Как называется ошибка когда повторяются слова
Лексический повтор
Title: Лексический повтор — это… (примеры)
Description: Узнаем, что такое лексический повтор в литературе, какие виды повторов используют авторы, с какой целью употребляется лексический повтор в произведении.
Лексический повтор — это фигура речи, стилистический прием повторения ключевого слова в одном предложении или в смежных предложениях.
Узнаем, что такое лексический повтор в литературе. Приведем примеры. Узнаем, с какой целью авторы используют лексический повтор в своих произведениях.
Что такое повтор?
Повтор — это широкое понятие, которое включает разнообразные повторы в тексте произведения.ОпределениеПовтор — это стилистическая фигура, которая состоит в намеренном повторении одинаковых элементов текста.
Чтобы найти отклик у читателя, создать образную картину мира, авторы прибегают к повтору. Прием повтора очень востребован в арсенале художественных средств писателя.
Весь сад в дожде! Весь дождь в саду!
Погибнут дождь и сад друг в друге,
Оставив мне решать судьбу
Зимы, явившейся на юге.
С помощью повтора звуков, элементов слова, отдельных слов, синтаксических конструкций достигается выразительность, эмоциональность художественного текста.
Виды повтора
Этот стилистический прием осуществляется на разных уровнях текста и слова как единицы речи. В литературе различают несколько видов повтора:
Если в поэтической строке повторяются одни и те же гласные звуки, то в нем используются ассонанс. Повторение согласных звуков — это аллитерация.
Наиболее часто используются повторы лексических средств языка:
Все эти стилистические приемы объединяются одним термином — «лексический повтор».
1. Анафора, или единоначалие, состоит в повторе начальных частей слова, морфем, отдельных слов и групп слов. Вот как использует анафору поэт А. Фет в стихотворении «Первый ландыш»:
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей,
Какая незабвенная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен подарок
Воспламеняющей весны.
Анафора может быть лексической, то есть выражается в повторе одного и того же слова в начале строки:
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно —
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
2. Эпифора возникает там, где автор повторяет конечные слова или выражения на границе смежных строк, предложений
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
3. Сочетанием анафоры и эпифоры является симплока. Симплока — это сложный стилистический прием, который выражается в одновременном использовании анафоры и эпифоры в пределах одного и того же отрезка текста. При симплоке повторяются начальные и конечные слова в соседних фразах или смежных стихотворных строках:
В мире горы есть и долины есть,
В мире хоры есть и низины есть,
В мире море есть и лавины есть,
В мире боги есть и богини есть.
4. Анадиплосис (греч. «удвоение») — это стилистическая фигура, заключающаяся в повторе заключительной части стихотворного текста в начале следующего. Анадиплосис образует смысловую цепочку, связанных и последовательно развертывающих друг друга частей текста. Такой прием позволяет показать внешнее течение событий, их замедленность и причинно-следственную обусловленность.
Придет оно, большое, как глоток, —
Глоток воды во время зноя летнего.
Разные виды повтора широко используются художниками слова для придания тексту экспрессивной выразительности.
Виды лексического повтора
Выделяют целый ряд видов лексического повтора в литературном произведении. Остановимся на наиболее важных из них.
Рефрен – это повторение одной или нескольких строк на протяжении всего произведения.
В песнях роль рефрена нередко выполняет припев.
В приведенном выше примере из «Василия Теркина» строки про «бой не ради славы» как раз являются рефреном.
Анафора – в переводе на русский язык означает «единоначатие». Иными словами, несколько стихотворных строк или предложений начинаются одним и тем же словом (или словами). Примером может служить знаменитая песня Б. Ш. Окуджавы:
Пока земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет…
Виды лексического повтора
Существует несколько видов лексического повтора:
Ошибка
Ели же повтор не выполняет никакой функции, то его следует избегать. Для этой цели слово надо заменять синонимами, контекстными синонимами или личными местоимениями.
Рассмотрим пример: «Смелый человек совершает смелые поступки. Но смелые поступки не всегда делают его героем.» В этом отрывке первый повтор можно было бы даже счесть изобразительным средством, но третье слово «смелый» нас убеждает: автор сочинения просто не умеет избегать тавтологии. Давайте заменим одно из слов синонимом, а другое – местоимением (в данном случае – указательным): «Смелый человек совершает храбрые поступки. Но эти поступки не всегда делают его героем». А еще лучше (так как позволит избежать и необоснованного повторения слова «поступки») употребить слово «они»: «Но они не всегда делают его героем».
Лексический повтор и анафора — в чём разница?
Анафора — это разновидность лексического повтора. Анафора — это приём, когда в начале каждой строки стихотворения (абзаца или предложения) повторяются одни и те же звуки или слова.
Лексический повтор — это повтор слов или словосочетаний. Имеется в виду, что существует несколько видов повтора, в том числе и анафора.
Узнайте больше про Анафору.
Лексический повтор и параллелизм
Синтаксический параллелизм — это фигура речи, где несколько частей внутри одного предложения (или несколько предложений) имеют одинаковую структуру. Лексический повтор — это сознательное повторение словосочетания, слова или какого-то элемента текста.
Узнайте больше про Синтаксический параллелизм.
Лексический повтор в литературе
Примеры лексического повтора мы встретим во многих произведениях художественной литературы. Чаще всего, применяя его, автор преследует одну из двух целей.
Лексический повтор придает и стихам, и прозе дополнительный ритм, призванный передать движение или монотонность. Например, в первом стихотворении из цикла А. А. Блока «На поле Куликовом» автор многократно использует лексический повтор: «Летит, летит степная кобылица», «Идут, идут испуганные тучи» и т.д. В комплексе с рядами однородных сказуемых это создает ощущения долгого движения по степи.
Очень часто лексический прием призван подчеркнуть, выделить особо какую-то мысль. Например, в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» мы во многих главах встречаем одни и те же строчки:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
В данном случае автор явно хотел подчеркнуть важную, на его взгляд, мысль.
Что такое повторы в литературе?
Автор повторяет фрагменты (элементы, слова или даже словосочетания), таким образом он придаёт им особое значение, усиливает их роль в произведении, заостряет на них внимание читателя.
Лексический повтор как средство выразительности
Повтор слов в художественном тексте употребляется с разной целью:
1. для обозначения большого количества предметов
2. для усиления признака, степени качества или действия
Туда ведет длинная, длинная дорога…
3. для указания на длительность действия
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе
Автор прибегают к лексическому повтору, если хочет выделить важное с его точки зрения слово для более точного выражения мысли или для придания ей большей выразительности и экспрессивной окраски.
Сельский букет стоял на круглом столе. Лет десять назад такой букет не поставили бы на стол (Ю. Тынянов).
Благодаря повторению слова фиксируется внимание читателя именно на нём. Этот прием способствует усилению его смысловой и эмоциональной роли в тексте.
С помощью лексического повтора повествование становится эмоционально напряженным.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!
Парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!
Поэт подчеркивает значимое для смысла строки слово, заставляет читателя заострить внимание на его смысловом наполнении, создает ритм, особую пульсацию строки.
Итак, в тексте лексический повтор выступает как средство
Есть урок, который идет не сорок пять минут, а всю жизнь. Этот урок проходит и в классе, и в поле, и дома, и в лесу. Я назвал этот урок седьмым потому, что в школе обычно бывает не больше шести уроков. Не удивляйтесь, если я скажу, что учителем на этом уроке может быть и береза возле ваше дома, и бабушка. и вы сами (В. Песков)
Следует отличать лексический повтор как стилистическую фигуру от речевых ошибок в виде тавтологии и плеоназма. Тавтология выступает как необоснованное употребление близких по смыслу слов (совместное сотрудничество). Плеоназм состоит в ошибочном дублировании смысла слов в словосочетании (подпрыгнуть вверх).
Лексические средства выразительности
Лексическое значение слова — это то, какой у слова смысл или понятие, значение. К лексическим средствам выразительности относятся такие фигуры речи, как:
Синтаксические средства выразительности
Это фигуры речи, расстановка акцентов через построение словосочетаний. К ним относятся такие фигуры речи, как например:
Узнайте подробнее про:
Примеры
В сне земном мы тени, тени…
Жизнь — игра теней,
Ряд далеких отражений
Вечно светлых дней.
Владимир Соловьёв (1853 — 1900)
Ясно сегодня на сердце, на свете!
Песням природы в согласном привете
Внемлю я чуткой душой.
Внемлю раздумью и шепоту бора,
Речи безмолвной небесного взора,
Плеску реки голубой.
Вячеслав Иванов (1866-1949)
Белый праздник — рождается предвечное Слово,
белый праздник идет, и снова —
вместо елочной, восковой свечи,
бродят белых прожекторов лучи,
мерцают сизые стальные мечи
вместо елочной, восковой свечи.
Зинаида Гиппиус (1869 — 1945)
Красные зори,
Красный восход,
Красные речи у Красных ворот
И красный на площади Красной народ.
Николай Осеев ( 1889 — 1963)
Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.
Велимир Хлебников ( 1885 — 1922).
Видеоурок
Видео: повтор слов в предлжениях — анафора, лексический повтор, аллитерация
Лексический повтор
Лексический повтор — это стилистический приём, намеренное повторение слова или словосочетания; автор таким образом ставит акцент на повторяющемся слове, добавляя ему экспрессивности, и одновременно придаёт тексту ритм.
Повтор широко использовался в устном поэтическом творчестве (фольклоре) как художественный приём украшения речи. Однако в современной литературе автор старается избегать повторений с целью лексически разнообразить свои произведения.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли«.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ. «, С. А. Есенин.
Можно встретить много примеров лексического повтора в творчестве И. А. Бунина:
«Всё читаю, читаю, бросая прочитанное за борт. – Жить бы так без конца!»
«Из них вывозят и вывозят куда-то мебель, ковры, картины, цветы, растения. «
«Святыня, связующая меня нежной и благоговейной связью с моим родом»
«Капитан, крепкий, полнеющий француз, по-французски самодоволен и уверен в себе, по-французски предупредителен и вежлив с нами, но и равнодушен по-французски, говорит любезности и остроты, не меняя выражения лица.»
Лексический повтор и анафора — в чём разница?
Анафора — это разновидность лексического повтора. Анафора — это приём, когда в начале каждой строки стихотворения (абзаца или предложения) повторяются одни и те же звуки или слова.
Лексический повтор — это повтор слов или словосочетаний. Имеется в виду, что существует несколько видов повтора, в том числе и анафора.
Узнайте больше про Анафору.
Лексический повтор и параллелизм
Синтаксический параллелизм — это фигура речи, где несколько частей внутри одного предложения (или несколько предложений) имеют одинаковую структуру. Лексический повтор — это сознательное повторение словосочетания, слова или какого-то элемента текста.
Что такое повторы в литературе?
Автор повторяет фрагменты (элементы, слова или даже словосочетания), таким образом он придаёт им особое значение, усиливает их роль в произведении, заостряет на них внимание читателя.
Виды лексического повтора
Существует несколько видов лексического повтора:
Лексические и синтаксические средства выразительности
Лексический повтор относится к лексическим средствам выразительности (не синтаксическим).
Лексические средства выразительности
Лексическое значение слова — это то, какой у слова смысл или понятие, значение. К лексическим средствам выразительности относятся такие фигуры речи, как:
Синтаксические средства выразительности
Это фигуры речи, расстановка акцентов через построение словосочетаний. К ним относятся такие фигуры речи, как например:
Анафора — приём простой, но эффектный
Анафора – это повторение идентичных элементов в начале прозаического отрывка, строфы, стиха или полустишия, то есть, в начальной позиции каждого параллельного ряда.
Название образовано от древнегреческого слова «anaphora» – восхождение, возвращение. В русском литературоведении для этой стилистической фигуры также используется термин – единоначатие.
Анафора применяется в поэтических и прозаических произведениях, в ораторской и разговорной речи для усиления воздействия и подчеркивания категоричности высказывания. Другая важная задача этого приёма – выделение ключевых мыслей, объединение в единое целое речевых отрезков.
Разновидности приёма
В начальной позиции могут повторяться разные элементы речи. В связи с этим различают несколько видов такого повтора, как анафора. Если повторяются одинаковые звуки либо их сочетания, говорят о звуковой анафоре, если морфемы и части сложных слов – о морфемной, а употребление одних и тех же слов образует анафору лексическую.
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака (Тютчев).
Также существуют синтаксическая и строфическая анафоры, которые особенно часто используются в поэтических произведениях.
Иван Шультце «Тихий вечер»
Возвращает к произнесённому слову
Элемент речи, который отсылает к сказанному прежде, указывает на предыдущее слово, называется анафорическим. Часто в этой роли выступают местоимения. Особенное значение в стилистике литературного произведения имеет личное местоимение 3-го лица – его использование выделяет существительное, акцентирует внимание на уже произнесённом слове.
В роли анафорических местоимения применяют не только писатели, поэты и ораторы – для аналогичных целей они используются и в разговорной речи.
Одни рядом, другие – поблизости
Также различают анафору смежную и раздельную. Смежная – это, когда созвучные слова стоят рядом, как, например, у Есенина:
Задрожало зеркало затона.
Если созвучные слова непосредственно друг за другом не следуют – это анафора раздельная.
Меня не помнят даже старики (Цветаева).
Противоположность анафоре
Приём, когда один и тот же элемент не менее двух раз повторяется в конце отрезков речи, называется эпифорой.
Шумели, сверкали и к дали влекли,
И гнали печали, и пели вдали…
Аналогично анафоре, эпифора бывает как смежной, так и раздельной. Смежная эпифора, как правило, требует, согласованности созвучных элементов, то есть грамматически зависимых слов.
Был я когда-то красивым и юным.
Сочетание анафоры и эпифоры называется симплока. Такой приём придаёт стихотворному произведению особую музыкальность.
Винограда и рябины
Анафора требует меры
Чрезмерное употребление анафоры придаёт как устной, так и письменной речи плакатность и неестественность. Логичное же и оправданное применение анафоры – это один из самых простых способов сделать мысль более заметной и отточенной, а высказывание – ярким и убедительным.
Список источников:
Персеверация или циклическое повторение при аутизме — как это понять: рассказывает Бэк Окли
Люди, страдающие от этой напасти, абсолютно не контролируют себя в такие моменты. Навязчивое повторение возникает совершенно спонтанно и так же неожиданно прекращается.
Причины возникновения проблемы
В психологии и психиатрии установлено, что персеверация появляется на фоне каких-либо дисфункций и травм. Она может перерасти в более тяжелые формы заболеваний, а также в фобии. Среди самых частых причин появления данного осложнения выделяют следующие:
Также существуют определенные типы людей, которые зачастую подвержены проявлению подобной навязчивости:
Рекомендуем: Что такое мизофобия?
Стоит сказать, что некоторые также путают обычную настойчивость и целеустремленность с данной патологией. Иногда подобные действия возникают из-за нарушений памяти, а не персеверации.
Зачем повторять одно и то же сто раз на дню?
Многократное повторение.
Давно замечено, что многократно повторяемый текст оседает в наших головах как некая непреложная истина.
Этим объясняется воздействие на человека даже самых идиотских рекламных роликов. Суть их воздействия — постоянное монотонное повторение одного и того же тезиса. На этом же основаны религиозные и эзотерические техники проникновения в подсознание: постоянное монотонное повторение мантр или молитв отключает сознание и вбивает нужные тезисы в головы обрабатываемых так, что они потом будут свято убеждены в истинности этих тезисов. Недаром давно замечено, что многократно повторяемый текст оседает в наших головах как некая непреложная истина.
Еще часто можно заметить на фасадах домов и рекламных щитах бесчисленное повторение одной и той же картинки. Это — из той же оперы. Многочисленные однотипные паттерны приковывают внимание, завораживают… К тому же, слегка изменяемые однотипные паттерны способны нести скрытое изображение и/или сделать картинку объемной. Таковы особенности нашего восприятия.
В песнях тоже есть такой завораживающий элемент, он называется припев. И он придуман не зря — именно многократное повторение позволяет хорошо запомнить песню, синхронизировать звучание поющих, настроить их на единую волну.
В армии команды командира подчиненные обязаны в точности повторить. Во-первых, это гарантирует то, что команда правильно услышана, а во-вторых, повторенная собственными устами команда становится как бы внутренним самостоятельным побудителем к исполнению. Ее уже невозможно оспорить, ей надо подчиняться или передать ее дальше по цепочке подчинения. Таким образом она повторяется в точности и многократно. А многократно повторяемый текст оседает в наших головах как некая непреложная истина.
В подсознание проникают не только слова и картинки. Туда проникают любые действия. Например, если необходимо овладеть каким-то навыком до автоматизма, его необходимо повторить несчетное количество раз. Тогда выполнение этого действия не будет требовать ресурсов сознания и целиком происходить за счет подсознания. У рабочего пальцы сами помнят, как вести станок, на какие кнопки нажимать и т. д. У пианиста и программиста пальцы сами помнят, где какие клавиши, у опытной вязальщицы пальцы сами делают нужные движения крючком, а у танцоров все тело работает без контроля сознания. Ведь программа была уже записана в подсознание. Бесчисленным повторением.
Если вы хотите вбить в чью-то голову какой-то тезис — повторяйте его бесчисленное количество раз, тогда он войдет в голову крепко и надолго. Не зря же давно замечено, что многократно повторяемый текст оседает в наших головах как некая непреложная истина.
Что можно этому противопоставить? Сознательное забывание навязанного тезиса. Я, например, когда по радио диктуют рекламные телефоны, нарочно запутываю себя, повторяя разные произвольные цифры, чтобы они не проникли в подсознание, не занимали мою память, которую я ценю и не хочу забивать всяким хламом. Забывание — особое искусство, которым необходимо овладеть так же как и запоминанием.
Теги: подсознание, запоминание, память, психология, забывание, повторение
Типы проявления повышенной навязчивости
Виды проявления рассматриваемой дисфункции зависят от первопричины. Различные проблемы отражают своеобразные финалы событий. В зависимости от причины появления навязчивости различают:
1. Моторный тип. Связан с нарушениями в примоторном ядре мозга. Проявляется в повторе одного движения, которое всегда выполняется одинаково.
2. Персеверация мышления. Зацикливание на какой-то мысли, которая не дает покоя. Именно поэтому человек может использовать ее слишком часто в процессе коммуникации. Такие люди не всегда ищут собеседника – они могут повторять «коронную» фразу себе самим. Но они нередко употребляют ее и в разговоре с кем-то, даже если к тематике беседы это имеет никакого отношения.
3. Речевой вид. Причина заболевания аналогична моторному типу, но его последствия проявляются в речевом поведении. Индивид начинает использовать одну и ту же фразу или слово очень часто. Причем чаще всего он делает это в письменной форме. Все происходит из-за поражения полушарий мозга. Интересно, что у левшей наблюдается расстройство в правом полушарии, а у правшей – в левом.
Также существуют более «сглаженные» проявления персеверации. Они могут выражаться в виде постоянно повторяющегося вопроса, который давно получил ответ, а также в обсуждении опасной ситуации, которая уже не представляет угрозы.
Моторные персеверации иногда возникают из-за неудовлетворенности какой-то ситуацией. К примеру, человек не может открыть банку или коробку долгое время. Вместо того чтобы отложить предмет, он начинает стучать им по столу с однообразным ритмом.
Рекомендуем: Как избавиться от переживания?
Кроме того, стоит упомянуть и о ситуации, когда личность постоянно прокручивает в памяти один и тот же разговор, неизменно называет другого человека чужим именем и т.п. Кстати, когда человек давно вышел из ванной, но еще долгое время ходит с полотенцем в руках, это тоже можно назвать легкой стадией персеверации.
У детей это может выражаться несколько иначе. Если вы замечаете, что ваше чадо постоянно рисует один и тот же рисунок или чешет одно и то же место, то стоит обратить на это внимание. Также персеверация мышления проявляется в узконаправленных играх на протяжении долгого времени. Нормальный ребенок в любом случае будет интересоваться разными способами времяпрепровождения.
Рекомендуем: Обсессия — это
Что касается фраз или одних и тех же вопросов, то они нередко проявляются именно с ранних лет. Особую настороженность должны вызвать часто повторяющие слова, которые абсолютно не имеют отношения к разговору.
Проявления
Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:
А Предмет и задачи нейропсихологии. Нейропсихология
—отрасль психологической науки, возникшая на стыке психологии, медицинских наук и физиологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга, сформированная в нашей стране работами А. Р. Лурия и его учеников, которые разрабатывали различные проблемы нейропсихологии. Как самостоятельная научная дисциплина нейропсихология оформилась в 40—50 гг., чему способствовал целый ряд причин:
во-первых
, появление новых физиологических теорий в науке: теория функциональных систем П. К. Анохина и концепция многоуровневого построения движений Н. А. Бернштейна. Идея системного подхода к ВПФ, предложенная П. К. Анохиным, и представление о постоянных и меняющихся компонентах движения (как психической функции), разработанное Н. А. Бернштейном, легли в основу теоретических представлений А. Р. Лурия, который использовал эти положения для построения теории системной динамической локализации высших психических функций человека;
во-вторых,
появление концепции культурно-исторического развития ВПФ Л. С. Выготского. Принципы, сформулированные Л. С. Выготским, послужили началом целенаправленных многолетних исследований, проводившихся А. Р. Лурия и его сотрудниками. Автор выдвинул идею о системном строении и системной мозговой организации высших форм психической деятельности, о последовательном формировании ВПФ человека и последовательном (прижизненном) изменении их мозговой организации как основной закономерности психического развития. Исследования Л. С. Выготского легли в основу научного изучения системного строения различных психических процессов, разработки возможности компенсации нарушенных психических функций при локальном поражении мозга;
в-третьих
, успехи неврологии, нейрохирургии и патопсихологии. В ходе Великой Отечественной войны появилось большое количество раненых с поражением головного мозга, что позволило провести клиническую проверку теоретических исследований. Огромный вклад в становление нейропсихологии внесла Б. В. Зейгарник со своими сотрудниками, изучая патологию мыслительных процессов и аффективной сферы при органических поражениях мозга.
Основные задачи нейропсихологии
:
1. Изучение изменения психических процессов при локальных поражениях мозга, что позволяет увидеть, с каким мозговым субстратом связан тот или иной вид психической деятельности.
2. Нейропсихологический анализ дает возможность выявить те общие структуры, которые имеются в совершенно разных психических процессах.
3. Ранняя диагностика очаговых поражений мозга.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Лексический повтор: примеры повторов в начале, середине и конце предложения
стихотворение с лексическим повтором в середине
Для закрепления правил использования лексических повторов добавим разные предложения с ними.
Расположение в начале:
Они кричат не где-нибудь, а в нас. За нас кричат, особенно ночами.
примеры лексического повтора в начале предложения
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая, Ты и всесильная, Матушка-Русь! … Н. А. Некрасов
При всем при том, При всем при том, Пускай бедны мы с вами, Богатство — Штамп на золотом, А золотой — Мы сами! Р. Бернс
Расположение в середине предложения:
примеры расположения лексического повтора в середине предложения
Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы. (Л. Толстой)
Лексический повтор в конце предложения:
Вот на берег вышли гости, Царь Салтан зовёт их в гости. А. С. Пушкин
пример лексического повтора в конце предложения
Итак, мы вспомнили термины, обозначающие повторы слов в предложениях. Нашли отличие лексического повтора от формы слова, рассмотрели примеры первого и особенности использования.
Изучайте родной язык, изъясняйтесь понятно и правильно!
Лексический повтор: виды
школьники за партами слушают урок о видах лексического повтора
Лексический повтор подразделяется на следующие виды:
Повторение одного слова в предложении: как называется, термин
слайд с видами повторов слов в предложении и их примерами
Правила строения предложений в русском языке подобное явление обозначают разными терминами: