Как называется продолжение какого либо произведения
Продолжение (художественные произведения)
Содержание
История и концепция
Классификация
Сиквел
Си́квел (англ. sequel — продолжение) — продолжение художественного произведения искусства хронологически следующие после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алиса в Стране чудес».
Триквел, квадриквел
Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений (трилогии). Например, «Хороший, плохой, злой» является третьим фильмом из так называемой «Долларовой трилогии».
Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии (тетралогия). К примеру, «Восход Эндимиона» — четвёртая книга цикла «Песни Гипериона».
Приквел
При́квел (англ. prequel ) произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: «Красный дракон» является приквелом к фильму «Молчание ягнят».
Мидквел
Интерквел
Спин-офф
Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельный сиквел.
Кроссовер
Кроссовер (англ. crossover ) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и герои нескольких независимых вымышленных вселенных. Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения. Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е».
В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (Например, Marvel и DC), так и сюжет в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов.
Прочее
Почему Wiki
Почему Wiki
Как современные Российские произведения киноиндустрии, так и Американские страдают странной болезнью. Продюсеры готовы выпускать все новые фильмы с полюбившимися героями. Следовательно, пока киноистория собирает полные залы, надо снять с этого еще больше сливок. В связи с этим появилось много новых терминов в киноиндустрии, с которыми иногда сложно разобраться.
Сиквел
Как гласит одна из лучших энциклопедий интернета, сиквел – это логическое продолжение книги или фильма. Одни и те же герои, продолжение сюжета. Чтобы зритель понимал, что это продолжение, название не меняют, а добавляют цифру в конце основного наименования. Российские произведения обозначены такими наименованиями, как «Любовь – морковь», «Любовь – морковь 2», «Любовь – морковь 3» из американских можно вспомнить «Пункт назначения», и соответственно продолжения с номерами 2,3,4.
Приквел
Так же распространенная тема – это приквел, в переводе с английского, до продолжения. Данный вариант сценария могут придумать в случае, если все герои выросли, побеждены или умерли. Вроде продолжения уже быть не может, но тут возникла идея написать сценарий по принципу «А с чего все началось». Самый кассовый в этом примере проект – «Звездные войны» сначала выпустили три кинофильма которые описали закат Империи, а позже вышли три ленты, повествующие о начале распрей, появлении джедаев и любви главных героев.
Спин-офф
Еще один не совсем ясный термин киноиндустрии. Предыдущие два являются началом и продолжением чего-либо, а спин-офф описывает параллельную основному событию историю. Если персонаж в основном фильме был на второстепенных ролях, то в спин-офф он является основным героем со своей историей. Одним из ярких отечественных сериалов в данном виде фильмов может стать «Убойная сила», являющимся параллельным сюжетом к сериалу «Улицы разбитых фонарей» Герои двух сериалов перекликаются друг с другом.
Ремейк
Следующим видом может стать ремейк. Ну, это один из известнейших терминов, так как российская киноиндустрия сейчас только этим и занимается. Если нет хороших сценариев, то почему бы не переснять старый советский фильм с новыми актерами. Переснимают в основном кассовые фильмы, которые пользовались успехом не только у советских зрителей, но и у молодого поколения. «С легким паром», который кроме ремейка имеет еще и сиквел. «Так же известны «Тихий дон», «А зори здесь тихие», «12 стульев»
Ребут
Ребут – это почти то же, что ремейк, но снятый на современном материале. Новые технологии могут придать картине зрелищности, но не является точной копией оригинального фильма. Может быть небольшое изменение сюжета или добавление небольших уточнений в старый фильм. Яркими примерами может стать «Бэтмен» и «Человек паук»
Мидквел
Мидквел – это еще один термин, который означает отдельный сюжет, который был пропущен в основном произведении. Чаще всего подобное случается, если есть небольшой пробел в основном сценарии и не всем понятно, куда и как в определенный момент делись основные герои. Если рассматривать Российские произведения, то можно вспомнить полнометражный фильм «Волкодав» который мог стать мидквелом сериала «Волкодав. Молодые годы». В эту же серию попадает мультфильм «Бемби 2»
Интерквел
Кроссовер
Кроссовер – проще сказать мешанина. Несколько фильмов, которые имеют каждый свой сюжет, сливают в один и получается нечто странное. Российский кинематограф подарил мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица» Русское народное смешали с А.С.Пушкиным и добавили фантастики, но детям нравится. Американская киноиндустрия презентовала фильм «Чужой против Хищника» Получилось занимательно, но жутковато. Так же существует замечательный фильм американского производства «Лига выдающихся джентельменов» Тут смешали очень много героев из разных фильмов и книг, но произведение смотрится великолепно, и история каждого героя ясна от начала и до конца.
Дальше еще пара терминов, которые не всегда понятны даже деятелям кино, но они имеют место быть.
Дилогия – это произведения связанные одной сюжетной линией. Российский кинематограф представил фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а так же «Человек с бульвара Капуцинов» и «Человек с бульвара Капуцинок»
Трилогия – то же что и предыдущее, только связанное из трех произведений. Примером могут служить «Назад в будущее», «Крестный отец», «Властелин колец»
После разбора всех этих терминов, которые необходимы не только для общения с молодежью, но и для прочтения современных анонсов. Но тут же хочется вспомнить старый, добрый русский язык, которым можно было сказать, что это продолжение или начало произведения, а так же пересъемка старого.
Что такое спин-офф?
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Спин-офф (он же спиноф, спинофф и даже спинов) — это стороннее ответвление от уже существующего художественного произведения. И ключевым в этом определении является слово «стороннее». Действие спин-оффа разворачивается в мире оригинального произведения, но в качестве протагониста используется либо второстепенный персонаж, либо новый. Таким образом, спин-оффы не продолжают изначальный мир, а расширяют его в стороны
Например, после выпуска удачного фильма, создатели хотят снять еще один, похожий. Если в новом кино останутся те же самые главные герои, то это будет, либо – продолжение (сиквел), либо предыстория (приквел), но никак не спин-офф. «Дедпул 2» продолжение фильма «Дедпул», но для серии «Люди Х» — это спин-офф. Точно также фильмы (и книги) о Гарри Поттере – продолжают друг друга. А «Фантастические твари» — расширяет этот мир в сторону.
Хотя сам термин популяризировался именно в кинематографе, «сторонние ответвления» бывают в книгах, комиксах, компьютерных играх и даже в театральных постановках.
Чем отличаются спин-оффы от вселенных?
Такой вопрос часто задают начинающие сценаристы.
Но на самом деле он не совсем корректный. Вселенная – это более широкое понятие. В нее могут входить и приквелы, и сиквелы, и спин-оффы. Примеры уже приводились выше: киномир «Людей Х», помимо продолжений и предысторий получил две серии спин-оффов: «Россомаха» и «Дедпул». Во вселенной «Гарри Поттера» есть спин-офф «Фантастические твари». А уж в таких разросшихся франшиз как «Мстители» и «Звездные войны» уже почти не разобраться, какие фильмы, к какой категории относятся.
Так что если резюмировать: любой спин-офф часть вселенной оригинала. Но не каждая часть вселенной обязательно спин-офф.
Распространение художественных вселенных привнесло в наш мир очень интересный момент. Сегодня в рамках одного такого мира могут существовать произведения, созданные на разных платформах: кино, мультсериалы, книги, комиксы, компьютерные и настольные игры.
Сюжеты всех этих произведений перекликаются, персонажи перемещаются из книг в фильмы, из игр в комиксы и тд. И все это тоже при желании можно классифицировать в единый список сиквелов, приквелов и спин-оффов.
История появления спин-оффов
Спин-оффы зародились тогда же, когда в принципе зародилось творчество. Взять хотя бы Гомеровскую поэму «Одиссею». По всем признакам это удачный спин-офф его предыдущей работы – «Иллиады». Точно также трагедия «Антигона» Софокла, ответвление от его же «Эдипа».
На телевидении ответвления от удачных проектов появились в США вместе с мыльными операми примерно в середине 50х годов XX века. В кино сюжетные ответвления появились еще раньше. Например, в классической вселенной ужасов от «Юниверсал» помимо прямых продолжений, есть и спин-оффы. А выходили эти фильмы еще в 30х-40х годах прошлого столетия.
Другое дело, что на телевидении спин-оффы развивались и развиваются сейчас гораздо активней, чем в кино.
Виды спин-оффов
Основной характеристикой ответвления является привязка к изначальному миру фильма/сериала. Все же остальные элементы могут меняться в зависимости от идеи и необходимости.
Но если попытаться систематизировать отличия, то в итоге можно понять что спин-оффы делятся на две большие категории:
Причем обе эти категории существуют независимо друг от друга. То есть новый фильм, может быть одновременно, например, и приквелом, и персонажным спин-оффом.
Спин-офф приквел
Приквелом называют историю, идущую до событий оригинала. То есть предысторию.
Эти события могут, как подводить к началу оригинального проекта, так и затрагивать совершенно другой временной пласт, напрямую не влияющий на первоначальный фильм.
Например, быстро закрывшийся сериал «Каприка» был спин-оффом приквелом своего более успешного собрата «Звездный крейсер «Галактика». События этого сериала происходят за 60 лет до начала «Крейсера». И потому имеют очень опосредованное влияние на оригинал.
А если, например, рассматривать фильм «З.В. Изгой один» только в контексте оригинальной трилогии «Звездных войн», то это прямой приквел, действие которого буквально заканчиваются за несколько минут до «Новой надежды».
Спин-офф сиквел
По аналогии понятно, что сиквел – это история, продолжающая события оригинала. Так, например, спинно-оффом сиквелом сериала «Кухня», был «Отель Элеон». А если говорить о фильмах, то можно вспомнить «Особенности национальной рыбалки», продолжавшие события «Охоты», но сменившие акцент истории на других персонажей.
Спин-офф мидвел
А вот это уже менее известный термин. Он означает, что события фильма происходят параллельно с событиями оригинала.
Для примера можно взять телевселенную DC от канала CW. У сериалов «Стрела», «Флеш», «Легенды завтрашнего дня» и «Супергерл» в конце сезона обычно появлялся масштабный кроссовер, доказывающий, что предыдущие приключения героев шли параллельно. Таким образом, частично объяснялось, почему супергерои, находящиеся в соседних городах не могли помочь друг другу.
Спин-офф интерквел
Еще одно непонятное слово. Интерриквелами называются проекты, чей временной промежуток находится между двумя уже существующими фильмами или сериалами.
Так, например, между оригинальной и приквельной трилогиями Звездных войн Джоржда Лукаса, сейчас снято уже множество спин-офф интериквелов. Это и мультсериалы «З.В Война клонов», «З.В. Повстанцы» и уже упомянутый выше «Изгой один» и фильм о «З.В Хан Соло»
Персонажные спино-ффы
Это проекты, где в сюжете используются персонажи уже существующие в оригинале. В том же «Отеле Элеон», зрителям уже не надо представлять Костю, Настю, Михаила Джековича и Сеню с Федей. Всех их можно было увидеть еще в «Кухне».
Из недавних фильмов можно вспомнить «Хобс и Шоу» проект франшизы «Форсаж». Оба главных героя были уже хорошо известны.
Событийный спин-офф
Этот вид спин-оффа, где используется только мир оригинала. Например, сериал «Звездный путь. Новое поколение» никак не затрагивает персонажей первого «Стар Трека». Однако мир, его правила, технологии перекачивали в новое шоу без изменений.
Что не является спин-оффом
В кинематографе используется еще много терминов на первый взгляд описывающих похожие вещи. Но, если вы начинающий сценарист, то лучше сразу расставить точки над и.
Кроссовер – сюжет, где смешиваются главные герои из разных проектов. И в этом отличие кроссовера от спин-оффа: ставка делается именно на смешение героев. Железный человек и Капитан Америка. Кинг-конг и Годзила. Симпсоны и Гриффины.
Ремейк – заново снятый оригинал, с какими-либо внесенными имениями. Обычно за основу берется общая сюжетная канва, которая потом осовременивается. «Осовременивание» может быть как на сценарном уровне «Робокоп» и «Робокоп 2014» или на визуальном «Кинг-конг» 1933 года и «Кинг Конг» Питера Джексона.
Риквел – то, что у нас называют «мягкий перезапуск», когда создатели пытаются новым фильмом одновременно и угодить фанатам оригинала и сместить как-то акценты, чтобы будущие проекты франшизы были дальше от оригинала. Например, риквелом был недавний «Отряд Самоубийц. Миссия навылет». Особенностью риквела можно считать, то что франшизу можно так обновлять до тех пор пока у продюсеров не кончатся деньги. Так у «Охотников за привидениями» уже два риквела от 2016 и 2021 года. А у «Терминатора» уже три «Да придет спаситель», «Генезис» и «Темные судьбы».
Понятно, что сценаристам нужно четко, почему риквел и ремейк некорректно называть спин-оффами.
Примеры спин-оффов
Вот еще несколько примеров спин-оффов. Можете сами пизучить их и разобраться к какому виду они относятся.
Зачем вообще нужны спин-оффы
«Дайте нам тоже самое, только по-другому». Этот лозунг американского кинематографа, популяризированный Блейком Снайдером в конце девяностых, на самом деле существовал всегда. И не только в Голливуде.
Вкладывание сил и времени в новый художественный проект это всегда риск. Как для авторов, так и для производителей (издателей, продюсеров и тд.). Неизвестно, понравится ли новое произведение зрителям.
Но если у создателя в архиве уже есть успешный проект… ситуация меняется.
Плюсы создания спин-оффа
Плюсов от развития уже существующего художественного произведения несомненны. Вот только основные из них:
Конечно, в первую очередь все думают о прямом продолжении. Но что если история в оригинале окончательно закончилась? А предыстория по лору не такая уже интересная.
Именно тут на помощь и приходят спин-оффы.
Если говорить конкретно про кино и теле спин-офы – они всегда обходятся дешевле. И дело даже не в том, что можно использовать часть уже существующих декораций, костюмов или СGI-моделей. Существенную часть экономии создают гонорары актеров. Ведь после успеха оригинала, главные актеры существенно поднимают стоимость своих услуг. И в какой-то момент это становится невыгодным.
Такую же ситуацию можно проследить и с «Теорией большого взрыва», в его ответвлении «Детство Шелдона» полностью новый актерский состав. А шоу-долгострой «Как я встретила вашего папу», если когда-нибудь все-таки выйдет, возьмет от оригинала лишь одну из локаций – Паб Макларен.
Не сложно понять, что все перечисленные выше аргументы, достаточно меркантильные и не связаны с «творческой реализацией» или «желанием что-то сказать аудитории». Но это совершенно не значит, что спин-офф обязательно будет лишен этих черт. Тут все зависит от качества нового продукта и вложенных в него усилий.
Если вы, решив создать когда-нибудь собственный спин-офф, подойдете к своей работе ответственно, и зрителям понравится результат, то какая разница чем вы изначально руководствовались?
Жанры парафраза
Одна и самых болезненных тем, которая постоянно возникает в полемике авторов СТИХИ.Ру и даже служит причиной обид и конфликтов – это плагиат.
В этой статье ПАРАФРАЗАМИ я буду называть разные виды переработки текста, в частности, литературного произведения. Это разные способы написания нового литературного произведения посредством использования структуры или отдельных мотивов, или отдельных черт другого литературного произведения на ту же или близкую тему, но выполненного в принципиально иной форме. Разновидностей парафраза существует множество. Мы с вами разберем здесь самые распространенные, а главное, разберемся, какой парафраз является «законным», «честным», допустимым для публикации на авторской странице, поскольку он нисколько не ущемляет права другого автора, а какой… бессовестным.
Существует три разновидности парафраза, в зависимости от того, что именно заимствует один автор у другого.
I. ЗАИМСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ.
1. ИСТОЧНИК – ПРОЗАИЧЕСКИЙ ОТРЫВОК. РЕЗУЛЬТАТ – СТИХОТВОРЕНИЕ. Оба произведения написаны на одном и том же языке (например, русском).
Подобный способ (жанр) написания называется ПОЭТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ПРОЗЫ.
Источник изложил свою тему прозой, а поэт, воспользовавшись его фабулой, выразил ее поэтическим языком, с использованием рифм и ритма. Получился стихотворный парафраз.
2. ИСТОЧНИК – СТИХОТВОРЕНИЕ. РЕЗУЛЬТАТ – СТИХОТВОРЕНИЕ, но НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ.
Этот вид парафраза или жанр написания называется ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД.
Переводы тоже бывают разные:
При публикации любого поэтического перевода правилом хорошего тона считается не только указание «голой» ссылки размещения на сайте произведения Источника, но и имени автора и названия стихотворения, а еще лучше – привести на своей странице полный текста источника на иностранном языке.
II. ЗАИМСТВОВАНИЕ ИДЕИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ.
ИСТОЧНИК – СТИХОТВОРЕНИЕ, РЕЗУЛЬТАТ – СТИХОТВОРЕНИЕ НА ТОМ ЖЕ ЯЗЫКЕ
Идея и содержание – это не одно и то же. Содержание (или фабула) – это фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете.
Идея темы – это авторский посыл, вопрос, поднятая в стихотворении проблема. Она может заинтересовать другого автора так, что он захочет ее продолжить или высказать свое мнение. Такого рода стихотворное ПРОДОЛЖЕНИЕ или ОТКЛИК (термин мой, точного именования этого вида творчества я не нашла)– это тоже вид парафраза.
Значит ли это, что ПРОДОЛЖЕНИЯ и ОТКЛИКИ в стихах вообще нельзя публиковать в СТИХИ.РУ? Нет, конечно. Но надо знать, где это можно делать и как.
Вместо отзыва под чужими стихами – размещать их однозначно не стоит. Любой автор ждет от вас оценки его стихов, а вместо этого вы нагло предлагаете ему восхищаться вашими! Как вежливый человек, он, конечно, промолчит, но вряд ли безумно обрадуется.
Публикация стихов-откликов на своей авторской странице является корректной лишь при соблюдении следующих правил:
1. Ваши стихи должны иметь ВАШИ мысли, новый взгляд, новое мнение, а не просто перепевать мысли источника с использованием его строк (цитат без кавычек), а часто еще и с упрощенным или опошленным пониманием его темы. С подобными случаями я встречаюсь часто и всегда расстраиваюсь. Даже не за свои опошленные стихи, а за стихи тех, кого этот «невежа» для собственного удовольствия «пересказывает». Если автор пересказывает ваши стихи с большим талантом или умением – это тоже не вежливо: кто вас просит это делать? Ищите свои темы! Для этот вид «перепева» – хуже плагиата, потому что он менее доказуем.
2. Ни в коем случае нельзя писать свои отклики и продолжения темы на чужие стихи в ТОЙ ЖЕ САМОЙ ФОРМЕ: в том же стихотворном размере, с той же структурой строфы, с использованием тех же авторских рифм. Потрудитесь изобрести собственные!
Единственное исключение – ДОЛГОСРОЧНЫЙ И ОБОЮДНЫЙ ДОГОВОР с каким-то автором о написании вами совместного произведения на какую-то тему – Венка сонетов, например, или совместной поэмы, или нескольких эпистол в форме диалога.
Если же вы самочинно решили подхватить чью-то понравившуюся вам тему, то делайте это ТОЛЬКО В ДРУГОМ ФОРМАТЕ и поставьте (отзывом!) в известность вашего автора, спросите его, а согласен ли он?
Конечно же, стихи–продолжения чужих стихов годятся для размещения на авторской странице (если они сопровождаются комментарием), но совершенно НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ИХ ПОДАЧИ НА КОНКУРС (кроме конкурсов со специально оговоренными условиями приема) и НЕ ХОРОШИ ДЛЯ ИЗДАНИЯ В ПЕЧАТНОЙ КНИГЕ.
3. Все стихи-продолжения, стихи отклики ДОЛЖНЫ перед текстом стихотворения иметь строку-пояснение, где указывается ИМЯ автора, НАЗВАНИЕ произведения и (если мы в интернете) ССЫЛКА на «Источник», по которому вы написали свое произведение.
А главное – не злоупотреблять этим «жанром». Ищите СВОИ темы и СВОИ формы – это будет правильно!
III. ЗАИМСТВОВАНИЕ ФОРМЫ И СТИЛЯ
Источник – СТИХИ ИЛИ ПРОЗА. Результат – СТИХИ С ДРУГИМ СОДЕРЖАНИЕМ, но так или иначе повторяющим стиль написания источника.
В какой-то степени – этот вид парафраза напоминает ОТКЛИК, но отличается тем, что автор создает самостоятельное и по форме, и по содержанию стихотворение, в явном виде, НАМЕРЕННО «ЦИТИРУЮЩЕЕ» ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗВЕСТНОГО АВТОРА.
Известно много разных видов такого цитирования. Кратко опишу лишь те, чьи определения нашла в википедии (перечень далеко не исчерпывающий):
Как называется продолжение уже выпущенного ранее фильма?
Как называется продолжение уже выпущенного ранее фильма: приквел, сиквел, мидквел?
Как называется продолжение уже выпущенного ранее фильма: приквел, сиквел, мидквел?
В статье можно узнать правильный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. «Вопрос дня» снова в деле, правда зачастую вопросы очень легкие. Кстати советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. Сегодня был задан очередной интересный вопрос в этой занимательной викторине. Нам нужно выбрать верный вариант ответа о том, как называется продолжение уже выпущенного ранее фильма.
Как называется продолжение уже выпущенного ранее фильма?
Многим любителям кино знакомы такие понятия как приквел и сиквел. Авторы книг, режиссеры фильмов и продюсеры сейчас довольно часто выпускают сиквелы и приквелы популярных произведений. Иногда подобная практика – это лишь способ дополнительного заработка, а иногда – желание продлить замечательную историю.
Приквел — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.
Мидквел — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.