Как называется рычание в вокале

Как научиться петь гроулом?

Как называется рычание в вокале. Смотреть фото Как называется рычание в вокале. Смотреть картинку Как называется рычание в вокале. Картинка про Как называется рычание в вокале. Фото Как называется рычание в вокале

Гроул – один из основных приемов пения в таких стилях музыки как блэк, дум, дэз метал, также его используют в дэзкоре и грайндкоре. По характеру звучания похож на утробный рык, который исходит из области живота вокалиста. По сути, этот прием можно назвать диафрагмальным басом. Имеет очень низкое звучание.

Если вы только начали учиться петь гроулом, или используете этот прием недавно, вы можете испытывать боль в области гортани. Так же, могут быть головокружения. Не смотря на это, негативное влияние гроула на голос исполнителя бывает только при неправильной технике исполнения, либо болезней горла.

Негативные привычки никаким образом не влияют на способность петь гроулом. Даже наоборот – они негативно влияют на голосовые связки. Так же, не стоит равняться на своих кумиров. У каждого человека гроул свой, уникальный. Поэтому не стоит переживать, что вы не можете выдавать тех нот, которые поют ваши любимцы. Лучше слушать их манеру пения, искать для себя полезные техники, вырабатывать свой уникальный стиль пения. Единственное что поможет вам лучше гроулить – это низкий голос. Но если даже у вас вполне обычный голос, не отчаивайтесь, после тренировок у вас все получиться.

Первый урок

Для начала стоит освоить основной механизм исполнения. По сути, гроул является обыкновенной отрыжкой. Проще всего учиться извлекать звук «у-у-у» или «и-и-и». При тренировках не стоит орать, лучше начинать петь тихо. Главное на этом этапе понять механизм, научиться управлять воздушным потоком, усиливать или убавлять силу звучания.

Для того чтобы издать звук, вам нужно сжать горло, чтобы поток воздуха вызывал нужные вибрации, звук. Прижмите кончик языка к небу. Кадык при этом поднимется вверх, а подбородок опуститься вниз. Вы почувствуете под нижней челюстью напряжение. Сложите губы в трубочку, как будто выговариваете звук «у» и просто выдохните воздух. Если вы сделали все правильно, должен получиться рык, причем источник звука будет сосредоточен где-то в области кадыка. Звук «и» произносится так же, только на этот раз вы будто улыбаетесь губами, подняв их не много вверх.

В начале тренировок в горле может першить или даже захочется кашлять. Со временем это пройдет. Важно не перенапрягаться и постоянно держать связки влажными, пейте воду, даже если чувствуете себя хорошо. Если горло начинает болеть, лучше уменьшить силу напряжения, немного передохнуть.

Второй урок

После овладения техникой выдавания основных звуков, стоит перейти к следующему этапу. Постараетесь петь другие гласные. Сложность состоит в том, что их следует петь без упора языка. Учитесь удерживать необходимое положение кадыка и напряжение в горле. При произношении «а» или «о», старайтесь просто выдыхать воздух, не используйте голос на начальных этапах.

После того как у вас начнет получаться, пробуйте произносить целые слова. Помните, некоторые шипящие нельзя спеть гроулом, в таких местах переходите на скрим или комбинируйте обычный вокал с гроулом.

Третий урок

Правильное дыхание это залог успеха. Оно создает правильный поток воздуха, который облегчает вам пение. Исполнители просто выдыхают воздух из живота, таким образом, создавая рычащий звук. И так, выдохните, опустошив живот и нижнюю часть легких. Живот должен быть втянутым, но не сильно, чтобы не создавать вакуум. Теперь наберите воздух. Важен не объем, а концентрация воздуха в области живота и нижней части легких. Выдыхая, выталкивайте воздух мышцами живота снизу вверх, при этом «рычите». Перед занятиями не стоит много кушать, такие тренировки очень давят на живот.

Если вы делаете все правильно, то рычание выйдет длительным и равномерным. Освоив эту технику, тренируйтесь произносить отдельные строки из любимых песен.

Гроул на расщеплении

Не смотря на все вышеперечисленное, самое главное в гроуле это вибрация голосовых связок. Здесь будет важно такое понятие, как «открытая гортань» — она получается, когда вы зеваете с утра, кадык уходит вниз, а горло становится шире. При таком положении гортани лучше происходит вибрация связок. При таком исполнении, очень важна влажность связок, их необходимо часто смачивать. Когда у вас першит в горле, вы делаете звук «хррр», часть этого звука «ррр» и используется в расщеплении. Когда ты научишься расщеплять связки, начинай пробовать петь гроулом. Начать стоит с длинных звуков «о-о-о» или «а-а-а». При этом тихо тренироваться у вас не выйдет, но это не значит, что нужно орать. В такой технике, на звучание влияет положение кадыка, головы, изменение объема рта. Вам стоит экспериментировать.

Смешанный гроул

В таком гроуле основа – это чистый голос. Гроулите, а потом пробуйте добавлять чистый голос, смешивайте. Если у вас не выходит, убирайте часть гроула. Это одна из самых простых техник исполнения гроула. Так же, при добавлении расщепления, вы можете получить очень звонкий и одновременно «рычащий» звук.

Squealing или «хрюканина»

Здесь основа – обыкновенный гроул. При этом вам следует как можно выше поднять кадык. При такой манере исполнения главное это смачность похрюкивания. Чаще всего исполняют звуки «и» или «у». Другое при такой технике произнести сложно. Тренироваться лучше всего на звуке «уи-уи-уи». При этом положение губ должно быть слегка вытянутым вперед.

В заключении

Выше мы рассказали вам основы, которые помогут вам овладеть гроулом. Если вы не можете овладеть неким элементом, попробуйте подпевать любимому исполнителю. Часто бывает, когда вслушиваешься, понимаешь, как и что делать.

И напоследок:

Видео уроки





Источник

Как научиться гроулу?

Нет, не то чтобы я сама хотела, но просто интересно. Можно ли научиться низкочастотно рычать, что называется, «по бумажке», с нуля — или сначала следует освоить какие-то техники пения, дыхания. Чуть позже я попробую провести опрос среди брутальных вокалистов и попытаться выяснить, как они достигли вершины искусства. Пока же — небольшой самоучитель по данному виду экстремального вокала, единственный толковый из существующих в рунете. Написал это несколько лет назад вокалист группы InSKYnity из города Прокопьевск — с тех пор мануал неоднократно тиражировался на специализированных сайтах и на форумах… но… вдруг кто-то решит попробовать именно сегодня? Вот текст, а результатами, надеюсь, поделитесь.

Гроулинг или гроул — прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэз- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэзкоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный прием основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.

У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объема воздуха) возможно головокружение. Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны, и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Если ты думаешь, что для того, чтобы иметь хороший гроул, нужно пачками курить беломор и ведрами пить всё, что горит (неразбавленный спирт, водка, портвейн «Три топора», бензин — нужное подчеркнуть, недостающее дописать) — ты ошибаешься. Вообще забудь о том, что разнообразные вредные привычки или вещества, негативно воздействующие на связки, могут поставить или улучшить тебе гроул. У тебя просто прогниет весь твой голосовой аппарат и ты разнесешь его в клочья попытками рычать. Для гроула нужно здоровое горло. Кстати, если у тебя ангина или еще какое-либо заболевание горла — о гроуле забудь до выздоровления.

Далее. Пиво. Кто-то говорит, что оно помогает гроулу. Возможно, и помогает, но это скорее допинг. Пиво через какое-то время сушит горло и вызывает привыкание. Со временем ты уже не сможешь без него обходиться, и твой гроул будет нуждаться в пивном подкреплении через каждый куплет. Не думаю, что при исполнении быстрых композиций ты сможешь со скоростью пылесоса выливать в себя по стакану пива между куплетами. Да и при длинном сет-листе, есть большая вероятность того, что ближе к концу выступления ты уже будешь лежать под стойкой микрофона в пьяном делирии. Так что, с разумной точки зрения, пиво и гроул несовместимы. Учись работать без допингов.

У многих новичков есть привычка — учась гроулить, они сравнивают себя с каким-нибудь своим идеалом, вроде Денвера, Криса Барнса, Мауризио Иаконо и т.д. Это ошибка. Не бывает двух одинаковых гроулов, запомни. Начинающие часто впадают в отчаяние от того, что у них не получается звучать также, как и их любимцы. Ну извините, мастера гроула рычат уже не первый год, у них куча опыта, голосовой аппарат натренирован — это раз. Во-вторых, каждый гроул уникален. Твой в том числе. И если у тебя не получается копировать кого-то, это не значит что у тебя не получается гроулить. К тому же не забывай, что многие вообще «примачивают» гроул специальными эффектами на студии. Хотя бывает полезно вслушиваться в чей-либо стиль, чтобы найти там что-то интересное для себя с технической точки зрения. Стремись вырабатывать свой уникальный стиль.Также подмечу, что обладатели от природы низкого голоса могут извлечь более низкий и сочный гроул, соответственно. Но, если твой голос не такой низкий, как скажем у Тиля Линдемана или Йохана Эдлунда, это вовсе не значит, что тебе не судьба гроулить. Со временем придет все.

1) Первые звуки.
Не думай, что узнав основы, вы сразу же сможете гроулить вокальные партии Cannibal Corpse или Deicide. Для начала нужно научиться понять сам механизм рыка и освоить извлечение основных звуков. Многие думают что гроул — это орание на низких частотах. А вот и нифига – поори так, и посмотрим, что станет с твоими связками. В лучшем случае — охрипнешь.

Традиционный гроул, по сути, ничто иное, как отрыжка. Да-да-да, именно отрыжка — механизм тот же. Кстати, можешь поотрыгивать немного, чтобы прочувствовать, какие именно части твоего горла задействованы в этом звуке. Только делай это подальше от людей — тебя могут неправильно понять.

Итак, научимся извлекать основные звуки. Самый первый и легкий шаг — звук «и-и-и» или «у-у-у». Скажем сразу: не подключай свой голос к звукоизвлечению. Вообще, чтобы гроулить, не обязательно орать. Начни с тихой громкости. Главное — понять механизм, а потом уже, регулируя поток воздуха и/или добавляя свой голос, ты найдешь нужное звучание.

Касательно того, какие же части горла образуют гроул, сказать точно довольно-таки сложно. Есть мнение, что гроул достигается путем направления потока воздуха на мягкое небо, кто-то говорит о ложных связках, которые расположены чуть выше основных. Я же склонен ко второму варианту. Многие говорят о важности дыхания. Да, оно важно, но на более поздних этапах. Для начала научись просто извлекать звуки.

Попробуем извлечь звук «у-у-у» или «и-и-и». Скажу сразу: с первого раза может и не получится, но… терпение и труд все перетрут. Со временем ты адаптируешься как физически, так и психологически — и все будет идти как по маслу.

Итак, нам необходимо сжать горло в определенной точке, чтобы проходящий поток воздуха вызывал необходимую вибрацию, а следовательно, и звук. Сильно прижми кончик языка к небу. Одновременно с этим подбородок должен выпукло опустится вниз, а кадык подняться вверх, к подбородку. Ты должен ощутить напряжение под нижней челюстью. Теперь сделай губы трубочкой, как при произношении обычного «у», и выдохни. Просто выдохни. Должен получиться рык, если все было сделано правильно. Вибрация и рык должны исходить из той области, где у тебя окажется кадык. Звук «и», произносится по той же схеме, только уже без губ трубочкой. При звуке «и» чуть-чуть подними уголки губ, словно слегка улыбаешься. Но только чуть-чуть! Иначе звук смажется. Со временем ты научишься контролю за гроулом.

На начальных этапах, возможно, в горле будет першить, или потянет на кашель. Со временем это пройдет. Как я уже писал выше, ты привыкнешь физически, и все неприятные ощущения исчезнут. Если же неприятные ощущения не исчезают после длительного периода упражнений — ослабляй сдавливание и напряжение. Больше экспериментов. И о-о-о-очень важный совет: пей воду! — связки не должны быть сухими. Это особенно важно на начальных этапах, когда горло еще не привыкло к новым способам звукоизвлечения. Но и позднее, когда овладеешь определенным мастерством в рыке, не забывай про воду. Даже если чувствуешь, что все в порядке и сухости нет, все равно сделай пару глотков. Не даром на концертах около барабанной установки стоит куча бутылок с водой…

Итак, если тебе удалось овладеть основными звуками, можно переходить к более сложному: извлечению других гласных. Трудность в том, что их нужно извлекать без упора языка. Язык — на начальных этапах это своего рода поддержка. Со временем ты отучишься от него.

Учись фиксировать положение подбородка и кадыка, удерживать необходимое напряжение в горле. Звуки «о», «а» и прочие пытайся извлечь от начальных «и» или «о». Просто убери язык и произноси эти звуки так, как произносишь «о» или «а» в обычной речи. Пока никакого голоса, просто поток воздуха через горло.

Больше практикуйся. И для этого не обязательно рычать на всю квартиру. Просто поставь в нужное положение гроулообразующие части голосового аппарата и, при небольшом потоке воздуха, гроуль себе что-нибудь под нос.

Овладев основами, начинай произносить отдельные слова. Кстати, некоторые шипящие нельзя произнести гроулом, так что не напрягайся по этому поводу (это как нельзя сказать звук «п» с открытым ртом). Попробуй другие варианты. Например, в том месте, где есть шипящие, перейти на скрим, или в букве комбинировать простой вокал и гроул. Шипящее «ЩЕ» можно пропеть так: «щ» сказать нормально, а «э» — гроулом. Если сможешь сделать это быстро, слушатели даже не заметят.

Кстати, существует мнение, что после правильного гроула остается ощущение, словно горло и надгоратнную полость кошки поцарапали. Да, в принципе, я с этим согласен. Но это ощущение возникает после сильного и длительного гроула.

Итак, мы научились традиционному гроулу. На рык здесь влияет степень сдавливания, сила дыхания и добавление чистого вокала. Вперед, комбинируй-экспериментируй, вырабатывай свобственный стиль.

Вот, теперь о дыхании. Оно имеет огромное значение. Правильное дыхание помогает рационально расходовать воздух и держать стабильный воздухопоток, что дает ровный, сильный гроул. Многие говорят о том, что они гроулят животом или желудком. На все 100% неправильная формулировка! Они просто выдыхают из области живота или желудка. Гроулить там нечем, хотя если у кого-то получится издать что-то рычащее из желудка, сквозь пищевод… То он просто мутант! «Гроул» даже легче выходит с другого конца пищевода, но никак не из желудка. В общем, «гроула желудком» или животом не существует — не впадай в заблуждение. Существует выдох из этой области, рык от живота, но никак не животом.

Поначалу автор этой статьи сам не особо верил в то, что дыхание особо нужно в гроуле — вроде бы и без особых техник удавалось хорошо извлекать звук. Но однажды попробовав гроулить «от живота», понял, что многое терял раньше.

Итак, научимся правильно дышать. Большую роль здесь играют мышцы пресса. Выдохни, опустоши от воздуха нижнюю часть легких и живота. Живот должен оказаться как бы вдавлен, но не втянут (не создавай вакуум)! Теперь неспеша набери воздух в нижнюю часть легких и живота. Но в пределах разумного! Чтобы тебя не раздувало как жабу и ты не выглядел, словно беременная женщина. Важен не объем, а точка концентрации. Теперь, выдыхая, как бы выдавливай воздух снизу вверх, работая прессом, слегка приподнимая, вслед за потоком, диафрагму. Но не должно быть никаких резких толчков. Плавно, неспеша выдыхай, оставляя пресс чуть напряженным. Снизу вверх, словно перекатывая воздух. Ты не забыл, что нужно рычать? Не просто выдыхаем, а с рыком. Да, и не кушай особо плотно перед концертами и репетициями. Такое дыхание давит на желудок, можно проблеватья или продристаться. А то и прямо на сцене…

Если все делаешь правильно, твой гроул должен выходить равномерным и продолжительным. Не теряй концентрацию. Поначалу кажется, что трудно следить за тем, чтобы воздух набирался в нужную точку. Уже скоро ты будешь делать это автоматически, бессознательно, и все будет получаться легко и естественно.

Итак, основы получены. Теперь можно брать тексты песен твоих любимых исполнителей и пытаться гроулить — поначалу отдельные строки. Потом, приноровившись, — куплеты, а там и целые песни. А может, даже и альбомы…

Кстати, если ты собираешься исполнять композиции в стиле funeral doom metal, то дыхание важнее всего. В этом стиле необходимо тянуть звуки равномерно, без скачков и провалов.

Гроул на расщеплении

На мой взгляд, самый полезный материал по этому типу гроула — небольшой видеоурок Игоса из Аматори. Он все хорошо и понятно объясняет.

В этом виде гроула самое важное — дыхание, открытая гортань и расщепление связок. Нет-нет, не пугайся этих слов. Все намного проще, чем ты думаешь!

О дыхании ты уже знаешь. Но в этом типе гроула оно особенно важно, так как без потока воздуха нужной силы не будет вибрации связок, а будет просто гулкий рев раненого медведа. Не забывай: одна из главных прелестей гроула, наравне с силой и низким звучанием — это вибрация.

Итак. Дыханием мы уже владеем, а что значит «открытая гортань»? Вспомни ощущение, когда ты зеваешь — кадык уходит вниз, а горло расширяется. Открытая гортань очень важна при расщеплении, так как она позволяет связкам спокойно вибрировать, создавать звук, не задевая друг друга и не принося неприятных болевых ощущений. Кстати, в этом виде гроула вода очень важна, так что не забывай смачивать связки.

А теперь о расщеплении. Что же это? Вспомни голоса Луи Армстронга (песню «What A Wonderful World» помнишь?), Высоцкого, Круга, группы Бутырка. А чего смешного? Это расщепление. А если бы они пели с открытой гортанью и дыханием от живота, то был бы гроул на расщеплении. Хотя Высоцкий гроулом — это перебор 🙂

Итак, для начала научимся расщеплять связки. Мне кажется, это умеют делать многие. Когда у тебя першит в горле, вспомни, как ты пытаешься его прочистить? Ты делаешь этакое рычащее «кххРРРРРм-кхРРРРРм». Вот этот самый звук «РРРР» и является основой расщепления.

Есть еще один способ поймать момент расщепления. Встань, расслабься (только не упади). Расслабь тело, руки. И главное — расслабь рот, язык и горло. Теперь слегка подпрыгни на носочках, одновременно хлопнув над собой в ладоши, и в этот момент, как собачка, произнеси что-то вроде «вввввуф!» или «аааааф!». Ты почувствуешь грубый, вибрирующий звук от связок. Главное на этом этапе — понять, как же достигать расщепления.

Когда ты научился расщеплять связки, можно пытаться гроулить. Итак, помним: дыхание и открытая гортань. Начни с продолжительных звуков «а-а-а» или «о-о-о». Учти, тренироваться тихо не получиться, здесь иной механизм. Но это и не значит, что нужно орать. Не перенапрягайся. Чрезмерный поток воздуха только портит гроул.

Возможно, поначалу, у тебя будут неприятные ощущения вроде покалывания или легкого сдавливания в районе связок. Не переусердствуй с тренировками, так как при этом гроуле связки могут очень сильно пострадать при неправильных начальных нагрузках, или если ты не используешь открытую гортань. Кстати, учись держать концентрацию на открытой гортани, следи за тем, чтобы связки вибрировали свободно.

На звучание здесь влияет смещение кадыка чуть выше или чуть ниже, уровень расщепления и изменение объема рта, работой губ или челюстей. Также важно положение головы. Как ты думаешь, почему у Денвера из Аматори микрофон всегда расположен выше его рта, и поет он как бы снизу микрофона? Потому что когда он гроулит, он держит линию рта и горла прямо — всегда открытая гортань+он получает нужный ему звук. Экспериментируй.

Смешанный гроул а-ля Барни Гринуэй (Napalm Death)

Здесь все просто. Здесь идет не смешивание гроула с чистым вокалом, а наоборот — смешивание чистого вокала с гроулом. Основа — чистый голос. Попробуй гроулить как обычно, только не сильно сдавливая горло. А теперь, одновременно, добавляй свой чистый голос. Смешивай. Если не получается, убирай часть гроула. Этот стиль рыка, на мой взгляд, самый легкий. Главное здесь — найти нужную пропорцию между гроулом и голосом. А если еще и умудриться добавить расщепления (да, такое возможно, но при должном уровне мастерства), то получается крайне красивый, звонкий гроул. А можно получить и булькающий, но это тоже путем экспериментов. Кстати, получить булканье на смешанном гроуле проще, чем на традиционном.

Squealing или «хрюканина»

Основа — традиционный гроул. У тебя не получится изображать из себя кабана и хрюкать, если ты не овладел как следует традиционным гроулом. Итак, здесь ты поднимаешь кадык до предела вверх. Сильный упор языка поначалу будет твоим главным помощником. Здесь главное — не внятность произношения, а смачность похрюкивания. Основные звуки в хрюканине — «у» и «и», что-то другое здесь произнести крайне сложно, иначе весь свинячий звук теряется.

Итак, ты сделал все вышеперечисленное, прижал язык, поднял кадык. Сдавливание максимально (но разумно). Поехали! Пытаемся произнести что-то вроде «уи-уи-уи». Контролируй себя с помощью диктофона (диктофон на мобильнике — лучший помощник в самоконтроле). Очень важно положение твоих губ. Они должны быть напряжены и слегка вытянуты вперед.

Если уж ты и не будешь играть в грайндкор-группе, то наверняка сможешь повеселить друзей или шокировать обывателей своими поросячьими наклонностями 🙂

Ну что ж, я попытался максимально подробно объяснить, как овладеть разными видами гроула плюс дал некоторые основные советы. Все остальное ты приобретешь и поймешь со временем и опытом.

Открою напоследок еще один метод выработки и постановки своего стиля. Если ты не можете овладеть каким-то элементом, бывает полезно поставить своего любимого исполнителя и подпевать. Часто бывает так, что в процессе повторения сам неожиданно понимаешь, что и как делать. Вслушивайся.

Обобщим напоследок:
1) Не копируй никого, вырабатывай свой стиль.
2) Не насилуй горло табаком и алкоголем
3) Пей воду
4) Дыши правильно
5) При расщеплении держи гортань открытой

И в финале — небольшой видео-мануал на тему правильной артикуляции в гроулинге. На английском, но вроде все понятно.

Автор: Anastasiya Количество просмотров: 327 927

Источник

Например Луи Армстронг. Поэтому нужно разделять разные виды гроула. Задача это непростая, но всё же можно попробовать провести параллель.

Итак как же воспроизвести грол? Это не так сложно. И совсем просто если вы уже умеет петь чисто. В джазовом гроле участвует много мышц, но основные это ложные связки + мягкое нёбо. В джазовом гроле важно интонирование, а не воспроизведение отдельных нот, поэтому и голосовые связки тоже смыкаются, но основная работа всё-таки лежит на ложных. В дэт-гроле важна утробность, низкий звук, объёмность. Проточность воздуха больше, поэтому в звуке больше воздуха. И контролировать дэт-грол на мой взгляд сложнее. Потеря опоры приводит тутже к потере объёма, утробности.

Итак для дэт-грола необходимы две вещи:

1) Пение на опоре от диафрагмы.

2) Умение использовать ложные связки вместо голосовых.

Второе. Тут есть одно забавное упражнение как почувствовать эти самые ложные связки. Попробовать сымитировать собачий лай.

Встаньте прямо. Руки по швам. Расслабьтесь и расслабьте горло, язык и так далее. Теперь подпрыгиваете немного вверх, в прыжке хлопаете над собой в ладоши, выдыхаете воздух округлив губы трубочкой (как при букве О) со звуком «ВАФФФФ», «ВАФФФФФФ!» (можно ВУФФФФФ, ну или в других вариациях). Типа как собаки лают. При этом обратите внимание на гортань (кадык), она не должна лезть наверх, скорее она даже должна опуститься немного вниз. И вы не должны пытаться «сказать» это слово. Просто выдыхайте его при хлопке, пусть звук идёт такой, какой есть. Ни одна мыщца не должна быть напряжена. При правильном исполнении получится лёгкий рычащий звук. Который буду издавать ложные связки при вибрации за счёт потока воздуха.

Когда вы освоите звук можно переходить к его ужесточению и углублению. Ложные связки можно немного подсмыкать. Тем самым звук становится более резкий, контролируемый. Гортань следует опускать ниже, и дышать гораздо объёмнее (представьте надувающихся оперных певцов, может быть появятся нужные идеи), глубже. Грол сам по себе не так интенсивен и громок как обычный вокал с полным смыканием, так что тут основная нагрузка идёт на диафрагму.

Безусловно высота и глубина грола определяется не только технически правильным его исполнением, но и природными данными певца и высотой его голоса. Теноровый грол не так впечатлающь как баритональный грол, и уж тем более басовый. Так что будучи тенором с высоким голосом добится очень глубокого и утробного гроула не получится. Также как баритону с хорошим гролом не удастся добиться таким же полётных головных верхов как у тенора.

Женский грол тоже имеет право на существование. Анжела Госсоу из Arch Enemy тому хороший пример. Женский грол естественно куда выше и поверхностнее мужского, и зачастую высокий женский грол можно спутать со скримом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *