в XI веке благодаря Петру Дамиани, написавшему теологический трактат с говорящим названием «Похвала бичам». Там доходчиво было объяснено, почему верующим следует брать в руки бич: во-первых, это подражание Христу; во-вторых, похвальное деяние для обретения мученического венца; в-третьих, верный метод наказа-ния грешной плоти и, в-четвёртых, способ искупления грехов. «Идеальным» флагеллантом, по мнению автора, был святой Доминик.
И если до Петра Дамиани случаи самоистязания были единичными, то после «Похвалы бичам» это дело начало набирать обороты сначала за монастырскими стенами, а потом выплеснулось и в народ. Уже в XII веке бичевание стало наиболее употребительным наказанием для прихожан перед отпущением грехов.
ВИДЕНИЕ МОНАХУ
Флагеллация в виде мании в буквальном смысле спустилась в Европу с гор, начав путь из итальянской горной Перуджи.
В 1265 году перед молодым монахом, предававшемся самобичеванию, возникло видение, в котором к нему присоединились святые, хлеставшие себя перед алтарём и утверждавшие, что такова воля божья и что верующие должны последовать их примеру, дабы избавиться от грехов. Монах поведал о своём видении епископу, а тот начал проповедовать идею самобичевания пастве. Видимо, его проповеди носили столь убедительный характер, что впервые в истории Европу охватил самый настоящий массовый психоз. Святой Иустиний писал: «. неведомый дотоле суеверный страх охватил жителей сначала Перуджи, потом Рима и постепенно всей Италии. Они были так полны ужаса и боязни перед Господом, что все, старые и молодые, знатные и простые совершенно обнажённые, попарно, как бы процессией двигались по улицам».
Процессии бичующихся появились во Франции, Германии, Фландрии, Баварии, Австрии, Венгрии. Целые города закрывались на 33 дня (возраст Христа), дабы предаться искуплению грехов по-средством бича.
К концу XIII века данное движение начало было утихать и вспыхнуло с удесятерённой силой уже в XIV веке.
МАССОВЫЙ БРЕД
Накануне эпидемии бубонной чумы, в 1333-34 гг., доминиканский монах Вентурин вновь возбудил сознание масс флагеллантскими проповедями и устроил ряд бичующихся паломничеств в Рим. Церковь, однако, весьма прохладно отнеслась к искупительным бичам и запретила Вентурину проповедовать. Но в 1340 году вспыхнула страшная эпидемия бубонной чумы, и сознание людское помрачилось. Наступил век крестовых походов флагеллантов.
Флагелланты «чумного» века представляли собой странные и страшные процессии: они шли парами, в остроконечных капюшонах с прорезями для глаз и нашитыми крестами, выстроившись в длинную колонну, куда входило до трёхсот и более человек. В местах, где чума свирепствовала особенно, к шествию примыкало более тысячи человек. Процессию возглавляли мужчины, женщины — замыкали. Впереди всех шёл магистр флагеллантов с двумя помощниками, которые несли хоругви из багрового бархата и золотой парчи.
После показательной искупительной «процедуры» зачитывалось особое письмо, якобы положенное ангелом на алтарь иерусалимского храма, где говорилось о гневе божьем и о том, что Бог с тем условием помиловал землю, чтобы каждый грешник на тридцать три дня удалялся из своего города и бичевал себя.
Подобное шокирующее представление производило неизгладимое впечатление на зрителей, и они щедро давали пожертвования, а ряды флагеллантов неизменно пополнялись. Некоторые из людей, веря, что эти добровольные мученики действительно святые, пропитывали «искупитель-ной» кровью праведников тряпки и хранили их как драгоценную реликвию.
Однако, по мере того как выяснялось, что с приходом флагеллантов чума не исчезает, а, наоборот, появляется, люди начали их бояться и прятаться. Популярность самоистязателей пошла на убыль.
Источник: citadelblog.ru
СМЕРТЬ ЕРЕТИКАМ
Церковь вообще отрицательно относилась к флагеллантам. Это только в самом начале священники становились во главе движения. Позже сделались его врагами.
Дело в том, что на пике своей популярности флагелланты превратились в агрессивных экзальтированных фанатиков. Когда они входили в город, то часто не просто устраивали свои «шоу», но и с именем Христа врывались в церкви, грабили их, а священников убивали.
Светским властям тоже внушало тревогу огромное количество агрессивной полупомешанной толпы: в 1349 году в одном Турине их набралось более 5 300 человек, а в Констанце хронисты насчитали почти десять тысяч.
Церковь и светские государи объединились в борьбе против самоистязателей. В 1349 году была издана специальная булла папы Климента VI, которая объявляла флагеллантов еретиками. Европейские монархи немедленно ввели смертную казнь за принадлежность к новоявленной ереси. В Бреслау один из магистров флагеллантов был публично сожжён. В других местах флагеллантов вешали. Парижский университет выпустил специальное постановление, направленное против флагеллантов, где раздраконил все их идеи.
Движение мало-помалу вырождалось. Вместо святых, умертвляющих греховную плоть, появилась армия активных и пассивных любителей бича, среди братьев начала распространяться флагеллмания полового характера. В их полчищах ещё в самые ранние походы неоднократно случались грубые половые эксцессы, а в «чумной век» такие собрания для истязания плоти вообще стали центром проституции и сводничества.
Гойя. Процессия флагеллантов. Источник: www.terminartors.com
ЧТО СКРЫВАЮТ МОНАСТЫРСКИЕ СТЕНЫ?
В истории флагеллантов был ещё один всплеск активности, связанный с именем «белых» флагеллантов. В 1399 году в Италии распространились слухи о чудесном появлении Христа. И по дорогам некоторое время бродили люди в белом и предавались бичеванию.
Окончательно же «добил» флагеллантов Констанцкий собор XV века, где произошло полное и категоричное осуждение флагеллантов. Флагеллантизм был побеждён, но не уничтожен полностью.
Появились тайные секты (криптофлагелланты): братцы, бегарды (к ним же в какой-то мере можно отнести и более поздних русских «хлыстов»), у которых флагеллация постепенно приняла форму разврата и обнаруживала склонность к сатанизму.
В этом качестве флагеллация «шагнула» и в широкие массы. Своеобразным видом разврата стала флагеллация и при французском дворе. В 1601 году парижский парламент объявил флагеллантов нетерпимыми в обществе и распущенными людьми. Мода на бичевание окончательно прошла во времена Ришелье.
Но флагеллантизм, как уже говорилось, не исчез полностью. Имеются данные, что шествия флагеллантов случались в Португалии, в Лиссабоне в 1820 и 1847 годах. Кто знает, какие тайны скрывают стены действующих в наше время монастырей?
Самобичевание это дисциплинарная и религиозная практика порка использовать кнут или другие инструменты, причиняющие боль. [1]
В католицизмсамобичевание практикуется в контексте доктрины умерщвление плоти и рассматривается как духовная дисциплина. [2] Часто используется как форма покаяние и предназначен для того, чтобы бичевавший участвовал в страданиях Иисуса, обращая свое внимание на Бога (ср. Христианская молитва). [3] [4] [5]
Основные религии, практикующие самобичевание, включают: христианство, Иудаизм, и Шиитский ислам. В ритуал практиковался среди членов нескольких египетских и греко-римских культов.
Содержание
Обзор
христианство
На протяжении многих лет, христианство сформировал постоянную традицию вокруг доктрины умерщвление плоти, от самоотречения, ношения рубашек и цепей, поста и самобичевания с использованием дисциплина. [6] Многие христиане используют отрывки из Библии, чтобы оправдать этот ритуал. Например, некоторые толкователи утверждают, что утверждение Св. Павла: «Я наказываю мое тело» относится к нанесению самому себе телесного бичевания (1 Коринфянам 9:27). [7] Есть много выдающихся христиан, которые практиковали самобичевание. Мартин Лютер, протестантская Реформатор, регулярно практиковал самобичевание как средство умерщвления плоти. [8] Точно так же Конгрегационалист писатель Сара Осборн также практиковал самобичевание, чтобы «напомнить ей о ее продолжающемся грехе, разврате и мерзости в глазах Бога». [9] Это стало «обычным явлением» для членов Трактатор движение внутри Англиканская община практиковать самобичевание с помощью дисциплина. [10]
Исторически говоря, в 11 веке Питер Дамиан, бенедиктинец Христианский монах в римско-католической традиции учили, что духовность должна проявляться в физической дисциплине; он увещевал тех, кто стремится следовать за Христом, практиковать самобичевание в течение времени, которое требуется для произнесения сорока слов. Псалмы, увеличивая количество бичеваний в праздничные дни Христианский календарь. [3] По Дамиану, только те, кто разделял страдания Христа, могли быть спасены. [3] На протяжении всей христианской истории умерщвление плоти, при котором человек отказывается от физических удовольствий, обычно сопровождалось членами духовенства, особенно в христианских монастырях и женских монастырях. Самобичевание применялось как форма наказания как средство наказания непослушного духовенства и мирян. [11]
В 13 веке группа католиков, известная как Флагелланты, довел эту практику до крайности. Например, это стало способом борьбы с чумой путем смягчения последствий с помощью божественного. Позже флагелланты были осуждены Римско-католической церковью как культ в 14 веке.
Этот ритуал также был найден в 16 веке. Япония. Японцы того времени, обращенные в христианство Иезуит миссионеры, как сообщалось, сочувствовали Страсти Христовы, и они с готовностью практиковали самобичевание, чтобы показать свою преданность. Самые ранние записи о самобичевании новообращенных японцев появились в 1555 году в регионах Bungo и Hirado в Кюсю. [12] Эти японские христиане носили терновые венцы и кресты на спине во время процессии, ведущей к месту, которое они обозначили как Гора Креста. [13]
Самобичевание также рассматривалось как форма очищения, очищающая душу как покаяние за любые мирские потворства. Самобичевание также используется как наказание на земле, чтобы избежать наказания в следующей жизни. [17] Самобичевание также рассматривалось как способ контролировать тело, чтобы сосредоточиться только на Боге. Порывая себя, можно отвлечься от мирских удовольствий и полностью сосредоточиться на поклонении Богу. [18] Самобичевание также используется, чтобы поблагодарить Бога за то, что он ответил на молитву или вел машину. злые духи от тела (ср. Экзорцизм в христианстве). [19] Популярность самобичевания снизилась, и некоторые благочестивые христиане решили практиковать умерщвление плоти такими действиями, как голодание или воздержание от удовольствия (ср. Постная жертва). [20]
В христианской традиции ведутся споры о том, приносит ли самобичевание духовную пользу, причем некоторые религиозные лидеры осуждают эту практику, а другие, например, Папа Иоанн Павел II, попрактиковавшись в самобичевании. [21] Люди, которые самобичевают, верят, что им нужно духовно разделить страдания Иисуса, и продолжают эту практику как публично, так и в частном порядке. [22]
Иудаизм
Шиитский ислам
Большая часть Шиллинг Сообщество шиитского ислама пытается подражать Имам Хусейн через самобичевание так же, как христиане пытались подражать Иисусу Христу. Это демонстрируется через публичное исполнение матам. Шиитский аналог христианского флагеланта назывался матамдар. Этот ритуал матам предназначен для подтверждения веры и взаимоотношений путем создания прочной связи между участниками через их общую религиозную преданность. Несмотря на жестокий характер этого ритуала, любовь и уязвимость, связанные с ним, делают его в основе своей положительным и утвердительным ритуальным действием. [26] Многие шиитские общины по всему миру ежегодно проходят массовые парады на День Ашура, вовремя траур Мухаррама, чтобы отметить Битва при Кербеле и мученичество Имама Хусейна. Во время этих парадов преданные бьют себя в грудь или режут себя лезвиями на цепях, называемых дзанджерзани. Хотя это редкость, некоторые шиитские общины бьют себя по спине цепями и острыми предметами, такими как ножи. Это происходит во многих странах, в том числе Индия, Пакистан, Ирак, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Ливан, Соединенные Штаты, [27] и Австралия.
Самобичевание. Кровавые тайны средневекового экзорцизма
Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка.
Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка. Постепенно с развитием человечества и возникновением религии и культуры стали возникать более изощренные способы экзекуции и сопровождающие ее инструменты — розга, затем кнут и плеть. Все зависит от того, где, когда, кем и для кого они использовались. В язычестве розга использовалась для «поощрения» к работе рабов, но нет упоминаний о самобичевании.
Одним из любопытных исторических свидетельств, встречающихся в первых письменных источниках античного периода, является традиция добровольной порки, широко распространенная среди спартанских юношей, участвовавших в ежегодных соревнованиях, где побеждал самый выносливый, то есть тот, кто получал самое большое количество ударов, безропотно перенося боль. Это первые упоминания о порках, которые устраивались в знак культового поклонения перед алтарем Дианы, когда с особой жестокостью усердно секли мальчиков.
Позднее на примере бичевания спартанских юношей стали формироваться общества и секты флагеллантов и хлыстунов. Немаловажное значение имело то, что эти секты, по сути, относились к разряду «воздержанных» и практиковали обряды и обычаи «умерщвления плоти». С возникновением и распространением христианства идея самобичевания возводится во главу угла и активно пропагандируется католической церковью.
Самоистязание как одна из составляющих аскезы характерно для любых религий, но христианство ему отводит особую роль. Оно облачается в возвышенные духовные слова «непоколебимое служение Богу», где на самом деле плоть подвергается сильнейшему физическому надругательству.
Самоистязание напрямую связано с флагеллацией — методом физического садомазохизма — одним из самых распространенных воздействий, имевших место в монастырях на протяжении веков, включая начало ХХ века. Практикуется оно всегда обладателем кожного вектора при наличии одного или двух верхних векторов — зрительного и/или звукового. От такой связки будет зависеть цель альголагнии.
АЛЬГОЛАГНИЯ (буквально «жажда боли») — усиление сексуальных переживаний посредством боли. Термин иногда используется для обозначения и садизма, и мазохизма (Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера).
Кроме бичевания, в раннем христианстве самоистязание выражалось в ношении власяницы монахами, религиозными людьми, аскетами из высших сословий, чтобы «обуздать непокорную плоть, таким образом противостоять греху и содействовать развитию духовных устремлений». Позднее флагелланты распространили самобичевание по всей западной Европе, проповедуя его как «особый вид удовольствия и неописуемого блаженства».
Запуганные кожно-зрительные люди становились участниками сообществ флагеллантов и различных конгрегаций — монашеских объединений, не имевших статуса орденов. Под сильным психическим воздействием кожно-звуковых лидеров, легко манипулирующих зрительными предрассудками и страхами, верующие посредством ношения железных вериг и тяжелых покаяний в грехах с самобичеванием надеялись умилостивить высшие силы и отвести посланное небесами наказание, например чуму, неистовствовавшую в средневековой Европе.
Грубая одежда из козьей или верблюжьей шерсти, которую надевали прямо на тело, сильно стесняла движения и безжалостно натирала кожу. В XVI веке такое испытание показалось недостаточным, и традиционную власяницу заменила тонкая проволока с шипами, обращенными к телу. Любое движение придавало еще большие страдания (читай: наслаждения) тому, кто ее носил. Сегодня практика «изнурения тела» продолжает существовать в некоторых закрытых религиозных орденах, сектах, неформальных сообществах и субкультурах, только к духовности, как и в былые времена, она не приводит, вопреки ошибочным ожиданиям их участников.
Во время и после сексуальной революции истязание тела под названием «сабспейс» получило большое распространение в любовных играх, публичных домах, кабинетах доминатрикс.
Так что же такое на самом деле самоистязание? Умерщвление плоти или зависимость от удовольствия? Для людей с кожным вектором — однозначно болевая зависимость.
Самоистязание, как утверждают историки, настолько вошло в обиход паломников, монахов и знати, что «повсюду можно было видеть людей с плетьми, розгами, ремнями и вениками (метлами из прутьев) в руках, которые усердно стегали себя этими инструментами, мечтая таким образом достигнуть благоволения божественной силы». Кожно-звуковое духовенство поощряло и даже принуждало христиан к подобным вещам. Звуковиков, как известно, не слишком интересует собственное тело, оно им скорее в тягость. Кожно-звуковой священник от природы имеет низкое либидо и не стремится к плотским утехам, он легко принимает целибат и остается верен ему до конца жизни.
Совсем другое дело анально-звуковые и анально-зрительные, то есть те, кто выбрал для себя служение Господу вразрез своей истинной природе. Недифференцированное двойное либидо таких служителей церкви и наложение целибата рано или поздно приводило (и по сей день приводит) к международным скандалам на почве всплеска гомосексуализма среди самих теологов, церковных прихожан обоего пола и священников. Слишком сильным становилось искушение, почти невозможно не соблазниться мыслями, идущими вразрез с данным Богу обетом, если святому отцу ежедневно приходится выслушивать кающихся женщин разного возраста, исповедующихся в уже совершенных грехах. Среди молодых грешниц всегда найдется одна-другая, кого совсем не трудно уговорить вступить в «святое общение».
Анально-звуко-зрительные не станут заниматься самоистязанием, без кожного вектора люди не получат наслаждения от самобичевания, зато сколько анального удовольствия от наблюдения за избиением розгами или плетьми провинившихся собратьев, простолюдинов, а тем более знати. Церковниками были придуманы разные степени публичности наказания, начиная от экзекуции один на один, в присутствии монастырских братьев например, или на площади при всем честном народе. Кроме того, назначались и части тела, подвергаемые порке: выше талии и ниже.
Здесь нужно разделять типы людей, практиковавших флагеллацию — бичевание, при котором возникает половое возбуждение и дальнейшее получения сексуального наслаждения.
В процессе флагеллации участвуют два человека, условно назовем их «палач» и «жертва».
«Палач», как правило, человек с садистскими наклонностями, побоями выражающий свое отношение к жертве. В литературных источниках, описывающих положение детей-сирот в приютах или монастырях, авторы нередко приводят факты истязания детей воспитателями и учителями. Начинали они с вербального садистирования, унижая, как правило, новенькую или непокорную девочку в присутствии всего класса, тем самым делая ее изгоем. Зрительный ребенок обычно не выдерживал такой изоляции и погибал.
Зрительник, как никто другой, нуждается в эмоциональной связи, хотя бы с игрушкой, чего он был лишен из-за жестких правил приюта или монастырской школы. За любыми контактами между девочками строго следили воспитатели или монахини, не разрешая им выстраивать дружеские отношения, позволявшие поддерживать друг друга. Только любовь к Богу, от которой зрительный ребенок не получал никакого эмоционального тепла, страх перед ним и молитва являлись основными требованиями для существования в приютах. Если ребенок пытался восстановить справедливость или сопротивляться «учительскому натиску», то его наказывали сечением розгами.
Экзекуцию проводили аббатисы или монахини, отличавшиеся особой жестокостью, если это был монастырь. Воспитатели в городских или частных приютах были люди, как правило, холостые, подчинявшиеся строжайшему запрету иметь внебрачные связи на стороне. Сам процесс порки доставлял им особое удовольствие, приводя к сбалансированному состоянию биохимию головного мозга через получение своих эндорфинов счастья и наслаждения.
Флагеллация детей, которой подвергались не только простые смертные, но даже принцы крови, в некоторых случаях приводила к совершенно неожиданным результатам. Многим наказание розгами или плетьми доставляло удовольствие, и они не только охотно ложились на скамью для порки, но и умышленно совершали проступки, чтобы быть подвергнутыми наказанию. В лучших пансионах Лондона, где воспитывались аристократки, спокойно практиковалось наказание за любую провинность. Некоторые девушки «после первых ударов розгами. испытывали странное чувство, и то, что должно было служить наказанием, порождало в их уме такие райские мысли, что они испытывали страшное наслаждение».
Таким образом, вместо воспитательного эффекта розги становились атрибутом сексуального наслаждения, воздействуя через тонкую, восприимчивую кожу, многое меняя в психическом девочек, развивая садомазохистские желания. В дальнейшем, когда девочки взрослели, эти навыки никуда не исчезали, а только закреплялись. Не получая удовлетворения от семейной сексуальной жизни, битые в детстве кожно-зрительные женщины искали любые пути для удовлетворения своего мазохизма.