Как называется последовательность выполнения акробатических элементов
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
Установление соответствий между элементами двух множеств
Информация о тестовом вопросе:
Установите соответствие между терминами и определениями:
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Выберите тип интерактивного теста:
Добавление подписей к изображениям
Информация о тестовом вопросе:
Техника акробатических упражнений.
Опишите технику упражнений.
Подберите подписи к изображениям:
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.
Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках
Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными
1) Как называется последовательность выполнения акробатических упражнений?
1) Как называется последовательность выполнения акробатических упражнений?
2) При кувырке вперёд группировку выполняют : А.
3) Опорный прыжок состоит из : А.
Б. Разбег, отталкивание ногами, опора рук, полёт ноги врозь, приземление.
В. Разбег, отталкивание ногами, полёт ноги врозь, опора рук, приземление.
Может быть и не правильно!
Без рук, без ног, А ворота отворяет что это?
Без рук, без ног, А ворота отворяет что это?
1. Что обозначает слово «гимнастика»?
1. Что обозначает слово «гимнастика»?
Что такое стретчинг?
Это гимнастика статических упражнений
это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека
это спортивная акробатика
Что такое калланетика?
Это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека
это спортивные танцы
это гимнастика статических упражнений
Какие положения тела включают в себя гимнастические комбинации упражнений на кольцах?
Висы, упоры, стойки на руках
упоры, стойки на руках
висы, стойки на руках
Какие движения составляют основу упражнений, выполняемых на гимнастическом коне?
Какие фазы выделяют специалисты в технике опорных гимнастических прыжков через коня?
На сколько баллов снижают оценку гимнасту, который упал при выполнении упражнения?
9. Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?
Какое физическое качество является наиболее важным при выполнении упражнений на гимнастическом коне?
Способности сохранять равновесие
способность спортсмена удерживать массу своего тела руками в течение продолжительного времени (силовая выносливость).
Ловкость, сила, гибкость.
Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как?
Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как.
Техника кувырка вперед и назад короткое описаниеФИЗКУЛЬТУРАСРОЧНО НУЖНО?
Техника кувырка вперед и назад короткое описание
1. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется : а) хват ; б) упор ; в) вис?
1. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется : а) хват ; б) упор ; в) вис.
2. Положение тела, при котором плечи проходятся ниже точки опоры называется : а) вис ; б) хват ; в) упор.
3. Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры называется : а) упор ; б) вис ; в) хват.
4. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется : а) перекат ; б) шпагат ; в) группировка.
5. Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется : а) вольные упражнения ; б) комбинация ; в) специальные упражнения.
6. Прыжок с разбега через козла определённым способом называется : а) сальто ; б) ноги врозь ; в) опорный.
7. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные подъемы, обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты, выполняемые только махом : а) бревне ; б) перекладине ; в) коне.
8. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические положения и позы : а) скамейке ; б) бревне ; в) перекладине.
9. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
А) широкая постановка локтей ; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты ; в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
10. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке : а) энергичное отталкивание ногами ; б) опора головой о мат ; в) прижимание к груди согнутых ног ; г) круглая спина.
Как называются снаряды прыжки, которые выполняются с разбегом, толчком двумя ногами о гимнастический мост и с опорой руками?
Как называются снаряды прыжки, которые выполняются с разбегом, толчком двумя ногами о гимнастический мост и с опорой руками?
Акробатические элементы
Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.
В этой статье вы узнаете какие бывают акробатические элементы, как их делать и поймете на какую классификацию они делятся.
Из чего состоит любой акробатический элемент:
“Классификация элементов акробатики”
Акробатика вперед:
Акробатика назад
Гладкие сальто
Винтовые сальто
Для выполнения винта как правило пробуют сначала сделать поворот на 180 градусов в конце элемента. Винтовое движение выполняется за счет поворота корпуса в левую или правую сторону. Так же сильно задействован таз и ноги.
Винтовые элементы как правило делают с сальто назад и сальто вперед.
Акробатика в темп
Этот термин означает что элементы следуют с дальнейшим продолжением. Как правило для того что бы продолжить делать элемент нужно наклонить корпус по направлению движения, тем самым обеспечив падение. Это создает возможность продолжить элемент дальше.
Акробатика в доскок
Акробатика в доскок является противоположностью акробатике в тем. Её цель сделать элемент вверх за счет стопорящего движения ногами и вылета вверх (если это сальто). Термин “доскок” означает приземление в точку без дальнейшего движения. Чаще всего доскок делают в конце сложной разгонной комбинации и ставят туда самый сложный элемент с винтами и/ большим количеством оборотов (двойные, тройные, четверные)
В данном видео идет отработка элементов на усложнение с батута.
Элементы с опорой на руки
К этим элементам можно отнести акробатику вперед и назад
Безопорные элементы
Группированные, рваные, бланжи, темповые (прогнутые) сальто
Двойные и тройные сальто
В эту категорию входят все разновидности сальто назад и вперед (в группировке, рваные, бланжовые)
Одиночное исполнение элемента
Как правило используется без продолжения и для отработки чистоты элемента. Часто делают на возвышенность, с винтами, двойные и двойные с винтами. Одиночное исполнение элементов позволяет отработать проблемные элементы и улучшить качество.
Связка из элементов
Связку из элементов можно считать если в комбинации есть от 2 и более элементов. Связка может состоять из темповых элементов, фляков и заканчиваться бланжами, винтами, двойными или тройными сальто.
Стрикасированные элементы
Стрикасированное сальто – это сальто, которое выполняется в противоход
Сальто от стен
Такие сальто больше относятся к уличной акробатике и не используются в гимнастике и акробатике.
Гимнастика
Гимнастические акробатические элементы
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.
Простые упражнения
Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.
К динамическим акробатическим упражнениям относятся:
Статические акробатические упражнения:
Динамические акробатические упражнения:
Обучение сложным элементам
Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.
Маховое сальто вперед
Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.
Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.
Начинаем обучение с темпового сальто в яму. Потом делаем подготовку к маховому — руки вверх, правая нога перед и делаем мах назад так, чтобы ступня оказалась на уровне головы. Объединяем темповое сальто с махом, стараемся объединить эти элементы с раскрытым шпагатом, когда спортсмен оказывается вниз головой.
Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.
Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.
Как делать рондат фляк
Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.
Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).
Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.
Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.
Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.
Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).
После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.
При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.
Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям.
Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям.
Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).
1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.
2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.
3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.
1. Откинутая голова назад.
2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).
3. Неплотная группировка.
Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.
Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.
1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.
2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.
3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.
4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.
5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь, пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.
6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.
7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).
Требования к выполнению:
Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.
ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ
Э то упражнение является подводящим при освоении первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисть параллельно.
1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь вперед, поставить согнутые в локтях руки у головы.
2. Из положения лежа на спине повторить и.п. для выполнения «моста», т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.
3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.
1. При постановке кистей сильно разведены локти.
2. Локти и кисти не параллельны.
3. Неодновременная постановка кистей.
Страховка и помощь:
При выполнении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.
1. Группировка из различных и.п.
2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.
3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.
4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
2. Отсутствие отталкивания ногами.
3. Неправильное положение рук.
4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Страховка и помощь:
В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.
В ыполняется из упора стоя на коленях или из упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.
1. Группировка из положения лежа на спине.
2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.
3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.
4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.
1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.
2. Неплотная группировка.
Страховка и помощь:
Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.
КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ
2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.
1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, не параллельная постановка кистей и локтей).
2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.
3. Неплотная группировка.
4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
5. Медленное переворачивание.
Страховка и помощь:
Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.
1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.
3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.
1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.
2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.
3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.
4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.
Страховка и помощь:
Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ
В ыполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу ( большими пальцами вперед ), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойки на лопатках.
1. Из упора присев перекаты назад и вперед.
2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.
1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.
2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.
3. Туловище не принимает вертикального положения.
4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.
Страховка и помощь:
Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ
И з упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – разогнув ноги стойка на лопатках – держать.
3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.
4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
1. Сгибание в тазобедренных суставах.
2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.
3. Широко разведены локти.
Страховка и помощь:
Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.
СТОЙКА НА ГОЛОВЕ СОГНУВ НОГИ
Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги.
1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.
2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.
3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).
3. Сгибание ног не к груди, а за спину.
Страховка и помощь:
Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ «МОСТ»
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам ). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении следует стремиться полностью разогнуть ноги и перевести тяжесть тела на руки.
1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).
2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.
3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (а).
2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (б).
3. Руки и ноги широко расставлены.
4. Голова наклонена вперед.
Страховка и помощь:
Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.
- Как оборудовать место для ночлега собаки своими руками: практическое руководство
- посадить пихту на участке примета