Как называется охотник на вампиров
Самые известные охотники на вампиров
Некоторые из них являются детьми ночи, ставшими на защиту человечества. Другие стали охотниками не по своей воле. А для третьих, убийство вампиров является семейным делом. Но всех их объединяет одно, желание насадить кровопийцев на осиновый кол.
Соломон Кейн
Соломон Кейн из произведения Роберта Говарда, который также создал Конана-Варвара, является непреклонным пуританином XVI века, одевается во все черное и блуждает по миру истребляя всевозможных монстров, демонов ну и конечно же вампиров.
Убийство вампиров – дело семейное
Начало этой традиции положили в 1450 году Тревор Бельмонт и Соня Бельмонт. Их предки тоже выслеживали и убивали нечисть.И скорее всего с удовольствием закололи и Дракулу, если бы он тогда уже существовал.
Авраам Уистлер
Бесспорно, Блейд является настоящей звездой среди охотников на вампиров. Тем не менее, Авраам Уистлер играет большую роль в жизни Блейда как наставник, отец и хорошо осведомлённый и тренированный истребитель нежити.
Уистлер стал охотником на вампиров после того, как всю его семью забрал жестокий вампир, который не убивал, но издеваться над юным Авраамом. Когда Уистлер находит молодого Блэйда и понимает насколько силён мальчик – полу вампир, он тренирует его и разрабатывает сыворотку для подавления его жажды крови. Уистлер превращает Блэйда в опытного убийцу вампиров и сражается вместе с ним против детей ночи, которых он так ненавидят.
Джек Кроу
В фильме Джона Карпентера «Вампиры» 1998 года, Джек Кроу возглавляет команду охотников на вампиров до тех пор, пока почти все они не будут убиты в засаде первым и, следовательно, самым сильным вампиром. Джек один из двух выживших в команде, преследует главного вампира, который ищет католическую религию, позволяющую стать неуязвимым для солнечного света.
Абрахам ван Хельсинг
Профессор ван Хельсинг не является сверхмощным охотником на вампиров, как многие в этом списке. Тем не менее, он самый известный охотник на вампиров из всех перечисленных. Будучи экспертом в оккультизме, ван Хельсинг проливает свет на природу вампиров и способы их убийства.
Анита Блейк
Анита Блейк – главная героиня серии фантазийных романов «Анита Блейк. Охотник на вампиров». Является профессиональным охотником на оных, который работает с полицией чтобы остановить сверхъестественные угрозы. В мире Блэйк существование сверхъестественных существ является общеизвестным, а значит кто-то должен контролировать существ, нарушающих закон.
Блейк не только охотник на вампиров, но и некромант. Она может воскрешать мертвых, чтобы допросить их. На протяжении всей серии книг, Блэйк приобретает дополнительные силы, часто из-за столкновения с могущественными вампирами. Хотя она очень хороша в своем деле, но часто сближается со сверхъестественными существами, которых должна отлавливать и казнить.
Роберт Невилл
В романе Ричарда Мэтисонна «Я легенда» и многих его адаптациях, Роберт Невилл является последним человеком на земле, которому удалось избежать заражения болезнью, превращающей людей в вампиров. Невилл проводит дни уничтожая спящих вампиров, вбивая колья им в сердце. А ночью, когда вампиры становятся активными, баррикадируется в своем доме.
По мере того, как Невилл исследует причину болезни, он также определяет лучшие способы истребления вампиров, включая ловушки с использованием солнечного света. Со временем Невилл становится настолько эффективным в убийстве вампиров, что привлекает внимание нового сообщества, которое научилось жить с болезнью.
Красный герцог и миледи
Манга и аниме сериал «Хеллсинг» посвящены работе одноименной секретной организации, целью которой является защита Британии от сверхъестественных существ. Организацией руководит Интегра Хеллсинг, правнучка Абрахама ван Хельсинга. Она абсолютно преданна своей стране и своей миссии. А также гарантирует, что организация будет эффективно искоренять сверхъестественное зло.
Блондинка с характером – Баффи Саммерс
Казалось бы, эта девушка лишь одна из многих в длинной череде истребительниц вампиров, но у нее есть свои особенности. По началу Баффи сопротивляется своему призванию, но со временем добивается больших успехов в борьбе с вампирами и всевозможными демонами, не раз останавливая апокалипсис.
Баффи настолько увлечена своей миссией, что умерла дважды и возвращалась в этот мир, чтобы добить очередную порцию нежити. К концу сериала, она также решает поделиться своей силой с другими потенциальными убийцами. Помимо физических навыков, её сила характера, в том числе вера в других, делает ее поистине исключительной. Да и арсенал блондинки уместнее смотрелся бы в средние века.
Создатель Баффи, знаменитый режиссер Джосс Уидон, постарался разрушить стереотип, согласно которому на первый взгляд хрупкая девушка в хоррор-фильме, будет лишь визжать и прятаться за спиной крепкого парня.
Охотник на вампиров
Охотник на вампиров — персонаж, занятый охотой на вампиров и, зачастую, других монстров. Может быть вампиром или полувампиром, чувствующим необходимость защитить людей от своих жестоких собратьев, специально обученным человеком (герои фильма «Пастырь» и одноименной манхвы) или же созданным с помощью генной инженерии человеческим существом (как, например, отец Александр Андерсон в «Хеллсинге»). Или просто крутым смертным вооруженным необходимыми знаниями.
Обычно охотники ненавидят всех вампиров вообще и не делают различий между вампирами вредными и вампирами-союзниками. Это может быть связано с извращённым чувством справедливости или обидой, вызванной смертью близкого человека от клыков вампира. А может это быть вызвано и глубоко принципиальными мотивами: дескать, быть вампиром значит носить в себе сугубую противоестественность, муку и пагубу, так что всё это, дескать, льёт воду на мельницу Всеобщего Врага, а потому любой-де вампир обязан либо раскаяться (что его «прекратит» или же исцелит), либо уж быть «прекращённым» насильственно.
Если история о вампирах посвящена не разборкам между вампирами и вампирами или вампирами и оборотнями, то наверняка это история об охоте на вампиров (или попытке обычных людей пережить их нападение).
Охотник, как правило, является антигероем — любит сквернословить и богохульствовать, да и вообще довольно мрачный тип. В случае, когда охотник оказывается священником, он всё равно тяготеет к чёрному юмору — работа такая.
Разновидности вампиров
Дампир, упырь, стригой и морой — все это разные виды вампиров. Часть из них относится к заложным покойникам — общему определению для нечисти, которая встает из могил. Узнайте, чем они отличаются и все ли вампиры несут опасность для человека.
Потомок человека и вампира
Дампир — это ребенок, рожденный человеческой женщиной от мужчины-вампира. Женская половина этих сущностей неспособна к зачатию. Данное явление — новое в вампирской мифологии. Дампиры сегодня большая редкостью, ведь их отцы нечасто размножаются привычными для нас способами. Своих потомков они считают обращенных в вампиров людей.
Дампиры появились недавно, как и информация о том, что вампиры способны к традиционному размножению. Однако не каждая женщина способна зачать и выносить ребенка от нечистой силы. Эта роль для избранных, как и превращение в вампира — многие умирают вместо того, чтобы стать живущей в вечной ночи нечистью. Часто матери дампиров погибают при тяжелых родах или во время беременности — плод питается ее кровью, может отвергать человеческую пищу.
Первые дампиры появились в середине прошлого столетия. Они получают способности отца, однако не имеют слабостей, присущих вампирам — не боятся солнца и могут прожить без человеческой крови. В остальном же дампиры очень похожи на вампиров — они быстры, сильны и выносливы, способны регенерировать с большой скоростью. Взрослеют так же, как и люди.
Дампиры живут намного дольше людей, но не вечно. Не могут они и превратить в вампира своей кровью. Их клыки редко отличаются от человеческих, но бывают крупноваты. В целом, дампир находится между человеком и вампиром. Если он будет пить кровь, приблизится к последнему — станет бояться солнца и ощущать жажду, а живя подобно человеку, потеряет часть темных способностей. Дампир должен поддерживать баланс между нечистью и человеком.
Дампирами нередко называли особо удачливых охотников на вампиров. Таким был Мурат Барнабар, цыган, известный в Сербии в 50-х годах прошлого века. Стрегони Бенефици считали одним из дампиров. Он не пил кровь, однако обладал необычными способностями. Стрегони Бенефици охотился на кровопийц, которые убивали людей. Сам же он обходился кровью животных.
Стригой
Стригой — персонаж молдавской и румынской мифологии. В старину его считали схожим с вампиром или упырем. В стригоя превращаются повешенные по своей воле самоубийцы или казненные таким образом преступники, а также люди, тело которых досталось нечистой силе. Он может быть как мужского, так и женского пола, но в последнем случае эту нечисть принято называть стригоайками.
Стригоя нередко путают с мороем, но это разные существа. Об их сходстве и различиях вы узнаете ниже. По легендам, у стригоев два сердца. Некоторые старинные предания гласят, что стать нечистью после повешения могут только рыжие и голубоглазые люди, однако другие источники говорят, что это существо может иметь любую внешность.
Стригоя невозможно обнаружить, не вскрыв гроба, в который он возвращается под утро каждую ночь. Иногда нечисть оставляет могилу разрытой, а сама прячется поблизости. Если есть возможность найти тело человека, который подозревается в одержимости после смерти, узнать стригоя легко. Он не подвержен тлению, тело выглядит так, словно похоронили его вчера, а не несколько месяцев или недель назад.
Морой
Если стригой — это физически существующий мертвец, который поднялся из гроба и отправился в поисках живой крови, то морой — покинувший могилу призрак. Несмотря на бесплотность, он доставляет немало проблем жителям ближайшего к кладбищу населенного пункта. Мороя относят к разновидностям вампиров, по большей части, из-за вредоносности, а также происхождения от умершего.
Название этой нечистой силы происходит от слова «мор», и в этом нет ничего удивительного. Морой не только пил кровь и являлся в призрачном обличье, пугая людей. Он умел насылать засуху и вызывать эпидемии. В старину все знали, что если в округе появляется морой, в скором времени немало людей погибнет от болезни.
Как умирают ведьмы и колдуны и кем они становятся после смерти
Интересующихся эзотерикой людей волнует вопрос — как умирают ведьмы и колдуны? Считается, что отходят они тяжело, могут мучиться по нескольку дней, пока кто-нибудь из односельчан не догадается разобрать крышу, открыть печную заслонку или забрать магический дар.
Переданные колдуном способности считаются черными. Человек сначала болеет несколько недель, после чего получает магические силы. Деревенские поверья гласят, что принявшие дар умирающей ведьмы сильно меняются. Дело в том, что он не желает покидать мир и продлевает жизнь колдунье, растягивая ее предсмертные мучения. Только после того, как дар найдет нового носителя, ведьма сможет умереть.
Кого не приняла земля
К заложным покойникам в старину относили самоубийц, черных колдунов и ведьм, некрещеных, а в некоторых регионах еще и утопленников. Все перечисленные не могут перейти в загробный мир. Не нашедшие покоя души бродят по земле и вредят живым.
Заложными таких покойников называют из-за способа захоронения, который мешал им вставать из могил и бродить по земле. Их укладывали вниз лицом, а поверх гроба закладывали ветки и камни. Это делали заранее, когда хоронили самоубийцу, душегуба или человека с репутацией сильного колдуна.
Таких покойников не закапывали на церковных или кладбищенских территориях. Как правило, их могилы стояли на перекрестках за пределами населенных пунктов, в полях подальше от обжитых мест, в лесу. Иногда тела сбрасывали в болото или овраг, чтобы нечистая сила не смогла добраться к людям. Существовало даже поверье, которое предлагало бросить труп покойника, которого не примет земля, в болото, чтобы вызвать дождь и прекратить засуху.
В регионах, славящихся обилием нечисти, появлялись даже отдельные кладбища, на которых хоронили людей с плохой репутацией. Их земля не была освященной, церквей и часовен на территории не ставили. Кладбища-скудельницы (от слова «скудно») представляли собой простые участки земли, огороженные острыми кольями.
Проходя мимо таких могил, полагалось что-нибудь дать в дар неупокоенной душе, чтобы она не запутала в пути, не наслала болезнь или не напала, чтобы выпить кровь и съесть плоть прохожего. Подносили малоценные вещи вроде соломы или камней, иногда бросали горсть земли. Так люди словно участвовали в церемонии погребения, в которой нечистому покойнику было отказано, чем его задабривали.
Упыри в славянской мифологии
От остальных разновидностей заложных покойников упырь отличается особой агрессивностью. По ночам он выбирается из могилы и отправляется на поиски свежей крови, возвращаясь в гроб только после крика третьих петухов. От вампира он отличается тем, что стать им можно только после смерти.
В славянской мифологии упырь довольно неразборчив, пьет кровь не только людей, но и домашних животных, а потом съедает их тела. В некоторых регионах верили, что если упырь не тронул плоти человека, а выпил только кровь, тот станет кровопийцей сразу после погребения. Убитых нечистой силой хоронили так же, как и всех подозреваемых в превращении в заложного покойника.
Упыри вызывают засухи, эпидемии и голод, насылают мор на людей и скот. Ими становились проклятые при жизни люди, особенно если проклятие наложено священником. Его называли анафемой и накладывали на отличившихся особой жестокостью душегубов и еретиков. Оборотни и колдуны также имели большой шанс стать упырями после смерти.
Как выглядит упырь, в старину знали все. Он похож на человека, за исключением красноватого оттенка кожи из-за выпитой крови. Эти существа не разлагаются и не имеют характерного трупного запаха. У них нет клыков, как у знакомых каждому вампиров. Зубы заострены, словно у акулы, и эта особенность заметна только при нападении нечисти — он умеет ее скрывать.
Нередко упыри обитали среди живых, прикидываясь обычными людьми. Их боялись, ведь последствия нахождения такого существа в деревне были фатальными — известны истории из прошлого о целых населенных пунктах, уничтоженных упырями. Нередко и живых людей обвиняли в принадлежности к нечисти, за что чаще всего сжигали. Есть у кровопийц и естественные враги — медведи и волки, которые могут одолеть сильного монстра. Животные чувствуют его приближение и приходят в ярость или убегают в страхе.
Поэтому монстров сначала вычисляли, а днем убивали спящих — они не встают, пока светит солнце. Самым надежным способом избавиться от существа считали отрубание головы с последующим сжиганием тела. Иногда это было сделано слишком поздно, и из могил вставали люди, превращенные в нечисть упырем несколько недель и даже месяцев назад.
Существует немало разновидностей вампиров, и далеко не все воспринимают человека исключительно в роли пищи. Дампиры считают своей миссией защиту человеческого рода от порождений тьмы. Однако большая часть превращенных в упырей и прочую нечисть после смерти крайне опасны, в старину их считали основными виновниками мора, неурожая и засухи.
Вампирократия
Этот мир принадлежит им
Первые охотники на вампиров
1. Древность
Подлинная история охотников на вампиров еще не написана, и вряд ли кто-нибудь осмелится раскрыть все секреты их тайных организаций, существующих уже около двух тысяч лет. История сохранила множество имен вампиров и людей, выдававших себя за таковых, однако мы практически ничего не знаем о тех, кто взял на себя трудную задачу истребления этих хитрых и коварных существ. В мире, где предательство сделалось основой личного благополучия, излишняя болтливость может стоить слишком дорого.
Охотники на вампиров бережно хранят свои секреты, и лишь изредка выходят из тени на свет, от которого отреклись во имя защиты людей и спасения всего человечества. Оттого перед всяким исследователем данного вопроса стоят две нелегкие задачи: во-первых, он должен научиться отличать правду от вымысла, а, во-вторых, ему следует воспитать в себе умение молчать о том, чего не следует знать слишком многим. Только при соблюдении двух этих правил работа исследователя будет считаться успешной и не принесет вреда тем, кто сделался объектом его пристального внимания.
В более поздний период истреблением ночного народа занимались уже в основном одиночки или тщательно законспирированные группы. Такой переход от коллективной самообороны к тайной защите связан с возникновением первых цивилизаций, где вампиры обладали большой политической и экономической властью (см. Вампирские кланы).
В доисторические времена вампир был прямой и непосредственной угрозой, с которой можно было сойтись в бою лицом к лицу. Он являлся чем-то вроде хищника из потустороннего мира, опасным зверем, принявшим человеческое отличие, то есть опасным нарушением естественного хода вещей, несущим угрозу благополучию племени. Усложнение структуры человеческого общества привело к тому, что постепенно дети ночи проникли в государственные структуры, спрятавшись под масками добропорядочных граждан и неприкасаемых правителей. Благодаря этой уловке вампиры получили возможность мстить своим убийцам руками людей, которых они издревле натравливали на охотников под разными надуманными предлогами.
В подобных неблагоприятных условиях убийцы вампиров быстро погибали, не успев передать свой опыт другим. Так было и в Древнем Египте, где истребление упырей носило бессистемный и спорадический характер, и в Элладе, которая до определенного момента была обделена вниманием ночного народа (см. Девять Невидимых). Ситуация коренным образом изменилась с возникновением римского государства. Именно на Апеннинском полуострове и начинается официальная история охотников на вампиров.
2. Рим
К началу первого тысячелетия нашей эры в Римской империи между вампирами и людьми сложились симбиотические отношения, более похожие на взаимовыгодное сотрудничество, нежели на открытую вражду. Вампиры обладали всеми правами римских граждан и питались в основном отбросами общества, преступниками, приговоренными к смертной казни и, изредка, рабами. В случае, если вампир был застигнут на месте преступления, его должны были судить по общим для всех правилам — закон был един для всех. Руководители государства знали об их присутствии, однако по вполне понятным причинам не спешили делиться данной информацией с народными массами. Проще говоря, исстари существование вампиров было скрыто от простолюдинов за непроницаемой стеной молчания и дезинформации.
3. Плиний Старший и Гален
В отличие от скрытного теоретика Плиния Гален был неутомимым практиком. В первую очередь его интересовало строение человеческого тела, в особенности — система кровообращения, что неудивительно, учитывая круг его знакомств. В Риме он врачевал знать, среди которой иногда попадались как вампиры, так и их жертвы. Видимо тогда он и примкнул к «Тайной Коллегии», а может даже стал одним из ее основателей. Талант охотника на вампиров проявился в нем не в меньшей степени, чем дар врача. Вскоре вампиры объявили на него охоту, и он был вынужден бежать из Рима.
Во время страшной эпидемии 165 — 168 годов, унесшей около половины жителей Империи, Гален снова столкнулся с вампирами в окружении Марка Аврелия, который имел счастье работать с легендарным вампирским Кодексом (см. Вампирский Кодекс). Возможно Гален продолжил свою деятельность по истреблению вампиров в германском походе, поскольку вскоре Марк Аврелий по надуманной причине отослал его обратно в Рим, где он продолжил бороться не только с вампирами, но и со страшными эпидемиями, обрушившимся на Империю в конце 2-го века.
Есть все основания предположить, что «Тайная Коллегия» пережила падение Рима и продолжила свою деятельность по истреблению вампиров в Средневековой Европе под прикрытием «охоты на ведьм». Также позволительно будет предположить, что Коллегия была не единственной организацией подобного рода, хотя, быть может, и самой первой. Скорее всего, некоторые из этих обществ дожили и до наших дней, однако они, как и в прежние времена, не афишируют свою деятельность и действуют под плотным покровом тайны и искусной дезинформации.
[1] McClelland B. Slayers and Their Vampires
[2] Задокументированные в исторических хрониках случаи неожиданных «воскрешений» или «чудесных» исцелений вообще представляют особый интерес для вампирологов.
[3] Άρκιατρός (archiatros от греч. arche — начало, iatros — врач) — звание главного врача города, провинции или другой административной единицы в Римской империи.
[4] В частности, врач по имени Антистий участвовал в расследовании убийства вампирами Юлия Цезаря (см. Вампирские кланы).
[5] В Римской империи коллегиями (от лат. «collegium») назывались профессиональные союзы.
[6] Марчукова С.М. Медицина в зеркале истории
[7] Сорокина Т.С. История медицины
[8] Агриопа, автор произведения о победителях Олимпийских игр, повествует о том, как житель Аркадии Деменет превратился в волка, отведав внутренностей мальчика, принесенного в жертву на горе Ликей, так как жители Аркадии имели обычай приносить в жертву Ликейскому Зевсу людей» (Плиний Старший. Естественная история)
[9] Плиний Старший. Естественная история. Книги IV и VI