Как называется одежда древних греков
Как называлась одежда древних греков и римлян
Для древнегреческой и древнеримской культур было характерным наличие драпированных одежд, изготовленных из цельного куска ткани. Обязательным было наличие накидок, которые носили в качестве верхней одежды.
Костюм Древней Греции
Древняя Греция – это культура свободных граждан и демократии. Эти черты воплотились и в древнегреческой одежде.
Костюму древних греков была свойственна обильная драпировка и сдержанность. Основной предмет туалета назывался хитон и изготавливался без выкроек из прямоугольных отрезов ткани. Этот вид нижней одежды носили все, независимо от возраста и пола. Ткань для хитона использовали льняную или шерстяную, традиционно белого цвета, которую привозили из колоний или изготавливали сами. Со временем в Древнюю Грецию завозили сирийский шелк, финикийские пурпурные ткани, персидскую узорчатую материю. Одежда становилась наряднее.
В начале становления Древней Греции мужчины еще носили набедренные повязки, но популярность завоевывал широкий хитон с короткими рукавами. Позже хитон вытеснил набедренную повязку. Изготавливали его путем складывания ткани вдвое и сшивания краев. На плечах ткань закреплялась фибулами (застежками), а на талии повязывали один или два пояса. Подол подшивали. Не делали этого только в одежде рабов или во время траура.
Верхнюю одежду в виде плаща называли гиматий. Он также изготавливался из прямоугольного куска ткани. Способы ношения были различны: его набрасывали на плечи, заворачивались в него целиком, оборачивали вокруг бедер или перебрасывали один конец через руку.
Путешественники надевали: плащ-хламиду с орнаментом, широкополую шляпу-петас и сандалии или короткие сапоги с отогнутыми голенищами.
Особо внимание древние греки уделяли уходу за волосами. Девушки делали различные прически, популярные и в наши дни. Кудри зачесывали назад, собирая в пучок, косами обвивали голову.
В женском гардеробе Древней Греции был узкий хитон, длинная юбка и короткая кофточки без рукавов. Позже такой костюм сменил плиссированный хитон. Поверх него гречанки накидывали фарс – драпированный шарф на одно плечо. Позже такая комбинация трансформировалась в хитон с широкими рукавами.
Пеплос был схож с хитоном, но в нем присутствовал отворот длиной до 50 см, который украшали орнаментом.
Поверх нижней одежды женщины также надевали гиматий.
Костюм Древнего Рима
Римский костюм имел сходство с греческим за счет драпировки, но в отличие от него подчеркивал не красоту тела, а мужественность и величественность.
Римляне предпочитали одежду ярких оттенков: красную, пурпурную, фиолетовую, желтую. Белый костюм одевали по торжественным случаям.
Главным элементом древнеримского костюма была туника, похожая на греческий хитон. Она считалась домашней, и выйти на улицу без верхней одежды считалось неприличным. В холодное время надевали по несколько туник сразу.
Женщины Древнего Рима тяготели к приданию своей фигуре стройности путем стягивая талии куском плотной ткани или тонкой кожи под туникой. Это дало толчок к созданию будущих корсетов.
Основной верхней одеждой древнего римлянина была тога, которая представляла собой плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного отреза ткани из шерсти.
Женская одежда была похожа на мужскую. Замужние женщины знатных родов надевали на туники столу, схожую с туникой, но та была длиннее, ее подпоясывали под грудью красивым поясом. На нижний край нашивали широкую оборку-инсисту из плиссированной ткани, которую украшали золотыми блестками и жемчугом.
В качестве верхней одежды служил плащ-палла, похожий на греческий гиматий.
Ткани и цвета
Сначала древнегреческие портные изготавливали одежду из овечьей шерсти. Позже стали использовать лен, а хлопок позволяли себе только богатые люди, так как его привозили с Востока. Ткани производили в домашних условиях, а у вельмож шитьем и ткачеством занимались рабыни. Но даже знатные женщины до замужества обязаны были научиться этому мастерству.
Цветовая гамма одеяний была разнообразной, но выделялись несколько оттенков:
Отбелить ткань было трудно, поэтому светлые наряды считались самыми дорогими. Пурпурная одежда также высоко ценилась, хотя часто ее красили дешевыми материалами — сафлором, мареной, лакмусовым лишайником. В селах носили серые, зеленые и коричневые цвета. А во время траура надевали черные ткани.
Наряды украшали вышитыми рисунками выполненной гладью или крестиком. Самые известные орнаменты древних греков:
Чаще всего вышивка украшала края одежды, но иногда рисунок покрывал всю поверхность ткани. А дорогие наряды отделывали аппликациями из золотой фольги.
Мужские костюмы
В античность мужчины предпочитали одеваться сразу в несколько предметов одежды. Обычно наряды не сшивали и даже не кроили. Хитон — так называется нижняя часть греческой одежды — состоял из прямоугольного холста, который складывали пополам и на плечах скрепляли пряжками.
Низ ткани подшивали, так как обтрепанные края указывали на низшее положение — так одевались рабы. На талии хитон подхватывали поясом, а его длина зависела от статуса. Жрецы носили длинные наряды, воины укорачивали их до бедер. В хитоне можно было ходить по дому, а на улицу нужно было надевать накидки или плащи — гиматий или хламис. Они покрывали спину и плечи, а руки оставались свободными.
Если человеку приходилось заниматься физическим трудом, то его тело развивалось неправильно — так считали греки. Именно поэтому такие люди носили экзомис — кусок грубого полотна. Его подпоясывали и скрепляли на левом плече. Он практически не образовывал складок, а только закрывал голое тело.
Женские наряды
По стилю женские костюмы мало отличались от мужских. Но платья были более длинными, чтобы закрывать ноги. В учебниках по истории костюма часто можно встретить задание: «Укажите название нижней части греческой одежды у женщин». Следует ответить, что у девушек это также были хитоны. На груди их собирали драпировкой, скрепляли на плечах пряжками.
Мода отличалась в разных городах. Спартанские женщины часто носили хитон так, что оставались открытыми бедра. А афинянки надевали длинное платье, покрывающее даже руки до самого запястья. По бокам его сшивали, подпоясывали и украшали вышитыми картинками. Женщины в таких одеяниях походили на богинь.
В качестве верхней одежды использовался пеплос — большой отрез ткани, которым покрывали нижний хитон. Но он предназначался только для торжественных случаев.
На каждый день у женщин были прямоугольные плащи из тонкой ткани, их собирали пышными складками. В холодную погоду плечи покрывали диплаксом — сложенным пополам платком из шерсти.
Аксессуары и обувь
Если говорить кратко, одежда Древней Греции была несложной — отрезы полотна, собранные в красивые складки, облегали и подчеркивали тела мужчин и женщин. Но у каждого пола были свои аксессуары.
Люди, занимающиеся физическим трудом, надевали перчатки из кожи или грубой ткани. А также они использовались во время приема пищи, ведь еду брали с тарелок руками до тех пор, пока в Греции не появились вилки.
В жаркую погоду женщины обмахивались опахалами, по форме напоминающими листья. У них были костяные или деревянные ручки. Когда в Элладе появились павлины, из их перьев начали делать веера. Вскоре в моду вошли зонты, которые за своими хозяевами носили рабы. Их могли использовать только женщины. Если юноша выходил на улицу с зонтом, это считалось признаком чрезмерной изнеженности.
Дома греки ходили босиком, но на улицу выходили в обуви. Известно несколько разных видов:
Иподиматами назывались сандалии из подошвы и ремешков, которыми их привязывали к ногам. Если у них были бортики, то они превращались в крепиды. Котурны носили актеры, это обувь на высокой подошве. Персикаи — полусапоги из мягкой кожи, а эндромиды изготавливали из войлока. Они закрывали ногу сзади, а спереди пальцы оставались голыми.
Мужчины и женщины носили одинаковую обувь. Но для дам изготавливали более яркие модели из мягких материалов.
Головные уборы
В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.
Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:
Каждый венок олицетворял связь с определенным богом. Их обязательно надевали на праздники и пиры. Предпочитали также розы, фиалки и плющ — он предохранял человека от опьянения.
Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.
Разнообразие причесок
В древности парикмахерское искусство достигло значительных вершин. Прически делали каламистры — специально обученные рабы. У каждого из них было свое занятие — завивка, окрашивание, украшение волос. А в первом веке до н. э. в моду вошли парики, изготавливаемые из натуральных женских волос.
До 4−5 столетий до н. э. мужчины носили длинные волосы. Они завивали их крупными локонами, надевали металлические обручи или собирали пряди в пучок. А также заплетали косы, соединяя их на затылке. Но позже волосы стригли, хотя все еще продолжали завивать их.
Золотистые пряди были главным достоинством свободнорожденного грека. Темная шевелюра указывала на низкое социальное положение. Бороды отпускали до начала царствования Александра Македонского. Он же заставлял своих воинов начисто брить лицо. Но спартанцы продолжали носить длинные волосы и бороды.
Женщины отращивали длинные пряди, собирая их в пучок на затылке. Локоны обвивали лоб и щеки, а за ушами их закалывали шпильками. Иногда волосы убирали под сетку из золотых нитей, а затем украшали прическу диадемой, стефаной (подобие кокошника) или своеобразными коронами. Если знатные женщины обязаны были отпускать волосы, рабыни коротко стригли их.
Ювелирные украшения
Ювелиры создавали множество украшений, которые стали национальным достоянием Греции. Женщины носили ожерелья из золоченых бусин или самоцветных камней. В моде были и серьги, состоящие из диска и подвески.
Практически на всех украшениях мастера стремились нарисовать интересные элементы — эротов, сфинксов, полумесяцев. А также изделия украшали резьбой, эмалью, цепочками и подвесками. На руках женщины носили витые браслеты, которые оканчивались изображениями сказочных существ или реальных животных. Иногда их надевали на предплечья и лодыжки.
Мужчины также пользовались услугами ювелиров. Они отдавали предпочтение перстням-печаткам и венкам из чистого золота. Драгоценные металлы под запретом были только у спартанских воинов.
Ювелирными украшениями греки подчеркивали свой статус. Золото они дарили на свадьбы и по случаю рождения детей. А также его оставляли в гробницах, чтобы после перерождения человек ни в чем не нуждался.
Парфюмерия и косметика
Косметика у греков считалась отраслью медицины. Уход за собой начинался с соблюдения личной гигиены. Женщины и мужчины посещали бани, где принимали горячие и холодные ванны. Рабы делали им массаж, умащали тела ароматическими маслами.
В Афинах производили духи, используя для этого местное и привозное сырье. Греки были знакомы с разными ароматами — шафраном, нарциссом, корицей, мускатным орехом, кардамоном, имбирем, мускусом и амброй.
В Спарте было запрещено разрисовывать тело и лицо. Но в Афинах женщины часто наносили макияж. Лицо они покрывали цинковыми или гипсовыми белилами, ресницы и брови красили сурьмой, а глаза подводили сажей. Были также специальные средства для сокрытия седины на волосах, устранения морщин на лице — кремы, масла и лосьоны, красящие составы.
Древние греки особое внимание уделяли своему телу, ведь они считали человека олицетворением красоты. Одежда, украшения и аксессуары умело использовались для подчеркивания прекрасных форм.
История костюма: Древняя Греция
Культ человеческого тела
В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого тела. Идеал красоты описан и в поэзии Гомера, в драматических произведениях, в работах философов, историков и летописцев.
Красоте придавалось такое большое значение, что она могла стать причиной вооруженных конфликтов (Троянская война). Помимо красоты образ жизни эллинов определялся также такими ценностями, как истина и добро, которые находились в тесном единстве.
Представление о красоте ассоциировалось с положительными нравственными качествами. Идеалом греков был гармонически развитый, свободный человек, прекрасный душой и телом. Формирование такого человека обеспечивала продуманная система образования и воспитания.
Драпировка — основа древнегреческого костюма
Древние греки создали совершенный тип драпированного костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тренированного тела и одежды, динамизм и свободу движений, скрывал недостатки.
Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Форма предмета доминировала над его декором.
Форма или отсутствие кроя одежды
Греческий хитон органично связан с архитектурой, особенно это касается эпохи классики, когда пропорции, масштабность, форма приобрели огромное значение. Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи — каннелированной колонной (ствол которой прорезан вертикальными желобками) дорического ордера.
Первоначально вариантов греческого костюма было два: ионический и дорический (по названию племен и их территориальной принадлежности). Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща или накидки.
Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только ее размеры, ткань, отделка, украшения.
Фактуры, цвет, орнамент
Греки использовали мягкие, эластичные, хорошо драпирующиеся ткани. Чаще всего лен и шерсть. Их ткали ручным способом. Изначально греки носили одежду только домашнего изготовления и в основном белого цвета, но с развитием ткацкого и красильного ремесла появились разноцветные ткани с узорами. Долгое время популярной тканью был ионийский лен, но позже он был потеснен шерстью, которую использовали дорийцы.
В период архаики и ранней классики (VII век до н. э.— начало V века до н. э.) предпочтительными были оттенки голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Самым престижным цветом, цветом аристократии, считался белый. Траурными считались серый и коричневый цвета. Зеленый, серый и коричневые цвета были цветами сельских жителей.
В некоторых полисах было не принято окрашивать ткани. Так, спартанцы не имели цветной одежды, кроме красного военного плаща.
По краю одежд пускали орнамент, а на поле вышивали цветы, звезды, сцены битв или изображения богов. Крупный рисунок преобладал вплоть до V–IV вв. до н. э., но позже предпочтения сместились к однотонной одежде белого цвета с орнаментом по краю.
Коллекция ювелирных украшений «Троя»
Орнамент был подчинен ритму, раппорт строился по горизонтали. Узоры орнамента, связанные с природой, носили стилизованный геометрический или растительный характер, самые распространенные — это меандр, критская волна, пальметта. Вначале орнаменты были узкими, но когда греки начали использовать тяжелые дорогие ткани и одежда стала объемнее, орнамент тоже стал шире и массивнее.
В классический период (V — IV вв. до н. э.) в Грецию через Афины и Коринф стали завозить готовую одежду из ценных тканей: хлопчатобумажных из Индии, шелковых — из Сирии, узорчатых — из Персии, пурпурных из Финикии. Клечатые пёстрые и яркие одежды, имевшие азиатское происхождение, быстро обрели популярность. Ионийцы носили длинные, ниспадающие пышными складками одежды с восточными мотивами.
При культивируемой тяге к простоте, одежда в древней Греции была практически единственным способом заявить о своем вкусе и выделиться на фоне остальных. Греческий костюм только на первый взгляд выглядит простым и естественным. На самом деле драпировка, скалывание и разнообразные манеры ношения одной и той же вещи были целым искусством, которое воспитывалось в семье и считалось частью хорошего тона.
Мужская одежда
Самым древним видом греческой одежды, распространившейся от дорийцев, была хлайна. Она служила и верхней, и нижней одеждой и представляла собой узкий плащ из грубой шерсти. Под хлайну надевали хитон. Он служил нижней одеждой.
Хитон — это прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками — фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками.
Различали дорический хитон — он был коротким (достигающим колен) и узким (около метра). Такой хитон использовали как домашнюю одежду — выходить только в нем на улицу было не принято.
Ионический хитон, вошедший в моду в VI веке до н. э. у восточного племени ионийцев. Он был длинным и закрытым: свободную сторону хитона скрепляли с помощью шнурков или застежек, оставляя разрез для руки. Такой хитон чаще носили старики, женщины, государственные деятели, аристократы, участники священных игр. Выполнялся из двух кусков ткани иногда шириной до запястья и скалывался на каждом плече не одной, а несколькими заколками. При этом из складок получались рукава длиной иногда до локтя.
Довольно часто мужской хитон скреплялся фибулой только на одном плече и простейшим вариантом такой одежды был экзомис.
Экзомис — хитон с концами, связанными на одном плече, оставляющий открытой руку, вместе с половиной груди — был одеждой сельских жителей и рабов, также мог использоваться как спортивная одежда. Изготавливался из грубой ворсистой шерсти.
Верхней одеждой у древних греков был гиматий или гиматион. Гиматий — архаичный длинный плащ с большим количеством складок, который носили поверх хитона. По форме он также представлял собой большой прямоугольный кусок шерстяной ткани одинаковый как для женщин, так и для мужчин. Иногда его носили без хитона. Гиматий мог драпироваться разными способами вокруг тела, но чаще всего один его конец перекидывали через левое плечо, основное полотнище протягивали через спину под правую руку и закидывали второй конец на то же левое плечо. Дорический гиматий (аналог древней хлайны) сохранился до позднего времени лишь у спартанцев.
Верхней одеждой греческих аристократов и царей был вариант гиматия фарос — роскошный двойной плащ из египетского полотна, чаще всего пурпурного цвета. Помимо длинного плаща гиматия существовал короткий плащ — хламида, которую скрепляли застежкой на шее. Хламида также состояла из прямоугольного куска ткани. Её носили во время охоты, на войне, а также путешественники и пастухи. Еще её использовали для спортивных состязаний (в этом случае она была единственным одеянием). В Афинах хламиду носили только юноши, а в Спарте и взрослые граждане тоже. К хламиде полагалась шляпа петас, которая представляла собой войлочную круглую шапочку с полями и без.
В VII — VI вв. до н. э. мужчины носили набедренную повязку, но уже обретали популярность широкие хитоны с короткими рукавами. Изображения людей в этой одежде сохранились на аттических вазах VI в. до н.э. До войн с персами (IV вв. до н. э.) было принято тесно стягивать талию. Пояс служил, чтобы подобрать хитон и сделать его нужной длины.
В эпоху эллинизма (III — I вв. до н. э.) в Греции появились элементы восточной моды: более тонкие, легкие, часто прозрачные, полупрозрачные ткани с орнаментом, вышитом золотом. Модным стал пурпурный цвет.
Одежда своими руками, мода и стиль
Именно Древняя Греция считается той страной, где зарождались ценности, которые актуальны по сей день. Как раз здесь возникли культы спорта и красоты, позволяющие укрепить здоровье и развить тело. Они были отображены в образах богов и богинь. Подчеркивала привлекательность силуэта одежда древних греков. При ее создании, как правило, использовалось цельное полотно. Наряд удивлял сложностью создаваемой конструкции и обилием форм. Даже сейчас, рассматривая на фото такие одеяния, они поражают своей изысканностью.
Характерные черты и разновидности
Античная одежда изготавливалась из льняной и шерстяной материи. Когда же была налажена торговля с другими странами, начали также использоваться хлопковые и шелковые ткани. Украшали наряды с помощью всевозможных рисунков и вышивки. Как правило, изображением выступали растительные орнаменты, а именно:
Также одежда в Древней Греции нередко украшалась с помощью рисунков в виде линий:
В Греции были неравнодушны к яркой палитре оттенков. Например, востребована была зеленая, голубая, желтая и красная гамма. Правда, особо ценился именно белоснежный оттенок. Обусловлено это тем, что отбелить льняную и шелковую ткань было крайне проблематично. Позволить себе подобные наряды в Древней Греции могли исключительно зажиточные люди.
Когда появились пурпурные красящие пигменты, этот тон также стал излюбленным цветом греческих аристократов. Среди простых людей были популярны желтые, коричневые, а также зеленые оттенки. В случае траура при этом было принято носить черные, темные зеленые, серые и коричневые одеяния.
Греческие наряды не отличались многообразием стилей и фасонов. Основных предметов гардероба было всего четыре. У каждого из этих нарядов есть ряд характерных особенностей:
Все разновидности греческих нарядов изготавливались из цельных полотен различного размера. Их драпировали на теле по особому принципу. Драпировка считалась настоящим искусством, которое осваивалось в школе. Нередко люди вынуждены были использовать рабов, чтобы материя была должным образом задрапирована.
Мужские наряды
Одежда мужчин в данном государстве представляла собой хитон, хламиду и гиматию. Нижним предметом гардероба при этом выступал хитон. В домашней обстановке его носили отдельно. Если же нужно было выйти из дома, поверх него накидывалась гиматия или хламида.
Греческая одежда мужчин могла обладать разной длиной. Например, короткие хитоны, достигающие колена, использовались молодыми парнями. Длинные надевали пожилые мужчины. Невольные греки, ремесленники, как и воины, ходили в хитонах, достигающих центра бедра. Также рабы фиксировали заколку лишь с одной из сторон.
Верхняя одежда – гиматий. Оборачивалась она разнообразными способами. Чаще всего полотно перекидывалось через левое плечо. Правда, также допускалось ношение вокруг бедер и путем накидывания на плечи. Ораторы в Древней Греции же полностью заворачивались в материю. При этом прикрытыми оказывались даже руки.
Молодые парни, а также воины и странники вместо гиматий предпочитали носить хламиду. Она выступала не только предметом гардероба, но и покрывалом, которое использовалось во время сна.
Воины в Греции оснащались особым снаряжением. У каждого древнего грека, участвующего в боях, был хитон и хламида. Также использовалась кираса, защищающая туловище. Кроме того, в состав снаряжения входили поножи в виде пластин, прикрывающие часть ноги от области щиколотки до колен. Голова прикрывалась шлем. Военачальники также носили хламиды, но пурпурные. Спартанцы же накидывали данные предметы гардероба на голое тело. Таким образом они указывали, что не боятся смерти.
Женское одеяние
Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.
Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.
Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.
Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.
Современная интерпретация
Сейчас мода одеяния древних греков возвращается. Элементы греческих нарядов можно увидеть во многих коллекциях. Античный стиль в одежде проявляется следующими характерными особенностями:
Древнегреческая одежда по праву считается прародителем многочисленных современных нарядов. Среди самых распространенных вариаций пеплоса и хитона можно назвать платье, в котором талия отмечается под грудью, как это было принято в Древней Греции у замужних женщин. Плечи при этом оставляют открытыми. Полотно фиксируется на плечах с двух сторон или же одно из плеч оголяется. Античный стиль в одежде допускает использование коротких платьев. Правда, в большинстве случаев применяются длинные предметы гардероба, которые украшаются с помощью драпировки.
Среди популярных предметов гардероба стоит выделить тунику. Она бывает как летней, так и достаточно теплой. Талия у этого предмета гардероба завышенная, а крой свободный. Вырез в области горловины бывает в форме лодочки или буквы V. За счет же того, что туника чаще всего используется укороченная, она выступает своеобразной блузой, а не самостоятельным нарядом.
Выбор на туниках сейчас могут останавливать не только женщины, но и мужчины. Парни носят ее в качестве свободной майки или рубашки. Для изготовления таких предметов гардероба применяются исключительно натуральные материи.
Инфо! Хламиды и гиматии, входящие в традиционный греческий костюм, сейчас для повседневной носки не используются. Они уместны лишь на праздниках в виде неординарных нарядов.
Обувь
На территории Древней Греции создавалась уникальная обувь. Этот процесс считался настоящим искусством. Среди самых простых моделей при этом стоит выделит сандалии, оснащенные пробковой или же кожаной подошвой. Их фиксировали на ноге путем применения ремешков, которые принято было шнуровать до уровня щиколотки.
Башмаки, предназначенные для крестьян, изготавливались путем применения кожи. Для мужчин, участвующих в боях, в Древней Греции предназначались кожаные высокие сапоги. Для занятий спортом и соревнований использовались эндромиды. Это особая модель обуви с открытой областью пальцев. Для ее изготовления применялся войлок или кожа. Спартанские мальчишки вовсе не носили обувью они ходили босиком даже в зимний период. Таким образом в них воспитывалась сила духа.
Для женщин были предназначены кожаные сандалии. Нередко они оснащались высоким каблучком или же пробковой танкеткой, чтобы визуально увеличить рост. Модели с высокой танкеткой называли котурнами. Они оказались широко востребованы в театре и применялись в качестве элемента сценического костюма. Зимой девушки надевали сапоги или же башмаки, для изготовления которых применялась цветная, мягкая кожа. В качестве украшения при этом выступали драгоценные камушки, аппликация и вышивка.
Такая обувь по сей день не перестает оставаться популярной. Чтобы создать образ в греческом стиле, нужно лишь выбрать подходящую модель. Предпочтение рекомендуется отдавать сандалиям, оснащенным плоской подошвой и многочисленными ремешками, при изготовлении которых применялась мягкая кожа в нейтральной палитре. Такая обувь превосходно будет смотреться в тандеме с туникой свободного кроя, а также с платьями в данном стилистическом направлении.
Украшения и аксессуары
Отдельного внимания заслуживают головные уборы, которые носили в Древней Греции. Одной из самых известных войлочных шляп считается петас. Отличительной его особенностью являются широкие поля. Подобные изделия предназначались для путешественников.
Не менее известным вариантом считается пилос. Это шапочка, вовсе не оснащенная полями. Она использовалась рабочими и крестьянами.
Шляпы считались исключительно мужским предметом гардероба. Женщинам допускалось использовать подобные аксессуары лишь во время путешествий.
Девушки особое внимание уделяли прическе. Чаще всего волосы укладывались таким образом, чтобы на шее располагался узел из сплетенных жгутов или косичек. Для фиксации подобной конструкции женщинами применялись веночки, ленты, а также заколки и гребешки. Украшением выступали кожаные ремешки с позолотой или шнуры. Также уместным считалось использование кожаных, бронзовых, серебряных и золотых обручей.
Мужчины в виде украшений применяли амулеты, браслеты, всевозможные кольца и перстни. Правда, их количество было строго ограничено. Данное требование утверждалось на законодательном уровне.
Женщины нередко применяли диадемы. Они подразделялись на два вида, бывали затылочными и налобными. Кроме того, допускалось использование золотых и серебряных ожерелий, сережек и цепочек. При их изготовлении могли использоваться сплавы, уместны были жемчужные вставки. В процессе отделки таких украшений применялись растительные мотивы. Например, цветы или листва.
Античная культура привлекает к себе особое внимание, манит таинственностью и неким волшебством. Не удивительно, что популярные в то время предметы гардероба нашли применение даже в современной жизни. Безусловно, греческие наряды претерпели ряд изменений, но все же являются такими же изысканными и привлекательными, как и в Древней Греции. С подобными нарядами удается создать особо нежные и загадочные образы.