Как называется прихожая во дворце
Холл, прихожая, вестибюль, фойе. В чем разница?
В описании планировок домов и квартир используют такие значения, как фойе, вестибюль, холл и прихожая (передняя). А всегда ли вы правильно их используете? Давайте разберемся.
Вестибюль – это помещение, которое располагается между парадным входом в здание и его внутренней частью. Слово это произошло от латинского vestibulum, что означает внешний двор. Он был огорожен с одной стороны самим зданием, а по бокам двумя стенами, которые являлись продолжениями его боковых стен.
В наше время вестибюлем принято называть просторное помещение при парадном входе в здание (преимущественно общественное, нередко с гардеробом, местами для отдыха, ожидания и т.п.). В отличие от римского дворика, это помещение с крышей. Классический вестибюль нашего время – помещение от входа до эскалаторов в метро.
Холл – это слово заимствовано нами из английского языка. Перевод с современного английского означает зал, прихожая, усадьба, со староанглийского – место под крышей. Таким образом, холл – это большая комната, нежилого назначения, которую используют для встреч, ожидания, отдыха. Главное отличие холла от вестибюля, это то, что он может находится в любой части здания, а не только у входа, а также то, что вестибюль – помещение практически всегда общественного назначения, холл же может быть и в частных, небольших помещениях.
Прихожая – это помещение, расположенное сразу после парадного входа, в котором можно снять верхнюю одежду. Прихожая отличается от холла размерами, она меньше, обычно вытянутой формы, тогда как холл скорее тяготеет к форме квадрата. И функция у прихожей другая. В ней снимают одежду и переходят в другие комнаты, в холле же можно отдохнуть и подождать приглашения. Прихожая, к тому же, комната в частном доме или квартире, ее практически не встретишь в нежилых помещениях, иногда только, когда офис располагают в бывшем жилом помещении обычного дома.
Фойе – это специальное помещения для отдыха или ожидания зрителей. Таким образом, фойе может быть только в том здании, где есть зрители или слушатели. Это театр, кинотеатр, цирк, концертный зал и т.п. Слово фойе близко по значению к слову холл, поэтому не будет ошибкой сказать на фойе холл. Но вот не каждый холл можно назвать фойе.В принципе, вместо холла можно использовать слово вестибюль. Следует отметить, что слова фойе и вестибюль часто используются для обозначения разных вещей, так как зрители ожидают сеанса перед входом в зрительный зал, а не перед входом в сам театр.
Описание комнат замка и парка
Подземный этаж
1) Подвал
Эта обширная комната освещается несколькими окнами с одной стороны и свечами в нишах – с другой. В центре расположен большой круглый стол, вокруг множество стульев ручной работы. Хорошо подходит для ведения переговоров.
Первый этаж
1) Гостиная
Эта обширная комната освещается несколькими окнами с одной стороны и свечами в нишах – с другой. В центре расположен большой круглый стол, вокруг множество стульев ручной работы. Хорошо подходит для ведения переговоров.
2) Прихожая
Здесь просто промежуточное помещение. Тут же стоят вешалки для одежды гостей.
3) Кабинет лорда
Небольшой, уютный кабинет. В нём лорд проводит многие часы досуга. Стол с зелёным сукном, на столе телефон, лампа и документы. Сзади на полке несколько книг. На стене картина с изображением парусника и старинные часы. В другой стене – камин и кресло. За столом тоже кресло. В столе письменные принадлежности. В другом углу расположена раковина с краном.
4) Комната отдыха
Тут всё создано специально для отдыха. Поддерживается расслабляющая атмосфера. В комнате два камина и несколько кресел возле них. В углу на столике патефон играет лёгкую музыку. Тут можно почитать вечерние газеты или просто погреться у огня.
5) Мужская уборная
Уборная как уборная – что ещё о ней можно рассказать?
6) Бильярдная
В этой комнате находятся 4 стола для бильярда и минибар. Лорд иногда коротает тут вечера.
7) Оранжерея
Оранжерея – комната, за которой присматривает садовник. Здесь растут экзотические растения, которые нельзя высаживать в саду. Ходить здесь можно только по небольшому коридору между посадок.
8) Прогулочный холл
Эта комната предназначена для размышлений в дождливую погоду или другое ненастье, когда нельзя выйти в сад. В прогулочном холле висит зеркало, которое иногда разговаривает. На полу – ковёр с Востока.
9) Обеденная
В этой комнате лорд и его гости принимают пищу. Здесь всегда пышно накрывают стол. Вокруг стола – достаточно много стульев из дуба. На стенах натюрморты. Лорд старается позаботиться о том, чтобы всё здесь способствовало правильному пищеварению.
10) Кладовая
Эта комната используется для хранения привозимой еды и прочих грузов. Еда затем отправляется на кухню. Также здесь складируются солёные огурцы и прочие заготовки на зиму.
11) Кухня
На кухне два стола, два стула и печь. Лорд настаивает, чтобы все кушанья готовились исключительно на огне. Поэтому вместо плиты на кухне остаётся печь с прошлого века.
12) Комната прислуги
Совсем небольшая комната. В которой кое-как на трёх койках умещаются слуги лорда. Больше туда ничего не влезает.
13) Прачечная
Эта комната используется для стирки белья. Собственно, кроме стиральной машины там ничего примечательного нет.
14) Чулан
Поговаривают, что тут завалялось много забавных предметов – открытки, раритетные утюги, неиспользованные свечи. Здесь завалялась и расчёска лорда.
15) Левая и правая галереи
Галереи используются для прогулок на свежем воздухе. Они защищены от дождя, и поэтому гулять там можно всё время.
Второй этаж
1) Центральный коридор
Коридор совершенно пуст, не считая ковра на полу и статуй рыцарей.
2) Малая комната для чаепития
Комната содержит пять маленьких столиков на два места каждый. Возле каждого столика – два стула. Можно попросить кухарку приготовить чай, и она отнесёт его в эту комнату. В углу комнаты стоят круглый аквариум с рыбами и клетка с канарейкой.
3) Женская уборная
Лорду не нужна была женская уборная, и он попросил разместить её на втором этаже.
4) Женская душевая
Здесь можно принять душ и расслабиться. Планировка стандартная.
5) Мужская душевая
То же самое, но для представителей мужского пола.
6) Библиотека
Прекрасное место для развития ума. Книжные полки содержат несколько тысяч книг совершенно разного жанра. Можно посидеть с книгой в мягком кресле и погреться у камина. На полу расстелен дорогой персидский ковёр. В углу комнаты расположен компьютерный столик, а на нём и под ним – какие-то предметы. В другом угла – старая раскладушка, вся накрытая разноцветными пледами. Никто уже не помнит, как она тут оказалась. В центре библиотеки стоит одинокая колонна. На окнах висят массивные шторы, на подоконнике стоит одинокий цветок в горшке.
7) Комната с кривыми зеркалами
Пустая комната. Вместо стен поставлены кривые зеркала, на полу – паркет. Используется для развлечения.
8) Танцевальный зал
Это также пустая комната. Когда-то давно здесь устраивались танцы, но нынешний лорд не увлекается этим. Рояль из угла давно продали, паркет поменяли на гранит. Два ряда люстр остались висеть, но они погашены. Вместо них на стенах горят факелы. И теперь комната приобрела довольно холодный оттенок.
9) Комната искусств
В комнате представлено несколько мраморных статуй и статуй рыцарей. На стенах гобелены и живопись известных художников. Сюда лорд приводит своих гостей – дать им возможность поглазеть на древности.
10) Комната для фехтования
Эта комната, как и танцевальный зал, также заброшена. В замке остались всего две шпаги, но где они, никто не знает. Тут же устроен склад всякого хлама.
11) Левый и правый балконы
Балконы несут декоративную функцию, украшая фасад замка. Отсюда можно наблюдать за работой садовника в саду и видеть вдалеке соседний замок. Для удобства на каждом из балконов размещены по два кресла.
Третий этаж
1) Гостевые
Эти комнаты предназначены для гостей замка. Каждая из них может вместить двух-трёх человек. Во всех имеются три кровати, столик и шкаф. В общем, почти как гостиничные номера.
Четвёртый этаж
1) Чердак
Эта комната завалена таким древним хламом, что даже дворецкий не в состоянии ответить на вопросы о предназначении той или иной вещи. Впрочем, вряд ли можно найти тут что-нибудь полезное. Многие старые ящики покрыты тканью от пыли. По углам комнаты всё завешано паутиной.
Не очень большой парк. В центре расположен замок. В парке геометрически правильно расположены дорожки и деревья. За замком находится старый колодец, перед парадным входом – пруд с декоративными рыбами. Одному из дубов в парке более 300 лет.
Вестибюль, холл, фойе
Какая разница между холлом, фойе и вестибюлем?
Начнём, пожалуй, с вестибюля – именно с него начинается дом. Конечно, его и вовсе может не быть, однако если уж есть, то только перед входом во внутреннюю часть здания, чего не скажешь о холле или фойе – они могут находиться практически где угодно. Латинское vestibulum значит «внешний двор, вход». У древних римлян вестибюлем называлось пространство без крыши перед входом в более-менее богатый дом, огороженное с трёх сторон им самим и продолжением его боковых стен. В позапрошлом веке в России так называли крытые сени, ведущие в парадные залы и жилые покои. Как всегда, последовала тягостная сцена в вестибюле, где важный швейцар прислуживал музыканту как бы нехотя и умел в свою выученную почтительность вложить всё своё пренебрежение к учителю в потёртом пальто (В. Брюсов).
Слово «холл» заимствовано из английского языка: hall – «усадьба; зала; прихожая», от староанглийского heall – «место под крышей», от прагерманского khallo – «укрывать, прятать». Холл – это любое большое помещение в общественных зданиях, предназначенное для ожидания, отдыха, встреч. В великолепном холле гостиницы, устланном драгоценными коврами, близ стеклянных крутящихся дверей, важно прохаживался высокий человек, с седой головой и энергичным бритым лицом, напоминающим героическое прошлое Франции (А. Толстой).
Наконец, фойе – это помещение в театре, кинотеатре и тому подобных заведениях, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля. Он подошел ко мне в фойе, в антракте, отделяющем триумф вердиевского Радамеса от его предательства (С. Кржижановский). Слово французское: foyer, причём кроме известного нам значения, французы этим же словом называют целую кучу понятий: очаг; горн; дом, семья; каменная плита (перед камином); источник (света, например); средоточие, центр; клуб; двор (крестьянский); общежитие – всё это foyer.
Фойе и вестибюль, как правило, – разные вещи, поскольку ожидание в театре происходит у входа в зрительный зал, а не у входа в сам театр. Однако не будет ошибкой назвать фойе холлом. Точно так же, как не будет неправильным назвать холлом и вестибюль.
Коридор
Длинные коридоры действуют отрицательно психологически.
Широкие коридоры положительно влияют на то, как себя чувствует человек в данном помещении. Расширение коридора позволяет реализовать больше возможностей и применить больше творческого воображения, которыми обладает владелец помещения
Примечания
Жилые пространства, помещения, дома | |
---|---|
Жилые здания | Квартира (Коммунальная квартира • Квартира-студия • Гостинка) • Общежитие • Дача • Коттедж • Таунхаус • Барак • Землянка • Бунгало • Вилла • Пентхаус • Шалаш (Чум • Типи • Вигвам • Иглу • Яранга • Юрта • Кибитка) • Казарма • Апартамент • Гостиница (Пансион/Гостевой дом) • Лофт • Изба • Хоромы • Палаты • Дворец • Замок • Галерейный дом • Сакля |
Жилые помещения | Комната • Зал • Спальня • Кабинет • Триклиний • Гостиная • Альков • Светлица • Клеть • Горница • Будуар • Столовая |
Подсобные помещения и хозяйственные постройки | Кухня • Чулан • Кладовая • Склад • Прачечная • Сарай (Овин • Гумно • Хлев • Закуток • Амбар • Сеновал) • Подвал (Погреб • Ледник • Цокольный этаж • Подклет) • Чердак (Мансарда) • Гараж • Конюшня • Мастерская • Электрощитовая • Котельная • Навес • Судомойня • Гардеробная • Лабаз |
Общественные помещения и здания | Убежище гражданской обороны • Класс • Аудитория • Конференц-зал • Палата • Банкетный зал • Трапезная • Кафетерий • Библиотека • Зал ожидания • Офис • Концертный зал • Спортзал |
Дворовые постройки | Атриум • Патио • Пергола • Беседка • Терраса • Веранда |
Входы и выходы | Прихожая • Сени • Запасный выход • Потайной ход • Фойе • Крыльцо • Вестибюль • Подъезд • Пандус • Лестница • Тамбур |
Прочие помещения | Туалет • Ванная • Баня • Лоджия • Коридор • Балкон • Гульбище • Галерея • Бальный зал • Салон • Флигель • Мезонин • Антресоль • Терем • Лифт |
Полезное
Смотреть что такое «Коридор» в других словарях:
КОРИДОР — ит. corridore, исп. corredor, фр. corridor, от лат. currere, бежать. Узкий проход из одних комнат в другие. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. коридор коридора … Словарь иностранных слов русского языка
КОРИДОР — КОРИДОР, коридора, муж. (франц. corridor). Длинный проход внутри здания, служащий сообщением между комнатами одного этажа. Коридор гостиницы. Пройдите в третью комнату по коридору направо. || перен. Узкая полоса земли, расположенная между… … Толковый словарь Ушакова
коридор — переход, ход, пергола, проход, дромос, коридорчик, предбанник, катакомба Словарь русских синонимов. коридор см. проход Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
КОРИДОР — «КОРИДОР», Литва Германия, KINEMA (Литва), 1994, ч/б, 88 мин. Экзистенциальная драма. Фильм создан как мозаика ассоциативных воспоминаний и переживаний. Это скорее философская притча об исчезнувшем социуме и поиске новых привязанностей,… … Энциклопедия кино
Коридор — совпадение по вертикали или косой линии междусловных пробелов в соседних трех или более строках, разбивающее набор на некое подобие колонок, что осложняет восприятие текста, мешает чтению, привлекая внимание к внешней стороне набора. Напр.:… … Издательский словарь-справочник
КОРИДОР — КОРИДОР, а, муж. 1. Проход (обычно узкий, длинный), соединяющий отдельные части квартиры, здания. 2. перен. Узкое, длинное пространство, соединяющее собой что н., проход. Горный к. Воздушный к. (полоса пролёта для самолётов). • В коридорах власти … Толковый словарь Ожегова
КОРИДОР — муж., франц. узкий проход из покоя в покой; переходы. Коридорный, переходовый, к переходам относящийся; а в виде сущ. коридорщик муж. в гостиницах, половой, служитель при общем коридоре, наблюдающий за номерами. Толковый словарь Даля. В.И. Даль.… … Толковый словарь Даля
коридор — Горизонтальное протяжённое коммуникационное помещение, связывающее отдельные помещения или части здания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN corridor DE… … Справочник технического переводчика
Коридор — (от нем. korridor Реклама и полиграфия
коридор — 3.13.2. коридор: Проход, ограниченный с обеих сторон барьерами, выступающими вертикально на высоту не менее 1200 мм над ходовой поверхностью для хождения оператора в выпрямленном положении или на высоту 300 мм для передвижения на четвереньках.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Русское барокко:Большой Екатерининский дворец.Часть 3.Большой и выставочные залы.Прихожие.
Русское барокко:Большой Екатерининский дворец.Часть 3.Большой и выставочные залы.Прихожие.
Вернемся от янтарной комнаты к остальным залам дворца
Растрелли столь же роскошно украсил и апартаменты дворца.
Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМНАТЫ
Два помещения Екатерининского дворца, в которые можно войти, поднявшись по Парадной лестнице, ныне используются как выставочные. Прежде здесь располагалась Буфетная(описание будет позже), где хранилось дворцовое столовое серебро, белье и посуда, предназначенные для сервировки столов, в том числе и в расположенной рядом Кавалерской столовой.
В первом из них представлен один из уникальных элементов внутренней отделки середины XIX века, сохранившийся в годы Великой Отечественной войны, — фрагмент падуги Большого зала дворца.
Падуга — переход от плоскости стен к плафону — украшала зал со времен Ф.-Б. Растрелли. Когда в 1820-х годах, после пожара, во дворце проводился капитальный ремонт, в Большом зале переделали перекрытия, после чего падуга была восстановлена по проекту В. П. Стасова в стилистике барочной отделки парадного растреллиевского интерьера.
В центре зала можно видеть уникальную модель Большого Царскосельского дворца, созданную в 1744 году и отражающую один из значительных этапов в истории его строительства. В 1742 году архитектору М. Г. Земцову было приказано пристроить к старому дворцовому зданию «галереи на колоннах» и «флигели каменные». Проект остался неосуществленным. В 1743 году был утвержден новый проект дворца, разработанный С. И. Чевакинским и его помощником А. В. Квасовым. Одновременно с проектом, в соответствии с практикой тех лет, была изготовлена деревянная модель, сохранившаяся до наших дней
Выставка мебели и предметов интерьера в Екатерининском Дворце. Кресло в неорусском стиле «дуга, топор и рукавицы.» С пословицей в дуге. Оформление в. П. Шутова. Санкт-Петербург, 1870-й год
Портрет императрицы Александры Федоровны, одетой в русском стиле. Холст, масло. копия оригинала Франца Крюгера, 1830 год
Предметы из лионской гостиной. Каминный экран (Лионский шелк, лазурит, золоченая бронза). Оформление И. А. Монигетти. Россия, Петергофской гранильной фабрикой,1860г..интерьер СН.Камерона создан в 1770г.; переработан И. А. Монигетти в 1860-х году. Полностью разрушен во время Великой Отечественной войны. Сохранены отдельные элементы из эвакуированных из Царского Села.
Предметы из лионской гостиной. Столик из лазурита (лазурит, золоченая бронза).
Большой зал
Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.
Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф.-Б. Растрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон Валериани сняли и перенесли в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия», прославляющую достижения современной им России. Этот плафон погиб в огне пожара во время войны.
В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона Валериани — «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было решено воссоздать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции.
Возрождению центральной части плафона послужили сохранившиеся наброски и описание композиции с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Валериани, а также рисунок, выполненный А. И. Штакеншнейдером в 1857 году, когда по эскизам придворного зодчего создавалось новое оформление потолков в нескольких залах парадной анфилады.
Над воссозданием плафона Большого зала работали художники-реставраторы под руководством Я. А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.
АНТИКАМЕРЫ(Прихожие)
Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.
Первая прихожая в 1917 году. Андрей Андреевич Зеест, июнь-август 1917 года. Фотосъемка интерьеров Царского Села была проведена по поручению г. К. Лукомского (председателя Комиссии по приемке и регистрации недвижимости управления Царскосельского дворца; в комиссии, образованной распоряжением Временного правительства).
Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф.-Б. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов. Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.
Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.
Третья антикамера по архитектурно-декоративному убранству отличается от остальных: в конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в ней были установлены каннелированные колонны и четыре мраморных камина.
Нарядный и декоративный стиль барокко был созвучен политическому и экономическому подъему Российского государства в середине XVIII века и отвечал задаче возвеличивания императорской власти. По словам М. В. Ломоносова, Россия «требовала величеству и могуществу своему пристойного великолепия». Парадные залы служили для представительских функций, но в обычные дни их могли использовать как жилые комнаты.
Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина «Бригадир»».
Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как здесь стоял бильярд, вошедший в моду в конце века, на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от франц. а la guerre — на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков).
Из дверного проема Третьей антикамеры открывается прекрасный вид на перспективу отделанных золотом апартаментов Екатерининского дворца протяженностью около 300 метров. Это зрелище особенно впечатляло очевидцев; недаром уже в XVIII веке анфиладу Растрелли стали называть «золотой».
Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры.
Занятие детей из детского дома в Большом зале. 1934 год
Послевоенные разрушения в Большом зале
Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.