Как называется по другому рисунок

Рисунок: суть, виды, типы, техники и краткая история

Рисунок — это древнейшая разновидность изобразительного искусства, подвид графики и структурная основа любого изображения. На протяжении многих лет он оставался по сути лишь подсобным инструментом в работе художника, скульптора или архитектора. Большинство творческих личностей после окончания работы над очередным произведением обычно выбрасывали многочисленные эскизы и зарисовки. Лишь в начале XX века рисунок признали в качестве полноправного автономного вида живописи.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Рисунок для мастера служит удобным средством познания действительности и отображения ее в своем художественном произведении. В процессе рисования с натуры или по памяти живописец тщательно анализирует формы изображаемых предметов, определяет для них идеальное место в композиции.

Рисунок помогает человеку запечатлеть на бумаге отдельные моменты творческого поиска. За длительный период работы над картиной первоначальные замыслы и настроение автора нередко кардинально меняются. Просматривая многочисленные наброски и эскизы, живописец заново погружается во внутренний мир собственных переживаний и воспоминаний.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Виды рисунка и их отличительные черты

Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

История рисунка

История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации. На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.

С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и Тициана (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.

В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.

На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:

Самые знаменитые рисунки

Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Изображение обнаженного мужчины в двух пропорциях кисти великого мастера уже более 500 лет служит образцом внутренней симметрии человеческого тела и даже Вселенной.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

«Лукреция» Рафаэль. Это произведение дошло до нас, не в последнюю очередь, благодаря желанию менее известных современников скопировать шедевры мастера. Маркантонио Раймонди на основе этого эскиза создал свою знаменитую гравюру.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

«Меланхолия» Альбрехт Дюрер. Таинственный эстамп великого немецкого художника имеет небольшие размеры — всего 23,9 × 18,8 см. Тщательно прорисованная гравюра содержит множество явных и скрытых символов. Интересный факт — живописец был по натуре меланхоликом, как и множество гениальных творческих личностей всех времен.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

«Сон разума рождает чудовищ» Франциско Хосе де Гойя (Francisco José de Goya). Офорт одного из самых ярких представителей стиля романтизма создан на основе простой испанской поговорки. Но великий Гойя сумел создать гениальное произведение из обыденной вещи.

Значение рисунка в искусстве сложно переоценить. С его помощью художники ищут новые интересные идеи и композиции для своих произведений. Многие работы старинных и современных мастеров можно приобрести на сайте Very Important Lot. Также посетители нашего портала имеют возможность принять участие в онлайн-аукционах.

Источник

Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.

Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.

1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.

2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:

а) портрет (изображение людей и лиц);

б) натюрморт (изображение предметов);

в) пейзаж (изображение природы);

г) абстракция (беспредметное искусство);

д) анималистический жанр (изображение животных);

е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);

ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);

з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).

Основные стили в искусстве:

Основные направления в искусстве:

4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).

Итак, живопись бывает:

фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;

миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;

театральная живопись (декорации в театре).

Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).

4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

ОБ АВТОРЕ:

Источник

как называются такие рисунки

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунокВлюбленный Пьеро. открытка. 1905

Термин, придумал писатель и автор многих публикаций в журнале „Наука и жизнь“ Сергей Федин. Двоевзорами он назвал тексты, которые можно читать двумя способами. Возьмём для примера слово „акулы“. Первые две буквы „ак“ можно написать и как одну букву „ж“. А „ы“ легко изобразить похожей на „ье“. Оставим без изменений буквы в середине и получим слово, которое легко прочитать двумя способами: „акулы“ и „жульё“.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок

Слова-„двоевзоры“: акулы — жульё, журчи — не урчи, мир — МГУ, прочен — точен. Авторы — Ольга и Сергей Федины.

Слово „двоевзоры“ соответствует английскому „ambigram“ — двойственный. О словесных двоевзорах здесь рассказано потому, что на их примере легче уяснить восприятие двойственных изображений и в живописи.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунокОктавио Окампо. „Дон Кихот и Санчо Панса“. 1979 год.

Что мы ищем, двигаясь взглядом по линиям двоевзора? Какую-нибудь знакомую букву. В картинах происходит то же самое. Мозг ищет знакомые образы, уже имеющиеся в памяти, которая совершенно непохожа на хранилище фотографических снимков. Память — своего рода „шифратор“, улавливающий свойства изображения, например наличие прямых и изогнутых участков линий, границ смены яркости, цвета и тому подобное.

В целом все эти картинки можно отнести к ОПТИЧЕСКИМ ИЛЛЮЗИЯМ.

Подобные оптические иллюзии очень любят использовать художники сюрреалисты.

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок
Исчезающий бюст Вольтера (1941), Сальвадор Дали

Как называется по другому рисунок. Смотреть фото Как называется по другому рисунок. Смотреть картинку Как называется по другому рисунок. Картинка про Как называется по другому рисунок. Фото Как называется по другому рисунок
Роб Гонсалвес

Мені тринадцятий минало.
Я пас ягнята за селом.
Чи то так сонечко сіяло,
Чи так мені чого було?
Мені так любо, любо стало,
Неначе в бога. …..

Источник

Презентация к уроку

Вид занятий: Беседа об искусстве.

Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)

Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.

(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.

(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)

– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)

(Слайд 10. «Батальный»)

Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)

(Слайд 11. «Исторический»)

Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)

Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …(бытовой)

III. Предъявление нового материала

– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)

Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)

Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов

(Слайд 16. В. Ватагин).

– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.

(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)

Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.

– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).

Физкультминутка (Слайд 22)

– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)

– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.

IV. Актуализация знаний учащихся

– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных? У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их. Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).

Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.

Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)

Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).

Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.

V. Практическая работа детей

Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).

Целевые обходы педагога:

1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.

VI. Итог занятия

1) Выставка работ учащихся.

2) Самоанализ деятельности учащихся.

3) Беседа по вопросам:

– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *