Как называется пруд в ижевске
Ижевский пруд
Главный водоем города Ижевск — Ижевский пруд. Трудно переоценить его значение, ведь он обеспечивает водой город. Главная водоносная артерия расположена на реке Иж и тянется с севера-запада на юго-восток на 12,5 км, соединяя между собой микрорайон Воложка и центр Ижевска. Ширина колеблется от 0,5 до 2,5 км, площадь зеркала 24 кв. км.
По своим размерам пруд можно смело назвать водохранилищем. Полный объем его составляет 76,3 млн куб. м.
Помимо реки Иж в водоем впадают реки Малиновка, Пазелинка, Подборенка, Шабердейка и ручей Пионерский.
Пруд является привлекательным местом для отдыха местного населения, а также туристов. На его берегах находятся набережные зодчего Дудина, И. Ф. Белобородова, Южная, а также различные базы отдыха и пляжи, в том числе городской. Кроме того, практикуются рыбалка и водные прогулки. Но стоит учесть, что водоем находится в черте Ижевска — одного из промышленных центров России, поэтому здесь очень высокая степень загрязненности воды. Для отдыха чаще выбирают северную часть пруда, которая отдалена от центра города.
Можно ли купаться в Ижевском пруду
В связи с близким расположением водоема к промышленным производствам, перед выбором места для отдыха рекомендуется ознакомиться с данными проверки о качестве воды Роспотребнадзора Удмуртии.
Среди пляжных территорий на берегу водохранилища особенно выделяется Центральный городской пляж, расположенный в 4 км от центра города. Это место привлекает мягким песочком, где можно уютно расположиться, чтобы принять солнечные ванны или же поиграть в активные игры. Желание же искупаться заглушает расположенные на другом берегу цеха заводов, а также мусор, прибившийся к берегу.
Кроме него отмечают пляжи района Воложка. Однако береговая линия здесь не столь привлекательна — песок перемежается с заросшей травой землей, сход к воде глинистый, в некоторых местах растет камыш. Также в данном месте отмечено наличие мусора.
Теплоход
В весенне-летний период водное пространство Ижевского водохранилища используется для малого пассажирского судоходства. Начало навигации относят к 1892 г.
В настоящее время перевозки осуществляют теплоходы типа «Москва» и «Москвич». Они курсируют по маршруту «Пристань Ижевск — Воложка» с остановками у причалов «Воскресенского» и «Соловьевские дачи».
Ранее остановка также осуществлялась на пристани «Юрьевский мыс», однако, в связи с разрушением причала, этот пункт изъят из маршрута.
Стоимость билета от 130 рублей, продолжительность от начала до конца пути составит примерно 50 минут.
Рыбалка на Ижевском пруду
На водоеме осуществляется как летняя, так и зимняя рыбалки. Зимняя ориентировочно начинается во второй половине ноября и длится до конца марта.
В глубинах водохранилища водятся следующие виды рыб: голец усатый, елец обыкновенный, ерш обыкновенный, карп, лещ, подлещик, налим, окунь речной, пескарь, плотва, уклейка, щука, язь и другие.
Ловля сетями здесь запрещена. Ввиду малых глубин большинства прибрежных участков водоема, в основном практикуется рыбалка с лодки.
Стоит отметить, что пруд находится в черте города, богатого на промышленные предприятия, от чего страдают местные воды. Ловля в черте городской застройки может быть менее продуктивна по причине загрязненности воды, крупная рыба сюда не ходит. Поэтому рекомендуется выбирать более отдаленные участки от городской местности.
Ижевский пруд на панораме Google Maps
История
История ижевского пруда начинается с XVIII в. В 1734 г. на горе Благодать, что на восточном склоне Уральского хребта рядом с городом Кушва, было обнаружено крупное месторождение магнитного железняка. Запасы руды были настолько велики, что несколько построенных рядом заводов не справлялись с ее переработкой, поэтому было принято решение о строительстве дополнительных.
15 сентября 1757 г. граф Петр Иванович Шувалов получил разрешение императрицы Елизаветы Петровны на строительную деятельность. Одним из мест была выбрана земля у реки Иж.
Для обеспечения работы двигателей будущего завода был создан Ижевский пруд.
Датой запруживания водоема считается 10 апреля 1760 г. Этот год также является годом основания города Ижевск, а точнее — поселка, который был образован по причине строительства Ижевского железоделательного завода.
За три года усилиями нескольких сотен крепостных крестьян была возведена плотина, просуществовавшая до 1774 г., когда Ижевский завод захватил Емельян Пугачев. Повстанцы казнили заводское начальство, разграбили и частично сожгли завод, а также плотину. На восстановление понадобилось 5 лет.
Акватория пруда использовалась для транспортировки бревен. Подготовленные в районе Воложки плоты сплавляли к заводскому поселку.
Со временем началось обустройство берега, прокладывались дороги для пешеходов. Город активно застраивался, улицы планировались с привязкой к расположению водоема.
Из того, что не сохранилось до наших дней, можно выделить иордань, построенную в 1833 г., а также вторую, возведенную в 1885 г. Кроме того, не сохранились две водные станции «Динамо» и «Зенит», построенные в 30-е гг. XX в. Они были оборудованы бассейнами и вышкой, просуществовали до 1950-х гг.
В середине XX в. в районе нынешнего расположения корпусов Электромеханического завода находился ларек, принадлежавший рыбному заводу, в который рыбаки сдавали рыбный улов. Интересным фактом является и то, что в советские годы в пруду добывали ракушки, из которых в дальнейшем производили пуговицы.
Из истории известно, что 16 июня 1919 г. в пруд был сброшен металлический двуглавый орел, который, по одной из версий, до сих пор покоится на дне пруда.
Базы отдыха
На берегах Ижевского водохранилища находится несколько домов отдыха. Недалеко от центральной части города, в районе родника «Важнин ключ», расположено несколько отелей, санаторий, а также летний лагерь для детей.
Чуть дальше, в районе впадения реки Пазелинка, находится еще несколько баз отдыха.
Кроме того, можно выделить северную часть водоема в районе Воложки, где на обоих берегах организовано несколько мест для отдыха.
Как добраться
Ижевск находится на расстоянии 1198 км от Москвы в восточном направлении. Хорошо развитая транспортная система города позволяет добраться до него любым удобным способом. Здесь действует Центральный автовокзал, обслуживающий более 200 рейсов по 70 межобластным и междугородним направлениям, а также рейсы принимает Южная автостанция.
Для поездки можно воспользоваться железнодорожными путями: Железнодорожный вокзал расположен ближе к южной части водоема, в районе же северной стороны находится станция «Воложка».
Для путешествия также подойдет воздушный транспорт — в городе есть Аэропорт.
Что бы добраться до самого Ижевского пруда, можно воспользоваться арендованным авто или же общественным транспортом.
Также можно передвигаться и по самой водной глади водоема, по которому курсирует речной транспорт по маршруту: Речной вокзал — Бульвар Воскресенского — Соловьёвские дачи — Воложка.
Для комфортного передвижения до водоема можно воспользоваться службами такси. Услуги предоставляют следующие организации: Везет, TapTaxi, Такси-Мастер и другие.
Ижевский пруд: 12 интересных фактов
Продолжаем нашу историческую прогулку по главному водоему Ижевска.
№1. От Чертовой ямы до «Чертова колеса»
Вот таким был берег Ижевского пруда до 1937 года, а вот так это место выглядит сейчас. На старом фото справа видны лодочные причалы.
№2. В XVIII веке Ижевский пруд могли «слить»
№3. В Ижевском пруду водились осетр и стерлядь
Тогда же встал вопрос о разведении рыбы в пруду. Евгений Шумилов пишет, что одним из первых энтузиастов этого был купец первой гильдии Иван Бодалев, владелец пивомедоваренного завода, стоявшего на берегу. В 1905 году он начал разводить в пруду стерлядь, осетра, голавля, сазана и судака. Обывателям было запрещено вылавливать эту рыбу в течение следующих 10 лет.
№4. Существовал проект создания «пруда-дублера»
При этом второй пруд в Ижевске все-таки был, но использовался совершенно в других целях. В 1811 году главный оружейный мастер завода Фридрих Поппе запрудил речку Подборенку в районе современной улицы Кирова. Там стояла мукомольная мельница, которую и приводила в движение вода Подборенки. Плотина имела длину 40, ширину 2,5 сажени и высоту 3,5 аршина (85м/5м/2,5м).
№5. Из ракушек, найденных на дне пруда, делали пуговицы
Предприимчивые ижевчане пытались извлечь пользу из всего, что мог принести городу пруд. Так, например, в 1930-х со дна пруда доставали ракушки, из которых делали пуговицы. Мини-мастерская по изготовлению пуговиц работала в одном из зданий бывшей частной оружейной фабрики Евдокимова. Переулки Широкий и Узенький вплоть до 1950-х были засыпаны отходами этого производства – створками ракушек с отверстиями.
№6. В начале XX века на плотине зарубили топором генерал-майора
№7. Пруд приходилось защищать и от диверсантов, и от простых ижевчан
Пруд и плотина всегда нуждались в особой охране. Однако с началом в 1914 году Первой мировой войны строгости, связанные с этим, усилились в несколько раз. Заводские власти признавали: «Если плотина будет взорвана, то завод совершенно прекратит свое существование, т.к. хлынувшей водой будет все снесено». Это вызвало «экстренные меры охраны плотины» и новую систему пропусков.
Плотину приходилось охранять не только от возможных диверсий, но и от простых горожан. Так, например, Шумилов пишет, что летом 1897 года портной Андрей Козлов «умышленно прорыл защитную дамбу у своего дома, дабы можно было… выезжать в пруд на лодке непосредственно от своего дома и самые лодки держать… непосредственно на своем огороде».
№8. В основании Ижевской ТЭЦ-1 – деревянные сваи
29 января 1934 года Ижевская ТЭЦ-1 дала первый промышленный ток. За первый год работы она выработала 28,4 миллиона кВт/ч (сейчас она вырабатывает в год в среднем 350 млн кВт/ч.).
№9. От быстроходного теплохода пришлось отказаться
В 1970 году на пруду появился быстроходный теплоход типа «Заря», мчавшийся до Воложки не более 20 минут. Но от его эксплуатации на пруду отказались, потому что волна от него размывала берега, уничтожая икру и молодь рыбы.
Пароход «списали» в конце 1940-х гг. Валерий Луняшин, проработавший на Ижевской пристани больше 40 лет, вспоминает, что в 1956 г. корпус бывшего парохода решили переоборудовать в нефтебазу. Однако после закачки нефти разошлись клепаные швы корпуса, и «Иж» затонул в затоне, недалеко от места, где сейчас находится пристань.
Его так и не подняли, а при прокладке шоссе вдоль берега пруда в районе ТЭЦ-1 пароход просто засыпали землей. К этому времени корпус настолько сгнил, что, по воспоминаниям рабочих, его можно было проткнуть сваей, как обычную землю.
«8 августа 1937 года двое молодых работников Удмуртторга т.т. А. Четвалинский и В. Козлов, члены спортивного сообщества «Буревестник», проплыли по Ижевскому пруду от пристани «Воложка» до водной станции о-ва «Зенит», покрыв расстояние в 12 км. 500 м. за 4 часа 32 минуты. Тов. Четвалинский плыл на боку, а Козлов стилем брасс и кроль. Заплыв на такое расстояние проводится впервые в Удмуртии. «Удмуртская правда», 10 августа 1937 г.
№12. Строительству причалов мешали лабазы
Как менялись плотина и пруд?
1760 год, 10 апреля
Начало строительства плотины.
1763 год
Вода из пруда по специальным каналам хлынула на колеса, и заработали машины, молоты и горны завода. Завод выпустил первые 7 тысяч пудов железа.
1774 год
После захвата Ижевского завода войсками Емельяна Пугачева, частично разрушенные плотину и завод пришлось реконструировать.
1833 год
Для торжества водосвятия, проходившего ежегодно на льду пруда в день Крещения Господня (Богоявления), перед вешняками была возведена надводная часовня Иордань.
1835 год
На проезжей части плотины устроили каменное шоссе с водостоками и каменные тротуары для пешеходов.
Весна 1888 года
На плотине начались планомерные наблюдения за количеством осадков и испарений. Эти исследования считаются прообразом того, чем занимается современная ижевская метеослужба.
10 января 1934 года
Пуск ИжГРЭС (Ижевской гос. районной электростанции).
1954-1957 и 1963-1966 годы
Строительное подразделение машзавода провело реконструкцию водосливов плотины: деревянные лотки тогда заменили железобетонными, а размытые более чем за полвека пустоты засыпали щебнем.
1972 год
Впервые начались работы по углублению дна пруда. Правда, при этом доставали не иловые отложения, а песок, так как он мог использоваться в дальнейшем.
1970-е годы
Завершение строительства набережной пруда с эспланадой и монументом «Навеки с Россией».
1983-1984 годы
«Тело» плотины было расширено вдвое.
2010 год
Масштабная реконструкция набережной пруда.
Ижевский пруд
Ижевский пруд (Ижевское водохранилище) — водохранилище (пруд), созданное в 1760 году. Кроме реки Иж, на которой устроен пруд, в него впадают реки Пазелинка и Подборенка.
Содержание
История создания
В 1842 году воды пруда вращали 32 колеса железоделательного завода и 23 — оружейного. Постепенно деревянные колеса заменялись на металлические турбины. Количество колес постепенно уменьшалось, и к 1874 году их оставалось уже только 33.
Современное состояние
Водный объект эксплуатируется в соответствии с Основными положениями правил эксплуатации водных ресурсов Ижевского водохранилища на реке Иж, утверждёнными 7 октября 1971 года. [5] Площадь бассейна реки Иж от истока до плотины пруда — 1640 км²; площадь зеркала пруда — 24 км²; максимальная ширина — 2,5 км; средняя глубина — 3,5 м; полный объём — 76,3 млн м³. [6] Обеспечивает водоснабжением город Ижевск. Среднегодовой водозабор из Ижевского пруда на питьевое и промышленное водоснабжение составляет 65 — 70 млн м³. [5]
В 2003 году из-за роста сине-зелёных водорослей питьевая вода приобрела затхлый запах. [7]
Используется для малого пассажирского судоходства в весенне-летний период. Пассажирская флотилия состоит из теплоходов типа «Москвич» и «Москва».
В сентябре 2012 года экологи из Удмуртского государственного университета вновь забили тревогу о состоянии Ижевского пруда, ученым предстоит выбрать наиболее приемлемый способ борьбы с прудовой растительностью. [8]
Так же, к концу 2013 года строители обещают завершить укрепление берега в районе Парка им. Кирова. [9]
Входит в «Перечень внутренних водных путей Российской Федерации — 2002 год.».
Ижевский пруд: краткое описание, интересные факты и фото
Набережная Ижевского пруда и сам водоем являются основной достопримечательностью города. Необходимо отметить, что, кроме звания основного достояния города, пруд является самым большим искусственно созданным водоёмом во всей Европе среди водохранилищ, которые не предназначены для производства электричества.
Длина его составляет около 12 км, ширина варьируется в пределах от 0,5 до 2,5 км. Этот пруд напоминает огромнейшую чашу. Площадь Ижевского пруда — 26 кв. км, вмещается в нем — 76 млн куб. м воды.
Немного истории
Изначальное предназначение водоёма — создание тягловой силы водяных двигателей железоделательного завода.
Создан пруд 10.04.1760 г., его строительство велось силами местных крепостных крестьян.
Изначально плотина выглядела как земляная насыпь. В ее конструкции были предусмотрены прорезы. Через основной прорез подавалась вода на цеховые колеса, которые предназначены для налива. Второй прорез имел значительно меньший размер, именно с его помощью вода попадала на лесопилку. Кроме того, в конструкции плотины предусмотрен водосток.
Достаточно известным в те времена был Ижевский пруд. Фото современного города не может в полной мере отобразить атмосферу прошлого времени.
В 1775 году плотина оказалась объектом поджога. Сделали это пугачевцы, которые и захватили территорию завода. Пламя охватило лари, колеса, пылевые мельницы, а также оборудование, которое стояло недалеко от плотины. Реставрация завода велась долгих 5 лет.
Ижевский пруд и завод
Спустя некоторое время после начала строительных работ на оружейном заводе, возникла необходимость в более высоком уровне воды в пруду. В связи с этим дамба была увеличена до 646,6 м в длину и до 30 м в ширину. Также вдоль плотины, со стороны водоёма, были забиты сваи, укреплённые продольными брёвнами. В промежуток между построенной стеной и старинной плотиной была заложена глина и речной песок для уплотнения. Вблизи «вешняков» сделано специальное предохранительное заграждение от глыб льда во время спуска воды в весеннюю пору. Эти действия производились силами солдат городских инвалидных рот, работниками завода и наёмниками. За это им платили сущие копейки.
Сложности строительства пруда
Самый верхний слой построенной плотины был укреплён уже в 1834 году, после чего рядом с конструкцией возведено каменное шоссе с водостоком и пешеходные дорожки. По всей протяжённости берегов водоёма были обустроены улицы. Сооружение домов и остальной инфраструктуры велось относительно расположения пруда.
Один из управляющих Ижевским заводом, Бильдерлинг, предложил возвести ещё одну дамбу водоёма. Благодаря его задумке вода, задерживаемая бейшлотом, равномерно восполняла бы её сезонный недостаток. Для нее уже было определено место, выполнены подтверждающие отсутствие ущерба расчёты. Но строительство так и не началось. На 1885 год был назначен фундаментальный ремонт водных сооружений, после чего на длительный период была запрещена переправа повозок и карет по самой плотине.
В связи с ростом авторитетности оружейного завода и началом Первой мировой войны любое передвижение по плотине было строго-настрого запрещено во временной промежуток с 6 часов вечера до 6 часов утра.
Судоходство и пруд
Если в 18-м столетии по водоёму плавали только парусные судна и лодки, которые не наносили вреда экологии, то уже в середине 19-го века начали появляться простенькие буксиры и катера, пересекающие Ижевский пруд. Ижевск превратился в настоящий судоходный порт. Достаточно популярным у широкой общественности стал пироскаф «Иж», длина которого составляет 12 м. Это судно имело колёсное строение, а за счёт наличия одной каюты на нем зачастую перевозили людей на пикники.
Пассажирские катера Ижевском пруду регулярно курсируют и сегодня. Пароход с винтовой конструкцией впервые появился здесь уже в 1916 году, его название — «Шторм». Вскоре у руководства завода и фабрикантов начали появляться красивейшие катера. В летнюю пору через водоём производились систематические рейсы на Воложку, которые длились около 1 часа.
В далёком 1936 году в Ижевск были привезены речные трамвайчики, спустя 35 лет — быстроходные теплоходы, которые затрачивали времени на тот же путь в 5 раз меньше. Глубина Ижевского пруда позволяла передвигаться по нему тяжеловесным суднам с различными грузами.
Пруд и жители Ижевска
Ижевский пруд играл особую роль в жизни ижевских мастеров и рукодельниц. В своих работах они часто изображали местную достопримечательность, что способствовало повышению спроса на их изделия. А это, в свою очередь, приводило к процветанию всего города.
Рыба в Ижевском пруду водилась в большом количестве. Водоем изобиловал щукой, карасями, лещами, плотвой и окунем. Рыбалка в этих местах являлась очень прибыльным занятием. Но вскоре количество рыбы стало стремительно уменьшаться. Это и дало толчок для искусственного ее разведения. В рамках оздоровления водоема в пруд был запущен толстолобик, но условия ему не подошли, и рыба погибла. В дальнейшем было принято решение разводить те разновидности, которые ранее жили в пруду. В основном это щука, окунь и плотва.
Политика и пруд
Ижевский пруд издавна был популярнейшим местом для событий революционной направленности. Здесь частенько организовывались стрельбы, политические занятия, маёвки. Все эти действия очень умело маскировались под отдых на природе и пикники, проходившие на живописном берегу.
1906 год в истории Ижевска ознаменовался неким плавучим митингом, в котором участвовали порядка 150 лодок социалистов. В конкретном случае городская полиция была бессильна.
За всю свою историю существования много подобных событий видел Ижевский пруд. Фото, к сожалению, не может в полной мере передать тот факт, что водоем является живым организмом и до сих пор хранит в себе атмосферу прошлого.
Загадочная история Ижевского водоёма
Достаточно мистично появление этого замечательного пруда. Преобладающая часть исследователей и историков считают, что на северо-западе от Ижевска находились овраги, которые искусственным образом углублены вниз. Эти впадины после начала строительства знаменитой Ижевской плотины были затоплены. Основная версия происходящего говорит о том, что водоём был выкопан крепостными работниками, которые вследствие тяжелейших работ умирали. Но единственно верный ответ можно дать, лишь досконально исследовав дно пруда.
В последнее время оно тщательно очищается от донного ила для проведения исследований.
Годом основания заводского пруда принято считать 1763 год, когда начал функционировать завод по производству металла. Удмуртский народ воспринял этот водоём как некое чудо, благодаря конструкции колёс, которые вращались силой воды. Настоящее произведение искусства представляла собой набережная Ижевского пруда. Ещё до строительства ГЭС именно это водохранилище считалось одним из самых масштабных искусственных водоёмов.
Работники завода были связаны с водохранилищем как в рабочее время, так и во время отдыха. Благодаря им пруд получил множество названий, характеризующих окрестности и прилегающую местность.
Форма и положение берегов водоёма предопределили географию улиц города и окрестностей. Пруд внёс свои коррективы не только в архитектурные постройки и памятные места, но и в характер ижевских жителей. Благодаря соседству с огромным, переменчивым и игривым прудом, всем местным жителям характерны необъятная широта души, авантюризм, тяга ко всему новому и романтический настрой.
Секретные материалы
Необходимо отметить, что, начиная с 1811 года, поблизости заводского водоёма существовал ещё один, так называемый резервный пруд. Его использовали для запуска мельницы. Создал этот пруд Ф. Поппе.
1919 год в истории Ижевского пруда был ознаменован тем, что в торжественной обстановке, при огромном количестве зрителей, двуглавый орел был снят с башни завода и утоплен в водоёме.
Спустя 37 лет после этого случая под грифом «совершенно секретно» на дно водоёма был опущен памятник самому Сталину, находившийся напротив местного дворца культуры и отдыха.
Клад на дне водоёма
Воистину мистическим и уникальным является Ижевский пруд, о котором и в современности ходят легенды. Одна из наиболее популярных — про Чертову яму, которая имеет неимоверную глубину. Ее глубина — более 15 метров. Географически она расположена поблизости пос. Воложка. Огромное количество людей утонуло именно на этом месте, но ни единого тела до сих пор не нашли.
По словам рыбаков, они регулярно видят там огромнейших ящеров, щук и всевозможных чудовищ. Эти сказания еще больше вдохновляют посетить Ижевский пруд. Рыбалка, правда, здесь может таить в себе некую опасность.
Ходят слухи и легенды о двуглавом орле из бронзы, который ранее красовался на верхушке одной из башен завода. Иллюминация освещала эту интересную статую в тёмное время суток и делала орла потрясающе красивым. В период большевистской власти орла неоднократно сбрасывали и вновь возвращали на привычное место. Но после одной из попыток сброса на огромную глубину водоёма его так и не могут отыскать уже много десятков лет.
Болезнь Ижевского пруда
Методы для самоочищения водоёма природного характера, с точки зрения экологов, начали работать со сбоями с 1960 года. На тот момент этому вовсе не придали серьёзного значения, и проблемы стали накапливаться и усугубляться.
Тревожный звонок последовал в 2003 году, когда вода в кранах жителей начала издавать неприятный запах. В свою очередь, водоснабжение вплотную было связано с местным прудом. Основной проблемой стало гниение водорослей из-за огромного числа однотипной органики.
Уже в следующем году для борьбы с этой проблемой в водоём было выпущено более 5 тонн толстолобика, который не прижился в этом пруду. Спустя ещё один год для положительного выхода из ситуации в пруд подселили определённые водоросли, которые боролись с цветением. Но, к сожалению, этот метод также оказался неэффективным.
Препятствует полноценному очищению водоема глубина Ижевского пруда, которая достигает 12 метров.
Согласно подсчётам Ижевского водоканала, в летний период 2014 года количество этих водорослей превышало допустимые нормы в 2,5 раза. По мнению экологов, в текущем году нежелательный партеногенез водорослей приостанавливали осадки, которые обновляли и увеличивали отметку воды в водоёме. Поэтому, согласно планам руководства водоканала, для его очищения планируют использовать марганцевание и углевание.
План по спасению
Из-за жары пруд заселяется вредоносными микроорганизмами. Температура Ижевского пруда достигает 30 градусов. Вывод водоема из экологической катастрофы начинается в текущем году и будет выполняться на протяжении трех лет. Этот проект был разработан Удмуртским министерством охраны природных ресурсов. Огромное внимание будет уделено растительности и очистке дна. Благодаря этим действиям, значительно снизится уровень фосфорных соединений, которые влекут за собой развитие губительных водорослей, что, в свою очередь, приведёт к восстановлению экологического равновесия. Стоимость работ составит порядка 500 миллионов рублей. Удмуртия сможет профинансировать лишь третью часть суммы, остальные деньги будут выделяться из федеративного бюджета.
Также один из спасительных проектов для Ижевского водоёма представляет собой создание резервного водоёма в районе Воложки. Этот пруд и будет собирать воды весеннего сезона, которые систематически будут опускать в основной водоём, дабы снизить пагубное влияние водорослей.
В финансовом плане цена работ составит порядка 1 млрд рублей, но пока этот проект отложен до момента выделения необходимой суммы. Тем временем окутывает местных жителей и гостей города своими теплыми объятиями Ижевский пруд. Температура воды в нем всего на несколько градусов ниже температуры воздуха.
Пляжный отдых на Ижевском пруду
Любой водоем в городе жители рассматривают как место пляжного отдыха. Такая же участь постигла и пруд, который изначально был создан для промышленных целей. Сегодня здесь можно купаться, загорать и даже ловить рыбу.
Несмотря на то что вода уже давно не соответствует санитарным нормам, пляж Ижевского пруда не пустеет. Для людей купание в водоеме не представляет опасности, так как в воде немного повышена кислотность. Это не является причиной закрытия пруда.
Можно ли купаться в Ижевском пруду сегодня? Можно. Это утверждают местные власти и санитарные службы.