Как называется проезжая часть моста
Проезжая часть мостового сооружения
Смотреть что такое «Проезжая часть мостового сооружения» в других словарях:
ОДМ 218.3.014-2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах — Терминология ОДМ 218.3.014 2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах: 3.19 аварийное состояние: Техническое состояние, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Оловозаводской мост — Оловозаводской мост … Википедия
Оловозаводской мост (Новосибирск) — Файл:Bygrinsky bridge Novosibirsk.jpg Трехмерная модель местности с будущим мостом Оловозаводской (Бугринский) мост в Новосибирске третий по счету мост через Обь в Новосибирске, строительство которого началось[1] в феврале 2010 года и… … Википедия
эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия
Мост (сооружение) — Мост, сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают М.: по виду преодолеваемого препятствия ≈ М. через реки и др. водотоки (собственно М.), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки, эстакады); по роду… … Большая советская энциклопедия
Киевский метрополитен — Київський метрополітен Ин … Википедия
ГОСТ Р 52606-2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52606 2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений оригинал документа: 3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Нижний Новгород — У этого термина существуют и другие значения, см. Нижний Новгород (значения). Для термина «Новгород» см. другие значения. Запрос «Нижний» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Нижний Новгород … Википедия
Проезжая часть железобетонных мостов.
Проезжая часть – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих действие подвижных нагрузок и передающих их на несущую часть пролетного строения.
Проезжая часть состоит из мостового полотна (покрытия) и железобетонной плиты, которая входит в состав основной несущей конструкции. Покрытие на мостах устраивается таким же как и на дорогах.
Мостовое полотно включает одежду ездового полотна, одежду тротуаров, ограждающие устройства, устройство для водоотвода, деформационные швы и сопряжение моста с подходами.
Одежда ездового полотна:
Защищает нижележащие конструкции от механических повреждений, атмосферной влаги, обеспечивает комфортность движения.
Выравнивающий слой устраивают из бетона или цементно-песчаного раствора толщиной не менее 30 мм.
По выравнивающему слою устраивают гидроизоляцию.
Защитный слой защищает гидроизоляцию от повреждений. Толщина слоя не менее 40 мм. Слой армируют стальной сеткой.
Покрытие выполняют из асфальтобетона или из цементобетона.
В соответствии с ДБН п.1.78 конструкцию дорожной одежды на железобетонной плите пролетного строения устраивают с гидроизоляцией или бз нее:
— конструкция с гидроизоляцией. В сооружениях со сборными железобетонными пролетными строениями необходимо устройство монолитной железобетонной плиты. Устройство сборной железобетонной плиты и выравнивающего слоя не допускается Общая толщина монолитной железобетонной плиты проезжей части принимается по расчету, но не менее 20 см. Поверху плиты укладывается выравнивающий слой толщиной 30 – 40 мм, затем слой гидроизоляции. Непосредственно поверх гидроизоляции укладывается асфальтобетонное покрытие повышенной толщины. Асфальтобетонное пркрытие следует проектировать или трехслойным (30 + 2 * 40 мм), или двухслойным (50 + 60 мм);
— конструкция без гидроизоляции. На монолитную железобетонную плиту пролетного строения укладывается поверхностный слой безусадочного бетона толщиной не менее 50 мм. Для бетона поверхностного слоя следует применять модифицированные добавки, повышающие его водонепроницаемость, растяжимость, сопротивление истиранию. Защитный слой верхней арматуры железобетонной плиты принимается толщиной 30 мм.
6. Конструкция тротуаров и ограждений.
Тротуары предназначены для безопасного движения пешеходов.
Тротуары могут быть:
1) повышенные – выше уровня проезда;
2) пониженные – в уровне проезжей части.
Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час “пик”. Ширина многополосных тротуаров назначается кратной 0,75 м.
Тротуары могут быть:
Ранее применяли в основном повышенные тротуары:
В настоящее время отдается предпочтение тротуарам пониженного типа.
Ограждение – конструктивный элемент, устраиваемый на границе ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда средств.
Минимальная высота барьерных ограждений на мостах должна быть 0,75 м – размер от верха покрытия до верха горизонтального заполнения ограждения.
Высота перил не менее 1,1 м.
Водоотвод.
Для предохранения железобетонных конструкций устраивают водоотвод.
Водоотвод обеспечивается системой продольных и поперечных уклонов и устройством водоотводных трубок.
Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям полотна придают продольные (не менее 5‰) и поперечные ( не менее 20‰) уклоны.
В зависимости от объема атмосферных вод и условий отвода применяют различные способы водоотвода:
1) неупорядоченный отвод воды;
2) упорядоченный отвод воды через водоотводные трубки.
Водоотводные трубки имеют внутренний диаметр не менее 15 см. Расстояния между трубками устанавливают в зависимости от продольного уклона. Они составляют:
при продольном уклоне 5‰ – не более 6 м;
при продольном уклоне до 10‰ – не более 12 м.
Число трубок на одном пролете не должно быть меньше 3.
При необходимости отвода воды за пределы мостового сооружения устраивают лотки, устанавливаемые вдоль бордюра или барьерного ограждения.
Дата добавления: 2016-01-07 ; просмотров: 6144 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Конструкция проезжей части металлических мостов
Тема 7.6. Проезжая часть металлических мостов.
Конструкция проезжей части металлических мостов воспринимает усилия от подвижной нагрузки и передает их главным балкам или фермам пролетного строения. Она состоит из дорожного покрытия и поддерживающей его конструкции, опирающейся непосредственно на главные балки или на балки проезжей части при большом расстоянии между главными балками (фермами), в частности в пролетных строениях с ездой понизу.
Дорожное покрытие на металлических мостах бывает асфальтобетонное или реже цементобетонное. Встречаются и мосты с деревянным настилом, который применяли раньше. Несущую конструкцию проезжей части чаще всего делают в виде железобетонной плиты. В новейших мостах все шире применяют металлический настил.
Для отвода воды с проезжей части ей придают поперечный и продольный уклоны. Воду выводят за пределы моста или спускают под мост с помощью водоотводных устройств.
Вес конструкции проезжей части составляет большую часть полной постоянной нагрузки металлических мостов, поэтому облегчение проезжей части имеет существенное значение, особенно для мостов больших пролетов.
Железобетонная плита несущей конструкции проезжей части может быть монолитной, бетонируемой на месте, или сборной. Плита опирается непосредственно на верхние пояса главных балок (рис. 17.5, б) или на балки проезжей части (рис. 17.5, в). В СССР большее распространение получила конструкция из сборных плит, требующая укладки на месте лишь небольшого объема бетона или раствора в швах между блоками и позволяющая вести работы в зимнее время (рис. 17.5, а). Монолитную плиту бетонируют на месте, и для этого требуется специальная опалубка и выполнение на месте арматурных работ. Работы по устройству монолитной плиты могут быть упрощены и ускорены применением заранее изготовленных арматурных каркасов и передвижной опалубки, продвигаемой по мере бетонирования плиты.
Поверх железобетонной плиты укладывают дорожное покрытие с гидроизоляционным слоем аналогично тому, как это делается в железобетонных мостах.
Металлический настил из листовой стали толщиной 10— 12 мм укрепляют приваренными к ней снизу ребрами из полосовой (рис. 17.5, г) или фасонной стали. Сверху на стальном листе укладывают слой асфальтобетонного или полимерного покрытия. Листовой настил вместе с продольными его ребрами включают в работу с главными балками так, что он входит в состав их верхних поясов. Металлический настил имеет небольшой вес, но изготовление его связано с некоторыми трудностями. Применение его целесообразно преимущественно в мостах больших пролетов (более 100 м).
Балки проезжей части необходимы в тех случаях, когда главные балки (фермы) расположены на больших расстояниях друг от друга. Пролетное строение может иметь одни только поперечные балки, поддерживающие железобетонную плиту, или металлический настил, или также и продольные балки, опирающиеся на поперечные (см. рис. 17.5, а). В пролетных строениях с ездой понизу для уменьшения конструктивной высоты проезжей части продольные балки обычно располагают в одном уровне с поперечными (рис. 17.5, в). Сопряжение в одном уровне позволяет опереть железобетонную плиту как на продольные, так и на поперечные балки.
В местах примыкания металлических пролетных строений к устоям и. в сопряжениях отдельных пролетных строений друг с другом в конструкции проезжей части устраивают деформационные швы
При небольших перемещениях, не превышающих 4—5 см, шов обычно перекрывают стальным рифленым листом, прикрепленным одной стороной к уголку, окаймляющему железобетонную плиту (рис. 17.6, а). • Другой стороной лист скользит по поверхности такого же уголка, окаймляющего плиту соседнего пролета. Вода, проникающая через шов, собирается и отводится водосточным лотком. При перемещениях, превышающих 5—6 см, применяют конструкцию деформационного шва, в которой перемещение разделяется на две части (рис. 17.6, б). Шов здесь перекрыт стальным листом, опирающимся на сварные двутавры, установленные на концах балок пролетных строений. Лист закреплен на двутаврах болтами, проходящими сквозь овальные дыры в полках двутавров. Длина овальных дыр назначена так, чтобы перемещение болта в каждой из них не превышало половины наибольшего перемещения в шве. При особо больших перемещениях в мостах с очень большими пролетами применяют более сложные конструкции деформационных швов.
Раздел 8. Строительство транспортных сооружений.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Основные элементы мостового перехода и мостов
Мостовым переходом (рис.1.5) называют комплекс инженерных сооружений, возводимых при пересечении дорогой водной преграды. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения, берегоукрепительные устройства и ледорезы.
Мост своими конструкциями перекрывает русло и часть поймы реки (рис.1.5). Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом. Их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад.
Рис. 1.5. Схема мостового перехода:
I- мостовой переход; II – мост ; III – подходы к мосту; 1- насыпь подхода; 2 – струенаправляющая дамба; 3 – пойма реки; 4 – русло реки; 5 – ледорез; 6- траверса.
Регуляционные сооружения и берегоукрепительные устройства применяютдля защиты берегов реки у моста от значительного размыва. Их устраивают в виде струенаправляющих дамб и траверс.
С верховой стороны мостового перехода иногда устраивают траверсы в виде коротких дамб, выступающихв реку перпендикулярно или под углом к берегу или насыпи подхода (см. рис.1.5,г). Траверсы снижают скорость течения воды вдоль берега или насыпи, предохраняют их от размыва и способствуют направлению водного потока в отверстие моста.
Мосты состоят из пролетных строений и опор. В пролетных строениях мостов выделяют следующие основные части: проезжую часть, несущую часть, систему связей и опорные части.
Под проезжей частью пролетного строения (в первоначальном и основном смысле этого понятия) понимают совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Проезжая часть в этом смысле включает несущие элементы и мостовое полотно (рис.1.6).
Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку от транспортных средств и пешеходов и передают их на основные несущие конструкции пролетного строения. Применяют три главных вида несущих элементов проезжей части:
балочная клетка— совокупность продольных и поперечных балок,
плоская или ребристая железобетонная или деревянная плита, ортотропная металлическая плита –сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.
Мостовое полотно проезжей части расположено над несущими элементами проезжей части и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды. Оно включает следующие элементы: одежду мостового полотна, перильные и защитные ограждения, водоотвод и освещение( см.рис.1.6).
Понятие проезжей части пролетного строения в настоящее время стало использоваться и в несколько ином, более узком смысле: это полоса на мостовом полотне для непосредственного движения транспортных средств.
Рис.1.6. Элементы мостового полотна:
Ширина этой полосы равна сумме ширин полос движения, установленных для моста. К этой полосе должны примыкать предохранительные полосы (полосы безопасности). Они предназначены для обеспечения движения транспортных средств на мосту с установленной скоростью движения: их наличие устраняет психологическое воздействие на водителя высокого ограждения у тротуаров и не приводит к снижению скорости движения. Они также обеспечивают возможность съезда транспортных средств с проезжей части при возникновении опасных для движения ситуаций. Проезжая часть в узком смысле этого понятия вместе с предохранительными полосами составляют полосу ездового полотна, или габарит проезда, равный расстоянию в свету между защитными ограждениями.
Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его на опоры. В простейших балочных мостах малых пролетов несущая часть пролетных строений состоит из деревянных или металлических прогонов, железобетонных плит или балок; при средних и больших пролетах в качестве несущей части применяют более мощные балки, а также фермы, рамы или арки.
Связи между элементами несущей части пролетного строения (балками, фермами, арками) устанавливают с целью объединения их в пространственно жесткую конструкцию, способную воспринимать всеми элементами как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки независимо от места их приложения. В полной системе связей различают горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи. Более подробно с ними познакомимся при изучении деревянных и металлических пролетных строений мостов.
Опорные части представляют собой специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные реакции от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для обеспечения благоприятных условий работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. Кроме того, опорные части обеспечивают поворот и смещение основных несущих элементов пролетного строения при их прогибе от действия временных нагрузок, а также продольные и поперечные их смещения, возникающие в результате температурных деформаций пролетного строения.
Одним из важных принципов рационального проектирования является совмещение различных функций в элементах конструкции. В современных конструкциях пролетных строений мостов этот принцип используется весьма широко. Так, плита или продольные балки проезжей части, работает на местное воздействие временной нагрузки и одновременно может включаться в работу пролетного строения в целом на общее действие той же нагрузки. Кроме того, эти элементы в составе пролетного строения выполняют и функции продольных связей и частично поперечных связей.
Опоры мостов воспринимают нагрузки от пролетных строений и передают их на воду (в наплавных мостах) или на грунты основания через фундаменты. Различают промежуточные и крайние (береговые) опоры. Промежуточные опоры воспринимают нагрузки от веса пролетных строений, временных подвижных нагрузок, от навала судов, воздействия льда и ветра. Крайние опоры, являясь устоями, кроме того, могут работать как подпорные стенки, воспринимая давление от насыпи подходов.
Устройство проезжей части моста
До устройства элементов мостового полотна должны быть выполнены и приняты все работы по объединению пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.
Гидроизоляционные работы на стройплощадке следует выполнять в сухую погоду. При температуре наружного воздуха ниже допустимой данный вид работ следует выполнять в тепляках.
Стыки полотен рулонного гидроизоляционного материала или армирующих основ следует устраивать внахлестку с учетом направления стока воды.
Гидроизоляция у водоотводных трубок и в местах расположения столбов, прерывающих сплошность гидроизоляционного ковра, должна быть выполнена перед гидроизоляцией всей изолируемой поверхности. Дополнительная гидроизоляция у водоотводных трубок должна быть заведена в их раструб и плотно обжата вставляемым в него металлическим стаканом, предварительно покрытым битумной грунтовкой.
Все зазоры между деталями водоотводных трубок должны быть тщательно заделаны.
Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.
В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.
Тротуарные блоки можно монтировать как до, так и поле устройства гидроизоляции, параллельно можно вести устройство перильного ограждения.
Защитный слой допускается укладывать только после приемки работ по устройству гидроизоляции с составлением акта на скрытые работы.
Устройство однослойной конструкции одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающею слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Выравнивающий слой при соответствующем обосновании может выполняться из керамзитобетона или мелкозернистого асфальтобетона.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет