Как называется разборной цирковой шатер
ЖАНРЫ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА
ЖАНРЫ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА
Сегодня мы расскажем вам о цирке все. И хотя наше сердце давно и безоговорочно принадлежит воздушным направлениям циркового искусства, другие жанры заслуживают не меньшего уважения и вызывают не меньший интерес. Вы уже готовы окунуться в магию цирка? Тогда мы начинаем!
Отличительной особенностью современных цирков является частичное смешение жанров, начавшееся в прошлом столетии. Клоунада идет в паре с дрессурой, эквилибристика с жонглированием, а акробатика с пантомимой.
Кажется, мы наконец-то заговорили о жанрах циркового искусства и уже даже назвали некоторые из них. Тогда, не отвлекаясь более, продолжим наше увлекательное путешествие в мир циркового искусства.
Развитие технического прогресса в огромной степени способствовало развитию и кардинальным изменениям цирковых номеров и программ. Появление в 19 веке в воздушной гимнастике страховочной сетки, ловиторов привело к возникновению перекрестных полетов. Страховочная сетка дала возможность артистам существенно усложнять выполняемые трюки. Изменилась и «жизнь» канатоходцев: на смену пеньковому канату пришел прочный металлический трос. Акробатика и гимнастика также приобрели новый реквизит: подкидную доску, которая позволила увеличить высоту прыжка. А повсеместное появление и совершенствование техники способствовало возникновению невероятных по своей красочности и фантазии цирковых номеров: от «полетов на луну» до выступлений на воде. Но все же эти новшества, превратившие каждое выступление в целую феерию, только подчеркнули то главное, на чем изначально строится отдельный номер в каждом жанре: высочайшее мастерство артиста.
Любопытно некое напутствие для дрессировщиков того времени: «берегись бить диких зверей, так как в них пробуждается чувство мести. Не ласкай хищников чересчур, не выказывай страха перед ними ибо животные становятся надменными и непослушными. Чтобы быстрее приручить зверя, часто и слегка поглаживай его по шкуре рукой». Но даже опытные укротители часто смазывали пасть хищных животных специальным соком из некоторых трав и кореньев. Сок обладал сильным вяжущим действием и звери уже не могли кусаться во время представления.
Многие считают, что всех животных в цирке нещадно бьют, морят голодом и всячески обижают. Возможно, это мнение основывается на том, что существует так называемая дикая и болевая дрессура: воздействие на животное при помощи наказания. Но не стоит забывать, что дрессировщик работает с дикими животными, не привыкшими к общению с человеком и это смертельно опасно.
В то же время существует и мягкий метод дрессировки, суть которого заключается в поощрении лакомством и ласковом обращении. В цирках древних времен и средневековья господствовали болевые методы. Однако в 1890 году К. Гагенбек, немецкий дрессировщик и коллекционер зверей, продемонстрировал преимущества мягкой дрессуры, впервые в мире открыв зоопарк, где животные находились в вольерах с естественными барьерами без решеток. В России сторонником мягкой дрессуры был известный всем нам В.Дуров, после успешных опытов которого дрессировщики в цирках один за другим стали отказываться от болевых приемов в дрессуре.
Сегодня номера с дрессированными животными поражают многообразием и числом «артистов», обилием постановок и работой на одном манеже животных, которые в природе редко «дружат» друг с другом.
Что касается фокусов, то это цирковой жанр иллюзий. Магические выступления факиров и иллюзионистов известны с давних времен. Еще в Древнем Египте публике демонстрировались загадочные исчезновения предметов и оживление статуй богов. Широкой известностью пользовались индийские факиры, демонстрировавшие невосприимчивость тела к проколам различными острыми предметами, хождение по битому стеклу и горящим углям. В средние века умение показывать фокусы считалось черной магией и колдовством, жестоко преследовалось и грозило смертельной казнью. Но в то же время, этим умением искусно пользовались шарлатаны и церковные служители, с помощью различных фокусов нагнетая на людей страх и заставляя повиноваться церкви. К 18 веку этот жанр стал пользоваться популярностью и достиг некоего «положения» в обществе, а в следующем столетии уже появились тысячи профессиональных фокусников и иллюзионистов.
Существует такой жанр как большая цирковая пантомима. Это полноценное театрализованное представление, в котором в равной степени представлены все вышеперечисленные жанры и используются их элементы. С 30-х гг. прошлого века цирковые программы придумываются и ставятся профессиональными режиссерами, и представляют собой одно целое, единое комплексное представление, отдельные номера которого обыгрывают определенную тему. Есть и не основные жанры, тем не менее пользующиеся популярностью у зрителей: катание на роликовых коньках, игра с хула-хупами, чревовещание и другие. Начинает возрождаться древняя традиция огнеглотателей и все больше и больше цирков включают в программу своих выступлений будоражащие и яркие огненные шоу.
Неизменно одно: цирк всегда был, есть и будет самым демократичным и одним из самых любимых видов искусства. Где любой зритель найдет то, что ему по душе. Но каждый непременно будет восхищен и очарован тем удивительным мастерством и способностями, которые демонстрируют артисты любого циркового жанра.
Викторина на тему: “Цирк” (с ответами)
1. Ассистентом какого знаменитого клоуна начинал работать в цирке Юрий Никулин:
а) Карандаш +
б) Шуйдин
в) Промокашка
2. Как в цирке называют регулировку хода коня и контроль за преодолением барьеров:
а) панировка
б) пассировка +
в) фри
3. Какой цирк носит имя Никулина:
а) королевский цирк
б) золотой цирк России
в) цирк на Цветном Бульваре +
4. При работе с какими дрессированными животными не используется панно:
а) кошки +
б) слоны
в) лошади
5. Имя какого традиционного персонажа цирка переводится с латинского как “человек из простонародья, нерасторопный простофиля, деревенщина”:
а) акробат
б) жонглер
в) клоун +
6. Какой сценический псевдоним был у клоунессы И. Асмус:
а) Зефирка
б) Ириска +
в) Барбариска
7. Как называется номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах:
а) катало
б) крутило
в) дьяболо +
8. Кто был первой женщиной-дрессировщиком в СССР:
а) Бугримова +
б) Назарова
в) Шевченко
9. Как называется цирковой жанр, в основе которого лежит демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов:
а) гимнастика
б) акробатика
в) эквилибристика +
10. В каком городе находился цирк, где выступал мистер Икс, герой оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка»:
а) Москва
б) Санкт-Петербург +
в) Вена
11. Как переводится с французского языка слово аттракцион:
а) притяжение +
б) тяга
в) ускорение
12. По мотивам пантомимы какого знаменитого клоуна Алла Сурикова сняла свой первый игровой короткометражный фильм “Солнечный зайчик”:
а) Попова
б) Енгибарова +
в) Никулина
13. Как называется гимнастическое упражнение – перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° в сидячее положение:
а) зитцен-трюк +
б) па-де-де
в) двойной аксель
14. Какое имя дали Каштанке в цирке:
а) Бабка
б) Мамка
в) Тётка +
15. Как называется длинный хлыст на коротком кнутовище, применяемый в джигитовке и в номерах с хищными и крупными животными:
а) арапник +
б) укротитель
в) ускоритель
16. Кого или что нередко распиливает фокусник на арене цирка:
а) бревно
б) ассистентку +
в) дерево
17. Как называется торжественный выход-марш всей труппы перед началом представления с приветствием, обращенным к зрителям:
а) парад-маскарад
б) парад-галоп
в) парад-пролог +
18. Собака какой породы была у клоуна Карандаша:
а) дог
б) скотчтерьер +
в) бультерьер
19. Как называется приспособление, страхующее артистов при исполнении опасных трюков:
а) ложе
б) кифара
в) лонжа +
20. Как называются палки, которые нередко прикрепляют к ногам артисты цирка:
а) стремянки
б) ходули +
в) ступени
21. Как называется палка с мягкой овальной подушечкой на конце, которой клоуны в старину дубасили друг друга по голове:
а) батон +
б) булка
в) коржик
22. Этих крупных животных из царского зверинца в XVIII веке выводили на прогулки по улицам Петербурга. Одна из таких прогулок легла в основу басни Ивана Крылова. Позже эти животные стали постоянными артистами цирков:
а) тигры
б) слоны +
в) зубры
23. Какой условный сигнал подают друг другу артисты в цирке во время исполнения номера:
а) Ату
б) Оп
в) Ап +
24. Начиная с XIX века все цирковые арены — и шапито на 500 мест, и стационарные здания на 5000 зрителей — имеют одинаковый диаметр, равный 13 метрам. Почему:
а) диаметр с чёртову дюжину — дань суеверию циркачей. Даже цирк на Цветном бульваре расположен в доме № 13
б) наездникам в номерах с цирковыми лошадьми удобнее сохранять равновесие, когда лошадь бежит по кругу такого диаметра +
в) это обязательное требование при работе воздушных гимнастов и эквилибристов
25. Как называется разборный купол цирка, а также сам передвижной цирк:
а) свод
б) писта
в) шапито +
26. В 1859 году этот известный российский театр был построен на месте сгоревшего цирка:
а) Большой
б) Мариинский +
в) Государственный академический театр им. Е. Вахтангова
27. Какой известный укротитель попал на работу в цирк благодаря актрисе, которая сыграла главную героиню в фильме «Полосатый рейс»:
а) Михаил Багдасаров +
б) Эдгар Запашный
в) Михаил Куни
28. В 1877 году в Санкт-Петербурге было построено первое в мире здание цирка без внутренних колон. Кто занимался этой постройкой? Подсказка: этот человек был итальянского происхождения и тоже выступал в цирке:
а) Марко Ботикано
б) Антонио Вивальди
в) Гаэтано Чинизелли +
29. Какой из перечисленных терминов обозначает служебное расписание, которое вывешивают за занавесом перед выходом на манеж:
а) авизо +
б) писта
в) форгант
30. Кто из известных советских циркачей выступал под псевдонимом Карандаш:
а) Леонид Енгибаров
б) Михаил Румянцев +
в) Олег Попов
Цирковой словарь: что такое коуш и кто такой шпрехшталмейстер
Накануне Всемирного дня цирка «Омск Здесь» побывал в этом сказочном заведении и узнал много необычных терминов, которые используют в работе артисты.
В третью субботу апреля во всём мире отмечают День цирка. В этом году праздник выпадает на 21 апреля. «Омск Здесь» не остался в стороне и решил рассказать читателям о цирковых терминах и некоторых поверьях артистов.
Какие слова из цирковой жизни мы можем вспомнить? Пожалуй, кроме «манежа» и «арены», возможно, вспомнится «алле», да и только. А ведь специальных терминов существует несколько сотен.
Мы спросили нескольких человек, как называется ведущий циркового представления. Вариантов получили массу: ведущий, глашатай, тамада, шоумен, весельчак. И ни одного правильного ответа. Правильный ответ: шпрехшталмейстер.
Шпрехшталмейстер Иван Сургучёв
Акробат и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим говорит, что не верит в приметы, хотя некоторые соблюдает, приходится считаться с ними, если работаешь в цирке.
Артист как раз старшего поколения знаменитый дрессировщик Грант Ибрагимов, много лет выступающий с медведями, рассказал о некоторых цирковых терминах, которые он использует в работе. И тут же продемонстрировал их в общении с трёхмесячным медвежонком Гришей. Его на воспитание к Гранту Евгеньевичу привезли недавно из Костромского зоопарка. Гриша, как и все дети, любопытен, подвижен и питается молочной смесью из бутылочки.
Дрессировщик Грант Ибрагимов
Есть в акробатике ещё немало слов, малоизвестных зрителю. Например,
Все цирковые термины мы вам не объясним: их очень много. Лучше посетите цирк, чтобы своими глазами увидеть это особое искусство. Хотя в наше время существуют противники цирка: зоозащитники, которые требуют запретить использование животных в цирке. Но дрессировщики, с которыми мы пообщались, искренне любят своих животных и не дадут их в обиду.
Грант Ибрагимов с медвежонком Гришей
Согласен с Ибрагимовым и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим.
«Омск Здесь» поздравляет всех причастных к цирковому искусству с Днём цирка и желает ярких номеров и аншлагов.
Фото: Илья Петров и Екатерина Харламова
Цирк шапито 30м
Собственное производство в Москве цирков-шапито: купол шапито, опорные конструкции шапито, фойе, зрительный зал, форганг и пр.
Сотрудники ПРАЙМ-тент имеют 18-ти летний опыт в проекти ровании и изготовлении цирков-шапито. Каждый новый шапито, изготавливаемый нами, воплощает в себе опыт и полезные наработки предыдущих конструкций.
Дальнейшее сопровождение изделий позволяет нам совершенствовать их элементы, увеличивая надежность и удобство эксплуатации цирковых конструкций.
Среди 4-мачтовых моделей цирка-шапито наиболее популярна конструкция Шапито-П-4/5 с двумя комплектами П-образных опор и удлинённой фермой колосника, подвешенной на них. Купол шапито в этой модели крепится как непосредственно к колоснику, так и к четырем оголовкам, размещенным на четырех мачтах. Эта особенность и означает аббревиатуру «4/5» (4 опоры, 5 кранцев подвеса купола). Благодаря распределенной нагрузке от купола на 5 подвесов данная конструкция надежна в эксплуатации, способна выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Кроме того, в Шапито-П-4/5 есть возможность размещения манежей диаметром 11. 13м. Конструкция быстро и удобно монтируется, обладает архитектурной привлекательностью, пригодна для работы любых цирковых номеров. Данная модель шапито может быть выполнена с диаметром купола от 24м до 44м.
На чертежах приведена модель Шапито-П-4/5-34м (диаметр купола 34м). При манеже диаметром до 13м, шапито имеет зрительный зал вместимостью 1000 мест (кресла) или 1200 мест (лавочки), поделенном на 4 сектора и обширными секторами для входа и форганга. Посмотреть облет этого цирка-шапито можно по ссылке.
Цирки-шапито с 4-мя мачтами имеют больший размер чем двухмачтовые и позволяют вместить манежи диаметром 11. 13м. В ПРАЙМ-ТЕНТ можно пошить цирковой шатер либо купить четырехмачтовый шапито с опорно-мачтовыми конструкциями и зрительным залом.
Наибольшую популярность до недавных пор имела конструкция цирка-шапито с зрительным залом на 1200. 1300 мест с четырьмя мачтами, круглым разборным колосником диаметром 13м и манежем до 13м. Эта конструкция шапито, при значительных размерах, компактна в транспортировке, удобна в эксплуатации и отличается хорошей надежностью. Диаметр купола 38м, рабочая высота 12м, барабан (стены) в два яруса по 2м каждый. Купол может выполняться с козырьками по периметру, что придает выразительность внешнему виду шапито, уменьшает ветровую нагрузку на стены и обеспечивает удобство прохода по периметру во время осадков.
Дополнительное оформление купола ПВХ-аппликацией придаст индивидуальность шапито, даже учитывая распространенность этой конструкции.
ПРАЙМ-ТЕНТ идёт в ногу со временем. Мы отреагировали на тенденцию последних лет (малое количество площадок для больших шапито диаметром от 34м), предложив цирковым коллективам шапито с диаметром купола 30м, но полноценным большим манежем 13м!
Помимо типовых конструкций шапито мы можем предложить Вам и нестандартные решения. Заказать такую конструкцию цирка-шапито у нас можно прислав фотографию, либо эскиз.
Наши инженеры в состоянии подготовить жизнеспособную модель любого шапито, которую впоследствии и изготовим, предварительно проведя все необходимые расчеты нагрузок.
Наша производственная база позволяет изготовить цирк-шапито размером до 60м, включая купол, опорно-мачтовые конструкции, ванты, зрительный зал, форганг, сопутсвующие шатры для торговли и реквизита. Все наши заказчики остаются довольны результатами нашего труда.
В процессе проектирования шапито мы в обязательном порядке осуществляем расчёт всех возможных нагрузок на купол и опорные конструкции сооружения. При этом учитываются климатические условия региона эксплуатации цирка шапито. Наши заказчики могут быть уверены в том, что их цирк выдержит расчётные ветровые и снеговые нагрузки.
Металлоконструкции шапито изготавливаем из облегченных стальных ферм и мачт. Для финальной обработки металла доступны для заказчика на выбор: горячее цинкование, покрытие холодным цинком, антикоррозийной грунтовкой или полимерной покраской. Мы сами производим ряд вантовых элементов для шапито. Например, наши натяжные механизмы для купола адаптированы под самые жёсткие условия эксплуатации шапито и выполнены из высокопрочных ремней и усиленных храповых механизмов.
Зрительный зал цирка шапито адаптирован под конкретную конструкцию купола и учитывает пожелания заказчика. Полы: панели из влагостойкой прочной фанеры. Сиденья: лавочки, пластиковые кресла, мягкие кресла с откидной сидушкой.
Барьер манежа изготавливается из дуговых фермовых быстростыкуемых секций и обшивается с двух сторон фанерой, а в полости секций предусмотрены пазы для укладки кабеля свето- и аудиооборудования.
Конструкция форганга для артистов изготавливается с учетом пожеланиий заказчика.
Подвесные юбки шапито (стены,барабан) состоят из взаимозаменяемых частей с удобными входными проёмами и вент.выходами под отопительное оборудование.
Ткани Ferrari – это лидер премиум сегмента. Они производятся по патентованной технологии Precontraint, гарантирующей исключительную стабильность размеров. Технологии Precontraint состоит в предварительном напряжении мембранного материала, что значительно увеличивает размерную стабильность и исключительную стойкость материала под нагрузками. При одинаковой плотности и прочностных характеристиках на квадратный метр материала, мембраны, изготовленные по технологии PRECONTRAINT® имеют большую толщину слоя ПВХ, чем у других тканей.
Материалы серии VALMEX® применяются для изготовления долговечных архитектурных сооружений к которым применяются требования полной блокировки света и максимальной защиты от ультрафиалетовых лучей.Ткани VALMEX® имеют в своем составе высококачественные УФ стабилизаторы защищающие материал от выгорания на солнце.Противогрибковые добавки защищают ткань от образования плесени и грибка, а двустороннее покрытие акриловым лаком препятствует проникновению грязи в структуру материала и позволяет легко его мыть.
Бельгийская компания Sioen (Сиоен) является мировым лидером по производству технических тканей. Отличительная черта SIOEN – комплексный подход: создание на собственных фабриках компонентов для всей технологической цепочки. Компания имеет собственное химическое производство, собственные прядильные и ткацкие фабрики. Поэтому все порошки, пасты и гели, добавляемые при создании защитных покрытий при производстве технического текстиля, производятся на собственных предприятиях SIOEN, как и основа для ПВХ-ткани.
Итальянская компания NAIZIL уже долгое время производит цирковые материалы различных характеристик для создания шапито как небольших размеров с диаметром 20м, так и цирковых шатров диаметром до 50м. В линейке цирковых материалов присутствуют: SPORT COVER CIRCHI, BIG COVER CIRCHI, STRONG COVER CIRCHI. Отличительной особенностью цирковых материалов данного производителя является покрытие лицевой стороны ПВХ лаком PVDF, который, по сравнению с акриловым лаком, обеспечивает повышенную устойчивость к УФ воздействию и обеспечивает существенно более длительный срок службы материала ПВХ. Кроме того, цирковые материалы NAIZIL с лаком PVDF отличает цветовая насыщенность, стойкий цвет, высокие грязеотталкивающие свойства.
Мы, также, имеем опыт в реализации шапито стационарного использования. При необходимости, в короткий срок наши сотрудники подготовят дизай-проект стационарного цирка-шапито. Такой шапито имеет повышенные показатели надежности, связанные с тем, что нет возможности в осуществлении периодического контроля элементов конструкции, как в передвижных цирках.
На своей производственной базе осуществим также, при необходимости, изготовление отдельных элементов шапито, либо произведем их ремонт. На основе имеющихся конструкций мы можем, сняв их замеры, изготовить новые на замену пришедшим в негодность. Ими могут быть купол шапито, юбки, шатры.
Известно, что монтаж шапито осуществляется силами коллектива передвижного цирка с возможным привлечением сторонних работников. Обратившись в нашу компанию, вы можете не только заказать и купить цирк шапито, но и воспользоваться нашей помощью в его доставке и монтаже на нужную площадку.
Мы имеем богатый опыт в монтаже цирков-шапито. Наши сотрудники могут как полностью смонтировать шапито, так и осуществить шеф-монтаж.
Порядок монтажа цирка-шапито:
Изготавливая цирки-шапито, мы постоянно имеем дело со специфичной терминологией, связанной с цирковым миром. Ниже мы подобрали для Вас описание наиболее распространённых терминов. Будем признательны за уточнения и дополнения этого перечня.
Словарь цирковых терминов: